Модные тенденции в дизайне журналов
Полиграфия была и до сих пор остается мощным инструментом рекламы. Сегодня типографии предлагают множество инструментов для донесения информации до широкой аудитории как для получения быстрого результата, так и с расчетом на долгосрочную перспективу.
Журнальная реклама работает долго и имеет большую степень воздействия на читателя. Журналы хранятся месяцами, чтобы в любое время вернуться к их прочтению, передаются друзьям и знакомым, их оставляют в кафе и в библиотеках, чтобы люди могли скоротать время за чтением. Привлекающие внимание заголовки, интересная и емкая подача материала, яркое графическое наполнение — все это делает их популярными и притягательными. Журналы невозможно обойти стороной.
Современные тенденции и желание нетерпеливой аудитории получить информацию быстро и легко потребовали мгновенного реагирования издателей: еженедельные издания с небольшими статьями и актуальными новостями помогли поднять журналы на новый уровень. На сегодняшний день журнальный рынок считается одним из самых динамично развивающихся в рекламной сфере.
Развитие рынка и изменение предпочтений аудитории мотивируют современные типографии к поиску новых решений в вопросах дизайна и производства печатной продукции. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо учитывать новейшие тенденции в рекламной полиграфии. Что должна учитывать современная типография? Посмотрим.
- Простота и минимализм потихоньку захватывает умы всех дизайнеров. Простые формы, сочетание геометрических предметов, а также переход с горизонтальной ориентации на вертикальную — важные детали современного дизайна.
- Особо тщательный выбор цвета. Появление этой тенденции в дизайне журналов связано с доказанным наукой фактом, что цвет сильно влияет на восприятие человеком предмета и формирование образа. Используют сейчас все многообразие оттенков от сочных и ярких до пастельных, но подход к выбору изменился. Это условие просто нельзя обойти стороной, если планируется успешно выпустить журнал и произвести определенное впечатление на потребителя.
- Шрифты должны отражать динамику и активность. Легкие, тонкие, гибкие — то, что надо бурлящей энергией рекламной сфере. В последнее время тенденцией в полиграфии стали наклонные и курсивные шрифты с тонкими линиями.
- Необычные материалы изготовления применяются везде, где только возможно. Журналы не исключение. Будь это что-то экзотическое или материалы из серии защиты и сохранения природного наследия — полиграфия выделится из ряда своих конкурентов.
- И самое важное — креатив. Если вы хотите, чтобы ваш журнал заметили и полюбили миллионы, а тиражи увеличивались, придумайте оригинальную творческую идею. Найдете необычное решение и используйте другие тенденции в дизайне журналов – считайте, вы наголову выше конкурентов и все внимание обращено к вам.
Использование последних тенденций в полиграфии — всегда эффективно. Однако увлекаясь дизайном журнала, не забывайте про его качество. Качество используемых материалов, контента, исполнения, печати. Упуская какие-то детали, можно снизить эффективности журнала в целом. Хотите, чтобы ваш журнал читали? Ничего не упускаем из виду.
Еще одно интересное наблюдение — глянцевые журналы читают охотнее. Да, их изготовление дороже, но стоимость оправдывается качеством: все изображения и фотографии выглядят четко, без искажений, и особо привлекательно. Реклама в таком издании работает эффективнее. Недаром все известные мировые журналы печатаются именно в этом формате. В отличие от меняющихся новомодных тенденций — это классика, проверенная временем.
Журнал – единственный объект графического дизайна, художественный образ которого предполагает постоянное стилевое развитие. Периодичный характер изданий подразумевает отсутствие единого образа журнала. «Журнальный дизайн меньше всего тяготеет к стилистической законченности и определенности. Вариативность, заложенная в самой природе периодических изданий, позволяет полностью или частично менять стилистические ориентиры без потери эстетической ценности» [18, с.4].
Непрерывный процесс преобразования журнального облика – это не движение от низших форм к высшим. Трансформация образа периодического издания пол воздействием различных эстетико-философских концепций – та сторона журнальной истории, которая стала основным предметом исследования искусствоведов.
Дизайн газеты или журнала – это первое, на что обращает внимание потенциальный читатель или рекламодатель. Фотография на обложке, шрифт заголовка, цвет – все это бессознательно формирует отношение к продукту еще до того, как прочитаны статьи или изучены статистические данные о целевой аудитории. Цель дизайна – сделать издание привлекательным, и это задача не только художника. Правильный дизайн – это результат тесного сотрудничества всех служб издания, а дизайнер выражает мысли и цели издания на языке визуальных образов.
Степень «красивости» в дизайне СМИ значительно отличается от рекламной, не говоря уже о традиционном изобразительном искусстве. Здесь больше, чем в каком-либо другом визуальном творчестве, правил и ограничений, но именно это и делает разработку дизайна СМИ крайне увлекательной. Тем не менее, всем участникам процесса выпуска издания полезно знать о том, что возможно воплотить на страницах графическими средствами, а что нет. И, разумеется, в дизайне СМИ есть понятие о моде и тенденциях, которые становятся понятными после краткого знакомства с основами газетного и журнального дизайна. Эти знания помогают в формировании стратегии развития издания на всех уровнях.
Чтобы понять современные тенденции, нужно разобраться с главенствующими стилями и направлениями современного дизайна. Оглядываясь на периодику XX в, можно заметить, что современные течения берут начало из некоторых ранее сформировавшихся направлений.
Модернизм как новая художественная эстетика XX века объединила различные стилистические направления под общим лозунгом создания современной визуальной культуры. Место традиции заняла мода, которая требовала от художников постоянного новаторства. Появление проблемы актуальности и новизны образа вовлекло их в бесконечную гонку, порожденную стремлением любой ценой избежать повторения.
В оcнове модернизма лежал принцип стилистической цельности, реализуемый путем использования одного приема, визуальная активность которого дополнительно усиливалась за счет отказа от необязательных элементов. Характеризуя модернизм в 1931 году, архитектор Филипп Джонсон выделил в качестве наиболее типичные такие категории, как легкость, простота, вариативность, светоносность и отсутствие орнамента.
Наиболее ярко модернизм проявился в модных журналах, для которых поиск изысканных и стильных решений был первостепенной задачей. Vogue, Harpers Bazar, L’Officiel стали настоящими символами моды и элегантности.
Появление профессии арт-директора печатного издания, а также увеличение значения журнальной рекламы привели к тому, что в 1940-х годах периодика становится одним из лидирующих коммерческого искусства, задающим тон в других сферах графического дизайна.
Периодически входящий в моду минимализм, как правило, является реакцией на избыточную декоративность и многокомпонентность предшествующих стилей. Так, в 20-х годах прошлого века на смену яркости и изобразительности викторианских журналов пришла периодика де-стиля и функционализма, очищенная от декора и акциденции. Снова тяга к минимализму возникла в периодике модернизма 1950-1960-х годов, основным лозунгом которого было усиление выразительности образа за счет избавления от лишних деталей [приложение 2].
Несмотря на то, что само понятие «минимализм» впервые появилось еще в 1960-х годах в рамках концептуального искусства, стилеобразующую роль в журнальном дизайне это направление получило только в начале XXI века. Если прежде принцип упрощения и очищения был дополнительной характеристикой, то теперь он становится стилистическим камертоном многих изданий. Вне зависимости от типа гарнитуры, техники иллюстрирования, цветовой гаммы и композиционного построения дизайнеры начинают использовать элементы так, чтобы их выразительность не разрушала образ издания.
Приоритетность общего впечатления легкости и чистоты отразилась в изменении критериев оценки не только отдельных деталей, но и композиционных схем. Вместо постоянного поиска новых комбинаций, контрастных сочетаний разнофактурных элементов в моду снова вошли прозрачные решения, рассчитанные на восприятие издания целиком. Слишком простая страница, состоящая из единственного текстового блока, усиливала выразительность противопоставленной ей полосной иллюстрации и придавала большую значимость и изобразительность пропорциональным отношениям полей и полосы набора.
Таким образом, контраст не исчез из журнала, он просто перешел на другой уровень, что, в свою очередь, выявило архитектоничные свойства страницы. Минимализм получил признание благодаря своей противоположности эстетическим идеалам прошлого. Стилистическая целостность, основанная на отказе от излишеств, стала не просто способом выделения издания среди конкурентов, но в первую очередь отражением нового понимания эстетичности и стильности.
Характерной чертой графического дизайна 1980-х годов было переосмысление стилистики модернизма, которая сложилась в американской архитектуре еще в конце 1960-х годов. Архитекторы, которым наскучили минималистичность и аскетичность, снова вернулись к орнаментальному декорированию, основанному на историческом цитировании.
Одним из первых изданий, эксперементированность и оригинальность типографического решения которого легли в основу новой образности, был английский журнал The Face. Несмотря на провокационность оформления, он имел огромный коммерческий успех и неожнократно становился объектом подражания. Спроектированный английским дизайнером Невиллом Броуди, The Face был примером агрессивности и максимальной визуальной активности как иллюстративных, так и текстовых элементов. Основным принципом проектирования было стремление избежать повторений. Постоянные стилистические обновления, являвшиеся результатом неустанного поиска новых сочетаний шрифта и изображения в дальнейшем стали характерной чертой периодики постмодернизма [приложение 3].
Сохраняя неизменной журнальную шапку, Броуди постоянно обновлял типографическую фактуру обложки. Используя только наборные, чаще всего ровнотолщинные гротесковые гарнитуры, дизайнер создавал уникальную комбинацию для каждой обложки. Яркая фотография узнаваемой персоны могла быть дополнена как максимально мелким заголовком, так и крупнокегельной шрифтовой композицией. Типографика с одной стороны противопоставлялась изображению, отделялась от него, так и наоборот, максимально, усиливая ее композиционные характеристики. Отказ от системности проектирования стал не просто решением проблемы монотонности, но основой новой идеологии. «Меняясь постоянно, можно оставаться прежним» – эти слова Броуди стали лозунгом постмодернизма.
Анализируя дизайн современных журналов, можно сделать предположение, что стилистические направления так или иначе переплетаются в дизайне периодики, образуя новые приемы и тенденции.
Плоский дизайн (англ. flat design) — минималистичный подход к дизайну объектов, который подчеркивает удобство использования, он в большей степени ориентирован на конечного пользователя. Плоский дизайн начал развиваться в противовес концепции скевоформизма и выступал против методов «реальной» визуализации объектов в пользу более упрощенных и эстетически простых решений.
Скевоморфизм — объект или элемент его дизайна, выполненный как имитация другого объекта или материала. Данное направление в дизайне стремиться воплотить реальный внешний вид объектов с помощью реалистичных текстур, теней, градиентов.
Компания Microsoft была одной из первых, кто применил концепцию «плоского» дизайна в своих продуктах. Теперь же все больше веб-сайтов и IT компаний переходят к данному направлению дизайна, чтобы удивить пользователя, который постепенно устает от реалистичных визулизаций App приложений.
Именно от Microsoft пошла тенденция избавления от сверхреалистичных иконок в компьютерах, имитирующих стекло или металлы. Здесь можно увидеть прямую зависимость, если заметить, что происходило в тот момент с периодикой. Дизайнеры, осознав новизну упрощенных иллюстраций, снабжали материалы простыми формами, обрисованными с помощью векторных линий. Новое веяние было воспринято, как глоток свежего воздуха в дизайне.
На первый взгляд может показаться, что упрощение элементов дизайна может сделать рекламируемый товар серым, блеклым и не интересным. Это не так. Решения «плоского» дизайна могут быть красивыми и очаровательными, привлекать своей чистотой и утонченностью. В период переизбытка информации, рекламного шума продукты «плоского» дизайна кажутся островком спокойствия, устойчивости и понятности.
«Плоский» дизайн получил такое название, так использует двумерную визуализацию объектов. В нем отсутствуют элементы, направленные на придание глубины и объемности: такие как тени, рефлексы, градиенты, текстуры, блики. Элементы плоского дизайна передают только контуры реального объекта.
Использование односложных фигур и четких контуров подчеркивает легкость дизайна. Легкие простые элементы служат хорошей имитацией сенсорного экрана, стимулируют желание взаимодействовать с объектом: нажать, прикоснуться, потрогать.
Простота элементов не означает простоту их дизайна, только простоту форм и очертаний. Простые формы интуитивно понятны пользователю и улучшают удобство использования.
Использование простых элементов повышает важность типографики в дизайне. Работа со шрифтами должна проводиться очень аккуратно. Характер шрифта должен дополнять, а не противоречить общей схеме дизайна. Шрифт в «плоском» дизайне является важным элементов навигации. Простота элементов не означает, что нельзя использовать сложные шрифты. Просто все должно быть выдержано в стиле минимализма.
Цвет также как и шрифт является значимой частью плоского дизайна. Большинство цветовых палитр плоского дизайна основаны на 2-3 основных цветах, но встречаются и более разнообразные по цвету примеры. В плоском дизайне используются чистые яркие цвета, без лишних переходов и градиентов.
Также можно выделить такой стиль некоторых дизайнов, как «почти плоский» дизайн. В «почти плоском» дизайне используются техники плоского дизайна, но к некоторым элементам добавляются дополнительные эффекты. Например, кнопки содержат дополнительные градиенты или тени. Дизайнеры, как правило, выбирают какой-либо эффект и применяют ко всем элементам «почти плоского» дизайна.
Такой дизайн нравится разработчикам, так как он имеет дополнительные текстуры и глубину, а пользователям — так как является не таким резким и может способствовать взаимодействию. Но с другой стороны, такой дизайн имеет и негативные отзывы, так как использования двух стилей может помешать определению собственного стиля.
Переход на плоский дизайн — это переход к более лаконичным формам и отказ от ряда графических инструментов и каналов восприятия. Для простоты сравнения возьмём прежнюю стилистику iOS, где использовался так называемый Glossy Design (вычурный глянец), и новый iOS7. Плоский дизайн — успешное развитие глобального тренда «минимализм».
После наблюдения за развитием трендов в верстке и дизайне становится ясно, что для журнала «Формат» пришло время использовать новые средства выразительности. Человеческий опыт – очень собирательная вещь. Если читатель где-то уже увидел журнал, успешно исполненный во флэте, то он уже не обратит свой взор на старый журнал, в котором его не хотят развлекать при помощи новых художественных приемов. Основой для практической работы послужило желание показать как опыт развития дизайна журналов поможет изменить «Формат».
Профессиональному дизайнеру крайне необходимо знать о тенденциях дизайна, куда движется современный рынок дизайна. Но и маркетологам, SMM-специалистам, бизнесменам также важно понимать, что сейчас актуально, а о чем давно пора забыть. Как иначе проконтролировать качество работы дизайнеров и убедиться в актуальности и корректности визуального проектирования?
В этой статье я собрал для вас актуальные тренды графического дизайна 2020 года, которые помогут свежо оформить социальные сети, постеры, сайт, рекламу и многое другие другие маркетинговые материалы.
1. Сюрреалистические и абстрактные иллюстрации
Все больше популярности набирают яркие абстрактные иллюстрации. Для компаний это хороший способ выделиться на фоне конкурентов, создав что-то индивидуальное. Этот тренд подхватили такие гиганты как Google, Apple и многие другие. Поскольку все больше брендов в 2020 году станут использовать данный тип иллюстраций, то уникальность и эффективность графики может снизиться. Поэтому художникам придется действительно выйти за рамки, чтобы выделиться.
2. Цветовые схемы в стиле фэнтези
2020 год отличится тем, что бренды будут становиться ярче и безумнее, чем когда либо. Тренд подчеркнет тот факт, что наступило новое десятилетие, и мы уже живем в том высокотехнологичном будущем, которое привыкли видеть в фантастических фильмах. Футуристические тематики, яркие насыщенные цвета, неон и глитч, – вот отличительные черты киберпанка в графическом дизайне. Чем дальше от природных образов, тем лучше.
3. Неоморфизм
В дизайне сейчас есть новый (а на самом деле вернувшийся) тренд в создании визуала — неоморфизм. Это 3D-эффект без текстур, имитация выпуклостей и реальных поверхностей. Применяется для Форм и объектов, которые “парят” над поверхностью и отбрасывают тени. Такой стиль дает ощущение новизны и выделяет интерфейс на фоне остальных.
Такой дизайн тронет скорее «зумеров», совсем молодую аудиторию, для которой это и правда нечто новое, совсем отличное от господствующего последние 5 лет стремления к упрощению.
4. Тонкая геометрия
Геометрические линии иллюстрируют естественные и органические формы. В 2020 году мы видим, как дизайнеры объединяют эти стили линий для достижения невозможных форм.
Ультратонкая геометрия гладкая, абстрактная, и ее трудно реализовать, поэтому, она более популярна в техническом и промышленном брендинге. Этот стиль отлично иллюстрирует будущее технологий.
5. Элементы нарисованные от руки
В условиях сильных минималистских трендов требуется более персонализированная связь с аудиторией. Это приведет к созданию дизайнов на основе индивидуального подхода, создавая что-то необычное и даже неуклюжее, придавая этому особую персонализированность.
6. Анимации и гифки
Анимация – это один из самых мощных способов оживить бренд, и он становится все более распространенным явлением. Обычно это происходит в форме микро взаимодействий и пояснительной графики движения, однако дизайнеры всегда хотят раздвинуть границы за рамки обычного и создать новое впечатления от взаимодействия. В 2020 году будут актуально именно непрерывные анимации, они усиливают погружение благодаря плавным переходам.
7. 3D текстуры
Пользователям интернета не хватает объема и текстуры, вот почему форматы с полным погружением и 3D графикой с каждым годом завоевывают все больше внимания в 2020 году.
В графическом дизайне этот тренд тоже начинает набирать обороты: после нескольких лет торжества градиентов в индустрию возвращаются реалистичные текстуры.
Методы 3D-визуализации особенно полезны в проектах для цифровых сценариев, таких как значки приложений и кнопки. Они создают тактильные ощущения для пользователей и смягчают бесконечную плоскостность, которая доминирует в визуальной эстетике экранов.
8. Стиль уличного искусства
Техники граффити и уличного искусства привлекают к себе внимание, создавая образы панк-сцены 70-х, неоновых 80-х и безобразных 90-х. Возвращение стрит-арта к графическому дизайну созрело для нашего времени.
Граффити также является движением ликования и свободы, разрыва связей и протестного соглашения из-за вандального бэкграунда. В общем, тенденция уличного искусства – это идеальная эстетика, позволяющая нам почувствовать, что будущее в наших руках.
9. Минимализм
Следующий тренд — минималистичные страницы. Данный тренд обусловлен необходимостью быстрой загрузки страниц. Поскольку поисковые системы вознаграждает сайты за быстро загружаемые страницы лучшими позициями в поисковом рейтинге. Это большой плюс для многих SEO-ориентированных компаний. Минималистичные страницы облегчают жизнь новым и возвращающимся пользователям. Помните, картинка не всегда стоит тысячу слов. Особенно, если эта картинка увеличивает время загрузки страницы.
10. Необычные заголовки
Типографика всегда была важным элементом графического дизайна. В цифровую эпоху, когда все должно иметь непосредственный смысл для новых пользователей, типография стала очень функциональной по необходимости. Но в последние годы шрифты стали больше, смелее и экспериментальнее, чего мы не видели со времен печатной рекламы и журналов прошлых годов.
Дизайнеры доказывают, что даже композиция, ограничивающая себя пустым пространством и текстом, все еще может быть авантюрной с смелыми типографскими формами.
Заключение
Тренды дизайна зависят от дизайнеров и потребителей, поэтому будем следить за дальнейшим развитием тенденций графического дизайна. Возможно, у вас есть тренды, которые дополнят мой список. Если это так – пишите в комментарии.