Модная поэтесса читает под музыку
Говорят, Золотой век поэзии далеко в прошлом, да и вообще современная литература никогда не будет такой же популярной и качественной, как во времена Пушкина. Но ведь среди нынешних авторов по-прежнему много талантов!
Есть и среди современников те, кто мастерски владеет пером: говорят о бытовых проблемах, знакомых каждому, другие рассуждают на философские темы, третьи откровенно рассказывают о современных проблемах человечества. А главное – сама лирика живет и развивается, подстраиваясь под быстрый ритм XXI века. Не нужно бояться новых форм и содержаний – за ними будущее!
Давайте же взглянем на современных поэтов поближе.
Atticus
Это один из самых таинственных поэтов современности. Его никто никогда не видел, никто не знает его биографию и настоящее имя. Даже на собственные встречи он приходит в серебряной маске.
Он начал творческий путь, публикуя стихотворения в Instagram. Теперь чисто подписчиков перевалило за миллион, а его стихи перекочевали в книги.
Творчество Аттикуса – отличный пример того, что поэзия растет и меняет форму: его стихи очень далеки от классической и стандартной лирики. Они порой напоминают цитаты или вырванные из целого произведения строки. Но такова новая форма: успеть в словах, словно на фото, запечатлеть мгновение, чтобы поделиться с миром.
В сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес представен сборник стихотворений Аттикуса «Люби ее неистово».
«Будь у меня все сокровища мира,
я бы сумел воплотить все мечты,
играл бы с детьми
и проводил бы все время с женой».
«Нет, —
ответил старик. —
Если ты воплощаешь мечты,
играешь с детьми
и проводишь все время с женой,
у тебя уже есть
все сокровища мира».
(с) из сборника «Люби ее неистово»
Вера Полозкова
Вера Полозкова – одна из самых известных поэтов нашего времени. Если попросить кого-нибудь назвать современного лирика, вы наверняка услышите эту фамилию. Ее первый серьезный сборник «Непоэмание» вышел в 2008 году, до этого она публиковала свои стихотворения интернете. Позже были и литературные премии, и новые сборники: «Фотосинтез», «Осточертение», «Ответственный ребенок». В настоящее время она играет в театре и часто совершает поэтические гастроли по стране.
Вера Полозкова умеет писать хлестко, образно и необычно. Порой в ее лирике встречаются и крепкие словечки – но исключительно в тему.
Ее часто называют «пронзительной», а ее стихи написаны будто в состоянии вечной влюбленности, даже если они и не о любви вовсе. Вера Полозкова пишет о себе, своих мыслях, чувствах, надеждах. И все же каждый читатель может сказать: «Как она узнала? Это же про меня!»
Просыпаешься – а в груди горячо и густо.
Все как прежде – но вот внутри раскаленный воск.
И из каждой розетки снова бежит искусство –
В том числе и из тех, где раньше включался мозг.
Ты становишься будто с дом: чуешь каждый атом,
Дышишь тысячью легких; в поры пускаешь свет.
И когда я привыкну, черт? Но к ручным гранатам –
Почему-то не возникает иммунитет.
Мне с тобой во сто крат отчаяннее и чище;
Стиснешь руку – а под венец или под конвой, –
Разве важно? Граната служит приправой к пище –
Ты простой механизм себя ощущать живой.
(с) из сборника «Непоэмание»
Ринат Валиуллин
Этот талантливый поэт тоже начинал со страничек в интернете и самиздата. Первую книгу под названием «Варварство» он издал самостоятельно в 2009 году. Через четыре года выпутил «Кулинарную книгу», а потом – еще два десятка произведений: как лирики, так и прозы.
Сам автор называет свой стиль «сенсорной поэзией» с очень чувственными текстами, вызывающими эмоции. Почти каждая строчка из его произведений разошлась по интернету цитатами. В его стихах не всегда присутствует рифма и ритм, зато почти в каждом – неожиданные метафоры, сочные сочетания слов и авторский стиль.
Ринат Валиуллин пишет об отношениях мужчин и женщин, причем заглядывает прямо в душу, подмечая тонкие психологические моменты.
– Ты чувствуешь эту тоску?
Или только я
ощущаю?
Вот и сегодня утром.
Напротив лежала твоя голова.
Я забралась вовнутрь
поискать себя,
а там другая.
(с) из сборника «Стихи для гурманов»
Сола Монова
Юлия Соломонова – настоящая современная поэтесса, одна из самых читаемых в русскоязычном интернете. Она не стесняется быть эпатажной и писать о таких невечных темах, как всемирная паутина и социальные сети. А еще о том, что никогда не устареет: о любви, счастье и умении прощать, об отношениях мужчин и женщин, о мимолетной моде. Один из сборников так и называется: «Стихи про мужиков». Ее работы часто содержат нецензурную лексику. Сама поэтесса боится, что однажды ее дочка решит продекламировать творчество мамы и выберет матерный стих.
Стихи Солы Моновой обладают удивительным свойством: с помощью убийственной доли сарказма они учат проще относиться к жизни, неудачам и даже изменам.
Поэтесса начала выкладывать первые работы в интернете. Сейчас в каждой популярной соцсети у нее есть авторские группы, а еще – канал на Youtube, где девушка сама читает свои произведения. Получаются своеобразные клипы на стихотворения. А еще она дает концерты.
Смелые, правдивые, жизненные и в чем-то простые стихи будут близки многим.
Ты герой! Ни больше и ни меньше,
А на личном фронте – западня:
В целом мире идеальных женщин
Ты зачем-то выискал меня.
У других порядочные жёны,
Полные задора и огня,
А у нас – то избы не зажжёны,
То коней никто не выгонял.
У других – податливое тело
И всегда горячая плита,
Отвечают коротко! по делу!
И преумножают капитал.
А тебе не повезло со мною —
Я твой нераскрытый парашют.
Я всё время ною – ною – ною…
А потом прошу – прошу – прошу…
(с) отрывок из стихотворения «Ты герой»
Ах Астахова
Эта писательница обладает одной из самых обширных поэтических аудиторий в России, что позволяет ей путешествовать с выступлениями по всей стране, а в 2014 году она совершила тур по Европе. Профессиональные литераторы критикуют ее стиль, но это не мешает Астаховой собирать тысячи читателей, иметь армию поклонников и каждым стихотворением попадать прямо в сердце своим почитателям.
Она не устает искать новые формы лирики. К примеру, в ее библиографии есть книга «Мужское/Женское», где Астахова пишет о двух противоположностях, живущих в ее сознании. Строгие, четкие строки от ее мужского эго и мягкие, нежные женские чувства в другой половине.
стихи уподобятся прозе,
в миноре утонет терция;
подобием азбуки Морзе
твое отзовется сердце.
когда я тебя покину,
и город, и все что было,
глазами уткнись мне в спину
пронзительно и уныло!
но только не трогай память,
и имя забудь, как детство;
времени дай расставить
нас на былое место.
вцепись в меня зло, неправильно:
как сможешь, перечь разлуке –
тебя, словно азбуку Брайля,
мои прочитают руки.
(с) Из сборника «Женская лирика»
Книги поэтов, о которых мы сегодня рассказали, есть у нас на ЛитРес. Заходите, скачивайте и читайте с удовольствием!
Вера Полозкова, Сола Монова, Ок Мельникова, Марина Кацуба, Катарина Султанова – ролики с их стихами собирают миллионы просмотров на Youtube. Вспоминаем лучшие.
Клипы Веры Полозковой, Солы Моновой и Катарины Султановой собирают в сети миллионы просмотров. Вспоминаем историю успеха и лучшие произведения известных девушек-поэтов.
Вера Полозкова
О творчестве: «Я хочу быть немного Бродским – ни единого слова зря».
Писать стихи Вера начала, когда ей было 5 лет, а уже в 15 опубликовала свою первую книгу. Ее поэтическая звезда загорелась сразу – стихи, которые она публиковала в Живом Журнале, мгновенно расходились по сети. Поэзию в «нулевых» полюбили, казалось, даже те, кто стихов раньше не читал. И цитировали Полозкову, часто не зная имени автора.
Смотри также: И божество, и вдохновенье – украшения для творческих натур >>>>>
О жизни: «Жизнь – это творческий задачник: условья пишутся тобой. Подумаешь, что неудачник – и тут же проиграешь бой…»
Но легким ее путь к славе назвать нельзя. На юное дарование немедленно обрушились поэты старшего поколения, упрекая в поверхностности, пошлости и легкомысленности. Однако любовь поклонников оказалась более весомым аргументом: пока «мастера слова» критиковали Полозкову, ее популярность била рекорды – они получала премию как Лучший автор ЖЖ и готовила к выпуску первые «взрослые» сборники.
О счастье: «…если хочется быть счастливой – пора бы стать».
Одной поэзии широкой натуре Веры оказалось мало: теперь она играет в театре, выпускает музыкальные альбомы, участвует в жюри конкурсов. И, конечно же, продолжает писать стихи, на сегодняшний день – детские: в 2016 вышел ее сборник «Ответственный ребенок. Стихи для детей».
О любви: «Отрада — в каждом втором мальчишке, спасенье — только в тебе самой».
В 2014 году Полозкова вышла замуж за музыканта Александра Бганцева. В их семье на свет появились уже двое мальчишек: Федор и Савва. Вера утверждает, что раскрыла секрет счастливого материнства без усталости и депрессий – по ее словам, он прост: нужно выбирать хорошего мужа.
Сола Монова
О себе: «Жёсткая «Дольче Вита» — кушать себе подобных. Если ты ядовита, значит и несъедобна!»
Юлия Соломонова (настоящее имя) родилась во Владивостоке в 1979 году. Писать стихи начала рано, еще до школы, и очень благодарна родителям, которые серьезно отнеслись к увлечению дочери и всячески поддерживали ее творческие порывы. В родном городе Юлия была звездой местного ТВ, но рамки провинциального телевидения скоро ей показались тесными, и она уехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Соловьева.
Смотри также: 10 вечных книг, которые должна прочесть каждая девушка >>>>>
О силе воли: «Каждый день собираюсь красиво и счастливо жить: похудеть, поумнеть, наконец-то добиться чего-то. И сегодня хотела… но вдруг оказалось — суббота…»
Юлия утверждает, что пишет стихи «долго» – но не из-за того, что рождаются они тяжело, а из-за нехватки времени. По ее словам, если три дня ее никто не трогает – может и десяток стихотворений сделать за это время. Сценарии видеоклипов к своим стихам придумывает тоже сама – помогает режиссерское образование.
Об интернете: «Люди в реале печальны и тривиальны, люди в сети не жалеют свои сердечки».
Сола Монова – одна из самых популярных поэтесс Рунета. Она выпустила уже 8 книг, и не собирается на этом останавливаться. И хотя ее творчество часто упрекают в легковесности, армия поклонниц сметает с полок все тиражи и раскупает билеты на ее концерты. Самыми желанными мероприятиями с ее участием для фанаток остаются квартирники: закрытые вечеринки с едой, шампанским, светской болтовней и, конечно, стихами.
О любви: «Потому что в любви очень трудно быть любящим, а возлюбленным очень легко».
Между предложением и свадьбой у Юлии и ее супруга Николая Морозова прошел всего один день: экс-помощник Сергея Кириенко использовал связи и договорился о регистрации вне очереди. В семье подрастают двое детей: Ваня и Нина. Юлия утверждает, что Николай полюбил ее, потому что она умеет делать то, что ему нравится – поэзию.
Марина Кацуба
О творчестве: «Ведь каждый лоб, что пропускал с 6 класса литру, теперь хип-хоп, пускай не Каста, но тру, а я стою на ветру и ору, цитирую классику».
Молодая поэтесса из Питера легко вышла за рамки «женской» поэзии, победив на главном хип-хоп батле страны VERSUS – том самом, где брутальные парни жестко диссят (высмеивают и оскорбляют) друг друга. Женственная и очаровательная, при этом прекрасно образованная Марина посоветовала соперникам узнать, для начала, «что значит гипербола» – и вышла из этой битвы триуфматором.
Читай также: 5 модных хобби, которыми стоит увлечься >>>>>
О счастье: «А счастье – это не то, когда тебя не толкают, счастье – когда тебе не дают упасть».
Родители без энтузиазма относились к увлечению дочери поэзией. Однажды Марина с мамой увидели на улице женщину с табличкой: «Меняю стихи на хлеб». И мама предостерегла девочку: «Ты будешь стоять здесь же, если не определишь в жизни приоритеты». А когда речь зашла о выборе профессии, отец, профессиональный военный, был категоричен: инженер сможет себя прокормить, гуманитарий – нет. Но Марина сумела доказать родителям, что они ошибались.
О мужчинах: «Мужчины прячутся в правила, глушат чувства, ведь пожары смотрятся лучше издалека».
Марина дважды была замужем – и поддерживает с бывшими мужьями хорошие отношения: «С первым мужем Никитой мы прожили год, мне было 17, и я писала репризы и сценарии для КВН и «Камеди клаба» вместе с ним». По словам Марины, свадьбу они сыграли только под давлением родителей.
Второй муж, Артем, вместе с поэтессой занимался литературой, организовывал битвы поэтов, помогал молодым авторам. Несмотря на общность интересов, этот брак также был недолгим. Сейчас Марину связывают нежные отношения с рэпером Мишей Мэйти: «Мы похожи по характеру – оба Скорпионы и импульсивные, артистичные, тонко организованные. Это большая любовь, такой не было у меня до встречи с ним».
О себе: «Мои стихи теплее этого вечера. И ты их ешь, так жадно, как свежие ягоды. Но я – не ягода, я – женщина. И мне нужны сон, любовь, семья».
Марина ностальгирует по временам, когда поэты в нашей стране были кумирами. Она выпустила уже четыре поэтических сборника, выпустила музыкальный альбом, записала аудиокнигу – в общем, делает все, чтобы вернуть профессии былую славу.
Катарина Султанова
О себе: «Говори только важное, используй поменьше слов. Даже гневаясь, помни о том, что душа хрупка».
31-летнюю московскую поэтессу Екатерину Султанову (настоящее имя) часто сравнивают с Анной Ахматовой. Ей это сравнение кажется лестным, но не слишком оправданным: «Я способна восхищаться талантом человека, выбранной им дорогой, его отношением к себе и другим, поведением в пути. Но хочу быть только как Султанова».
Читай также: Путь к счастью – 7 книг, которые изменят вашу жизнь к лучшему >>>>>
О времени: «Как бы ни умирала — дыши, оставляй вчерашнему его тень, доставай себя из-под одеяла: ты не можешь больше стенать и плакать — времени очень мало».
Юрист по образованию, Катарина признается, что не она выбрала поэзию, а поэзия – ее. В 2013 она выпустила свою первую книгу, в том же году состоялось и ее первое выступление. Уже через год на Таганке вышел спектакль, в котором все женские монологи были написаны Султановой. А еще через год другой театр поставил спектакль, полностью основанный на ее поэзии. В трейлере фильма Тимура Бекмамбетова «Он – дракон» также звучит стихотворение, написанное Катариной.
О жизни: «День сменяет ночь при любом раскладе — солнце никого на свете не предаёт!»
Настоящая известность пришла к поэтессе после того, как Оксана Фандера на камеру прочитала ее стихотворение «Птичье. С нежностью». Это видео стало началом проекта «Женщина с тысячами лиц», в котором стихи Султановой читают Ирина Гринева, Елена Ксенофонтова, Ольга Ломоносова и другие актрисы.
Фандера прочитала для проекта еще одно стихотворение – «Скоро самолет», которое стало подарком ко дню рождения Катарины. «Лучшее, что ты могла выбрать для меня сегодняшней, и только ты и могла его так прочесть», – написала поэтесса актрисе в ответном послании.
О семье: «Семья – это хотеть беречь, а не расстреливать своей правдой».
Катарина Султанова потеряла старшую сестру, когда ей был 21 год. И юная девушка взяла на себя серьезные обязательства – заботу о племяннике, которому тогда едва исполнилось пять. Она называет мальчика сыном, он ее – мамой, и поэтесса признается, что ребенок помог ей пережить эту потерю: «Ты знаешь, для кого тебе надо жить, как держаться и как двигаться. Сын. Я очень благодарна за то, что он есть».
Ок Мельникова
О юности: «Молодость дурная, но с ней отвага, в восемнадцать в каждом живёт бродяга,
главное – не знать, когда он уйдёт».
Возможно, вы не встречали этого имени, но с очень большой вероятностью знаете стихи этой поэтессы. Самое популярное – «Все важные фразы» – в исполнении Равшаны Курковой собрало в соцсетях уже больше 20 миллионов просмотров. Написала его Оксана, когда ей было всего 16.
О жизни: «Мы ведь молодые дурные черти, мы, пока поём, не страшимся смерти, и пока в руках медиатор вертит гитарист усталый, мы будем жить».
Настоящее имя поэтессы – Оксана Мельникова, сейчас ей 22 года, родилась на Украине, в небольшом городе Светлодарске. А псевдоним «Ок Мельникова» появился из автографа, который она оставляла на своих рисунках – да, Оксана еще и художник.
Об одиночестве: «Каждый второй считает себя ненужным, каждый третий страдает тактильным голодом. Просто так Земфиру ночами не слушают в оковах нелюбимого серого города».
Несмотря на то, что видео со стихами Мельниковой в огромных количествах с удовольствием записывают и киноактрисы, такие как Равшана Куркова или Настя Цветаева, и поклонники без звездного статуса, сама Оксана не балует фанатов исполнением своих произведений. Да и вообще не стремится к публичности: интервью журналам не раздает, в модных фотосессиях не участвует, а в своих аккаунтах публикует либо новые стихи, либо фотографии панельных окраин, либо фан-видео.
Смотри также: Искусство для чайников – разбираемся в стилях живописи за 5 минут >>>>>
О важном: «Все важные фразы должны быть тихими, все фото с родными всегда нерезкие.
Самые странные люди всегда великие, а причины для счастья всегда невеские».
Оксана признается, что ее самый популярный в сети текст – «Все важные фразы» – был написал как пародия на типичную женскую сетевую лирику. И поначалу ее удивляла и даже возмущала его востребованность.
Но после выхода клипа с Курковой, который сделал поэтессу популярной, Мельникова уже с интересом наблюдает за судьбой своего творения. При этом предпочитает не почивать на лаврах, а двигаться дальше: ведь поэзия, по ее словам, это не снисходящее на тебя вдохновение, а серьезный каждодневный труд.
Ира Громаковская
О чем думают женщины? О чем пишут поэтессы… Конечно, о любви. Женщина вся соткана из чувств, эмоций и любви, надежды встретить любовь или страха ее потерять.
Женская поэзия – словно дымка, она мимолетна. Это настроение, это едва уловимая мысль или чувство. На этих видео пять замечательных российских актрис буквально “переживают” в кадре стихотворение, которое читают. Будто они вложили написанную историю в свое сердце и поделились ею с нами.
1. Анна Чиповская читает “Оттепель” Беллы Ахмадулиной
В тот месяц май, в тот месяц мой
во мне была такая лёгкость и,
расстилаясь над землей,
влекла меня погоды лётность.
Я так щедра была, щедра
в счастливом предвкушенье пенья,
и с легкомыслием щегла я
окунала в воздух перья.
Но, слава Богу, стал мой взор
и проницательней, и строже,
и каждый вздох и каждый взлет
обходится мне всё дороже.
И я причастна к тайнам дня.
Открыты мне его явленья.
Вокруг оглядываюсь я
с усмешкой старого еврея.
Я вижу, как грачи галдят,
над черным снегом нависая,
как скушно женщины глядят,
склонившиеся над вязаньем.
И где-то, в дудочку дудя,
не соблюдая клумб и грядок,
чужое бегает дитя и
нарушает их порядок.
Белла не любила, когда ее называли поэтессой, предпочитала быть только поэтом. Она была настоящей королевой среди мужчин поэтов-шестидесятников: её уважали, в нее влюблялись.
Поэт Евгением Евтушенко, ставший супругом, Беллы Ахмадулиной, вспоминал:
«Белла поражала, как случайно залетевшая к нам райская птица, хотя носила дешёвенький бежевый костюмчик с фабрики “Большевичка”, комсомольский значок на груди, обыкновенные босоножки и венком уложенную деревенскую косу, про которую уязвлённые соперницы говорили, что она приплётная. На самом деле равных соперниц, во всяком случае, молодых, у неё не было ни в поэзии, ни в красоте. В её ощущении собственной необыкновенности не таилось ничего пренебрежительного к другим, она была добра и предупредительна, но за это её простить было ещё труднее. Она завораживала. В её поведении даже искусственность становилась естественной».
2. Анна Снаткина читает стихотворение Марии Петровых “Нет, мне уже не страшно быть одной…”
Нет, мне уже не страшно быть одной.
Пусть ночь темна, дорога незнакома.
Ты далеко и все-таки со мной.
И мне спокойно, мне легко, я дома.
Какие чары в голосе родном!
Я сокрушаюсь только об одном –
О том, что жизнь прошла с тобою розно,
О том, что ты позвал меня так поздно.
Но даже эта скорбь не тяжела.
От унижений, ужасов, увечий
Я не погибла, нет, я дожила,
Дожаждалась, дошла до нашей встречи.
Твоя немыслимая чистота –
Мое могущество, моя свобода,
Мое дыханье: я с тобою та,
Какой меня задумала природа.
Я не погибла, нет, я спасена.
Гляди, гляди – жива и невредима.
И даже больше – я тебе нужна.
Нет, больше, больше – я необходима.
Мария Петровых – незаслуженно малоизвестная поэтесса. Хотя ее стихи очень высоко оценивали известные современники поэтессы, в том числе Борис Пастернак и Анна Ахматова. Мария Петровых большую часть времени посвящала переводам, а свою поэзию считала незначительной и “несоответствующей эпохе”.
Как-то Маршак пожаловался:
Эта женщина — мой палач! Читает мне свои стихи. Я прошу — дайте рукопись! Ручаюсь, я устрою её в издательство. – Ни за что!
Действительно, стихи Марии Петровых были «несозвучны эпохе», но это же было их достоинством. Ее поэзия вне эпохи.
Мертвеешь от каждого злобного слова,
Мертвеешь от каждого окрика злого,
Застонешь в тоске и опомнишься тут же —
Чем хуже, тем лучше, чем хуже, тем лучше,
Тем лучше, что ты до конца одинока,
Тем лучше, что день твой начнется с попрека,
Тем лучше, что слова промолвить не смеешь,
Тем лучше, что глубже и глубже немеешь,
Тем лучше, коль в эти бессонные ночи
Ясней сердцевина твоих средоточий,
Ты смолоду знала и ты не забыла,
Что есть в одиночестве тайная сила —
В терпенье бесслезном, в молчанье морозном,
В последнем твоем одиночестве грозном.
3. Екатерина Шпица читает “Связь через сны” Марины Цветаевой
Всё лишь на миг, что людьми создается,
Блекнет восторг новизны,
Но неизменной, как грусть, остается
Связь через сны.
Успокоенье… Забыть бы… Уснуть бы…
Сладость опущенных век…
Сны открывают грядущего судьбы,
Вяжут навек.
Все мне, что бы ни думал украдкой,
Ясно, как чистый кристалл.
Нас неразрывной и вечной загадкой
Сон сочетал.
Я не молю: «О, Господь, уничтожи
Муку грядущего дня!»
Нет, я молю: «О пошли ему, Боже,
Сон про меня!»
Пусть я при встрече с тобою бледнею, —
Как эти встречи грустны!
Тайна одна. Мы бессильны пред нею:
Связь через сны.
Эти строки были написаны в 1910 году. Марине Цветаевой, в то время выпуснице гимназии, было только 18 лет. В тот год выпустила первую книгу стихов на собственные средства.
«Связь через сны» – таинственная история, вне времени, возраста и обстоятельств.
Сон для поэтессы – портал, через который осуществляется связь героини с героем: «Нас неразрывной и вечной загадкой сон сочетал» . Он объединяет их, помогает слиться воедино.
4. Мария Миронова читает стихотворение Анны Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью»
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру.»
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
Анна Ахматова написала эти строки в 1911 году, через год после венчания с Гумилёвым. Возможно причиной написания этого стихотворения был потаенный страх разлуки с любимым супругом.
До реальной разлуки еще долгих десять лет (Гумилева расстреляли в 1921 году), но поэтесса в этом стихотворении будто предчувствует боль расставания.
5. Равшана Куркова читает “Все важные фразы” Оксаны Мельниковой
все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда не резкие
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда не вескиесамое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах — не по телефону,
а если уж плакать — так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайоналюбимые песни — все хриплым голосом,
все стихи любимые — неизвестные
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местныевсе важные встречи всегда случайные
самые верные подданные — предатели,
цирковые клоуны все печальные,
а упрямые скептики все — мечтателиесли дом уютный — не замок точно,
а квартирка старенькая в одессе
если с кем связаться — навеки, прочно
пусть сейчас не так всё, но ты надейсяда, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся
если уж менять — так всю жизнь по-новому
что всего важнее — то не забудется,
а гениальные мысли всегда бредовыекто ненужных вычеркнул — те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь
Оксана Мельникова – удивительная девушка. Она родилась в Донецкой области в 1996 году. С раннего детства Оксана рисует (стала победителем украинских и международных юношеских конкурсов по изобразительному искусству) и играет на гитаре (была участницей местной рок-группы «Полигон»). Стихи Оксана пишет с 13 лет. «Все важные фразы должны быть тихими», опубликованное в 2012 году онлайн, быстро разлетелось по сети и стало популярным. Хотя сам автор эти строки не любит и считает детскими и несерьезными. Но в данном случае “детские” – это самые настоящие и интуитивно верные.
Первый сборник Оксаны «Сплин» был издан пробным тиражом в 2014 году, а в 2019 было выпущено обновлённое издание «Монология». Иллюстрации и оформление обеих книг девушка выполнила сама.
Русские девушки, поющие русские песни – лучше любой пропаганды!
Вы не увидите этих мультфильмов по ТВ. Уральские аниматоры возрождают советские традиции
Невероятно красивые женщины и нежные романсы из русского кино
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
Спасибо за лайки!