Модно это то что ношу я
Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Эта статья – про великую женщину, модельера Габриэль Шанель, давшую свое имя всемирно известному бренду, и которую весь мир называл просто Коко. Пожалуй, нет другой такой женщины, которая бы столь сильно повлияла на стиль и моду целого века.
Шанель была красива, умна, предприимчива и очень талантлива. Она была смелой и не боялась быть первопроходцем. Образ ее жизни порой шокировал современников, но ей это было нипочем. Она шла своей изящной походкой тем путем, какой считала нужным.
Мари Лорансен “Портрет Габриэль Шанель”
На картине Мари Лорансен Коко – 40 лет. Художница изобразила ее в бело-голубых тонах, сидящей с собачкой на коленях. Выражение лица грустное, впрочем, как всегда. Шанель не часто выглядела веселой.
Ее жизнь начиналась весьма драматично, и вообще весь ее сюжет прекрасно ложится в сериал про то, как бедная девочка-сирота стала миллионершей и законодательницей мод, пройдя путь, по своей извилистости напоминающий полет летучей мыши, но имеющий четко заданную, алмазно сверкающую цель. Которой она, в конечном итоге, достигла.
Виктория Фомина “Шанель”
Вот эта картинка Фоминой сделана по известной фотографии Коко. Художница подчеркивает настороженной молодой женщины, ее решительность и готовность идти к своей цели, невзирая на все препятствия.
После приюта, в 18 лет юная Габриэль стала выступать в кабаре, где и получила свое прозвище Коко. Разумеется, красивая девушка, поющая в подобном заведении, была добычей для мужчин. В те времена выглядело естественно, если у нее был любовник, который содержит ее. Были такие мужчины и у Коко, но карьера кокотки (пардон за невольный каламбур) ее не устраивала. Она для этого была слишком умна, амбициозна и талантлива.
Жоржетта Таве “Портрет Коко Шанель”
Шанель открыла шляпное ателье, и ее шляпки стали пользоваться успехом. Безупречный вкус и мастерство были налицо. Потом ателье расширилось, Коко начала шить одежду, а потом делать аксессуары и, наконец, свой парфюм.
Ее личная жизнь была полна романов с разными мужчинами, среди которых был, кстати, русский великий князь, член императорской семьи. Но дело всегда было на первом месте.
Дэвид Хиндс “Шанель”
Ее дом моды рос и процветал. Шанель создала свой стиль, который был узнаваем без усилий. Это, в первую очередь, безупречная элегантность, и простота, выглядящая просто шикарно. «Мода проходит, стиль остается», – говорила она. И еще: «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».
Война сильно изменила все планы Шанель. С ее началом она продала свои магазины, но осталась в Париже, который вскоре оккупировали немцы. Ее племянник был схвачен. Чтобы спасти его, Коко обратилась к знакомому немецкому дипломату. Племянника отпустили, а Шанель в свои 56 стала любовницей этого немца, который был моложе ее на 13 лет.
Гапчинская “Шанель”
Поведение Шанель во время войны вызывает большие сомнения. Ее любовник в своих мемуарах в открытую называл ее немецкой шпионкой. Она действительно на деньги немцев ездила по Европе, но с целью встречи с Черчиллем, а не ради шпионских дел в пользу Германии. Да и что она могла нашпионить?! История там туманная, но факт тот, что Шанель потом сидела в тюрьме за сотрудничество с фашистами, однако была при содействии Черчилля освобождена, но изгнана из Франции. То есть я вообще ничего не понимаю… Она прожила в Швейцарии до 1953 года.
Потом вернулась в Париж и, будучи уже 71-летней, восстановила свой дом моды. Три сезона она набирала обороты и, наконец, к ней потекли клиенты. Шанель также работала для Голливуда и одевала самых известных дам 50-60-х годов. Одновременно ее бренд давал возможность обычным женщинам одеваться красиво и элегантно. Про маленькое черное платье и духи вообще молчу…
«Некоторые люди думают, роскошь является противоположностью бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности».
Коко Шанель
Знаменитая модельерша умерла в отеле “Риц”, где предпочитала жить, в 87 лет.
Почитайте еще на моем канале:
Первый исследователь Камчатки: что выявил в неизведанном ранее краю Степан Крашенинников
Женщина-математик, которая была возлюбленной и музой Вольтера
На канале мужа:
Удивительные фотографии Барбары Коул: эти девушки как будто написаны кистью художника
29 ноября 2013, 00:00 | Рита Железнякова
Не все люди, связавшие свою жизнь с модой, афористичные острословы. Но когда много думаешь о моде, когда твоя жизнь связана с модой и стилем, сами собой приходят на ум слова, складывающиеся в предложения, в которых уже ничего не добавить, ни убавить!.. Я подобрала 50 цитат о моде, принадлежащие великим дизайнерам XX века, а также людям, которые владели искусством творить свой стиль…
1. Для того, чтобы быть незаменимой, нужно быть разной. Коко Шанель
2. Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе. Ив Сен-Лоран
3. Чистые, сильные эмоции. Это не о дизайне. Это о чувствах. Альбер Эльбаз
4. Когда вы слышите, что дизайнеры жалуются на проблемы своей профессии, скажите: Не увлекаетесь, это всего лишь платья. Карл Лагерфельд
5. Мода – это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас. Ральф Лорен
6. Мы никогда не должны путать элегантность со снобизмом. Ив Сен-Лоран
7. Девочки одеваются не для мальчиков. Они одеваются для себя и, конечно, друг для друга. Если бы девочки одевались для мальчиков, они бы так и ходили все время голыми. Бетси Джонсон
8. Женское платье должно быть сродни колючей проволоке: делать свое дело, не портя пейзаж. Софи Лорен
9. Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах. Жан Кокто
10. Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир. Мерилин Монро
11. Я не занимаюсь модой. Я сама – мода. Коко Шанель
12. Моду дизайнеры представляют на подиуме четыре раза в год. Стиль – это то, что выбираете вы сами. Лонер Хаттон
13. Мне нравится быть женщиной даже в этом мужском мире. В конце концов, мужчины не могут носить платьев, а мы можем носить брюки. Уитни Хьюстон
14. Мода должна быть формой эскапизма, а никак не формой лишения свободы. Александр МакКуин
15. Ходите всегда так, будто за вами идут трое мужчин. Оскар де ла Рента
16. Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк. Кристиан Диор
17. Одеться Шахерезадой легко. Подобрать маленькое черное платье – труднее. Коко Шанель
18. Быть не похожей на других – просто, но быть уникальной – очень сложно. Леди Гага
19. Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов. Рэйчел Зоуи
20. Я не моделирую одежду. Я создаю мечты. Ральф Лорен
21. В туфлях без каблука я не могу сосредоточиться. Виктория Бекхэм
22. Если сомневаетесь, надевайте красное. Билл Бласс
23. Ничто не делает женщину более красивой, чем уверенность в том, что она красива. Софи Лорен
24. Моя работа – соединять комфорт и роскошь, практичное и желаемое. Донна Каран
25. Роскошь должна быть удобной. Иначе это не роскошь. Коко Шанель
26. Мода как архитектура: главное – пропорции. Коко Шанель
27. Если не можешь быть лучше своего конкурента, то хотя бы лучше одевайся. Анна Винтур
28. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый наряд. Коко Шанель
29. Наряд – предисловие к женщине, а иногда и вся книга. Себастьен-Рош Николя де Шамфор
30. Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. Марк Твен
31. В юбке нет ничего особенного, когда она колышется на бельевой веревке. Лоренс Дау
32. Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит она была одета идеально. Коко Шанель
33. Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. Оскар Уайлд
34. Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин. Марлен Дитрих
35. Каждое поколение смеется над старой модой, неизменно следуя новой. Генри Дэвид Торо
36. Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми. Валентино Гаравани
37. Я всегда считал белую футболку альфой и омегой модного алфавита. Джорджио Армани
38. Мода – это то, из чего мы сами себя складываем ежедневно. Миучча Прада
39. Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рей
40. Мода дарит счастье. Это радость. Но не терапия. Донателла Версаче
41. Нет на свете дизайнера лучше, чем сама природа. Александр МакКуин
42. Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас. Франсуаза Саган
43. Покупай меньше, выбирай лучше, и делай это самостоятельно. Вивьен Вествуд
44. Диктаторы моды тоже иногда ошибаются, но всегда найдутся миллионы женщин, которые охотно за это заплатят. Барбра Стрейзанд
45. Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности – никогда. Коко Шанель
46. Туфли делаются для того, чтобы даже в одежде женщина казалась обнаженной. Кристиан Лабутен
47. Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. Лешек Кумор
48. Мода — это управляемая эпидемия. Джордж Бернард Шоу
49. Во всех пустяковых делах важен стиль, а не искренность. Во всех серьезных делах — тоже. Оскар Уайлд
50. Если вы сомневаетесь в своем вкусе, знайте: он у вас есть. Уистен Хью Оден
А у вас любимое высказывание о стиле, моде, красоте? А может быть, вы сами придумали забавный афоризм? Поделитесь с нами!
Рита Железнякова, etoya.ru
Фото: www.blog.lissatheshop.com, www.bestin.ua, www.goldderby.com, www.allaboutjazz.com, www.tpepost.com
Релевантные товары в Online-магазине:
Почему я вдруг задумался о таком вроде бы мало актуальном в наши дни предмете, когда всем в наши дни явно, казалось бы, «не до этого»?
Но это лишь «вроде бы». Это лишь «казалось бы». Потому что «до этого» людям есть дело всегда – и во время войн, и во время стихийных бедствий, и во время, – как теперь, – затяжных карантинов, заставляющих людей сидеть в добровольном или вынужденном заточении и месяцами не видеть друг друга, да и самих себя в зеркале – все реже и реже.
Я задумался об этом, потому что увидел в Интернете рекламу «модных защитных масок на любой, даже самый притязательный вкус».
Да и что там «модные маски», если мне приходилось наталкиваться в свое время даже на «модные памперсы».
И это, я считаю, хорошо. Потому что пока есть жизнь, – социальная, интимная, какая угодно, – пусть даже и принимающая иногда более чем непривычные, более чем причудливые и мало комфортабельные формы, будет существовать и мода как один из важных регулирующих факторов этой жизни.
Отрицать важную динамизирующую роль моды неправильно, нецивилизованно. Впрочем, признается это не всеми.
Из разнообразия негативных или болезненных отношений к эстетической и прочей моде отдельно стоит негативное отношение к моде вообще, к моде как таковой, к самой категории моды. Подозрительное отношение к моде пронизывает все слои общественного сознания. Зря, что ли, недовольная мамаша выговаривает ребенку: «Взял, понимаешь, моду, маму не слушаться». А моя мама, помню, в свое время говорила: «Что за мода такая есть без хлеба?» Она, разумеется, не могла предположить, что именно еда без хлеба станет когда-то влиятельной диетологической модой.
Сомнительной «моде» всегда противопоставлялась несомненная «подлинность». Понятно, что мода вещь конвенциональная, а о подлинности можно не беспокоиться: вот же она, я же ее вижу, я же ее знаю, истину.
Череда мод на узкое или широкое, длинное или короткое, круглое или квадратное, крупное или мелкое – это очень интересно. Но по-настоящему интересна, мне кажется, смена мод на различные типы социально-культурного поведения.
Людей, имеющих ясные и глубоко отрефлексированные убеждения, вообще-то, крайне мало. Общественную статистику делает мода.
В поздние советские годы реальных диссидентов были единицы. А вот с разной степенью осторожности издеваться над убогим «совком», в обстановке непринужденного застолья пародировать специфическую артикуляцию генсека, уважать Америку, ассоциировавшуюся главным образом с «Ливайсом» и «Мальборо», на выходе из учебного заведения прятать в карман комсомольский значок, почитывать самиздат, презирать стукачей и комсомольских секретарей было модой, причем все более и более массовой.
Советский колосс существенно зашатался даже не тогда, когда закончились гречка и рыбные консервы, а тогда, когда даже самые вялые пловцы по течению жизни вдруг остро ощутили мучительную старомодность и полную энергетическую немощность всех тех сторон жизни, которая маркировалась эпитетом «советский». «Советский образ жизни», «советская культура», «советская эстрада», «советское то», «советское это» стали восприниматься многими, даже и не сильно вдававшимися в вопросы политики, морали, истории и права, как что-то чудовищно провинциальное, нудное и бесперспективное. И, главное, ужасно старомодное. «Советское – значит отличное», – бодро сообщали пропагандистские плакаты. «Советское – значит говенное», – отчетливо проступало сквозь это. Тогда же появилось в молодежной среде уничижительное и многозначное словечко «отстой».
И именно эта, позднесоветская мода на тотальное отрицание всего «советского», именно она повлекла тысячи молодых людей к Белому дому в августе 91-го. Именно эта мода сокрушила «беспонтовый» коммунистический режим.
Неизбежным, увы, образом эта мода в самом начале нынешнего столетия сменилась иной модой – модой на лояльность. «Быть в оппозиции пошло», – вот что сказал мне однажды один знакомый газетный писатель в ответ на мое осторожное недоумение по поводу его, на мой взгляд, уж слишком безудержного рвения в оценках исторических свершений текущего начальства. Я не нашелся, что ответить. Выходит, что это не проблема этики, а проблема эстетики. Проблема моды. Было вот модно критиковать и зубоскалить. Теперь модно лизать и подмахивать. Ну, бывает.
Чуть позже возникла мода на политический и эстетический консерватизм, на «просвещенную» ксенофобию, на рассуждения о «национальных интересах», на «позитивность».
Не так давно мы наблюдали совсем недолгий, но заметный слом моды. В общественную моду вошли разные формы и жанры протестного поведения.
Появление на протестных уличных событиях таких персонажей, как популярные светские хроникерши или ведущие таких высокоинтеллектуальных телепрограмм, как “Дом-2”, до тех пор не дававшие оснований подозревать их в напряженных и мучительных нравственных исканиях, явление весьма симптоматичное. Такие люди просто так ничего не делают. Это значило лишь одно – протестный митинг – это круто, это модно, это, короче, тренды-бренды. Не прийти в те дни на митинг это было бы все равно, как еще совсем недавно пропустить торжества по случаю спуска на воду очередной яхты очередного сырьевого барыги.
Существует в наши дни и еще один модный «тренд». В медийном пространстве вполне шумно заявляет о себе особая категория людей, людей, многих из которых я хорошо помню еще с 90-х годов, ныне третируемых как «лихие».
Это выкормыши «кислотного», местного разлива, постмодернизма 90-х годов, которые из всего достаточно разнообразного и непростого опыта постмодерна усвоили лишь то, что максимально облегчает им жизнь и, как им кажется, избавляет от докучной и нудной «химеры совести».
Они усвоили лишь то, что «ничто ничего не значит», «ничто ни к чему не имеет отношения» и «никто ни за что не отвечает» и «никто никому ничего не должен». Обескураживающая многих полная и окончательная безответственность за собственные слова и поступки, а также необыкновенная легкость в мыслях и словах относятся к числу безусловных добродетелей в этой тухлой среде, из которой, кстати, время от времени легко и непринужденно рекрутируются ценнейшие кадры на роли казенных пропагандистов различного ранга вплоть до самых высших.
Можно более или менее все. Можно «по приколу» изобразить верноподданические восторги, можно сыграть в фашизоидность, в коммуноидность, в мракобесие, в неприкрытую сладострастную сервильность по отношению к неулыбчивой власти, в демонстративную и циничную продажность, в кликушескую приверженность «традиционным ценностям», в надсадное благочестие, в эстетский гламурный сталинизм – во что угодно, весело перемигиваясь и с удовольствием наблюдая за потешным возмущением всех тех, кто «не врубается», не понимает всей эстетической прелести «игровой стратегии» этих тонких натур и вообще «не в теме».
Моды сменяют друг друга, чередуясь, как широкие и узкие штаны. Пусть так. Отрицать моду, повторяю, нецивилизованно. Но существует и такой принцип, который исповедуют многие, и я в том числе. Этот принцип сводится к формуле «Модно то, что я ношу».
Моды приходят и уходят, но слепая, некритическая приверженность некоторым из них бывает чревата необратимыми последствиями. Вот, например, знаменательный эпизод из Шварцевской «Тени»:
Женщина: Он раб моды. Вот, например, когда в моде было загорать, он загорел до того, что стал черен, как негр. А тут загар вдруг вышел из моды. И он решился на операцию. Кожу из-под трусов – это было единственное белое место на его теле – врачи пересадили ему на лицо.
Ученый: Надеюсь, это не повредило ему?
Женщина: Нет. Он только стал чрезвычайно бесстыден, и пощечину он теперь называет просто – шлепок.
Ну, и нельзя тут не вспомнить очень старый анекдот. Как раз про это же самое:
«Кать, прикинь, теперь, говорят, в моде девственность». – «Да ну, Люсь! Разве ж за модой угонишься!»
фото: личный архив автора
Афоризмы о моде и стиле
Ещё больше новых афоризмов о моде и стиле читайте на нашей странице
Вкус – это мускул, который можно тренировать.(NN)
***
Первая Заповедь Настоящей Женщины: сняла каблуки – сошла с дистанции. (NN)
***
Мода – вопрос денег. Стиль – вопрос индивидуальности. (NN)
***
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально. (Коко Шанель)
***
Отсутствие наряда служит иногда лучшим нарядом. (Петроний)
***
Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. (Пьер Карден)
***
Существует легенда, что есть такие женщины, которые, открывая шкаф, знают, что наденут. (NN)
***
Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать. (Жан де Лабрюйер)
***
Большинство людей живет модой, а не разумом. (Георг Кристоф Лихтенберг)
***
Есть люди, даже мысли свои облачающие согласно требованиям моды. (Бертольд Авербах)
***
Наряд – предисловие к женщине, а иногда и вся книга. (Себастьян-Рош Никола де Шамфор)
***
Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды. (Дейл Карнеги)
***
Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. (Марк Твен)
***
Мы едим для собственного удовольствия, одеваемся — для удовольствия других. (Бенджамин Франклин)
***
Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться. (Английское изречение)
***
Скромность умерла, когда родилась одежда. (Марк Твен)
***
Женская одежда – живопись, мужская одежда – скульптура. (Барнетт Ньюмен)
***
Если мужчины в наше время серьезнее женщин, то лишь потому, что их одежда темнее. (Андре Жид)
***
Женщины лучше всего одеваются в тех краях, где они часто раздеваются. (Фортунат Стровский)
***
Краткость — душа дамского белья. (Дороти Паркер)
***
Мужчина не любит женщин в дешевой одежде, если не считать его собственной жены. (NN)
***
Мужчина, которому предстоит сделать какой-либо решительный шаг, думает: «Что я скажу?», а женщина: «Как я оденусь?». (Мадлен де Пюизье)
***
Если женщина хорошо выглядит в слаксах, она будет выглядеть хорошо в чем угодно. (NN)
***
Суди о человеке не по его одежде, а по одежде его жены. (Томас Дьюар)
***
Уборка в шкафу: из шкафа вывалила, перемерила, накрасилась, натанцевалась, всё – устала! (NN)
***
Если бы женщины одевались только для одного мужчины, это не продолжалось бы так долго. (Марсель Ашар)
***
Если женщины так тщательно наряжаются, то лишь потому, что глаз мужчины развит лучше, чем его ум. (Дорис Дей)
***
Женщины верят, что они наряжаются ради мужчин или для собственного удовольствия; а по правде, они наряжаются друг для друга. (Франсис де Миомандр)
***
Я одеваюсь для женщин, а раздеваюсь для мужчин. (Анджи Дикинсон)
***
Платье должно быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы леди. (Эдит Хед)
***
Слишком долго носить одно платье вредно для организма. (Янина Ипохорская)
***
Что мужчинам нравится в женском платье больше всего? Их представления о том, как выглядела бы женщина без всякого платья. (Брендан Франсис)
***
Современные платья как колючая проволока: защищают территорию, но позволяют ее осмотреть. (Денни Кей)
***
Декольте — это еще одна форма сохранения материи. (Тамара Клейман)
***
Женское платье не должно быть облегающим, но если женщина одета, я хочу видеть, где именно в этом платье она находится. (Боб Хоуп)
***
Нелюбимый костюм никогда не изнашивается. (NN)
***
Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)
***
В юбке нет ничего особенного, когда она колышется на бельевой веревке. (Лоренс Дау)
***
Моль обожает менять гардероб. (Антоний Регульский)
***
Мода проходит, стиль остается. (Коко Шанель)
***
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей. (Коко Шанель)
***
Можно следовать за модой или бежать за модой. Но бежать можно только, если ты достаточно молод. (Жанна Моро)
***
Нет некрасивых женщин — есть только женщины, не знающие, что они красивы. (Вивьен Ли)
***
Во всем, что касается грехов, следует тщательно следить за модой. (Лилиан Хеллман)
***
Что бы выглядеть как богиня, нужно двадцать минут. Чтобы выглядеть естественно, нужно три часа. (Женская народная мудрость)
***
Остерегайся оригинальности. В женской моде оригинальность может привести к маскараду. (Коко Шанель)
***
Лучшее украшение девушки – скромность и прозрачное платьице. (Евгений Шварц)
***
Черные туфли на плоской подошве носят к лысеющим низким мужчинам. (Женская народная мудрость)
***
Мода существует для женщин, которым недостает вкуса, этикет – для женщин, которым недостает воспитания. (Королева Румынии Мария)
***
Под одеждой все люди голые. (Гейне)
***
Многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер второй категории. (Мэри Маккарти)
***
Одежда на женщине должна быть в меру скромной, такой чтобы не бросалась в глаза, и в то же время было заметно, что она на ней есть. (Стас Янковский)
***
Мода – традиционализм в квадрате: быть как все и, причем, наперегонки. (А. Круглов)
***
Носи богатые одежды – они откроют перед тобой все двери. (Фуллер)
***
Каждая мода выглядит так, будто она будет существовать вечно.(Георг Зиммель)
***
Слишком всерьез воспринимать моду – это уж наверняка глупость. (Ханс Георг Гадамер)
***
Сущность моды состоит в том, что ей следует всегда лишь часть группы, группа же в целом находится только на пути к ней. (Георг Зиммель)
***
Нарушение моды королями становится модой для их подданных. (Эмиль Герман)
***
Последний крик моды, как правило, отдается гулким эхом в пустом кармане любящего мужчины. (Эдуард Александрович Севрус (Ворохов))
***
Я люблю одежду и не люблю моду. (Миучиа Прада)
***
Стремление к новизне – особый дар, объясняющий абсолютное господство французов в области моды. (Валери Жискар Д’эстен)
***
В модных магазинах ищите не вещь, а себя. (NN)
***
Парфюм – это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна. (Юбер де Живанши)
***
Туфли делаются для того, чтобы даже в одежде женщина казалась обнажённой.
(Кристиан Лубутен)
***
Стоимость сумки должна быть выше стоимости её содержимого. (Журнал GQ )
***
Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас.
(Франсуаза Саган)
***
Вы можете носить что угодно и как угодно, главное, чтобы это выглядело женственно и сексуально. (Вивьен Вествуд)
***
Секрет успеха наших костюмов – в мелких деталях, понятных на уровне ощущений.
(Кристиано Корнелиани, директор компании Corneliani)
***
Если нет одежды, которую ты хотел бы носить, создай её сам. (Принцип hand-made)
***
Вкус – это умение в разных обстоятельствах находить выход в самом естественном.
(Фазиль Искандер)
***
Я люблю вульгарность. Хороший вкус – смерть. Вульгарность – жизнь. (Мэри Куант, изобретальница мини-юбки)
***
Стиль человека – это голос его души. (Ральф Уолдо Эмерсон)
***
Только поверхностные люди не судят по внешности. (Оскад Уайльд)
***
Хорошо повязанный галстук – это первый серьёзный шаг в жизни. (Оскад Уайльд)
***
Настоящий мужчина ходит в костюме, а не в джинсах, но этот костюм выглядит так, как будто человек в нём спал. (Сьюзен Вега)
***
Она выглядела так, будто её налили в платье, слегка перелив через край. (Пэлем Вудхауз)
***
Лучше две складки на лице, чем одна на чулке. (Заповедь парижанки)
***
Раздевать женщину должен тот, для кого она одевается. (NN)
***
Чтобы быть красивой, недостаточно быть красивой. (Поль Рейналь)
***
Очарование-это красота в движении. (Готхольд Лессинг)
***
Очень дорогая одежда старит. (Коко Шанель)
***
Молодежная мода – плеоназм; старческой моды не бывает. (Коко Шанель)
***
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда. (Коко Шанель)
***
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)
***
Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций. (Коко Шанель)
***
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться. (Коко Шанель)
***
Мода – это то, что выходит из моды. (Коко Шанель)
***
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает. (Коко Шанель)
***
Одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по-разному. (Донна Каран)
***
Если женщина плохо одета, окружающие запомнят её одежду. Если женщина одета хорошо, окружающие запомнят её саму. (Коко Шанель)
***
Женщина, а не одежда выражает сексуальность. (Джани Версаче)
***
Стиль- это человек. (Бюффон, французский натуралист)
***
Мода – это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие. (Оскар Уайльд)
***
Модно то, что ношу я! (Коко Шанель)
***
Мода живет не только в платьях, мода витает в воздухе, ее приносит ветер, мы предчувствуем ее, дышим ею, она в небе и на дороге, она неотделима от людей, нравов, событий. (Коко Шанель)
***
Хорошо одетый человек – тот, кто считается с собой и с другими. (П. Карден)
***
Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет. (И. А. Ефремов)
***
Любителю редкостей дорого не то, что добротно или прекрасно, а то, что необычно и диковинно, то, что есть у него одного. Модное и труднодоступное он ценит больше, чем совершенное. (Ж. Лабрюйер)
***
Капризы женщин неподвластны моде, мода же – всегда в их власти. (Валерий Афонченко)
***
Не в деньгах счастье, а в покупках. (Мерлин Монро)
***
Плохой вкус — показатель упадка нравов».В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества – приличие, а признак щегольства – излишество. (Сократ)
***
Смотря по средствам, одевайся пышно, Но не смешно, богато — не пёстро. Одежда говорит о человеке. (Шекспир)
***
Элегантность — это больше чем легкость, больше чем свобода от неловкости и ограничений. Элегантность подразумевает вдохновенную, но изысканную точность, доведенность деталей и блеск. (Гарлиц)
***
Каждое новое поколение смеется над старой модой, переходя в религию новой. (Торо)
***
Большинство, обладающее недостатком тщеславия, следует за новой модой, забывая старую. (Юбер)
***
Мода — единственная попытка преобразовать искусство в форму социального взаимодействий. (Оливер Уэнделер Холмс)
***
В любой своей форме избыточность вызывает возмущение, поэтому каждый разумный человек должен придерживаться этого правила как в одежде, так ив речи. Старайтесь избегать чужих влияний во всем, но следуйте, без излишней спешки, изменениям моды. (Мольер)
***
Старайтесь не опережать моду и не отставать от нее, и уж тем более не впадайте в ее крайности. (Лаватер).
***
Признайся, ты продала душу, когда впервые надела туфли от Jimmy Choo! (к/ф Дьявол носит Prada).
***
Лучший шкаф для одежды – это стул! (NN)
***
Дешево только то, что носишь без чувства уверенности в себе. (NN)
Ещё больше новых афоризмов о моде и стиле читайте на нашей странице
Разобраться в моде и стилях поможет профессиональный стилист-имиджмейкер на консультации
Посмотрите портфолио наших стилистов