Модные тенденции в фигурном катании
Платья, которые вошли в историю. Фотографии, которые хочется рассматривать.
Совсем скоро сборная России по фигурному катанию начнет первый сбор после двухмесячного перерыва, связанного с пандемией коронавируса. Спортсмены уже заехали на базу в Новогорске и сдали тесты на COVID-19. В случае отсутствия каких-либо связанных с этим проблем Косторная и Алиев, Щербакова, Степанова — Букин и многие другие выйдут на лед в ближайшие дни, а мы будем ждать первых новостей с тренировок.
Значит, настало время окончательно попрощаться с уходящим сезоном. «Матч ТВ» выбрал топ-10 костюмов, сделавших 2019/2020 незабываемым.
Субъективность сути вопроса и разнообразие вариантов делает невозможным выбор лучших платьев среди всех представленных, поэтому мы оценивали их не с позиции лучшего. Мы остановились на костюмах, которые стали культовыми или выделили своего владельца из толпы, и рассмотрели их со всех сторон.
Из этого разбора вы узнаете:
- Какой скрытый смысл несет бирюзовая птица на платье Загитовой к «Клеопатре»
- Как два инцидента с платьем повлияли на образы Степановой — Букина к «Мулен Руж»
- Почему пятикратные чемпионы мира Пападакис — Сизерон выходили на ритм-танец в тренировочных лосинах
- Может ли фигуристка обойтись без страз
- Откуда кровь на платье Косторной
Евгения Медведева, «Мемуары Гейши»
Когда только стало известно, что для произвольной программы Медведева взяла музыку к фильму «Мемуары гейши», всякие вопросы о будущем костюме отпали — выбор кимоно был ожидаемым и обоснованным. Женя обратилась к Сатоми Ито — дизайнеру, которая шьет для Юдзуру Ханю и японских одиночниц.
Евгения Медведева / Фото: © РИА Новости / Нина Зотина
У Медведевой еще никогда не было платья с такой историей — наряд для ледовой Саюри был сделан по подобию настоящего японского кимоно, сшитого более 80 лет назад.
https://www.instagram.com/p/B2tXMuHAZFn/
Кимоно не выглядит мрачным, несмотря на темную ткань, потому что вырез отделан белым кантом, а подол окрашен градиентом в синий цвет тлеющего пламени.
Наибольшее впечатление производит, пожалуй, качество проработки мельчайших деталей. То, что издалека воспринимается настоящей сакурой, при рассмотрении вблизи оказывается миниатюрными тканевыми цветками с перламутровыми лепестками-пайетками и тычинками из стекляруса.
https://www.instagram.com/p/B-KCSOwJ2w5/
Платье получилось изумительным настолько, что его хочется поместить в музей под стекло, чтобы не потерять ни одной бусины, не сделать ни одной затяжки на ткани. И, конечно, оно многократно усилило эффект, производимый программой. Это уже было больше кино с его полным погружением в реальность, а не спорт с его высокой мерой условности.
Алина Загитова, «Клеопатра»
Алине Загитовой почти всегда ставят программы от персонажа, выбирая музыку, у которой широко известный первоисточник — либретто мюзикла или балета, например. В этот раз ставка была сделана на кинообраз Клеопатры, которую в фильме сыграла красавица Элизабет Тейлор.
Дизайнером стала Ольга Рябенко, с которой давно сотрудничает группа Тутберидзе. Она же шила для Загитовой олимпийские пачки, красно-черный наряд Кармен, молочное платье с корсетом Кристины из «Призрака оперы».
Высокая посадка талии костюма к «Клеопатре» сделала акцент на длине ног и гармонизировала пропорции тела. В платье сочетаются три цвета — черный, золотой и бирюзовый. Символическое их значение — в плодородии, воскрешении из мертвых и бессмертии.
Клеопатра не пожелала присутствовать на триумфальном чествовании Октавиана, войско которого разгромило ее армию, и предпочла умереть царицей, а не пленницей, совершив самоубийство. Если рассмотреть платье Алины внимательно, на лифе можно увидеть склонившую голову птицу с бирюзовым крылом. В Древнем Египте ласточка с бирюзовыми крыльями образно изображала душу человека и ее способность оставаться юной и сильной даже после смерти. В сочетании с двумя змеями, обвивающими руки Алины, и легендой, что Клеопатра умерла, подставив кисть под укус змеи, бирюзовая птица обретает особенно глубокий смысл. Гибель тела не означает гибель души.
Платье исполнено с имитацией запаха и драпировки. Поначалу его критиковали за тяжелую ткань, которая в определенных ракурсах как будто прибавляла фигуристке лишний вес, хотя и позволяла выглядеть по-царски. Так вот на примере перчаток можно понять, что тонкая ткань под грузом украшений смотрелась бы не лучшим образом.
Александра Степанова — Иван Букин, «Мулен Руж»
У Александры Степановой — Ивана Букина костюмы к обоим танцам получились удачными прежде всего из-за их разноплановости. Театральный утрированный в ритм-танце и черный минималистичный в произвольном. Выбрать лучший было сложно, но мы остановились на образах к «Мулен Руж».
Самыми популярными кадрами среди фотографов и зрителей в танце стали два момента: как Александра «примеряет» бриллиантовое колье и как в момент смены ритма музыки между героями случается поцелуй.
Идеальный баланс театральности и современности фигуристы нашли не сразу. Первый вариант платья Саши был декорирован по рукавам так, что сошел бы за орнамент из Большой Гостиной императрицы Александры Федоровны в Эрмитаже.
По ходу сезона образ партнерши менялся, и на то были причины — с платьем дважды случился конфуз. Сначала в сцене с поцелуем партнер коленом оторвал кусок фатина от юбки, но Александра невозмутимо заправила его обратно.
На следующем старте во время одной из обводок Александра заколкой в волосах зацепилась за лацкан фрака Ивана. Заминка была не слишком долгой, но прическа пострадала, и, возможно, поэтому к чемпионату Европы мы увидели привычный для Саши хвост с объемным начесом.
Фото: © Raniero Corbelletti / AFLO / Global Look Press
Это выглядело уже не так аутентично, но в третий раз фортуна проблем с костюмом могла не простить — небрежность или уроненная на лед деталь одежды караются арбитрами штрафом в один балл. В танцах на льду один балл иногда стоит медали.
В остальном соответствие костюмов теме танца на высоте. Строгий фрак Ивана уравновешивает смелость образа партнерши, которую на самом-то деле можно одеть хоть в диванную обивку — она все равно будет выглядеть прекрасно.
Мэдисон Чок — Эван Бейтс, египетский танец
Начнем с того, что главная роль в этой программе принадлежит не костюмам, а хореографии. Если бы даже Мэдисон Чок — Эван Бейтс катались в черном тренировочном и без музыки, их язык тела донес бы до зрителя смысл и образы. Графичные арабские руки, характерные позиции в поддержках, стилизованные восточные связки и растанцовки.
Египетский танец, в котором партнерше отведена роль змеи, а партнеру — роль заклинателя змей, без преувеличения стал самым эффектным произвольным этого сезона. В то время как многие пары шли по проверенному лирическому пути, Чок — Бейтс выбрали этнику и не прогадали — судьи их смелость восприняли благосклонно. И снова безумно жаль, что интрига не получила развязки на чемпионате мира в Монреале — к тому моменту непобедимые французы уже проиграли россиянам Синициной — Кацалапову, а сами Чок — Бейтс второй раз в карьере выиграли чемпионат четырех континентов.
Как и в случае с платьем Алины Загитовой, в платье Мэдисон Чок есть египетский след, диктуемый темой. И снова бирюза и золото, но на этот раз без основного черного. В свете соревновательных огней платье переливается как змеиная чешуя под солнцем Сахары. Подол раздвоен, как змеиный язык. А самой фотогеничной позой программы, без сомнения, является финальная поддержка — в ней партнерша похожа на атакующего скорпиона.
https://www.instagram.com/p/B4uEV75lrX7/
Габриэла Пападакис — Гийом Сизерон, «Аэробика»
Позволить себе выйти на лед в лосинах и майке цвета фруктового мороженого могли, наверное, только пятикратные чемпионы мира. При этом формально Пападакис — Сизерон не только ничего не нарушили, но и сыграли по правилам — выбранный ими мюзикл «Фейм» в качестве ритм-танца соответствовал всем требованиям международного союза конькобежцев. Но для подобного выбора все-таки нужна творческая смелость и широкий кругозор всей команды.
В мюзикле действие разворачивается в 80-х — время расцвета аэробики. На этом строится сюжет, это находит отражение и в стилистике. Так появились тренировочные штаны на Гийоме, лайкровый комбинезон на Габриэле, напульсники, гетры и повязка на голове.
Всего было два варианта исполнения костюмов. Отличались они, главным образом, комбинезоном партнерши — розовые лосины сменились мятными, а на купальнике появились контрастного цвета уголки.
Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон / Фото: © Raniero Corbelletti / AFLO / Global Look Press
Ритм-танец получился дерзким, веселым и невозможно заразительным. Когда под счет «One, two, three, stretch» пара ритмично начинала дорожку обязательных шагов, многих присутствующих на трибуне посещало желание немедленно купить абонемент на групповые занятия по аэробике в ближайший тренажерный зал.
Интересно, что по мере вкатывания танец немного потерял в своем обаянии по сравнению с началом сезона. То ли появилась излишняя заученность эмоций, то ли просто к чемпионату Европы фигуристы подошли не в лучшей форме.
Анна Щербакова, «Жар-птица»
Это платье стало своеобразным символом сезона в женском одиночном катании, несмотря на то, что главные международные победы достались не Анне.
Костюм с трюком-превращением сыграл роль вспомогательного средства, оправдывающего использование музыки из разных миров в одной произвольной программе. С одной стороны — саундтрек к фильму «Разрисованная вуаль» 2007 года, с другой — «Жар-птица» Стравинского, премьера балета которого состоялась в 1910 году.
Анна Щербакова / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ
Крой платья, которое создала Милена Бобкова, простой: верхнее синее платье с золотой вышивкой закреплено вокруг шеи фигуристки. Оно держится на месте до тех пор, пока Анна движением руки не снимает петельку с заколки. Тогда верхнее платье спадает вниз, открывая нижнее — красное платье жар-птицы.
Как это часто бывает, у крутой идеи есть технические проблемы с реализацией. Телесная сетка на плечах грубовата и значительно темнее цвета кожи хрупкой Ани, а сама ткань настолько тонкая, что похожа на лепесток подвядшего тюльпана.
Красная подложка платья выглядит значительно лучше синей и напоминает горящее оперение Жар-птицы. На лифе — очень русский, даже лубочный узор, на котором особенно уместно смотрится медаль.
Екатерина Куракова, «La vie en rose»
Принято считать, что костюмы для фигурного катания — непременно дорого. Высокая цена складывается из стоимости качественной телесной сетки, недешевых украшений в виде камней Сваровски и работы мастера. Но бывают и обратные примеры.
Екатерина Куракова / Фото: © РИА Новости / Владимир Песня
В наряде Екатерины Кураковой к короткой программе сезона 2019/2020 нет ни обилия камней, ни сетки, ни сложных техник окрашивания ткани. К милому французскому шансону (трибьют Эдит Пиаф) фигуристка с дизайнером выбрали платье, в котором после проката вполне можно, сменив коньки на белые кеды, прогуляться по Монмартру. Оно простое настолько, насколько можно себе представить. Акцент — на сложном крое с воланами и принте «горошек», а не на сверкающих стразах, и только широкий белый пояс подчеркивает талию.
https://www.instagram.com/p/B-DJ7CKpQs-/
Если бы существовала номинация «очарование сезона», у Кураковой были бы все шансы стать в ней победительницей.
Елизавета Туктамышева, «Drumming song»
Елизавете Туктамышевой не привыкать удивлять зрителей и судей своим подходом к костюмам. Когда-то она каталась и в полупрозрачной накидке поверх боди, и в платье с очень глубоким декольте, и даже была стюардессой в показательных прошлого сезона.
Этот год стал для самой опытной российской одиночницы экспериментальным. Она впервые обратилась за постановкой к международному топ-хореографу Ше-Линн Бурн, так и появилась короткая программа под песню «Drumming song».
Костюм к программе — необычная вариация «маленького черного платья». Комплиментарный для Елизаветы фасон с V-образным вырезом и асимметричным кроем. Есть несколько острых деталей — чокер на шее, перчатки с цепочками, перья на бретелях.
Принципиально новая по хореографии программа и принципиально новая Лиза оказались чудо как хороши — эксперимент явно удался.
Александра Трусова, «Игра престолов»
Для Александры Трусовой выбрали сильную тему и музыку Мэтта Бэллами к сериалу «Игра престолов». В одном предложении не опишешь все перипетии сюжета, происходящие с Дейенерис на протяжении восьми сезонов. Насилие и жестокость по отношению к ней породили подобное в адрес окружающих от самой Дейенерис. Это неоднозначный персонаж с трагической судьбой и закономерным безумием в финале.
Трусова успела показать два варианта костюма к произвольной программе. Первым было бордовое платье, напоминающее немногие платья Дейенерис с намёком на женственность. Вторым — синий комбинезон со вставками из кожи, в котором Саша проехала почти весь сезон.
Александра Трусова / Фото: © REUTERS / Massimo Pinca
На груди у неё пригреты три дракона — дизайнер сконструировала их из плотной кожи вишнёвого цвета. Вырез на спине тоже «охраняет» дракон, выложенный из белых кристаллов.
https://www.instagram.com/p/B48GwzgoIko/
К чемпионату мира был пошит ещё один костюм, но увидеть его мы не смогли из-за отмены турнира.
Синий комбинезон — одежда для боя, а не для пира. Это хорошо ложится в идею программы и усиливается пониманием, что Трусова, по сути, делала мужскую работу, стремясь исполнить три и более четверных прыжка.
Алена Косторная, «Сумерки»
Первое, что бросается в глаза при взгляде на это платье — цвет. Он яркий и в то же время глубокий, темный и одновременно подсвеченный. В платье ли дело или в тональном креме, но только в этой программе Алена Косторная выглядит безжизненной и прекрасной, как настоящий вампир в саге «Сумерки».
Другая особенность платья — рукава и горловина из полупрозрачной окрашенной сетки. На фоне сочного фиолетового они кажутся нежной уязвимой кожей, прикрытой плотной броней. И, конечно, капли крови, выложенные на ткани красными стразами Сваровски. Кто-то сочтет этот прием слишком буквальным (по логической цепочке «вампиры — укус — кровь»), но хореография программы тоже прямолинейна, потому никакого противоречия не ощущается.
https://www.instagram.com/p/B57PVuSocB_/
На видео, которое выложила в инстаграм дизайнер Ольга Рябенко, можно рассмотреть, возможно, главный секрет платья Алены Косторной. Это игра цвета, которая достигается за счет использования на фиолетовой ткани разных камней — черных, белых, сиреневых, синих, голубых. Ловя свет своими гранями и отдавая его линзе фотоаппарата и телевизионной камеры, камни превращают просто красивое платье в исключительное. Если и существуют вампиры, они непременно должны носить нечто подобное.
Читайте также:
- Японец внеземного происхождения. Чем покорил мир Юдзуру Ханю?
- Ей стоя аплодировал самолет. История Елены Буяновой: от девочки с хвостиками к главному тренерскому успеху
- Любовь с первого взгляда: топ-5 культовых программ Алины Загитовой
- Любовь побеждает зло. Разбираем «Лебединое озеро» и другие программы на музыку Чайковского
- Цирк и «Маскарад». Разбираем выбор Евгении Медведевой для новых программ сезона-2020/2021
В этом сезоне фигуристам будут впервые вручать награды за различные достижения – ISU Skating Awards. Российские фигуристы – одни из сильнейших в мире, поэтому в списках много наших спортсменов.
Вначале, предлагаю обсудить самую красивую номинацию премии –
Номинация на лучший костюм
(52 номинанта)
1.Александра Бойкова и Дмитрий Козловский.
Костюм к произвольной программе под музыку из фильма о Джейме Бонде.
2. Алёна Косторная.
Платье для короткой программы “Ангел”.
3. Александр Самарин.
Нестандартный костюм для произвольной программы под песни “Persecution” – Secession Studios и “Good News”- Apashe с маской на спине.
4. Александра Степанова и Иван Букин.
Чёрные костюмы для произвольного танца.
Источник: AP Photo/Toru Hanai
5. Александра Трусова.
Платье-трансформер для короткой программы “В пещере горного короля”.
Источник: gettyimages
6. Алексия Паганини.
В номинацию попало чёрное платье швейцарской фигуристки для произвольной программы под музыкальною композицию “Jealousy” в стиле танго.
7. Алина Загитова
Платье для произвольной программы “Клеопатра”
Источник: gettyimages
8. Анна Щербакова.
Платье-трансформер для произвольной программы “Жар-птица”.
Источник: gettyimages
9. Антон Шулепов.
Костюм для произвольной программы “Список Шиндлера”.
10. Эшли Кейн и Тимоти Ледук
Костюм американской спортивной пары для произвольной программы.
На мой вкус костюм не слишком удачный, особенно мне не нравится воротник-шарф из страз у партнёра.
Источник: gettyimages
11. Бетина Попова Сергей Мозгов.
Костюмы для ритм-танца по мотивам фильма “Кабаре”.
Источник: gettyimages
12. Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри.
Итальянская танцевальная пара. Костюмы для произвольного танца.
Источник: gettyimages
13. Роман Садовский.
Костюм канадского фигуриста-одиночника для произвольной программы “Список Шиндлера”.
Источник: gettyimages
14. Роман Савосин.
Костюм для произвольной программы. Честно говоря, этот костюм Романа у меня относится к списку самых неудачных нарядов этого сезона…упс 🙂
15. Джейсон Брун.
Костюм для произвольной программы “Список Шиндлера”. Дубль три. Интересно, зачем в номинации сразу три костюма для одинаковых программ? Может мальчикам стоит замутить отдельную номинацию, за лучший костюм для программы к этому фильму?
Источник: gettyimages
16. Джессика Калаланг и Брайан Джонсон.
Американская спортивная пара. Костюм для короткой программы на музыку из сериала “Игра престолов”.
Источник: gettyimages
17. Пэн Чэн и Цзинь Ян.
Китайская спортивная пара. Костюмы для короткой программы на музыку из “Цирка дю Солей”.
Источник: gettyimages
18. Даниэль Самохин.
Костюм израильского фигуриста для короткой программы под песню Владимира Высоцкого “Кони привередливые”.
Источник: gettyimages
19. Сара Уртадо Кирилл Халявин.
Костюмы для произвольного танца испанской пары.
Источник: gettyimages
20. Сатоко Мияхара.
Очередная вариация костюма от японской фигуристки для программы о евреях. Хорошо ещё, что в номинацию попало последнее платье, а не первое со звездой Давида на спине.
Источник: gettyimages
21. Каори Сакамото.
Платье для произвольной программы “Матрица”. Весьма заслуженно. Очень красивый и собирательный образ из фильма.
22. Денис Васильев.
И его костюм для произвольной программы “Lotus Feet”.
23. Кайлани Крейн
В номинацию попало платье для произвольной программы.
Источник: gettyimages
24. Елизавета Туктамышева.
Это платье для короткой программы – пожалуй лучший костюм в карьере Туктамышевой!
Источник: gettyimages
25. Шома Уно.
Необычный и нехарактерный для соревновательных программ костюм японского фигуриста для короткой программы.
Источник: gettyimages
26. Ван Шиюэ и Лю Синью
Костюм китайской танцевальной пары для ритм-танца.
Источник: gettyimages
27. Казуки Томоно.
Костюм японского фигуриста для произвольной программы. Абсолютно стандартный, ничем не выделяющийся костюм.
Источник: gettyimages
28. Кэйдзи Танака.
Вариация костюма Шерлока Холмса для произвольной программы японского фигуриста.
Источник: gettyimages
29. Лим Ын Су.
Бело-фиолетовое платье корейской красавицы для короткой программы.
Источник: gettyimages
30. Евгения Медведева.
Платье-кимоно для произвольной программы.
Источник: gettyimages
31. Станислава Константинова.
И моё любимое платье для короткой программы “Февраль”. А в целом, Станислава будет прекрасно выглядеть даже в мешке из-под картошки)
Источник: gettyimages
32. Софья Шевченко и Егор Еременко.
Костюм для ритм-танца российской пары.
Источник: gettyimages
33. Кевин Аймоз.
Костюм для короткой программы экспрессивного французского фигуриста-одиночника.
Источник: gettyimages
34. Кирстен Мур-Тауэрс и Майкл Маринар.
Костюм для короткой программы под песню Рианны от канадской спортивной пары.
Источник: gettyimages
35. Евгения Тарасова и Владимир Морозов.
Костюм для короткой программы под музыку “Болеро”.
Источник: gettyimages
36. Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон.
Костюм для произвольного танца.
Источник: gettyimages
37. Старр Эндрюс.
Мой нелюбимый костюм американской фигуристки к короткой программе.
Источник: gettyimages
38. Рём Тхэ Ок и Ким Чжи Сик.
Конечно, не стали обижать и северно-корейскую спортивную пару. В номинацию попал их костюм для короткой программы.
У девушки очень смелый костюм.
Источник: gettyimages
39. Ксения Столбова и Андрей Новосёлов.
Костюм для короткой программы.
Источник: gettyimages
40. Юдзуру Ханю.
Костюм для произвольной программы (на мой взгляд не слишком удачный).
Источник: gettyimages
41. Виктория Синицина и Никита Кацалапов.
Платье для ритм-танца под музыку из фильма “Поющие под дождём”.
На мой взгляд плащ-пиджак у Никиты получился не очень удачно – он сильно топорщится и делает фигуриста горбатым.
Источник: gettyimages
42. Лоуренс Фурнье-Бодри и Николай Сёренсен.
Костюм канадской танцевальной пары для ритм-танца.
Для меня загадка, как платье так держится на груди, не обнажая ничего лишнего. Неужели фигуристка каждый раз приклеивает специальный скотч?
Источник: gettyimages
43. Лайла Фир и Льюис Гибсон.
Костюм для произвольного танца.
44. Любовь Илюшечкина и Чарли Билодо.
Скучный костюм для произвольной программы.
Источник: gettyimages
45. Мэрайя Белл.
Невероятная красавица и просто милашка Белл и её сексуальное платье для короткой программы.
Источник: gettyimages
46. Мэдисон Чок и Эван Бейтс.
Один из лучших костюмов (и образов) танцевальных пар в этом сезоне . Костюм для произвольного танца американских фигуристов.
Источник: gettyimages
47. Маттео Риццо
Костюм для произвольной программы. Ничего особенного имхо.
Источник: gettyimages
48. Нам Нгуен.
Костюм для короткой программы.
Источник: gettyimages
49. Нейтан Чен.
Ну и конечно, куда же без немного сумасшедшей пати-кофты двукратного чемпиона мира.
Источник: gettyimages
50. Николь Делла Моника и Маттео Гуаризе.
Костюм итальянской пары для произвольной программы.
Источник: gettyimages
51. Рика Кихира.
Новое платье для произвольной программы “Ангел мира”.
Источник: gettyimages
52. Пайпер Гиллес и Поль Пуарье.
Костюмы для ритм-танца.
Источник: gettyimages
Кто дочитал пост до конца – тот молодец 🙂
За какой костюм вы бы проголосовали?