Модное платье в клетку своими руками
Клетка – пожалуй, один из самых распространенных узоров, который практически никогда не выходит из моды. Она делит почетные места среди наиболее популярных мотивов для тканей с «горошком» и полоской и то и дело занимает лидирующие позиции.
Дом Chanel знаменит своими костюмами из клетчатой ткани букле, многим запомнилась яркая клетчатая коллекция 2006 года от Alexander McQueen. Именитые дизайнеры с удовольствием интерпретируют клетчатые мотивы!
(фото с сайта www.pinterest.com)
Клетчатая ткань, именуемая в народе «шотландкой», прочно ассоциируется у нас с нарядом горцев с туманного Альбиона. Сами шотландцы называют эту разновидность ткани «тартан» и по праву гордятся этой национальной одеждой. Да-да, ведь сама эта ткань, так же как и тоги у древних греков и римлян, или сари у индианок, относится к драпируемому виду одежды. Кусок клетчатой материи накидывали на плечи как плед, либо оборачивали вокруг бедер, формируя складки, фиксировали ремнем, а остатки ткани закидывали на плечо. Из этого вида одежды позже, уже в начале 18 века появился килт – то есть уже сшитая «юбка» со складками.
Тартан, безусловно, является одним из наиболее древних рисунков на ткани. Хотя бы потому, что для появления «горошка», о котором мы с вами уже говорили, необходимо было как минимум изобретение станка для печатания тканей. А узор, образующий клетку возник естественным образом в процессе ткачества: при переплетении продольных и поперечных нитей, окрашенных в разные цвета.
При этом цвет тартана изначально определял принадлежность к тому или иному клану. Поскольку нити для тартана окрашивались природными красителями, в основном растительного происхождения, их цвета различались в зависимости от региона произрастания сырья для этих красителей. В средневековой Шотландии в каждом регионе правил свой клан, таким образом, по цвету тартана легко можно было отличить «своего» от чужака. И в настоящее время существует так называемый Шотландский Регистр Тартанов, где каждый желающий может зарегистрировать свой собственный тартан – теперь уже не обязательно клановый, а, например, корпоративный.
А вот и «рейтинг» наиболее популярных тартанов. Одной из наиболее распространенных расцветок является, пожалуй, «Королевский Стюарт» (Royal Stewart) – официальный тартан королевской семьи. Популяризации этого тартана поспособствовало возникновение стиля панк в 1970 годах, который широко использовал этот мотив и интерпретировал его в революционном ключе. Эта расцветка и по сей день не сходит с подиумов, пример тому – Сара Джессика Паркер в платье от Alexander McQueen. Также одним из самых копируемых «шотландских узоров» является тартан фирмы Burberry. Эта расцветка, которой уже более 90 лет, изначально использовалась для подкладки знаменитых тренчкотов марки, и вскоре стала ее узнаваемым символом. Ну, а замыкает «тройку лидеров» тартан «Ночной Дозор» (Black Watch), принадлежащий Королевскому Шотландскому Полку. Очаровательная Кейт Миддлтон в платье этой расцветки – и снова от истинного сына земли Британской, гениального Александра Мак Куина!
(фото с сайтов https://www.tartans.scotland.net/, https://scottish-tartanista.puttles.com/, https://www.thescotlandkiltcompany.co.uk/)
Последние два года дизайнеры вовсю эксплуатируют клетчатый узор! Причем используются самые разнообразные его варианты: не только разновидности тартанов, но и, например, клетку «виши» (мелкая сине-белая или красно-белая клетка), или орнамент «гусиная лапка». Предлагаем вам подборку моделей осеннее-зимнего сезона 2014-2015:
(фото с сайтов https://wardrobelooks.com/, https://www.fashionbashon.com/, https://www.vogue.it/ )
В какой мере использовать клетчатый мотив – решать вам! Это может быть «клетчатый тотал лук», или же штрихи в деталях. Надеюсь, вас вдохновят эти яркие примеры уличной моды:
(фото с сайта https://secondstreet.ru/)
Ну, а теперь настало время приступить к «практической» части нашего урока! Еще раз внимательно рассмотрим наше платье от 9A Concept – особенности, детали, варианты…
Технический рисунок модели представлен ниже. Платье отрезное по линии талии с юбкой-солнце, талия подчеркнута дополнительным поясом. Постоянные подписчики нашего сайта уже могут узнать знакомые приемы моделирования, использованные в этом платье: рукав епископа, как в нашем недавнем уроке – только укороченный до локтя в данном случае, или защипы у горловины – как здесь.
Итак, для моделирования этого чудесного платья нам понадобятся:
- Базовая выкройка платья полуприлегающего силуэта, которую Вы можете сгенерировать по собственным меркам здесь
- Выкройка рукава, которую вы можете получить совершенно бесплатно по этой ссылке
- Выкройка юбки-солнце, которую вы также можете получить, воспользовавшись нашим онлайн-генератором (Не спешите пока с заполнением мерок на этой странице! вместо полуобхвата талии нам понадобится внести в генератор измерение с чертежа платья)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИФА ПЛАТЬЯ
Шаг 1. Для начала сразу «избавьтесь» от нижней части выкройки. При этом можно удлинить лиф на 3-4 сантиметра – это нужно для того, чтобы лиф, драпирующийся мелкими складочками на талии у пояса, сидел не «внатяг», а с небольшим напуском.
Шаг 2. Расширьте горловину полочки приблизительно на 4 см. Уже сейчас, пока мы не успели «раскромсать» нашу новую линию горловины, показанную на чертеже внизу зеленым цветом, вы можете нарисовать контуры обтачки горловины полочки шириной 3-4 см. Обтачка показана на чертеже розовым цветом.
Шаг 3. На новой линии горловины отметьте положение будущих защипов – первый на расстоянии около 2 см от линии середины полочки, второй – в трех сантиметрах от первого.
Шаг 4. Из намеченных точек построить перпендикуляры длиной по 6 см. Концы этих перпендикуляров соединить с вершиной нагрудной вытачки. По этим линиям, показанным на рисунке зеленым пунктиром, необходимо разрезать выкройку.
Шаг 5. Защипы у нашего платья на горловине не глубокие – достаточно раздвинуть части выкройки в месте каждого надреза на 3 см. Оформите новую линию горловины.
Шаг 6. В зависимости от величины нагрудной вытачки вашей индивидуальной выкройки-основы, после раздвижки выкройки в местах защипов, у вас может остаться небольшая часть нагрудной вытачки. Ее необходимо будет закрыть, переведя ее раствор вытачку по талии.
Ну, а вообще, не важно какой величины остаток вы переведете в талию – потому что талиевые вытачки нам все равно не пригодятся! Вместо них у нас будет сборка по линии талии.
Шаг 7. Чтобы узнать, насколько нам нужно удлинить линию талии, чтобы сделать по ней сборку, измерьте, какая длина по линии талии была на базовой выкройке (сумма участков a и b на рисунке) и увеличьте его как минимум в 1,5 раза (а лучше еще больше).
Вот и готова выкройка полочки лифа – она показана розовым цветом (показанные зеленым цветом части «старой» выкройки попадают в ее контур).
Защипы закладываются следующим образом: соответствующие друг другу точки совмещаются таким образом, чтобы «излишек» ткани был заложен в сторону изнанки, и слегка приутюживаются в сторону от центра полочки.
Теперь поработаем со спинкой!
Шаг 8. Расширим горловину спинки так же, как и на полочке.
Шаг 9. Разрежем выкройку, как показано на рисунке ниже, и закроем плечевую вытачку.
Шаг 10. После предыдущего шага наша выкройка значительно расширилась в области талии (увеличившуюся вытачку по талии мы, конечно же, учитывать не будем – она перейдет в сборку). Проверим, достаточное ли этого увеличение для образования сборки нужной «густоты». Измерьте расстояние по талии и, при необходимости, увеличьте его до нужной величины. Так же, как и на полочке, оно должно быть как минимум в 1,5 раза больше того, что было на базовой выкройке.
Выкройка спинки тоже готова и показана внизу зеленым цветом! Розовым цветом на ее фоне показана обтачка горловины спинки (она должна быть такой же ширины, что и обтачка для полочки).
МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА
Моделирование рукава осуществляется по аналогии с рукавом епископа для блузки из этого урока. Принцип тот же: разрезать выкройку вукава и развести на желаемую величину внизу. Отличие лишь в длине рукава.
Шаг 11. Укоротите выкройку рукава до линии локтя. Также вырежьте из выкройки рукава полоску ниже уровня локтя шириной около 4 см – это будет заготовка для манжеты.
Шаг 12. Разделите рукав по ширине на 6 равных частей и разрежьте по намеченным линиям (разметки, показанные на рисунке слева пунктирными вертикальными линиями).
Шаг 13. Раздвиньте разрезанную заготовку рукава, как показано на рисунке справа. При необходимости сгладьте контуры оката в местах, где образовались изломы линии.
Шаг 14. Смоделируйте нижнюю линию рукава. Чтобы рукав имел красивую «пышность» внизу, необходимо добавить припуск на напуск, причем со стороны спинки этот припуск должен быть в два раза больше, чем со стороны полочки.
Шаг 15. Смоделируйте манжету. Для этого разрежьте заготовку манжеты и немного раздвиньте ее в верхней части (к которой будет притачиватья нижний присобранный срез рукава). Манжета изготавливается двойной, поэтому для одного рукава нам понадобятся две детали манжеты.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ
Ну, это самая легкая часть нашего моделирования! А все благодаря тому, что на нашем сайте с недавних пор появился генератор выкройки юбки-солнце.
Напомним, что юбка-солнце представляет собой два соединенных полукруглых полотнища (реже – одно целое круглое полотнище) с выемкой для талии радиусом R. Чаще всего радиус выемки R определяется полуокружностью талии (равен величине этой мерки, деленной на 3,14). Так обстоит дело, если юбка «сидит» на талии. Но наша юбка имеет сборку по талии и пришивается к лифу.
Мы можем рассмотреть по фото, что сборка на юбке в этом платье гуще, чем сборка по талии на лифе. Если сборку на лифе мы проектировали в 1,5-1,8 раза больше полуобхвата талии (с прибавкой), то на юбке можно сделать ее в 1,8-2 раза больше полуобхвата талии. Не будет ошибкой и сделать равными талиевые срезы юбки и лифа. В месте их соединения прокладывается резинка, равномерно стягивающая одновременно сборки на лифе и юбке.
Итак, нам понадобится заполнить на странице генератора выкройки юбки-солнце следующие измерения:
- Вместо «полуобхвата талии» внесите величину (a+b)*4 (удвоенная длина линии талии базовой выкройки). Или измерьте сумму длин талиевых срезов полочки и спинки и внесите это значение в поле «полуобхват талии» (в этом случае густота сборки по талии в верхней и нижней частях платья будет одинаковой).
- Длина юбки – около 58 см, или до колена. Измерьте у себя точное значение желаемой длины, и не забудьте привлечь к этому процессу помощника!
Напомним, что долевая линия направлена вдоль с бокового среза юбки-солнце.
Так как платье имеет застежку в среднем шве спинки, то юбка будет состоять из трех деталей – переднего полотнища (полукруглого) и двух половинок заднего полотнища (две «четвертинки» круга).
Не забудьте наметить на боковом шве юбки вход во внутренний карман, расположенный в шве. Нарисуйте деталь мешковины кармана произвольной формы.
Все детали платья готовы. Дополнительно выкроите к платью пояс – прямоугольник шириной 4 см (плюс припуски на швы) и длиной, равной полуобхвату талии + прибавка на застежку (на пуговицы или кнопки).
РАСКЛАДКА ДЕТАЛЕЙ НА ТКАНИ И РАСКРОЙ ПЛАТЬЯ ИЗ ТКАНИ В КЛЕТКУ
Пример раскладки деталей платья 46 размера на обычной ткани (без рисунка) показан внизу. При ширине 160 см вам понадобится 1 метр 75 см ткани на юбку и 95 см ткани на остальные детали кроя.
ВНИМАНИЕ! Данная раскладка не предусматривает учета рисунка в клетку!
При раскрое платья из ткани в клетку всегда требуется больше ткани. На просторах интернета часто можно встретить совет, взятый еще из советских журналов «Работница»: «При небольшой клетке покупают на 20 см ткани больше обычного, при крупной – на 40-60 см». Можно руководствоваться таким советом, но если клетка все-таки достаточно крупная можно уточнить дополнительное количество ткани исходя из ее размера.
Например, мы имеем ткань в клетку с рисунком, повторяющимся каждые 10 см (повторяющийся рисунок называют раппортом). Тогда на юбку нам необходимо добавить 1 раппорт (в нашем примере 10 см) – один для подгонки переднего полотнища таким образом, чтобы середина узора проходила через его середину. На лиф платья при такой раскладке, как на нашем примере, когда детали полочки и спинки укладываются рядом по ширине ткани, нужно добавить 2 раппорта (20 см в нашем примере) – 1 на подгонку рисунка на полочке и половинках спинки, второй – для подгонки рисунка на рукавах. Если детали спинки и полочка не укладываются в один ряд по ширине, нужно добавить еще один раппорт – итого три раппорта по 10 см = 30 дополнительных сантиметров ткани.
Перечислим детали кроя платья, в которых необходимо осуществить подгонку рисунка:
- На переднем полотнище юбки середина узора должна совпадать со средней линией юбки.
- Половинки заднего полотнища юбки выкраиваются таким образом, чтобы подогнать рисунок по боковым швам с рисунком на боковых швах переднего полотнища. Также должен совпасть рисунок в среднем шве заднего полотнища юбки. Рисунок на обеих половинках заднего полотнища должен располагаться полностью симметрично.
- На внутренних мешковинах кармана, стачивающихся с задними полотнищами, рисунок должен совпасть с рисунком у шва на заднем полотнище. Это не обязательное условие, но можно и выполнить его, если вы хотите, чтобы внутренняя часть кармана, которая будет видна при его отгибании, выглядела эстетично (хотя в большинстве случаев это совсем не заметно).
- На полочке середина узора также должна совпадать с линией середины полочки.
- Детали спинки подгоняются так, чтобы обеспечить совпадение рисунка у боковых швов с рисунком у боковых швов на полочке. Также контролируется совпадение горизонтальных линий узора в среднем шве спинки. Детали спинки необходимо располагать таким образом, чтобы средний шов спинки совпадал с линией середины узора клетки. Рисунок на обеих половинках спинки должен располагаться полностью симметрично.
- На обоих рукавах рисунок также должен располагаться полностью симметрично. Вертикаль, проходящая через вершину оката рукава (совпадающая с долевой) должна совпадать с серединой рисунка клетки.
- Также необходимо проконтролировать симметричность рисунка на всех парных деталях, таких как манжеты.
Вот и все, чем мы хотели с вами сегодня поделиться) Ну а если вы, в свою очередь, хотите теперь поделиться с кем-то своим знанием – жмите на кнопки соцсетей внизу страницы!
Желаем удачи и творческих успехов!
Клетка – один из наиболее древних рисунков на ткани. Этот рисунок практически универсален, он может выглядеть строго или дерзко, респектабельно или бесшабашно. Одним словом, клетка – это рисунок, который никогда не выйдет из моды. А значит, и платье в клетку всегда будет актуальным.
История
Многие уверены, что первыми носить одежду из клетчатой ткани стали шотландские мужчины. Однако изготавливать клетчатые ткани стали намного раньше. Одежду с этим характерным рисунком находили в Древнеегипетских пирамидах, доказанным фактом является и то, что клетчатые тоги наряжались патриции, жившие во времена Римской империи.
А вот в средневековой Европе клетка была не в чести, такая ткань использовалась в одежде простолюдинов. Интерес к этому рисунку появился только в двадцатом веке, но зато, однажды попав на модный подиум, платья из ткани в клетку больше никогда его не покидали.
Виды клетки
Клетка – рисунок, который может выглядеть совершенно по-разному. Ткань может быть двух- или многоцветной, в широких пределах варьируется и размер клетки. Принято выделять несколько видов рисунков.
Тартан
Это слово известно немногим, большинство этот вид ткани привычно именуют «шотландкой». Это цветная ткань с достаточно крупной клеткой и идеальной симметрией.
В древние времена каждый шотландский клан имел право носить клетчатые ткани строго определенных расцветок. Причем, чем больше цветов в рисунке, тем знатнее был обладатель одежды. Так, в одежде короля можно было использовать до семи разных оттенков.
В наше время, конечно, никто не придерживается каких-либо ограничений. Но самыми популярными являются два вида рисунка – двухцветная черно-красная и красно-зеленая клетка.
Гленчек
Этот вид ткани, в которой узор образуется путем особого переплетения нитей. Данный рисунок – исключительно двухцветный, черно-белый, размер клетки – минимальный. Родом эта ткань тоже из Шотландии.
Одним из видов гленчека является виндзорская клетка, этот рисунок используется, в основном, для пошива мужских костюмов.
Виши
Этот тип ткани получил название по названию французского города, в котором было впервые налажено производство ткани в мелкую клеточку. Узор двухцветный, симметричный. Самые распространенные цвета – синий и красный в сочетании с белым.
Пепита
Еще одна разновидность ткани в мелкую клеточку, размер элемента не превышает одного сантиметра. Ткань саржевого или полотняного переплетения, двухцветная, чаще всего – черно белая.
Куриная лапка
Мелкий черно-белый узор из ромбиков стал необычайно популярным, благодаря Коко Шанель. Знаменитая мадмуазель считала данную ткань символом элегантности и утонченности, поэтому часто использовала ее в своих нарядах.
Гинем
Хлопчатобумажная ткань с мелкой двухцветной клеткой. Неизменным цветов является белый, второй цвет может быть любым, но, как правило, ярким.
Аргайл
Оригинальный черно-белый узор, созданный по типу шахматной клетки, но имеющий элементы в виде вытянутых ромбов. Данный узор часто используется при создании трикотажных полотен.
Нова
Этот вид клетки относительно молод, появился он чуть менее ста лет назад. Это многоцветный узор, первоначально он был создан для подкладочных тканей, но со временем стал использоваться и для изготовления аксессуаров и одежды.
Мадрас
Это ткань на основе хлопчатобумажных нитей. Рисунок в виде крупной многоцветной клетки наносится на основу методом печати.
Фасоны платьев в клетку
Фото платьев, сшитых из тканей в клетку, вряд ли оставят равнодушной любую модницу. Этот рисунок широко применяется при пошиве одежды делового стиля, а также, платьев для свободного времени и отдыха. Есть и вечерние модели клетчатых платьев.
Деловой стиль
Клетка отлично вписывается в деловой стиль. Конечно, офисное платье не стоит шить из яркой шотландки, так как эта ткань, в основном, используется для пошива школьной формы. А вот платье в черно-белую клетку будет вполне уместным. Строго и элегантно смотрятся узоры «куриная лапка», глентчик или другие разновидности мелкой клетки. Крупная клетка в офисной моде используется реже.
Классическое решение – платье-футляр в клетку. Этот наряд прекрасно подойдет для женщин с любым типом фигуры. Комбинируют платье с жакетом из однотонной ткани.
Отличным решением для офиса станет прямое платье в клетку. Такой наряд может быть сшит длинными рукавами и дополнен поясом на талии. Очаровательно смотрятся клетчатые деловые платья с белым воротником.
Оригинально и необычно смотрятся офисные платья полуприлегающего силуэта с баской. Причем баска может быть скроена так, чтобы на этой детали клетка располагалась по диагонали.
Классика офисной моды – клетчатое платье-сарафан, которое носят с водолазкой или блузкой. Модель может иметь полуприлегающий или прямой силуэт, полненькие девушки могут выбрать платье-сарафан в форме трапеции.
Для свободного времени
Повседневные платья в клетку могут быть самыми разнообразными. Это может быть короткое платье в клетку, модель длиной миди или даже с юбкой в пол. Наиболее актуальными являются следующие фасоны:
- Приталенные платья А-образного силуэта. Такой фасон идеально подходят для девушек с тонкой талией. Если силуэт фигуры напоминает песочные часы, то можно выбрать платье в мелкую клетку. Если же фигура не совсем пропорциональна, то стоит использовать рисунок ткани для коррекции фигуры. Так, если бедра намного шире плеч, то можно сшить лиф из ткани в крупную клетку, а юбку из темного однотонного материала. Такой прием уравновесит фигуру, сделает ее более пропорциональной.
- Платье-рубашка. Этот наряд по покрою напоминает мужскую рубашку, он имеет сквозную застежку, рубашечный воротник, чаще всего, шьется с рукавами. Такое платье в крупную клетку из ткани «шотландка» сморится очень симпатично. Носят модель с поясом. Короткие платья рубашки можно носить с шортами или узкими джинсами.
- Платье, имеющее смещенную линию талии. Причем она может быть, как завышенной, так и заниженной. Завышенная линия талии и пышная юбка – это основные черты наряда в стиле беби долл. Если сшить платье прямоугольного силуэта с заниженной линией талии и прямой юбкой, то получится наряд в джазовом стиле, очень популярный в 20-30 годах прошлого века. При пошиве таких моделей часто используют комбинации тканей. Например, лиф может быть сшит из ткани в крупную клетку, а них из однотонного материала или ткани в мелкую клеточку. Еще один вариант комбинации – верш платья выкраивают по прямой, а юбку – диагонали. При использовании клетчатой ткани такой прием позволяет добиться интересного визуального эффекта.
- Платья с пышной юбкой. Наряды с пышными юбками смотрятся весьма женственно. Из клетчатой ткани можно сшить наряд фасона «татьянка». Это довольно простой фасон, он имеет облегающий лиф и юбку в виде «трубы» сильно присобранную по линии талии. Второй вариант клетчатого наряда с пышной юбкой – платье в стиле «нью-лук». Для этих моделей выкраивается юбка-солнце, а под нее надевается многослойный подъюбник для придания необходимой пышности. На основе этого платья можно создать романтичный образ в стиле ретро, дополнив наряд короткими ажурными перчатками, классическими лодочками и небольшой сумочкой.
Повседневные платья из клетчатой ткани – модели всесезонные. Как правило, летние платья в клетку шьют из хлопковых, льняных или смесовых тканей. Удобным в носке и привлекательным внешне является клетчатое трикотажное платье, особенно, если выбрать модель с запахом.
Для холодного времени года стоит сшить шерстяное платье с рукавами и белым воротничком. Особенно привлекательно смотрится платье в красную клетку, так как зимой очень не хватает ярких красок. Но, разумеется, можно выбрать и другой вариант расцветки.
Для вечернего выхода
Для пошива вечерних нарядов, чаще всего, используют однотонные ткани, поэтому оригинальное длинное платье в клетку не останется незамеченным. Благодаря клетчатому узору можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры.
Клетчатые ткани можно комбинировать с другими материалами. Романтические платья нередко украшают кружевом, эпатажные наряды в стиле рок шьют с кожаными вставками.
С чем носить плате в клетку
Клетчатое платье – вещь самодостаточная, поэтому аксессуаров к нему требуется немного. Разберемся, с чем носить такой наряд, чтобы образ получится стильным.
Обувь
Подбирать обувь к платью нужно с учетом сезона и назначения наряда. К платьям в клетку можно надевать балетки и туфли на каблуке, ботильоны ли классические сапоги. Главная рекомендация стилистов состоит в том, чтобы обувь была однотонной и не имела броского декора, чтобы не «перетягивать» на себя внимание.
Однако правил без исключений не бывает. Например, при создании образа в стиле кантри можно надеть клетчатое платье-рубашку в сочетании с ковбойскими сапогами, украшенными бахромой.
Украшения
Выбирая украшение, нужно придерживаться принципа умеренности, так как клетка – принт достаточно сложный. К клетчатому платью лучше не надевать украшения на шею, намного лучше будет смотреться однотонный воротник или шарфик, повязанный на шею. Цвет этих деталей должен совпадать с одним из тонов клетки.
Из украшений можно надеть серьги и что-то на руку – браслет (если платье не имеет длинных рукавов) или кольцо. Учтите, чем крупнее клетка, тем изящнее должна быть бижутерия. К нарядам в мелкую клеточку можно надеть массивные украшения.
Аксессуары
Дополнительные аксессуары к наряду подбирают, не забывая о принципе умеренности. Подчеркнуть талию можно ремешком, он может быть узким или довольно широким. Цвет следует выбрать нейтральный – черный или белый, можно выбрать оттенок, который присутствует в расцветке платья.
Верхняя одежда, надеваемая поверх клетчатого платья (жакет, кардиган, пальто) обязательно должна быть однотонной. Ни в коем случае не стоит надевать верхнюю одежду с клетчатым принтом, иначе у окружающих от обилия клетки будет просто рябить в глазах.
Сумку также стоит взять однотонную и без излишнего декора. В противном случае легко перегрузить образ. К черно-белым нарядам стоит выбирать яркие аксессуары, а вот к цветной клетке лучше подойдут дополнения нейтральных оттенков.
Примеры модных образов
На основе платьев в клетку, можно создавать разнообразные модные образы. Выбирая наряды, учитывайте, что крупная клетка полнит. Поэтому, если нужно визуально скорректировать полную фигуру стоит выбирать ткани с мелкую клетку, либо выкраивать детали по диагонали.
Деловой образ
Деловое платье не обязательно должно быть черно-белым. Прекрасным вариантом для офиса станет прямое платье из ткани с клетчатым принтом, в котором использованы темный и светлый оттенок коричневого и кремовый цвет. Такое платье можно украсить ремешком коричневого цвета. Для завершения образа дополним образ черными классическими туфлями, темно-бежевым приталенным жакетом и сумкой-портфелем оттенка темного шоколада.
Яркий наряд на каждый день
Платье из «шотландки» красно-черного цвета сшито со слегка заниженной линией талии и юбкой в складку. Наденем к платью летние сапожки с ажурными голенищами песочного оттенка на небольшом каблучке «рюмочкой». Дополним наряд коричневой сумкой полукруглой формы с длинным ремешком через плечо и широким черно-белым браслетом.
Черно-белое платье в клетку
Платье-рубашку с высокими полукруглыми вырезами по бокам из ткани в черно-белую клетку, украсим тонким пояском из плетеного шнура. Наденем к платью черные леггинсы и замшевые коричневые ботильонами на квадратных каблуках с высокой шнуровкой. Дополнит ансамбль серо-бежевая шляпа в мужском стиле.
Летний образ
Легкий сарафан на тонких бретелях из ткани в красно-белую клетку украшен кружевной тесьмой по подолу и линии декольте, а также, поясом из атласной ленты, завязанной на талии бантом. К платью наденем босоножки цвета фуксии. Дополним ансамбль широкополой соломенной шляпой и сумкой в пляжном стиле.