Модно ли быть модной одежды

Пришел новый год, а с ним и новые тренды. То, что было модно недавно – уходит в прошлое. 2020 год станет настоящим переворотом в мире моды, так как те предметы гардероба, которые длительное время были в почете – станут антитрендами. Их ношение, по мнению стилистов и дизайнеров, станет показателем безвкусицы.

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

Замечу, это мнение только экспертов. Но нужно полагаться еще на свои ощущения. Если даже вещь немодная, но в ней комфортно – это не значит, что одежду надо выкинуть. Надевайте смело! Удивительно то, что в 2020 году в небытие уходят те предметы, которые смотрятся на женщинах симпатично и интересно.

Антитренды в верхней одежде

Начнем с самого теплого! В этом году уже не модно:

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

  • меховые жилетки. У меня неоднозначное отношение к таким изделиям. Но несколько лет подряд они были модные – это факт. Сначала яркие жилетки из меха вышли из моды, а теперь и изделия из настоящего меха;
  • приталенные пальто с узорами. Оверсайз пришел на смену. Теперь приталенная верхняя одежда – пережитки прошлого. Хотите выглядеть стильно – выбирайте пальто свободного кроя и однотонного цвета. И запомните, никаких цветных и ярких деталей;

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

  • короткие парки, пальто, пуховики. Все, что выше колена – «в топку». Теперь в тренде пуховики-одеяла, длина которых до пола. И неважно, что на низких девушках они смотрятся, мягко говоря, странно. Но мода беспощадная. Обидно, что расчет идет только на высоких девушек и женщин.

Это основные нюансы, связанные с верхней одеждой. Помимо них, из моды выходят короткие приталенные курточки и женственные тренчи.

Антитренды в платьях и юбках

Кардинальные перемены произошли и с этими вещами. Будете удивлены, но дизайнеры и стилисты к антитрендам относят:

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

  • кружевные платья. Они только стали набирать популярность, как резко ушли из трендов. Но тут есть некоторые нюансы. Короткие модели и миди – в прошлом, а длинные – пока еще в почете;
  • платья-бандо. Как заметили, облегающие наряды, подчеркивающие женские силуэты – вышли из моды. Бандо в прошлом. Но если не хотите полностью отказаться от идеи подчеркнуть красивые изгибы женского тела, тогда отдайте предпочтение платьям с глубоким V-образным вырезом;
  • юбки-пачки. Кто еще такое надевал – перестаньте это делать! Это уже безвкусно. Не хотите отказываться от таких моделей, есть альтернатива – плиссированные юбки. На мой взгляд, смотрятся они эффектнее, чем «пачки»;

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

  • платья-свитера. Обидно за такое решение. Так как вязаные изделия смотрелись симпатично, были теплыми и невероятно комфортными. В моем случае – не откажусь от такой одежды. А вы?

Потихоньку сдают свои позиции платья с баской и юбки-карандаши. Они смотрятся на девушках красиво, но стилисты все меньше и меньше делают на них акцент.

А что с ногами?

А вот тут настоящий переворот! Вам эти антитренды обязательно нужно знать.

Не в почете:

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

  • джинсы скинни. Это универсальная модель в прошлом. За эту вещь очень обидно! В тренде были скинни почти 10 лет. Джинсы такой модели есть в гардеробе каждой женщины и девушки. И теперь нужно от них отказаться. Боль и печаль! На смену пришли клеш и прямые джинсы с высокой посадкой;
  • брюки со стрелками. Казалось бы, классика – вечная. Но не в случае с этим предметом гардероба. Теперь, по мнению стилистов, женщины будут безвкусно выглядеть, надевая такую одежду. Очень жаль. На смену ничего нового не пришло. Хорошо, что прямые брюки еще в почете;

источник изображения – группа в ОК https://ok.ru/group55182152761552

  • спортивные брюки с лампасами. Да-да, они тоже уже не актуальны. Их за удобства успели полюбить все женщины. Но, недолго музыка играла. Они неожиданно стали модными и также неожиданно стали – антитрендом.

Неожиданно? Для меня это стало действительно необычным. Готовы к такой моде? Готовы выкинуть полюбившиеся вещи? Пишите ответы в комментариях и не забудьте подписаться на канал.

Мой вам совет – будьте верны своим предпочтениям! Одевайтесь в то, в чем вам комфортно!

Источник

Содержание:

  • Основные модные тенденции в одежде 2020
  • Тренды 2020 — цвета, принты и другие тенденции в моде
  • Запомнить в лицо: мода 2020 года

В кого мы превратимся и что же будем носить в 2020 году? Мировые тренды моды предлагают забыть на время о шальных 80-х и переместиться на полвека назад в 1970-е гг. Модные тенденции в женской одежде предлагают поддержать ностальгический микс фактур, заново переобуться в кроссовки с потертостями, модную одежду в клетку и горошек, захватив с собой сумку-почтальонку, утилитарный пояс-веревку и сексапильные ремешки на чулках по типу портупеи.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 1

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 2

Главный тренд 2020 — экокожа, в которой также выглядишь дорого

Модные тенденции в одежде 2020 — «кинематографические» и постельные сцены

Перед тем, как обновлять моду, стоит пересмотреть «Лихорадку субботнего вечера» с Джоном Траволта. На первый план выходит модный фактурный тренд — одежда с широкими воротниками и суперострыми уголками.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 3

Острые воротнички и мужские силуэты пиджаков — must have сезона

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 4

А еще рукава-колоколы вновь возвращаются в моду

Этот год будет с ума сходить от бельевого бра, корсетов, чулков, портупеи и театральных перчаток. Сарафаны, платья, юбки и другая одежда с оборками и воланами запустит свежие тренды женской моды. Дизайнеры предлагают «заправить» стеснение и носить модные кружевные бра в качестве кроп-топов, сочетать их с юбками-карандашами, шортами-бермудами, женскими кюлотами, свободными рубашками и маскулинными пиджаками. Эти тенденции уже давно пригляделись селебрити как на ковровых дорожках, так и повседневных выходах.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 5

Но и от повседневных модных тенденций не откажемся: джинсы, джемпера, водолазки…

Легкий соблазн в модную женскую одежду 2020 включают тренды от Loewe, Givenchy, Lanvin и Max Mara. Отныне детали нижнего белья превратились в тенденции и полноценных участников следующего сезона моды.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 6

Тренды 2020: цвета, принты и другие тенденции в моде

Главенствующие модные тенденции в женской одежде — это прежде всего, клетка, причем ее монохромная версия. Модные дома Christian Dior, Chanel, Altuzarra также запускают в массы «гусиную лапку», шотландский тартан и «шашечку». Формулы «черный ‎+ белый» и «красный ‎+ черный» по-прежнему работают и выручают.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 7

Клетка становится самым горячим трендом 2020

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 8

Не менее популярными станут другие геометрические принты

Снимая пуховики, бомберы и цветные шубы с искусственным мехом, все чаще встречаются модные тенденции в женской одежде в «горошек» (polka dots). Такими же актуальными станут следующие принты:

  • модный скандинавский
  • мелкие цветы
  • флоральные узоры на одежде
  • этнические орнаменты на тему Индии Мексики, Африки
  • полоска в духе южноамериканских кочевников

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 9

Макропринты отступают на задний план, освобождая дорогу мелким узорам

Модные тенденции в одежде 2020 не обойдут стороной рукоделие. Кажется, все эти вязаные платья, топы, свитера, модные костюмы и брюки заботливо сделаны бабушкой. Как новый тренд, оборки, рюши и вышивку введут Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe. Они добавят женской одежде уют и комфорт. А вот в тенденции цветовой гаммы попала драма, поэтому в новом сезоне мы будем носить одежду в цвете:

  • алого пламени
  • от небесно-голубого до вызывающего электрика
  • бискайского зеленого
  • модного выцветшего денима
  • апельсиновой корки или палочки корицы
  • кораллового розового (главные тенденции в коллекциях Valentino, Off-White и Paul & Joe)
  • флуоресцентных зеленого и лаймового
  • виноградного компота или шафрана (тренд №1)

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 10

Яркие цвета в наступающем сезоне зададут правильное настроение

Запомнить в лицо 2020 год: другие модные тенденции и тренды в одежде

Ровно 100 лет назад женскую моду преследовали определения «ревущие», «золотые», «сумасшедшие» двадцатые. Тогда носили тренчкоты из водонепроницаемого габардина, платья без корсета, укороченного, прямого силуэта с заниженной талией и застежками на груди. Начиналось время авангарда — блестящего, умопомрачительного, вызывающего. Сегодня модные тенденции в одежде 2020 также «зафиксировали» вспышку блеска и сияния. Женский образ Drama Queen — тенденция наступившего сезона моды.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 11

Строгие и романтичные образы в женской моде 2020 играют главенствующую роль

Дорогие тренды женской вечерней моды задал запоминающийся образ Чарли Осборн. Она вышла в пышном золотом платье by Balenciaga, которое сравнили с конфетами Ferrero Rocher. Модные тенденции называют цвет жидкого золота наиболее выигрышным в сезоне. В сочетании с тканью ламе и металлизированным плиссе оформляется самый громкий тренд вечерней моды. Кроме основных тенденций женской одежды, модельеры напоминают:

  1. Об острых плечах в одежде — строгих, скульптурных, остроугольных на жакетах, приталенных пиджаках ярких расцветок.
  2. О моде на турнюры и кринолин, тренды на откровенную сексуальность и гипертрофированный образ тургеневской девушки в кружевном платье длины макси. Тенденции на длинные наряды набирают небывалые обороты.
  3. О моде на тенниски, поло и майки-алкоголички в модных вариациях.
  4. Об экологии и вопросах перерабатывания материалов. На первый план выходит женская одежда из эко-меха и эко-кожи.
  5. О тренде oversize, удобных костюмах, свитшотах и растянутых джемперах.
  6. О бахроме, как неотъемлемом элементе женского бохо стиля. Модные тенденции с многоярусной бахромой уверенно переместятся на элегантные пальто и вечерние платья как у Michael Kors и Stella McCartney.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 12

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 13

Длина миди привлекает в нынешнем сезоне модниц всех возрастов

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 14

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 15

В то же время не получится избавиться и от любимых рваных джинсов

Ключевые модные тенденции в одежде 2020 возьмут из 70-х расклешенные жилеты и брюки, водолазки, вельветовые пиджаки, а из 90-х — одолжат порцию небрежности стиля гранж, грубые берцы Dr. Martens, модные рваные выбеленные джинсы. В новом сезоне уместно надеть платье-футляр Gucci в пайетках или спортивный костюм насыщенного кобальтового цвета, сарафаны с принтом, имитирующим окрас зебры или леопарда под длинные перчатки.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 16

Пайетки, цвет жидкого золота, блестящие вставки — самые любимые тренды современной моды

Наступило время любительниц театральных платьев с пышными рукавами, романтичных образов, драматичных модных нарядов, способных влюбить с первого взгляда. Тенденции в женской моде 2020 значительно отличаются от минувших.

Полный гид по подиуму модные тенденции в одежде 2020, фото № 17

Самые свежие женские образы отличатся сдержанностью и романтичностью

Источник

Виктория Сова

13 апреля 2018  · 121

Танцовщица с синдромом Аспергера. Люблю искусство, спорт и собак.

Исходя из того, что вы называете трендовыми вещами: отдельные марки или типы вещей как таковые. Например, широкие брюки от конкретной фирмы или просто широкие брюки. Если первое, то можно, потому что аналогичных модных моделей предостаточно у любой марки одежды. Если второе, то нет, потому что если вы не создаёте себе актуальный модный лук, логично, что модным вы не будете (прошу прощения за очевидность высказывания). Однако, быть стильным можно вне рамок фешн-сезонов.

Зачем вы покупаете/купили подделку известного бренда?

Преподаю робототехнику, готовлю замечательный кофе, люблю читать.

Всегда выбираю вещи по следующим критериям (по убыванию значимости)

  1. Удобно

  2. Комфортно (приятно телу)

  3. Красиво

  4. Цена

  5. Нужна ли эта вещь в моём гардеробе (у меня чёткое представление о том сколько чего должно быть, не люблю, когда вещей много)

Видите тут бренд? Нет. Если вещь мне нужна, удобна, нравится и подходит по цене, я ее куплю, а уж фирменная она или подделка известного бренда я даже внимания не обращу.

При этом, не буду кривить душой, кричащие брендовые символики на вещах лично мне кажутся дурновкусием, не вписываются в мое понимание “красиво”, поэтому подделок у меня вроде бы мало, но опять же “вроде бы”.

Прочитать ещё 14 ответов

Как научиться модно одеваться и покупать сочетаемые вещи?

«Чтобы не набрать миллион ненужных толстовок/футболок/кардиганов, которые, может быть, когда-то одену»
Тут могу дать пару советов.
1) Капсульный гардероб. Смысл в том, чтобы подобрать вещи таким образом, чтобы все они комбинировались или сочетались между собой. Создание такого гардероба достаточно трудоемкое задание, но в интернете можно найти кучу гайдов.
2) Заиметь базовые вещи, которые и будут носиться с новокупленными брендами. Тогда можно позволить себе покупать всякую трендовую одежду (да или просто новые шмотки), не задумываясь, что с ней надеть – готовые варианты уже лежат в вашем шкафу.
3) Искать готовые образы. Очень эффективный способ, как по мне. На Pinterest ищутся фото с подборкой одежды (outfit), выбираются те, что нравятся вам, ищутся похожие картинки, и вот у вас есть образы готовых нарядов. Дальше в магазинах просто подбирается похожая одежда. Поиск упрощается, если у вас уже есть определенный стиль в одежде, но и с нуля это тоже делать не сложно. Аналогично работает для уже купленной одежды, дабы понять, с чем её носить.
А касательно вопроса «модно/стильно одеваться», то тут вопрос широкий. Если проблема в том, что вам сложно понять, сочетаются ли между собой цвета и принты, подходит ли эта кофта к этим брюкам и т.д., то советую почитать всякого интересного на эту тему. Вот прям конкретно по поднятым вопросам. Или посмотреть гайды от стилистов на том же ютубе, которые научат покупать сочетаемые вещи. А если сочетать это с периодическим мониторингом подборок нарядов в тематических группах или на пинтересте, то со временем воспитаете в себе вкус и проблема отпадёт.
Если же с этим трудностей нет, вы с ходу определяете, подходят ли вещи друг другу, а вопрос конкретно в том, чтобы одеваться по моде, то начинайте читать со слова «мониторинг», дабы понять, что в моде, как в моде и как, черт возьми, это модное носить.
Очень надеюсь, что пара советов да пригодится. с:

Прочитать ещё 2 ответа

Можно ли быть модным, покупая вещи до 2000 рублей?

Fashion блогер, Instagram: @olgashuranova

В масс-маркете сейчас можно собрать абсолютно любой самый трендовый лук. Все магазины данного сегмента: ZARA, H&M, Mango прекрасно адаптируют все подиумные тренды сезона. В принципе, вы можете выбирать практически все вещи из новых коллекций, подходящие вам, и не ошибетесь.

В плане сегмента еще более доступного советую обратить внимание на такие магазины, как Bershka, Pull&Bear, Stradivarius. Эти бренды прекрасно транслируют тенденции и при этом предлагают изначально готовые луки в своих магазинах из-за своего правильного мерчендайзинга. И там вы найдете множество вещей дешевле двух тысяч рублей.

Прочитать ещё 4 ответа

У каких брендов (мужской) одежды действительно хорошие и приятные отличные материалы, а не вид и качество обычной вещи с рынка с фирменным логотипом?

Black dealer. Поясню за шмот. Hypebeast (уже как 6 год пошел).

Бельгийцы как всегда выкатывают шикарные предложения (DRIES VAN NOTEN, ANN DEMEULEMEESTER, MM6). Если нужен хайп, то OFF WHITE – бренд номер 1, да и просто неубиваемые вещи. Если классика: BRIONI, CANALI и производители материалов, например, ZEGNA. Итальянские мужские фабрики просто космос! Я знаю, что говорю.

Англичане верны качеству, но возрастные темы. Верхняя одежка нужна? Тогда выбор правильный, заходи в PAUL SMITH, BELSTAFF, BURBERRY.

Мало денег? Тогда только COS.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

В сентябре в четырех городах — Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже — проходят недели моды, где главные мировые дизайнеры показывают свои новые коллекции. Эти показы задают тенденции как минимум на полгода вперед — все вещи с подиума появятся в магазинах лишь весной 2018 года, причем не только в дорогих: к тому времени их скопирует масс-маркет. Подиумная мода вызывает массу вопросов: кто это носит, кто решает, что сейчас модно, почему эти вещи столько стоят и что вообще значит быть модным? По просьбе «Медузы» на все эти стыдные (а на самом деле нет) вопросы отвечает журналист и стилист Ирина Дубина.

Что такое мода? Это какие-то модные вещи?

Мода — это не только вещи, но и их сочетания и общие тенденции; она регулярно меняется (хотя и не так быстро, как кажется). Дизайнеры показывают от двух до четырех сезонных коллекций в год: осенне-зимнюю, весенне-летнюю, и . По их итогам журналы и сайты анализируют все увиденное на подиумах или в , делая выборки главных трендов сезона (или межсезонья) — гид для тех, кто хочет им соответствовать.

Некоторые тренды рождаются и умирают быстрее, чем масс-маркет успевает их скопировать, — и так и не становятся широко популярными. У других срок годности может быть куда дольше — от пары сезонов до пары лет. В основном это касается более общих направлений, например, актуального минимализма или моды на спортивный стиль. Но может быть живучая мода и на определенный фасон, цвет или даже ткань. Так, уже который сезон в моде бархат, викторианские рюши и объемные рукава, цветочный принт, широкие плечи, безразмерные худи. Другие же вещи, наоборот, резко входят в моду, столь же резко теряют актуальность и быстро начинают выглядеть устаревшими. Это могут быть и отдельные предметы гардероба (как плиссированные юбки в пол, туфли с круглым мыском или леопардовая шуба из искусственного меха), так и целый субкультурный стиль — вроде образа хипстера-дровосека с вощеными куртками, клетчатыми рубашками и ботинками Red Wing.

Чтобы быть модным, нужно все время покупать что-то новое?

Вовсе нет. Чтобы выглядеть модно, необязательно скупать все актуальные вещи подряд — достаточно выбрать одну-две позиции из списка главных хитов сезона и добавить их в свой гардероб. Более того, в 2017 году выглядеть слишком модно считается моветоном: а именно носить «тотал-лук» какого-то бренда (то есть одеваться с головы до ног в вещи одной марки и в той же комбинации, что и на показе) или его имитацию, а также в точности подражать модным стилистам или блогерам.

Еще один способ выглядеть модно, не тратя на это слишком больших усилий и денег, — следить за самыми ожидаемыми релизами кроссовок и добавлять их к своему базовому гардеробу (то есть универсальным вещам «на века» вроде классических джинсов или пальто-кокона). Мода на streetwear — стиль, вдохновленный уличной и спортивной одеждой, — уж точно не собирается никуда уходить. Узнавать о том, какие модели сейчас не в почете, а за какими надо охотиться, можно, к примеру, на сайте Hypebeast.

Можно быть не модным, но иметь свой стиль?

Стиль — это не синоним моды: это образ, который отличает вас от всех остальных. Одинаковые водолазки и джинсы Стива Джобса — это стиль. Яркие вещи и эксцентричные аксессуары 96-летней дизайнера Айрис Апфель — тоже ее стиль. Другими словами, стиль — это проявление индивидуальности человека через одежду. Он может пересекаться с модой: например, можно носить модные кроссовки в паре с любимой косухой из секонд-хэнда. Или же категорически ее отрицать, как антимода — когда человек намеренно одевается так, словно вытащил наугад случайные вещи из кучи на полу или закупился где попало. Яркий пример антимодной иконы стиля — Шайя ЛаБаф, который носит футболки из супермаркета с кроксами, угги, растянутые штаны и кроссовки с высокимим серыми носками. Его образам даже посвятили отдельный инстаграм Shiaʼs Outfits.

Кто вообще решает, какая вещь модная, а какая нет?

На протяжении почти всего XX века главными законодателями моды были сами дизайнеры, реагировавшие на изменения в обществе. Так, после Второй мировой Кристиан Диор понял, что женщинам надо дать что-то взамен скучных и сдержанных костюмов — и, вдохновившись Прекрасной эпохой, придумал в 1947 году свой знаменитый силуэт new look. В 60-е мода, отреагировав на настроения , сделала резкий поворот от нью-лука и статусных чинных платьев в сторону длины мини, ярких цветов и геометричного кроя.

К концу 1990-х, когда мода стала гигантской индустрией, стало понятно, что брендам необходимы специальные аналитики, которые смогут предугадать, захотят ли клиенты марки в следующем сезоне носить брюки с цветочным принтом или нет. Модные компании начали пользоваться услугами , часть из которых занимается только анализом моды; сейчас тренды задают специалисты Trend Union, WGSN и LS:N Global. Их задача — собирать информацию (от того, как одеваются жители крупных городов и заканчивая будущими выставками в музеях) и делать на ее основании прогнозы о будущем моды: цветах, тканях, фасонах и стилях, которые будут актуальны через несколько лет.

Почти все бренды сегодня пользуются трендбуками — специальными каталогами модных веяний на ближайший год или даже пятилетку. Рекомендации таких агентств могут быть как предельно конкретными (например, «возрождение панка»), так и более общими вроде «ностальгии по прошлому на фоне все более нестабильной обстановки в мире». Так что успех районно-квартального стиля Гоши Рубчинского, ставшего самым известным российским дизайнером на Западе, заключившего сделку с Comme des Garçons и выпускающего совместные коллекции с Burberry, — далеко не случайное попадание в дух времени.

А кто вообще сейчас самый модный дизайнер?

В области самых передовых трендов сейчас лидирует уроженец Грузии Демна Гвасалия — создатель марки Vetements и креативный директор дома моды Balenciaga. Это тот самый человек, который ввел в моду безразмерные толстовки, черный плащ полицейского и желтую футболку курьеров DHL. Он не придумывает гениальные новые вещи, но задает направление в том, как их сочетать. Еще один влиятельный дизайнер — Алессандро Микеле, креативный директор Gucci. Под его началом итальянский бренд, чья популярность в начале 2010-х начала гаснуть, вновь стал одним из самых обсуждаемых и копируемых масс-маркетом. Впрочем, многие эксперты считают Микеле скорее стилистом-маркетологом, который умеет виртуозно обращаться с придуманным до него — будь то классические блузка с бантом и шуба, или же меховая куртка с объемными рукавами, которую он «подсмотрел» у хип-хоп дизайнера Dapper Dan.

Если же говорить о более вдумчивом, сложном дизайне, то здесь моду задает Раф Симонс; сейчас он работает одновременно на собственный бренд и на Calvin Klein. Хорошее представление дают и коллекции Celine — креативный директор дома Фиби Файло всегда тонко чувствует время и делает очень актуальные вещи. Интересно следить за ирландцем Джонатаном Андерсоном: раньше он выпускал на подиум мужчин в юбках и платьях с оборками, а теперь возглавляет команду старинного испанского бренда Loewe и делает совместные коллекции с Uniqlo.

Еще одно имя, которое стоит запомнить, — Кристоф Лемер: бывший креативный директор женского направления Hermes в 2014 году решил сконцентрироваться на собственной марке, а недавно тоже примкнул к команде Uniqlo. И, конечно, стоит следить за Миуччей Прадой, даже если вам не близка нынешняя эстетика Prada (которая уже мало похожа на первые коллекции марки конца 1980-х — начала 1990-х). Среди других брендов, достойных пристального внимания, — Christopher Kane, The Row, Proenza Schouler, Y/Project, Sacai и Jacquemus.

Почему модная одежда такая дорогая?

На самом деле модная одежда не всегда дорогая, так как идеи дизайнеров быстро тиражирует масс-маркет. А дорогая — не всегда модная: марки вроде Loro Piana с базовыми джемперами из кашемира за две с лишним тысячи долларов существуют вне моды. В остальном, как и на любой другой товар, цена модной одежды формируется из их себестоимости, наценки «за фирму» и магазинной наценки (в которую входят аренда, доставка, зарплаты сотрудников и так далее). В масс-маркете вещи стоят дешевле, потому что при их производстве используются ткани более низкого качества, дешевая рабочая сила, а наценка за бренд минимальна. К тому же, чем больше тираж, тем выгоднее условия производства — это тоже играет на руку «народным» маркам.

Вещи люксовых и дизайнерских марок стоят намного дороже не только из-за имени на логотипе. В их стоимость закладывают расходы на маркетинг: рекламные кампании, размещение в журналах и на других площадках, показы (затраты на которые в среднем достигают 150 тысяч долларов), контракты со знаменитостями и так далее. При этом в высокую стоимость не всегда входит безупречное качество: дома моды используют дорогие ткани, фурнитуру и кожи, но иногда вещи сшиты не лучшим образом. Так что, если речь идет не о приобретении проверенного предмета вроде сумки Dior или Chanel, то тратить большие деньги на одежду стоит только в том случае, если вы уверены — вещь прослужит вам не один год и не устареет.

А одеваться в масс-маркете — это окей? Или там все очень плохого качества?

Далеко не всегда. Внутри масс-маркета существует своя иерархия (и по цене, и по качеству): например, Zara, Bershka и Stradivarius принадлежат одному концерну, но при этом цены у них могут заметно различаться. Если Pull & Bear ориентируется скорее на подростков, то Massimo Dutti обращается к взрослым покупателям с достатком выше среднего. Кроме того, многие масс-маркет бренды выпускают несколько линеек, ценовая политика, качество и дизайн которых также различаются. Например, у H&M кроме обычной коллекции базовой одежды с ассортиментом джинсов, футболок и кардиганов есть более модная линейка Trend и даже подиумная коллекция H&M Studio, показ которой проходит в Париже. Похожим образом устроен и Topshop: помимо потоковой коллекции марка четыре раза в год обновляет свою линейку Boutique, а женскую подиумную линейку Unique и мужскую Topman Design показывают на Лондонской неделе моды.

Марки масс-маркета работают по принципу «быстрой моды»: ассортимент в магазинах обновляется постоянно, а не несколько раз в год. Это позволяет недорогим маркам быстро «отрабатывать» все новые тенденции, иногда почти дословно повторяя вещи дорогих брендов. Подозрительному сходству вещей модных дизайнеров и масс-маркета посвящено множество подборок; для покупателей же это способ купить актуальную вещь за небольшие деньги и не переживать, что она выйдет из моды через полгода.

Почему все так носятся с коллаборациями? О них говорит даже Максим Галкин!

Коллаборации — чуть ли не главное слово в моде последних пяти лет. Нишевый парфюмерный бренд Byredo создает аромат для IKEA, а дизайнер марки Off-White Виржил Абло — собственный вариант икеевской сумки Frakta и коллекцию мебели для миллениалов. Гоша Рубчинский делает совместные коллекции с adidas и Burberry. Louis Vuitton сотрудничает с Джеффом Кунсом и выпускает сумки с изображениями знаменитых картин от «Моны Лизы» до «Пшеничного поля с кипарисами» (не забыв, конечно, поставить на них свой логотип).

Первые коллаборации в индустрии моды появились больше тридцати лет назад — в 1983 году дизайнер Рой Халстон сделал специальную линейку одежды для сети универмагов JCPenney, — но регулярной практикой они стали в нулевые. Это либо сотрудничество модного бренда с художниками (Louis Vuitton работал с Такаши Мураками и Яеи Кусамой, Alexander McQueen — с Дэмиеном Херстом, Gucci — с Тревором Эндрю), либо люксового бренда для марки масс-маркета. В числе дизайнеров высокой моды, адаптировавших свои идеи или знаковые вещи для H&M, были Карл Лагерфельд, Comme des Garcons, Versace, Maison Margiela и Balmain. Topshop больше любит молодых и прогрессивных британцев — Christopher Kane, Mary Katrantzou и J.W. Anderson. Все чаще встречаются и специальные линейки, сделанные знаменитостями для той или иной марки — как альянс Рианны и River Island или же Фарелла Уильямса и adidas.

Цели в каждом случае разные: как имиджевые (бренды наращивают свой «символический капитал» за счет ассоциации с современным искусством), так и сугубо меркантильные. Например, коллекции с масс-маркетом — это одновременно огромные прибыли и продвижение бренда в аудиторию, которая пока не может позволить себе оригинал. Успех коллабораций во многом связан с эффектом «эксклюзива», как в недавней совместной коллекции Louis Vuitton и Supreme, которую оценили даже Яна Рудковская и Филипп Киркоров. Из-за ажиотажа, сопровождающего выход каждой громкой коллаборации, они стали самоценными: совершенно необязательно быть поклонником LV или Supreme, чтобы стремиться заполучить их совместный красный рюкзак и выложить его в инстаграм.

Почему современная мода такая уродливая? Так же никто не одевается!

Гипертрофированные объемы, искаженные пропорции, далекие от классических сочетания вещей, цветов и силуэтов, модели, не похожие на конвенциональных красавиц и красавцев — мода последних лет пяти и правда может показаться похожей на нелепый шарж. На самом деле мода всегда стремилась выйти за рамки привычного и поставить под сомнение существующие представления о прекрасном. Даже Шанель критиковали за «сиротскую» эстетику, когда вместо шляпок с цветами и перьями она предложила простые, лаконичные вещи, в том числе из «бедняцкого» трикотажа. Схожая переоценка канонов и стандартов красоты происходит и сейчас: на смену одежде, отвечающей традиционным представлениям о феминности и маскулинности, приходит сложный, странный крой, вещи словно на несколько размеров больше и яркие, кричащие принты.

Феномен «уродливой моды» не нов: в 1980-е и 1990-е в моду так же ворвались японские деконструктивисты Рэй Кавакубо и Йоджи Ямамото, бельгийские авангардисты (Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Мартин Маржела, а позднее Раф Симонс), итальянка Миучча Прада и немка Жиль Зандер, британские бунтари Вивьен Вествуд, Джон Гальяно и Александр Маккуин, урбанист Хельмут Ланг. Все они переосмысливали понятие красоты и искали новый визуальный язык — а сейчас считаются классиками. Не случайно мода последних трех-пяти лет многое заимствует как раз из 90-х.   

Впрочем, моде на «ugly fashion» можно найти и еще одно объяснение. В статье «Почему все фанатеют от уродливой моды» Андреа Ченг, автор сайта о модной индустрии Fashionista, говорит, что в эпоху инстаграма каждый из нас стремится выделиться из толпы. Взять хотя бы , появившийся как реакция на разряженных блогеров и работников модной индустрии: иногда, чтобы отличаться в модной среде, достаточно надеть бланковую футболку и биркенштоки. Но меньше, чем за год нормкор сам стал мейнстримом — и приходится искать новые способы проявить себя.

Говорят, что модная индустрия использует рабский труд и загрязняет окружающую среду. Это правда?

С развитием рынка масс-маркета проблема неэтичного производства и низких условий труда в индустрии моды действительно встала остро. Проблемы начались еще в нулевых. В 2000 году корреспонденты «Би-Би-Си» обнаружили, что на фабрике Gap в Камбодже нелегально используют труд несовершеннолетних; представители марки извинились и обещали исправить положение, но спустя семь лет история повторилась — на этот раз на производстве в Индии.