Модная одежда 16 века в европе

Для начала стоит разобраться когда появилась мода. Историки говорят, что мода берет своё начало в XIV веке во Франции. До этого времени люди не особо уделяли внимание своей одежде и не придавали ей значения, в основном одевались как могли, в самую простую одежду.

XIV

В XIV веке одежду начинают шить и подгонять по фигуре. Платье, ранее призванное скрывать и затушёвывать линии тела, стало куда более открытым. Мужской костюм обзавёлся отрезным лифом и спинным швом, позволявшим подчеркнуть каждую линию тела, а также длинным рядом пуговиц, был он тесным и узким, а со временем ещё и очень коротким. Дамы носят весьма экстравагантные головные уборы, представляют они собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы.

Фрагмент картины Петруса Кристуса “Святой Элигий в мастерской”

Краткая история моды XIV-XVIII веков

XV

В XV веке законодателем моды становится Венеция, начинается эпоха Ренессанса. Приходит мода на латынь и просвещение. Женским нарядам присущи длинный шлейф, вырез-декольте, который со временем становится всё глубже, и креве – рукава с вырезами. В конце столетия девушки впервые начинают делать на голове шиньоны, но в то же время выбривать волосы на линии лба. Эту прическу они обматывают шарфом в виде конуса. Появляется мода на юбку-каркас.

“Портрет дамы” Рогира ван дер Вейдена

XVI

В XVI веке церковь запрещает людям мыться и, как не трудно догадаться, особое значение в жизни людей приобретает парфюм. С 1540-го года испанская чопорность покорила Европу. Декольте исчезает, на смену ему приходят высокие воротники. Мужчины носят штаны с гульфиком и обувь с квадратным носком. Женщины ходят в пышных юбках с подкладками и туфлях на подпорках в 30 сантиметров, а также носят вертюгадины.

Мужчина с гульфиком и женщина с высоким воротником

XVII

XVII век был веком барокко. В образах дам появляется больше естественности, они перестают подкладывать себе под одежду всякого рода конструкции, ну, кроме корсетов. Носят сразу по 2 платья: одно платье было светлых тонов, оно было в качестве нижнего белья, а поверх него потемнее, оно всегда было распахнуто так, чтобы виднелось нижнее белье. Появляется мода на челку и муфты. Анжелика де Фонтанж вводит моду на подвязывание волос лентой. Уши при этом должны быть обязательно закрыты т.к. это дает повод для «плутовских речей». И мужчины, и женщины начинают клеить себе на лицо кусочки бархата – мушки, расположение которых носило особый смысл.

Картина Адриана Ханнемана

Значение мушек на лице

XVIII

На смену барокко приходит рококо. Рождается Джордж Браммел – самый яркий представитель дендизма и законодатель мод своего времени. Мария-Антуанетта вводит моду на платья рубашечного покроя, женский казакин и большие широкие шляпы. Прически были укреплены на проволочном каркасе и в высоту могли достигать до полутора метров. Также дамы носили юбки панье. Кружева – абсолютный mast-have тех времен, они присутствуют просто везде. В конце века в волосах у женщин начинают появляться всякого рода куклы, птицы, фрукты и даже уменьшенные модели кораблей. По голове женщины можно определить её интересы. Но главным законодателем мод была модистка Марии-Антуанетты Роза Бертэн. Её можно считать первым кутюрье, так как именно она предлагала королеве новые модели платьев, шляп и отделок, дважды в неделю посещая Версаль. В то же время в Лондоне изобретают фрак и редингот. Именно в Англии вновь вернулись к античному наследию в качестве основы для формирования нового модного стиля — неоклассицизма, который в последней трети 18 века станет самым популярным стилем в архитектуре, скульптуре, живописи, прикладном искусстве и женском костюме

Джордж Браммел

Прическа укрепленная каркасом

Подписывайте и ставьте лайки, а так не забывайте про канал в телеграме, там ещё больше информации: https://t.me/cloutmag

Источник

Мода Европы 16-17 века Женщины в то время стремились соответствовать «идеальн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Мода Европы 16-17 века Женщины в то время стремились соответствовать «идеальн

Описание слайда:

Мода Европы 16-17 века Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны.

2 слайд

Мода Франции 17 века Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию тал

Описание слайда:

Мода Франции 17 века Женский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи.

3 слайд

У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовал

Описание слайда:

У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.

4 слайд

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего д

Описание слайда:

Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.

5 слайд

Мужской костюм

Описание слайда:

Мужской костюм

6 слайд

Модная одежда 16 века в европе

7 слайд

Главными элементами мужского костюма были: камзол ,панталоны, чулки,шляпа и к

Описание слайда:

Главными элементами мужского костюма были: камзол ,панталоны, чулки,шляпа и конечно парик.

8 слайд

Модная одежда 16 века в европе

Модная одежда 16 века в европе

Курс повышения квалификации

Модная одежда 16 века в европе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Модная одежда 16 века в европе

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-249953

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Каждый человек независимо от материального и сословного положения всегда стремиться выглядеть хорошо. В особенности это касается тех, кто занимает высокое положение в сословной иерархии государства. В современном мире вопрос моды достаточно неоднозначен и меняется каждую минуту. Данный вопрос также был актуален и для людей, которые жили в XVI-XIX вв.

В то время одежда символизировала не только проявление модных тенденций общества, но и отображала классовый статус человека. И долгое время в основном только знатные и зажиточные слои общества могли позволить себе яркую, красивую и модную одежду. В то время, когда простой народ обходился в плане одежды без особых изысков.

Картинка взята с интернета

Женский наряд

На протяжении всего времени, именно женский наряд требовал больше всего внимания и тяжелого труда. На протяжении всего периода Нового времени, женский костюм не раз претерпевал кардинальные преобразования. Очень часто, для того, чтобы следовать всем веяний моды, европейским красавица приходилось не просто тратить огромные суммы на наряды, но и рисковать своим здоровьем. Также в Новое время, на формирования моды оказывает огромное влияние Франция.

Костюмы XVIII века. Картинка взята с интернета

XVIII век знаменит значительными переменами, не только в плане политических изменений, но и модных веяний. Мода постоянно менялась: начиная от пышных париков и юбок, заканчивая модой на тонкую талию и вследствие этого использование корсетов.

В это время было в порядке при помощи одежды подчеркивать женскую грудь, с помощью низкого декольте. Но, при этом, женщине считалось непозволительно показать свои щиколотки. Кроме этого, в моде была тонкая талия, даже можно сказать осиная талия. Для того, чтобы добиться такого эффекта, светские красавицы всячески себя истязали, используя для этого корсет, который очень сильно утягивал талию.

Но, несмотря на это, идеалом женской красоты считались широкие бедра и грудь. Бедра подчеркивали широкими юбками, которые состояли из жесткого каркаса и шикарной ткани. Грудь и плечи, подчеркивало декольте и широкие рукава.

Прически у красавиц также были достаточно сложные. В этого время в обществе были в моде парики, которые изображали многоструктурные прически, со множествами завитками и конструкциями. Очень часто из-за выполненной прически, женщинам приходилось спать сидя, для того, чтобы не потревожить ее целостность, так как они сооружались не на один день.

XIX век – можно сказать, что это век простоты, в некотором плане строгости, классики и нарядности. В это время на политической арене происходило множество изменений, которые коснулись и модных тенденции.

Платья XIX века. Картинка взята с интернета

Начало века ознаменовал отказ от париков и приход причесок из своих волос. Кроме этого, одежда также терпит преобразование. В моду входит легкость и так называемый греческий стиль. Среди красавиц начинает ценится естественность в плане повседневной одежды, происходит отказ от корсетов. Ткань становится легкая, отсутствует прежняя многослойность. Порой с целью достижения лучшего вида всех контуров тела, светские красавицы специально мочили свои платья. Однако, данная тенденция долго не продержалась, так как впоследствии из-за климата, многие в таких нарядах стали стремительно болеть.

Также в этом веке перемен для европейского общества, в моде среди женского населения были строгие наряды, которые стали закрывать женскую грудь и руки.

Можно долго описывать женскую моду этих веков, так как изменения в ней происходили постоянно и касались разнообразных сфер. Стоит только сказать, что порой эти изменения были опасны для женского здоровья, однако они шли на все для того, чтобы следовать всем канонам красоты.

Мужская мода

Мужская одежда также претерпела изменения. Также в Новое время изменился мужской канон красоты. Теперь в почете были не рыцари, а утонченные мужчины, с высоким ростом и длинными кистями рук, длинными волосами которые, следовали этикету.

Изображение взято с Яндекс Картинки.

Мужской костюм за период Нового времени претерпел существенную трансформацию. Начиная от камзола с белой рубашкой и короткими штанами до колен, которые дополнялись высокими белыми чулкам. Заканчивая более привычными современному обществу фраков, либо пиджаков с белыми рубашками и длинными брюками, которые были похожи на современные брюки. Кроме этого, обязательным элементов мужского гардероба на протяжении долгого времени считался шейный платок, который должен был быть завязан определённым образом.

Изображение взято с Яндекс Картинки.

Что же касается мужской прически, то в начале XVIII века в моде были парики с длинными локонами, во второй половине их сменили парики, с длинной косичкой, которая со спины подвязывалась лентой, а впереди у парика должны были быть закручены пряди. В XIX веке парик утратил свою актуальность, в моду вошли натуральные волосы, которые однако, также стоило накручивать. Стоит сказать, что со временем, мужская прическа упрощалась в пользу отказа от длинных кудрей.

Источник

Общая история

XVI век в истории человечества знаменит, прежде всего, эпохой Возрождения. После долгого Средневековья, характеризовавшего отсутствием просвещения и подавлением всего, что связано с проявлением физической стороны человеческого бытия, наступило время расцвета культуры и искусств.

Причиной этого стал, разумеется, технический прогресс. Усовершенствовались орудия труда, способы ведения сельского хозяйства, строительства и других сфер жизни. В результате существование людей стало проще, аскетические взгляды постепенно утратили свою актуальность, и в итоге было снято табу на всё плотское.

В скульптуре и живописи появилась обнажённая натура и эротические сюжеты, связанные в основном с античной литературой и мифологией. В одежде люди стали стараться выделить и подчеркнуть те самые гендерные различия между мужчиной и женщиной. Женский и мужской костюм стал сексуальнее, если выражаться современным языком.

Немецкий писатель и монах Томас Мюрнер так характеризовал всё происходящее в тот период:

«Женщины совершенно забыли стыд. Так пали низко нравы. В наготе они полагают теперь красоту. Вся их спина видна, и они мастерски умеют показывать грудь, подпёртую корсетом. Чтобы она не задохнулась в платье, они обнажают половину её, так думают они привлечь глупцов».

Понятно, что и мужчинам доставалось от поборников нравственности. Конечно, требования были не такие строгие как к дамам, но тем не менее модники возрождения то и дело ловили не себе косые взгляды клериков и консерваторов.

История мужского костюма и моды XVI века

Основной мужского костюма эпохи Возрождения был кафтан и его производные. В основном их было два вида. Широкий распашной со стоячим воротником, какой можно часто увидеть на портретах испанских грандов, или же сплошной кафтан с квадратным вырезом, который тоже часто присутствует на средневековых портретах. Рукава кафтана у плечей были в виде буф или же широкими и прямыми. Делалось это как раз с целью подчеркнуть ширину мужских плеч, что в то время очень привлекало дам. Это сейчас в моде стало субтильное бесполое нечто, лишь по недоразумению называющееся мужчиной, а в мужественный период царствования Франциска 1 женщины западали совсем на другие типажи.

Те, кто побогаче расшивали кафтан золотом или обычной вышивкой. Под кафтаном же было принято носить белую вышитую рубашку со шнуровкой, которая собиралась вверх в изящные складки.

Франциск 1

Что же касается штанов, то обычно мужчины надевали прообразы бриджей с чулками. Постепенно поколенные штаны становились всё пышнее и пышнее (как ты понимаешь, мужские бёдра всегда были привлекательной для женщин частью тела) и в конце концов достигли несколько гротескных форм. На гравюрах того времени можно увидеть, например, ландскнехтов в пышных шарообразных панталонах, да ещё и невообразимо пёстрой расцветки. Чулки же чаще всего делались из шерсти. Ну а если ты богатый гламурный графский или купеческий сын, то можно было себе позволить шелковые.

В холодную погоду или на самые торжественные случаи мужчине полагался сверху плащ или верхний кафтан с ещё более пышными рукавами. Высшая знать украшала накидные кафтаны воротником из ценных мехов. Кстати, мех в те времена был твёрдой валютой, наравне с золотом, серебром и пряностями.

Причёски условно делились на два вида. Дворянство, особенно французское, неохотно расставалось с длинными волосами (наследием славного рыцарства). Мужчины, обладавшие пышными шевелюрами, делали завивки и не чурались украшать волосы бантами и лентами. За облысение можно было особенно не переживать, до 35-40 лет доживало не так уж и много модников. Шанс дворянина (как ты понимаешь, говоря о модниках 16 века, мы говорим не о простолюдинах) погибнуть на войне, дуэли или от простуды был очень высок.

французское дворянство

Испания правда пошла своим путём. В этой стране и её сателлитах в моду у мужчин вошла короткая стрижка, к которой отпускались различные варианты бород, усов и их компиляций.

Одним из немногих атрибутов, объединяющих все костюмы XVI века, по крайней мере, западной Европы – это несомненно, шпага, которая пришла на смену мечу, и которая стала частью официального костюма.

короткая стрижка

Вообще, следует заметить, что о глобализации тогда никто слышать не слышал, и в каждой стране в одежде был свой национальный колорит. Иностранца всегда можно было заметить, прежде всего, по одежде. Достаточно вспомнить картину Иванова «Немец», где иностранный гражданин идёт по русскому городу XVI века в традиционном европейском одеянии того времени, и, мягко говоря, подвергается насмешкам. Испанца, англичанина, русского, итальянца и любого другого можно было опознать именно по одежде.

Венецианский костюм

К XVI веку Италия окончательно растеряла своё былое могущество, доставшееся ей со времён Римской Империи. Под влиянием Франции и Испании, она развалилась на несколько государств и , разумеется, это сказалось и на национальном костюме. Если в начале XV века итальянский костюм был законодателем мод, то к расцвету Возрождения это лидерство было потеряно и попало под влияние испанской моды.
Однако Венеция, бывшая тогда одним из сильнейших и богатейших европейских государств, долгое время сохраняла свою итальянскую самобытность, в том числе и в сфере моды.

Венецианцы того времени носили облегающие камзолы ярких цветов: синий, пурпурный, красный, зеленый и даже розовый с воротником или с капюшоном. Рукава максимально пышные и буфчатые у плеч и тонкие снизу, с вышитыми кружевом манжетами. Пуговицы, желательно, позолоченные или медные, начищенные до солнечного сияния.

Характерным признаком венецианского костюма был золочёный пояс с обязательной сумкой и кинжалом. Головы венецианцев украшали, чаще всего, бархатные береты с пером. Или шляпы с поднятыми вверх полями.

Но, самым ярким признаком, по которому можно было определить венецианский мужской костюм – это одноногое или разное трико. Да. Мы не оговорились. По венецианскому обычаю одна нога оставалась или голая или штанины трико были разных цветов.
Некоторые модники носили подобие гульфика в виде мешка, которые пристёгивался к бёдрам.

Испанский костюм

Многие знают, что Испания в XVI веке стала законодательницей моды. Случилось это благодаря, в первую очередь, грабежу колоний в Новом Свете. Испания превратилась супердержаву, под властью которой находилась добрая половина Европы. Следует заметить, что в несмотря на смелые тенденции Возрождения, Испания продолжала оставаться страной с весьма жёсткими католическими рамками, что отразилось и в мужском костюме. Испанский костюм был строгим по сравнению с пёстростью венецианского или изяществом и пышностью французского.

Итак, испанский дворянин чаще всего выглядел так: рубашка, штаны-чулки похожие на рейтузы, на которые надевались бриджи «грегескос», делавшиеся максимально пышными на бёдрах. На рубашку надевался узкий жилет, а сверху полагался хубон – куртка с облегающим лифом и стоячим воротником.

Весьма любопытным было использование перчаток. Их не столько надевали на руки, сколько носили в руках, как аксессуар. Наличие перчаток указывало на важность происхождения и достаток.

Как мы сказали выше – испанский костюм характеризовали более суровые штрихи, чем у других европейских национальностей, и в итоге это привело к появлению элементов рыцарской брони в костюме испанских мужчин. Испанский образ того времени на картинах – суровый воин с кроткой стрижкой, в латах. В некоторых костюмах даже существовал каркас, который полностью скрывал формы тела.
Что же касается знаменитого испанского воротника, то с ним история такая. Ранее упоминавшийся хубон, с течением времени стал основной одеждой испанцев. Для пышности его набивали ватой, соломой или пухом. Стоячий воротник хубона с годами становился всё выше и выше, по краям стали появляться рюши, которые, также увеличиваясь, в итоге превратились в тот самый гофрированный воротник, который закрывал шею владельца до самого подбородка.

Кроме того, испанская знать использовала широкий и длинный плащ с капюшоном «фиельтро».

Французский костюм

В XVI веке Франция была противовесом Испании как в геополитике того времени, так и в модных тенденциях. Мужской французский костюм того времени – это смесь дорогих тканей, роскоши и куртуазности.

Обилие разных нарядов и костюмов были признаком светскости человека и его благосостояния. Появление в обществе в одном и том же костюме несколько раз подряд было из разряда непристойного поведения.

Наряды украшались вышивкой, серебряными и золотыми галунами, рюшем и кружевами.

костюмы франции

Основным элементом французского костюма был пурпуэн. Это узкая куртка с узкими длинными рукавами, украшенная вышивкой и драгоценными камнями.  Чаще всего он делался с широким вырезом из-под которого должен был торчать воротник рубашки c пышным воротником. К пурпуэну полагалась съёмная оборка, пришедшая от рыцарской кольчуги.

Французская мода того времени подразумевала ношение коротких широких штанов со шнуром внизу и трикотажных чулок, что являлось в то время новейшей теологией.
Серьёзное влияние на французский костюм оказали религиозные войны католиков и гугенотов, разразившиеся во второй половине XVI века.

Гугеноты стремились к аскетизму и простоте в одежде. Дворяне-гугеноты носили костюмы преимущественно тёмных оттенков и скромных тканей, верные же католичеству аристократы довели пышность и вычурность своего костюма до того что он стал напоминать женский!

Штаны набивались пухом и ватой до такой степени, что мужские бёдра становились похожими на женские. Колет приобрёл до того странную форму , что стал напоминать лиф женского платья, а стёганные набитые ватой чулки придавали мужским ногам женственность.

И только во времена короля Генриха IV весь этот карнавал вновь стал приобретать более естественные для мужчин очертания. Он ограничил пышность и вычурность придворного костюма, что повлекло за собой и изменение мужской моды в целом в сторону большего аскетизма.

Если статья понравилась тебе, ставь свой средневековый палец вверх и шли гонца, чтобы поделиться ею со своими друзьями.

Источник