Модная мужская обувь на высоком каблуке
Мужские туфли на высоком каблуке выглядят оригинально. Обувь на высокой платформе и другие виды подобной обуви теперь получили широкое распространение.
Характеристика
Границы, разделяющие фасоны на мужские и женские, постепенно стираются, что доказывают последние коллекции именитых кутюрье, а также многочисленные показы высокой моды.
Столь экстравагантный тренд, к удивлению многих, появился не вчера. Законодателем новой моды считается дизайнер Руи Леонардес.
В 2006 году он лично продемонстрировал свое отношение к новой моде, появившись на подиуме в туфлях на шпильках, чем вызвал неоднозначную реакцию почтенной публики. Через несколько дней о такой обуви активно писали известные таблоиды. По словам экстравагантного дизайнера, ношение туфель на высоких каблуках несет определенные преимущества для низкорослых мужчин.
Они становятся выше, и носить мужчинам предлагается не чисто женские модели, а специальную обувь с традиционными расцветками.
Виды
Новшество в мире моды не осталось незамеченным. Однако обувью на платформе с высокими каблуками активно заинтересовались и мужчины с традиционной ориентацией. Многие такой поворот событий объясняют стремлением отнять у женщин что-то личное из модных аксессуаров, после того как представители слабого пола стали поголовно носить брюки, костюмы, рубашки.
Мужские туфли на подошве с высокими каблуками можно разделить на несколько видов, опираясь, в том числе, на исторические реалии.
- Персидские туфли для верховой езды XVII века. Согласно одной из теорий, мода на такую обувь пришла именно из Азии, ориентировочно в XVII веке, когда Персия имела мощное политическое влияние.
- Английские сапоги 1690-1710 гг. Отличительной особенностью старинной обуви является не только широкий верх, но и высокий каблук.
- Ковбойские сапоги. Каждый, кто смотрел фильмы про ковбоев, наверняка обращал внимание на стильную обувь бравых парней, которая по обыкновению обязательно была с высокими каблуками.
- Ботфорты для звезд. Платформы на высоких каблуках носили певцы, музыканты и другие представители шоу-бизнеса прошлого столетия.
Достаточно сказать, что такая неординарная личность, как Элтон Джон, любил расхаживать по сцене в обуви на высоких, блестящих каблуках.
Следует упомянуть и старания мастера Джона из Торонто, который в 1973 году создал мужские сапоги на высокой платформе.
Высота каблуков
Стандартный каблук мужских классических туфель 24-29 миллиметров. Низкими считаются 18-22 мм, а за 30 мм – высокие. В некоторых мужских моделях они достигают 4 сантиметров. Замеры выполнялись с учетом толщины подошвы, но в некоторых случаях они проводятся без указанных параметров. Также высота каблука может зависеть от вида набойки.
Например, у ботинок на подошвах Commando более высокие каблуки, чем на других кожаных подошвах. В меньшей степени на высоту каблуков влияют набойки Sestriere, Dainite. Двадцатимиллиметровые каблуки с ними получить невозможно. С кожаными набойками они бывают низкими и высокими.
С чем носить?
Мужские туфли со скошенными каблуками не сочетаются с классикой. Даже пиджаки и джинсы традиционного покроя нельзя назвать удачными примерами одежды к такой обуви. Здесь необходим правильный выбор относительно цвета и определенного фасона.
Можно попробовать сочетать обувь с рубашкой, неяркими брюками на подтяжках.
Синий костюм может удачно смотреться с туфлями на высоких каблуках, а также серый джемпер и свободные штаны темного оттенка.
Советы по выбору
Если мужчина собирается носить туфли на высоком каблуке, он должен знать, как выбрать стильную обувь. Такому моднику необходимо присесть, вытянуть одну ногу перед собой, замерить расстояние между пяткой и подушечкой. Полученный результат можно использовать при выборе высоты каблука.
Другие советы:
- с заниженным плоским сводом нужно носить обувь с широким, устойчивым основанием;
- при крутом подъеме стопы следует отдать предпочтение средней высоте;
- если он более 5 см, отдавать предпочтение обуви на полразмера или на размер больше.
При выборе туфель или ботинок мужчины редко обращают внимание на высоту каблука, потому что в подавляющем большинстве случаев она невелика, а порой каблук вообще отсутствует. Однако статья о высоте каблуков, на наш взгляд, лишней не будет. Здесь мы расскажем о том, как она менялась со временем, какой бывает в наши дни, и на что она влияет.
Оглавление:
Немного истории
На протяжении столетий высота каблуков мужской обуви менялась в довольно широких пределах. На ряде моделей каблук вообще отсутствовал — например, на пуленах, которые были в моде в XIV-XV веках, а также на римских сандалиях и традиционных мокасинах американских индейцев. С другой стороны, обувь с высокими каблуками носили, например, персидские кавалеристы эпохи средневековья, причём выглядела она очень замысловато. Высокие каблуки помогали фиксировать ноги в стременах; кроме того, они помогали всадникам удержаться на лошади во время стрельбы (кавалеристы стреляли прямо во время скачки, привставая при этом с коня).
Мокасины американских индейцев без каблуков
Обувь персидских кавалеристов с высокими каблуками
В XVII веке персидские делегации посетили несколько европейских стран, и интерес к вещам из Персии в Европе в это время сильно вырос. Своеобразная персидская обувь приглянулась богатым европейцам, и в результате моделями на высоких каблуках обзавелись многие аристократы и даже монархи. Так, на одном из своих самых известных портретов французский король Людовик XIV изображён в туфлях на весьма высоких каблуках. Предполагают, что он заказал такую обувь в том числе из-за своего небольшого роста (163 сантиметра). Высота каблуков Людовика достигала 10 сантиметров. Туфлями на высоком каблуке обзавёлся и английский король Карл II, хотя он был гораздо выше Людовика XIV.
Людовик XIV в туфлях на высоком каблуке
Здесь же стоит заметить, что обувь на высоких каблуках носили лишь аристократы; для крестьян и ремесленников она была непрактичной и слишком дорогой.
Высокий каблук позволял своему обладателю не запачкаться в грязи; до появления тротуаров (а асфальт и вовсе был изобретён лишь в 1824 году в Париже) улицы были очень грязными».
Тим Ганн, писатель и историк моды
Однако Элизабет Семмельхак, работающая в обувном музее Bata в Торонто, придерживается другого мнения и отмечает, что высокие каблуки показывали высокий статус аристократов, которые не нуждались в практичной обуви. Улицы в европейских городах XVII века были слишком грязными для ходьбы в туфлях с высокими каблуками. Тим Ганн, по-видимому, в данном случае имел в виду лишь весьма специфические туфли под названием паттены (patten shoes), которые появились ещё в XII веке и были высокими как спереди, так и сзади.
Туфли паттены на платформе, XII век
Как бы то ни было, даже на аристократической обуви в конце XVII века высота каблука начала уменьшаться. К середине XVIII века высокие каблуки стали казаться слишком женственными. Впрочем, обувь на довольно высоких каблуках продолжали носить и в XIX веке (в частности, американские ковбои) — она была полезна для всадников, потому что позволяла надёжно зафиксировать ноги в стременах. Более того, иногда каблуки имели своеобразную дополнительную функцию. Так, специалист по одежде и обуви Кэролайн Кокс отмечает, что в середине XIX века Джон Лобб, основатель знаменитой фирмы, во время работы в Австралии «придумал тайники в каблуках сапог, где можно было прятать золотые самородки». Однако обычная городская обувь для мужчин в XIX веке обладала, как правило, довольно низкими каблуками.
Мужские ботинки с более высокими каблуками вновь завоевали популярность лишь в 1960-х годах, когда их начали носить участники известных музыкальных групп, включая The Beatles и The Rolling Stones.
Участники The Beatles в ботинках челси на высоком каблуке
Келли Блэкмен, историк моды, отмечает, что «каблук на мужской обуви увеличивался в высоте вплоть до середины 1970-х годов». К концу XX века, однако, мужские ботинки с высокими каблуками уже стали большой редкостью, а популярность обуви без каблуков выросла. Среди сравнительно недавно изобретённых моделей такого рода, ставших очень известными, можно упомянуть мокасины Tod’s, выведенные на рынок в 1979 году. В настоящее время некоторые фирмы ещё производят мужскую обувь на довольно высоких каблуках, но в большинстве магазинов вы найдёте лишь модели на каблуках более или менее стандартной высоты, а также экземпляры без каблуков.
Классификация каблуков классической обуви по высоте
В настоящее время стандартный каблук мужских классических туфель обладает высотой 24-29 миллиметров (от 1 до 1 1/8 дюйма). Каблуки с высотой в районе 18-22 миллиметров считаются низкими, а экземпляры высотой более 30 миллиметров — высокими (в скобках заметим, что высота каблуков некоторых мужских туфель достигает 4 сантиметров). В данном случае мы приводим замеры высоты каблука с учетом толщины подошвы, но для полноты картины следует отметить, что иногда её измеряют без учета толщины подошвы. Как пишет Джеспер Ингевальдсон, основатель и автор блога Shoegazing, на обувных фабриках обычно используют второй способ.
Туфли с каблуком стандартной высоты (29 мм)
Стоит добавить, что высота каблука может зависеть от вида набойки и подошвы. Так, ботинки на мощных подошвах типа Commando оснащаются в среднем более высокими каблуками, чем ботинки на одинарных кожаных подошвах. Менее мощные резиновые подошвы и набойки — Dainite или Sestriere, например — влияют на высоту каблука в меньшей степени, но в то же время 20-миллиметровые каблуки вы с ними не получите. Каблуки с кожаными набойками могут быть как очень низкими (скажем, 18-миллиметровыми), так и очень высокими (например, 38-миллиметровыми).
На что влияет высота каблука?
Высота каблука оказывает небольшое влияние на то, как вас воспринимают окружающие. Высокий каблук может визуально увеличить рост, а также положительно повлиять на осанку, сделать образ чуть более парадным и представительным (впрочем, если он слишком высок, то образ может быть воспринят окружающими как чересчур модный, женственный или эксцентричный). Низкий каблук при прочих равных обычно оказывается более комфортным при ходьбе, чем высокий, но разница в несколько миллиметров здесь сыграет минимальную роль. Большинство мужчин вообще не придают значение разнице между 23-миллиметровым и 28-миллиметровым каблуками, например.
Кто выпускает мужскую обувь с каблуками выше обычных?
В наши дни можно без труда найти мужскую обувь без каблуков, а также с низкими или стандартными каблуками. Другое дело — модели с каблуками выше обычных. Они встречаются редко, потому что спрос на них в настоящее время очень низкий. Если вы хотите приобрести именно такие ботинки, стоит посмотреть ассортимент британской марки Jeffery West и итальянского бренда Marsell, а также предложения от некоторых японских брендов (например, Clematis Ginza и Corno Blu).
Монки Jeffery West на высоком каблуке
Ботинки Marsell на высоком каблуке
Туфли lazyman Clematis Ginza на высоком каблуке
Если вас интересуют ковбойские сапоги на высоких каблуках, можно посмотреть продукцию марок Lucchese, Nocona Boots, Tony Lama, Sancho.
Ковбойские сапоги Lucchese на высоком каблуке
Кроме того, конечно, можно обратиться в bespoke ателье, где для вас смогут изготовить туфли или ботинки с каблуком выше стандартного. Наконец, ещё один вариант — дизайнерские бренды типа Saint Laurent, Balmain и Gucci.
T
Мужская обувь на каблуке, которая возвращается в моду, — еще один гвоздь в крышку гроба токсичной маскулинности. Объясняем, как она появилась, кто ее носит и почему вам тоже она необходима.
«Сегодня я впервые пришел на премию на каблуках. Вернулся домой после потрясающего вечера, услышал, как они стучат по паркету, и подумал: «Черт возьми, ДА!», — написал певец Сэм Смит сразу после британской премии «GQ Человек года», на которую пришел в черных лакированных челси Gucci. В них же появился в прошлом году на Met Gala Гарри Стайлс, а в таких же, только красных, Джаред Лето — на Brit Awards. Вне официальных мероприятий и премий мужская обувь на каблуке тоже не редкость. Модель Алтон Мэйсон ни в одной поездке не расстается с голубыми челси Christian Louboutin, а Лука Саббат — с белыми Margiela Tabi Boots, которые носит со спортивными брюками. Высота каблука варьируется: примерно от 4,5 см (они свойственны большинству мужских моделей Saint Laurent) до экстремальных 10,5 (в которых Рик Оуэнс становится выше своей супруги Мишель Лами уже на две головы). На первый взгляд между конвенциональными челси и эпатажными ботинками Rick Owens общего мало, но факт остается фактом — еще два года назад выход Джастина Бибера в «безопасных» челси Saint Laurent вызывал реакцию неоднозначную, а сегодня все больше мужчин выбирают каблук.
На самом деле исторически — каблук элемент именно мужской обуви. «В первой трети XVII века, когда новая, избыточная эстетика — барокко — постепенно становится доминирующей во всех сферах визуальной культуры западных стран, каблук начинает робко обозначать себя в двух вариациях. Во-первых, он появляется как функциональная деталь на сапогах и фиксируется в военной форме. Во-вторых, становится важной частью светского костюма высокопоставленного мужчины», — говорит исследователь моды Тим Ильясов. Важную лепту в популяризацию мужской обуви на каблуке также внес театр. «Он предполагал физическое возвышение актера на сцене, чтобы его было видно (как, впрочем, и в античные времена)». Но чаще всего каблуки носила именно знать. «Их туфли были украшены большими бантами или драгоценными пряжками. Важным элементом мужского гардероба каблуки оставались вплоть до Великой французской революции, которая напрочь изменила внешний вид европейцев. В первые десятилетия XIX века случился „великий мужской отказ“: из гардеробов мужчин ушли перья, кружева, цветные шелковые ткани и вышивки. Исчезли и высокие каблуки. Окончательно основные каноны мужского костюма закрепились к середине XIX века и с тех пор радикально уже не менялись: брюки, рубашка, галстук, жилет, пиджак, носки, туфли. В начале XX века обувь с увеличенным каблуком надевали только рьяные денди (но это уже воспринималось как эпатаж) и ковбои (которые носили и продолжают носить по сей день ковбойские сапоги — городской вариацией которых можно считать казаки)».
Shoeporn: самая запоминающаяся обувь на мужских неделях моды
Энсел Элгрот, «Золотой Глобус» 2020
Tyler, the Creator, «Грэмми» 2020
Нельзя сказать, что современные мужчины встали на каблуки «внезапно». Это произошло именно тогда, когда и должно было произойти — в эпоху отказа мира моды от токсичной маскулинности.
Хроника текущих событий: Дев Хайнс позирует на обложке корейского GQ в платье, Tyler, the Creator — на красной дорожке «Грэмми» в костюме оттенка millenial pink и с накрашенными блестящим лаком ногтями, а Энсел Элгрот на «Золотом Глобусе» появляется с глиттерным мейкапом. И хотя последний попал из-за этого в скандал (за якобы апроприацию ЛГБТК±культуры), отрицать очевидное невозможно — гендерные стереотипы как минимум в шоу-бизнесе стерты.
Тенденция выходит и за пределы глянцевого мира — в Европе и на Западе мужчина в каблуках на улице — явление распространенное. «Я живу в Лондоне, и здесь всем абсолютно все равно, что на тебе надето, — говорит дизайнер Эндрю Блысзак. — Свою первую пару обуви на каблуке я купил в 2006-м, когда был частью лондонского андерграундного коммьюнити. Это были туфли на 23-сантиметровой платформе, и, нет, это был не дрэг, это скорее было способом самовыражения, андрогинным стилем, в котором мы тогда одевались. А сегодня я каждый день вижу в Лондоне мужчин на каблуках — здесь это не мейнстрим, но и не редкость».
Редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин впервые встал на каблуки тоже не в России — «Первый раз я вышел на шпильках (Francesco Russo из агендерной коллекции на 10,5-сантиметровом каблуке) на открытие весеннего сезона NYC ballet в Линкольн центре. Это ежегодное мероприятие, которое я страшно люблю. Оно очень high brow, так как NYCB — любимая труппа города, собираются патроны и спонсоры, обязательно готовится специальная программа. Посмотреть на нее собираются патроны и спонсоры, обязательно готовится специальная программа. Как мне сказала Венди Веллан (одна из самых великих балерин труппы, которую в прошлом году назначили балетным директором) — „Это как Met Gala, только тут бриллианты и платья у всех свои“. Конечно, я нервничал, но нервозность очень быстро сменилась на мышечную дрожь и боль. И оказалось, что быть на каблуках — it’s not a big thing. А вот ходить на них нормально — намного тяжелее».
Модель Осло Грейс в кампании коллекции Francesco Russo A-Gender
В российских универмагах, бутиках и концепт-сторах мужской обуви на каблуке не так много — спрос все-таки диктует предложение. Исключение составляют повседневные казаки и челси — их на прилавках много, и эти модели сложно представить без заметного каблука. «Уже несколько сезонов мы наблюдаем устойчивый рост продаж мужских казаков, — говорит пресс-служба ЦУМа. — Особенно быстро эта тенденция стала развиваться год назад. Самые популярные модели традиционно у Saint Laurent, Celine и Alexander McQueen. На популярность модели в значительной степени влияет посадка сапог, а вот высота каблука может спокойно достигать шести сантиметров. К примеру, самой востребованной моделью осенне-зимнего сезона стали челси Dakota от Saint Laurent на 5-сантиметровом каблуке и с боковыми эластичными вставками. Другим бестселлером стали казаки от молодого американского бренда Amiri c ремешками в виде бандан. Statement pieces также нашлись у Balenciaga, Vetements, Off-White. В коллекции последнего можно было найти пару с надписью For Walking, которая показала крайне успешные результаты. Смелый дизайн этой пары не только не смутил покупателей, но и подстегнул интерес и повысил продажи».
Кожаные казаки Harness BALENCIAGA
Замшевые казаки OFF-WHITE
Платформы с каблуком в духе 70-х: идеальная обувь для дождливой погоды
Микросумка в ухе и тюрбан на голове: за что мы любим стиль Blood Orange
Челси Dakota, Saint Laurent
А самый высокий «повседневный» мужской каблук, который сейчас можно приобрести в Москве — это унисекс-ботильоны B-01 бренда Стефано Пилати Random Identities. Сегодня они самые настоящие it-shoes. «Я создавал женскую обувь на протяжении десятилетий, — писал Пилати у себя в Instagram. — Так я получил достаточно знаний для того, чтобы создавать обувь свободную от гендерных кодов. B-01 — первая пара обуви, которую я придумал в Random Identities, и в нашей студии мы называем эту модель The Worker Boot, потому что в них можно делать все, что угодно».
Как только B-01 на 8-сантиметровом каблуке эксклюзивно поступили в продажу на Ssense.com, их раскупили моментально. Сегодня они продаются в КМ20, и, как говорит байер концепт-стора Александра Боголюбская, «большие размеры достать уже почти невозможно. Казалось бы, мужская обувь на каблуке, пусть даже на небольшом, для России — неожиданный выбор. В первой поставке мы заказали Random Identities только до 42-ого, (решили подстраховаться). К нашему приятному удивлению, большие размеры ушли почти сразу, покупали и в магазине и онлайн. Пришлось срочно запрашивать дополнительную поставку. На следующий сезон обязательно берем мужские размеры».
Worker Boots, Random Identities
«Worker Boots Random Identities — моя любимая пара, — говорит стилист Александр Зубрилин. — Когда я впервые их увидел, я подумал: „Да! Они мне нужны“. Я заказал их себе за 300 долларов и ношу их и в пир, и в мир. А вот из российских брендов такой обуви пока никто не делает. Эй, молодые дизайнеры, вы где?»
Боятся ли мужчины вставать на высокий каблук? Зависит только от самого мужчины. Приживется ли эта тенденция в России? Покажет только время. Но в одном опрошенные нами спикеры сходятся безоговорочно — каблуки кардинально меняют твое самоощущение. «Как я себя в них чувствую? О*****льно», — говорит Александр Зубрилин. «Powerful», — подтверждает Эндрю Блысзак. Придают ли они уверенности в себе? «Безусловно да», — отвечает Александр Перепелкин. Ради такого стоило стереть гендерные границы моды.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен
{“width”:1200,”column_width”:75,”columns_n”:16,”gutter”:0,”line”:40}false7671300falsetruetrue{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}