Модные платья 1930 года
Безумие послевоенных двадцатых прошло и наступило время предвоенных тридцатых. Наряды становятся проще, ткани дешевле, силуэт меняется. Талия возвращается на место и теперь её нужно подчёркивать.
В 1930-е прозвучали знаменитые слова Сталина – “Жить стало лучше, жить стало веселее!”. Настало время пятилеток, ударников труда, физкультурников и отличников ГТО.
В моду вошёл ярко-белый цвет, цвет счастья и надежды, и спортивный стиль в одежде. Потому что мы рождены сказку делать былью, у нас руки-крылья и пламенный мотор.
В очень модную полосатую футболку-поло одета героиня Татьяны Окуневской в фильме “Горячие денёчки”. Укладка “волнами” – тоже модное веяние.
Другая модная тенденция 1930-х, в отличие от предыдущей, воспевает женственность и романтичность. В моде самые различные платья. Самая популярная ткань – ситец (дешевле только в мешке с мукой дырки проделать), самая возжеланная – крепдешин, крепжоржет, файдешин и шёлк. Но найти такое роскошество было под силу (и по карману) далеко не всем.
Самые популярные узоры – геометрические и самые разные цветочки от мелких-мелких, до самых крупных. Крой платья усложняется, каждая модница старается вымудриться поинтереснее.
Из типичных силуэтов вот такие руки-крылья и рукава-фонарики.
Или вот такие маленькие крылышки, как у одной из героинь фильма “Девушка с характером” (1939).
Образ главной героини этого фильма, которую играет Валентина Серова, ближе к тому, который был на пике моды во 2-й половине 1930-х годов. Тогда, наряду с женственными платьицами, стали появляться более лаконичные силуэты – прямые юбки со складками, отложные воротники и приталенные жакеты.
Героиня Фаины Раневской в “Подкидыше” – тоже одета по моде. Её героиня носит шляпку, они никуда из моды не делись, а на платье сверху надет жакет строго силуэта, немного расширяющий плечи.
Мода 1930-х хорошо была описана в романе Вениамина Каверина “Два капитана”. Главным адептом модных трендов, конечно, была Катя Татаринова. В двух разных экранизациях её сыграли по-разному и это отличный повод сравнить этих Кать.
Моя любимая Катя – Ольга Заботкина из экранизации 1955 года. В одной из сцен она появляется в платье в модную полоску, с отложным воротничком и рукавами-фонариками.
Катя из экранизации 1976-го года немного другая. Всё тот же отложной воротничок соседствует с жёсткими подплечниками. Прямая юбка этот жёсткий силуэт завершает.
Разумеется, высокая мода тоже имела место. Но одеваться в сложные платья из дорогих тканей и меха могли только избранные, на которых простые смертные могли только издалека равняться.
В высших эшелонах власти любовью к хорошей одежде отличались Анатолий Луначарский с женой, актрисой Натальей Розенель. Их одежда шилась у портних уровня Ламановой (Ламанова всё ещё на коне) и Александры Ляминой или доставлялась по спецзаказу из-за границы. Луначарский часто менял галстуки, бабочки и рубашки, а Розенель щеголяла в элитных мехах.
!930-е – время поклонения Любови Орловой. Именно ей тогда старались подражать женщины и девушки Советского Союза.
Здесь, например. она в модной шляпке и с бантом на шее(еще одна фишечка того периода)
Её образы могли быть очень вычурными – с мехами и квадратным километром ткани.
Но и такие простые (и модные, как мы уже понимаем) образы не меньше ей шли.
А это платье сочетает в себе несколько модных трендов руки-крылья, складка на юбке и цветы.
Кстати, в 1935 году в СССР приехала великая художница-модельер Эльза Скиапарелли. Она посетила советский Дом моделей и побывала в Ленинграде. Показ в СССР моделей Скиапарелли стал уникальным модным событием. Это было закрытое мероприятие, на котором присутствовали только избранные.
Скиапарелли проявила большой интерес к работе Московского Дома моделей и даже смоделировала костюм для советских женщин – маленькое черное платье, красный жакет и шляпку-берет. Но, несмотря на простоту ансамбля, чиновники сочли его неподходящим для пуска в производство. Их смутили большие карманы, которые могли стать настоящим «подарком» для воришек в транспорте. Позже знаменитая кутюрье вспоминала: «Мне казалось, что одежда для рабочих должна быть простой и практичной, но я увидела настоящее буйство шифона, плиссе и оборок».
Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.
После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.
Чем дальше, тем больше появлялось эмансипированных женщин, поскольку им приходилось выполнять работу мужчин, павших в войне. Всё это, естественно, не могло не отразиться на гардеробе.
Особенности женской моды 1930-х
Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. Мода 1920-1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.
Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.
[adv]
[stextbox id=»download»]Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.[/stextbox]
С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.
Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.
Дамский гардероб 1930 годов
В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.
[stextbox id=»black»]В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.[/stextbox]
Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.
Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было модное пальто с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.
Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на длинные вечерние платья, привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.
[adv-2]
[stextbox id=»download»]В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.[/stextbox]
Обувь и аксессуары 1930
В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.
К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.
Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.
[stextbox id=»black»]Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.[/stextbox]
В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются туфли на платформе.
Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.
Как создать образ в стиле 30-х
Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.
[adv-3]
Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.
[stextbox id=»download»]Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.[/stextbox]
К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.
[stextbox id=»black»]Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.[/stextbox]
Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.
1930-е годы стали границей между ревущими 1920-ми и маскулинными 1940-ми, за которыми последовала эра диоровского new look. Несомненно, это был один из самых ярких периодов в моде, который сегодня зачастую незаслуженно остается в тени: струящиеся открытые платья явно уступают спортивной одежде и логомании. Но в последние годы ситуация начала меняться: все больше отсылок к 1930-м мы видим не только на подиумах, но и на красных дорожках. Рассказываем, за что знаменитости полюбили платья в стиле этого модного десятилетия и почему в ближайшее время будут надевать их все чаще.
«Это был период Великой депрессии, — рассказывает о 1930-х Гийом Анри, который сейчас стоит во главе Дома Schiaparelli — символа того десятилетия в моде. — Выходя в свет, люди хотели забыть обо всех трудностях и невзгодах. Да, жизнь полна проблем, и мы не можем их игнорировать, но мода дает нам возможность почувствовать себя лучше, это одна из форм эскапизма».
Модель в Schiaparelli, 1934
Неудивительно, что именно эскапизм стал ключевым лейтмотивом 1930-х. В те годы Голливуд, где начали снимать фильмы на цветную пленку, уверенно отнимал у Парижа статус законодателя моды. В эпоху тотального чувства тревоги, депрессии и нестабильной политической и финансовой обстановки люди могли забыть о тяжелой реальности благодаря кинематографу и, конечно, моде. «Жан Пату одевал почти всех известных актрис того времени, — говорит Анри. — Он был тесно связан с индустрией кино».
Струящиеся ткани, конфетные оттенки, вырезы на спине — вдохновленные тем десятилетием вещи будто созданы для торжественных выходов актрис на красные дорожки. Платья с фирменным для 1930-х годов архитектурным кроем, выполненные в сложной технике bias cut, струятся по телу и сидят как вторая кожа. «Чувственность без намека на обнажение, когда вы вроде бы одеты, но при этом выглядите откровенно», как точно Анри описывает впечатление, которое производит такой образ.
Арлетт Маршаль в платье Jean Patou в Германии, 1937; Кейт Мосс в Christian Dior на вечеринке в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, 2017
Современные звезды и их стилисты тоже понимают магию стиля 1930-х. На прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале взгляды гостей были прикованы к Жюльетт Бинош: 55-летняя французская актриса появилась на красной дорожке в платье Jean Patou пастельно-голубого цвета со спущенными плечами и косым кроем точно в стиле 1930-х.
Жюльетт Бинош в платье Jean Patou на Берлинском кинофестивале, 2019
Влияние эстетики того времени заметно и в платье Шарлиз Терон на последнем «Оскаре»: изящный силуэт и вырез на спине сделали ее звездой вечера. Тереза Колленет, сокуратор посвященной 1930-м выставки Night and Day: 1930s Fashion and Photographs в лондонском Музее моды и текстиля, рассказала Vogue, что платья похожего фасона создавались специально для танцев — чтобы кружить в них по залу, демонстрируя красивую обнаженную спину.
Шарлиз Терон в платье Dior Couture и украшениях Bvlgari на церемонии вручения наград премии «Оскар», 2019; Тейлор Хилл в Narciso Rodriguez на постоскаровской вечеринке Vanity Fair, 2018
Другой популярный фасон платья в стиле 1930-х — с глубоким декольте. Звезды его обожают: такие наряды с вырезом до пояса в этом году мы видели на самых крупных светских мероприятиях — красных дорожках «Золотого глобуса» и «Оскара».
Кристен Белл в Zuhair Murad на церемонии вручения премии «Золотой глобус», 2019; Эми Адамс в украшениях Cartier на постоскаровской вечеринке Vanity Fair, 2019; Сирша Ронан в Gucci и украшениях Chopard на церемонии вручения премии «Золотой глобус», 2019
Знаковые элементы того десятилетия встречались и на многих показах сезона осень-зима 2019: косой крой, графичный орнамент в виде ромбиков, бельевой стиль и карикатурно объемные плечи были замечены на шоу JW Anderson, Marine Serre, Paco Rabanne, Loewe, Olivier Theyskens, Alexachung, Peter Pilotto, Roland Mouret и других. Этого достаточно, чтобы окончательно убедиться: 1930-е вернулись в поле нашего зрения.
Paco Rabanne осень-зима 2019; Olivier Theyskens осень-зима 2019; Loewe осень-зима 2019
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, Rex Features
Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.
Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук – танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.
Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.
Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.
Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.
Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.
В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.
Пальто и платья 1930-х годов
Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.
Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – … с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.
Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.
В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.
Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».
В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.
С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.
Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.
Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.
Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.
Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.
В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.
Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.
Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.
Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была каракульча. Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.
Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.
30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.
Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.
Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.
Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.