Модная европа середина 19 века
Содержание:
Даже люди не увлекающиеся модой могут легко сказать какие платя носили женщины в 18 веке и какие наряды украшали женщину в начале 20-ого века. А вот история моды 19 века не многим известна. Читая про моду прошедших столетий порой задаешься вопросом – как от шикарных целомудренных платьев в пол и элегантных костюмов мы пришли к хипстерам и девочкам-барби.
Стили моды 19 века: парад тканей
Классицизм (Конец XVIII века) Для этой эпохи характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и в 19 век мужчины гордой походкой вошли в камзолах с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо. Ампир (XIX век)
В начале века женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела. Романтизм (XIX век)
Мода Европы 19 века возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах. Модерн (конец XIX – начало XX в.)Формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.
Мода начала 19 века: французская революция
Девятнадцатый век во Франции начался с переворота и не только на уровне всей страны, но и модных течений. Протеста ради парижанки начали игнорировать короткие чулки и панталоны и сделали выбор в пользу длинных штанов и коротких фраков. Прежде замысловатые женские наряды сменились на простые платья и одежду в греческого стиля. Главными цветами костюмов символично стали синий, белый и красный. Мода в начале 19 века диктовала свои правила и девушки повсеместно стали выбрасывать свои парики и отказываться от невероятных десятиэтажных причесок. С этого момента ничего искусственного – укладки только из натуральных волос, никакой косметики и пудры. Особое внимание стоит уделить прекрасным платьям в стиле ампир. Пик их популярности пришелся на времена Наполеона I, но потом платья прошли «адаптацию» к суровому европейскому климату – добавились рукава, вырез на груди уменьшился. Вместо легких тканей для пошива стали использовать бархат, украшая наряд богатой вышивкой.
Эпоха романтизма Женская мода середины 19 века привнесла в дамские костюмы страстные и мечтательные нотки, и наряды весьма сильно изменились. Теперь греческие мотивы ушли на второй план, и верх взяли классические платья. Лиф платьев стал подчеркивать красоту женской груди, юбка слегка укоротилась (до щиколоток), а линия талии в крое вернулась на свое законное место. Модные в то время широкие рукава только усиливали визуальный эффект тонкой талии, который диктовала мода 19 века, платья были умопомрачительно женственными и подчеркивали все прелести фигуры. Впрочем, как и сегодня, роль деталей в женской моде в 19 веке была велика. К платью нужно было обязательно подбирать шаль, пелерину, муфту и зонтик. Писком моды в то время было боа – своего рода шарф из меха или перьев.
Мода конца 19 века: фантазийные сооружения
Мода 19 века в Европе по-прежнему строилась на предпочтениях Франции. В шестидесятые дамские наряды были особо вычурными и чрезмерно роскошными, это была «мода Второй империи». Для моды второй половины 19 века характерны платья из шерстяных и шелковых тканей, репса, штофа, атласа и бархата. Расцветки самые яркие — цвет фуксии, лиловый, красный. В качестве декора служила богатая вышивка, бахрома, искусственные цветы и кружево (особенно золотое). И если ранее кружево изготавливалось фабричным способом, то теперь декор стали делать вручную. Знаменательной чертой моды в конце 19 века стал кринолин, представляющий собой конструкцию из ивовых прутьев, металлических обручей и китового уса. Это «сооружение» надевали под нижнюю юбку, чтобы придать платью пышности.
Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы
- Главное нововведение мужской моды 19 века – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
- Для мужчин мода того времени уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. К шестидесятым стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
- Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, в 50-е брюки были на штрипках, в 60-е штрипки исчезли. В 70-80-е года на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «французского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.
- К бальной одежде относился фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
- Как уже говорилось ранее, мода в 19 веке предполагала деление одежды по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
- В конце столетия на пике популярности был «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
- Домашней одеждой у мужчин считались жакеты и блузы из бархата.
- Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнуровой отделкой («бекеша»).
- Галстук в 50-е-60-е года 19 века имел вид банта, и только к 70-м годам появился известный нам ленточный галстук.
Пройдите обучение на онлайн-курсе стилистов-консультантов и узнайте все об истории моды.
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по Всеобщей истории “Модная Европа (XIX в)” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Модная Европа (XIX в.) Подготовили: Ищук Ксения Романовна и Калугина Анастасия Александровна Ученицы 8 класса п.Ромашки 2019 г.
2 слайд
Описание слайда:
План: 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Мода середины 19 века. 4.Мода в конце 19 века. 5.Различия нарядов двух промежутков времени. 6.Важные особенности моды 19 века. 7.Вывод.
3 слайд
Описание слайда:
Цель проекта Узнать как одевались европейцы после Наполеоновских войн в середине 19 в конце 19 века. Изменение стиля жизни и стиля одежды. Выяснить особенности и различия нарядов.
4 слайд
Описание слайда:
Введение В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проанализировать результат Выявить новые и интересные факты о тенденциях моды и их разнообразие.
5 слайд
Описание слайда:
Мода середины 19 века. Мужской костюм. Мужской костюм середины XIX века изменяется не столько в ассортименте, сколько в деталях и сопутствующих аксессуарах. Огромное значение в этот период придается шляпе (цилиндру) и галстуку. Фрак из ежедневной одежды переходит в разряд парадной. Для балов их шили из бархата, а жилеты – из разноцветной парчи. Место фрака занял сюртук – более удобная одежда на каждый день, наравне с закрытыми туфлями. В холодное время года мужской костюм дополняло короткое пальто прямого силуэта и сапоги. В цветовой гамме преобладали темные цвета: черный, коричневый, зеленый , синий – в общем, ничего яркого. Летом к ним добавлялись кремовый, серый, белый. Клетка и узкая полоска были основными рисунками тканей. Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Цилиндр Сюртук
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Мода середины 19 века Женский костюм Женский костюм середины XIX века в отличие от мужского претерпел кардинальные изменения по всем параметрам: отделка, ткани, силуэт, конструктивные решения. Изменения эти начались еще в 30-е годы, вобрав в себя элементы предыдущих эпох: Возрождения, барокко, рококо. К 50-м годам романтизированный силуэт (тонкая талия, низкое декольте, широкая юбка, обилие декоративных деталей) становится более умеренным и элегантным. Юбка поддерживалась чехлом из конского волоса – кринолином. В отделке женского платья середины XIX века широко использовались белые воротники различных форм и размеров, а также манжеты. Манжеты
8 слайд
Описание слайда:
Разнообразие женского костюма в зависимости от назначения – характерная особенность моды того периода. Дама из высшего света имела утренний наряд: пеньюар, шелковое домашнее платье для приема утренних гостей, костюм для прогулки, состоявший из платья и верхней одежды. К обеду одевали нарядные платья с кружевной отделкой, на бал – роскошное платье, дополнявшееся бархатным тюрбаном, драгоценностями, искусственными цветами. Выбор цвета зависел от возраста женщины и времени года. Так, молодые девушки одевались в платья кремового, белого, розового или голубого цвета. Дамы среднего возраста для прогулочных костюмов выбирали различные оттенки коричневого и зеленого цвета. А пожилые женщины шили наряды из лилового, сиреневого или светло-серого цвета. Верхняя женская одежда шилась из бархата, полушерсти и шерсти преимущественно темных цветов: темно-красного, синего, коричневого, зеленого. Обувью служили туфли с квадратным носком и низким каблуком. тюрбан
9 слайд
Описание слайда:
Криналин
10 слайд
Описание слайда:
Мода в конце 19 века. Мужская одежда Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде. Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой. панталоны жабо
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Мода в конце 19 века Женская одежда В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу. В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди. корсет
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произошли. Определённые элементы были доработаны, были созданы новые фасоны. Конец 19 века внёс характерные черты в сегодняшний мужской костюм. В женском костюме начали экспериментировать с окраской.
15 слайд
Описание слайда:
Важные особенности моды 19 века. Определение стиля, как – мещанский появилось благодаря тому, что хорошо одеваться в тот период могли не только дворяне и другие в то время знатные люди, но и обычный тогдашний средний класс, попросту – мещане. В те года, роль женщины была непростительно ограничена. Она считалась всего лишь игрушкой и потому, как эта игрушка одета судили какого положение в обществе её хозяина-мужа. Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары.
16 слайд
Описание слайда:
Вывод. Мода – это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары).
17 слайд
Описание слайда:
Источники https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix.html https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix_9.html
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Творческая работа учащихся 8 класса “Модная Европа XIX века “. В ней собрана информация, как одевались европейцы после Наполеоновских войн, в середине столетия, в конце века. Было обращено внимание на то, как связаны изменения стиля жизни и стиля одежды, как изменилось отношение к национальному костюму.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
Номер материала:
ДБ-523028
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по истории на тему: “Модная Европа в XIX веке”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Модная Европа в 19 веке. Авторы:ученики 9“А” Резник Денис , Коляденко Юлия, Краснобрыж Владислав, Брагина Екатерина, Кинах Софья.
2 слайд
Описание слайда:
Содержание. 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Краткая история 19 века. 4.Мода середины 19 века. 5.Мода в конце 19 века. 6.Различия нарядов двух промежутков времени. 7.Важные особенности моды 19 века. 8.Приложение. 9.Вывод. 10. Список используемой литературы.
3 слайд
Описание слайда:
Цель проекта. 1.Вспомнить важные исторические события 19 века. 2.Узнать как одевались европейцы после наполеоновских войн в середине 19 в конце 19 века. 3.Выяснить особенности и различия нарядов.
4 слайд
Описание слайда:
Введение. В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проанализировать результат, выявить новые и интересные факты о тенденциях моды и их разнообразие.
5 слайд
Описание слайда:
Краткая история 19 века. Девятнадцатый век начался с Наполеоновских войн. Великий завоеватель свергал с тронов королей одного за другим и сумел перекроить всю карту Европы. После падения Наполеона его победители собрали в Вене Священный конгресс (1815 год). Они попытались вернуть все обратно. Но возвращенный насильно старый режим продержался недолго.
6 слайд
Описание слайда:
Мода середины 19 века. Мужской костюм. В 19 веке одежда дворянина не была яркой, наряд характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Мужчины в те времена носили короткие стрижки.
7 слайд
Описание слайда:
Мода середины 19 века. Женский костюм. Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
8 слайд
Описание слайда:
Мода в конце 19 века. Мужская одежда.
9 слайд
Описание слайда:
Мода в конце 19 века. Женская одежда.
10 слайд
Описание слайда:
Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произошли. Определённые элементы были доработаны, были созданы новые фасоны. Конец 19 века внёс характерные черты в сегодняшний мужской костюм. В женском костюме начали экспериментировать с окраской.
11 слайд
Описание слайда:
Важные особенности моды 19 века. Определение стиля, как – мещанский появилось благодаря тому, что хорошо одеваться в тот период могли не только дворяне и другие в то время знатные люди, но и обычный тогдашний средний класс, попросту – мещане. В те года, роль женщины была непростительно ограничена. Она считалась всего лишь игрушкой и потому, как эта игрушка одета судили какого положение в обществе её хозяина-мужа. Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары.
12 слайд
Описание слайда:
Приложение.
13 слайд
Описание слайда:
Вывод. Мода – это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары).
14 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы. 1. https://mir-kostuma.com 2. https://therussiannobility.rusff.ru 3. https://fb.ru
15 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-793644
Вам будут интересны эти курсы: