Модная в 19 веке юбка колоколом

Если вас смущает тема – не читайте дальше! А с теми, кого не смущает, обсудим вопрос, который, поверьте, звучит очень часто. “А как же женщин былых времён со своими пышными юбками ходили в туалет?” Это, конечно, тема не менее интимная, чем критические дни, ну так и мы будем деликатны. И не будем углубляться в совсем уж давнее прошлое, нам хватит и XVIII-XIX веков. Итак…

Да, это было не просто

Екатерина II у зеркала, Виргилиус Эриксен, 1762-64. Из коллекции Государственного Эрмитажа

Во-первых, под платьями женщины носили нижние юбки, и количество их колебалось от одной до восьми, в зависимости от периода и от пышности платья. Причём вся эта скрытая от глаз красота могла быть с многочисленными воланами, из плотных тканей вроде шерсти или фланели, простёганной, и т.п. Словом, порой целый ворох ткани – и это не считая самого платья!

Во-вторых, женщины носили под платьями разные каркасы для придания пышности юбкам. В XVIII веке – фижмы, в XIX – кринолины и турнюры.

Однако всё не так страшно

Даже если юбок много, это всего лишь ткань, её можно подобрать. Ну а упомянутые каркасы для юбок – вовсе не монолитные конструкции. Их делали из ткани, китового уса, прутьев, проволоки и т.п. Словом, они были довольно гибкими! Наши прапрапрапрабабушки, конечно, по-другому смотрели на жизнь; с помощью пышных юбок они и подчёркивали талии, казавшиеся тоньше, и демонстрировали, сколько ткани и отделки могут потратить на платье. Но во всём этом им нужно было как-то существовать, так что справлялись, не беспокойтесь. А как справлялись?

Без панталон

Иллюстрация к книге “Жизнь маркизы”, Константин Сомов, 1907-18. (сс) Wikimedia Commons

Вплоть до середины XIX века панталоны не были обязательной частью женского туалета. А, когда появились, то были с разрезом в паху. Это, конечно, облегчало задачу. Особенно если учесть, что корсет прижимал панталоны к телу, и не будь на них разреза, пришлось бы раздеваться полностью (кто сейчас носит комбинезоны, может себе это представить).

Горшки

Вещь элементарная и давно известная. Но, главное, простая в использовании – подставила под юбки и всё. Если же речь идёт о женщине с очень уж обширными юбками, то тут на помощь приходили служанки.

“Интимный туалет”, Франсуа Буше, 1760-е. (сс) Wikimedia Commons

Я думаю, знаменитому в своё время проповеднику Луи Бурдалю, который жил во второй половине XVII века, было бы обидно знать, что его имя осталось в истории не благодаря пылким проповедям. А благодаря горшку продолговатой, что называется, “анатомической” формы, который было весьма удобно подставлять.

Туалетные стулья/кресла

Тот же горшок, но упрятанный внутрь стула или табурета. Если под юбками нет каркаса, то и… проблемы нет! А если есть? См. ниже!

Деталь политической карикатуры “Терпение на монументе”, Джеймс Гилрей, 1791. Из коллекции Университета Мэриленда

Лицом, а не… спиной

В конце XVII – начале XVIII века появилось биде. А знаете, как переводится это слово? “Пони”, “лошадка”. Садишься на деревянное сидение с вставленной в него фарфоровой чашей и приводишь себя в порядок. Внимание – лицом к нему!

“Интимный туалет”, Луи-Леопольд Буальи, вт. пол. XVIII в. Из частной коллекции. Правда, действительно похоже на пони?

И с туалетными стульями, и с ватерклозетами (они появились в середине XIX века приблизительно в том виде, в каком мы знаем их сейчас) женщины могли прибегать к тому же приёму. Садиться лицом к стулу. Тогда громоздкая конструкция – в виде турнюра, например – оказывалась сзади.

Впрочем, не забываем, что все эти конструкции были довольно гибкими. Так что и более привычным нам образом тоже можно было усесться.

Живой пример

Очень милый ролик – правда, с английским текстом, но язык знать необязательно, всё и так очень наглядно. И не беспокойтесь – очень прилично!

Кстати! Если вы надеетесь, что только аристократки должны были справляться с пышными юбками, то напрасно. Легко и просто было разве что крестьянкам. Ну а самим аристократкам – разве что в начале XIX века, когда в моде были лёгкие платья без многочисленных нижних юбок и каркасов под ними.

А ещё… человек ко всему привыкает. 🙂

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И… чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!

Источник

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом: – до 1815 г (Период Ампир);- 1815-1825 гг (Период Реставрации);- 1825-30-е гг (Бидермейер);- 1840-60-е гг (Второе рококо);- 1840-50-е гг (Период малого кринолина);- 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);- 1870-80-е гг (Турнюр);- 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.

Источник

Áûòóåò ìíåíèå, ÷òî ðàç XIX âåê — òî íà æåíùèíå íåïðåìåííî íåîáúÿòíîå ïëàòüå ñ êðèíîëèíîì.  äåéñòâèòåëüíîñòè ìîäíûé ñèëóýò â XIX âåêå ïîñòîÿííî èçìåíÿëñÿ, à êðèíîëèí áûë â ìîäå ñòðîãî ñ 1851 ïî 1867 ãîäû (ïî äâóì Âñåìèðíûì âûñòàâêàì). 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

Òðè ïëàòüÿ àìïèðíîé ýïîõè, 1810 ã.  öåëîì ïëàòüÿ 1790-õ — ïåðâîé ïîëîâèíû 1820-õ ðàçëè÷àëèñü ïî êðîþ íåçíà÷èòåëüíî. Ýòî ñâîáîäíûå ëåãêèå ïëàòüÿ, ñ âûñîêîé òàëèåé, óçêîé þáêîé, ðóêàâàìè-ôîíàðèêàìè èëè ïðÿìûìè äëèííûìè. Âûðåç îòíîñèòåëüíî íèçêèé, êâàäðàòíûé èëè ñêðóãëåííûé. Ðàñöâåòêè ïðåèìóùåñòâåííî ñâåòëûå, ïàñòåëüíûå, íî âñòðå÷àþòñÿ è ÿðêèå. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

Ïëàòüÿ 1830-õ óêîðà÷èâàþòñÿ (ñòàíîâÿòñÿ äëèíîé ïðèìåðíî äî ùèêîëîòîê) è îáçàâîäÿòñÿ ðóêàâàìè-áóôàìè. Äëÿ ýòîãî ïîä ïëàòüå íàäåâàëèñü ñïåöèàëüíûå ïîäêëàäêè. Âûðåç ñòàíîâèòñÿ ñêðîìíåå. Ðàñöâåòêè âñå åùå àìïèðíûå, ïðåèìóùåñòâåííî ñâåòëûå. Òàëèÿ âûñîêàÿ, íî óæå íå ïðÿìî ïîä ãðóäü, þáêà ÷óòü ïîøèðå, ïîäñáîðåííàÿ ñêëàäî÷êàìè. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1840-å íàñòóïàåò ýïîõà ðîìàíòèçìà. Ïëàòüÿ òåïåðü ïðåèìóùåñòâåííî öâåòíûå, òåìíûõ èëè ÿðêèõ öâåòîâ. Áåëûé îñòàåòñÿ äëÿ ñâàäüáû, à ñâåòëûå — äëÿ òîðæåñòâåííûõ ñëó÷àåâ. Þáêà ñíîâà óäëèíÿåòñÿ â ïîë, áóôû ïîñòåïåííî èñ÷åçàþò ñ êîíöàìè. Òàëèÿ ÷åòêî âûðàæåíà, ôèãóðà ñáàëàíñèðîâàíà è íå ïåðåãðóæåíà.

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1850-å íàêîíåö-òî ïîÿâëÿåòñÿ êðèíîëèí. Ïåðâîíà÷àëüíî ýòî áûëà æåñòêàÿ þáêà èç êîíñêîãî âîëîñà, îáèëüíî íàêðàõìàëåííàÿ äëÿ ïðèäàíèÿ ôîðìû. Ðóêàâà øèðîêèå, ñ îáîðêàìè, êðóæåâàìè.  ñåðåäèíå 50-å êðèíîëèí ïðèîáðåòàåò âèä ñòàëüíîãî êàðêàñà ñ îáðó÷àìè.  ìîäó âõîäÿò îáîðî÷êè (â íåêîòîðûõ ìîäåëÿõ îíè ïîêðûâàþò ïëàòüå ïîëíîñòüþ) è áàõðîìà. Íà÷èíàþò ïîëüçîâàòüñÿ ïîïóëÿðíîñòüþ êëåòêà è ïîëîñêà.  ýòî æå âðåìÿ ïîÿâëÿþòñÿ èñêóññòâåííûå êðàñèòåëè, â íàðÿäàõ öàðèò ìíîãîîáðàçèå ÿðêèõ öâåòîâ. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1860-å ïëàòüÿ íà êðèíîëèíå, ðóêàâà óçêèå. Ïëàòüÿ øüþòñÿ ñ ðàçíûìè ñìåííûìè ëèôàìè — ïîëíîñòüþ çàêðûòûì äíåâíûì, ñ îòêðûòûìè ðóêàìè è ïëå÷àìè — äëÿ âå÷åðà. ×àùå âñåãî ïîä ìîäîé XIX âåêà ïîíèìàþò èìåííî ìîäó çðåëîãî ðîìàíòèçìà, 1850-60-õ. Ýòî ïåðèîä Ãðàæäàíñêîé âîéíû â ÑØÀ, êîòîðûé ïîäàðèë íàì ìíîæåñòâî øèêàðíûõ êîñòþìèðîâàííûõ ôèëüìîâ. (Íàïðèìåð, ñîâåðøåííî øèêàðíûå êîñòþìû â “Óíåñåííûõ âåòðîì” è â ìèíè-ñåðèàëå “Ñåâåð è Þã”). 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1870-å êðèíîëèí ñìåíÿåòñÿ òóðíþðîì. Þáêà ñïåðåäè è ñ áîêîâ óçêàÿ, ñçàäè â îáëàñòè ÿãîäèö íà ìàëåíüêîì êàðêàñå êðåïèòñÿ ìàëåíüêàÿ ïîäóøå÷êà — ýòà êîíñòðóêöèÿ è åñòü òóðíþð.  ìîäå îùóùàåòñÿ âåÿíèå ìîäû XVIII âåêà — ñòèëü íåîðîêîêî. Òóðíþðíûì ïëàòüåì ïðèäàåòñÿ ñõîäñòâî ñ ïîïóëÿðíûì â XVIII âåêå ïëàòüåì ïî-ïîëüñêè. Ðóêàâà óçêèå, âûðåç êâàäðàòíûé, ïîäðàæàþùèé ìîäå ïðîøëîãî âåêà.  îòäåëêå èñïîëüçóþòñÿ ëåíòû è îáîðêè. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1880-å ïëàòüå ñòàíîâèòñÿ ìàêñèìàëüíî çàêðûòûì, òóðíþð ñòàíîâèòñÿ áîëüøå, ñèëóýò ñïåðåäè — åùå áîëåå ñòðîãèì è óçêèì. Æåíñêîå òåëî ïî÷òè ïîëíîñòüþ ñêðûâàåòñÿ ïîä îäåæäîé: êîðîòêèå ðóêàâà è òåì áîëåå äåêîëüòå äîïóñòèìû òîëüêî â âå÷åðíèõ òóàëåòàõ, â òî âðåìÿ êàê âñå îñòàëüíûå ëèôû íàäåæíî çàêðûâàëè êîæó îò êèñòåé ðóê äî ïîäáîðîäêà.  ìîäå òåìíûå îòòåíêè: ñèíèé, ôèîëåòîâûé, êîðè÷íåâûé è ò.ä. (õîòÿ ýòî çàâèñèò îò âðåìåíè ñóòîê, âå÷åðîì ìîãëè îäåòüñÿ ïîÿð÷å). 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1890-å ïîëíîñòüþ è îêîí÷àòåëüíî èñ÷åçàåò òóðíþð, òåïåðü ïëàòüå ñâîáîäíî íèñïàäàëî âäîëü áåäåð, ðàñøèðÿÿñü ê íèçó è îáðàçóÿ ôîðìó êîëîêîëü÷èêà. Íåèçìåííîé îñòàâàëàñü ëèøü òÿãà ê ñòðîéíîé çàòÿíóòîé â êîðñåò òàëèè, êîòîðàÿ, âïðî÷åì, òîæå ê êîíöó âåêà ïîñòåïåííî ïîéäåò íà ñïàä. Òàêæå àêöåíòû ïîäíèìàþòñÿ ê âåðõíåé ÷àñòè æåíñêîé ôèãóðû: â ìîäå ñíîâà øèðîêèå ðóêàâà ó ïëå÷à, ñóæàþùèåñÿ ê ëîêòþ, ò.í. «áàðàíüÿ íîæêà».

Источник

Поговорим о юбках!

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии, но не закрывает промежность. (Wikipedia)

Юбка, согласно историческим фактам, произошла от набедренной повязки, а позже эволюционировала и приобрела современный свой вид.

Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до н. э. носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 1

В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.

Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 2

Со временем схенти становились длиннее. А затем появился новый вид одежды, называвшийся калазирис, имеющий вид длинной рубашки. Поверх калазириса надевали драпированные схенти. В то время появление новых видов легко драпируемых тканей позволяло создавать подобные сочетания в одежде.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 3

До наших дней сохранились изображения женщин древности, одетых в меховые, так сказать, юбки. Были найдены и изображения женщин в юбках с клиньями и даже с оборками.

Средние века ознаменовались появлением юбок «со шлейфами». Заднее полотнище постепенно удлинялось в зависимости от значимости владельца юбки. Эти шлейфы богато украшались: золотое шитье, драгоценные камни, – всё, что могло обозначить степень богатства и значимости владельца.

Так коронационный шлейф Екатерины Великой был настолько тяжёл из-за богатого убранства, что его могли поднять и нести не один десяток пажей!

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 4

Юбки подобных платьев в России носили на огромных фижмах, и практически всегда с пристежным шлейфом.

В 14-м веке, во времена господства готики, одежда становится очень живописной. Одежда и, в частности, юбка становится несколько преувеличенных размеров. Также неимоверной длины шлейфы, юбка крупными складками до земли от линии груди.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 5

В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи специально изобретенного металлического каркаса. Стоила такая юбка очень дорого, а надевали её, поставив на пол, войдя в неё и пристегнув затем к корсету.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 6

В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 7

С наступлением 17-го века — эпохи Барокко — юбка, например, в Испании становится подобна пьедесталу. А во Франции, всегда отличавшейся некой фривольностью, юбки стали походить на юбки прачек, которые подтыкали подол за пояс, чтобы не мешал работе. Такая уловка позволяла показать и ножки, и дорогие чулки.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 8

Теперь нижняя юбка стала предметом едва ли не больших затрат, чем верхнее платье. К тому же нижняя юбка стала состоять из нескольких разной длины нижних юбок, которые заманчиво шуршали при ходьбе.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 9

В 18-м веке состоялся, как это нередко бывает, возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе. В моду вошла походка, при которой юбка, похожая на корзинку, покачивалась из стороны в сторону, открывая щиколотки. Такие юбки создавали много шума, так как детали каркаса юбки при ходьбе раскачивались, терлись друг о друга, скрипели и шумели.
К концу 18-го века для этих гигантских юбок был изобретен складной каркас, что смогло облегчить страдания модниц. Его конструкция напоминала зонтик, а дама могла теперь сесть в карету и пройти сквозь дверной проем с меньшими трудностями.

С наступлением эпохи Рококо вошло в моду расширять линию бедер специальными небольшими боковыми поддержками. Это выглядело как короткая, облегающая бедра юбочка, которая спереди застегивалась на пуговицы и к которой по бокам крепились спрятанные в кулиски полукруги из китового уса. Называлась такая конструкция «панье».

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 10

Юбка имела форму колокола в верхней части, а ниже колен ниспадала мягкими складками.
Практически до самого конца восемнадцатого века в Европе продержалась мода на широкие, надетые на каркас юбки.

19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности — полупрозрачные платья туники, перехваченные под грудью лентой.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 11

А после 1815 года появляется разделение дамских нарядов на вечерние и дневные. Возвращается корсет, а юбка снова «распухает» во все стороны.

В середине девятнадцатого века каркас сменяется кринолином — плотным льняным чехлом для юбки, укрепленным конским волосом, пропущенным сквозь ткань.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 12

Название «кринолин» остается, даже когда юбки снова начинают держаться на легком металлическом каркасе.
В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 13

Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина!

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 14

А спустя полвека талантливый Кристиан Диор снова предложит женщинам носить кринолины.

Между Первой и Второй мировыми войнами женщины носили юбки, в которых удобно было двигаться и радоваться жизни: танцевать танго и чарльстон. Юбки стали сексуальными с разнообразными разрезами и разной длины.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 15

Последнее возвращение куполообразной юбки состоялось в восьмидесятых годах 20-го века. Единственным и очень приятным отличием стала замена кринолина на большое количество пышных нижних юбок. По сути это опять была всё та же куполообразная юбка.

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 16

Женская юбка от древности до наших дней, фото № 17

Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные!
Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!

Источник

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом:
– до 1815 г (Период Ампир);
– 1815-1825 гг (Период Реставрации);
– 1825-30-е гг (Бидермейер);
– 1840-60-е гг (Второе рококо);
– 1840-50-е гг (Период малого кринолина);
– 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);
– 1870-80-е гг (Турнюр);
– 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 1

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 2

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 3

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 4

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 5

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 6

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 7

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 8

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 9

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.

Источник