Модные дома и их главы
Пословица о том, что встречают по одежке и сегодня актуальна. Тенденция следовать трендам моды в обществе с каждым годом только растет. Многие дизайнеры заработали целое состояние на желании людей показать свою статусность и исключительный вкус. Какие же современные модные дома можно причислить к самым дорогим брендам одежды?
GucciСамый дорогой бренд в мире. В среднем, общегодовой доход Gucci составляет 12,7 млрд долларов. Несравненный Гуччио Гуччи основал свой модный дом еще в 1921 году. Сейчас, кроме одежды, под этим брендом выпускают аксессуары, парфюмерию, текстиль и даже предметы интерьера. 278 бутиков – ровно столько торговых магазинов принадлежит бренду в мире.
PradaПрямиком за Gucci следует не менее известный итальянский дом моды Prada с годовым доходом – 11,4 млрд долларов. Одежда, обувь и аксессуары представлены в 250 магазинах, расположенных по всему земному шару. По-настоящему новую жизнь в бренд вдохнула Миучча Прада – младшая внучка Марио Прады, основавшего модный дом в 1913 году. Поклонниками бренда являются многие мировые звезды: Мила Йовович, Джулия Робертс, Роберт Паттинсон, Эдриен Броуди, Диана Крюгер, Скарлетт Йоханссон и многие другие.
Dolce & GabbanaБронзовыми призерами стали все те же итальянцы. Гениальный дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана радует поклонников высокой моды уже на протяжении 33 лет. В далеком 1985 году парочка сделала ставку на Голливуд. Актрисы в их вычурных нарядах заметно выделялись среди своих коллег. Сейчас бренд все больше ориентируется на широкого потребителя. Именно с подачи Доменико и Стефано в моду вошел бельевой стиль и рваные джинсы.
ChanelПрактически за сто лет своего существования стиль бренда мало изменялся. Все тот же минимализм, монохромность и удобство. Удобство для Chanel всегда было на первом месте. Вспомним хотя бы знаменитое маленькое черное платье, которое, несмотря на очевидную простоту, стало синонимом роскоши.
ArmaniДжордио Армани не устает повторять, что настоящая элегантность заключается в простоте. Его образы всегда подчеркнуто минималистичны, без всякой вычурности и гламура. А начинал модельер с пошива классических мужских пиджаков. Сейчас Giorgio Armani S.p.A. называют одним из самых успешных и быстрорастущих брендов. 300 магазинов и 13 заводов по всему миру – и это далеко не предел.
GuessНеожиданно, к десятке лидеров примкнула американская компания Guess, которая в 80-е одна из первых популяризировала джинсовую одежду. Благодаря братьям Марчиано, основателям бренда, джинсы из фактически рабочей одежды превратились в настоящую мечту. Вот, что значит грамотная маркетинговая работа и вера в собственный успех.
Marc JacobsМарк Джейкобс долгое время работал креативным директором модного дома Луи Виттон. В 2013 он решил сделать что-нибудь свое. Четкие геометрические формы, смелые цвета, лакированная кожа – уже через два года его коллекция стала настоящим прорывом в мире моды. Бренд очень любит привлекать в качестве моделей нестандартные лица. В разное время с Marc Jacobs сотрудничали такие оригиналки, как Шер, Хлои Севиньи, Виктория Бекхэм, Майли Сайрус и даже российская поп-группа «Тату».
Christian DiorВ послевоенное время Christian Dior осуществил настоящий переворот в мире моды. На смену нищете и минимализму пришла царственная женственность и утонченность. Тонкая талия и пышная юбка – это точно никогда не выйдет из моды. Именно поэтому силуэт «New Look», созданный Диором еще в 50-е, по-прежнему вдохновляет миллионы женщин и будоражит умы мужчин.
Gianni VersaceЭтот модный дом не перестал существовать даже после внезапной смерти своего создателя Джанни Версаче. Сейчас семейное дело продолжает его сестра Донателла. Практически, как и все итальянцы, Versace отдают предпочтение гламуру и помпезности. Оттого без соответствующих аксессуаров бренд выглядит порою «на грани китча». Помните, знаменитые малиновые пиджаки из 90-х? Да, да, это тоже творение Gianni Versace.
ValentinoВалентино Гаравани основал свой модный дом в 1959 году. Главная фишка фирменного стиля бренда – одежда красного цвета. Мэтр считал, что красный идет всем женщинам без исключения. Главное – найти свой правильный оттенок. А такой вы уже нашли для себя?
Высокая мода – это нечто не очень понятное рядовому россиянину. В нашем материале мы расскажем, что на самом деле значит выражение «от кутюр», какие дома моды могут действительно претендовать на звание высокой моды и многое другое. Для вас больше не останется секретов в этом интересном мире, насчитывающим 150 лет истории.
Настоящие дома высокой моды
Чтобы понять, какие модельные дома можно относить к «высокой моде», следует разобраться в значении слов «от кутюр». Современный российский обыватель часто относит к такой одежде любую, произведенному модельером, а не пошитую по стандартному эскизу. На самом деле, «от кутюр» – это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «haute couture». Если переводить этот термин буквально, то получится или «высокий пошив» или более подходящая по значению «высокая мода».
При этом, пользоваться этим термином может крайне ограниченное количество домов моды. Это те бренды, которые входят в организацию Парижский Синдикат Высокой моды. Ситуация здесь примерно такая же, как с французским же напитком «шампанское» – на самом деле, только вино из провинции Шампань во Франции, соответствующее определенным очень строгим требованиям может называться шампанским, как напитки похожего рода из других регионов и стран в любом случае является не более чем игристыми видами. Также и в высокой моде. Синдикат – это закрытая организация, в которую долгое время вообще могли вступать только французские модельеры. И какими бы профессиональными не были другие дизайнеры одежды, дом Славы Зайцева или любой другой не может называться домом высокой моды, пока не войдет в Синдикат.
Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привела к тому, что французские модельеры захватили мир. Сегодня есть очень строгие требования того, какие дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется законом Франции, а список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.
Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.
История домов высокой моды
Как уже говорилось выше, история домов высокой моды насчитывается уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Правда, свой дом он открыл не на родине, а во Франции, куда специально для этого и переехал. С открытия его Дома моды в 1858 году и начинают отсчёт мира высокой моды.
Что же такого придуман Уорт, что отличало его Дом моды от других ателье того времени. Дело в том, что придумал своё собственное виденье того, как должны выглядеть костюмы аристократов и сумел диктовать это виденье своим клиентам из высшего общества. Прежде, ателье лишь выполняли заказы, редко занимаясь созданием уникальных образов – Уорт же повысил престиж работы.
Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.
Заказчицы Уорта были представительницами высшего света. Так, известно, что у него одевались представительницы аж 9 королевских дворов Европы. Также, клиентками дома высокой моды Уорта были известные актрисы, и богачи. Клиентки отбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальной мере. Именно этот человек был тем, кто увидел в банальной до того времени профессии портного нечто сродни искусства и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.
Нельзя не отметить, что появление первого Дома Высокой моды пришлось как нельзя кстати. Долгие столетия в Европе одежда регламентировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой Французской революции было в числе прочего объявлено что каждый гражданин вправе носить что угодно и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому, появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться также изысканно как аристократы и даже лучше. А вот портных для них не появилось. Создание первого Дома моды было лишь вопросом времени.
Вслед за Уортом и другие модельные Дома стальные перенимать его образ ведения дел. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали своё профессиональное объединение – тот самый Профессиональный Синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей портными попроще, которые одевали людей менее обеспеченных, чем клиенты членов Синдиката.
Конец XIX века стал знаковым периодов в истории домов Высокой моды. Были установлены правила на вступление в Синдикат. Одежда ателье должна была шиться исключительно вручную и только на заказ, под мерку каждого клиента. Чарльз Уорт, остававшийся законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит и популярность бренда среди богатых клиентов. Затем, от Домов моды стали требовать 2 раза в год проводить демонстрацию сезонных коллекций (что в наши дни превратилось в недели моды Милана, Парижа и т.д.). Взамен участники получали право именоваться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.
Дома Высокой моды XX века
В первой половине XX века начинается быстрый рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году в Синдикате состояло всего 20 домов, но к 1925 году их число было расширено до 25. Накануне Второй Мировой войны, в 1937 году таких домов мод было уже 29.
Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.
В соответствии с веяниями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела потребность продвижения французской моды по всему миру. Но по настоящему этот процесс начинается после Второй Мировой войны.
Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!
Наступая золотая эра в истории Высокой моды. В 50-е годы в Париже проходило до 100 показов за 1 сезон. На кутюрье этой индустрии в общей сложности работало до 46 тысяч человек. Число заказчиков выросло до 15 тысяч женщин. Преимущественно это были представительницы старой аристократии Европы, также некоторые дамы из старых домов Америки. К числу женщин, которые особенно любили французских кутюрье относились, к примеру герцогиня Виндзорская (супруга бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который ради неё отрёкся от престола) и Глория Гинесс. Они заказывали себе огромные коллекции разом.
Но в 60-х Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодых» и меняет всё. Появляется новая молодёжная музыка, вместе с ними – целые субкультуры. Вместе с этим появляется и новая мода на одежду. Теперь мода больше не элитарна, он доступна и востребована самыми широкими массами.
Пришла новая эпоха, эра готовой одежды. Дома Высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно, чтобы поддерживать прежний уровень развития в индустрии. Множество Домов закрывались, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.
В 1967 году в Париже осталось всего 18 Домов мод. Но спасение пришло, что называется, откуда не ждали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, а точнее их жёны, дочери.
Как раз в этот период в Катаре и Саудовской Аравии начался экономический подъём благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую в мире одежду и готовы были тратить сколько угодно. А вот, к примеру, богачи из США, сделавшие себе состояния на высоких технологиях, так и не заинтересовались продукцией настоящих кутюрье.
Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.
Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.
Кутюрье в XXI веке
Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.
- У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
- У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
- Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
- Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
- Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
- Внести стартовый взнос.
Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.
Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.
На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.
Заключение
Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.
1. Габриэль Бонер Шанель
Источник:https://imhomir.com/blog/gossip_girl/19179.html
Все мы ее знаем, как Коко Шанель – французского модельера, создавшего дом моды «Chanel». Свое прозвище она получила, выступая в кабаре с песнями «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Ее стиль был в простоте и удобстве. Создание маленького черного платья привело к тому, что черный цвет больше не считался траурным, а наоборот элегантным. Она была иконой стиля. В мир моды она внесла многое, но её главные работы это:
- Маленькое черное платье
Источник: https://wlooks.ru
- Женский твидовый костюм
Источник: https://www.dushagreya.ru/
- Двухцветная обувь
Источник: https://www.aif.ru/
- Сумка на цепочке 2.55
Источник: https://kozhannye-sumki.vilingstore.net/
• Жемчуг
Источник: https://925.ua/
Как говорила Коко Шанель:
«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.»
2. Эльза Скиапарелли
Источник: https://tetyamotya.ru
Эта женщина – парижский модельер и дизайнер, отличалась от Шанель. Если Коко любила простоту, то Эльза наоборот любила всех шокировать. Она любила придумывать необычное, в ее стиле всё было яркое и красочное. Она так же создала свой дом моды «Schiaparelli». А в моду она принесла много новых идей:
- Раздельная юбка, которая потом стала шортами
Источник: https://идеальный-стиль.рф/
- Раздельный купальник телесного цвета
Источник: https://look.tm/style/
• Бижутерия
Источник: https://womenbox.net/
- Ботильоны
Источник: https://www.collectorsweekly.com/
Эльза говорила:
«В сложные времена мода становится эпатажной.»
3. Кристиан Диор
Источник: https://www.woman.ru/
Кристиан был французским модельером, создавшим дом моды «Christian Dior». После войны в 1947 он выпустил коллекцию «New look», которая освежила бы Францию, но никто не был готов к этим переменам. Его работы считали слишком откровенными для послевоенного времени, поэтому его стали осуждать за такие наряды, как узкие платья с тонкой талией. Модели, носившие эти платья, выглядели, как распустившиеся цветы. В итоге после того, как в Америке прижились эти платья, они стали модными по всему миру. Также он создал юбку-карандаш, которую теперь носят все женщины.
Источник: https://gedonistka.com/
Источник: https://www.vplate.ru/
Для Кристиана так же простота считалась стилем:
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого.»
4. Ив Сен-Лоран
Источник: https://favot.ru/
Еще один из самых известных французских модельеров, основавший дом моды «Yves Saint Laurent», который позже стал называться «Saint Laurent Paris». В его стиле было искусство, поэтому он создал несколько нарядов, посвященных разным выдающимся творческим лицам. Он внес в моду такие вещи, как:
- Трикотажные платья с силуэтом «трапеция»
Источник: https://podium.life/
- Высокие сапоги
Источник: https://www.arenahd.tv/
• Смокинг
Источник: https://interesnoznat.com/
Причем высокие сапоги и смокинг Ив ввел в женский гардероб, позаимствовав из мужского.
Как говорил Ив:
«Я всегда верил, что стиль важнее моды. Так мало людей, которые создают свой стиль, и как много тех, кто «делает моду».
5. Джорджо Армани
Источник: https://almode.ru/
Джорджо – итальянский модельер, создавший дом моды «Giorgio Armani». У Армани есть три правила: комфорт, элегантность и отсутствие всяких излишеств. Он так же любил простоту и ввел в моду минималистический стиль. Его заслугой стал женский блейзер. Создал он его из мужского пиджака, подчеркнув талию и сделав свободным в области груди.
Источник: https://hochu.ua/
Как говорит Джорджо:
«Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции.»
6. Ральф Лорен
Источник: https://dams-happy.ru
Это американский модельер и дизайнер. Настоящая его фамилия – Лифшиц. Основал модный дом «Ralph Lauren». В его стиле строгость и удобство. Так, он внес в мир моды:
- Рубашки-поло
Источник: https://mylitta.ru/
- Широкие шелковые галстуки
Источник: https://www.windowssearch-exp.com/
- Женские сорочки
Источник: https://www.saratov.kp.ru/
- Кожаные куртки «ранчо»
- Сапоги-казаки
- Юбки в стиле «кантри»
Источник: https://www.vplate.ru/
Источник: https://surfingbird.ru/
Куртки, сапоги и юбки – все это в ковбойском стиле.
О своей работе он говорил:
«На меня сильно повлиял кинематограф, мир, который похож на сон. Каждый раз, когда я придумываю дизайн одежды, я как бы создаю фильм.»
7. Валентино Гаравани
Источник: https://tetyamotya.ru
Итальянский модельер, основавший модный дом «Valentino». В его стиле была изысканность и утонченность. В одной из коллекций он представил наряды красного цвета, тем самым, открыв для всех этот шикарный цвет.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Про этот цвет он говорит:
«Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета.»
8. Джанни Версаче
Источник: https://24smi.org/
Итальянский модельер и дизайнер, основал дом моды «Versace». Для женщин он создавал наряды, подчеркивающие их фигуры. Он ввел в моду такие детали, как:
- Глубокое декольте
Источник: https://www.revolution.watch/
- Высокий разрез
Источник: https://www.topnews.ru/
- Узкие брюки
Источник: https://www.woman.ru/
- Очень короткие юбки
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Также он сделал так, что вместо брюк начали носить разные лосины.
Источник: https://wiki.wildberries.ru
Его логотипом является медуза Горгона и вот, что он говорил по этому поводу:
«Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»
9. Роберто Кавалли
Источник: https://slender-woman.ru
Роберто – итальянский дизайнер, основавший модный дом «Roberto Cavalli». У него свой необычный стиль. Он любит делать вещи с разными принтами, со стразами. Так, например, он создал джинсы, футболки, украсив разными аппликациями. Также в его стиле была лоскутная техника.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://fashionshow-w.blogspot.com/
Кавалли однажды сказал:
«В начале 90-х я придумал шить джинсы из денима с эластиком. И все женщины сказали мне: «Спасибо!»
10. Нина Риччи
Источник: https://24smi.org/
Настоящее имя Нины – Мария-Аделаида Нейи. После замужества стала Ниной Риччи. Она была французским модельером итальянского происхождения, создавшим дом моды «Nina Ricci». Ее стиль заключался в женственности и романтичности. Наряды всегда нежные и с разными красивыми узорами.
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Источник: https://wiki.wildberries.ru/
Нина говорила:
«Качество ценится выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно.»
Текст: Лиза Молдованова