Модная одежда в 1987 году
13 апреля 2011, 16:00 | Лора Оболенская
У моды свои правила игры. Быть модной – быть необычной! Не как все. Быть немного другой и верить в себя – другую – вот одно из правил моды. В наше время быть модной, современной легко – и магазины полны, и косметику можно приобрести качественную. А как же раньше мы жили? Что, одежды не было, косметику с трудом доставали? Да, доставали косметику.
1987 год – сложное время перемен. Листаю страницы Интернета – о моде1987 года почти ни строчки. Вам кажется, что моды в то время не было? Была! Вот и пришлось мне воспользоваться сведениями из старых журналов. Улучшить отсканированные фото у меня не получилось. Но и на таких фото видна работа модельеров и художников. В то время художники предложили новый образ – образ молодости. Форма верхней одежды была элегантная, умеренно расширенная в плечах, подчеркивающая талию. Преобладающая длина одежды была мини, но появляется и “благоразумная” длина “миди”. Изящество линий, форм, цветовых нюансов удачно соседствовало с умело расставленными акцентами.
Прическа, макияж, дополнения – эти “подробности” моды и во времена перемен оставались темой споров художников модельеров. И не второстепенную роль в создании завершенного образа играл головной убор, пояс или перчатки. Ведь нередко поводом для создания образа художника вдохновляет эта “второстепенная”, случайная, и, казалось бы, не заслуживающая внимания деталь, ее необычная форма, характер, функция.
Внимание модельеров сосредотачивалось не только на “крупных вещах”, но и на деталях: цветовой контраст, острая линия, новый вид фурнитуры. История моды знает много примеров, когда удачно найденная деталь, экспромт, случайность, создавали новый образ и становились модой.
В 1987 году в результате переоценки ценностей – и не только эстетических – появился и новый взгляд на украшения. Модельеры предлагали недорогие, но художественно выразительные аксессуары из пластмассы, материалов, имитирующих металл, кожу. В них четко проявлялись поиски современного дизайна, новых форм, примеров обработки. Обыкновенная прямоугольная полоска кожи, полученная из отходов обувного производства, становилась объемным массивным браслетом. Секрет прост: оказывается его края надо…. подогреть на сковородке.
Для получения объемных изделий из кожи применяли картонный или деревянный каркас, особое тиснение – в буквальном смысле “выпуклую печать”. Всеми этими секретами творческой кухни прекрасно владел и владеет до сих художник Юрий Мельников. Придуманные им дополнения вы видите на этих фото: оригинальные подвески, фигурные заколки для волос. Объемные браслеты, широкие декоративные пояса.
Умело подобранное дополнение помогало женщине создавать новый образ. Например, очень широкий пояс при общей небольшой длине юбки или платья. Применялось контрастное решение: черный костюм – желтый пояс, черный пояс – юбка гранатового оттенка. Кстати, известно, что сочетание черного и желтого – самое заметное на расстоянии. Эту броскость в 1987 году использовали для фиксации острого силуэта, асимметричного решения, новой формы подачи дополнений.
Модельеры использовали и рекомендовали сложные оттенки красного, пурпурного (не кричащие, а благородно приглушенные, глубокие). Фиолетовый, желтый, голубой. Эта “устойчивая” гамма не двигалась, не пестрила, она как бы рисовала и замыкала контур.
Новая длина одежды, ее пропорции, характер облегания – все это отразилось и в формах обуви. Укорочение платьев и пальто повлекло за собой удлинение голенищ сапог. В повседневной обуви предполагались полусапожки и туфли с устойчивым, но достаточно высоким каблуком и рантом, с четкой строчкой. Иногда рант имитировала утолщенная подошва, заметно выступающая за линию крепления с верхом. Обувь не нагружалась сложной отделкой. Ее заменяла игра фактуры, разнообразная выделка из кожи – от мягкой, шелковистой, иногда напоминающей ткань, до грубоватой и плотной. Гладкая поверхность обогащалась шероховатым узором, тиснение иногда напоминало узор вафельницы, а мелкая перфорация – резину. С большой выдумкой оформлялись материалы, имитирующие кожу. Их рисунки напоминали набойки, вышивки, цветные разводы – серебряную амальгаму.
Вместо сложности в форме нарядной обуви хорошо прочитывалось тяготение современного дизайна к обобщению деталей, обтекаемости, выразительности и даже некоторой остроте линий, в нарядной обуви использовалась и лакированная кожа и эффекты, о которых я говорила выше.
В цветовой гамме обуви предпочитались естественные тона – бежевые, телесные, нейтральные, коричневые. Сочетание коричневого и черного хорошо “поддерживали” и ясные цвета, проявляющиеся в одежде, и более мягкие, пастельные.
Не рекомендовали художники в то время для женщин и ультрамодный макияж с зелено-синими и фиолетово-розовыми тонами. А вот “щадящий” грим: светло-розовые тени на веках, естественный цвет ресниц и очень легкий тон для лица приветствовались. Пастельные, мягкие цвета отвечали духу времени. К примеру, Ив Сен Лоран предлагал макияж “Бабочки”: бледное светлое лицо с сильным акцентом на глаза и неяркой помадой медно-оранжевого цвета. Не помню, стал ли он ведущим. Возможно, женщины, не впадая в крайность, находили свои цвета.
Как упоминалось в прессе 1987 года, “мода стала более терпима, и не так властно подчиняла женщину”. Одежда оставалась одеждой – со всеми ее художественными неожиданностями, новыми украшениями и дополнениями. И женщина оставалась женщиной, личностью, в ней ценили интеллект, обаяние, грацию.
Одежда и женщина, мода и женщина – обе эти прекрасные мелодии звучат романсом для двух голосов, художественная выразительность которого только усиливается от того, что в нем каждый ведет свою партию.
По-моему, Мода, прежде всего, проявляется в образе. Это – “слияние внешности с костюмом”, это – “единый художественный образ”, “синтез индивидуальности и моды”! Может быть, Мода, ее дух, то нечто, что делает моду модой, повторяется во времени?
Вопрос “Как следовать моде?” волновал и волнует женщин всегда: и в прошлом, и в настоящем. Мое мнение, не обязательно полностью усваивать все ее черты. А может быть, достаточно “обозначить” модное направление одним-двумя штрихами, сохранив свою индивидуальность, личные вкусы и убеждения?
А как вы следуете моде?
Navsikaja, etoya.ru
Релевантные товары в Online-магазине:
Можно сколько угодно смеяться над вывертами современных фешн-дизайнеров и ностальгировать по ушедшей эпохе конца 80 и 90-х, но есть то, что напрочь перекрывает все достоинства того времени. Мода!
Вообще непонятно, как ЭТО могло кому-то нравиться!
Доперестроечную моду и обсуждать нечего — носили, что смогли сшить или купить в тогдашних магазинах. А после перестройки понеслось!
Первые послеперестроечные вещи просто были качественными: джинсы, блузки, платья-с широкими юбками, которые носили с высоким каблуком. А после в Союз вместе с новым временем пришли новые наряды из Польши и с «малой Арнаутской» и — жизнь закипела…
Народ был дезориентирован. С одной стороны — свобода, с другой — а что модно-то? Смотрели телевизор и подражали всем, кому придется. В том числе звездам. И такой густой получился замес моды и хлынувших в страну субкультур, что одевались кто во что горазд. Явно дискотечные наряды соседствовали со строгими блузками или брюками. Никого не удивляло в принципе невозможное сочетание куртки от спортивного костюма и классических брюк.
Это эпоха дутых, бесформенных курток, в которых было непонятно кто там — девушка или парень.
И обязательных объемных плечей
Это красиво было только на моделях, а низенькие девушки ходили как генералы без усов в своих пальто с гигантскими плечами.
Плащи тоже были бесформенными
Не было никакой возможности угадать под одеждой фигуру девушки. Плащ можно было купить на пару размеров больше — мода «мешком» позволяла какие угодно варианты. Только не по фигуре!
К теплому пальто или куртке надевали капор
Это уродливое сооружение шло далеко не всем, но носили его половина девушек и женщин. Остальные носили норковые или другие меховые шапки — еще одно невозможное представление о достатке.
Потом все в один момент «заболели» спортом — по телевизору шли бесчисленные показы аэробики
И все нарядились в разноцветные блестящие лосины. Надевали их куда угодно, не только на дискотеку
В лосинах ходили все подряд, вне зависимости от фигуры. Красились тоже по-боевому. Подражали Мадонне и нашим звездам.
Прически- это много лака или любого другого подручного средства, чтобы «поставить» челку. Макияж — мощный. Тоже учились, главным образом, у тех, кто мелькал на экране.
Мини и колготки в сеточку. Тоже были почти у каждой девчонки вне зависимости от длины, стройности и красоты ног
И еще — косухи или джинсовые куртки. Либо то, либо другое было у каждой первой девчонки. Впрочем, парни тоже надевали и джинсу, и косухи.
К мини полагались колготы в сеточку или «дольчики» — колготы с узорами, или лосины.
Лосины и мини-юбка было ужасным сочетанием, но это носили.
Джинсовая куртка и юбка-резинка. Плюс обязательный начес и боевой раскрас.
Примерно вот такой
Никакого принципа «что-то одно — или глаза или губы». И то, и другое накрашено, да как можно ярче.
Брюки-«бананы»
Странная модель брюк, очень широкая на поясе и суженная к низу. Нескладный верх только подчеркивал объемные пятые точки. «Бананы» выпускали разных цветов.
А еще носили спортивные костюмы
Их просто надевали как обычную одежду — и в пир, и в мир. Девушки- с лодочками или даже туфлями на каблуках
Куртку от костюма вполне могли носить как пиджак
Потом на экране запел «Электроклуб», и все бросились покупать или самостоятельно делать «варенки»
Джинсы связывали узлами и вываривали в больших кастрюлях с содой и хлоркой. Адская смесь воняла, но результат стоил того. В джинсы облачились «самые отсталые слои населения» и, наверное, ни в одной другой стране мира у обычной, в принципе, рабочей одежды не было такого пиетета.
Потом уже появились «Мальвины», их вываривать не было нужды.
Как можно забыть про эти уродливые свитера! Их носили абсолютно все — без разделения на пол
Еще были ангоровые свитера. И с пайетками
Платья тоже носили, с крупными принтами и больше похожие на ночные сорочки
Вся одежда и обувь в основном покупалась на рынках. Качество было соответствующим
Правда, иногда случалось приобрести по случаю весьма качественные вещи
Особенно были популярны костюмы «Адидас». Их вовсю подделывали, но никого это не смущало.
На развалах было полно и джинсов — на любой вкус.
Источник: s00.yaplakal.com
И обязательных лосин всех цветов радуги, капоров и прочих женских штучек
227
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2K
Ну, нее, бусы не носили с джинсами, это уж перебор. Были пластмассовые браслеты и серьги в виде многочисленных колец. Да и джинсы-пирамиды))
Алиса, еще “Бананы”, “Аврора” на голове и узкие очки
Джинсы – бананы.
А не начала 80-х??? В Москве так ходили уже 1982 году.
Elena, первые бананы появились в самом конце 83 , а до этого носили вот такие !!!
.
Elena, кроссовки адидас я доставал по блату
Иван, Монтана , с тремя строчками было очень круто , недавно видел ( даже примерил ) немецкого производства Монтана , уже не то , включая саму джинсу !!!
Elena, вы жили в Москве там можно было что то купить хоть и с очередью а у нас в Екатеринбурге тогда Свердловске вообще практически ничего не было кроме уралобуви
Виктор, конечно не то это Китай шьет в лучшем случае или вообще подпольно
Иван, знаю. У меня подружка была из вашего города.
Иван, адики делали в Калининской области г.Кимры , у меня тоже были тёмно синего цвета( покупал в ДЛТ) , после первого дождя носки и ноги были такого же цвета , но всё равно желанны !!!
Виктор, да тогда многое делали у нас цеховики подпольно А цены заламывали Народ думал что фирменные из за границы главное была лейба Заграничных шмоток и тогда мало было
Elena, в 90 годах рай наступил В магазинах появилось всё Только денег не стало
Иван, Я живу в портовом городе и фины ( чухонцы ) рядом , так что с фирменными вещами было полегче , но к удивлению , цеховики делали очень качественно , и повторюсь , сама джинса была у них на уровне , из дермотина не шили !!!
Виктор, их тогда бандюки налогом облагали
Виктор, то что на твоём фото это современный новодел с кожанным патчем и оранжевым табом перенесенным сбоку на карман и отшиты не понятно кем так же как и оригинал из 80х как на моем фото.
Виктор, материал на джинсах остался тот же не выдумывай! А лекало , таб и расположения лейбаков изминилось. Что же касается производства этих джинсов то те что производили в 80х по ходу делали в польше и то под большим вопросом а те что продают сейчас типа Германия тоже лажа, ни в штатах ни в Италии а тем более в Германии эти джинсы не производились, история бренда монтана по джинсам покрыта мраком и ни кто не знает где они отшивались. Сейчас китайцы и турки штампуют это барахло и все рынки завалены этим . Но это уже не тот пошив то что был в 80х. На старую оригинальную модель можно наткнутся на Авито но цена Вас разочарует, а на современную продукцию этого бренда не ведитесь это лажа.
Виктор, завод по производству кроссовок адидас в России был один всего и находился он в г. Москва Дмитровское ш-се дом 60а . Немцы официально открывали и устанавливали оборудование, так же там делали бутсы и ещё что то для спорта. Название завода Спорт ВИСТИ, и в других городах нашей необъятной страны этот бренд не делали ! Не в водите людей в заблуждения, это уже в 90х появилось много подделок под оригинал, а завод уже в середине 90х закрыли немцы так как кроссовки окрашивали ноги, но ещё какое то время наши лепили из кожи и с изменёнными полосками . P. S. Я присутствовал при открытии и был на экскурсии на заводе и живу рядом с ним. Кросовки стоили при СССР 29 руб 10 коп.
Что то я не помню ,чтобы джинсы так подворачивали.
да у меня была тогда стрижка “аврора”
Подозреваю, что фото не того времени. Немного по- другому все выглядело.
у меня сестра на 10 лет меня старше. у нее шмотья было больше чем я за всю жизнь носил наверное)
Все правильно! Во второй половине80х ( 86-87)так и одевались! Эта блузка с прозрачной вставкой – именно тогда это было модно!! И бусы тоже так носили! А парень одет вообще как то универсально – и сейчас так одеваются )
Елена, у меня была эта блузка. только её отфотошопили и сделали балахоном.
Ольга, просто такие блузки шили сами)) у Вас была похожая, и у меня была похожая на эту)) вставочка из тюли ( не помню как точно назывался этот прозрачный материал ) была очень в тренде тогда ))
У меня были черные вельветовые бананы в 1981 году , подруга у фарцовщиков из финки продавала.Я была такая счастливая .Ведь они стоили дорого , маму уговорила .Стоили они 150 р.
Девушка кстати очень симпатичная
Помню у меня в 1983 году платье было джинсовое Монтана…крутое…с пряжкой….
бананы.
а после попёрли варёнки
Бананы были не только джинсовые. Еще в 87-м были модны пестрые штаны типа бананов. Мужики носили зимой теплые брюки в яркую клетку. Прическа еще модная была “Итальянский каскад”. Моя подруга сделала, так я обзавидовалась.
Так и было, брюки бананы, блузка летучая мышь, и бижутерия
80-ые года прошлого века – это особая веха в развитии культуры и общества, отголоски которой до сих пор имеют влияние на множество сфер человеческой жизни. И часа не хватит, чтобы перечислить всё то, что преподнесли нам “восьмидесятые” – поп-музыку с её яркими синтезаторными мелодиями; игровые консоли, покорившие молодежь; выразительные спортивные авто; субкультуры, среди которых особняком держались хиппи; и многое, многое другое…
источник: pinterest.com
А с чем, прежде всего, ассоциируются Ваши 80-ые?
Сегодня, мы хотим поговорить о моде этой эпохи, которая периодически имеет ретроспективу. Давайте вспомним самые яркие тренды 80-х.
Прежде всего, обрисуем себе образ типичного модника из 80-х.
В его гардеробе только яркие и броские цвета, пиджаки с подплечиками, покрытые стразами и пайетками, несколько пар зауженных лосин или леггинсов, либо же, наоборот широких и просторных бридж, свободного кроя. Такова была мода 80-х: она любила броские, выдающиеся вещи, отличающиеся своей кардинальной зауженностью или большим объемом.
Неотъемлимыми спутниками образа того времени становились туфли-лодочки или спортивные кеды, пара очков марки “Рей Бан”, обилие бижутерии, яркие тени и подводка для глаз, насыщенная помада, а так же химическая завивка и мелирование волос.
источник: makiyazhglaz.com
Однако, вершиной стиля в этой кричащей какофонии красок являлся “тотал-лук” – образ выдержанный в одном тоне. А как Вы знаете, ныне такое считается страшнейшим моветоном в мире моде. Но таковы были 80-ые.
В стиле 80-х можно условно выделить несколько градаций, таких как “агрессивная сексуальность” и романтизм, спортивный стиль, перекликающийся со стилем “диско”, а также стиль бизнес-леди.
Ну и, конечно же, куда же мы без уникальных стилей, порождённых молодежными движениями, такими как хип-хоп, готика и “преппи” – стиль, произошедший от школьной формы.
Рассмотрим каждый из них по отдельности.
1. “Агрессивная сексуальность”
В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В таком стиле преобладали яркие цвета, в основном: зелёный, жёлтый и красный. Всеми “любимый” ненавистный леопардовый принт также пришел из этого стиля. Деним, кожа и трикотаж были основными материалами одежды “агрессивной сексуальности”. К данному стилю относились джинсовые мини-юбки, обтягивающие леггинсы, ботфорты и ботильоны, открытые босоножки, джинсовые безрукавки, блейзеры и свитера с рукавами “летучая мышь”. Не стоит забывать и про ажурные колготки и корсеты, которые были важнейшими элементами “агрессивной сексуальности”. Среди аксессуаров стоит выделить перчатки-митенки, шейные платки и повязки для волос, широкие пояса и, конечно же, солнцезащитные очки. Образы дополнялись яркой бижутерией, в основном, из пластика, так называемыми “феньками”, произошедшими от движения хиппи.
источник: pinterest.com
“Агрессивная сексуальность” требовала вызывающего и кричащего макияжа, главным образом акцентируя внимание на ресницах и бровях. Приверженцы данного стиля выбирали мелирование, химическую завивку и начесы, зафиксированные лаком.
источник: pinterest.com
2. Романтический стиль
Следующим стилем был романтический, ярчайшей представительницей которого была принцесса Диана, которую можно назвать и “основательницей”, ведь эта изящная женщина была настоящей иконой стилей того времени. Особенно на этот стиль повлияла свадьба принцессы, а, конкретнее, её свадебное платье, вдохновившее дизайнеров на создание милых и романтических образов.
источник: moda-krasota.com
В данном стиле в ходу были постельные тона, и нежные, приятные глазу принты – обыкновенно, это были “горошек” или цветы. Стиль не принимал никаких искусственных синтетических тканей – лишь только лёгкие, воздушные и натуральные материалы, вроде крепдешина, букле или кашемира.
Стиль был представлен утонченными и изысканными вещами, такими как юбки-карандаши, платья-футляры, платья А-силуэта, брюки с завышенной талией, а также бриджи и блузки. На ногах романтические красавицы носили балетки, лодочки или босоножки.
источник: modnaya.ru
Шляпы, как и любые другие украшения причёски были очень популярными. Макияж был естественный, неброский, а волосы – уложенными локонами или волнами.
3. Стиль бизнес-леди
Как ни странно, родиной этого стиля так же является Великобритания, а его прародителем – Маргарет Тэтчер, впервые ставшей женщиной премьер-министром страны в 1979 году. Большое количество сериалов об успешных женщинах также подбивало модниц придерживаться офисного стиля.
источник: vplate.ru
Образы обычно составлялись из двух тонов, популярны были красный, черный и белый цвета. Принтов старались избегать. А вот среди материалов был компромисс между искуственными и естественными тканями.
источник: modnaya.ru
В одежде встречались пальто, миди- и макси-юбки свободного кроя, расклешенные брюки, пиджаки и жакеты, а также платья-пальто. Среди обуви доминировали туфли-лодочки.
Макияж данного стиля был подобен макияжу романтического стиля, но более строгим и резковатым: красная помада, чёрная подводка для глаз, немного пудры.
источник: modnaya.ru
Причесок же было разнообразие: от конского хвоста и каре до каскада и колоска.
4. Спортивный стиль
В наше время модно заниматься спортом и ходить в спорт-залы, но в 80-ые – это было особым культом. Культуризм, аэробика и шейпинг была распространены повсеместно. Ну и, конечно же, не стоит забывать о популярном в то время сериале “Спасатели Малибу”, который подстёгивал выглядеть стройным и подтянутым.
Цвета были столь же “яркими и кричащими”, как и в агрессивной сексуальности. Да и леопардовые принты иногда попадались.
источник: pinterest.com
Одежда спортивного стиля блистала разнообразием: джинсы, шорты, толстовки, свитшоты, ветровки, майки борцовки, укороченные топы, боди, леггинсы, майки на одно плечо и мини-юбки. Обувь была под стать: кроссовки, слипоны и кеды.
источник: vk.com
Макияж пересекался со стилем “агрессивной сексуальности”, широко была распространена химическая заливка.
источник: pinterest.com
Напоследок, давайте вспомним самых несколько икон моды 80-х.
принцесса Диана
источник: ru.hellomagazine.com
Фредди Меркьюри
источник: vogue.ru
Мадонна
источник: last.fm
Майкл Джексон
источник: kleo.ru
Ваннесса Уильямс
источник: twentytwowords.com
Арнольд Шварцнеггер
источник: kloppex.ru
Если Вам понравилась наша статья – подписывайтесь 🙂