Модные тенденции по отраслям

Приветствую Вас, мои читательницы!

С наступлением 2020 года мы смело можем попрощаться с тенденциями 2010-х. Десятилетие преобразило индустрию моды, благодаря изменениям в культуре потребления, и, конечно, внедрению социальных сетей.

Всего считанные дни остаются до наступления Нового 2020 года и нового десятилетия, поэтому самое время узнать, куда пойдет мода? Какие тенденции 2020 года преобразят индустрию моды?

Эксперты в области прогнозирования модных тенденций отмечают ряд изменений – как небольших, так и масштабных.

Уже сейчас, наблюдая за коллекциями весна/лето 2020, можно смело говорить, что актуальной будет одежда спортивного стиля с романтическими деталями, трикотаж, в частности, кардиганы, а также мы станем свидетелями тотального возрождения ультра-женственного стиля.

Итак, давайте более подробно рассмотрим главные модные тренды 2020 года.????

Модный тренд №1: объемные платья

В 2020 году в моду возвращаются пышные объемные платья, которые могли бы принадлежать гардеробу Марии Антуанетты. Смелые, но женственные платья станут, как бы, альтернативой спортивному стилю. Их появление говорит о том, что потребитель устал от постоянных проблем и хочет беззаботности, веселья, легкомысленности и легкости.

Фото взято из открытых источников

Модный тренд № 2: новый взгляд на кардиганы

Переход кардигана из практичного предмета гардероба в высокую моду наблюдался в последние несколько сезонов. В 2020 году кардиган станет самой модной трикотажной вещью, и приобретет ультра-женственный крой, такой актуальный в 2020 году.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Модный тренд № 3: современная женственность

Если в течение последнего десятилетия индустрия моды предлагала удобную повседневную одежду, вплоть до распространения тренда одежды в стиле пижамы, то в 2020 мы увидим, что маятник начнет смещаться в сторону женственности, мягкости, нарядности. Станут актуальны индивидуальный пошив одежды, шик, гламурный облик, специальные нарядные платья для вечеринки.

Фото взято из открытых источников

Модный тренд № 4: многофункциональность

Многофункциональность в одежде изменит ландшафт моды в 2020 году. Этот тренд будет набирать обороты в категории верхней одежды, поскольку потребитель требует комфорта и, соответствующей погоде, практичности. Поэтому в 2020 году мы увидим в одежде множество удобных модульных деталей, таких как съемные слои, съемные рукава и капюшоны, а также растяжимые подолы.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Модный тренд № 5: экологичность

Мы живем в чрезвычайно неспокойные времена, как в политическом, так и в экологическом плане. Поэтому дизайнеры становятся более экологичными, чем когда-либо прежде. Они все больше внимания уделяют интеллектуальному, инновационному дизайну, призванному решать текущие экологические проблемы и предлагать решения, касающиеся потребления, отходов, загрязнения окружающей среды и климата. К примеру, такие бренды, как Мэгги Мэрилин, Патагония и Reformation предпринимают лидирующие в отрасли шаги по разработке новых тканей, и методов производства, которые приведут к более устойчивому будущему.

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Буду признательна за ваши лайки????, подписывайтесь на канал, я всем очень рада!

Источник

На пороге нового десятилетия Vogue поднимает шесть животрепещущих вопросов, которые в 2020 году могут навсегда изменить модную индустрию.

Привычному стритстайлу пришел конец?

Тот факт, что в какой-то момент на смену вычурности в моду вошли скромность и комфорт, не вызывает удивлений. Тем не менее именно сейчас такая радикальная смена курса достигла своего апогея. Молодые бренды продолжают черпать вдохновение в архивах Celine времен Фиби Файло, а завсегдатаи первых рядов модных показов поддерживают «скромный люкс» вроде бренда The Row, который продолжает быть всеобщим фаворитом в этой волне нового стритстайла.

2010-е подарили нам не только обилие пайеток и гипертрофированные плечи в духе 1980-х, но и нормкор (впрочем, век этого термина, придуманного нью-йоркскими агентством по предсказанию трендов K-Hole, оказался недолгим). Под конец десятилетия модное сообщество наконец-то признало, что составлять гардероб целиком из трендов (привет неону и другим инстаграм-хитам) — не лучшая идея.

Неделя моды в Копенгагене, 2019

© Søren Jepsen / The Locals

Смогут ли модели любых форм и размеров покорить последний барьер — подиум?

Пока бренды Рианны Fenty и Savage x Fenty вместе с целой плеядой молодых марок вроде нью-йоркских Maryam Nassir Zadeh и Eckhaus Latta провозглашают инклюзивность частью своей ДНК, большинство дизайнеров, чьи показы проходят в рамках основных Недель мод, не могут похвастаться столь прогрессивными взглядами. Один из главных вопросов к индустрии накануне нового десятилетия звучит так: смогут ли модели, чьи параметры отличаются от привычных 90–60–90, выйти на главные подиумы мира?

Модель на показе Sports Illustrated Swimsuit в Майами, 2018

© Frazer Harrison

Зона подмышек — новый объект внимания дизайнеров?

С возвращением в моду винтажных корсетов из 1990-х (к слову, случилось это благодаря стремительному росту рынка люксового ресейла) стало очевидно: модное ранее декольте уступило пальму первенства области подмышек. Доказательства тому — топ Maddy марки Khaite с очень глубоким вырезом, платье-сетка Bottega Veneta из коллекции весна-лето 2020 и платье Donna начинающего бренда OpéraSPORT, целиком сшитое из переработанного шелка.

2020 год — самое время пересмотреть то, как мы относимся к зоне подмышек, учитывая еще и тот факт, что они играют ключевую роль в так называемом телесном нейтралитете.

Эрика Болдрин на Неделе моды в Нью-Йорке, 2019

Повседневная одежда продолжит продвигать идею гендерно нейтрального гардероба?

До 2014 года мысль о том, что самое обычное худи авторства еще неизвестного на тот момент бренда Vetements может вызвать такой сильный шок, какого индустрия моды не испытывала со времен Александра Маккуина, лишь показалась бы забавной.

И хотя недавно покинувшему бренд Демне Гвасалии удалось обвести всех вокруг пальца столь простыми дизайнерскими ходами, его главная заслуга не в этом. Именно с его подачи молодое поколение превратилось в сообщество преданных адептов гендерно нейтральной моды. Однако глобальные сдвиги в сознании брендов люксового сегмента, которым пришлось пересмотреть свое отношение к толстовкам и свитшотам, оказались, помимо прочего, реакцией на социальные перемены в мире. Напомним, это было время, когда образ типичного программиста из Силиконовой долины стал символом быстрых денег и власти. Правда, сегодня он кажется уже менее привлекательным в связи с шумихой вокруг использования персональных данных пользователей в политических играх.

Тем не менее, благодаря появлению нейтральной, базовой одежды в наших гардеробах, мы стали мыслить более широко и открыто. Для поколения миллениалов, не принимающих понятие офисного дресс-кода, такая мода стала отражением их социальных и предпринимательских стремлений, а заодно открыла дорогу в дивный мир, где половая принадлежность не имеет значения. Отголоски этой новой парадигмы, запущенной в середине 2010-х, звучат до сих пор: вспомнить хотя бы недавний тренд на мужские жилеты в женских гардеробах, который мастерски взяла в оборот директор моды украинского Vogue Юлия Пелипас.

Vetements осень-зима 2016

© luca tombolini

Смогут ли бренды помочь покупателям разобраться в вопросах устойчивого развития?

В конце десятилетия потребители как никогда озабочены вопросами экологии и того влияния, которое производство одежды оказывает на окружающую среду. Вместе с тем многие из нас не до конца понимают, что именно имеют в виду бренды, говоря об устойчивом развитии (например, когда речь идет об использовании натуральной кожи). В то время как рубашки Nanushka из веганской кожи внезапно стали неофициальной униформой редакторов моды и дизайнеров (одна из поклонниц марки — гуру аксессуаров Эльза Вандлер), другие, менее ответственные бренды, которые работают с аналогичным материалом, вызывают у индустрии все больше вопросов. Где искать выход из ситуации?

В 1980-е и 1990-е в сфере общественного питания произошла настоящая революция: были установлены четкие правовые рамки касательно использования химикатов и тех условий, в которых должны выращиваться продукты (благодаря чему были установлены новые правила маркировки). Можно ли надеяться, что в 2020-х схожие меры начнут применяться и в сфере производства одежды? И облегчит ли это моральный груз, который висит на ответственных покупателях, стремящихся вести более экологичный образ жизни?

Неделя моды в Париже, 2019

Что значит recentage?

Принцип «не надевать одну и ту же вещь дважды» уходит в небытие, в связи с чем у массового потребителя меняется представление о понятии винтажной одежды в целом. Если под винтажем кто-то понимает старые джинсы Topshop, купленные в 2014 году и найденные в глубинах гардероба, это неплохо: так вместо покупки новых вещей вы продолжаете носить то, что у вас уже есть. Для определения такого явления существует термин recentage (от английских слов recent — «недавний» и vintage — «винтаж»), под который попадают, например, босоножки на платформе Saint Laurent Candy 80 времен Эди Слимана или ранние творения Алессандро Микеле для Gucci.

Неделя моды в Милане, 2019

Источник

Загрузка…

ТОП-10 тенденций, которые будут определять модную индустрию 2020 года

Как любая сфера деятельности, fashion-индустрия чувствительна к колебаниям общемировых тенденций. В «Отчете о состоянии моды» McKinsey & Company высказаны предположения о том, что в 2020 году люксовые бренды столкнутся с серьезными сложностями. Проблемы приведут к гонке за первенство между компаниями, готовыми адаптироваться и вводить инновации. Большинство представителей современной модной индустрии беспокоятся о том, что готовит 2020 год, но сегодня у ведущих игроков рынка есть возможность сделать шаг на опережение и преуспеть.

Отчет McKinsey & Company указывает на то, что оптимистических настроений меньше по сравнению с прошлым годом. Только самые смелые дома, готовые усилить производительность раньше остальных, добьются хороших доходов. По прогнозам McKinsey Global Fashion Index для модной индустрии в 2020 году ожидается перспектива роста на 3-4%. Это на 1,5% меньше, чем в 2019.

Для успешного развития бизнеса каждый член команды от дизайнера до маркетолога должен уметь оценивать риски компании, предугадывать вкусовые капризы общества и многое другое. Прогнозирование трендов – необходимый навык для представителей фэшн-сферы. Именно поэтому современные тенденции развития модной индустрии изучают все студенты программ fashion design Istituto Marangoni. Занятия проводятся опытными преподавателями в Париже, Милане, Лондоне, Флоренции, где каждый желающий получить образование может найти для себя подходящее направление. Курсы включают изучение истории индустрии, бизнеса и маркетинга в сфере моды, а также создание коллекций одежды.

Для желающих углубиться в прогнозирование трендов существует специальная краткосрочная программа. Short in Trend Forecasting о современных тенденциях в модной индустрии длится 2 недели: за это время студенты узнают о влиянии культуры на развитие мира фэшн, откроют для себя эффективные методы поиска информации и анализа состояния сферы. Будущие специалисты освоят способы прогнозирования трендов: от аналитического исследования до интуитивного предчувствия.

Что же готовит для модной индустрии 2020 год? 10 основных тенденций, определяющих ее развитие в наши дни:

1. Состояние повышенной боеготовности

К сожалению, представители мира моды настроены более пессимистично, чем когда-либо. Это связано с угрозами геополитической нестабильности и возможностью рецессии сферы в ближайшем будущем. Глобальные проблемы оказывают непосредственное влияние на мировую экономику, заставляя лидеров отрасли постоянно проявлять осторожность. Из всех опрошенных представителей мира моды 55% ожидают ухудшения ситуации в 2020 году.

Чтобы обезопасить себя от многочисленных угроз, модным брендам рекомендуется войти в состояние оперативной гибкости, повысив продуктивность, хотя бы частично оцифровать бизнес, избавиться от неосновных активов и внимательно следить за международными отношениями.

2. За пределами Китая

Китай по-прежнему служит источником возможностей и стремительного роста для бизнеса. Но в текущем году лидеры мира моды стремятся распространить деятельность на другие страны с высоким рыночным потенциалом, чтобы минимизировать тотальную зависимость индустрии от Азии. Пока такие мощные компании как Kering, Lululemon, LVMH и Nike наслаждаются успехами в Китае, другие международные бренды масс-маркета – Asos, New Look и Dolce & Gabbana – столкнулись с трудностями адаптации к рынку Поднебесной. К 2025 году ожидается большой рост числа потребителей в возрасте до 30 лет в ОАЭ, Саудовской Аравии, России, Бразилии и Юго-Восточной Азии.

3. Общество нового поколения

В 2020 году модные бренды должны уделять больше внимания созданию привлекательного контента для клиентов. Все социальные сети функционально разные, и компаниям необходимо адаптировать материалы под каждую из них. В нынешнем году бренды пересмотрят стратегии для медиа-платформ и будут эффективнее применять их для продвижения. Маркетинг уходит в интернет, цифровой мир станет главным полем боя фэшн-компаний. Специалисты, прошедшие курсы по маркетингу, востребованы в современной индустрии моды, так как знают, как выжить бренду в конкурентной среде.

4. Магазины по соседству

Приоритет комфорта клиентов и расположение поблизости – ключ к успеху для компаний в 2020 году. Состоятельные покупатели не заинтересованы в 45-минутной поездке в торговый комплекс. Этот год будет успешным для традиционных локальных магазинов, удовлетворяющих личные запросы клиента. Несмотря на то, что сегодня популярно заказывать товары через интернет, 70% людей покупают одежду оффлайн.

5. Устойчивость превыше всего

Вопреки небольшим усилиям некоторых элитных брендов мода далека от понятия экологически чистой сферы деятельности. Лидеры индустрии должны предпринять больше активных действий, а не слабых попыток в отношении сокращения энергопотребления и защиты окружающей среды от загрязнения, чтобы иметь право использовать это как основу для рекламы. Потребность в переменах чаще высказывают молодые люди, которые заявляют, что готовы платить больше за наименее вредоносную для природы продукцию.
Деятели моды предполагают, что на сегодняшний день устойчивость – самая большая проблема и в то же время прекрасная возможность для отрасли.

Школа моды Marangoni пользуется предоставленным шансом развивать экологичность в fashion-сфере. Учебное заведение воспитывает новое поколение дизайнеров, которое придерживается принципов устойчивости, как того требует прогрессивное общество.

Интересные материалы по теме:

  • Тренд на экологичность брендов
  • Новый проект Istituto Marangoni и &Other Stories
  • Как школы моды за рубежом обучают устойчивости в фэшн-индустрии

6. Текстильная революция

Продолжая тему повышения устойчивости индустрии моды, стоит отметить, что в этом году бренды сосредоточатся на поиске альтернатив широко используемым, но вредным тканям. В последнее время сфера волоконных материалов и технологий стремительно развивается. Стоит ожидать процветания элитных компаний, ориентирующихся на функциональность тканей и новаторство. New Balance, VF Corporation и 3M уже лидируют благодаря экспериментам с кожзаменителями, например с Piñatex, который сделан из волокон листа ананаса. 67% модных деятелей считают, что использование инновационных устойчивых материалов важно для их компании.

Полезный материал по теме: «Актуальный тренд в дизайне обуви: экоматериалы».

7. Инклюзивная культура

Потребители ищут компании, которые бы олицетворяли их ценности равенства и принятия. Ожидаемо, что бренды будут придерживаться философии инклюзивной культуры. Но поскольку крупные модные компании продолжают продвигать свои бизнес-модели, клиенты могут скептически относиться к искренности стремлений к новым прогрессивным взглядам. Почти 66% потребителей заявляют, что будут выбирать, менять, избегать или даже бойкотировать бренд в зависимости от его отношения к социальным проблемам.

Кажется, что в современном обществе искоренено гендерное неравенство. Тем не менее, сегодня в компаниях фэшн-индустрии на 7 руководителей-мужчин приходится всего одна руководительница.

8. Трансграничные конкуренты

Мировой рынок растет вместе с количеством проблем у известных брендов. Самая большая из них – огромное число добившихся успеха соперников из Азии. Индустрия моды должна готовиться к усилению конкуренции с игроками азиатского рынка, которые продают ходовые товары по доступным ценам через интернет. Ключевая движущая сила этого тренда – снижение интереса покупателей к брендам и повышение внимания к цене и доступности. В отчете APAC Cross-Border B2C e-commerce о состоянии моды сказано, что стоимость транзакций интернет-торговли выросла на 37%.

9. Торговые выставки

Так как цифровые технологии становятся популярнее у элитных брендов, специалистам маркетинга в мире моды стоит пересмотреть целевую аудиторию и попрощаться со старой моделью покупок. Раньше торговые выставки были основой отношений бренда и розничных предприятий, а теперь все иначе. Чтобы добиться успеха, нужно привлечь потребителя и прибегнуть к введению инноваций в бизнес. Около 55% брендов и продавцов считает, что выставки бессмысленны, в то время как 45% считают их возможностью развития компании.

10. Этническая культура

Несмотря на стремление стран к глобализации, мода уходит в локальные культуры. Все больше брендов обращается к местным производителям и тканям. Людей привлекает одежда, сшитая вручную (или на швейных машинах, но местными жителями) по традиционным техникам. Это не столько веяние моды, сколько осознанный подход к покупкам и забота об окружающем мире.

Если вас привлекает fashion-сфера или вы уже решили, кем хотите работать в модной индустрии – пройдите обучение в Европе. Istituto Marangoni предлагает разнообразные образовательные программы:

  • Одногодичный курс маркетинга в мире моды
  • Бакалавриат и Магистратура по дизайну и маркетингу модной индустрии

По возникшим вопросам обращайтесь к консультантам STUDIES&CAREERS.

Источник

Поле битвы – магазин одежды. 

Здесь бьются покупательницы за последнюю вещь ультрамодного фасона. 

Здесь бьются производители за производственный цикл: чтобы от момента показа новой модели на Неделе Высокой моды до появления ее на витрине прошло всего несколько недель. 

Здесь бьются продавцы за трафик, освещение, логистические издержки и арендные ставки. 

В 2020 ко всему прочему добавилась и пандемия коронавируса. 

Что влияет на рынок fashion в 2020 году?  

1. Общая динамика рынка 

Рынок fashion в России демонстрирует стагнацию последние несколько лет. Причины больше экономические: низкий потребительский спрос, повышение НДС (с 18% до 20%), инфляция, рост долговой нагрузки населения, а отсюда экономия на одежде. 

Как показывает практика, туризм, одежда, автомобили – это первые статьи экономии потребителей в кризисных ситуациях. 

Поведение потребителей в такой ситуации напоминает спуск по лестнице доступности: они переходят из среднего сегмента в массовый, из массового – в категорию дискаунтеров и подержанных вещей. 

Успешные бренды, работающие в системе fast fashion, отвечают им взаимностью. Вместо блуз за 3999 и платьев за 5999 повсеместно появляются позиции за 699, 999, 1599. Упрощается крой, минимизируются детали, дешевеют материалы. 

Что влияет на рынок fashion в 2020 году

Драйвером роста для рынка одежды и обуви стали маркетплейсы. В отличие от локальных брендов маркетплейсы имеют огромные рекламные бюджеты, владеют технологиями. Это позволяет им выходить напрямую к покупателю, а также начинать ценовые войны, атаковать промокодами. 

В этой гонке за скидками тяжелее всего придется несетевым офлайн-магазинам, которые просто не могут позволить себе скидки 50-70% – у многих доля аренды достигает 30-50%. 

Игорь РудникИгорь Рудник, руководитель сервиса referr.ru

Конкурировать с маркетплейсами сложно. Вопрос в том, нужно ли? И здесь для 99% магазинов ответ – нужно сотрудничать с маркетплейсами, классифайдами и т. д. В конечном итоге, какая вам разница, с какого канала придет заказ? Важно, чтобы у вас сходилась экономика. Да, это добавляет сложности SEO-специалистам и маркетологам, так как приходится работать не только с Яндексом и Google, но это открывает и новые возможности для бизнеса. 

Дмитрий Апухтин, ИнгейтДмитрий Апухтин, руководитель группы Project DS Ingate

Во время карантина магазины все активней стали размещать свои товары на маркетплейсах, в fashion-тематике этот тренд также прослеживается. Для многих компаний маркетплейс решил вопрос с доставкой товаров и стал хорошей площадкой для тех, чьи сайты не давали нужного объема трафика. 

Александра Артюшкина, LamodaАлександра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda

С начала года Lamoda увеличила количество партнеров маркетплейса более чем на 30% – до более чем 1,5 тысяч брендов. В период самоизоляции ежемесячное количество заявок на подключение к маркетплейсу было в среднем на треть больше по сравнению с началом года. Наиболее активно к маркетплейсу подключались малые и средние компании. Так, доля малых предприятий на маркетплейсе сейчас составляет 39%, а средних – 37%. Также к маркетплейсу с начала года присоединился целый ряд крупных брендов». 

2. Модели поведения потребителей

Оценить, как будет складываться ситуация на рынке fashion в 2020 году, невозможно без анализа модели поведения потребителей. И здесь можно выделить две тенденции. 

  • Покупки в торговых центрах 

Последние несколько лет девелоперы активно развивали районные торговые центры, способствуя децентрализации шопинга. Особенно это касалось Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. 

Торговые центры как модное веяние Запада быстро заполонили площади городов, став центрами притяжения целевой аудитории. Здесь люди проводят по нескольку часов: совершают покупки, занимаются спортом, смотрят кино, посещают рестораны, обеспечивают досуг детям. 

  • Покупки онлайн 

Экономически активная часть населения без детей в возрасте 20-30 лет предпочитает не тратить время на блуждание по переполненным коридорам ТЦ. Такие потребители чаще совершают покупки через интернет. Cреди миллениалов перестала стигматизироваться социофобия. Фраза «Я заказываю все только через интернет, чтобы не общаться с людьми» стала звучать гордо. Но возникла другая проблема – насколько приспособлены магазины к онлайн-торговле. 

3. Развитие e-commerce 

Хотя пандемия ускорила переход магазинов из офлайна в онлайн, доля продаж через интернет на рынке fashion все еще остается довольно низкой. 

Согласно прогнозам, доля онлайн для fashion-рынка в России в этом году едва достигнет 15% от общего объема рынка. 

В головах потребителей все еще существуют барьеры, связанные с доверием к качеству товара, безопасности финансовых операций. Но постепенно все меняется. 

Александра Артюшкина, LamodaАлександра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda

Сейчас мы видим серьезное увеличение числа новых клиентов, которые раньше не пользовались Lamoda. Только в марте количество новых пользователей в Москве выросло в два раза по сравнению с февралем, а в других регионах России – в 1,5 раза. Онлайн-покупки становятся частью привычного поведения пользователей, и мы видим, что и после отмены самоизоляции очень многие люди сохраняют привычку покупать онлайн. 

Ключевые факторы, которые будут способствовать развитию рынка онлайн-торговли в сегменте fashion: 

  • широкое распространение мобильных устройств у населения, 
  • увеличение количества времени, проводимого пользователями в интернете, 
  • развитие инструментов оплаты онлайн-покупок, 
  • совершенствование логистической инфраструктуры. 

Сокращается время доставки. Вместо ранее заявленных от двух недель при доставке почтовыми сервисами сейчас заказ готовы привезти завтра или даже сегодня ночью. Добавилась возможность примерки. 

Усиление доли e-commerce скажется на трендах: упростятся крои и силуэты, надолго укоренится оверсайз, вместо скандинавского минимализма придут яркие цвета, броские принты. Такую одежду проще производить (меньше заметен брак в швах), легче продавать через интернет без примерки. 

Игорь РудникИгорь Рудник, руководитель сервиса referr.ru

Офлайну без онлайна в нише fashion – очень сложно, почти невозможно. Не представляю, как сегодня можно запустить офлайн-магазин одежды и сделать его прибыльным без онлайн-составляющей. 

Никита Кравченко, ведущий специалист по платному трафику в eLamaНикита Кравченко, ведущий специалист по платному трафику в eLama

Я часто совершаю покупки в небольших магазинах, которые много лет существуют только офлайн: автотовары, рыбалка, товары для дома. Поэтому выжить без онлайна можно даже сейчас. Необходимость создавать интернет-магазин и осваивать новые каналы продаж возникает или при просадке потока живых клиентов, или из-за желания увеличить объемы продаж и выйти на новые рынки. 

Тимур Угулава, операционный директор компании МедиасфераТимур Угулава, операционный директор компании Медиасфера

Онлайн дает одно преимущество, которое сложно реализовывать в офлайне – быстрое масштабирование, привлечение новой аудитории и прямое влияние на объем заказов. Если в понятие «успех» эти моменты не заложены, то можно жить и без онлайна ) 

4. Осознанное потребление 

Еще один тренд, который будет влиять на развитие отрасли в ближайшие годы, – осознанное потребление. Экологическая тема, сознательность заставляют нас не только покупать меньше и использовать переработанные и альтернативные материалы, но также стремительно поднимают в наших глазах секонд-хенд. 

Опубликованный отчет ThredUp и GlobalData Retail уверяет, что к 2029 году гардероб среднего покупателя на 17% будет состоять из подержанных вещей. В 2009 году эта цифра не превышала 3%. Социальная и экологическая сознательность приведут к тому, что секонд-хенд станет новым люксом, его будут носить с гордо поднятой головой. Уже сейчас повсеместная благотворительность и осознанное потребление, даже в виде многоразового стаканчика для кофе, дает ощущение сопричастности, как ранее давали дорогие лейблы. 

5. Социальные сети 

В далекое дофейсбучное время можно было иметь пару нарядов для вечеринок и с успехом блестать в них в разных компаниях. В эпоху Instagram и вездесущих сторис одним платьем не отделаешься. Одинаковый образ на двух фотографиях в ленте не допустим. 

Поэтому, наряду с всеобщей экономией на одежде и стремлением к осознанному потреблению, в последние годы имеет место потребление излишнее: вещь перестает использоваться не из-за износа, а потому что вышла из моды или попросту надоела. 

6. Пандемия 

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», продажи одежды в России (в денежном выражении) упали в апреле 2020 на 90% от февральского уровня. После выхода из режима самоизоляции в июне 2020 года объем продаж одежды в денежном выражении вырос втрое по сравнению с маем, но оказался на 13% ниже, чем в прошлом году. 

Участники рынка одежды, обуви и аксессуаров уходят с рынка, в частности из офлайн-сегмента, концентрируясь только на e-commerce. С учетом того, что в Москве после отмены карантинного режима только 60% покупателей вернулись к своей обычной стратегии поведения, прогнозируется закрытие до 35% магазинов. Это будут нерентабельные торговые точки сетей (сейчас не до географической экспансии – цель показать прибыль), а также локальные производители в сегменте выше эконома. 

Дмитрий Апухтин, ИнгейтДмитрий Апухтин, руководитель группы Project DS Ingate

Самостоятельным магазинам – как интернет-ресурсам, так и офлайновым точкам – все сложнее забирать аудиторию. По всей видимости, идет к тому, что на рынке останется несколько крупных независимых игроков, через которых производители будут работать напрямую. 

Будущее, несомненно, в агрегации и формировании маркетплейсов. Но пока магазины все еще могут создавать конкуренцию: выходом будет точный таргетинг на конкретную целевую аудиторию, уникальное, максимально персонализированное предложение, атмосфера офлайн точек (для определенной аудитории, например, свадебные платья). 

Пандемия сказалась не только на объемах продаж. Изменился и спрос на отдельные категории товаров. Новые тенденции будут оказывать влияние на рынок в течение всего года. 

Судя по посткарантинной ситуации, часть офисных сотрудников так и останется на удаленной работе – деловая одежда в привычном смысле станет практически ненужной, по крайней мере в докарантинном объеме (по семь классических рубашек на один мужской гардероб). 

Зато благодаря карантину получил развитие сегмент домашней и полуспортивной многофункциональной одежды: в таком образе можно легко провести рабочую конференцию из дома, приготовить обед, сходить в магазин, погулять с собакой, сделать разминку, позаниматься с детьми. Главные требования – комфорт и относительная универсальность. 

Александра Артюшкина, LamodaАлександра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda

В период самоизоляции люди продолжили покупать товары, связанные с модой и образом жизни. В этом году мы увидели ранний рост спроса на летнюю обувь (сабо, сандалии). Продажи женской домашней одежды увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Нижнее белье покупали в 1,7 раз больше, худи и домашние костюмы примерно в 1,5 раза. Также мы наблюдали заметный рост продаж в таких категориях, как футболки, трикотажные брюки. Продажи мужской домашней одежды за тот же период выросли в 2,8 раза. Если смотреть на отдельные популярные категории, то продажи свитшотов выросли на 25%, нижнего белья – на 47%, домашних костюмов – на 69%. 

На карантине мы наблюдали, как перемешались зимние и летние вещи брендов: одни марки успели выставить на продажу летние коллекции, другие – старательно допродавали зимние. Вполне вероятно, в ближайшем будущем уйдет понятие сезонной коллекции, а понятие смены сезонов смажется. 

Особенно актуальным это станет после открытия границ. Грядет вторая волна дауншифтеров и удаленщиков: привыкшие к удаленной работе миллениалы возьмут ноутбук и пару комплектов летней одежды и отправятся в нынче модный от безысходности Крым, долгожданную Португалию, заветные Тай и Бали. В эпоху, когда принято быть космополитом, зимовка или маевка в теплых краях – это must do, признак успешного человека и специалиста. 

7. Новые технологии 

Один из самых занимательных текущих трендов – это цифровая одежда, которой не существует нигде, кроме цифровой среды. Клиенты оплачивают вещь, отправляют свои фото дизайнерам, а дизайнеры одевают человека на фотографии при помощи 3D-технологий. Фото и видео можно использовать в социальных сетях. 

В прошлом году скандинавская фирма Carlings выпустила коллекцию цифровой одежды по доступным ценам от $10. Спустя месяц вся одежда была «раскуплена». 

Один из самых занимательных текущих трендов – это цифровая одежда

Еще один тренд – развитие сайтов интернет-магазинов: удобная рубрикация, добавление видео-образов, вывод новинок и трендов в топы, подбор сочетаний от стилистов, покупка в один клик, возможности примерки с использование технологий дополненной реальности. Пока это могут позволить себе далеко не все ритейлеры и производители, но тренд уже задан. 

Александра Артюшкина, LamodaАлександра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda

Во время карантина мы начали и продолжаем адаптировать все наши процессы в быстро меняющихся условиях: пересматриваем ассортимент каталога в сторону наиболее востребованных позиций, добавили к нему продукты первой необходимости (продовольственные товары с длительным сроком хранения, многоразовые маски, санитайзеры и презервативы), чтобы люди могли заказать максимальное количество нужных им товаров при одном заказе. 

Рекомендации экспертов локальным интернет-магазинам 

Тимур Угулава, операционный директор компании МедиасфераТимур Угулава, операционный директор компании Медиасфера

Стратегия по привлечению новых клиентов достаточно проста, очевидна и сложна одновременно:

  1. Изучить свой продукт и своих клиентов. Понять, почему его сейчас ПОКУПАЮТ и почему НЕ ПОКУПАЮТ. Выделить сильные р?