Модные дома в нью йорке
Нью-Йорк считается одной из столиц мировой моды. Ни одна сводка об уличной моде не обходится без стильных девушек и юношей Большого Яблока. Каждый год тут проходят fashion weeks, где можно встретить много актеров, блогеров, стилистов, певцов со всего мира. Но кто еще делает Нью-Йорк таким значимым в мировой fashion-индустрии?! Конечно же, модные дизайнеры! И поверь, этот город подарил нам действительно талантливых и востребованных мастеров.
Донна Каран
Американский дизайнер и создательница бренда DKNY Donna Karan New York. Она родилась в Нью-Йорке, ее мама и отчим работали в сфере моды. Потому совсем не удивительно, что у девочки с раннего возраста проявлялась любовь к одежде. Так, в 14-летнем возрасте она начала работать продавцом. Окончила школу George W. Hewlett High School, где два года изучала искусство дизайна и рисунка.
Именно Донне Каран мы обязаны семью базовыми вещами гардероба каждой жительницы большого города: это свитер, брюки, леггинсы, кожаный жакет, блузка, платье и, конечно же, костюм.
Лицом DKNY в 2008 году была одна из самых востребованных моделей мира Кейт Мосс.
Марк Джейкобс
Американский дизайнер, создатель марки Marc Jacobs. Родился в еврейской семье, жил с мамой, сестрой и братом. В Нью-Джерси окончил математическую школу. Так же, как и предыдущая героиня, Марк Джейкобс начал работать продавцом в модном магазине, что и послужило началом его великой карьеры. Молодой человек решил получить профессию модельера в престижной школе Нью-Йорка в Parsons The New School of Design.
Лицом марки Marc Jacobs была скандальная певица Майли Сайрус.
Майкл Корс
Американский дизайнер одежды, аксессуаров, парфюма, а также владелец и создатель бренда Michael Kors. Учился молодой человек в Fashion Institute of Technology. Одежду начал разрабатывать в 19-летнем возрасте. Каждая коллекция дизайнера имела большой успех, и критики назвали его первым дизайнером женской одежды массового производства. Поклонницами Майкла Корса являются первая леди Америки Мишель Обама, певица Дженнифер Лопес и актриса Кэтрин Зета-Джонс. Лицом марки была знаменитая эстонская модель Кармен Педару.
Уже несколько сезонов часы Michael Kors считаются очень популярными.
Американский модельер и создатель бренда Tommy Hilfiger. Родился и вырос в Нью-Йорке в многодетной семье, из девяти детей был вторым. Родители хотели, чтобы их сын стал инженером, но у Томми были другие планы, он бросил учебу и решил заняться торговлей. Первый бизнес Хилфигера — магазин одежды для подростков — к сожалению, не стал удачным, и потому мужчина решил заняться моделированием одежды для известных брендов. Несмотря на то что свою компанию Томми основал в 1984 году, популярным его бренд стал намного позже благодаря первой мужской коллекции. Дизайнер также занимается благотворительностью, он некогда очень активно поддерживал команды «Формулы-1».
Лицом марки была известная актриса и бывшая жена Тома Круза — Кэти Холмс.
Вера Вонг
Мне кажется, что в наше время любая девушка знает имя этой женщины, как она выглядит и чем так знаменита. А если нет, то представляю тебе женщину, в чьем свадебном платье хочет выйти замуж практически каждая вторая девушка планеты. Так же, как и остальные дизайнеры, женщина родилась в штате Нью-Йорк, но имеет китайские корни. В 40-х годах ее родители переехали в США из Шанхая. Мир мог так и не узнать великолепного дизайнера, так как изначально девочка занималась фигурным катанием и имела большие планы на будущее. Из-за того, что ей не удалось попасть в олимпийскую команду США, она ушла в мир моды.
На свою свадьбу Вера сама создала свадебное платье, после этого за ее помощью начали обращаться самые знаменитые невесты Америки. Кроме моделирования Вера Вонг была старшим редактором раздела о моде в журнале Vogue.
Среди женщин, которые выходили замуж в платьях от Веры Вонг, — Дженнифер Лопес, Дженнифер Гарнер, Сара Мишель Геллар, Ким Кардашьян и многие другие.
Однозначно, Нью-Йорк имеет звание одного из самых модных городов не просто так. В нем живут талантливые, неординарные и очень креативные люди. Потому совершенно неудивительно, что в таком большом, энергичном городе fashion-индустрия развита на высоком уровне, и мир уже не один десяток лет восхищается дизайнерами из этого американского штата. А есть ли у тебя любимый дизайнер из Нью-Йорка?
Çíàþùèå ìîäíèöû ãîâîðÿò, ÷òî ëó÷øå øîïïèíãà íà 5th Avenue ìîæåò áûòü òîëüêî øîïïèíã íà Madison Avenuå. È ïðàâäà, Íüþ-Éîðê â ïîñëåäíèå ãîäû óâåðåííî îòâîåâûâàåò ñâîå ïðàâî íàçûâàòüñÿ ìèðîâîé fashion-ñòîëèöåé.
Èçþìèíêà “Áîëüøîãî ßáëîêà” – â òîì, ÷òî â îòëè÷èå îò êîíñåðâàòèâíîãî Ïàðèæà, ýêñöåíòðè÷íîãî Ëîíäîíà è “ñëèøêîì ðîñêîøíîãî” Ìèëàíà, íà íåäåëå ìîäû â Íüþ-Éîðêå äèçàéíåðû è ìîäíûå äîìà ïðåäñòàâëÿþò áîëåå ïðàêòè÷íóþ è óíèâåðñàëüíóþ îäåæäó. Æèòåëè ìåãàïîëèñà êàê íèêòî äðóãîé îòêðûòû äëÿ ëþáûõ ýêñïåðèìåíòîâ.  ðåéòèíãå îò IZUM.ua ñîáðàíû ïîñëåäíèå êîëëåêöèè ëó÷øèõ äèçàéíåðîâ Íîâîãî Ñâåòà:
ÌÀÐÊ ÄÆÅÉÊÎÁÑ (MARC JACOBS)
Ìàðê Äæåéêîáñ – êðåàòèâíûé äèðåêòîð âåäóùåãî ôðàíöóçñêîãî ìîäíîãî äîìà Louis Vuitton è ñîçäàòåëü ñîáñòâåííîãî áðåíäà îäåæäû. Êàæäàÿ êîëëåêöèÿ Ìàðêà âûçûâàåò áóðíûå ýìîöèè è âîñòîðæåííûå îòêëèêè, ñòàíîâèòñÿ îäíîé èç ñàìûõ èçâåñòíûõ è ïîêóïàåìûõ. Åãî ôèøêà – ïðåâðàùàòü äîðîãèå, ëþêñîâûå âåùè â supercasual. Ïëàòüÿ â öâåòî÷åê è ðàñòÿíóòûå áåñôîðìåííûå ñâèòåðà îò Äæåéêîáñà ðàñõîäÿòñÿ íà óðà, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ñòîÿò áåøåííûõ äåíåã è ïðè ýòîì âûãëÿäÿò òàê, áóäòî èõ äî Âàñ êòî-òî óæå íîñèë! Ýòî ïðîñòûå âåùè, ñøèòûå èç ðîñêîøíûõ òêàíåé: íà âèä îíè ìîãóò áûòü ñîâñåì íåáðîñêèìè, íî ñèäåòü è íîñèòüñÿ áóäóò îòëè÷íî!  àññîðòèìåíòå áðåíäà Marc Jacobs ìîæíî íàéòè âñå: îò ñîëíå÷íûõ î÷êîâ äî ïðåäìåòîâ èíòåðüåðà.
Ìàðê Äæåéêîáñ ââåë â ìîäó ìàíåðó íîñèòü æàêåòû íå òîëüêî ñ äæèíñàìè è áðþêàìè, íî è ñ ïëàòüÿìè. Îí – àâòîð ïåðâîé ïàðû “ñþððåàëèñòè÷åñêîé” îáóâè, ëþáèìûõ âñåìè áàëåòîê, ëàêèðîâàííûõ ÷åðíûõ ñàïîã.
Ñòèëü äèçàéíåðà: ãðàíäæ, íàðî÷èñòàÿ íåáðåæíîñòü è ìåøêîâàòîñòü.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Marc Jacobs!
ÂÅÐÀ ÂÀÍÃ (VERA WANG)
Âåðà Âàíã – àìåðèêàíñêèé äèçàéíåð êèòàéñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ – áûëà âîñïèòàíà â áîãàòîé ñåìüå, êîòîðàÿ äàëà åé îòëè÷íîå îáðàçîâàíèå. Áóäóùèé ìîäåëüåð â ñâîå âðåìÿ ó÷èëàñü â øêîëå Chapin, à òàêæå – â Ñîðáîííå, â Ïàðèæå.  òå÷åíèå øåñòíàäöàòè ëåò Âåðà Âàíã áûëà ðåäàêòîðîì æóðíàë “Vogue”. Ïîçæå îñòàâèëà ñâîé ïîñò è íà÷àëà ðàáîòàòü ñ Ralph Lauren, îòêðûëà ñîáñòâåííûé äèçàéíåðñêèé ñàëîí â Íüþ-Éîðêå, â êîòîðîì âïåðâûå áûëè âûñòàâëåíû åå çíàìåíèòûå ñâàäåáíûå ïëàòüÿ. Òåïåðü êàæäàÿ äåâóøêà ìå÷òàåò ïîéòè ïîä âåíåö â ñâàäåáíîì ïëàòüå, ñîçäàííîì äèçàéíåðîì Âåðîé Âàíã.
Cìîòðåòü êîëëåêöèþ âåñíà-ëåòî 2009 Vera Wang!
ÄÎÍÍÀ ÊÀÐÀÍ (DONNA KARAN)
Äîííà Êàðàí äîêàçàëà, ÷òî è âå÷íî çàíÿòàÿ áèçíåñ-ëåäè ìîæåò áûòü æåíñòâåííîé, ÷óâñòâåííîé è ñåêñàïèëüíîé. Îòåö è ìàòü äèçàéíåðà ðàáîòàëè â ñôåðå ìîäû è äî÷ü ðåøèëà ïîéòè ïî èõ ñòîïàì. Îíà ïîñòóïèëà â Ïàðñîíîâñêóþ øêîëó äèçàéíà â Íüþ-Éîðêå, íî òàê åå è íå çàêîí÷èëà. Ïîñëå îêîí÷àíèÿ Äîííà áûëà ïðèãëàøåíà ðàáîòàòü â äîì ìîäû Àííû Êëÿéí, êîòîðàÿ âñêîðå óìåðëà îò ðàêà, îñòàâèâ ñâîé ïîñò Äîííå. Ïåðâóþ ëèíèþ ïðåò-à-ïîðòå Äîìà Donna Karan (DKNY) ïîñòðîèëà íà ñåìè ýëåìåíòàõ:ýòî áûëè ïëàòüÿ,ëåããèíñû, þáêè, æàêåòû, áðþêè, áîäè è àêñåññóàðû. Ñåêðåò óñïåõà çàêëþ÷àëñÿ â ñîçäàíèè ïðîñòîãî, íî ïðè ýòîì ýëåãàíòíîãî ñèëóýòà.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Donna Karan!
ÎÑÊÀÐ ÄÅ ËÀ ÐÅÍÒÀ (OSCAR DE LA RENTA)
Îäíî-åäèíñòâåííîå ïëàòüå ñòàëî ðîêîâûì â æèçíè ìîäåëüåðà. Îíî ïðèíåñëî åìó òàêóþ ñëàâó, î êîòîðîé äèçàéíåð äàæå íå ìå÷òàë.  28 ëåò Îñêàðó ïðåäëîæèëè ïîøèòü âûïóñêíîå ïëàòüå äëÿ ñâîåé ïîäðóãè – äî÷åðè ïîñëà â Èñïàíèè. Êòî áû ìîã ïîäóìàòü, ÷òî åãî òâîðåíèå ìîæåò ïîðàçèòü ìèð è ïîïàñòü íà îáëîæêó æóðíàëà “Life”? Ïîñëå ýòîãî, åìó îòêðûëèñü äîðîãè â Äîì “Balenciaga” è ìîäíûé Äîì “Lanvin”. Åãî êëèåíòû – ñàìûå çíàòíûå è áîãàòûå íåâåñòû ìèðà, àðàáñêèå ïðèíöåññû, îñêàðîâñêèå íîìèíàíòêè è ëàóðåàòû.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Oscar de la Renta!
ÀÍÍÀ ÑÓÈ (ANNA SUI)
 äåòñòâå Àííà íàðÿæàëà ñâîèõ êóêîë è ñîëäàòèêîâ â íàðÿäû èç íîñîâûõ ïëàòêîâ è êóñî÷êîâ òêàíè. Îíà ìå÷òàëà î òîì, ÷òî êîãäà-íèáóäü ñîøü¸ò âîëøåáíîå ïëàòüå, è åãî îáëàäàòåëüíèöà âñåãäà áóäåò ñ÷àñòëèâà. Äîëãîå âðåìÿ äèçàéíåð ñîçäàâàëà ñïîðòèâíóþ îäåæäó äëÿ ìíîãèõ ôèðì, íî âñå-òàêè ðåøèëà îñóùåñòâèòü ñâîþ äåòñêóþ ìå÷òó. Äëÿ ýòîãî íóæíî áûëî ñîçäàòü ñâîé áðåíä îäåæäû è ðàáîòàòü íà ñåáÿ. À äàëüøå ïîøëî è ïîåõàëî: ïåðâîå óñïåøíîå øîó, ñâîé ìàãàçèí îäåæäû, ïðåñòèæíûå ïðåìèè è íàãðàäû. Æóðíàë New York Times íàçâàë åå “ìîäåëüåðîì, êîòîðûé íèêîãäà íå ëèöåìåðèò”. Åå ïîêàçû ÷àñòî îïðåäåëÿþò îñíîâíûå òåíäåíöèè ñåçîíà. Ñåé÷àñ â áóòèêàõ Anna Sui ìîæíî íàéòè îäåæäó, îáóâü, êîñìåòè÷åñêèå ñðåäñòâà, ïàðôþìåðèþ.
Ñðåäè å¸ êëèåíòîâ – Êðèñòèíà Ðè÷÷è, Íàîìè Êåìïáåëë, Ñîôèÿ Êîïïîëà, Êîðòíè Ëàâ
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Anna Sui!
ÌÀÉÊË ÊÎÐÑ (MICHAEL KORS)
Ïðåóñïåâàþùèé, æèçíåðàäîñòíûé äèçàéíåð çíàåò, ÷òî íóæíî æåíùèíå: íèòêà æåì÷óãà, ñåðüãè-ãâîçäèêè ñ áðèëëèàíòàìè, î÷êè-àâèàòîðû, êîæàíàÿ ñóìêà, ÷àñû-áðàñëåò è òóôëè ñ òàêèì êàáëóêîì, íà êîòîðîì âîçìîæíî ïðîâåñòè 2 ÷àñà áåç áîëåóòîëÿþùèõ ñðåäñòâ. Åãî îäåæäó îöåíèëè Øýðîí Ñòîóí è Ñêàðëåòò Éîõàíññîí, Ñàðà Äæåññèêà Ïàðêåð è Ëèâ Òàéëåð, Ñèãóðíè Óèâåð è Õîëëè Áåððè.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Michael Kors!
ÊÅËÜÂÈÍ ÊËßÉÍ (CALVIN KLEIN)
Êåëüâèí Êëÿéí – àìåðèêàíåö, ìîäåëüåð, äèçàéíåð, áèçíåñìåí è îäèí èç ñàìûõ âëèÿòåëüíûõ ëþäåé â ÑØÀ. Èç ìóæñêîãî áåëüÿ îí ñäåëàë îáúåêò ìå÷òàíèé ôåòèøèñòîâ è î÷åíü êðàñèâûé àêñåññóàð. Åãî àðîìàò ÑK one, ïîä÷åðêèâàþùèé æåíñòâåííîñòü è îòòåíÿþùèé ìóæåñòâåííîñòü, ñòàë ëþáèìûì àðîìàòîì è æåíùèí, è ìóæ÷èí. À åãî äæèíñû ÿâëÿþòñÿ äëÿ ìíîãèõ âîïëîùåíèåì ñåêñà è ñòèëÿ.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Ñalvin Klein!
ÌÀÊÑ ÀÇÐÈÀ (MAX AZRIA)
Äèçàéíåð Ìàêñ Àçðèà, àâòîð áðýíäà BCBG Max Azria, âçÿë ìèð ìîäû øòóðìîì. Çàãàäî÷íûå áóêâû áðåíäà, ÿâëÿþòñÿ àááðåàâèàòóðîé îò ôðàíöóçñêîé ôðàçû “bon chic, bon genre”, ÷òî îçíà÷àåò ” õîðîøèé ñòèëü, õîðîøåå îòíîøåíèå”. Ñî÷åòàíèå åâðîïåéñêîé èçûñêàííîñòè è àìåðèêàíñêîé ýíåðãåòèêè ñäåëàëî ýòîò áðåíä îäíèì èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ â ìèðå.
Ìàêñ Àçðèà çàâîåâûâàåò íîâûå êàòåãîðèè êëèåíòîâ, âûïóñêàÿ íîâûå ëåéáëû: «To The Max» è Herve Leger by Max Azria. Áðåíä ìîæåò ïîõâàñòàòüñÿ áîëåå ÷åì 475 ìàãàçèíàìè ïî âñåìó ìèðó.
Ñìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ îò Max Azria
ÄÅÐÅÊ ËÀÌ (DEREC LAM)
Äýðýê Ëàì – ìîäåëüåð èç Ñàí-Ôðàíöèñêî, øòàò Êàëèôîðíèÿ. Îí èçâåñòåí ñâîåé ëèíèåé îäåæäû, â êîòîðîé ñî÷åòàþòñÿ êðàñèâûå ëèíèè è ÷èñòîòà öâåòà. Åãî ïëàòüÿ âñåãäà ïðèäàþò äåâóøêàì æåíñòâåííûé è õðóïêèé âèä. Îòëè÷èòåëüíûìè ÷åðòàìè îäåæäû îò Äåðåêà Ëàìà ÿâëÿþòñÿ îáëåãàþùèå ø¸ëêîâûå ïëàòüÿ ñ âûðåçîì íà øåå, øèðîêèå áðþêè èç øåðñòè è èçÿùíûå êóðòêè èç êàøåìèðà ñ áåëûìè ïîÿñàìè èç æ¸ñòêîãî ø¸ëêà.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Derec Lam!
ÒÎÌÌÈ ÕÈËÔÈÃÅÐ (TOMMY HILFIGER)
Îñíîâàòåëü êîìïàíèè – Tîììè Õèëôèãåð. Áðåíä Tommy Hilfiger è êðàñíî-áåëî-ñèíèé ëîãîòèï ñòàëè ñèìâîëàìè àìåðèêàíñêîãî äóõà, âîïëîùåíèåì àìåðèêàíñêèé ìå÷òû î êðàñèâîé è ñâîáîäíîé æèçíè. Â ìàãàçèíà áðåíäà ìîæíî êóïèòü ìóæñêóþ, æåíñêóþ è äåòñêóþ îäåæäó, îáóâü è àêñåññóàðû, à òàêæå ïàðôþìåðèþ è àêñåññóàðû äëÿ äîìà.
Cìîòðåòü êðóèçíóþ êîëëåêöèþ Tommy Hilfiger!
Èñòî÷íèê: Izum.ua
Самым «юным» брендом на Неделе моды в Нью-Йорке стала марка из Лос-Анджелеса Land of Distractions, которая официально запустилась в начале прошлого сезона. Основательница бренда Данита Шорт родом из канадского Калгари. Она провела юность на ферме, успела построить карьеру кантри-певицы и до сих пор разъезжает по Лос-Анджелесу на мотоцикле. В создании одежды ей помогает Кристиан Джуул Нильсен, бывший дизайнер Oscar de la Renta и Christian Dior. Одежда Land of Distractions сделана по образу и подобию своего креативного директора — в этих вещах чувствуется свежий воздух свободных прерий и дух калифорнийских хиппи прошлого века. Шорт объясняет название бренда тем, что мода и одежда помогают нам отвлечься от реальности. Отсюда и большое количество отсылок к 70-м — вельветовые костюмы горчичного цвета, расклешенные брюки и цветочные принты. Бренд выбрал индивидуальную стратегию продаж — прямиком с сайта без посредников.
Еще один дизайнер родом из Лос-Анджелеса обратила на себя внимание в этом сезоне. Розетта Гетти придерживается философии, в которой, по ее же словам, главное место отводится взаимоотношениям носителя и создателя одежды. Коллекция была выполнена по мотивам скульптурных картин Аналии Сабан и во многом повторяла ее подход к созданию произведений искусства: микс живописи и скульптуры у Гетти приобрел форму союза диаметрально противоложных структур и тканей. У бренда стоит искать брючные костюмы, а также необычную верхнюю одежду.
Пайер Мосс основал свой одноименный бренд в 2009 году, но марка еще не успела всем надоесть — долгое время Мосс искал себя. Изначально бренд задумывался как дизайнерский эксперимент, в рамках которого дизайнер собирал обрывки воспоминаний из своего детства и создавал по их мотивам одежду. Это могла быть спортивная форма с уроков физкультуры, на которых Мосс получал одни двойки, сай-фай-фильмы или побрякушки хип-хоперов. Уже потом, спустя несколько лет, арт-проект вырос в полноценный бренд, который не боится давать острые комментарии по поводу современности и совмещать в себе дизайн и активизм.
Телфар Клеменс из Квинса — дизайнер с отличным чувством юмора, который установил поп-ап своей новой коллекции в «последнем приюте моды», а именно в дисконт-магазине Century 21 на Нижнем Манхэттене. В этом году дизайнер выиграл CFDA/Vogue Fashion Fund Award, в честь чего вместо показа закатил рок-концерт, на котором сам и спел. В ассортименте бренда стоит искать одежду унисекс — для себя и бойфренда сразу. Например, кожаные брюки и асимметричный трикотаж.
Дизайнер Джон Эллиотт рассказывает, что в жизни и творчестве его сопровождает фраза отца: «Самые интересные люди живут вне зоны комфорта». Поэтому Эллиотт никогда не боится пробовать что-то новое. На создание бренда, который дизайнер основал со своим лучшим другом Аароном Лаве, его сподвигла идея о том, каким бы был его собственный идеальный гардероб. В итоге марка выпускает функциональную одежду, выполненную из качественных материалов, которые под чутким контролем команды разрабатываются в Японии. Как результат, в последней коллекции John Elliott можно найти уже готовые и очень интересные городские образы.
[box][quote]От Редакции: Нью-Йорк и Рим мои любимые города, а районы Garment District (New York) и Monti (Rome), на мой взгляд, самые живые и интересных в этих мегаполисах. В них продолжается исконная городская жизнь, о которой давно забыли в других районах.
Я очень люблю бывать в Garment District. В Монти тоже люблю, пожалуй, не меньше, но это для меня намного дальше и потому несколько сложней.
Меня привлекает в Garment District его профессиональный мир, заражает рабочая и творческая атмосфера. Здесь чувствуется настоящий созидательный дух предпринимательства, которого уже невозможно уловить в других местах Нью-Йорка, где царят грандиозные проекты, громадные бизнесы и огромные деньги и все слишком глобально и от этого становится невидимым и неощутимым.В этих кварталах правит здоровый индивидуализм, конкуренция и цеховая солидарность в разумных пределах, здесь «ударяют по рукам» и этого достаточно чтобы сделка состоялась. Здесь легко представить, как все было 100 или даже 200 лет, понять, как реализовывалась Американская мечта и как работали те, кто превратили Нью-Йорк в супер-город. Потому что в Garment District это все продолжается и сейчас.
В Garment District все на виду, доступно, наглядно и понятно, можно, если не проследить, но легко представить, как местные обитатели ведут свои дела и взаимодействуют друг с другом. Здесь каждый занят своим делом, в котором он настоящий профессионал, здесь редко встретишь случайных или праздных людей, здесь понимают что делают и это впечатляет.[/quote][/box]
О вчерашнем и сегодняшнем дне Garment District и о модных кварталах Рима и других городов читайте в материале Ольги Текшевой.
Нью-Йорк, Манхэттен. Кварталы, расположенные между Девятой авеню и Бродвеем, между 34-й и 42-й улицами. Пространство, в котором смешались культуры и языки. Два неба: одно – над головой, другое – проплывающее в стеклянных каскадах, которыми кажутся стены небоскребов. Рим, Монти. Элегантные особняки XVII века, увитые плющом, крохотные рестораны и еще более миниатюрные кафе. Аркады Колизея на фоне золотистых закатов… Манхэттен и Монти – две разные галактики. Но у них есть общая черта – это кварталы моды. Районы, в которых планируются, отшиваются и продаются коллекции одежды и аксессуаров.
В манхэттенском Garment District первые ателье возникли в 1820-е, а в 1850-е, с появлением швейных машин, сложилась настоящая индустрия моды. К 1900 году здесь находилось сорок процентов рабочих мест в Нью-Йорке. С 1950-х, с переводом производства в страны с низкой оплатой труда, ситуация ухудшилась. В 1995 году в квартале было 16 000 рабочих мест, сейчас – только 9000.
Для спасения района создана программа Fashion Center Business Improvement District. Усилиями дизайнеров Нанетт Лепор и Анны Суи возникла инициатива Save the Garment Center при поддержке CFDA (Совета американских дизайнеров одежды).
[box][quote]Нанетт Лепор говорит: «Без Garment District не было бы моей марки. Я рисовала модели дома, отшивала образцы, относила их в универмаг Barneys.
Мне заказывали примерно 50 вещей. Их шили на фабрике рядом с моим домом, нехватку тканей можно было пополнить на складе, что был на соседней улице, а если надо было менять фурнитуру, магазины были под боком. Не защитим этот район сегодня – завтра Нью-Йорк потеряет статус модной столицы мира»[/quote][/box]
[box][quote]Именно здесь находятся дома Vera Wang, Anna Sui, Calvin Klein, Oscar de la Renta, Donna Karan, Jason Wu, а также знаменитая школа моды Parsons. Здесь сосредоточены все элементы, необходимые для создания одежды, аксессуаров и белья. Магазины тканей – между Седьмой и Восьмой авеню, на 39-й и 40-й улицах. Между Пятой и Шестой авеню и на 38-й улице – магазины, специализирующиеся на отделке (ленты, блестки, канты и т.д.). Бисер, кружево, пуговицы продаются в магазинах между 36-й и 39-й улицами. Нередко в одном здании собраны все этапы создания коллекции. В небоскребе 347 на West 36th Street расположено проектное бюро Top Notch, которое специализируется на выкройках, склад тканей и студия аксессуаров Universal Elliot. Утром по электронной почте в офис бюро приходит эскиз, и уже к вечеру образец готов.[/quote][/box]
Основной проблемой является арендная плата в этом районе. Модные производства арендуют помещения по цене 160 долларов за квадратный метр, но, сделав перепланировку, их можно было бы сдавать под офисы по 1000 долларов за метр. Пока создателей моды защищает закон 1987 года, который запрещает перестраивать помещения в этом районе. Но маленькие производства теряют позиции.
Бэрри Бернстайн, директор фирмы Winoker Realty, которая управляет зданием 347 по Западной 36-й улице, так комментирует ситуацию: «В восьмидесятые многие стали искать здесь помещения под офисы, галереи, магазины. Сейчас в нашем здании только сорок процентов аренды занимают компании, которые вовлечены в производство моды. Остальная часть – театр National Comedy, студии скульпторов и фотографов, бюро по продаже антиквариата».
[box][quote]Вон Вонни, основавший в 2001 году в здании 260 на Западной 39-й улице шоу-рум Agent Red International (марки Von Vonni, Ravon, Eva Franco), рассказывает: «С 2001-го по 2008-й арендная плата постоянно поднималась, а потом стала падать из-за кризиса. Нам даже возвращали пять процентов с ежемесячной платы. Среди других изменений можно отметить, что после кризиса байеры перестали посещать шоу-румы так часто, как раньше. Теперь предпочитают делать заказы онлайн или по look book, потому что не хотят тратить деньги на перелет и проживание».[/quote][/box]
Нью-йоркской модели «квартала моды» почти двести лет. Римский Монти стал модным районом несколько лет назад. В 1950–60-е годы, в эпоху расцвета высокой моды в Риме, ателье располагались в районе Via Veneto и площади Испании. Их основные клиентки – американские актрисы – жили в фешенебельных отелях в этом квартале. Начиная с 1970-х, Рим оставался за пределами модной карты мира, и только недавно здесь заговорили о возрождении. Его героями стали молодые дизайнеры, которые учились в известных школах моды, работали на знаменитые бренды. Но реальность крупных марок разочаровала, и молодые стали основывать свои маленькие ателье.
В Монти было много маленьких клубов, где проводили модные концерты. В клубы ходила стильная публика, так что владельцы соседних баров и ресторанов омолодили имидж заведений. Появились книжные магазины с изданиями о моде. Потом на Via degli Zingari открылся знаменитый секс-шоп Misty Beethoven, владельцы которого создали атмосферу арт-галереи и закрытого клуба.
[box][quote]Монти превратился в альтернативный район, и дизайнеры стали открывать здесь ателье, ближе к потенциальным клиентам. Каковы эти клиенты? «Это «новые денди», люди, которые ищут вещи «с характером» и с традицией, – объясняет Клара Този-Памфили, историк моды и основательница журнала Artisanal Intelligence. – Девяносто процентов клиентов ателье Монти – римляне».[/quote][/box]
Иностранные журналисты, художники, артисты, живущие в Риме, также открыли для себя мир молодых римских дизайнеров, и стали клиентами. В Монти не найти небоскребов, в которых сосредоточено все – от склада тканей до бюро по разработке выкроек и швейного цеха. В местных ателье дизайнеры рисуют коллекции и здесь же, при клиентах, строят выкройки и шьют одежду. Даже привлекают клиентов к работе над коллекцией.
[box][quote]Этот подход прославил Вильму Сильвестри, основательницу ателье Abito на Via Panispernaа. «Мы хотели создать творческое пространство, не просто продавать одежду. Проводим проекты: выдаем клиентам швейные машины и предоставляем ассистентов, которые научат ими пользоваться. У нас проводятся выставки, посетители занимаются персонализацией винтажных футболок», – объясняет Вильма. Аренда помещений в Монти стоит дорого, некоторые дизайнеры объединяются, чтобы снять магазин. Раз в месяц в районе проходит Mercato Monti – рынок, на котором выставляют свои коллекции молодые дизайнеры.[/quote][/box]
Еще один квартал моды в Риме – университетский Сан-Лоренцо. Здесь, среди других бутиков и ателье, – магазин Myriam. Его владелица Мириам Боттацци рассказывает: «Я открыла магазин и ателье в Сан-Лоренцо, потому что вижу здесь много молодых модных марок».
[box][quote]Римская провинция организует для молодых предпринимателей моды курсы управления и маркетинга. Какие задачи предстоит решить в будущем? «Выпускники дизайнерских факультетов хотят только рисовать моду, мало кто умеет реализовать нарисованное, – признается Клара Този-Памфили. – Молодые не хотят общаться со старшим поколением, с портными, с мастерами модельной обуви. Необходимо создать новый имидж «ремесленника», человека, который создает моду своими руками. Нужен новый миф о портных».[/quote][/box]
Районы моды существуют и в других городах мира. Квартал нью-йоркского образца организуется в Детройте предпринимателем Джо Фэрисом – это проект Fashion in Detroit.
В Париже кварталами моды являются Ле Сентье и Марэ, здесь много дизайнерских ателье, в которых процесс проходит от первого эскиза до продажи готовой вещи.
В Лионе в старинном квартале Круа Русс с 2001 года при поддержке местной текстильной промышленности существует Village des Createurs. Молодые дизайнеры на конкурсной основе получают возможность открыть собственное ателье, к их услугам – консультации по маркетингу, залы для проведения бизнес-встреч, библиотека, интернет-центр. Кварталы моды генерируют новые идеи, зажигают новые звезды. Восемьдесят процентов выпускников школ моды Нью-Йорка говорят, что без Garment District у них нет будущего.
[box][quote]«Для создателей моды важно быть в непосредственном контакте с производством – без этого невозможно создавать современные коллекции, – говорит Эндрю Розен, генеральный исполнительный директор нью-йоркского бренда Theory. – Важно, чтобы люди понимали: репутация города, в котором они живут, зависит от его имиджа, и кварталы моды – важная составляющая творческой жизни городов!»[/quote][/box]
Источник