Модные тенденции в 70 х

Рассматривая фотографии родителей (или бабушек, дедушек), молодость которых пришлась на 70-е годы XIX века, вы почти наверняка обратите внимание на короткие трапециевидные платья, приталенные рубашки с удлиненными заостренными воротничками, расклешенные брюки, грубоватую обувь на платформе или на высоком устойчивом каблуке (в том числе и на мужчинах). Это отголоски модных тенденций, которые прошумели в семидесятые годы в США и Европе, докатившись до СССР. За «бугром» стиль 1970-х годов был еще более ярким, смелым и эклектичным.

Современные кутюрье часто ностальгируют по тем временам, включая в модные коллекции элементы, которые были свойственны моде тех лет. В частности, стиль 70-х стал одним из главных трендов сезона «осень-зима 2019-2020 годов». Леопардовые шубы из искусственного меха, длинные брюки клеш, короткие платья-трапеции, длинные богемные платья, трапециевидные юбки, воротнички поверх джемпера, шляпы и длинные шарфы, яркие цвета не только женской, но и мужской одежды – все это напоминает одежду, которую носили 45 лет тому назад. Порывшись в шкафу у старших родственников, вы сможете отыскать вещицы, способные сделать ваш наряд актуальным.

Предлагаю вам окунуться в атмосферу начала второй четверти минувшего века. Сегодня я напомню вам, чем характеризовался стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин, какие предметы гардероба в то время были трендовыми. Затем мы с вами вместе прогуляемся по интернет-магазинам и создадим несколько современных комплектов в стиле 70-х годов прошлого столетия.

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции.  Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.). Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля.

Современные луки в стиле 70-х

Я обещала пройтись с вами по интернет-магазинам и показать, как можно из имеющихся на их прилавках современных вещей составить луки в стиле 1970-х годов. Поехали?

Для начала заглянем в один из моих любимых магазинов французской одежды. Мне нравится, что здесь много коллекций, и они регулярно обновляются, и что здесь представлены в том числе и марки для женщин «размера плюс». При покупке на определенную сумму заказ доставляется бесплатно – курьер его привозит по указанному адресу. Ну и, наконец, возможность вернуть не подошедший товар без оплаты его доставки в адрес магазина, тоже радует.

Итак, первый комплект я здесь собрала с шикарными голубыми джинсами клеш.

К джинсам я подобрала оптимистичный полосатый свитер, ботинки на платформе, фетровую шляпу и сумку из макраме, перекликающейся своей цветовой гаммой со свитером.

Второй комплект собрала здесь на лето.

Брюки букат дополнила туникой, босоножками на платформе, сумкой с бахромой.

Третий комплект – для офиса.

Выбор остановила на блузе с бантом. Низ – черные или белые расклешенные от колена брюки, босоножки на платформе в тон штанам, шляпа. Сумку решила взять темную, но с просвечивающейся красной подкладкой. Другой вариант – небольшая яркая сумочка-портфель.

Вероятно, многих из вас интересует цена вопроса. С учетом бонусов и скидок комплект обойдется в 20-30 тысяч рублей. По-моему, это не слишком дорого, но для молодежи можно подобрать вариант и подешевле. Недавно я открыла для себя недорогой интернет-магазин одежды и обуви с большим ассортиментом и удобной навигацией по сайту. Там я собрала два комплекта в стиле 70-х: один – для девушки, другой – для юноши. Цена вопроса — максимум 5000 рублей.

Разумеется, в современных бутиках одеться точь-в-точь, как одевались в 70-е годы, невозможно, но этого и не нужно, если вы только не собираетесь на маскарад.

Интерес дизайнеров к стилю 70-х годов просыпается довольно часто, поэтому основные тренды мужской и женской моды этого периода не помешает знать каждому, кто хочет одеваться стильно и, как ни парадоксально звучит, современно. Надеюсь, представленный в данной статье обзор окажется вам полезным.

Елена Пронина

Источник

Кто любит лаконичные, но яркие вещи, вещи в свободном стиле, с​ этническими​ мотивами – ликуйте, этот тренд снова в моде.

Для начала разберемся, какой он стиль​ 70-х.​

Чтобы понять​ стиль 70-х, стоит посмотреть фильмы тех времен, или вдохновиться знаменитостями той эпохи, как они одевались и как сочетали вещи.

Например Жаклин Кеннеди, Катрин​ Денев,​ Лайза ​Минелли.

В 70-е любили комбинировать яркие цвета, носили вязаные жилетки, водолазки, брюки клеш, вельветовые и бархатные костюмы, пиджаки и блузы с рюшами и бантами и, конечно же длинные платья с этническими принтами (индейский фольклор), стиль хиппи.

Еще один атрибут 70-х это рубашки с острыми уголками воротников, которые надевали под джемпер или трикотажный жилет.

Девушки тех годов смело сочетали яркий пиджак, например красного цвета с розовой, зеленой или синей рубашкой, а под низ могли надеть белые брюки или юбочку мини.

Главным принтом считалась клетка, она была на юбках, на брючных костюмах и т.д., на втором плане выступали этнические мотивы, они могли быть на платьях, туниках, на пальто и трикотаже, ну и конечно цветочный принт, чаще всего цветочки «либерти» и геометрические рисунки.

И аксессуаров​ —​ шелковые платки, очки авиаторы, очки необычных форм с широкой оправой, береты, массивные украшения и т. д.

Что касается богемной моды 70-х, тот тут приветствовались яркие платья с пайетками, длинные платья из шифона, перья и бахрома.

Зимний стиль 70-х – чаще всего это цветные шубы с длинным ворсом, куртки – бомперы с меховым воротником, длинные дубленки.

В современной моде не стоит углубляться в стиль и перенимать все детали того образа. Можно выбрать несколько модных решений и современно все обыграть. Например, сейчас в моде банты, банты на блузках, что характерно стилю 70-х. Можно выбрать такую блузку и надеть ее с классическим костюмом или с джинсами. Получится вполне современно и модно.

Стиль 70-х в 2019 году

Если посмотреть коллекции осень-зима 2019-2020 г., то тут явно видно, в каком стиле дизайнеры составляли свои коллекции. Стиль 70-х очень разнообразен, но узнаваем. Практически каждый дизайнер добавил нотку того времени в свои коллекции, а это говорит о том, что на смену 80-м теперь пришли 70-е.

Etro

У бренда Etro в коллекции осень-зима 19-20 гг. было обилие вещей в стиле 70-х.

Платья, пончо, накидки и юбки выполнены в духе хиппи с этническими мотивами, с бахромой и индейским орнаментом.

Бренд предлагает этой осенью почувствовать вкус свободы и окунуться в далекие 70-е.

Michael Kors

В этом сезоне дизайнер тоже поддержал тренд на 70-е. На показе были представлены рубашки в стиле 70-х с острыми воротничками, которые сочетались с костюмами. Так же были типичный комбинезон​ ​ в стиле прошлых лет и огромные очки. Ну и конечно, коронная фишка 70-х – цветные шубы и шубы с длинным ворсом.

Мужская коллекция сделана тоже в духе 70-х. Стоит только посмотреть на мужские джинсы-клеш, на дубленки в стиле авиатор и прически в стиле диско.

Celine

Одним из самых популярных показов в стиле 70х получился у бренда Celine. Образы в классическом стиле 70-х, тут есть юбки миди, широкие сапоги, пончо, блузки с бантами, куртки​ и конечно прически и очки-авиаторы. Все это без подсказок говорит о наступающем тренде.

Chloe

В коллекции этого бренда тоже ярко чувствуется свободный стиль 70-х. Тут и немного этнические мотивы, рубашки в сочетании с массивными украшениями,​ бомпер​ с меховым воротником и очки в стиле диско.

Прически выполнены в небрежном стиле как у хиппи.

Kate Spade New York

В своей коллекции дизайнер сделал акцент на типичные яркие цвета в стиле 70-х в сочетании с сарафанами поверх водолазки. Ну очень в духе 70-х. Так же вельветовые костюмы, рубашки с бантами, водолазки и аксессуар в виде чалмы.

Victoria Beckhem

Типичный стиль 70-х. Прекрасные кардиганы с клеткой поверх рубашки с острым воротником. Юбки и брюки в клетку, пестрая расцветка. В общем, Виктория тоже в стиле 70-х.

Как вы уже поняли стиль 70-х возвращается, но в разных обличиях. У каждого дизайнера в коллекции представлено что-то одно из ретро. Кто-то поддерживает стиль хиппи, кто-то классику 70-х, а кто-то любит стиль диско и яркие цвета.

Поэтому любая модница найдет в стиле 70-х что-то для себя.

Если нравится статья, поддержите канал подпиской, или лайком.

Мой инстаграм Sveta_says

Всем спасибо!

Источник

Годы правления Леонида Брежнева вошли в историю как «эпоха застоя». В отношении моды эта оценка не совсем справедлива: актуальные образы стремительно менялись, разнообразие моделей и варианты оттенков менялись. Так, узкие брюки-дудочки быстро уступили лидерство «клешам», а заметно укоротившие мини уже никого не возмущали. С другой стороны, купить хорошую одежду было невозможно — только «достать» у фарцовщиков или за границей.

VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде, и сегодня в фокусе внимания первая половина 1970-х годов: были ли коренные отличия от предыдущего десятилетия и какая одежда была настолько популярной, что её ввозили в страну тайно, под угрозой тюремного заключения?

Тенденции: конец эпохи самопошива

В первой половине 1970-х годов остаются актуальными большинство ключевых тенденций 1960-х годов: простые линии, А-образные силуэты и искусственные ткани. Качество последних растёт, их всё труднее отличить от натуральных. Женщины продолжают приобщаться к брюкам и мини-юбкам: такая одежда становится нормой и уже редко вызывает чьё-либо возмущение. Мужчины носят рубашки приталенного силуэта и длинные плащи.

Однако одна новая, странная тенденция всё же появилась. Касалась она не вещей и образов, а отношения к ним. В 1970-е годы самопошив перестаёт быть актуальным. Ранее он существовал как вынужденная мера для тех, кто не мог купить одежду в условиях дефицита. Покупать ткань и шить по выкройкам из журналов, а также подгонять вещи под свой размер считалось абсолютной нормой. Носить такую одежду не считалось «непрестижным», а тем более «стыдным».

Теперь ситуация кардинально меняется. В моду входят заграничные вещи — джинсы, кроссовки — которые невозможно произвести в домашних условиях. Социальный разрыв становится очевиднее, его становится всё сложнее скрывать. Женщины, чья молодость пришлась на 1950–1960-е гг. вспоминали, что одевались «не хуже, а подчас и лучше других», только с помощью мам и бабушек, которые их обшивали. С 1970-х годов это становится невозможным: чтобы выглядеть «модно», нужно носить исключительно дефицитные заграничные вещи. Шитьем на дому занимаются только энтузиасты, для которых это хобби, и необеспеченные люди.

Юмористический фельетон «Иностранцы»:

В лексикон входит «фирмА» (преимущественно с ударением на последний слог) — ёмкое понятие, которым называли все вещи иностранного производства. По умолчанию они считаются более красивыми и качественными, чем отечественные — даже если это не соответствовало действительности. Состоятельные граждане избегают советских магазинов (кроме «Берёзки») и стремятся либо шить одежду на заказ в ателье, либо покупать за границей. Ателье, впрочем, ценились не обычные, а ведомственные. Рядовым гражданам доступ туда был закрыт. В одной только Москве к 1980-м годам число таких ателье достигнет 700.

Самостоятельно пошитые вещи презрительно назывались «самопалом» или «самостроком». Даже если они были прочными, красивыми, изготовлены из хорошей ткани и по актуальным фасонам, их было недостаточно, чтобы заслужить уважение «модного сообщества». Ценились исключительно иностранные вещи. Общество начало расслаиваться на тех, кто мог позволить себе дорогие товары, и тех, кто не имел возможности покупать заграничное.

Расцвет фарцовки

Фарцовка — подпольная торговля редкими товарами — зародилась в СССР в 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. В первой половине 1970-х годов она становится массовым явлением — модную иностранную одежду можно было «достать» только у фарцовщиков. Как правило, эксклюзивную одежду и обувь (а ещё музыкальные пластинки, технику и другие отсутствующие в советских магазинах товарах) поставляли люди, имеющие стабильные контакты с иностранцами, или научившие доставать эксклюзив самостоятельно (например, покупать у туристов, вылавливая их у гостиниц).

У фарцовщиков в любое время можно было найти всё, что нужно — были бы деньги. Можно вспомнить сцену из легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 год), когда Шурик покупает транзисторы из-под полы у фарцовщика, потому что магазины закрыты на обед.

По сути фарцовщики были мелкими предпринимателями, но тогда их профессия была сопряжена с большими рисками. Например, статья 88 УК РСФСР предусматривала серьезную ответственность за валютные операции (а фарцовщикам регулярно приходилось иметь дело с иностранными деньгами) в виде лишения свободы от 3 до 15 лет, конфискации имущества и даже смертной казни. Впрочем, торговля была настолько выгодной, а спрос настолько огромным, что даже суровое наказание не отпугивало сотни предприимчивых людей. К началу 1980-х годов фарцовка превратится в полноценную систему с разделением труда и оборотом в десятки тысяч рублей.

Советский «социальный ролик» о фарцовщиках и рок-н-ролле:

Культ джинсов

Самым модным предметом гардероба и мужчин, и женщин становятся джинсы. Трудность была в том, что советские предприятия их не производили. Первые подпольные фабрики заработают в Одессе: там будут шить джинсы из контрабандного денима и заграничной фурнитуры. Покупатели ценили их меньше и покупали не так охотно, как «настоящие заграничные».

Образы 1970-х годов из фильма «Центровой из поднебесья»:

Ценились бренды: Lee Riders, Levi Strauss, Wrangler и Montana. Самым модным был фасон клеш. Фарцовщики нередко обманывали покупателей, пришивая фальшивые этикетки или выдавая за джинсу крашеные брезентовые штаны. Не найдя нужный размер, люди покупали пару больше нужного размера и отмачивали их в горячей водя, дожидаясь, когда ткань «сядет».

Джинсы были редкими и поэтому чрезвычайно дорогими. Стоимость могла составлять 200 рублей — при средней зарплате 125 рублей такая цена была просто заоблачной. В первую очередь джинсы оказались доступны морякам, спортсменам, актёрам — тем, кто регулярно бывал за границей. Они же ввозили брюки из денима в СССР. Джинсы были любимой одеждой Владимира Высоцкого. Он почти не носил обычные брюки. По моде десятилетия поэт отдавал предпочтение расклешённым фасонам. Джинсы сочетал с джинсовыми рубашками на пару тонов темнее или светлее брюк (чтобы не создавалось впечатление, будто он одет в рабочий комбинезон).

Джинсы стали предметом культа и нередко появлялись в культуре как важный атрибут поколения. Например, Борис Гребенщиков посвятил ей ироничную пьесу «В объятиях джинсни»:

«О, незнакомец! Странный вид
имеешь ты — как инвалид.
Ты без джинсов, ты без шузни,
Без дисков ты и волосни…
Но смутно мне твой фейс знаком».

Брючные костюмы, базовые комплекты и другие женские образы

В начале 1970-х годов в женской моде нет однообразия: девушки и женщины подбирают наряды на свой вкус и кошелёк. Юбки-мини и брюки никого не смущают, поэтому становятся неотъемлемой частью гардероба большинства модниц. Впрочем, миди и макси не менее популярны — длина юбок достигает максимальной вариативности. Особенно ценятся джинсовые модели, но это большая редкость.

Спросом пользуются комплекты — наборы базовых вещей в общей цветовой гамме. Например, свитер, юбка, брюки или шорты. Было достаточно дополнить их несколькими блузками, чтобы создать несколько образов на каждый день.

В моду возвращаются длинные волосы. Их украшают лентами и заплетают в комы. Во многом это связано с появлением в коллекциях советских модельеров платьев «в русском стиле» (например, платье «Россия» Вячеслава Зайцева и Татьяны Осмёркиной). Орнаменты и вышивки «в цветочек» с элементами древнерусских узоров и традиционные фасоны отлично дополняются длинными волосами.

Самый остромодный образ — брючный костюм. Их сочетали с блузками, батниками и водолазками. Брюки носили не только костюмные. Модницы любили вельветовые брюки-клеш, украшенные вышивкой и блёстками. Украшали, зачастую, самостоятельно. Обтягивающие фасоны ещё не востребованы — они выйдут на пик ближе к концу десятилетия.

Популярные ткани — габардин, замша, кожа, вельвет. Больше других ценился кримплен — легкостирающаяся и немнущаяся ткань из синтетического волокна. Его фактура напоминала шерсть. Одежда из кримплена была тёплой, даже жаркой. Довольно быстро он уступит популярность другим синтетическим тканям, более похожим на натуральные.

Востребована обувь на деревянном каблуке или танкетке. Она красива и долговечна: служила без потери формы несколько сезонов.

Мужская мода: бадлон, «лапша» и каблуки

1970-е — эпоха мужских водолазок или бадлонов. Мужчины носят тонкие облегающие свитера с высокими воротниками. Уже упомянутый Владимир Высоцкий тоже оценил их, регулярно появляясь на концертах и в обычной жизни в таких свитерах. Их носили как самостоятельный предмет гардероба, так и сочетали с рубашками и батниками. Последние, кстати, тоже были на пике популярности: в особенности приталенные модели ярких расцветок. Ещё один популярный свитер — «лапша». Их шили из трикотажных и синтетических тканей «в рубчик». Чаще всего у них тоже был высокий подворачивающийся воротник.

Популярные в прошлом десятилетии брюки-дудочки сменяются фасоном «клёш» и джинсами. В СССР чаще всего встречались брюки шириной под коленом 23 сантиметра и 25 сантиметров у щиколотки — совсем не экстремальное расширение. Значительно реже встречались модели в соотношении 27 на 32. Легкая промышленность клёш не шила, их перешивали из стандартных прямых моделей, вшивая клинья в нижнюю часть брюк. Их украшали бахромой.

За рубежом в это время набирают популярность мужские туфли на каблуке: не на скромном квадратном двухсантиметровом, а на настоящем, «женском», высотой пять-семь сантиметров. В СССР такую обувь почти не носят, исключение — артисты, в частности Владимир Высоцкий. Большинство мужчин предпочитают более привычные и менее вызывающие туфли.

Отличительная особенность моды первой половины 1970-х годов — расслоение на тех, кто может позволить себе дорогие заграничные вещи и тех, кому «фирмУ» не достать. Государственная промышленность не справляется с запросами и не успевает за новыми фасонами: джинсы, «клёш» и другие новинки подлавливают у фарцовщиков. Женщины получают полную свободу самовыражения и свободно носят юбки любой длины и брюки. Мужчины носят приталенные цветастые батники, брюки-клёш с бахромой (собственной модернизации), а самые смелые пробуют туфли на каблуке.

Читайте также наш материал «Алла Пугачёва. Из забытого»

Источник

Подписаться на VATNIKSTAN zen || vk || facebook || telegram

Источник