Модные фотосессии для журналов фото

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.


Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

 Модные фотосессии для журналов фотоМодные фотосессии для журналов фото

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.


Отличительные особенности фэшн-фотографии

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.

Модные фотосессии для журналов фото

  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.

Модные фотосессии для журналов фото

  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.

Есть даже категория одежды только для имиджевых съемок и тип макияжа – для фотосессии. Они сильно отличаются от повседневных, чаще всего создают не красоту, а яркую запоминающуюся картинку.

  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.

Модные фотосессии для журналов фото

  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.

 
Немного истории

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Модные фотосессии для журналов фото

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

Модные фотосессии для журналов фото

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.

Модные фотосессии для журналов фото

  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.

800px-Patrick_Demarchelier_2010_Tribeca_Shankbone.jpg?1502183469503

  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.

Модные фотосессии для журналов фото

  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.

Модные фотосессии для журналов фото

  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

Модные фотосессии для журналов фото

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.


Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

  • Здесь качество кадра и настроении не важны, берется во внимание только образ, сочетание вещей, аксессуары и общее впечатление от человека. Такие фотографии популярны в блогах или на личных страница фотографов.

Модные фотосессии для журналов фото

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Модные фотосессии для журналов фото

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.


Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Модные фотосессии для журналов фото

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Модные фотосессии для журналов фото

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Модные фотосессии для журналов фото

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Модные фотосессии для журналов фото

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели  создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Модные фотосессии для журналов фото

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Модные фотосессии для журналов фото

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Модные фотосессии для журналов фото

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.

Источник

15 лучших мастеров

мира фэшн-фотографии

20 сентября 2013
Фото:Mario Testino

Фэшн-фотография (от английского «fashion», «мода») как жанр фотоискусства возникла примерно в начале ХХ века и за это время она успела занять прочные позиции среди жанров профессиональной фотографии. Еще в 20-е годы фэшн-фото начало вытеснять графику периодических изданиях и рекламе, а сегодня без нее не обходится ни одна рекламная кампания в сфере моды, а количество журналов, заполненных именно фэшн-фотографиями, возрастает год от года.

В этой статье мы представляем вам лучших мастеров жанра фэшн-фотографии. О каждом из них будем писать подробно, а пока — краткий обзор.

Марио Тестино (Mario Testino)

(главное фото)

Марио Тестино — фотограф родом из Перу. Почти 40 лет он живет в Лондоне. За свою жизнь Тестино снимал многих супермоделей и известных людей, включая Мадонну, Леди Гагу или принцессу Диану. Всю жизнь он работал в сфере коммерческой фотографии, однако это не помешало его снимкам попасть в частные коллекции и музеи, а сам он не прочь поговорить о творческой составляющей в его деле: «Хочется верить, что я не просто фотограф. Мне нравится идея, что коммерция и искусство могут сосуществовать, в том смысле, что работа коммерческого фотографа — нравится вам это или нет — может быть хороша как с коммерческой, так и с художественной точки зрения».

Колина Рентмисте (Coliena Rentmeester)

Колина Рентмистер

Американка Колина Рентмистер, в отличие от многих рекламных фотографов, имеет академическое образование в области искусства, окончила факультет истории искусств, однако с 1998 года углубленно занимается фотографией, получив образование еще и в этой сфере. Сегодня она очень востребованный фотограф, снимающий для W, The New York Times Magazine, Harper's Bazar, Elle и GQ. А искренняя улыбка моделей, среди которых множество звезд, давно стала визитной карточкой ее снимков.

Алекси Любомирски (Alexi Lubomirski)

Алекси Любомирски (Alexi Lubomirski)

Anne Hathaway. Фото — Alexi Lubomirski

Когда-то, на заре свое карьеры, Алекси Любомирски был ассистентом Марио Тестино, и это определенно пошло ему на пользу — сегодня Алекси востребованный фэшн-фотограф с собственным узнаваемым стилем. Хоть он и родился в Англии, но корни его из Перу — вероятно, это сыграло свою роль, ведь Марио Тестино тоже перуанец. Первое время Любомирски больше интересовался социальной фотографией, но вскоре увлекся fashion, где в итоге и сделал себе имя, снимая для глянцевых журналов по всему миру.

Эрик Мадиган Хек (Erik Madigan Hec)

Эрик Мадиган Хек (Erik Madigan Hec)

Глядя на снимки Эрика Мадигана Хека, можно подумать: вот оно, торжество компьютерной постобработки. И тем удивительнее, что как раз Эрик категорически отказывается ее применять, создавая свои яркие, насыщенные снимки при помощи одной только пленочной камеры. Порой это заставляет понервничать и его, и заказчиков из глянцевых журналов, ведь они привыкли совсем к другой организации фотосъемок. Но Эрик невозмутим: «Я говорю всем, что они наняли меня, потому что видели и знают мои работы и не должны обращать внимание на то, какими средствами я добиваюсь нужного результата. Я также им напоминаю, что они экономят деньги, потому что я не фотографирую с огромным количеством световой техники и четырьмя помощниками».

Эрвин Блюменфельд (Erwin Blumenfeld)

Эрвин Блюменфельд (Erwin Blumenfeld)

Эрвин Блюменфельд — один из патриархов фэшн-фото. В мир фотографии он пришел весьма длинным путем: хотя Эрвин и родился в 1897 году в обеспеченной семье немецких евреев, однако затянувшиеся поиски себя денег ему не приносили. В итоге к 25 годам он, закрыв свой малоуспешный магазинчик кожгалантереи, открывает вместо него фотостудию и начинает снимать знакомых. И лишь 15 лет спустя он становится фотографом французского издания Vogue, привнеся в фэшн-фотографию загадочность и философичность. Однако с 50-х годов мир глянца становится гораздо прямолинейнее, и Эрвин, которому это стало неинтересно, навсегда уходит из мира моды.

Камилла Акранс (Camilla Åkrans)

Камилла Акранс (Camilla Akrans)

В свои неполные 40 лет Камилла Акранс является самым авторитетным рекламным фотографом в Швеции, работая также и для международных изданий. Начинала она 15 лет назад фактически с нуля — ей самой приходилось подгонять одежду для моделей и даже готовить им бутерброды, но этот труд принес свои плоды: работы Камиллы заметили, и из маленьких местных изданий она перебралась в крупнейшие глянцевые журналы. Для нее всегда было важным не просто сделать снимок, а показать некую историю, и этому своему принципу она верна и по сей день.

Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

Майлз Олдриж пришел в фэшн-фотографию одновременно случайно и закономерно. Закономерность была в том, что с самого детства его окружал мир арта и дизайна, ведь его отец был известным арт-директором, работавшим, помимо прочего, с The Beatles и The Rolling Stones. Случайность же состояла в том, что в английский Vogue он пришел лишь для того, чтобы показать сделанные им фотографии своей подруги, которая очень хотела стать моделью. В итоге вместо контракта для девушки он вышел из редакции с предложением попробовать снимать для этого издания. Теперь помимо Vogue он снимает для L’Uomo Vogue и The New York Times Magazine, а также напрямую для различных брендов в рамках их рекламных кампаний.

Том Беттертон и Дженни Кейдж (Tom Betterton, Jenny Cage)

Том Беттертон и Дженни Кейдж (Tom Betterton, Jenny Cage)

В мире фэшн-фотографии не так уж много семейных дуэтов, но Том Беттертон и Дженни Кейдж как раз такой случай. Причем помимо собственно съемки они также занимаются портретами знаменитостей, рекламой и видео. В сугубо коммерческую рекламную фотографию супруги привносят элемент подлинного творчества, создавая эффектные картины. А для себя они творят еще более сложные и утонченные работы, вроде серии «Вверх по лестнице, вниз по лестнице и наружу».

Вальтер Чин (Walter Chin)

Вальтер Чин (Walter Chin)

Вальтер Чин родился на Ямайке, но вырос в Канаде. Он обучался фотографии в университете, где и увлекся фэшн-фотографией. Сегодня он является весьма востребованным фотографом в мире моды и рекламы, сотрудничая с ведущими изданиями, такими как Arena, Elle, Vogue, Glamour, GQ, Harper's & Queen, Sports Illustrated и Vanity Fair.

Микеланджело ди Баттиста (Michelangelo di Battista)

Микеланджело ди Баттиста (Michelangelo di Battista)

Микеланджело ди Баттиста — известный итальянский фэшн-фотограф. После окончания школы искусств в Милане он перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить учебу в School of Visual Arts. Именно там он окончательно увлекся фэшн-фотографией. Первое время ди Баттиста работал в рекламном агентстве, но вскоре был замечен миром глянцевых журналов, и с тех пор снимает, главным образом, именно для «глянца». Именно поэтому на его снимках так часто можно увидеть знаменитостей, в том числе звезд первой величины, а сами снимки регулярно публикуются в Harper’s Bazaar, Vogue, Citizen K, Rebel, Vibe и других журналах.

Хорст Дикгердес (Horst Diekgerdes)

Хорст Дикгердес (Horst Diekgerdes)

Известный немецкий фотограф Хорст Дикгердес снимает яркие и живописные фотографии, в которых цвет играет не меньшую роль, чем сама модель. Это не так уж часто встретишь в мире фэшн-фотографии, но Хорст, тем не менее, востребованный фотограф — в его портфолио работы для Dazed & Confused, Numero, Vogue, GQ, Harper's Bazaar, Miu Miu, Chloe, Levi's и Kenzo.

Дэвид Дребин (David Drebin)

Дэвид Дребин (David Drebin)

Дэвид Дребин вовсе не собирался становиться фотографом — себя он видел на театральных подмостках или в кино. Во всяком случае, впервые камера попала ему в руки именно во время учебы актерскому ремеслу. Но Дэвид достаточно быстро понял, что фотограф из него получается явно более хороший, чем актер, поэтому выбрал именно фотографию. В итоге он стал известным рекламным и фэшн-фотографом, снимая для ведущих глянцевых журналов и для всемирно известных брендов, таких как Mercedes, American Express, Davidoff, New York Times и MTV. Снимает Дэвид и просто портреты, многие из которых сегодня находятся в частных коллекциях.

Тони Дюран (Tony Duran)

Тони Дюран (Tony Duran)

Жизнь фотографов, специализирующихся на съемах звезд, имеет одну неприятную сторону — модели тут однозначно затмевают фотографов, поэтому о последних мало кто знает. Вот и Тони Дюрана, одного из лидеров этого направления, журналисты порой иронично именуют «самый известный из неизвестных». Между тем, его снимки регулярно появляются в ведущих журналах, да и просто в портфолио знаменитостей. В частности, Тони делал обширные фотосессии Бейонсе и Дженнифер Лопес, снимал Микки Рурка, Брэда Питта, Тома Круза и других голливудских звезд.

Артур Элгорт (Arthur Elgort)

Артур Элгорт (Arthur Elgort)

Артур Элгорт родился в 1940 году в Бруклине, где и вырос. Он рано увлекся искусством и в колледже активно занимался рисованием, а после увлекся и фотографией, которая в итоге стала делом его жизни. Наибольшую известность и славу ему принесли портретные снимки для журнала Vogue. И именно Артур Элгорт считается одним из авторов революции, которая произошла в рекламной и фэшн-фотографии в середине 70-х годов, когда снимки стали живыми и в некотором смысле бытовыми, словно модель была застигнута фотографом врасплох, а ее внешность не является результатом долгой работы стилистов.

Натаниэль Голдберг (Nathaniel Goldberg)

Натаниэль Голдберг  (Nathaniel Goldberg)

Известный американский фэшн-фотограф. Сотрудничает с крупнейшими брендами и компаниями.

Источник