Модные тенденции в рекламе
И еще немного о персонализации контента для клиентов
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 13.12.2019
Пять рекламных тенденций 2020 года от лучших креативщиков Австралии
По мере того, как мы приближаемся к концу очередного года и даже к концу десятилетия, мы традиционно прогнозируем, что принесет нам 2020 год. Ведущих креативщики Австралазии рассказали о том, какие тенденции они видят в будущем.
Голос
Вероятно, одной из самых обсуждаемых тенденций десятилетия были голосовые технологии. Дэвид Понсе де Леон, исполнительный креативный директор Ogilvy Australia, считает, что мы только начинаем разбираться с огромным потенциалом интеллектуальных колонок и других подобных устройств.
2020 год станет годом, когда мы увидим значительное ускорение маркетинговой активности на основе голосовых технологий. Голосовые помощники в мобильных или домашних устройствах меняют способ поиска информации и услуг доступа, а из-за гонки вооружений, проходящих среди конкурирующих платформ, их точность стала стремительно расти. Следовательно, бренды все больше будет экспериментировать с тем, как наилучшим образом использовать голосовые технологии. Это потрясающая новая креативная площадка для изменения поведения и создания отличительных брендов.
Пол Суонн
Исполнительный креативный директор Thinkerbell Sydney (Австралия)
Дополненная реальность
Ожидается, что в следующем году глобальные расходы на дополненную и виртуальную реальность достигнут 18,8 млрд долларов. В последние пару лет AR все больше попадает в заголовки газет. Snapchat доказал силу AR благодаря постоянному внедрению новых фильтров, дающих людям возможность отбросить годы со своего лица или вообще стать кем-то другим.
Внедрение AR будет постепенным процессом. Когда дело доходит до передовых технологий, могут пройти годы, прежде чем почувствуется полный эффект. Так что, хотя я и взволнован какой-то новой технологией, я также стараюсь быть реалистичным в отношении того, каким будет непосредственное влияние AR. В 2020 году технологиям AR придется доказать свою силу.
Майкл Абдель
Основатель и исполнительный креативный директор The Sphere Agency (Австралия)
Другие тренды
Игры наконец-то стали чем-то крутыми. Теперь бренды становятся на путь развития и используют творческие способы связи с потребителями, развивая эти важнейшие отношения с помощью игр.
В 2019 году мы увидели кампанию Wendy’s Fortnite, в которой фанаты могли уничтожать морозильники с замороженной говядиной во всех бургерных ресторанах в игре. Так, сеть быстрого питания Wendy’s решила использовать акцию в игре Fortnite для продвижения и рекламы бренда. Я не уверен, что люди купили больше гамбургеров Wendy’s, но бренд безусловно получил гораздо больше доверия.
Мэтт Стоддарт
Креативный директор TBWAAustralia (Австралия)
Фейковые новости стали еще одним популярным модным термином в последние годы, но другой термин также вызвал много споров – это информационная цифровая фабрикация. В первую очередь, мы говорим о сфабрикованных видео.
За последние 12 месяцев число фейковых новостей выросло на 85%, и в основном они появлялись на социальных платформах. Именно поэтому у нашей отрасли есть возможность стать лидером, найдя инновационные, умные способы использования фейковых новостей. Существует старая поговорка, что если новое оружие слишком мощное, чтобы оставлять его только для плохих парней. Или, может быть, я только что придумал это. В любом случае, появление технологии создания фейковых видео пугает и одновременно неизбежно.
Ричард Морган
Исполнительный креативный директор AnalogFolk Sydney (Австралия)
Социальные медиа чудовищно развивались за последнее десятилетие, и многие из них продолжают процветать, а новые появляются время от времени. В течение последних пяти лет возросло число исследований, посвященных тому, как экстремальное использование социальных сетей может негативно повлиять на здоровье.
Появляется все больше исследований, которые показывают связь между нашей нездоровой одержимостью социальными сетями и развитием плохого психического здоровья. В этом году мы видели, как Instagram решил отказаться от лайков, поэтому я очень рада видеть, как этот культурный сдвиг будет продолжать изменять и влиять на платформы социальных сетей, которые мы знаем и любим.
Мария Деверо
Креативный директор Colenso BBDO (Новая Зеландия)
Пять тенденций инфлюенсер-маркетинга 2020 года
По мере того, как инфлюенсер-маркетинг продолжает развиваться, перед теми, кто работает в данной отрасли, часто стоит задача не только быть в курсе тенденций, но и смотреть в будущее. В последние дни 2019 года это естественно прогнозировать, куда пойдет инфлюенсер-маркетинг в новом году.
В моем агентстве мы работали с некоторыми из ведущих брендов на протяжении нескольких лет, наряду с тысячами талантливыми инфлюенсерами. Самый простой прогноз, который я могу сделать, заключается в том, что мы продолжим видеть множество новых возможностей в партнерстве с ними. Нравится вам или нет, инфлюенсер-маркетинг не собирается сходить со сцены в ближайшее время. Давайте углубимся и рассмотрим пять главных трендов инфлюенсер-маркетинга в 2020 году.
Даниэль Вили
Основатель и генеральный директор Sway Group (США)
1. Социальные платформы: Instagram доминирует, TikTok на подъеме
Я верю, что Instagram продолжит свое господство как самая эффективная платформа для взаимодействия с инфлюенсерами с растущим акцентом на IGTV. Говоря о новых возможностях, мы видим, что интерес к TikTok продолжает расти. С 500 миллионами активных ежедневных пользователей TikTok является отличным местом для знакомства с более молодой демографией, и мы надеемся, что вскоре она откроет свой API, чтобы бренды, работающие с инфлюенсерами, могли получать данные и ценные метрики. Хотя активность Twitter не так высока, как раньше, наступает важный год выборов, когда все больше пользователей будут следить за новостями и комментариями в Twitter.
2. Метрики будут иметь больший вес
Все больше и больше маркетологов ищут реальную окупаемость инфлюенсер-маркетинга, но очень важно смотреть на правильные метрики. С появлением большего количества информации, поступающей от API-интерфейсов платформы, инфлюенсеры и агентства теперь могут видеть важные действия (такие как сохранение и частные публикации в Instagram), которые не видны широкой публике. Эти данные могут быть невероятно полезны для определения интереса аудитории и охвата новой аудитории.
3. Размер инфлюенсера: меньше для больших результатов
Я предполагаю, что 2020 год будет годом нано-инфлюенсеров (у которого менее 10000 подписчиков). Сосредоточение внимания на нишах означает близкое знакомство со своей аудиторией. Преимущества здесь не только в тесной связи и доверии, но и в рентабельной возможности получить больше знаний об их целевом потребителе.
4. Реальность контента
Несмотря на то, что всегда будет рынок желательного привлекательных идеализированных изображений, потребительский спрос на аутентичность вызовет больший интерес к необработанным закулисным фотографиям и видеороликам, которые демонстрируют реальную жизнь во всех ее проявлениях.
5. Объединение различных стратегий для максимального воздействия
В 2020 году мы увидим, что бренды полагаются на сочетание нескольких контентных стратегий, чтобы действительно придать силу своему digital-маркетингу. Вероятно, популярность контент-студий инфлюенсер-маркетинга будет расти среди компаний, которые хотят видеть хорошую работы без дополнительных затрат большого агентства. Агентства же должны будут иметь гибкий набор предложений, чтобы обеспечить все: от подхода с полным набором услуг до заполнения пробелов, чтобы помочь с определенной тактикой.
Куда нас приведут технические инновации в 2020 году
Автоматизация, голосовая связь, IoT, умная одежда, 5G, автомобили с автоматическим управлением, Next Big Thing ( #NBT) уже пришли в нашу жизнь. Влияние этих инструментов на потребление медиа постоянно обсуждается. Каждый год футурологи, эксперты и медийные агентства проводят большую часть ноября и декабря, думая о влиянии электронных рождественских подарков этого года на использование медиаканалов и о планировании кампании так, чтобы наилучшим образом использовать их возможности. Но в долгосрочной перспективе, что все эти вещи значат для рекламы и для медиа-агентств?
Человеческие навыки, которым технология не может подражать
Технический прогресс дает возможность отдохнуть от необходимости вычислять. Что касается медиа-агентств, достижения в области искусственного интеллекта быстро ускоряют процессы и автоматизируют процессы, которые раньше занимали у нас много времени, например, использование регрессионного анализа для понимания влияния телевизионных роликов на веб-запросы. Это автоматизированное вычисление позволяет получить больше данных для размышлений, однако компьютеры (пока) не могут проводить рефлексивный анализ и проявлять творческое мышление.
Использование данных для разработки нишевых специализаций
Размытие условной границы между цифровым и нецифровым – это уже отмеченный феномен. Поэтому имеет смысл составлять всесторонний медиа-план, который не имеет какой-либо зависимости от канала и не требует от команд разного уровня информировать друг друга, конкурировать за бюджет или преодолевать различные коммерческие цели.
Важность прозрачности данных
Количество доступных данных о потребителях, их интересах и склонностях растет. Поэтому, чтобы оставаться актуальным, агентство должно инвестировать в инструменты и опыт, необходимые для выявления и использования этих данных. GDPR оказал глубокое необходимое влияние на личную информацию, но анонимные и обобщенные потоки данных все еще имеются в большом количестве и, при правильном использовании, могут добавить огромную ценность.
Почему технологический прогресс прокладывает путь человеческому обучению
В связи с тем, что появляется все больше «игрушек», растущее изобилие данных и продолжающаяся раздробленность потребления медиа, у нас появляется больше возможностей, чтобы выйти на новый уровень.
Во многих отношениях в этом нет ничего нового; творчество всегда было собственной наградой. Но с новым способностями осмыслять, расширять и судить об эффективности ваших действий разумное применение творчества и изобретательности будет иметь жизненно важное значение.
Эд Хилл
Управляющий партнер в Space & Time (Великобритания)
Правы ли маркетологи, отказавшись от персонализации?
Четверо из пяти маркетологов сообщили, что к 2025 году они перестанут вкладывать средства в персонализацию из-за недостаточного возврата инвестиций и рисков, связанных с управлением данными клиентов. Что стоит за этой очевидной непопулярностью персонализации и правы ли маркетологи, отвернувшись от этой стратегии digital-маркетинга?
Я считаю, что предсказание Gartner об отказе от персонализации слишком бинарно. Возможно, естественная реакция на растущую озабоченность по поводу конфиденциальности, GDPR, файлов cookie и управления данными, что персонализация может показаться угрожающей. Тем не менее, опыт Китая, где ландшафт данных более чем уникален, иллюстрирует возможность использования данных о клиентах. Как бренд, ориентированный на непосредственного покупателя, мы много знаем о наших клиентах и ожидаем еще большей награды за разумное стремление к персонализации.
Марк Эванс
Директор по маркетингу Direct Line Group (Великобритания)
Я не верю, что маркетологи откажутся от персонализации в течение следующих пяти лет. На самом деле я думаю, что все будет всё наоборот. За последние несколько лет было проведено множество активных исследований, подчеркивающих силу персонализации. Бренды, предлагающие персонализированные продукты, услуги или опыт, растут в два-три раза быстрее, чем те, которые этого не делают (Boston Consulting Group).
Дэвид Кумбс
Руководитель отдела стратегических услуг Cheil UK (Великобритания)
Мы составили настоящий гайд о тенденциях в мире рекламы и графического дизайна. Читайте, смотрите, внедряйте. Здесь тренды, которые были популярны в 2019 году и останутся с нами в 2020, как минимум.
Диджитал-закономерность
Маркетинг преобразуется и развивается вместе с технологиями, и пора бы уже использовать этот потенциал по максимуму. Бизнес-процессы, которые не подстраиваются под эту тенденцию, становятся малоэффективными или неэффективными вообще. Социальные сети, корпоративные блоги, чат-боты, контекстная реклама, SEO, email-маркетинг — список можно продолжать бесконечно. Яркий пример удачной диджитал трансформации — Тинькофф Журнал. Поговаривают, что через полгода каждый 20-й читатель блога становится клиентом банка. Мы не знаем, верить или нет, но одно скажем точно: журнал является грандиозным медиа-проектом.
Подставное лицо
Взаимодействия с инфлюенсерами порой приносит больше пользы, чем прямая реклама. И хорошо, если бизнес понимает, что из себя представляет его целевая аудитория, и к кому она прислушивается.
В августе этого года редакция русского Esquire разместили на обложке картину «Любовный роман» Маши Янковской, которая известна не только в кругах творческой тусовки, но и в весьма популярна в Инстаграме. Номер побил все рекорды по продажам журнала за год. Его не просто смели с прилавков, он буквально стал коллекционным, и теперь даже распространяется перекупщиками.
А чуть позже сеть винотек SimpleWine, совместно с той же Янковской, выпустили ограниченный тираж винных аксессуаров — презервативов для вина WineDom. Упаковку украсили графикой художницы. Фотографии быстро разлетелись по сети.
Экологичность & потребление
Та или иная экологичность в упаковке — уже не просто тренд, а практически обязательное условие для новых запускающихся брендов за рубежом. В нашей стране это всё ещё нечто особенное, но когда-нибудь должно стать таким же повсеместным. Сюда же можно отнести различные активности брендов в поддержку экологии, они появляются всё чаще.
Например, в сети магазинов е2е4, для которых мы разработали дизайн интерьера и экстерьера, есть зона сбора аккумуляторов и батареек. Поскольку эта инициатива компании — довольно важная имиджевая составляющая, данная зона в магазинах выделена ярким зелёным цветом, чтобы привлекать к себе внимание.
Бой лицемерию
Еще одна актуальная тема уходящего года, которая обязательно будет с нами — борьба людей с некорректными сообщениями во всех видах коммуникации. Год начался с неоднозначного ролика Gillette, но потом было ещё много историй: и про пересаживание на мужское лицо, и про пряник на упаковке пива, и про национальные стереотипы от Dior.
Кардинально изменились способы потребления информации и её распространения. В сети люди очень чутко реагируют на любую фальшь и лицемерие, поэтому высказываться о бренде нужно как никогда аккуратно. Репутация становится дороже прибыли.
Ставка на контент
Контент-маркетинг стал одним из основных инструментов продвижения бренда. Если в 2017 году им пользовались в качестве эксперимента, как, например, Megafon, то сегодня уже не осталось сомнений: качественный контент помогает развивать и подогревать интерес потребителя и вдохновлять его на действие. Внимания достоин и кейс семейного супермаркета «Магнит»: с момента запуска проекта аккаунт в инстаграме набрал более 64 тысяч подписчиков. До недавнего времени его продвижением занималось агентство TREND MARKETING AGENCY. Стильные, смелые и странные фото и видео — их заслуга.
Качественный, оригинальный дизайн — неотъемлемая часть маркетинга в любом бизнесе. Можно даже сказать, что грамотная PR-стратегия и уникальный дизайн создают симбиоз для гармоничного продвижения бренда.
Дизайн как искусство
Иллюстрации, коллажи, мазки, штрихи — тенденция вне времени, которая кочует из года в год. Здесь приветствуется любая импровизация: ручная работа, векторный рисунок или ручная работа в сочетании с компьютерной техникой.
Журнал The New Yorker наглядный пример того, что иллюстрации — тренд на все времена. За 95 лет существования еженедельник ни разу не изменял своим традициям: каждый номер украшает иллюстрированная обложка. Хорошая качественная иллюстрация — гарантия уникальности и узнаваемости. Может, мы и взрослеем, но всё равно продолжаем любить красивые картинки.
Есть что почитать?
Визуальная игра с текстом вызывает желание рассматривать изображение подольше. Буквы могут принимать разные формы и складываться в интересную графику. Да, у текста основной функцией всегда была передача информации, но теперь он становится самостоятельным графическим элементом.
Кинетическая типографика в 2019 расцвела, как никогда прежде. Да, мы привыкли видеть текст в виде консервативных и неподвижно стоящих букв, но теперь все символы и знаки на наших экранах начали танцевать, растягиваться и даже левитировать. Большой простор для анимации типографики дают и вариативные шрифты, которые тоже продолжают развиваться: появляются всё новые и новые.
Психодел и отвага
Кислотные оттенки, техно, немного 90-х. Тренд для отважных и шагающих в ногу со временем. Сейчас его активно используют для видео-роликов, но тенденция распространяется как вирус во многих сферах маркетинга. Подходит не всем: староверы и консерваторы могут испытать, в лучшем случае, недоумение. Но те, кто готов рисковать, уже используют все смелые идеи. Например, у Adidas случилась отличная рекламная кампания с Александром Гудковым, где актер под собственное техно тестирует дождевик MYSHELTER. Смело, свежо, весело.
Подводя итог, хочется выделить одну общую приятную тенденцию: уникальность контента является не просто трендом — она становится базовой потребностью в продвижении любого бренда. В эпоху информационного перенасыщения важно создавать такие визуальные материалы, на которых невольно будет останавливаться взгляд. Необходимо что-то неожиданное, непривычное и нестандартное, поэтому бренды используют всевозможные способы, чтобы выделиться.