Модные названия для серого цвета
Многие считают серый цвет скучным. Недаром эпитет «серый» часто употребляют в значении «унылый», «беспросветный», «ничем невыдающийся». Но на самом деле серый цвет в одежде – это универсальный тренд, являющийся классикой моды.
Цвет в психологии
Серый – это промежуточный вариант между двумя монохромными цветами черным и белым. Именно по этой причине именно этот цвет часто выбирают люди, которые отличаются уравновешенностью характера, стабильностью. Они не склонны к эксцентричности, хорошо обдумывают свои поступки и решения.
Однако чрезмерное пристрастие к серому, по мнению психологов, может свидетельствовать о моральной усталости, внутреннем выгорании.
Цвет в истории моды
Мнение о том, что серый цвет скучный пришло из глубины веков. Натуральные домотанные полотка имеют серый или серо-коричневый цвет. Это самый дешевый материал, из которого шилась одежда для небогатых людей. Именно из-за этого родилось выражение «серая масса», то есть множество людей, ничем не отличающихся друг от друга.
Однако со временем и аристократы поняли, в чем прелесть серого цвета. В эпоху позднего Возрождения в серый наряжалась вся знать, этот цвет имели самые дорогие ткани – бархат, парча и пр.
С тех пор серый цвет прочно вошел в моду и уже больше никогда не сдавал своих позиций. Он мог временно «отходить в тень», но никогда не исчезал с подиумов окончательно.
Ценила разные оттенки серого и знаменитая мадемуазель Шанель, в ее коллекциях видное место занимали серые твидовые костюмы. Преклонялись перед благородством серых оттенков и другие знаменитые модельеры. Кристиан Диор, Пако Рабанн, Андре Курреж использовали этот цвет для своих моделей.
В современной моде серый цвет присутствует в одежде любого стиля. Но особенно популярен он в коллекциях осенне-зимнего сезона.
Кому идет?
Поскольку серый – это смешение белого с черным, то перечислить все оттенки этого цвета просто невозможно. Чем больше в нем черного тона, тем он темнее. А если превалирует белый, то серый может быть очень светлым. Поэтому данный цвет идет всем без исключения, нужно только правильно подобрать оттенок.
Обладательниц «прохладного» цветотипа («зима или «лето»), больше украсят холодные оттенки серого – стальной, свинцовый, графитный. Тем, у кого во внешности преобладают теплые тона, рекомендуется выбирать более мягкие оттенки серого – оловянный, серебристый.
Выбрать подходящий тон одежды достаточно просто: нужно просто поднести вещь к лицу. Подходящий оттенок «подсвечивает» лицо, а неподходящий делает его блеклым.
Полным девушкам нужно с осторожностью выбирать одежду серого цвета. Им стоит отдавать предпочтение более темным оттенкам этого цвета, и выбирать ткани в вертикальную полоску. Кроме того, при наличии лишних килограммов не рекомендуется монохромность в одежде, дамам в теле лучше немного «разбавлять» серый цвет.
Комбинируем
Серый цвет в одежде можно использовать в качестве базового или как дополнение к другому базовому тону. Комбинировать оттенки серого с другими тонами легко, они прекрасно сочетаются со всеми цветами без исключения.
Наиболее удачными сочетаниями стоит признать комбинации серого цвета:
- С белым. Это классика, которая всегда актуальна. Независимо от использованных оттенков, комбинация будет всегда гармоничной.
- С черным. Это также классическое сочетание, но выглядит оно мрачновато, поэтому стилисты советуют добавлять в эту комбинацию еще один цвет.
- С голубым или синим. Элегантное сочетание, которое в зависимости от используемых оттенков может быть, как строгим, так и очень ярким, праздничным.
- С оттенками желтого. Серые того лучше всего сочетаются со спокойными оттенками желтого, но при создании молодежного образа, можно использовать и солнечные оттенки.
- С розовым. Это прекрасное сочетание, для комбинирования можно применять разные оттенки розового, от самых светлых до насыщенных.
- С красным. Это очень гармоничное сочетание, так как серый «приглушает» праздничность красного, а красный, напротив, оживляет спокойный серый.
- С зеленым. Это гармоничное сочетание, но только в том случае, если выбран насыщенный зеленый, иначе серый «заглушит» его.
- С фиолетовым. Комбинируя серый с фиолетовым, лучше отдавать предпочтение светлым оттенкам обоих цветов. При использовании темных, образ может получиться слишком мрачным.
- С коричневым. Сочетание неоднозначное. С одной стороны коричневый делает образ более «теплым». С другой – и без того неяркий серый, становится еще более невзрачным. Чтобы добиться удачного сочетания стоит использовать цвета разных тонов. То есть, комбинировать темно-коричневый со светло-серым или наоборот.
- С бежевым. Сочетание двух нейтральных оттенков не будет выглядеть скучным, если использовать яркие аксессуары.
Модные образы
Используя одежду серого цвета можно создавать не только повседневные и деловые образы. Этот цвет подойдет и для вечерних нарядов.
Деловой образ
Серый цвет часто используют в одежде для офиса, так как он ассоциируется с серьезностью, деловитостью и умеренностью. Но чтобы немного оживить образ, стоит использовать комбинацию цветов. Беспроигрышным решением станет сочетание серого с белым и черным. Интересные комплекты можно составить, используя вещи серого цвета, но разных оттенков.
Классический офисный лук состоит из юбки-карандаша серого цвета и белой приталенной рубашки. Дополнить ансамбль можно жакетом цвета маренго, черными туфлями и наручными часами на черном кожаном ремешке.
Для создания более непринужденного образа можно использовать блузки пастельных цветов.
Еще одно классическое сочетание для создания делового образа – серый плюс синий. Тут возможны варианты, серый может выступать, как базовый цвет, либо, как дополнение к синему.
Повседневные образы
Серый – цвет практичный, поэтому его часто используют для создания повседневных луков. Для оживления образов стоит использовать яркие аксессуары. К примеру, серое платье можно дополнить красным ремнем, а к серой юбке подобрать сиреневый свитер.
Серое пальто не будет казаться неинтересным, если подобрать к нему оранжевей шарф и черные перчатки. Использование ярких аксессуаров позволит продемонстрировать свою индивидуальность.
Вечерние образы
Серый прекрасно подходит и для вечерних туалетов. Серое вечернее платье выглядит благородно и изыскано, особенно, если дополнить его подходящими аксессуарами. Так, платье футляр стального цвета «зазвучит» совсем по-другому, если подобрать к нему босоножки цвета серебра, и использовать украшения в стиле винтаж.
Интересный вечерний образ можно создать, подобрав к серому платью аксессуары цвета фуксии. Можно поступить наоборот: к розовому платью подобрать нарядный серый жакет или болеро.
Роскошно выглядит вечернее платье серого цвета, в котором лиф и рукава выполнены из кружева, а свободно ниспадающая юбка – из шифона. Подобное платье было представлено в коллекции Elie Saab.
Только серый
Интересные образы можно создавать в одном цвете. Чтобы не выглядеть «серой мышью», необходимо использовать разные оттенки серого и ткани разных фактур. К примеру, брюки из серой ткани с оттенком металлик дополним пушистым коротким свитером светло-серого цвета. Завершат ансамбль серо-коричневые босоножки и небольшая сумка на ремешке через плечо.
При создании монохромных образов можно использовать и ткани с принтом, например, с узором, имитирующим кожу рептилий. Такой наряд выглядит эффектно. Для более сдержанных образов можно использовать ткани в полоску или в горошек.
Макияж и аксессуары
Чтобы не потеряться на сером фоне, рекомендуется сделать яркий макияж. Разумеется, нужно следовать основному правилу – выделять следует только губы или только глаза. Очень важно уделить внимание и тону кожи, он должен быть максимально ровным.
Украшения к серой одежде подходят разнообразные. Для классического наряда подойдет нитка жемчуга, при создании молодежного образа можно применять яркую бижутерию.
Выбор звезд
Серый цвет универсален, поэтому его нередко используют для вечерних туалетов. К примеру, звезда «Игры престолов» Софии Тёрнер выбрала для прохода по красной дорожке на церемонии вручения Оскара лаконичное вечернее платья серебристо-серого цвета. В сочетании с огненно-рыжими волосами актрисы наряд выглядит очень эффектно.
Цитата сообщения Milendia_Solomarina
Цвет полыни, экрю и марсала в интерьерах + энциклопедия дизайнерских названий цветов
Как только не изголяются дизайнеры в названиях оттенков цветов, дабы они звучали вкусно и привлекательно. В этой подборке мы с вами рассмотрим гармоничные сочетания полыни (сине-зелёного цвета) и экрю с марсала-пурпурным оттенком, ванилью и слоновой костью.
Только вслушайтесь в эти названия, характеризующие цвета на фото
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого, Валюта – серо-зеленый, цвета доллара,
Вердигри – зелено-серый, от франц. vert-de-gris, Вердрагоновый – [франц. vert dragon ‘зеленый драгунский’; зеленый цвет драгунской униформы; возможно другое понимание: dragon ‘дракон’] – оттенок темно-зелёного, Вермильон, вермильоновый – [франц. vermillion ‘ярко-красный, алый; румянец’] – ярко-алый с оранжевым оттенком, Виардо – [искаженное фр. vert d’eau ‘зелень воды’] – светло-зелёный, цвет морской волны, водяная зелень. Жиразол – молочный с радужным отливом, жиразол – старое название благородного опала.Жонкилевый – золотисто-желтый, жонкиль – один из видов рода нарцисса.
Изабелловый – бледно-соломенный, грязноватый соломенно-розовый. По имени испанской королевы Изабеллы, давшей в 1604г. обет: три года не менять рубашки.
Лорд Байрон или байронов – [от имени англ. поэта Дж. Байрона] – рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому. Медвежий, медвежьего ушка – рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Лилейный – нежно-белый, белизной, нежностью напоминающий лилею
Красная цветовая гамма: сангиновый, бургудский, марсала, терракотовый, кирпичный, цвет красной смородины, малиновый, розовый (цвет полевой гвоздики), гранатовый (темно-красный), вишневый, амарант (цвет древесины красного дерева), лафитный (цвет красного виноградного вина), бордо, пунцовый (ярко-красный), клубничный, земляничный, цикламен (темно-красный с розоватым), брусничный, нежно-розовый, цвет розовой пудры, клюквенный, малиново-красный, рубиновый, кумачовый, алый, томатный, рябиновый, само (телесный с розовым отливом), коралловый, желто-розовый, альмандин, акажу, адрианопольский, аметистовый, багор, багрец, бакан.
Гуляфный – астрах. роза, розан; шиповник. Дроковый – ярко-желтый, цвет краски из красильного цветка дрока.
Принято сочетать цвета полыни с нежно-розовым, а также с оттенками викторианского розового, цвета розы, насыщенного красного, ализаринового, апельсинового, медно-рыжевого, бледно-желтого, абрикосового, цвета яйца дрозда, светло-зеленого, серо-синего, голубого, сиреневого, оранжево-бежевого, желто-коричневого и цвета шоколада.
Нетрудно обнаружить на фото Соловый – серо-желтый ( назван соловей), Чесучовый – цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани, Экрю – цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый, кремовый и Селадоновый – серовато-зеленый цвета.
Голубовато-зеленая цветовая гамма: цвет льда, цвет морской волны, бирюзовый, павлиновый, миртовый (темный голубовато-зеленый), цвет кипариса, полынный, синий с лиловым оттенком, зелено-голубоватый, голубовато-серый с зеленым отливом (цвет эвкалипта), бледно-зеленый, серой спаржи, нефритовый, цвет папоротника, мурена, зелёный мох, панг, тёмно-зелёный чай.
Зекрый – светло-синий, сизый.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого. Афалина, берилловый – цвет серебристо-зелёно-голубой
Бурматный – [возможно, от польск. brunatny ‘коричневый, бурый’ < ср.-в.-н. brunat ‘темная ткань’, ср.-нем. braun ‘коричневый’] – темно-серый, как бы подернутый пылью.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Бисквитный – белый с голубым или зелёным оттенками, бисной – седой, серый, экрю, белёсый, броный – бело-серый
Серая цветовая гамма: суровый, грифельный, дымчатый, свинцовый, графитный, пыльный, стальной, светло-серый с небольшой голубизной, цвет зимней беличьей шкурки, цвет темного свинца, светло-серый с голубым отливом, кварц, мокрый асфальт.
Фиолетовая цветовая гамма: сиреневый, цвет лесной орхидеи, цвет лесной фиалки, аметистовый, гелиотроп (темно-лиловый), цвет садовой фиалки, лиловый, ирис, сливовый, свекольный, цвет примулы, цвет персидской сирени, цвет фуксии.
.
Божоле глубокий цвет красивого фиолетового оттенка, Брощаный – багряный, пурпурный, Бордосского вина (бордо, бордовый) – красно-фиолетовый, темно-красный с лиловым оттенком. Кармазинный – пурпурный.
Инкарнатный – (от лат. ‘сarneus’ мясной) цвет сырой говядины, пунцовый, малиновый.
Иудина дерева – ярко-розовый,
Голубая цветовая гамма: пепельный, пепельно-голубой, небесно-голубой, цвет незабудки, сапфирно-голубой, сумрачно-голубой, электрик, цвет гортензии, бусый – тёмный голубовато-серый, вайдовый – индиго..
Бистровый – бурый цвет
Синяя цветовая гамма: перванш (темно-голубой с сероватым отливом), васильковый, ультрамарин (цвет синьки), индиго (темно-синий), кубовый (синий густого яркого оттенка), лазурный, блюреймонд – bleu ‘синий’ + мужское имя Raymond.
Жандарм – оттенок голубого. Бытовало даже выражение “голубые штаны”, которым обозначали служащих жандармского управления.
Желтая цветовая гамма: жемчужный, крем, лимонный, соломенный, канареечный, палевый (бледно-желтый с розоватым оттенком), цвет сухой горчицы, табачный, латунный, янтарный, шафран (желто-коричневый), желтоватый с серым отливом, банановый, песочный, бискр, бланжевый – желтовато-белый, буланый.
Желто-зеленая цветовая гамма: яблочный, гороховый, оливковый (желто-зеленый), фисташковый (зеленоватый), травянистый, цвет резеды, хаки (коричневато-зеленый), изумрудный.
.
Оранжевая цветовая гамма: мандариновый, морковный, апельсиновый, золотистый, цвет ржавчины, экрю (цвет старой слоновой кости с бронзовым оттенком), беж (светло-коричневый с желтоватым оттенком), цвет кофе с молоком, цвет молока с кофе, цвет загара, гаванна (цвет сигары), терракота (красновато-коричневый), каштановый, кофейный, цвет осеннего (осинового) листа, коричневый, шоколадный, мускат (цвет мускатного ореха), цвет сандалового дерева, бронзовый, бизон – тёмнооранжевый
Источник1 Источник2 [url]https://foto-room.org.ua/[url]
Лабрадоровый – цветa лабрадора, камня породы полевого шпата, белого или серого цвета, Касторовый – темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.Колумбиновый – (от франц. ‘colombin’ голубь) голубиный, сизый.
Кубовый – ярко-синий, густо-синий, от названия растения куб (оно же индиго). Марин, марина – цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской, Перванш – серовато-голубой, бледно-голубой с сиреневым оттенком.Милори – темно-голубой, синий, Берлинской лазури. Таусинный – синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый. Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты). Юбагрый (убагрый) – багровый, светло-багряный; светло-синий.
Кастрюльный – красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды, КашУ или катеху – красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху Кошенилевый – от краски кошениль, добываемой из насекомых, багрецовый, червцовый, ярко-красный, слегка малиновый. Краплачный, краповый – алый, ,мареновый, ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Праземный – цвета празема, светло-зеленого кварца. Осиновый – зеленый с сероватым оттенком. Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый. Офитовый – цвета офита, зеленоватого мрамора.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
слоновая кость и белёный дуб
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Массака – темно-красный с синим отливом.. Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом, Скарлатный – ярко-красный, от англ. scarlet.Сольферино – ярко-красный. Стризовый – ярко-красный.Червонный – красный, алый, ярко-красный.
Чермной – рыжий,темно-красный; мутного красного цвета. Шарлах или шерлак – ярко-красный, от названия краски, цвет и краска яркий багрец, червлень.. Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce “блоха”
.Московского пожара – похож на цвет давленой брусники, Накаратовый – оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.Оброщеный – багряный, Пунцовый – ярко, густо или темно-алый (червчатый). Орлецовый – красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.Порфирный – пурпурный, багряный; (от греч. porphyreos — пурпурный)
Турмалиновый – темно-малиновый, Фернамбук – изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука – красный сандал, красильное дерево Caesalpina, Фрез, фрезовый – [от франц. ‘fraise’ земляника] цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. розовый с сиреневым оттенком. Сомо, сому (сомон) — от франц. saumon лосось, семга: светлый розово-желтый, телесный – розовато-желтый.
Пелесый – темный, бурый.Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти – иногда с коричневатым оттенком. Маренго – серый с вкраплениями черного. Оно появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Дело в том, что ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Лондонского дыма – тёмно-серый. Маренго-клер – светло-серый.Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом. Магово-гуляфный – красно-розовый. Мов – розовато-лиловый. Мовеин (фр. Mauveine – анилиновый пурпур) – первый синтетический краситель, полученный в 1856 году. Маджента – с итал. – ярко-красный, фуксин, с англ. – пурпурный, между красным и фиолетовым. Цвет от смешения красного и синего света, суженный диапазон из пурпурного сектора. Похож на цветок фуксии. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г.
Редрый – бурый, рыжий, красноватый. Рудый — желтый с красноватым оттенком, ржавый. Сепия (он же китайская тушь) – коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы. Померанцевый – оранжевый, рудо-желтый, жаркой. У Даля померанец – дерево и плод горький апельсин. Орельдурсовый – рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Нанковый (нанка, нанкинной) – цвет грубой хлопчато-бумажной ткани, в свое время привозимой из Нанкина: грязно-желтый.
Опаловый – молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Спаржевый — цвет спаржи: оливковый. Палевый – бледно-желтый, тускложелтый, розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille “солома”. У Даля – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Хризопразовый – : сочно-зеленый, Цининный – зеленый.Ярь-медянка, медянка- яркая зеленая краска, получаемая путем окисления меди.Электрон – ярко-голубой с прозеленью.Смарагдовый — цвет смарагда (устаревшее название изумруда).
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.
Цвет Экрю «Ecru» означает «необработанный» или «неотбеленный»
Танго – оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. Плавый – светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета. Хризолитовый – желтовато-зеленый, Шартрез – жёлто-зелёный..
Шамуб – [от франц. ‘chamoi’ верблюд] светлый рыже-коричневый.
Юфтевый, юфтяной, юхотный – кожаный оттенок коричневого – желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века, Лавальер – кожаный оттенок коричневого – желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия. Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Шанжан – пестротканая ткань с контрастной фактурой. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».