Модные одежда в русском языке

Как отменно выглядеть и при этом не переплачивать – большинство из нас находится в поиске этой уникальной формулы. Рынки теряют свою актуальность из-за низкого качества тканей, используемых при пошиве, на поиск полного лука в секонд-хендах нужно потратить уйму времени и совершенно не точно, сядет ли понравившаяся одежда по фигуре, а коллекции популярных сетевых магазинов  теряют свою уникальность из-за чрезмерной массовости вещей. Универсального рецепта в подборе собственного идеального образа не существует, однако если смешать добротные материалы, немного хорошего вкуса, щепотку эксклюзивности и полет фантазии – получается хорошая основа, которая имеется у локальных брендов и они могут предложить отличную женскую одежду доступного ценового сегмента.

Ниже представлены 10 успешно зарекомендовавших себя российских марок, стоимость которых практически не превышает диапазон аналогичных вещей масс-маркета, но  при этом имеющих свои особенности и фишки. Одна из них – свою широкую аудиторию они сумели завоевать посредством Instagram.

Gate31

Бренд Gate31 – красота в простоте или отображение городской питерской моды с налетом минималистичного скандинавского дизайна. Представляет собой базовую функциональную линейку современной классики. Все вещи выполнены из хороших тканей неярких пастельных тонов и могут сочетаться как между собой, так и с уже имеющимся гардеробом.

Каждая единица в коллекции не является бездушным фабричным творением, а наоборот – рождается на небольшом уютном производстве, находящемся в творческом пространстве «Ткачи» и пропитывается концептуальным духом Питера.

Магазины: в Петербурге, Москве и Екатеринбурге, а также интернет-магазин Gate31.ru

Цены на летние платья стартуют от 5000 рублей, блузы – от 3000, а базовый свитшот можно приобрести за 4000.

Forest Glade

Forest Glade – изысканная, но в то же время простая женская одежда, не заслоняющая собой индивидуальность ее обладательницы. Все вещи этой марки идеально собираются в утонченный нешаблонный образ.

Пряжа и премиум-материалы преимущественно натуральные – шелк, кашемир, хлопок, мохер, альпака, также используется экокожа. Палитра оттенков всех коллекций исключает кричащие цвета, она транслирует комфорт и свободу. Одним из отличий марки можно считать ручную работу — в вышивке узоров по нарисованным эскизам и вязаных изделиях.

Коллекция марки небольшая, но очень стильная и лаконичная, вещи можно приобрести через интернет-магазин Forestglade.ru

Цены более высокие – блузы от 10 000, юбки-макси обойдутся в 12900, а вот джемперы со скидкой стартуют всего от 3470 рублей.

12 storeez

12 storeez – мужская и женская одежда, которая легко собирается в основной гардероб. Практичная, продуманная и красивая линейка. Для обновления не нужно все собирать с нуля, достаточно добавить пару новых вещей к существующим, и обновленный образ заиграет свежими красками.

Владельцы компании придерживаются одного очень важного аспекта – производство одежды предполагает высокую планку специализации, поэтому разносортные вещи делаются на разных фабриках не только на территории России, но и в Турции, Китае и Вьетнаме. Материалы, качество работы – все на высоте, цены же при этом очень демократичные.

На сегодняшний день у «12 сториз» уже 16 магазинов в Москве, Петербурге, Сочи, Краснодаре и других городах, через интернет – 12storeez.com

Летний сарафан можно купить за 5000-8000, а кожаное платье из лимитированной коллекции – уже за 42 000 рублей. Таким образом есть возможность выбрать вещь из любого приемлемого ценового сегмента.

Святая

Еще один российский бренд с немного провокационным названием – Святая. Нечто новое в привычных вещах, их луки смогли зацепить внимание избалованных многообразием выбора персон.

Гармоничная, яркая, сексуальная  и очень необычная одежда, которую можно собрать в единый цельный силуэт. Самая популярная палитра модной Святой – благородные оттенки, такие как томный винный, изумруд, глубокий серый. Марка охватывает все возрастные категории покупательниц.

Интернет-магазин  — Svyataya.com

На сайте есть удобный фильтр – «до 1000 рублей», где можно выбрать топ, футболку, боди, юбку или даже мини-платье. Мужские футболки также стартуют от 1000 рублей, свитшоты – от 4000.

Grunge John Orchestra. Explosion

GJO.E – одежда для любителей приключений и городского active-style с очень узнаваемым забавным логотипом.

Это функциональный урбанизм, где каждая вещь выражает свой характер и подкреплена историей. Нестандартные цвета, оригинальность в силуэтах и крое не позволит остаться незамеченным. В изготовлении одежды используются не только обычные материалы, но и ветрозащитные, водоотталкивающие, мембранные ткани в куртках.

Магазины бренда находятся в России, Германии, Южной Корее и Китае, а интернет-магазин по адресу Grungejohn.com

Женские и мужские свитшоты можно купить от 5000 рублей, однако их цены доходят и до 15000, а куртки от 18 000.

Reflection Clothing

Молодая марка дизайнерской одежды Reflection Clothing из Москвы быстро завоевала свою неравнодушную аудиторию. Городской молодежный стиль, четкие линии, яркие вставки, слаженная геометрия, одежда в которой легко и непринужденно, в которой можно быть настоящим, не стесняя внутреннюю творческую свободу.

Ее главная особенность – все вещи моделируются и отшиваются вручную, каждая из них особенна и неповторима.

Приобрести эту уникальную одежду, в которую вложены душа и креатив, можно через интернет – сообщество Reflection Clothing Вконтакте, Инстаграм или на Ламбада-маркете. https://www.instagram.com/reflection.clo/

Цены очень доступны – можно отыскать футболку от 1000 рублей, платья в районе 3000.

Burlo

Burlo – еще один российский бренд повседневной одежды и обуви в стиле smart casual. Универсальные вещи спокойных оттенков, подчеркивающие естественность, которые абсолютно все легко компануются между собой.

Его аудитория – активные женственные девушки, которые ценят удобство и уверенность в себе, меняют за день множество самых различных локаций. Главный козырь марки – практичность и высокое качество в тандеме с красотой силуэтов, плюс сочетаемость с любыми другими вещами.

Приобрести можно через Burlo.ru, получив при этом дополнительную скидку при оплате через сайт, а также на WildBerries и LaModa.

Юбки и короткие платья от 2000, лонгсливы и рубашки от 3000, есть также товары для детей и аксессуары.

Marie by Marie

Marie by Marie известен капсульными коллекциями. Основная идея бренда – принципы разумного потребления, долговечности любимых вещей.

Самое ценное, что есть в жизни каждого – это время, и тратить его на бесконечные походы по магазинам просто неразумно. Эта марка гарантирует, что ткань и пряжа прослужат долго и не потеряют привлекательности, а линии и формы, используемые в крое, никогда не выйдут из повседневной моды, составляя ее базовую основу.

Магазины Marie by Marie можно посетить в Москве или на сайте MariebyMarie.ru.

Платья и сарафаны женственных фасонов от 3000, брюки-джоггеры от 4000, топы и футболки – от 1000 рублей.

Pattern

Pattern – эксклюзивная, очень стильная отечественная торговая марка, которая прославилась уникальностью дизайна одежды и разработанных паттернов, а также безупречным качеством.

Команда бренда экспериментирует с техниками, выделкой, материалами, стирает границы между классическими линиями и современным креативом, создавая интересные гармоничные образы для успешных женщин.

Магазины: Москва, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток и др. Страничка бренда Pattern.style

Минимальные цены, чтобы собрать образ – брюки-бананы 6000 рублей + рубашка в полоску 7000-8000. Платье-футляр 10 000 + плащ 13000.

Lesel

Дизайнерская женская одежда Lesel вне общепринятых модных стандартов. Основа философии марки – вещи должны украшать, дарить комфорт и уверенность вне зависимости от типа силуэта и возраста.

Они шьются на самые различные типы фигур, представляют собой элегантный городской интеллектуальный стиль для покупательниц с традиционными ценностями, но ищущими оригинальность. Крой платьев отличается необычностью и легкостью, свободной посадкой и продуманными проработанными деталями.

Ознакомиться с коллекциями, подобрать и примерить свой неповторимый наряд можно в бутиках Москвы и других городов, а также на Lesel.org Простые базовые платья здесь можно найти от 4000 рублей, к ним подобрать жакеты от 5000 или туники от 7000 рублей.

Источник

Россия – страна с многовековой историей, и традиционная одежда во многом отражает ее.

Вплоть до реформ Петра Великого в середине XVIII века традиционный русский костюм был очень узнаваем.

Трудно сказать, когда началась история традиционной одежды в России.

Но мы хорошо знаем, что Рюриковичи (князья Киевской Руси) носили еще 1000 лет назад.

Например, традиционная повседневная мужская одежда представляла собой “рубаху” (вариант современных рубашек и футболок).

“Рубаха “не имела особого силуэта, поэтому ее могли носить и женщины, и дети, как дома, так и во время праздников или”по особому случаю”.

Эта одежда была настолько удобной, что она оставалась неизменной до начала 20-го века, и теперь вы можете увидеть людей, носящих ее во время национальных праздников.

Русские женщины носили “сарафаны” -разноцветные длинные платья с открытыми плечами.

Они часто носили рубаху или другую одежду под сарафаном, поэтому их носили как в повседневной, так и в особых случаях.

Еще одним важным элементом традиционного женского наряда является” шуба ” (меховая шуба).

Впрочем, мужчины тоже их носили.

Благодаря северному климату, зимой почти все носили шубы; крестьяне шили их из доступных мехов, а богатые шили из соболя, норки и других видов ценных мехов.

До середины XVIII века мода в России была очень традиционной.

Западные тенденции модного дизайна не проникали в страну до тех пор, пока Петр I не провел реформы.

Некоторые из них касались одежды.

Царь запретил появляться в столице (Санкт-Петербурге) в традиционной одежде.

Жесткая реформа привела к тому, что Санкт-Петербург стал столицей “европейской русской моды”.

Это было время, когда началось влияние Европы на дизайн одежды в России.

В середине 19 века в русской моде расцвел стиль рококо.

Женщины стали носить платья с узкими и низкими плечами, тонкой талией и юбкой с кринолином.

Овальные оправы и корсеты со времен Людовика XV вошли в моду.

К концу века появились высокие каблуки, юбки стали менее пышными, корсеты стали уже.

В начале 20 века повседневная одежда (особенно женская) стала более практичной.

Женщины получили больше свободы, эмансипация привела к тому, что одежда стала свободнее.

Постепенно тугие корсеты полностью исчезли из гардероба.

В светском обществе появились прародители современного коктейльного платья.

Во время Первой мировой войны мужской гардероб менялся под влиянием военного стиля; это также сказалось и на женских платьях.

Они стали лаконичными, юбки – более короткими, жакеты и блузы простого покроя вошли в моду.

Серебряный век (20 – е годы 20-го века) был расцветом русской богемы.

Действительно откровенные наряды были в моде.

Некоторые женщины (например, Лиля Брик, возлюбленная Маяковского) смело носили платья из прозрачной ткани поверх своих обнаженных тел.

Чулки, жемчуг, украшения, шляпки-все это отражало эпоху перемен.

Но произошли серьезные изменения…

… потому что к власти пришли большевики, которые погрузили страну в социализм.

Отныне всеобщность стала новым черным цветом, а рабочая одежда стала любимым нарядом как женщин, так и мужчин.

Простые сарафаны, миди-юбки, шорты и галстуки вошли в моду.

Такая одежда отвечала требованиям комфорта при ношении.

Вторая мировая война снова внесла коррективы в гардероб.

С одной стороны, во время войны это было не самое подходящее время для того, чтобы быть модным, с другой стороны, был огромный обмен тенденциями с Европой.

Милитаризация оказала серьезное влияние на моду: наплечники стали атрибутом женского костюма, широкие заостренные плечи – признаком мужественности и силы.

Строгая униформа стала частью повседневной жизни.

Однако в конце войны советская мода сильно трансформировалась и стала ближе к Европейской, несмотря на катастрофический упадок легкой промышленности в стране.

Русские женщины надевают трофейные платья с рукавами-фонариками, небольшие куртки болеро, шляпки и шелковые комбинации, привезенные их мужьями из Европы.

60-е, 70-е, 80-е годы были годами постепенного превращения российской моды в европейскую.

Это стало особенно заметно в 90-е годы, когда СССР перестал существовать.

Россия стала европейской страной.

Несмотря на то, что в 90-е годы российские модники отставали от Европы, это дало толчок к появлению российских дизайнеров, имевших свой собственный стиль.

Известные Российские Модельеры

Одним из самых популярных модельеров на сегодняшний день является Денис Симачев.

В 2000-х годах он приобрел популярность благодаря своим уникальным моделям.

Коллекции Дениса ежегодно демонстрируются на Миланской Неделе моды.

Дизайнер акцентирует внимание на советской символике и русских национальных мотивах.

Симачев – это человек, который заставил мир вспомнить, что такое”русская Хохлома”!

Гоша Р.-российский дизайнер уличной одежды, вошедший в 2016 году в число 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии журнала Business Of Fashion.

Он также является фотографом и основателем одноименного бренда.

Показы Гоши Р. запомнились необычными манекенщицами и моделями одежды-многие критики считают, что его коллекции-это “глоток свежего воздуха в индустрии”.

Имена Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина прочно связаны с российской модой с тех пор, как они начали свою деятельность в СССР.

Кстати, в 2008 году Валентин Юдашкин стал конструктором фронтовой военной формы регулярной армии России!

Бренд Yudashkin Jeans in casual style, выпускаемый Российским Домом моды Valentin Yudashkin, имеет поклонников по всему миру.

Самым известным российским модельером является Вячеслав Зайцев, который поражает публику своей неугомонной фантазией и яркими красками.

Несмотря на то, что сейчас дизайнеру 82 года, Вячеслав до сих пор удивляет поклонников смелыми платьями с русскими мотивами!

Еще один талантливый российский модельер-Ульяна Сергеенко.

Она известна тем, что ее наряды носят такие знаменитости, как Дита Фон Тиз, Наталья Водянова, Анджелина Джоли, Леди Гага и другие.

Экстравагантные и элегантные платья привлекают самых известных женщин в мире.

Московский ГУМ и ЦУМ-центры русской моды

ГУМ (или Главный Универсальный Магазин)-это крупный торговый комплекс в центре Москвы, занимающий целый квартал Китай-города и выходящий фасадом на Красную площадь.

Построенный в псевдорусском стиле, ГУМ является памятником архитектуры федерального значения.

Огромный магазин был построен в 19 веке, на протяжении всей истории ГУМ был популярным местом для шопинга, а сегодня здесь представлены бутики практически всех элитных брендов, представленных в России.

ЦУМ – еще один огромный магазин в центре Москвы, расположенный на углу Петровки и Театральной площади (улица Петровка, дом 2).

Он был построен в готическом стиле в 1908 году.

С общей площадью 70 000 м2 , ЦУМ является одним из крупнейших универмагов в Европе!

Также читайте на нашем канале:

1. До и после: 10 удивительных преобразований красоты русскими стилистами..

2. Нет предела женскому счастью! Женщины, которые стали мамами в зрелом возрасте

3. Красота-это страшная сила: на работу, как на праздник..

4. Как одеваются русские мужчины..

Торговый дом ЦУМ позиционирует себя как магазин по продаже предметов роскоши.

Здесь расположены магазины более чем 2000 брендов, в том числе Givenchy, Dolce&Gabbana, Valentino, Celine, Ralph Lauren, Alexander McQueen, Lanvin, Chloe, Balmain, Balenciaga, Bottega Veneta, Roberto Cavalli, Emilio Pucci, Michael Kors, Jimmy Choo, Patek Philippe, Saint Laurent, Louis Vuitton, Berluti, Tom Ford, Bvlgari.

Даже если вы не уверены, что готовы потратить много денег на самую модную одежду в мире, ГУМ и ЦУМ все равно стоит посетить!

Ведь это настоящие архитектурные памятники с уникальными дизайнерскими решениями и большими развлекательными площадками.

А Вы как думаете?

Дорогие читатели, оставляйте свои комментарии и дополнения к статье.

Понравилась статья? Ставьте лайки!

Подписывайтесь на канал Fashion Club (FC)! Спасибо!

Источник

Три российских бренда доказывают: 

традиции могут быть модными

В Индии легко встретить женщину в сари, но вряд ли вы когда-нибудь видели в центре Москвы мужчину в косоворотке или девушку в кокошнике. “Национальный костюм в повседневной жизни будет выглядеть скорее экстравагантно, нежели модно, — признает Наталья Логинова, руководитель Центра моды и дизайна D3 (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства). — Но обращение к традициям — один из трендов в современном дизайне”. 

На подиумы и в жизнь возвращается русский стиль. Но, как ни странно, мало кто может объяснить, что это такое. “Хохлома? Матрешки? И да и нет, — считает Логинова. — Владимир Познер как-то сказал, что русский стиль — это прежде всего дерзость. И я с этим согласна. Наши дизайнеры — дерзкие. И в последние годы в России их появляется все больше, хотя мода — не самый простой способ заработать”.

Мы рассказываем о трех российских модных брендах. У кого-то из наших героев уже есть шоурум в центре Москвы. Кто-то пока продает вещи лишь через интернет. Но все они творят по-русски. Дерзко.

Светлана Левадная, бренд Levadnaja Details

“Одна женщина увидела на выставке наш фартук и сразу его купила. Я ее отговаривала, — рассказывает Светлана Левадная. — Потому что это не самая дешевая вещь, да и не самая необходимая в XXI веке. Волновалась, что мужу не понравится такая дорогая покупка… А он увидел фартук и говорит: “Наконец-то ты купила себе что-то нормальное!”

“Русское — это не желто-красное!” — говорит Светлана. Она уверена, что большинству наших женщин идут приглушенные цвета

Вещи от Levadnaja Details действительно стоят недешево: их делают только из натуральных тканей (в основном из шелка, кашемира и итальянского льна) и на каждой есть вышивка бисером и полудрагоценными камнями, на которую уходит не меньше месяца ручной работы. И носить такую одежду сможет не любая девушка: попробуйте предложить кому-нибудь повязать фартук поверх джинсов или надеть кокошник с вечерним платьем. “Мои клиентки — очень сильные и уверенные женщины, — говорит Светлана. — Потерявшиеся, запутавшиеся к нам не приходят”.

Сегодня отсылки к русским народным костюмам уже можно увидеть и на подиуме, и на светских раутах. Светлана начинала свое дело в 2006 году и говорит, что тогда на нее “смотрели как на сумасшедшую”. 

Дизайнер Светлана Левадная никогда не была “модницей”. А вот все русское любила с детства. “Когда мне было лет девять, мама заказала для меня блузу, — вспоминает она. — В очень русском стиле, с вышивкой, из простой ткани. Помню, что люди на улице спрашивали: “Где вы такое взяли?”

Вышивка — визитная карточка бренда. На одну вещь уходит не меньше месяца ручной работы

Светлана родилась и выросла в Крыму, училась в Германии, а в 2004 году переехала в Москву. Она лингвист, переводчик, и за собственный бренд взялась по-научному: изучала музейные экспонаты и собрала целую библиотеку о вышивке и народных костюмах. Светлана хотела делать моду по-русски. И прототип ее моделей — это не павловопосадские платки, которые были созданы только в конце XVIII века. Это — вещи древние, еще дохристианские (слово “языческие” Светлана не любит). С вышивкой, оплечьями (это что-то вроде широких воротников) и символами-оберегами. 

Исконно русский костюм сейчас принято называть крестьянским. Потому что со времен Петра I его могли носить только простые люди. Прорубая окно в Европу, царь запретил носить при дворе русскую одежду. Можно долго спорить, было ли это решение правильным — мы никогда не узнаем, какой была бы наша жизнь без той “европеизации”. Светлана называет тот указ “стрелой в самое сердце”. “Русский костюм никогда не был просто одеждой, — объясняет она. — Это была сага, написанная в узорах. Она рассказывала о роде человека, о его желаниях… По сравнению с тем, что было, мы — как слабый росток рядом с мощным деревом. Но я могу сделать хотя бы это”.

Оплечья — что-то вроде воротников — можно носить и с платьями, и с простыми футболками

Основать свой бренд непросто. Еще сложнее начать продавать вещи, которые даже близко не похожи на масс-маркет — ни по универсальности, ни по цене. Деньги Светлана собирала по крупицам. А продав первое платье (тогда, 12 лет назад, оно стоило 3–4 тысячи евро), всю сумму вложила в коробки: “Достойная упаковка — это первое, что нужно сделать. Она показывает, что дизайнер уважает свой труд”. Потом был первый маленький шоурум. Левадная старалась расширяться и переезжать каждый год. Сегодня у нее большой шоурум в центре Москвы.

Светлана сама не шьет. Зато с пяти лет занимается живописью. Для своего бренда она создала особую вышивку. 

В команде Levadnaja Details 20 вышивальщиц и четыре швеи. В шоуруме представлены образцы, сшитые для моделей. Но понравившиеся вещи отшиваются под каждую конкретную заказчицу. “Вы просто крошечная, поэтому вам все крупновато, — говорит мне Светлана, пока я примеряю платье из бледно-голубого льна. — Но оно должно сидеть свободно, у нас почти нет облегающей одежды. Это повседневная вещь — сюда подойдет большая сумка и удобная обувь. Мне на каблуки нервов не хватает”. Еще одно платье — пыльно-розовое, в пол, из плотного шелка — больше похоже на вечернее. У всех моделей очень простые фасоны: иначе вышивка и орнамент будут выглядеть чересчур броско. А цвета — в основном приглушенные, хотя несколько ярких моделей тоже есть. “Славянским женщинам не идет буйство красок, — объясняет Светлана. — Но клиентки с Кавказа у нас тоже что-то для себя находят, просто подбирать надо тщательнее”.

В этой одежде легко почувствовать себя русской красавицей — вне зависимости от национальности

Светлана признает: ее бренд больше тяготеет к искусству, чем к коммерции. Некоторые ее клиентки говорят, что хотели бы передать эти вещи по наследству. “У нас есть две категории покупателей. Одна — это женщины очень обеспеченные, очень самостоятельные. А вторая — женщины со средним достатком, которые копят несколько месяцев, а потом заказывают, — рассказывает она. — Нам пишут из разных городов России, особенно часто из Сибири. Даже если не покупают, говорят: “Спасибо, что вы есть, мы думали, этим никто уже не занимается”.

Светлана уверена, что у большинства людей искаженное представление о русском стиле. И для нее важно показывать людям: русская одежда — это красиво. “Я всегда говорю: русская культура — это пять звезд. И русская мода — это высокая мода, — говорит она. — Создавая вещь, я всегда думаю: а это достойно того, чтобы считаться продолжением тех традиций? Как будто каждый раз сдаю экзамен”.

Нина Самохина, бренд Secret Garden 

“В детстве я почему-то стеснялась сказать маме, что хочу шить. Как-то купила подкладочную ткань, зеленую, с блеском — мне казалось, ткань очень красивая, типа шелка, — рассказывает Нина Самохина. — Сшила себе втихаря юбку к Новому году. Получилась полная лажа, я ее так и не носила. Мама говорит: “Это же подкладка, из такого не шьют, почему ты меня не спросила?” А я говорю: “Не знаю, мне казалось, это красиво, а ты бы не разрешила мне ее купить…”

Нина еще только начинает работать над своим брендом: пока у нее была лишь одна большая коллекция

Сейчас мама Нины помогает дочке отшивать коллекции. А когда-то сама шила и вязала одежду для дочерей. Однажды переделала отданную кем-то неудачную куртку: “Там цвет был не очень и кокетка большая. А мама кокетку срезала, связала новую, пришила, подкладку сделала из кролика… В ней сестра потом ходила. Куртка стала суперхитом, я ее до сих пор помню”. Тогда, в советские годы и в начале 90-х, все что-то перешивали, а бабушка Нины даже делала дома цветы из шелка — носили их как броши. “Похоже на Гуччи”, — смеется Нина.

Та неудачная юбка Нину не остановила — она шила все детство. Но учиться пошла на архитектора, и там было не до моделей. В 2014 году переехала из Минска в Москву, собиралась поступать в Британскую высшую школу дизайна на иллюстрацию. А параллельно готовилась к свадьбе и решила сшить себе платье сама. Потом даже хотела открыть свадебное агентство, но вместо этого основала бренд Secret Garden.

Пока у Нины была только одна большая коллекция — дипломная. “Я хотела полностью сделать ее из верхней одежды, но куратор сказал, что лучше, чтобы она была разнообразнее, — рассказывает Нина. — Верхней одеждой я решила заниматься, потому что ее мало. Наши масс-маркеты в основном испанские, они не совсем понимают, что такое минус 20–25 градусов”. Поэтому в коллекции Нины есть бархатный бомбер (он на утеплителе и рассчитан на мороз до 22 градусов), шапка-шарф (“я его называю “перелина”), бежевый плащ (“Дана Скалли в “Секретных материалах” все время гоняла в плаще — мне казалось, она такая красивая!”) и теплые пальто. Одно из них сшито из мохеровых советских шарфов: “Я их искала по всей Москве, а потом подбирала по цвету. У мохера ворс длинный, когда стачиваешь, надо потом пройти иголочкой и вытащить его из швов — тогда швы будут не заметны”.

Нина говорит, что в ее моделях есть мотивы советского прошлого, хотя этого прошлого она толком не застала — ей всего 28. Но в ее детстве были бабушкины сундуки, советские выкройки и старые альбомы. “С бабушкой в картишки резались — она что-то рассказывала… Так что для меня это знакомое и родное, хотя я и сама это не переживала”. А еще у нее в голове “замес” из фильма “Амели” и мультика “Простоквашино”. “Там палитра очень моя. Все цвета — глубокий зеленый, например — прямо такие, как надо. А мама там очень французская — эти шарфики, карешечка… Но в то же время интерьеры, стены — все нарисовано, как было у нас. Вся атмосфера — родная советская, а мама — такая фифочка”.

Весь этот “советский флер” Нина отражает в одежде. Даже бархатный бомбер, который смотрится очень современно, отсылает к детским воспоминаниям: “Он большой, круглый, выглядит как шарик. Это как зимой в детстве, когда на тебя надели пять свитеров, шубу, шапку и еще сзади за шарф держат”. Русские народные мотивы в ее одежде тоже есть: например, одно пальто было скроено на базе русской рубахи. А в одном из принтов есть мотивы русских изразцов: “Раньше мне казалось стыдным рисовать что-то похожее: ты что, придумать не можешь ничего? Но ты же все равно перерабатываешь, добавляешь свое”.

Принты Нина особенно любит — она же иллюстратор. У нее была мини-коллекция цветастых рубашек. Для одной из них девушка собрала и оцифровала гербарий: получился принт с листочками. “В Британке я была немножко инопланетянкой. Там обычно все лаконично, архитектурно. А мне хотелось делать смешное. Хотя я понимаю, что не все люди готовы это носить”. Нине пришлось отказаться от “безумных рубашек в стиле ретро” с большими бантами: оказалось, что для большинства ее знакомых это чересчур. “Совсем в “арт” я уходить не хочу, — говорит она. — Одежда — это предмет утилитарный”.

Нина — иллюстратор, и в ее одежде важны принты, которые она создает сама

Пока у Нины нет своего производства. Она работает дома, бок о бок (а точнее — спина к спине) с мужем-инженером, иногда прерываясь на йогу. Работ у Нины несколько: собственный бренд еще не приносит достаточного дохода, приходится брать заказы. Одежду она частично отшивает сама, частично — на местных фабриках. Иногда вещи из коллекций шьют на конкретного покупателя, подгоняя под его фигуру. “Хороший вариант: вещь хорошо сидит, точно продана, все довольны, — улыбается Нина. — А не так, что у меня весь шкаф забит, а денег нет”. Шоурума у нее тоже пока нет, все продажи — через соцсети и знакомых.

Сейчас Нина шьет на заказ свадебное платье — второе в своей жизни. А еще работает над принтами с котиками и шубами из натурального меха. “Каким я вижу русский стиль сегодня? — задумывается Нина. — Он меховой. Узорчатый. Теплый. Сказочный. Ироничный. С яркими сочными цветами”. Звучит как описание ее будущих коллекций.

Наталья Хованская и Настя Вяз, бренд Tsar Bird

“Как здесь сложно с рукавами”, — говорю я, примеряя душегрею — что-то вроде жакета со сборками у талии. Рукава у нее “выпускают” руки чуть ниже локтей, но не заканчиваются, а свисают, как ленты. “Они только со стороны кажутся неудобными”, — говорит Настя Вяз. “К ним быстро привыкаешь, — добавляет Наталья Хованская. — Как будто у тебя слуга появился: сначала странно, а потом — словно так и надо”. В этой одежде действительно хочется выпрямить спину и оглядеться в поисках слуги. А потом сесть на тройку лошадей и поехать куда-нибудь есть блины с икрой.

Создание модели начинается с ткани — как объясняет Наталья, она диктует фасон 

Наталья — классическая русская красавица: светлые волосы, коса, прозрачные голубые глаза. Настя похожа на башкирку или японку: “Хотя в моем роду все до четвертого колена или русские, или с Украины. Я не знаю, почему я такая получилась!” А вместе они создают одежду из русских сказок.

Настя в детстве ходила в садик в желтой блузке, похожей на фрак. Ее мама шила, носила шляпы и смотрела с дочкой записи всех Недель высокой моды, которые только могла найти. Наталья в восемь лет сделала себе короткую зеленую юбку из маминого любимого платья (та, конечно, страшно ругалась) и позже продолжала шить, но выучилась на экономиста. Настя получила диплом физика, но работала стилистом. Их марка родилась, когда она стала подбирать одежду для Натальи. “Я поняла, что нет адекватного предложения для тех, кому идет русский стиль, — говорит она. — Это либо павловопосадские платки, либо платья за полмиллиона рублей. И мы стали придумывать одежду сами”. 

А потом в Лондоне и Париже к девушкам начали подходить и спрашивать, где такое можно купить. “Мы в шутку говорили, что у нас свой бренд, а люди стали просить контакты”, — рассказывает Наталья. Так и дошутились до того, что в 2017 году основали Tsar Bird.

Девушки хотели “осовременить” традиционную русскую одежду, сохранив ее идею. Поначалу, глядя на душегреи, меховые оплечья (похожи на объемные воротники) и косоворотки, не очень понятно, как и куда их можно носить. Но если померить, вопросов не останется. “Когда мы создавали оплечье, я думала: боже, что мы делаем? Да, оно выглядит сказочно, но насколько это будет практично? — вспоминает Наталья. — И вот я надеваю это оплечье. И вдруг понимаю, насколько оно мне нравится, насколько мне в нем комфортно. И первую неделю ношу его вообще не снимая”. Еще Наталья в холодное время года носит теплые шапки, похожие на русские кокошники: “Мы их специально сделали, потому что хотели выглядеть красиво и зимой, и летом”.

Сейчас Настя в основном занимается дизайном, а Наталья — организацией. Своего производства и шоурума у Tsar Bird пока нет — вещи отшивают на фабриках, а продают через интернет. Большинство покупателей — из России, но за рубежом тоже есть. Дело еще не приносит прибыли и даже не окупается, но, как говорит Наталья, по всем канонам так и должно быть. 

Создавая бренд, Наталья и Анастасия видели своими клиентками женщин, занимающихся домом и детьми. Но их одежда больше пришлась по вкусу активно работающим дамам, часто — со своим бизнесом. “Для них важно выглядеть красиво и ярко, но не тратить на это много времени, — объясняет Наталья. — А наши вещи самодостаточны, их ничем не надо дополнять. Ты надеваешь платье, туфли, поправляешь макияж — и через минуту готова к выходу в свет”. Клиенты-мужчины у Tsar Bird тоже есть — для них в основном шьют косоворотки.

В этой одежде трудно представить себя на работе или в метро. Но девушки объясняют: им хочется, чтобы их клиенты выглядели ярко каждый день

Делать что-то нестандартное всегда рискованно: можно не найти своих клиентов и прогореть. Но девушки уверены: уж если создавать, то создавать уникальное. “Шить юбки-карандаши и блузки бессмысленно, — говорит Наталья. — Это делают все”. Впрочем, юбка-карандаш и черная блузка у них в коллекции тоже есть. Эту блузку я сначала надеваю задом наперед. “Мы всегда говорим: если не знаешь, какой стороной надевать вещь, значит, она точно дизайнерская”, — смеется Наталья.

Некоторые вещи от Tsar Bird можно надеть только на выход. В некоторых вполне можно прийти на работу. Но ни одну не назовешь повседневной. “Мы считаем, что русский стиль — это роскошь. И нам хочется, чтобы эта роскошь была с нами всегда, — говорит она. — Мы хотим, чтобы женщины каждый день выглядели немного более ярко, чем мы привыкли”.

Душегрея — одна из любимых вещей Натальи

“В наших блузках и оплечьях чувствуешь себя царевной, — уверена Настя. — И когда ты проведешь так пару часов и наполучаешь комплиментов — потом без этого не сможешь”. “Чтобы носить нашу одежду, нужны кураж и смелость, — добавляет Наталья. — Наши покупатели созрели для такого стиля, они не стесняются, когда на них смотрят. Мы видим, что сейчас у русских возвращается потребность носить русское. И это здорово”.

ТАСС благодарит Центр моды и дизайна D3 (Всероссийский музей декоративно-п?