Модные люди на показах мод
Завершен очередной сезон модных показов, и, хотя на первые полосы попадают уже известные модели, каждый год в индустрии появляются новые потенциальные звезды подиума. Известные стилисты, фотографы и модные эксперты по итогам показов составляют свои рейтинги молодых моделей, за которыми явно стоит следить.
Недавние дебютантки Кристина Грикайте и Алеся Кафельникова уже успели прославиться — смотрим, кто пойдет по их стопам. В нашем материале собрали самых ярких манекенщиц, которые особенно заявили о себе на показах весна-лето — 2020 и осень-зима — 2020/2021.
Мона Тугард/@mona_tougaard
17-летняя датская модель Мона Тугард дебютировала на подиуме в 2019 году в качестве эксклюзивной модели Prada. Карьера девушки быстро пошла в гору, а предложения о сотрудничестве поступили от топовых брендов.
Она снималась в кампании Burberry, появилась на обложке журнала i-D, да и на подиуме уже успела примелькаться, выйдя на показах Louis Vuitton, Miu Miu, Chanel, Stella McCartney, Valentino, Chloe и многих других. А сайт models.com назвал ее “Восходящей звездой” в своем рейтинге “Модель года”.
У Моны сомалийские, эфиопские, датские и турецкие корни. Внимание скаутов она обратила на себя в возрасте 12 лет, а в 2017 году выиграла модельный конкурс Elite Model Look в Дании. Увы, в жизни юной Моне уже пришлось пережить не только минуты триумфа, но и настоящее горе — когда ей было 9 лет, у нее умерла мама.
Лиза Попова/@glplv
16-летняя Лиза Попова тоже начала свою карьеру сразу с большого шоу, о котором мечтают и многие модели с опытом. Она дебютировала на правах эксклюзива на показе Valentino Couture в июле 2019 года. Сотрудничество с брендом продолжилось, кроме этого на свои показы Лизу пригласили Chanel, Giambattista Valli, Dior и другие известные бренды.
Лиза Попова на кутюрном показе Valentino
Материнское агентство девушки — Lilas Model Management из Москвы, куда ее фотографии отправила ее старшая сестра. Участие в показах Лиза пока совмещает с учебой в школе.
По окончании учебы планирую взять перерыв на два-три года, чтобы посвятить себя работе и окончательно понять, чем хочу заниматься в жизни. Моделинг мне нравится тем, что он дает возможность путешествовать и встречать интересных людей, любящих свое дело,
— признавалась девушка в интервью Vogue.
Кэролин Соарес/@iamkerolyn
24-летняя Кэролин Соарес из Бразилии в прошлом году подписала контракт с одним из самых влиятельных и известных модельных агентств IMG. На счету девушки уже обложки бразильского и мексиканского Vogue, съемки для британского и испанского Vogue, а также кампании Chanel и Prada.
Минувший месяц моды у Кэролин тоже выдался насыщенным: в январе она приняла участие в кутюрном показе Chanel, а затем отметилась практически во всех модных столицах, выходя на показах Michael Kors, Etro, Alberta Ferretti, Stella McCartney и других.
О своей личной жизни Кэролин предпочитает не рассказывать и в основном делится с подписчиками в инстаграм своими новыми профессиональными успехами, а не домашними селфи.
София Плетнева/@sofi_pltnv
18-летняя уроженка Архангельска София Плетнева, начинавшая карьеру в родном городе, в прошлом году стала сотрудничать с московским агентством Grace Models, которое открыло миру Наталью Водянову и Ирину Шейк, и сразу попала на европейские подиумы. Так, дебютировала она в сезоне весна-лето — 2020 на Неделе моды в Париже, приняв участие в показах Miu Miu и Valentino.
Карьера ее развивается весьма стремительно: она уже успела поучаствовать в дефиле Moschino, Simone Rocha, Tod’s и других. В архангельскую модельную студию София пришла, можно сказать, от скуки: окончив художественную школу, она искала новое хобби.
Я ведь в этом бизнесе не каких-то пять лет, а всего полгода, но все происходит так быстро! Моделинг — такая вещь, где очень важно время. Опять же говорят, что карьера модели очень скоротечна: 25 лет и списана. И, да, так это и работает,
— делилась своими впечатлениями Плетнева.
Девушка также призналась, что сначала не очень легко переживала неудачи.
Я думала: “Зачем меня тогда привезли, если я никому не нравлюсь?”. Я очень сильно переживала, писала маме: “Ну, вот, я никому не нравлюсь, такая некрасивая, есть девочки и получше…”. Наверное, немножко завидовала тем, которые прошли. Но когда приезжаешь домой, понимаешь, что на кастинге было не 10, не 20 девочек, а 300!
— рассказывала София журналистам регионального издания.
Алексис Руби/@lexpfromthevill
23-летняя plus-size-модель Алексис Руби родилась в Кентукки, а в возрасте 12 лет переехала в Атланту. О карьере на подиуме девушка даже и не мечтала — она профессионально занималась вокалом и пела в госпел-хорах. Мода нашла ее сама — ее будущий агент увидел снимки эффектной девушки с рыжими кудряшками и веснушками в инстаграме.
В сентябре прошлого года она дебютировала на подиуме у Marc Jacobs, став новой музой дизайнера.
Когда кто-то настолько известный дает тебе шанс и приглашает в свое шоу, а потом предлагает продолжать сотрудничество, это невероятно, это значит очень много для меня. Я не думаю, что он (Марк Джейкобс. — Прим. ред.) когда-либо по-настоящему поймет, насколько он изменил мою жизнь,
— признавалась Алексис.
После нескольких показов Руби явно вошла во вкус и теперь планирует продолжать модельную карьеру. Так, в портфолио девушки недавно появилась и съемка для V Magazine.
Валери Шерзингер/@valeriescherzinger
Валери Шерзингер из Нью-Йорка смело назвать одной из главных звезд показов сезона осень-зима — 2020/2021. Старт личному модному марафону она дала на показе Tom Ford, который всегда становится событием.
Валери Шерзингер на показе Tom Ford
Затем Валери открывала показ Caroline Herrera в эффектном оранжевом кейпе (кстати, это был ее первый показ для бренда), участвовала в шоу Givenchy, Bottega Veneta, Giambattista Valli, Valentino и других.
Виктория Люлько/@viktoria.lulko
Для украинской модели Виктории Люлько сезон осень-зима — 2020/2021 стал дебютным и весьма успешным!
Девушку включили в подборку лучших новых моделей на сайте models.com, среди самых запомнившихся на подиуме ее назвали и многие специалисты индустрии, например, известный стилист Джейкоб К, который работает на показах Versace, а также стилизует съемки для Vogue, W Magazine, Dazed и других модных изданий.
На правах эксклюзива она участвовала в показе Prada, открывала показы Valentino и Maison Margiela.
Оливия Винтен / @oliviavinten
20-летняя датская модель Оливия Винтен пошла по стопам мамы, которая раньше тоже работала моделью и помогала дочери лучше адаптироваться и понять законы индустрии.
Большеглазую кудрявую девочку скауты заметили, когда ей было 12 лет, хотя серьезно моделингом она занялась позже. Оливия, у которой есть четверо братьев и сестер, признает, что в итоге верх взяло любопытство — она с детства слышала рассказы мамы о ее работе и путешествиях, и ей стало интересно попробовать заняться этим самой.
На прошедших неделях моды Оливия участвовала в показах Marc Jacobs, Moschino, Burberry, Etro и других. А из последних успехов модели — обложка мартовского номера журнала Muse Magazine.
А какая модель вам кажется наиболее перспективной?
Кристиан Диор с моделями
Италия
В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.
Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.
Модный показ, Флоренция — 1951 год
В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.
Реклама
Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн
В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.
Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже
А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.
Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.
Вечер в Кафе де Флор — 1956 год
Взлет прет-а-порте
Ив Сен-Лоран с моделями
Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр.
Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость.
Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам.
Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год
Подиум выходит на первый план
70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже.
Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.
Ренессанс Европы
Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста.
Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год
Вивьен Вествуд
Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом.
Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.
Эпоха супермоделей
Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса.
60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки.
В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций.
Gucci под руководством Тома Форда задали новый стандарт тона этого времени — здесь решающую роль играли секс, статус и гламур. На каждую модель наводили свет прожектора, чтобы подчеркнуть ее самые главные преимущества, а следующим ключевым элементом после одежды стала дамская сумочка как символ статуса.
Театр моды
Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро
Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду.
В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми.
Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда.
Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне
Цифровой век
Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году.
«Я понимал, что интернет превратится во что-то гораздо большее, чем мы можем себе представить, и думал, что было бы неплохо уже тогда принять это и бросить вызов стандартам. К тому же это ведь был прекрасный способ по-новому донести мою работу до массовой аудитории».
Хельмут Ланг
Коллекция Ланга осень-зима 1998 года
А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме.
Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год
Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме.
В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения.
Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам.
Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему.
Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.
Смотрите также: Какая она, новая «Мисс Россия» из Чувашии: инстаграм 18-летней Юлии Полячихиной
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник
Модные показы не сводятся к демонстрации одной только одежды — художественные перфомансы, сумасшедшие декорации и музыка давно стали неотъемлемыми частями шоу; всё для того, чтобы люди поняли заложенную дизайнером идею коллекции. Размыло ли это границу между модой и искусством, решать вам — мы лишь поможем с подборкой самых необычных показов за последние десять лет.
Fendi SS-2008: шоу на Великой Китайской стене
В 2007 году ради показа весенне-летней коллекции Fendi Великая Китайская стена превратилась в самый длинный в мире подиум. Памятник архитектуры стал местом проведения шоу в честь открытия фирменных бутиков Fendi в Китае — это обошлось бренду примерно в 10 миллионов долларов за 30 минут. Карл Лагерфельд задействовал в показе 88 моделей, которые демонстрировали платья в стиле пятидесятых годов и любимые дизайнером жакеты с меховой отделкой.
Dries Van Noten SS-2015: «Офелии» сошли с картин
Бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен всегда отличался тонким вкусом и любовью к искусству: в его весенне-летней коллекции 2015 года, представленной на Неделе моды в Париже, легко считывается отсылка к картине прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Смерть Офелии». На подиуме, украшенном мхом, — кстати, его вручную создавала художница Александра Кеайоглу, — модели ходили и лежали в шелковых костюмах и платьях-комбинациях с цветочным узором. По задумке дизайнера, муза Dries Van Noten была главной героиней картины прерафаэлита, случайно оказавшейся в современном мире.
Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show и другие жители подводного мира
В 2008 году на мероприятие «30 дней моды и красоты» в Сиднее прошел первый показ моды под водой Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show: 10-метровый резервуар с водой, который использовался в качестве подиума, разместили прямо в центре города у исторического здания Customs House. В дефиле приняли участие девять «добровольцев», в числе которых оказались австралийские актеры и телеведущие Шеннан Понтон, Джейми Райт, Джейни Сил и Кристиан Шмид. Как позже признались сами модели, сохранять отрешенно-модный вид под водой им удавалось только первые пять минут показа.
А в 2010 году «подводное» шоу устроил в Корее дизайнер Park Sul-nyeo — это была демонстрация коллекции ханбока, традиционных корейских нарядов. Во время показа модели показывали под водой акробатические трюки.
Похожий трюк в рамках Недели моды в Москве провернула российский дизайнер Яна Недзвецкая. В 2014 году показ ее весенне-летней коллекции Harmagedon. Psalm 36:29 прошел в бассейне: модели в воздушных шифоновых платьях падали в воду и опускались на дно. Гости, вооруженные аквалангами и масками, наблюдали за показом с бортиков и из-под воды.
Louis Vuitton SS-2012 и FW-2012/2013: Карусели и Вокзал
В 2011 году Louis Vuitton запомнился и весенне-летним SS-2012, и осенне-зимним FW-2012/2013 показами. Во время первого модели катались на белоснежной кукольной карусели, а на втором зрители «перенеслись» на вокзал, где манекенщицы изображали пассажирок, а носильщики любезно помогали им с багажом. Место показа было выбрано в честь открытия выставки LV в столице Франции.
Гоша Рубчинский FW-2009: В церковь с друзьями
Местом для показа коллекции на Cycles and Seasons FW-2009 амбициозный российский дизайнер Гоша Рубчинский выбрал недействующую старообрядческую церковь в Бауманском районе Москвы. На время шоу церковь превратили в спортивный зал — все-таки Гоша Рубчинский вырос в спальных районах 90-х; из гостей на показе были только друзья дизайнера и пресса.
Chanel FW-2018/2019: Чарующий лес
Показ Chanel осень-зима 2018/19 прошел в парижском Гран-Пале, где Карл Лагерфельд ради одного вечера «взрастил» самый настоящий лес. Представьте только: опавшие листья, голые деревья, туман, импровизированный холм — и все это в начале весны! Коллекция в полной мере отражала красоту природы: модели были в золотых сапогах, традиционном твиде и объемных шарфах.
Yeezy SS-2017: Модели как декор
Рэпер Канье Уэст точно знает, как эпатировать публику: в 2016 году декорациями на показе его бренда Yeezy стали живые модели всех цветов кожи и рас, причем отбирали их на уличных кастингах, куда мог прийти буквально любой желающий. Девушки были одеты в нюдовые — под цвет кожи — боди и шорты и несколько часов простояли на солнцепеке в центре парка «Четыре свободы» в Нью-Йорке. К сожалению, некоторым девушкам к концу показа стало плохо, но в целом эпатажное шоу прошло без серьезных инцидентов.
Интересный факт: гости не знали о месте проведения показа, пока не оказались там. Их просто собрали на автобусной остановке и организованно отвезли в парк.