Модная музыка в то время

От ню-метала до новой русской волны — Лайфхакер собрал ключевых исполнителей и их альбомы. Читайте и включайте треки!

2000–2005 годы: конец эры ню‑метала, R&B‑поп и MTV

В начале 2000‑х продолжали существовать жанры из 1990‑х. В тяжёлой музыке таким стилем был ню‑метал. Самыми яркими работами в то время можно назвать альбом Iowa группы Slipknot и Untouchables от Korn. Тем не менее ню‑метал доживал последние благополучные годы: совсем скоро эти и подобные им коллективы либо подстроились под меняющиеся предпочтения слушателей, либо пропали с радаров.

Музыкальные вкусы значительно определяли радио и ТВ, особенно канал «MTV Россия». Именно благодаря ему наши слушатели так полюбили группы Linkin Park, Evanescence, HIM и The Rasmus.

В мире был популярен поп‑панк. MTV выступал проводником музыки Blink 182, Sum 41 и ранней Аврил Лавин.

«Наше радио» под руководством Михаила Козырева определяло русский рок нового десятилетия — примерно такой же, который любители жанра слушают до сих пор. Почитателей нашло творчество «Сплин», «Би‑2» и «Короля и Шута» — в начале 2000‑х эта музыка была особенна популярна у вчерашних поклонников группы «Кино» и «Наутилуса». Одна из главных звёзд эпохи — Земфира.

Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. На MTV звучала Cry Me a River — её исполнял Джастин Тимберлейк, только покинувший группу ‘N Sync.

Не менее успешно смешивали традиции R&B и поп‑музыки такие исполнители, как Крэйг Дэвид, Ашер и недавно начавшая творческую карьеру Рианна. В 2003 году Бейонсе Ноулз из Destiny’s Child выпустила дебютный сольник Dangerously in Love.

Второй хит альбома после Crazy In Love Baby Boy. И тут можно проследить тенденцию: в поп‑музыке всё чаще стали встречаться черты восточной этники и реггетона — жанра, основанного на регги и популярного в Латинской Америке. Мода на этот синтез стилей сохраняется и сейчас: в жанре латиноамериканский поп пачками пишутся гимны для футбольных чемпионатов, а хиты вроде Despacito уверенно занимают верхушки чартов.

Главные отечественные поп‑звёзды того времени — скандальный дуэт t.A.T.u. На их счету набитый хитами альбом «200 по встречной», несколько популярных клипов и третье место на «Евровидении‑2003».

Хип‑хоп в 2000‑х ещё не успел стать самым прогрессивным жанром, но всё же был популярен. Главные западные рэперы для нашего слушателя — Jay‑Z и Эминем. Отечественные — Децл, «Каста», «Многоточие».

Главные альбомы

  • Slipknot — Iowa.
  • Linkin Park — Meteora.
  • System of a Down — Toxicity.
  • t.A.T.u. — «200 по встречной».
  • Muse — Origin of Symmetry.
  • Земфира — «Прости меня моя любовь».
  • Бейонсе — Dangerously In Love.
  • Джастин Тимберлейк — Justified.
  • Эминем — The Marshall Mathers LP.
  • Green Day — American Idiot.

2006–2010 годы: эмо и мода на англоязычную инди‑музыку

Время последней массовой субкультуры — эмо. Её представители находили друг друга по значкам, ска‑шашечкам на одежде, бутылке слабоалкогольного напитка в руке и, самое главное, по определённой музыке в плеере.

Эта музыка не имела ничего общего с эмо предыдущих эпох (сам термин появился ещё в 1980‑х). У жанра есть множество ответвлений, но эмо‑музыка 2000‑х строилась на мелодичных распевах, чередующихся с экстремальным вокалом, и тяжёлых гитарных риффах. Начало тенденции было положено ещё в первой половине 2000‑х такими группами, как Alexisonfire, The Used и Thursday, но полностью жанр раскрутился к 2007 году, ставшему мемом.

На MTV тогда можно было услышать менее экстремальные группы, например My Chemical Romance или Fall Out Boy.

Отечественная музыка же стала уходить в народ благодаря каналу A‑One, CD‑сборникам «Море эмоций», субкультурным концертам и первому широкополосному интернету. В плейлистах эмо-кидов играли «Оригами», Amatory, Jane Air, Stigmata, «IdeЯ Fix», Marakesh и Tenkorr.

Эпоха эмо продлилась недолго: молодым людям быстро надоели тяжёлые гитары и слезливые тексты. На смену пришло инди — такое название получила более аккуратная, благополучная и танцевальная музыка. Для этого уже была подготовлена почва: вышли первые релизы Franz Ferdinand и The Killers. Их треки и стали первыми гимнами поклонников инди.

Вместе со стилем отечественные коллективы взяли и язык. Это привело к появлению отличных групп, звучащих «как будто не из России». К таким можно отнести On‑The‑Go, Tesla Boy и Pompeya.

Уильям Бивэн, более известный как Burial, выпустил в 2007‑м альбом Untrue. Этот релиз стал одним из толчков для возрождения дабстепа — жанра электронной музыки с характерными басами. Особенно популярным стал Skrillex — сольный дабстеп‑проект Сонни Мура, покинувшего эмо‑группу From First to Last.

В 2007‑м Mujuice представил альбом Cool Cool Death!, обозначивший музыканта как одну из главных фигур на отечественной электронной сцене.

Рождается витч‑хаус — мрачная электронная музыка с медленным темпом и глубокими басами. Родоначальники стиля вроде Pictureplane и Salem так и остались известны в основном интересующимся, но некоторые черты жанра перекочевали в музыку более популярных коллективов, например Crystal Castles.

Конец десятилетия в поп‑музыке проходил под знаком Леди Гага и её песен Poker Face, Paparazzi и Bad Romance. Тейлор Свифт выпустила кантри‑поп‑альбом Fearless, который до сих пор считается одним из самых успешных в её карьере. Бейонсе ворвалась на танцполы со своей Single Ladies, а Рианна — с хитом Umbrella.

Одной из ключевых фигур в хип‑хопе тогда становится Канье Уэст. Например, в своей самой эмоциональной работе 808 & Heartbreak он переосмысляет и окончательно легализует для рэперов всего мира использование автотюна — эффекта, меняющего тональность голоса.

Главные альбомы

  • Radiohead — In Rainbows.
  • The xx — xx.
  • My Chemical Romance — The Black Parade.
  • Foals — Antidotes.
  • The Last Shadow Puppets — The Age of the Understatement.
  • Канье Уэст — My Beautiful Dark Twisted Fantasy.
  • Леди Гага — The Fame.
  • Crystal Castles — Crystal Castles II.
  • Placebo — Meds.
  • «Оригами» — «И ангелы ошибаются».

2011–2015 годы: русский рэп в массах и новая русская волна

Пятилетие ознаменовалось смещением массового интереса от гитарной музыки к рэпу. Утвердились принципы рэпа новой школы: отказ от канонов в создании битов, использование эдлибов (например, «йак» и «эщкере»), связь подстилей жанра с модными атрибутами и нескончаемый поток фрешменов, которые предлагают свежий взгляд на музыку.

Продолжал набирать популярность и просачиваться в массовую музыку трэп — поджанр хип‑хопа, основанный на звуках драм‑машин, глубоких басах и тарелках‑хэтах. Появились различные стили электронной музыки, основанные на нём. Также влияния жанра ощутимы в поп‑музыке Леди Гага, Бейонсе и Кэти Пэрри.

Рэп начала 2010‑х в России принято ассоциировать с Oxxxymiron: в эти годы он выпустил первый полноформатник и два микстейпа, а также участвовал в первых баттлах. Своим появлением, музыкой, сопутствующими скандалами и панчами на Versus Мирон Фёдоров перевернул игру: теперь о рэпе услышали даже те, кто вообще не увлекался музыкой.

Альтернативный взгляд на хип‑хоп‑культуру показали клауд‑рэперы: A$AP Rocky представил релиз Live. Love. ASAP, а Yung Lean — свой дебютник Unknown Memory. Также вышла пара десятков альбомов Bones. На отечественной сцене появились и начали стремительно набирать популярность Pharaoh и Boulevard Depo.

Одной из главных фигур поп‑музыки эпохи стала Адель — британская певица, чей сингл Rolling in the Deep семь недель держался на первой позиции чарта Billboard Hot 100.

У Ланы Дель Рей вышел альбом Born to Die. Одноимённый сингл, а также треки Dark Paradise и Summertime Sadness стали ключевыми песнями начала 2010‑х.

Daft Punk вернулся после долгого перерыва с альбомом Random Access Memories. После его выхода французский дуэт вновь пропал с радаров, но Get Lucky стал одним из главных треков как 2013 года, так и всего десятилетия.

Также в это время начали говорить о феномене украинского попа. Иван Дорн, «Время и стекло», Луна, Quest Pistols — песни этих артистов попадали в отечественные чарты и влияли на образ всей русскоязычной поп‑музыки. Журналисты Esquire считают , что это связано с исторической демократичностью украинских музыкальных радиостанций и медиа, а следовательно, с большим количеством исполнителей, готовых экспериментировать.

Один из главных гитарных альбомов начала 2010‑х — AM от Arctic Monkeys. Это уже не просто талантливая хулиганская инди‑музыка, а настоящий рок для стадионов — бойкий и интересный. Хитами стали треки Do I Wanna Know? и R U Mine?.

Также начало 2010‑х ознаменовалось выходом в свет героев интернета. Яркий пример — «Валентин Стрыкало». Проект начинался с напевов музыканта Юрия Каплана на веб‑камеру и публикации роликов на YouTube. Позже — полноценная группа, туры, клипы и всероссийский успех.

В независимой гитарной музыке к середине 2010‑х оформилась новая тенденция — возвращение к родному языку. Это касается многих жанров, но первыми обычно вспоминают новых адептов пост‑панка: «Буерак», Ploho, «Сруб», «Утро». Тенденция поддерживалась ещё существующим тогда медиа «Афиша‑Волна», а также пабликами «ВКонтакте»: Motherland и «Родной звук». Началась эра фестивалей местной музыки, таких как «Боль», «Ионосфера» и Moscow Music Week.

Главные альбомы

  • Mujuice — Downshifting.
  • Лана Дель Рей — Born to Die.
  • Pharaoh — Dolor.
  • Oxxxymiron — «miXXXtape II: Долгий путь домой».
  • Motorama — Calendar.
  • Иван Дорн — Co’n’dorn.
  • Pompeya — Tropical.
  • Кендрик Ламар — To Pimp a Butterfly.
  • Адель — 21.
  • Arctic Monkeys — AM.

2016–2019 годы: расцвет стриминговых сервисов и музыка во всём своём многообразии

Теперь музыку почти нельзя навязать с помощью радио и ТВ. Иногда достаточно просто загрузить трек на SoundCloud или видео на YouTube. Подобный сценарий привёл к успеху поп‑певицу Clairo и рэпера XXXTentacion.

Подобные случаи есть и в музыке России и СНГ. Удачное видео, пара упоминаний в медиа — и условный «Татарин» группы «АИГЕЛ» или «Рибки» Alyona Alyona становятся хитами.

Другой пример быстро взлетевшей звезды — Монеточка с альбомом «Раскраски для взрослых».

Забывать про артистов стали ещё быстрее. Так, например, случилось с «Валентином Стрыкало». Да и альбом от ещё недавно главного рэпера страны Oxxxymiron ждут куда меньше, чем три года назад.

Главная поп‑звезда нового поколения — Билли Айлиш. Подход к звуку, мелодичные хуки и лирика, построенная на рефлексии подростка, нашли отклик в каждой точке планеты, где вообще слушают поп‑музыку.

Ориентация на западные группы и английский язык в песнях отечественных коллективов не прошла проверку временем. Некоторые всё ещё продолжают работать в таком ключе, но популярность новой русской волны, появившаяся в середине 2010‑х, — явление более очевидное. Так, например, Tesla Boy теперь исполняет треки на родном языке, а одной из самых обсуждаемых в России и востребованных на Западе местных групп становится питерская Shortparis.

Демократичный интернет задаёт тенденции и в саунд‑продюсировании. Необязательно сидеть над релизом годами и оттачивать каждый звук. Например, дебютный альбом «Пошлой Молли» посчитали бы сырым в любое время, кроме нашего, однако это не помешало ему стать успешным.

Одним из самых популярных хип‑хоп‑проектов конца 2010‑х становится группа «Грибы».

Мы живём в интересное время, в котором существуют все жанры из прошлых десятилетий. Многие из стилей меняются, выходят из моды и возвращаются. При этом обозначать тенденции становится всё труднее: нет единого рупора, говорящего о том, что принято слушать сегодня. Интернет помогает выстрелить проектам, о которых ещё вчера никто не слышал, а значит, впереди только интереснее.

Главные альбомы

  • Drake — Views.
  • XXXTentacion — ?.
  • Кендрик Ламар — DAMN.
  • Tyler, the Creator — IGOR.
  • Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?.
  • Монеточка — «Раскраски для взрослых».
  • Канье Уэст — The Life of Pablo.
  • The Weeknd — Beauty Behind the Madness.
  • «Пошлая Молли» — «8 способов как бросить…»
  • «Грибы» — «Дом на колёсах ч. 1».

Источник

Главные дискотечные шлягеры, под которые плясали юноши и девушки во второй половине 80-х годов.

Фото https://maxim-nm.livejournal.com/

Те, кто рос и взрослел в эпоху перестройки, наверняка хотя бы раз бывали «на танцах», будь то дискотека в летнем пионерлагере, веселые школьные вечера или деревенский мордобой в местном клубе. Мне и самому доводилось посещать подобные мероприятия в юности. Сегодня с танцевальными вечеринками дела обстоят куда проще и лучше. Выбираешь заведение по интересам и отрываешься под модную клубную музыку, ремиксы известных хитов и прочий танцевальный мейнстрим. Тогда же все обстояло совсем иначе. Хорошо, если на танцах крутили диско, брейк-дэнс, рок-н-ролл и другую продвинутую музыку. Но, в основном, это была советская попса, совсем не предназначенная для танцев. Для себя я выделил пять условных направлений, песни которых крутили на дискотеках в конце 80-х годов.

Советская эстрада

Так выглядело большинство танцевальных мероприятий в позднем СССР

На какую бы дискотеку вы бы в то время не пришли, абсолютными чемпионами в репертуаре подобных мероприятий были советские шлягеры – старые и новые. И хорошо, если крутили хиты Юрия Антонова или какой-нибудь «Роби-роби-робинзон» в исполнении Аллы Борисовны Пугачевой. Хорошо помню, как в 89-м году отдыхал на море в пионерлагере, и каждый вечер на танцах юные пионеры лихо отплясывали под «Бабушек-старушек» Вячеслава Добрынина. И чем ниже был уровень таких мероприятий, тем, соответственно, хуже репертуар.

На сельских танцах, на которых мне доводилось бывать в юности, часто собиралось все местное жлобье. И репертуар там был под стать контингенту. Продвинутый брейк-дэнс или диско, как сейчас говорят, среди такой публики не зашли бы вообще. Местная гопота просто бы их не поняла. Зато какие-нибудь «Розовые розы Светке Соколовой» или «Малиновки заслышав голосок» заходили на ура.

Модная попса

Диск-жокеи на работе – то есть, на танцах

В конце 80-х большой популярностью пользовались мальчиковые и девчачьи поп-бэнды. Впереди эстрады всей был, конечно же, «Ласковый май». «Белые розы», «Розовый вечер» и прочие хиты модного в те времена ансамбля звучали практически на каждой дискотеке. Юные неокрепшие умы советской молодежи также изводили песнями Жени Белоусова, групп «Комбинация», «Мираж» и другим низкопробным околоэстрадным трэшем, который, по сути, мало имел отношение к танцевальной музыке как таковой. Но молодежь под эти песни умудрялась веселиться и зажигать – будь здоров!

Зарубежные танцевальные хиты

Медленный танец: дамы приглашают кавалеров

Советский дискотечный репертуар довольно в больших пропорциях разбавляли зарубежными шлягерами. Наверняка многие из нас в юности танцевали под Сабрину, Саманту Фокс, Мадонну и Modern Talking. Это было всяко лучше опостылевшей советской попсы и воспринималось в те времена как глоток свежего воздуха перемен. Помню, как на школьные вечеринки мои одноклассники приносили кассеты и пластинки с подобными зарубежными записями, и мы веселились под них от души. Да и классные руководители были совсем не против.

Советский и зарубежный рок

Среди диск-жокеев попадались продвинутые меломаны

Надо отдать должное ведущим тогдашних дискотек (то бишь диск-жокеям), но время от времени «на танцах» они ставили и рок-музыку. Правда, преимущественно это были слезливые рок-баллады. Ну, кто, скажите, хотя бы раз не танцевал с девушкой под медляки Scorpions или Bon Jovi. Довольно часто на дискотеках ставили и русский рок. Именно там я впервые услышал, например, песню «Я хочу быть с тобой» группы «Наутилус Помпилиус». Хорошо заходили хиты «Машины времени», разухабистый рок-н-ролл группы «Зоопарк», само собой, группа «Кино». Но рок-музыку можно было услышать далеко не на всех дискотеках . Например, в деревенских клубах, где мне доводилось бывать, в качестве «русского рока» ставили разве что «Сектор газа».

Брейк-дэнс, хип-хоп и диско

Продвинутая молодежь предпочитала брейк-дэнс

На продвинутых городских дискотеках и студенческих вечеринках можно было услышать брейк-дэнс, хип-хоп, кайфануть под диско-хиты 80-х. А иногда – увидеть, как танцуют брейк живьем. На таких мероприятиях не было место «Ласковому маю» или шлягерам какого-нибудь Добрынина. Здесь собиралась продвинутая образованная молодежь. За давностью лет я уже не помню ни названий исполнителей модных в то время направлений, ни имен героев таких дискотек, помню лишь свои ощущения. По тем временам это было действительно круто и необычно – по сравнению с общей серой массой советских дискотечных мероприятий. Парни, танцевавшие акробатический рок-н-ролл или брейк-дэнс, воспринимались тогда как инопланетяне со сверхспособностями. Веселое все же было время.

P.S. Статья основана исключительно на личном опыте и собственных воспоминаниях о дискотеках 80-х.

Друзья, спасибо, что дочитали до конца.

Не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Также вам может быть интересно:

Русские рокеры, сыгравшие в кино

5 песен, способных изменить жизнь

5 лучших советских телефильмов о войне

Источник

Автор:

11 декабря 2015 09:11

Культура, как и научный прогресс не стоит на месте. Джаз и рок, которые сегодня кажутся вечными и незыблемыми, когда-то, на заре своего появления были приняты крайне негативно. Всего за 15 лет XXI века на свет появилось несколько десятков новых музыкальных жанров. Кто знает, быть может через сотню-другую лет какой-то из них станет новой классикой. Ну а пока подборка из 10 самых интересных новых жанров музыки, которые подарил нам этот век.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник