Модная индустрия в наши дни
Приветствую Вас, мои читательницы!
С наступлением 2020 года мы смело можем попрощаться с тенденциями 2010-х. Десятилетие преобразило индустрию моды, благодаря изменениям в культуре потребления, и, конечно, внедрению социальных сетей.
Всего считанные дни остаются до наступления Нового 2020 года и нового десятилетия, поэтому самое время узнать, куда пойдет мода? Какие тенденции 2020 года преобразят индустрию моды?
Эксперты в области прогнозирования модных тенденций отмечают ряд изменений – как небольших, так и масштабных.
Уже сейчас, наблюдая за коллекциями весна/лето 2020, можно смело говорить, что актуальной будет одежда спортивного стиля с романтическими деталями, трикотаж, в частности, кардиганы, а также мы станем свидетелями тотального возрождения ультра-женственного стиля.
Итак, давайте более подробно рассмотрим главные модные тренды 2020 года.????
Модный тренд №1: объемные платья
В 2020 году в моду возвращаются пышные объемные платья, которые могли бы принадлежать гардеробу Марии Антуанетты. Смелые, но женственные платья станут, как бы, альтернативой спортивному стилю. Их появление говорит о том, что потребитель устал от постоянных проблем и хочет беззаботности, веселья, легкомысленности и легкости.
Фото взято из открытых источников
Модный тренд № 2: новый взгляд на кардиганы
Переход кардигана из практичного предмета гардероба в высокую моду наблюдался в последние несколько сезонов. В 2020 году кардиган станет самой модной трикотажной вещью, и приобретет ультра-женственный крой, такой актуальный в 2020 году.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Модный тренд № 3: современная женственность
Если в течение последнего десятилетия индустрия моды предлагала удобную повседневную одежду, вплоть до распространения тренда одежды в стиле пижамы, то в 2020 мы увидим, что маятник начнет смещаться в сторону женственности, мягкости, нарядности. Станут актуальны индивидуальный пошив одежды, шик, гламурный облик, специальные нарядные платья для вечеринки.
Фото взято из открытых источников
Модный тренд № 4: многофункциональность
Многофункциональность в одежде изменит ландшафт моды в 2020 году. Этот тренд будет набирать обороты в категории верхней одежды, поскольку потребитель требует комфорта и, соответствующей погоде, практичности. Поэтому в 2020 году мы увидим в одежде множество удобных модульных деталей, таких как съемные слои, съемные рукава и капюшоны, а также растяжимые подолы.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Модный тренд № 5: экологичность
Мы живем в чрезвычайно неспокойные времена, как в политическом, так и в экологическом плане. Поэтому дизайнеры становятся более экологичными, чем когда-либо прежде. Они все больше внимания уделяют интеллектуальному, инновационному дизайну, призванному решать текущие экологические проблемы и предлагать решения, касающиеся потребления, отходов, загрязнения окружающей среды и климата. К примеру, такие бренды, как Мэгги Мэрилин, Патагония и Reformation предпринимают лидирующие в отрасли шаги по разработке новых тканей, и методов производства, которые приведут к более устойчивому будущему.
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников
Буду признательна за ваши лайки????, подписывайтесь на канал, я всем очень рада!
Три слова о будущем моды
На днях издание WWD попросило ведущих профессионалов в области устойчивого развития моды описать будущее индустрии, ограничившись всего тремя словами.
Sustainable, ethical, artisanal («устойчивое, этичное, ремесленное») — такой был вариант основательницы коммуникационного агентства Eco-Age Ливии Ферт. Основательница экодвижения Fashion Revolution Кэрри Сомерс ответила в духе принципа трех R (в оригинале Reduce, Reuse, Recycle — «уменьши потребление, используй заново, переработай»): reconnected, renewed, revolutionary («заново соединенное, обновленное, революционное»). Основатель платформы Global Fashion Exchange Патрик Даффи назвал слова Circular, regenerative, digital («замкнутого цикла, возрождающее, цифровое»), а генеральный директор бренда Patagonia Роуз Маркарио — всего одно понятие, состоящее из трех слов: regenerative organic agriculture («восстановительное органическое сельское хозяйство»).
Похожие прогнозы дали и участники конференции Fashinnovation, посвященной инновациям в моде после эпидемии Covid-19. «Я думаю, что радикально изменится понятие сезонности и производство соответствующих модных коллекций. Думаю, нам больше не нужны показы — все равно эти подиумные образы зачастую не применимы в жизни. Есть и другие способы создать и показать одежду, не расходуя столько материалов впустую», — говорит основательница Fashinnovation Джордана Гуинмарес. Одна из участниц конференции — ювелир Сьюзан Рокфеллер — также надеется на увеличение доли экономики замкнутого цикла (то есть основанной на возобновлении ресурсов и вторичной переработке вместо их извлечения из среды, потребления и захоронения отходов) в моде: «Я надеюсь, что в моде увеличится интерес к новым технологиям и одновременно — к использованию натуральных волокон вроде льна и конопли».
Alamy/Legion Media
Все это похоже на утопические мечты экоактивистов, но у них есть вполне осязаемая подложка: кризис, вызванный пандемией коронавируса, радикально повлиял на все процессы внутри модной индустрии и выявил — буквально! — их неустойчивость.
Что показал кризис
Концепция устойчивого (а значит, экологичного, бережного и гуманного) развития любой промышленности подразумевает три столпа, на которых, как табуретка на трех ножках, держится система: экономический рост, бережное отношение к природным ресурсам и соблюдение интересов людей. Раньше модная индустрия обходилась только первой, экономической составляющей, обеспечивая растущий спрос на новую одежду усиленным предложением. Когда продукта стало достаточно (или даже слишком много), появился запрос на его качество (в том числе этические качества производства) — и тут одного столпа оказалось недостаточно. Потребителям стало важно, что стоит за одеждой, которую они покупают.
Кризис вскрыл нарастающие проблемы и выбил у индустрии почву из-под ног в слабых местах.
Одним из таких ненадежных звеньев цепи поставок оказался этап пошива. Из-за пандемии коронавируса встали производства: швейные фабрики не могут выпускать одежду, и если кому-то удалось перепрофилироваться на пошив медицинской экипировки, то другие попросту закрылись на неопределенный срок. Последствия пандемии ударили, например, по экономике Италии, где из-за остановки швейных фабрик оказались под угрозой 600 тысяч рабочих мест. Но для жителей менее благополучных стран вроде Бангладеш коронавирусный кризис может обернуться гуманитарной катастрофой.
Sultan Mahmud Mukut/SOPA Images/LightRocket via Getty Images
Бангладеш — второй по объему после Китая производитель одежды. В этой стране сосредоточено множество фабрик, на которых размещают заказы глобальные модные бренды. Сейчас предприятия закрываются, а компании либо отказываются от сделанных ранее заказов, либо не могут забрать уже готовые. В итоге, по подсчетам аналитиков, текстильная промышленность Бангладеш может потерять до $6 миллиардов в 2020 году. Сотрудники швейных предприятий, несмотря на предписания по социальному дистанцированию, сотнями выходят на митинги и требуют возобновить работу, поскольку для многих это единственный источник дохода и сейчас они подходят к грани выживания. И рабочие и заказчики давно стали заложниками системы, в которой бренды Европы и Америки покупают в странах Азии дешевую рабочую силу, а азиатские страны не хотят поднимать цены, чтобы сохранять свое конкурентное преимущество. Пандемия обнажила эту проблему.
Что до экологических проблем индустрии моды, то их начали активно артикулировать еще в прошлом, 2019-м году: крупные компании стали задумываться об углеродных выбросах и влиянии индустрии на изменения климата, проблеме микропластика и загрязнения океанов, этичном отношении к животным. Тем не менее нынешний кризис показал, что возможности постепенно адаптироваться к новым реалиям у модных компаний попросту нет — надо начинать действовать. И к проблемам и без того непросто достижимого устойчивого развития прибавились проблемы более низменные: не очень понятно, как заботиться об экологии и этичности, когда надо спасать бизнес.
Замедление и перезагрузка
За последние годы модным брендам стал привычным календарь, при котором приходилось выпускать по шесть-восемь коллекций в год: сезонные, межсезонные, мужские, женские, приуроченные к праздникам и не только. Наращивание количества новых и новых коллекций и быстрая их смена провоцировали перепроизводство. Если до кризиса оно было возможно и работало как маркетинговый инструмент, то в новых реалиях стало экономически неоправданно — другими словами, из-за падения продаж брендам просто невыгодно производить так много. Из-за коронавируса волей-неволей пришлось одну за другой отменять недели моды, что дало дизайнерам возможность подумать над тем, насколько оправданна модная гонка и дорогостоящие, ресурсоемкие модные шоу. Saint Laurent первым из крупных люксовых брендов отказался от традиционного расписания показов на 2020 год и взял паузу, чтобы войти в «собственный ритм» выпуска коллекций.
Katie Jones/WWD/Shutterstock/Fotodom
Saint Laurent весна-лето 2020
Пандемия и самоизоляция принудительно научили нас замедляться. Замедляются потребители модного продукта, замедляются производители, замедляются дизайнеры. «Эти дни — повод для меня жить в другом темпе, освобождая место для эмоций и мыслей, которые часто терялись в моей перенасыщенной жизни. Я заново открыл для себя вязание крючком, оценил святость ручной работы, — рассказал о своих буднях креативный директор Gucci Алессандро Микеле и добавил: — Этот кризис показывает нам, что мантра экономического роста разрушила нашу окружающую среду и коэволюционные отношения между человеком и природой. Этот кризис показывает нам, что наш мир движется в направлениях, которые необходимо подвергнуть глубокому сомнению».
К похожим выводам приходят и другие дизайнеры. «Сейчас мы заново открываем ценности. Изоляция ведет нас неизведанными путями», — говорит креативный директор Marni Франческо Риссо. А глава Altuzarra Джозеф Альтузарра добавляет: «Приходит осознание, что у нас слишком много продукта и что некоторые вещи уже устарели — постоянные полеты в разные города, огромные модные коллекции, драконовские циклы уценки». После кризиса в моде все будет иначе — это единогласно подтверждают Донателла Версаче, Тори Берч, Марк Джейкобс, Пьерпаоло Пиччоли и многие другие.
Quim Llenas/Cover/Getty Images
Мы можем думать о модной индустрии как о махине, неповоротливой системе, которую невозможно направить к светлому будущему усилиями отдельных активистов и осознанных покупателей, которые беспокоятся об экологии и этичности. Тем не менее мода — это в первую очередь люди, которые ее создают и которые ее потребляют. А у людей появляются новые потребности и новые ценности, которые хочется транслировать в том числе через одежду. «Нам нужно больше креативности, позитива, оптимизма. То, что сможет вернуть покупателей в магазины, — это эмоционально заряженные, честные вещи», — считает Альтузарра, и именно такой продукт придется предложить своему покупателю модной индустрии, если она хочет выжить после пандемии.
На пороге нового десятилетия Vogue поднимает шесть животрепещущих вопросов, которые в 2020 году могут навсегда изменить модную индустрию.
Привычному стритстайлу пришел конец?
Тот факт, что в какой-то момент на смену вычурности в моду вошли скромность и комфорт, не вызывает удивлений. Тем не менее именно сейчас такая радикальная смена курса достигла своего апогея. Молодые бренды продолжают черпать вдохновение в архивах Celine времен Фиби Файло, а завсегдатаи первых рядов модных показов поддерживают «скромный люкс» вроде бренда The Row, который продолжает быть всеобщим фаворитом в этой волне нового стритстайла.
2010-е подарили нам не только обилие пайеток и гипертрофированные плечи в духе 1980-х, но и нормкор (впрочем, век этого термина, придуманного нью-йоркскими агентством по предсказанию трендов K-Hole, оказался недолгим). Под конец десятилетия модное сообщество наконец-то признало, что составлять гардероб целиком из трендов (привет неону и другим инстаграм-хитам) — не лучшая идея.
Неделя моды в Копенгагене, 2019
© Søren Jepsen / The Locals
Смогут ли модели любых форм и размеров покорить последний барьер — подиум?
Пока бренды Рианны Fenty и Savage x Fenty вместе с целой плеядой молодых марок вроде нью-йоркских Maryam Nassir Zadeh и Eckhaus Latta провозглашают инклюзивность частью своей ДНК, большинство дизайнеров, чьи показы проходят в рамках основных Недель мод, не могут похвастаться столь прогрессивными взглядами. Один из главных вопросов к индустрии накануне нового десятилетия звучит так: смогут ли модели, чьи параметры отличаются от привычных 90–60–90, выйти на главные подиумы мира?
Модель на показе Sports Illustrated Swimsuit в Майами, 2018
© Frazer Harrison
Зона подмышек — новый объект внимания дизайнеров?
С возвращением в моду винтажных корсетов из 1990-х (к слову, случилось это благодаря стремительному росту рынка люксового ресейла) стало очевидно: модное ранее декольте уступило пальму первенства области подмышек. Доказательства тому — топ Maddy марки Khaite с очень глубоким вырезом, платье-сетка Bottega Veneta из коллекции весна-лето 2020 и платье Donna начинающего бренда OpéraSPORT, целиком сшитое из переработанного шелка.
2020 год — самое время пересмотреть то, как мы относимся к зоне подмышек, учитывая еще и тот факт, что они играют ключевую роль в так называемом телесном нейтралитете.
Эрика Болдрин на Неделе моды в Нью-Йорке, 2019
Повседневная одежда продолжит продвигать идею гендерно нейтрального гардероба?
До 2014 года мысль о том, что самое обычное худи авторства еще неизвестного на тот момент бренда Vetements может вызвать такой сильный шок, какого индустрия моды не испытывала со времен Александра Маккуина, лишь показалась бы забавной.
И хотя недавно покинувшему бренд Демне Гвасалии удалось обвести всех вокруг пальца столь простыми дизайнерскими ходами, его главная заслуга не в этом. Именно с его подачи молодое поколение превратилось в сообщество преданных адептов гендерно нейтральной моды. Однако глобальные сдвиги в сознании брендов люксового сегмента, которым пришлось пересмотреть свое отношение к толстовкам и свитшотам, оказались, помимо прочего, реакцией на социальные перемены в мире. Напомним, это было время, когда образ типичного программиста из Силиконовой долины стал символом быстрых денег и власти. Правда, сегодня он кажется уже менее привлекательным в связи с шумихой вокруг использования персональных данных пользователей в политических играх.
Тем не менее, благодаря появлению нейтральной, базовой одежды в наших гардеробах, мы стали мыслить более широко и открыто. Для поколения миллениалов, не принимающих понятие офисного дресс-кода, такая мода стала отражением их социальных и предпринимательских стремлений, а заодно открыла дорогу в дивный мир, где половая принадлежность не имеет значения. Отголоски этой новой парадигмы, запущенной в середине 2010-х, звучат до сих пор: вспомнить хотя бы недавний тренд на мужские жилеты в женских гардеробах, который мастерски взяла в оборот директор моды украинского Vogue Юлия Пелипас.
Vetements осень-зима 2016
© luca tombolini
Смогут ли бренды помочь покупателям разобраться в вопросах устойчивого развития?
В конце десятилетия потребители как никогда озабочены вопросами экологии и того влияния, которое производство одежды оказывает на окружающую среду. Вместе с тем многие из нас не до конца понимают, что именно имеют в виду бренды, говоря об устойчивом развитии (например, когда речь идет об использовании натуральной кожи). В то время как рубашки Nanushka из веганской кожи внезапно стали неофициальной униформой редакторов моды и дизайнеров (одна из поклонниц марки — гуру аксессуаров Эльза Вандлер), другие, менее ответственные бренды, которые работают с аналогичным материалом, вызывают у индустрии все больше вопросов. Где искать выход из ситуации?
В 1980-е и 1990-е в сфере общественного питания произошла настоящая революция: были установлены четкие правовые рамки касательно использования химикатов и тех условий, в которых должны выращиваться продукты (благодаря чему были установлены новые правила маркировки). Можно ли надеяться, что в 2020-х схожие меры начнут применяться и в сфере производства одежды? И облегчит ли это моральный груз, который висит на ответственных покупателях, стремящихся вести более экологичный образ жизни?
Неделя моды в Париже, 2019
Что значит recentage?
Принцип «не надевать одну и ту же вещь дважды» уходит в небытие, в связи с чем у массового потребителя меняется представление о понятии винтажной одежды в целом. Если под винтажем кто-то понимает старые джинсы Topshop, купленные в 2014 году и найденные в глубинах гардероба, это неплохо: так вместо покупки новых вещей вы продолжаете носить то, что у вас уже есть. Для определения такого явления существует термин recentage (от английских слов recent — «недавний» и vintage — «винтаж»), под который попадают, например, босоножки на платформе Saint Laurent Candy 80 времен Эди Слимана или ранние творения Алессандро Микеле для Gucci.
Неделя моды в Милане, 2019
Загрузка…
Как любая сфера деятельности, fashion-индустрия чувствительна к колебаниям общемировых тенденций. В «Отчете о состоянии моды» McKinsey & Company высказаны предположения о том, что в 2020 году люксовые бренды столкнутся с серьезными сложностями. Проблемы приведут к гонке за первенство между компаниями, готовыми адаптироваться и вводить инновации. Большинство представителей современной модной индустрии беспокоятся о том, что готовит 2020 год, но сегодня у ведущих игроков рынка есть возможность сделать шаг на опережение и преуспеть.
Отчет McKinsey & Company указывает на то, что оптимистических настроений меньше по сравнению с прошлым годом. Только самые смелые дома, готовые усилить производительность раньше остальных, добьются хороших доходов. По прогнозам McKinsey Global Fashion Index для модной индустрии в 2020 году ожидается перспектива роста на 3-4%. Это на 1,5% меньше, чем в 2019.
Для успешного развития бизнеса каждый член команды от дизайнера до маркетолога должен уметь оценивать риски компании, предугадывать вкусовые капризы общества и многое другое. Прогнозирование трендов – необходимый навык для представителей фэшн-сферы. Именно поэтому современные тенденции развития модной индустрии изучают все студенты программ fashion design Istituto Marangoni. Занятия проводятся опытными преподавателями в Париже, Милане, Лондоне, Флоренции, где каждый желающий получить образование может найти для себя подходящее направление. Курсы включают изучение истории индустрии, бизнеса и маркетинга в сфере моды, а также создание коллекций одежды.
Для желающих углубиться в прогнозирование трендов существует специальная краткосрочная программа. Short in Trend Forecasting о современных тенденциях в модной индустрии длится 2 недели: за это время студенты узнают о влиянии культуры на развитие мира фэшн, откроют для себя эффективные методы поиска информации и анализа состояния сферы. Будущие специалисты освоят способы прогнозирования трендов: от аналитического исследования до интуитивного предчувствия.
Что же готовит для модной индустрии 2020 год? 10 основных тенденций, определяющих ее развитие в наши дни:
1. Состояние повышенной боеготовности
К сожалению, представители мира моды настроены более пессимистично, чем когда-либо. Это связано с угрозами геополитической нестабильности и возможностью рецессии сферы в ближайшем будущем. Глобальные проблемы оказывают непосредственное влияние на мировую экономику, заставляя лидеров отрасли постоянно проявлять осторожность. Из всех опрошенных представителей мира моды 55% ожидают ухудшения ситуации в 2020 году.
Чтобы обезопасить себя от многочисленных угроз, модным брендам рекомендуется войти в состояние оперативной гибкости, повысив продуктивность, хотя бы частично оцифровать бизнес, избавиться от неосновных активов и внимательно следить за международными отношениями.
2. За пределами Китая
Китай по-прежнему служит источником возможностей и стремительного роста для бизнеса. Но в текущем году лидеры мира моды стремятся распространить деятельность на другие страны с высоким рыночным потенциалом, чтобы минимизировать тотальную зависимость индустрии от Азии. Пока такие мощные компании как Kering, Lululemon, LVMH и Nike наслаждаются успехами в Китае, другие международные бренды масс-маркета – Asos, New Look и Dolce & Gabbana – столкнулись с трудностями адаптации к рынку Поднебесной. К 2025 году ожидается большой рост числа потребителей в возрасте до 30 лет в ОАЭ, Саудовской Аравии, России, Бразилии и Юго-Восточной Азии.
3. Общество нового поколения
В 2020 году модные бренды должны уделять больше внимания созданию привлекательного контента для клиентов. Все социальные сети функционально разные, и компаниям необходимо адаптировать материалы под каждую из них. В нынешнем году бренды пересмотрят стратегии для медиа-платформ и будут эффективнее применять их для продвижения. Маркетинг уходит в интернет, цифровой мир станет главным полем боя фэшн-компаний. Специалисты, прошедшие курсы по маркетингу, востребованы в современной индустрии моды, так как знают, как выжить бренду в конкурентной среде.
4. Магазины по соседству
Приоритет комфорта клиентов и расположение поблизости – ключ к успеху для компаний в 2020 году. Состоятельные покупатели не заинтересованы в 45-минутной поездке в торговый комплекс. Этот год будет успешным для традиционных локальных магазинов, удовлетворяющих личные запросы клиента. Несмотря на то, что сегодня популярно заказывать товары через интернет, 70% людей покупают одежду оффлайн.
5. Устойчивость превыше всего
Вопреки небольшим усилиям некоторых элитных брендов мода далека от понятия экологически чистой сферы деятельности. Лидеры индустрии должны предпринять больше активных действий, а не слабых попыток в отношении сокращения энергопотребления и защиты окружающей среды от загрязнения, чтобы иметь право использовать это как основу для рекламы. Потребность в переменах чаще высказывают молодые люди, которые заявляют, что готовы платить больше за наименее вредоносную для природы продукцию.
Деятели моды предполагают, что на сегодняшний день устойчивость – самая большая проблема и в то же время прекрасная возможность для отрасли.
Школа моды Marangoni пользуется предоставленным шансом развивать экологичность в fashion-сфере. Учебное заведение воспитывает новое поколение дизайнеров, которое придерживается принципов устойчивости, как того требует прогрессивное общество.
Интересные материалы по теме:
- Тренд на экологичность брендов
- Новый проект Istituto Marangoni и &Other Stories
- Как школы моды за рубежом обучают устойчивости в фэшн-индустрии
6. Текстильная революция
Продолжая тему повышения устойчивости индустрии моды, стоит отметить, что в этом году бренды сосредоточатся на поиске альтернатив широко используемым, но вредным тканям. В последнее время сфера волоконных материалов и технологий стремительно развивается. Стоит ожидать процветания элитных компаний, ориентирующихся на функциональность тканей и новаторство. New Balance, VF Corporation и 3M уже лидируют благодаря экспериментам с кожзаменителями, например с Piñatex, который сделан из волокон листа ананаса. 67% модных деятелей считают, что использование инновационных устойчивых материалов важно для их компании.
Полезный материал по теме: «Актуальный тренд в дизайне обуви: экоматериалы».
7. Инклюзивная культура
Потребители ищут компании, которые бы олицетворяли их ценности равенства и принятия. Ожидаемо, что бренды будут придерживаться философии инклюзивной культуры. Но поскольку крупные модные компании продолжают продвигать свои бизнес-модели, клиенты могут скептически относиться к искренности стремлений к новым прогрессивным взглядам. Почти 66% потребителей заявляют, что будут выбирать, менять, избегать или даже бойкотировать бренд в зависимости от его отношения к социальным проблемам.
Кажется, что в современном обществе искоренено гендерное неравенство. Тем не менее, сегодня в компаниях фэшн-индустрии на 7 руководителей-мужчин приходится всего одна руководительница.
8. Трансграничные конкуренты
Мировой рынок растет вместе с количеством проблем у известных брендов. Самая большая из них – огромное число добившихся успеха соперников из Азии. Индустрия моды должна готовиться к усилению конкуренции с игроками азиатского рынка, которые продают ходовые товары по доступным ценам через интернет. Ключевая движущая сила этого тренда – снижение интереса покупателей к брендам и повышение внимания к цене и доступности. В отчете APAC Cross-Border B2C e-commerce о состоянии моды сказано, что стоимость транзакций интернет-торговли выросла на 37%.
9. Торговые выставки
Так как цифровые технологии становятся популярнее у элитных брендов, специалистам маркетинга в мире моды стоит пересмотреть целевую аудиторию и попрощаться со старой моделью покупок. Раньше торговые выставки были основой отношений бренда и розничных предприятий, а теперь все иначе. Чтобы добиться успеха, нужно привлечь потребителя и прибегнуть к введению инноваций в бизнес. Около 55% брендов и продавцов считает, что выставки бессмысленны, в то время как 45% считают их возможностью развития компании.
10. Этническая культура
Несмотря на стремление стран к глобализации, мода уходит в локальные культуры. Все больше брендов обращается к местным производителям и тканям. Людей привлекает одежда, сшитая вручную (или на швейных машинах, но местными жителями) по традиционным техникам. Это не столько веяние моды, сколько осознанный подход к покупкам и забота об окружающем мире.
Если вас привлекает fashion-сфера или вы уже решили, кем хотите работать в модной индустрии – пройдите обучение в Европе. Istituto Marangoni предлагает разнообразные образовательные программы:
- Одногодичный курс маркетинга в мире моды
- Бакалавриат и Магистратура по дизайну и маркетингу модной индустрии
По возникшим вопросам обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.