Модные платья в латиноамериканских танцах
Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Её Величество мода, хотя и идёт своим неспешным шагом, но не забывает на каждом повороте оглядываться. О том, какие цвета, силуэты и детали декора в латиноамериканской программе будут актуальными в новом танцевальном сезоне, читайте на DANCESPORT.RU.
В новом сезоне латиноамериканская программа продолжает курс на простоту. Мрачноватый колорит (черный, фиолетовый, бордо) и графика по–прежнему в тренде, хотя силуэт в латине постепенно смягчается, как это однажды уже происходило, когда на смену сдержанной и строгой моде эпохи джаза пришла более женственная мода тридцатых годов.
Так, популярные ещё в 2013 (!) году воланы и оборки – вновь на гребне волны. Женственные и нежные, они неизменно хорошо смотрятся на субтильных девушках. В латиноамериканской программе очень востребованы платья – футляры с вертикальным воланом, которые зрительно вытягивают силуэт (желтое платье Светланы Гудыно, модный “pink” Татьяны Николаевой).
Еще один тренд – это романтичные рюши на манер модниц восемнадцатого века или танцовщиц фламенко (так, например, все “в оборках” вышли на знаменитый паркет Штутгарта Кристина Мошенская и Елена Салихова). Эти женственные модели хорошо дополняются холодной волной в стиле модерн, которая неизменно популярна в латиноамериканской программе.
Как и в 2015–2016 году, всё ещё на пике моды разного рода принты (как анималистические, так и цветочные). Особенно актуален леопард, который традиционно несёт в себе смыслы, связанные с кошачьей грацией, опасностью и животным превосходством. Крупные (в особенности красные) цветы на темном фоне также по-прежнему вне конкуренции.
Возвращение 80-х в высокую моду способно вернуть к жизни и широкие плечи. Этот прием хорошо компенсирует разницу между плечами и бедрами, хотя способен украсить далеко не каждую партнершу. Целомудренные платья–макси – всё ещё один из самых популярных сегодня образов образца 2014 года. Полностью закрытые модели эффектны в сочетании с высокими разрезами. Они хорошо подчеркивают элегантность танца, а также делают зрительно выше.
Этим приемом пользуется, например, Доминика Бергманнова, которая комбинирует длинное платье со строгим высоким пучком. Такой силуэт, впрочем, может сильно усложнять исполнение рондов или высоких киков в джайве, поэтому необходимо предусмотреть определенную трансформацию платья в течение танца.
Ещё одна волнующая тенденция, которая, если верить экспертам высокой моды, в ближайшее время вновь захватит паркет, – это “бельевой стиль”. В свое время “бельевой стиль” как квинтэссенцию женственности с успехом применяла на паркете Мелия. Правда, этот чувственный образ не всегда применим в свете софитов, ведь изысканный шелк и атлас абсолютно самодостаточны. Они не требуют такого количества тяжеловесного декора, как классические танцевальные ткани.
Острые линии, ничего лишнего и монохром — еще один минималистичный тренд. Монохром и различные треугольные вырезы, как нельзя лучше, демонстрируют интригующую полуоткрытость тела. В свое время этот образ в массовое танцевальное сознание внедрила Анна Мельникова и в ближайшее время танцовщицы вряд ли откажутся от столь убедительно работающего приема.
С точки зрения цветовой гаммы, осенний сезон 2019–2020 года, как и пять лет назад, ориентирован на нестандартные оттенки. Телесность по–прежнему находит отражение в цвете. Спокойные оттенки: золотой, коричневый, бежевый, золотистый, востребованы на паркете, особенно среди танцоров WDC. Недавняя беспроигрышная комбинация черного и телесного в платье Нины Беззубовой на Штутгарте также подтверждает жизнеспособность этого тренда.
Главный знаток цветовых решений в дизайне, институт цвета Pantone, предсказал, что на гребне модной волны в новом сезоне будут пряно–красный, глубокий бордовый, персиковый и экстравертный розовый, различные оттенки синего, зеленого, карамельно–коричневого и др. Как отмечает исполнительный директор Pantone, “эта палитра разносторонних оттенков создает ощущение силы и уверенности, позволяя владельцу выбирать цвета, которые лучше всего отражают его или ее настроение и личность”.
Топовые танцоры уже взяли на вооружение новую цветовую палитру, несмотря на то, что некоторые популярные в этом сезоне оттенки выглядят в свете софитов нечетко. Что ж, лидеры могут позволить себе многое, в том числе играть на грани и успевать за вечно ускользающей модой…
Юлия Котариди
Раздел для объявлений по латино-американским танцам. Добавляйте только тематические объявления о продажи костюмов
Топ
₽25000 Продажа
₽25000
₽25000
ПОТРЯСАЮЩАЯ ЛАТИНА
Продам платье на латину. Рост 145-150 см, на стройную девушку. Платье стрейч. Английские ткани, индивидуальный пошив. Обшито камнями Swarovski в ручную
Смотреть объявление
Топ
â½15000 ÐÑодажа
â½15000
â½15000
La ÐлаÑÑе ÑÑÑекÑное
ÐÑаÑивÑй оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑекÑнÑй комплекÑ, ÑоÑÑоÑÑий Ð¸Ñ ÐºÑпалÑника и двÑÑ Ñбок. СÑиÑо на заказ. ÐзÑÑканное ÑоÑеÑание золоÑиÑÑого, кÑаÑного и ÑеÑного Ñ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
â½35000 ÐÑодажа
â½35000
â½35000
ÐлаÑÑе лаÑина
ÐезÑмно кÑаÑивое плаÑÑе latina! ÐеÑеднÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑÑанÑÑзÑкого кÑÑжева ÑÑÑной ÑабоÑÑ,заднÑÑ Ñбка в пол из двÑÑ ÑвеÑного аÑлаÑа. Ðб
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
â½6000 ÐÑодажа
â½6000
â½6000
ÐлаÑÑе LA Ю-1
ÐлаÑÑе LA ЮниоÑÑ 1. РазмеÑ: xs ÐÑпалÑник на ÑоÑÑ 152 Ñм. ÐлаÑÑе заÑÑжено на пеÑвÑе меÑÑа, ÑÑкое и бÑоÑкое + ÑвеÑа вживÑÑ ÑÑÑе, Ñем на ÑоÑогÑаÑии! ÐодÑÐ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
Топ
â½15000 ÐÑодажа
â½15000
â½15000
La ÐлаÑÑе ÑÑÑекÑное
ÐÑаÑивÑй оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑекÑнÑй комплекÑ, ÑоÑÑоÑÑий Ð¸Ñ ÐºÑпалÑника и двÑÑ Ñбок. СÑиÑо на заказ. ÐзÑÑканное ÑоÑеÑание золоÑиÑÑого, кÑаÑного и ÑеÑного Ñ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
Топ
â½35000 ÐÑодажа
â½35000
â½35000
ÐлаÑÑе на лаÑинÑ
ÐÑодам ÑÑÑекÑное плаÑÑе на лаÑинÑ. ÐндивидÑалÑнÑй поÑив, английÑкие Ñкани, кÑиÑÑÐ°Ð»Ð»Ñ Swarovski. РкомплекÑе ÑобÑÐ°Ð½Ñ 12 инкÑÑÑÑиÑованнÑÑ ÐºÑиÑÑаллаÐ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
Топ
â½25000 ÐÑодажа
â½25000
â½25000
ÐÐТРЯСÐЮЩÐЯ ÐÐТÐÐÐ
ÐÑодам плаÑÑе на лаÑинÑ. РоÑÑ 145-150 Ñм, на ÑÑÑойнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑкÑ. ÐлаÑÑе ÑÑÑейÑ. ÐнглийÑкие Ñкани, индивидÑалÑнÑй поÑив. ÐбÑиÑо камнÑми Swarovski в ÑÑÑнÑÑ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
Топ
â½25000 ÐÑодажа
â½25000
â½25000
ÐÐТРЯСÐЮЩÐЯ ÐÐТÐÐÐ
ÐÑодам плаÑÑе на лаÑинÑ. РоÑÑ 145-150 Ñм, на ÑÑÑойнÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑкÑ. ÐлаÑÑе ÑÑÑейÑ. ÐнглийÑкие Ñкани, индивидÑалÑнÑй поÑив. ÐбÑиÑо камнÑми Swarovski в ÑÑÑнÑÑ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
Топ
â½35000 ÐÑодажа
â½35000
â½35000
ÐлаÑÑе на лаÑинÑ
ÐÑодам ÑÑÑекÑное плаÑÑе на лаÑинÑ. ÐндивидÑалÑнÑй поÑив, английÑкие Ñкани, кÑиÑÑÐ°Ð»Ð»Ñ Swarovski. РкомплекÑе ÑобÑÐ°Ð½Ñ 12 инкÑÑÑÑиÑованнÑÑ ÐºÑиÑÑаллаÐ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
â½35000 ÐÑодажа
â½35000
â½35000
ÐлаÑÑе лаÑина
ÐезÑмно кÑаÑивое плаÑÑе latina! ÐеÑеднÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑÑанÑÑзÑкого кÑÑжева ÑÑÑной ÑабоÑÑ,заднÑÑ Ñбка в пол из двÑÑ ÑвеÑного аÑлаÑа. Ðб
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
â½6000 ÐÑодажа
â½6000
â½6000
ÐлаÑÑе LA Ю-1
ÐлаÑÑе LA ЮниоÑÑ 1. РазмеÑ: xs ÐÑпалÑник на ÑоÑÑ 152 Ñм. ÐлаÑÑе заÑÑжено на пеÑвÑе меÑÑа, ÑÑкое и бÑоÑкое + ÑвеÑа вживÑÑ ÑÑÑе, Ñем на ÑоÑогÑаÑии! ÐодÑÐ
СмоÑÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑвление
Начнем
с неожиданного – с анти-примера. Наболело – видеть
за многие годы работы в Divadance, как девушки надевают черные
платья для латиноамериканских
танцев. Черный цвет “съедает” объем, корпус
становится “бестелесным”, без рельефным. Все эти
замечательные повороты бедер, скручивания-раскручивания корпусом
в результате практически не видны, теряются…
Если черный цвет и можно использовать, то только в случае
блестящей, переливающейся фактуры, многочисленных прорезей
и других ухищрений с целью частично оголить тело в танцевальном
костюме.
Разберем самые распространенные модели танцевальных костюмов
для латины, как соло-латины,
так и парных
латиноамериканских танцев. Учитывать будем также, насколько
те или иные модели подходят для той или иной фигуры.
Множество статей о латине смотрите в разделе“Статьи
Divadance о латиноамериканских танцах”, а также
добро пожаловать “Классификатор
видео “ где много роликов соло-латины, а в
раздел“Фотогалереи
латиноамериканских танцев” , обучение
соло-латине
Модель 1 – “сплошная бахрома”.
Наверное,
все видели такие костюмы – короткое прямое платье с ровным
низом и узенькими бретельками полностью расшиты длинной бахромой.
Эффект: При любом скручивании, повороте бедра все
эти “висюльки” ходят ходуном, волнующе смещаются,
подчеркивая и гиперболизируя эти движения. Что, несомненно,
нам очень выгодно – движения становятся более заметными и
яркими, даже если Вы их исполняете с небольшой амплитудой.
Выбор с хореографической позиции. А значит, если Вы
еще не достигли существенной амплитуды движений, такое платье
скроет этот недостаток.
Выбор по фигуре. Длинным такое платье не делается
никогда! Поэтому надо иметь прекрасные ноги. Зато можно не
иметь талии вообще – ее все равно не будет видно в таком платье.
Минус: шить самому платье с бахромой – занятие не для слабонервных. Пробовала – знаю. Можно, конечно, купить например здесь
Модель
2 – “провокационный разрез”.
Такое платье уже не бывает коротким, да и даже средним. Оно
– длинное либо почти длинное. К нему уже не подойдут тонкие
бретельки. Хорошо смотрятся длинные облегающие рукава либо
ассиметричный верх в виде одного рукава, что особенно замечательно
подчеркивает асимметрию разреза. Разрез может быть спереди,
смещенным в сторону от центра тела. Или на боку, чуть смещенным
назад, что встречается реже. Само же платье по крою должно
быть прямым, иначе разрез не имеет смысла – именно разрез
позволяет двигаться свободно в блинном узком прямом платье.
Ткани должны быть довольно тяжелые, летящая легкая ткань в
таком платье будет смотреться как-то жалко.
Эффект: разрез то раскрывается, то снова смыкается,
обнажая частично ногу. Здесь работает контраст между неожиданной
обнаженностью ноги (а разрез, кстати, должен быть высокий)
и строгостью длинного платья с рукавами.
Выбор
с хореографической позиции. Костюм выгоден для Вас, если
Вам хорошо удаются резкие позы с отведение ноги, энергичные
повороты и если Вы можете легко выразить страсть в танце.
Выбор по фигуре. Фактически нужна противоположная
фигура, чем для первой модели. Важно иметь изящный верх туловища,
выраженную талию. Желателен и умеренный объем таза. Зато можно
хорошо закамуфлировать полноватые, пухлые ноги. Ведь нога
будет появляться не во всем поперечнике, а только как бы “в
прорези”. Поиграв расположением разреза и силуэтом, Вы
можете найти оптимальный для Вашей фигуры костюм. Хорошо подходит
также и совсем худым. Найдите плотную бархатистую материю,
и фигура будет выглядеть более “выпукло”.
Модель 3 – “нежные воланы”.
Разнообразные
платья малой или средней длины, приталенные, без рукавов,
заканчивающиеся воланом либо рядами воланов. Если воланы расположены
рядами, то они крепятся не к предыдущему ряду, а к тому же
корпусу платья. Воланы начинаются на бедрах. Верх может быть
симметричным – хорошо выглядит вариант сужения платья к шее,
вокруг которой проходит “воротник-ошейник”, либо
ассиметричным. В верхней части тоже логично добавить один
ряд более мелких воланов.
Эффект: такие платья подчеркивают женственность их
носителя. Мягкость, чувственность. Поэтому хорошо использовать
мягко переливающиеся ткани вроде атласных и шелковых. Воланы,
как и бахрома, тоже подчеркивают все даже самые мелкие движения
корпусом.
Выбор с хореографической позиции. Костюм подходит
для танцев, подчеркивающих женственность. Если Вы хотите создать
образ роковой женщины, изобразить накал страстей – то такой
костюм не подойдет. Замечательно используются для средних
и быстрых танцев вроде самбы, ча-ча-ча, мамбы, кубинских и
т.п.
Выбор по фигуре. Как и в предыдущем случае важна талия
и менее значимы ноги и охват таза. Ноги могут быть пухлыми
от таза и до середины бедра или чуть ниже. Колени уже должны
быть стройными. Совсем худым плохо подходит – только подчеркивает
худобу.
Модель
4 – “островной стиль”.
Отчасти это – вариация предыдущего по образу, но другое исполнение.
Во-первых, костюм раздельный. Сверху – расширенный вариант
лифчика, снизу: юбка с запахом, юбка – лоскутья, юбка – воланы.
В волосах могут быть цветы, они могут внедряться и в отделку
лифа.
Эффект: Вы создаете образ этакой счастливой обитательницы
пляжа, жаркой летней ночью пошедшей в ночной клуб, предаться
радостям свободной легкой жизни.
Выбор
с хореографической позиции. Костюм подходит неканонических
бальных танцев –
кубинских (кубатон и др – о них отдельная статья Дива Дэнс)
, самбы, мамбы, сальсы
(подробнее об этом стиле)…Кроме быстрых и задорных танцев,
может подойти и для медленной румбы с условием, что будет
жизнерадостная чувственная музыка без надрыва.
Выбор по фигуре. Талия не просто важна – живот должен
быть в идеальном состоянии. Нижняя часть тела в той или иной
степени прикрыта, но низ обычно короткий. С умелой обработкой
костюма в виде декора цветами, плюс круглые линии кроя юбки
могут сделать слишком худую девушку более округлой – смягчить
восприятие фигуры, сделать ее более женственной.
Модель 5 – платья с ассиметричным низом.
Ассиметричный низ позволяет сделать короткое платье, при
этом, не обнажая ноги высоко. Камуфлирует многие недостатки
фигуры. Верхняя часть может быть самой разной. Ассиметричный
может быть и юбка – см на фото Divadance этой статьи. Вариантов
исполнения много – подбираете под свою фигуру и желаемый образ.
Если Вы не облюбовали ни один из предыдущих фасонов и все
еще боитесь, что полнота ног будет Вас портить, то использовав
такой подход как ассиметричный низ, Вы получите костюм, показывающий
Вас в выгодном свете.
Модель
6 – “ретро”.
Популярна в последнее время (конец нулевых, начало десятых
годов). На Отчетных концертах Диваданс, вижу такие костюмы
уже не раз. Типичные черты: пышная юбка по колено, иногда
платье с таким же силуэтом. Яркие цвета, широкий яркий пояс,
как на юбке, так и на платье. Распространена расцветка в виде
крупного гороха.
Выбор с хореографической позиции. Костюм уместен для
джайва – танца, стоящего особняком в латиноамериканской программе
бальных танцев. Как минимум, из-за рок-н-рольной музыки. Именно
старый добрый рок-н-ролл создает ретро-атмосферу, которую
и призван подчеркнуть такой костюм.
Выбор
по фигуре. Талия желательна, но не так видна, как в других
костюмах, особенно если платье в районе талии прижимает широкий
яркий пояс, после которого сразу от талии платье резко расширяется.
Ноги вообще могут быть полными хоть до колена – пышная юбка
скрывает и их, и ягодицы.
Итак,
выбираем костюм для соло-латины либо парной
латины
Конкретные модели описаны здесь только, чтобы подтолкнуть
Вас к тому или иному направлению движения в приготовлении
и пошиве костюма. Не сдерживаете свою фантазию. Вы уникальны,
а значит, и костюм может быть уникальным!
Елена
Стеценко, школа танца Diva dance
Танцевальная студия Диваданс (Diva
dance) – школы танца в Санкт-Петербурге.
https://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha
Статья опубликована 8 апреля 2013г – Divadance