Модная одежда для езды на велосипеде
Фильтр
Найдено товаров: 144
Фильтр
0
Наличие в магазинах
Сбросить
Назад
Сочи, Роза Хутор Горная Олимпийская Деревня
Сочи, ТРЦ Горки Город Молл
Екатеринбург, ул. Вайнера
Готово
Российский размер
Сбросить
Назад
Готово
Размер производителя
Сбросить
Назад
Готово
Наличие скидки
Сбросить
Назад
Готово
Модельный год
Сбросить
Назад
Готово
Применить: 144
Фильтр 0
- Популярность
- Популярность
- Цена по убыванию
- Цена по возрастанию
- Новинки
- По размеру скидки
В Интернет-магазине Kant.ru вы можете приобрести велоодежду с доставкой по Москве и другим городам России.
В магазинах нашей сети вы найдете широкий ассортимент одежды для велосипедистов. Наши сотрудники проконсультируют вас по всем вопросам и помогут в выборе. Не сомневайтесь: комфорт и качество продукции для вас будут обеспечены.
7 Май
Почему велосипедисты носят смешную одежду?
Для большинства активностей есть специальная одежда. Поскольку велосипедный спорт включает всё, начиная с поездки в магазин или на работу и заканчивая продолжительными путешествиями или участием в Тур де Франс, существует множество различной особой одежды для велосипедистов. Сегодня мы поможем вам решить, какая специализированная одежда вам действительно необходима.
Для начала, вот кое-что, что вы нечасто прочитаете в изданиях, посвящённых велосипедам. Вы можете спокойно кататься на велосипеде и без всякой специальной одежды. Вообще. Ни одной ниточки. Да, это правда: вы можете ездить без лайкровых шортов, особой обуви, облегающих джерси и даже перчаток с отверстиями по бокам. (На самом деле, «голые велопробеги», проводящиеся во многих городах по всему миру, доказывают, можно ездить вообще без какой-либо одежды. Но если вы попробуете заниматься этим каждый день в Украине, то рискуете замёрзнуть.)
Если вы никуда не торопитесь или ваше путешествие будет относительно коротким, особой нужды в специальной одежде нет. Так почему же велосипедисты надевают всю эту лайкру и гортэкс?
Объяснить это можно одним словом: комфорт.
Обычная уличная одежда вполне подойдёт, если вы едете недалеко, не слишком разгоняетесь и стоит хорошая погода. Но во время продолжительных заездов или когда погода начинает портиться, вам будет гораздо удобнее в специализированной велосипедной одежде.
Это не значит, что вам обязательно нужно выглядеть как Брэдли Уиггинс, выигрывающий Тур де Франс. Лайкра неплоха для движения на большой скорости, но вы можете приобрести очень удобное снаряжение, которое не будет столь облегающим.
В чём преимущества велосипедной одежды?
Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.
Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды. Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры. Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.
Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.
Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.
К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.
Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.
Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.
Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой.
Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.
Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.
В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.
Типы велосипедной одежды
Шорты. Один из основных элементов специализированного велосипедного снаряжения, классические велосипедные шорты, сделаны из эластичного нейлона/лайкры с накладкой внутри, чтобы ваш зад чувствовал себя комфортно, как мы уже говорили выше. Они делятся на две категории: стандартные шорты и велотрусы. Стандартные шорты удерживает на месте эластичный пояс, а велотрусы имеют встроенные лямки.
Велотрусы — наиболее комфортный из двух вариантов, хотя они и несколько усложняют справление естественных потребностей, особенно для женщин. Основным их преимуществом является отсутствие пояса.
Впрочем, на лайкровых шортах мир клином не сошёлся. Если вы не хотели бы сообщать окружающим, какую религию исповедуете, существуют не столь облегающие варианты, обычно ориентированные на людей, занимающихся маунтинбайкингом и туризмом, а так же тех, кто ездит по городу. Такие шорты, обычно, состоят из свободной наружной оболочки и снимающегося для стирки вкладыша, который, фактически представляет собой стандартные облегающие шорты. Жители Австралии называют их «застенчивыми шортами», идеально передавая весь их смысл.
Самые лучшие застенчивые шорты можно спокойно носить весь день. Вдобавок, остановившись у кофейни, вы будете выглядеть как нормальный человек. Велосипедные шорты могут стоить от 15 до 300 долларов. Но не нужно переходить все разумные пределы. Приличные шорты можно приобрести примерно за 25 фунтов. Однако если вы планируете совершать продолжительные поездки, рекомендуем потратить чуть больше.
Джерси. Обычно, они имеют форму футболок, но сделаны из пропускающего влагу синтетического материала или смеси тканей, включающей шерсть мериноса. Чаще всего, велосипедное джерси имеет высокую шею для защиты от солнца, молнию спереди (её длина может различаться) и карманы в задней части. Наиболее распространённые джерси пошиты с короткими или длинными рукавами, но встречаются и джерси-безрукавки, предназначенные для очень жаркой погоды.
Ткани для изготовления джерси варьируются от сверхлёгких дышащих вариантов, до водонепроницаемых материалов. Некоторые толстые водонепроницаемые джерси вплотную приближаются к курткам, в то время как самые лёгкие джерси больше напоминают базовые слои одежды, только с карманами.
Для повседневной езды вам необходимо среднее джерси с короткими рукавами. Как и в случае с остальной одеждой, лучше применить его перед покупкой. Джерси могут быть облегающими (ориентированы на гонщиков) и вполне свободными, в которых себя комфортно почувствуют даже полные люди. В любом случае, на этот предмет одежды вам придётся потратить как минимум 10 фунтов.
Перчатки. Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические трековые перчатки имеют кожаную ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.
Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук. Найти их можно в любом специализированном магазине.
Трико. Когда температура на улице начинает падать, вы захотите закрыть как можно большую часть своего тела. Велосипедные трико полностью закрывают ваши ноги и, обычно, сделаны из плотных материалов, помогающих сохранять тепло.
Как и шорты, они доступны с лямками и без, а также могут иметь накладки. Трико без накладок следует надевать прямо на лайкровые шорты, чтобы ими можно было воспользоваться несколько раз между стирками.
Трёхчетвертные леггинсы — что-то среднее между шортами и трико. Они защищают от холода ваши колени, но не закрывают ноги полностью. Большинство подобных леггинсов изготовлены из лёгкой лайкры, поэтому ими можно использоваться и в жаркую погоду. Они крайне популярны среди женщин.
Ещё одним вариантом являются велосипедные штаны или джинсы. Они, обычно, сшиты из эластичной ткани, чтобы не усложнять вращение педалей. Кроме этого, они имеют отражающие пятна на манжетах, благодаря которым вас будет проще заметить остальным участникам движения, карманы, а также кнопки или застёжки, не позволяющие манжетам застрять в цепи велосипеда. Стоит также отметить, что их задняя часть разработана специально для езды на велосипеде, со швами, расходящимися от центральной линии для предотвращения излишнего давления на сидение.
Кроме велосипедных компаний, вроде Rapha и Vulpine, такие элементы одежды выпускает даже знаменитый производитель джинсов Levi’s. В какой-то момент на этот сегмент рынка выходила и британская фирма Marks & Spencer.
Рукава и штанины. Закрыть как можно большую часть своего тела в начале дня помогут съёмные рукава и штанины. А когда начнёт теплеть, их можно спокойно снять и положить в карман.
Базовые слои. Базовый слой располагается между вашей кожей и джерси, где он выполняет немало полезной работы. Фактически, это высокотехнологичная майка. Для начала, она помогает убрать с вашей кожи пот и передать его джерси. Поэтому лёгкий базовый слой поможет вам чувствовать себя комфортнее даже в сильную жару.
При падении температуры плотный базовый слой согреет вас. Майки, сшитые из шерсти мериноса, очень популярны в холодную погоду. Некоторые их них имеют слой ветрозащитной ткани, который обеспечивает дополнительную защиту, когда становится очень холодно.
У базовых слоёв есть ещё одно, менее очевидное назначение. Во время падения, базовый слой не позволяет джерси ухватиться за вашу кожу. Конечно, пользы от этого не так много, но вы не можете надевать мотоциклетное защитное снаряжение для езды на велосипеде, так что вам пригодиться любая защиты от последствий аварии.
Куртки. Как уже упоминалось выше, тяжёлые или водонепроницаемые внешние слои одежды начинаются там, где заканчиваются джерси. Они делятся на три основных категории: тёплые куртки, дающие хорошую изоляцию, полностью водонепроницаемые «хардшеллы» и «софтшеллы», обладающие как высокой водостойкостью, так и неплохой изоляцией.
Тёплые куртки предназначены для холодной сухой погоды. Я имею в виду ясный день в Альпах после снегопада, а не декабрьский дождь в Суррее. Хардшеллы — классические водонепроницаемые велосипедные куртки, часто сделанные из дышащих материалов, чтобы вы не слишком сильно потели. Изначально, они были популярные среди фанатов маунтинбайкинга. Но по мере того, как более гибкие и мягкие ткани заменили относительно жёсткие оригиналы, их стали использовать и на обычных дорогах.
При желании, вы можете купить хорошую велосипедную куртку в стиле классического блейзера или выбрать какой-то другой традиционный дизайн.
Жилет. Жилет относится к внешнему слою одежды, защищающему ваш торс от ветра. Велосипедные жилеты отлично сочетаются с джерси весной и осенью. Их изготавливают из дышащих водонепроницаемых тканей или просто водонепроницаемого нейлона с сетчатой спиной, чтобы вы сильно не потели.
Носки. Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.
Обувь. Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Чаще всего они снабжены креплениями для шипов, необходимых для контактных педалей. Такая обувь очень плотно прилегает к ноге и закрепляется с помощью липучек, застёжек или старых добрых шнурков. Шипы гоночных моделей обуви сильно выпирают из подошвы, поэтому в них не очень удобно ходить.
А вот велообувь с утопленными шипами, изначально разработанная для маунтинбайкинга, гораздо лучше подходит для ходьбы, что делает её идеальным вариантом для ежедневных поездок по городу или туристических путешествий.
Какая нужна велоодежда и защита
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
Новички в велоспорте зачастую сосредотачивают свое внимание на выборе модели будущего транспортного средства, оставляя «за кадром» экипировку. А напрасно, ведь велоодежда обеспечивает велосипедисту свободу движений и комфорт в любых погодных условиях.
Необходимость велоэкипировки стала очевидной практически одновременно с изобретением велосипеда.
Немного истории
Первые велосипедисты одевались по моде своего времени. Брюки, сюртуки, туфли и котелки — благородно, чинно и очень неудобно. Но вскоре стало очевидным, что для езды на велосипеде надо переодеваться.
Уже в 1880-х годах портные начали шить костюмы для велосипедистов, что принесло им немалую прибыль, а их заказчикам — возможность удобно и практично одеваться для велопрогулок и занятий велоспортом.
Типичный костюм велосипедиста 90-х годов XIX века представлял собой свободные укороченные брюки чуть выше колен, чулки, башмаки, короткая куртка и головной убор (кепи или шляпа).
Поскольку одежда для велосипедистов должна хорошо впитывать выделяемую телом влагу и быстро высыхать, костюмы шили из шерсти или шерстяной фланели (ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым равномерным редким начесом). Использовать хлопчатобумажные ткани категорически не рекомендовалось.
Отстояли право на «рациональный костюм» для езды на велосипеде и женщины, хотя им пришлось за него изрядно побороться. Представительницы прекрасной половины человечества для езды на велосипедах стали облачаться в блузки, под которые не надевали корсеты, и в шаровары, напоминавшие широкую юбку до щиколоток.
Вначале XX века в одежде велосипедистов произошло разделение на любительскую (мужскую и женскую)
a
и спортивную (с чертами стиля «унисекс»)
b
. Майки и тонкие свитера, бриджи до колен, велотрусы, гетры и жесткие туфли были признаны наиболее удобными и практичными для езды на велосипеде.
Вся последующая история велосипедных костюмов связана с их «апгрейдом» и появлением новых тканей, максимально отвечающих требованиям гигиены.
Материалы и ткани
Ткань, из которой изготовлен велокостюм, должна «дышать», не допуская перегревания и охлаждения тела. Производители используют и натуральные, и синтетические ткани. Чему же отдать предпочтение?
Хлопок
Исключительно экологичен и хорошо впитывает влагу.
Имеет большую усадку при стирке и легко мнется. Не защищает от дождя.
Лен
Влагоемкий, не раздражает кожу, обладает хорошей светостойкостью.
Плохо растягивается, легко деформируется и мнется. Не обладает влагозащитными свойствами.
Ткани из синтетических волокон
Полиэстер и полиамид, лайкра, эластан, спандекс. Этот список постоянно пополняется, так как производители вкладывают огромные средства в разработку новых тканей для велоспорта, отвечающих всем требованиям гигиены.
Главные достоинства синтетических тканей: |
устойчивость к световому и тепловому воздействию; |
продолжительный срок службы. |
Велоодежда для лета
Веломайка и велотрусы или велошорты — это основные составляющие летней формы.
Велотрусы и велошорты
Некоторые производители объединяют велотрусы
a
и шорты
b
в одну категорию, разница между ними есть: одни обтягивают, а другие нет, поскольку имеют более свободный крой.
Главная особенность велотрусов — наличие специальной прокладки, многослойного антибактериального памперса
c
, который предотвращает возникновение потертостей при езде. Синтетическое белье под велотрусы надевать не рекомендуется.
Велотрусы могут быть с
лямками
d
или без. Лямки позволяют трусам не сползать и плотнее сидеть. Они выполнены из сетчатого материала
e
, поэтому прекрасно отводят влагу.
Тепловой удар — главная опасность летнего катания, поэтому летняя велоодежда должна защищать от солнца, обеспечивать идеальную вентиляцию тела и эффективно отводить от кожи влагу.
Веломайка
Для летнего катания лучше выбрать майку с короткими
рукавами
a
и обязательно с открытыми накладными карманами.
Карманы, как правило, на резинке и расположены на спине
b
, поэтому не мешают велосипедисту, который постоянно находится в наклоненном положении. В них удобно хранить телефон или что-то другое небольшого размера.
Веломайки сзади всегда длиннее, чем впереди
c
— это необходимо, чтобы защитить поясницу при согнутом положении.
Сеточки подмышками улучшают вентиляцию при интенсивном движении
d
, а высокий воротник-стоечка
e
защищает шею от обгорания.
Ветровка
Ветровка — еще одна необходимая часть летней велоэкипировки. Она незаменима как в дождь, так и при сильном ветре.
Как правило, ветровки изготавливаются из мембранных, «дышащих» материалов
a
, способных на протяжении долгого времени сохранять тело сухим, обеспечивая эффективный отвод влаги и отличную вентиляцию. Успехом у велосипедистов пользуются веловетровки, изготовленные из 100% полиуретана, отличающимся прочностью, долговечностью, а также мягкостью и эластичностью.
Благодаря удлиненной спинке
b
, ветровка отлично защищает от грязи, которая летит из-под заднего колеса.
Светоотражающий элемент на спине ветровки
c
делает велосипедиста заметным на дороге в темное время суток.
Велоодежда для зимы
Велоодежда для «холодного» катания должна быть многослойной: термобелье
a
, велокофта
b
, велокуртка
c
и велоштаны.
Термобелье
Прежде всего, для зимы необходимо термобелье. Поскольку оно надевается непосредственно на тело, то должно идеально отводить влагу.
В состав термобелья входят: хлопок
a
, шерсть
b
, полиэстер или полипропилен
c
.
Чем больше в термобелье синтетических волокон, тем лучше оно выводит влагу, абсорбирует пот, сохраняя сухость и тепло.
Шерсть же впитывает пот и остается влажной, продолжая при этом удерживать тепло. Имейте это в виду, выбирая термобелье.
Велокофта
Средний слой одежды — велокофта с длинными рукавами. Верхний слой — быстросохнущая, легко моющаяся ткань
a
, которая защищает от ветра и дождя. Нижний слой — флисовая
подкладка
b
, сохраняющая тепло.
Функциональными моделями считаются кофты с отстегивающимися рукавами на молнии
a
.
Велокуртка и велоштаны
К выбору велокуртки и штанов подходим особенно тщательно, поскольку — это самый верхний слой экипировки, который должен защитить от зимних непогод.
Куртка и брюки должны быть из непродуваемого материала windstopper
a
с мембранной тканью, отводящей влагу и изнутри утепленную слоем флиса
b
, так как такая структура хорошо отводит пот, одновременно препятствуя резкому охлаждению тела при остановке. Брюки должны быть зауженны книзу
c
, чтобы полы не наматывались на звездочку и они не стесняли движений.
Жилет — на случай, когда погода прохладная, но в куртке еще жарко.
Одежда для зимнего катания должна быть облегающей, чтобы лишний холодный воздух не попадал во внутрь.