Модные тенденции в живописи

Основные направления современной живописи

Современная авторская живопись и графика в своем нынешнем виде, как вид современного искусства, сформировалась в 60-70-ее гг. прошлого столетия, когда, как альтернатива модернизму, французскими философами был введен термин «постмодернизм». К этому стилю примкнули многие европейские художники.

«Гуру постмодерна» французский социолог, фотограф и философ Жан Бодрийяр назвал эру постмодернизма гиперреальностью, отметив тем самым утрату в ней чувства реальности. Его философия стала корнями гиппереализма – нового направления в живописи и скульптуре, появившегося в США в конце 60-х гг. 20 в. и основанного на «фотореализации объекта». Гиперреализм (фотореализм) и сегодня – одно из модных течений в изобразительном искусстве. Его яркими представителями стали Ж.Боден, Ч. Клоуз, Р. Мьюек, Р. Петров и др. Копируя действительность, гиперреалисты создают убедительную иллюзию, ложную реальность. Авторская живопись и графика, весь художественный опыт гиперреализма стали предвестником появления неомодернизма – стиля, наиболее ярко воплотившегося в архитектуре.

Гиперреализм противопоставляет себя концептуализму – еще одному многогранному и заметному явлению в современном искусстве середины 20-ого века, в котором идея является первостепенной по отношению к техническому совершенству исполнения. В своей же эстетике натурализма и прагматизма гиперреализм более близок поп-арту – современному направлению в живописи, истоки которого также берут начало с середины прошлого века.

Поп-арт, как концепция нового авангардизма, ознаменовал собой отказ от форм абстракционизма, ему свойственно использование, осмысление и переработка образов масскультуры, в нем наблюдается возвращение к сложной фигуративности композиции и рисунка. Художники поп-арта показывают механический мир через призму вещей, представляя их как нечто прекрасное. Массовость поп-арта проявляется и на бытовом уровне. В виде различных постеров на холсте поп-арт часто используется как живопись для интерьера. Всемирную известность этому направлению принесли работы Э. Урхолла, Р. Раушенберга и др.

Также близко по своему выражению поп-арту и гиперреализму и оптическое искусство (оп-арт) – направление в живописи 2-ой половины 20 в. Это движение продолжило рационалистическую линию техницизма, одной из разновидностей модернизма. Как искусство зрительных иллюзий оп-арт опирается на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур.

Из других направлений искусства 60-70-х гг. можно выделить минимализм. Его часто рассматривают как реакцию на эмоциональный взгляд художников абстрактного экспрессионизма – популярного течения в живописи в 40-50-х гг. Минимализм в своей сущности абстрактен, объективен и анонимен, он лишен какой-либо внешней декоративности и экспрессии жеста. Живопись и графика минимализма способна пробудить возвышенное ощущение бытия, но, в основном, она монохромна и нередко воспроизводится в виде математически правильных решеток и линейных структур. Создавая геометрические формы, скульпторы-минималисты прибегают в своих работах к использованию промышленных материалов – стали, пенопласта, флюоресцентных трубок. В этом видна интеграция живописи в различные сферы бытия, в социум, а заметная связь с другими видами искусства – характерная черта развития живописи 20-ого века.

Что касается тем произведений, то во многих из них в 70-е гг. прослеживается усиление социальной направленности художественного процесса. Это присуще и советской живописи, которой свойственен реализм, во многом критический, с острым ощущением реальности, духовной насыщенностью образов, чувственной, материальной плоти мира, и часто романтической приподнятостью образного строя. Советская живопись объективно обогатила современное искусство новым видением мира, торжеством метода социалистического реализма, линией лиричной русской пейзажной живописи и развитием индустриального пейзажа с мотивами преображенной природы. Натюрморт, как жанр, достигает в советской живописи высокого уровня.

В конце прошлого века художников разных стран отличает индивидуализм, творческие эксперименты и искания в желании придать своим произведениям национальный характер.

Под влиянием различных новейших течений обогащается и живопись для интерьера, а с возникновением и развитием интернета живопись и графика познает цифровые технологии. Компьютер заменяет художнику и краски и холст. Цифровые технологии порождают такие гибридные техники, как фотоимпрессионизм.

В конце 20-ого века появляются и новые альтернативные виды живописи, такие, как аэрография. Подобный товар – в основном «штучный», и живопись и графика на заказ здесь довольно частое явление.

Основные направления современного искусства в мире

Ассамбляж (фр. assemblage – соединение, сборка, монтаж)

Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х – 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. . В 1929 г американец Барр (А.Н.Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал “абстрактно-экспрессионистскими” работы де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский.

“Живопись действия”

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая “бесформенная живопись” Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному , Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, “совершая” вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, “входил внутрь живописи”. Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель – “ташизм” – живопись пятнами.) Художественный метод Полока получил в Англии название “живописи действия”. В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Полока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

А Б С Т Р А К Ц И О Н И З М

Абстракционизм, беспредметное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский, француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. Боччони и др.), в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова, в Нидерландах – представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др.). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. После 1-й мировой войны 1914-18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялиськак в отдельных произведениях, так и в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне…

АВАНГАРД РУССКИЙ

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, “неразбериха” течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский “взрыв” в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности – черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В. Ларионов М.Ф. Малевич К.С. Филонов П.Н. Татлин В.Е. Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А. Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:”…Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство” Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления.

А К Ц И Я

Акция (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт-практик), ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-), в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс. Первые А. проводились дадаистами (см.: Дада) и сюрреалистами (см.: Сюрреализм) еще в 1910-1925 гг. и носили, как правило, демонстративно эпатажный и деконст-руктивный характер. Следующим этапом сознательного перенесения внимания художника (а в какой-то мере и зрителя) с произведения на процесс его создания стала живопись действия (Action painting), крупнейшим представителем которой был Джексон Поллок. Спонтанный процесс разливания или разбрызгивания красок по холсту, которым управляли исключительно глубинные подсознательные импульсы художника (см.: Автоматизм), выходил здесь на первый план. Сама возникшая картина рассматривалась лишь как документ, подтверждающий факт совершения.

А Р Т Д Е К О

АРТ ДЕКО (фр. art deco, сокр. от art ” decoratif) – стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925), которая явилась отправным пунктом его распространения и развития. Для А. д. характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Центрами А. д. были Франция и США. А. д. сочетало элементы стиля модерн. кубизма и экспрессионизма, использовало выразительные особенности передового технического дизайна (в основном материалы и стилистику модных “обтекаемых форм”, заимствованную у новейших моделей автомобилей и локомотивов). На его развитие заметно повлияли новые открытия эффектных памятников древнеегипетского искусства (в т. ч. гробницы Тутанхамона, 1922) и древних цивилизаций Америки, а также стилистика новаторской сценографии 1910-1920-х гг. Полнее всего А. д. проявилось в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, клубов, салонов, океанских лайнеров и представительских зданий большого бизнеса, включавших различные виды скульптурных, живописных и всевозможных отделочных работ. Также А. д. было представлено прикладными изделиями модных домов, рекламой, промышленной и журнальной графикой и т. д. Наиболее крупные произведения – Крайслер-билдинг (Нью-Йорк, 1928- 1930, архитектору. Ван Элен) и Рокфеллер-центр (Нью-Йорк, 1931-1940, архитектор Б. У. Моррис).

А Р Т Е П О В Е Р А

Арте повера (итал. arte povera – бедное искусство) Направление, официально оформившееся в итальянском искусстве (в Турине) в к. 60-х – нач. 70-х гг. и получившее достаточно широкое распространение в других странах Европы, хотя арте-факты, аналогичные по духу А. п., появлялись в европейском искусстве и ранее (работы немецкой художницы Евы Гессе или грека Власио Капиариса, например, и др.).В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения – мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п. А. п. возникло как своего рода реакция на повышенный интеллектуализм и рационализм минимализма и концептуализма и на входившее в то время в моду применение в арт-практиках и проектах дорогостоящих материалов и технологий изготовления объектов и элементов инсталляций. Итальянские художники Марио Мерц, Микеланд-жело Пистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис (грек, живший в Италии), создавая свои инсталляции, стремились выявить особую скромную поэтику простых вещей. Например, —-многие работы Я.Кунеллиса, в которых художественное пространство создается из сочетания предметов, подобранных на свалке, мешков с углем, гипсов античных статуй и огня газовых горелок; или объект Лучано Фебри, поименованный “Принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде” и представляющий собой большую стеклянную чашу на белой скатерти стола, наполненную стеклянными осколками. Символизм этот, однако, имеет большое свободное ассоциативное поле и не претендует на какое-либо однозначное толкование. Для художников А. п. важно создать некую особую атмосферу путем неназойливого сочетания банальных вещей человеческой экзистенции.

Б О Д И А Р Т

Боди-арт (body art – англ.: телесное искусство) Художественное направление, использующее в качестве “сырой реальности” тело, телесность, позу, жест – невербальный язык тела. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетическая специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь – смерть, Эрос – Танатос, сознание – бессознательное, искусство – не-искусство. Другая доминанта – социальная, расовая, национальная, сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы.
Бодиарт – это искусство тела (бодипентинг – рисование по телу, татуаж – татуировка под кожу, пирсинг – “прокалывание дырок”, скарификация – шрамирование, брэдинг – выжигание клейма), авангардное направление, возникшее в 60-х годах.

ВИДЕОИСКУССТВО ВИДЕОАРТ

ВИДЕОАРТ (англ. video art), направление в изоискусстве последней трети 20 в., использующее возможности видеотехники. В отличие от собственно телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видео-арт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, а также производит экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, которые демонстрируются в специальных выставочных пространствах. С помощью современной электроники показывает как бы “мозг в действии”, – наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению. Главный основоположник видео-арта – американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк. Искусство, использующее телевизионные технологии – видеоарт, – как раз и возникло из протеста против засилья массовой культуры, высшим воплощением которой считается телевещание. “Отцы” видеоарта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель каждый по-своему иронизировали над добропорядочными гражданами, усаживающимися каждый вечер отдыхать перед телевизором. Вольф Фостель в 60-е годы устраивал хэппенинги, на которых телевизоры забрасывали кремовыми тортами, обвязывали колючей проволокой, торжественно погребали и даже расстреливали из автоматов. Нам Чжун Пайк, музыкант по образованию, поступал тоньше. Начав с опытов “визуализации музыки”, он перешел к созданию подобий живых существ с головой, руками и туловищем из мониторов разных размеров и соответствующими изображениями, называя их “Мама”, “Папа”, “Ребенок”, “Тетя”, “Дядя” и т.п.

В О Р Т И Ц И З М

Вортицизм Направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Название вортицизм обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски <вихрь> – vortizto). Подобно футуризму, вортицизм резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, – стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии. (Бомберг, Льюис)

Г Р А Ф Ф И Т И

Так обозначаются произведения субкультуры (см.: Массовая культура), представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название “пульверизаторное искусство” – Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением Г. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами Г. были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, прежде всего пуэрториканцы, поэтому в первых Г. проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства, а самим фактом появления на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. К началу 80-х гг. сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE, SEEN, DAZE). Некоторые из них перенесли свою технику на холст и стали выставляться в галереях Нью-Йорка, а вскоре Г. появились и в Европе. Многокилометровый выставочный зал Г. представляла собой Берлинская стена со стороны Западного Берлина. После ее разрушения сохраненные остатки стены расписаны теперь с обеих сторон. Г. – это сюжетные, нередко плакатного типа, карикатурные или наивные (см.: Наивное искусство) изображения и надписи, имеющие специфическую стилистику, определяющуюся техникой (аэрозольный баллончик с краской) изображения: спонтанность, скорость, невозможность исправлений, определенный цветовой строй.

Источник

Тренды живописи и скульптуры в 2020 году

Искусство, прежде всего, является формой художественного осмысления действительности. В нем, как в зеркале, отражается окружающий мир. Изменения в обществе, надежды на будущее, технологические прорывы – все это меняет облик современности и вместе с ней наше понимание жизни. Люди искусства, будучи наделены чувствительной натурой, тонко подмечают все эти перемены и запечатлевают свой опыт в предметах искусства. Приближение круглой даты не могло не вдохновить их на поиски новых граней красоты и на размышления о ритмах современной жизни. В этом отношении 2020 год будет весьма интересным для ценителей прекрасного. Уже сейчас это можно понять по наблюдаемым тенденциям.

Основные тренды живописи в 2020 году

Живописцы в следующем году продолжат свой диалог с нестареющей классикой. Стилистические приемы известных художников ХХ века будут активно использоваться во многих мастерских. Но это вовсе не значит, что нас ожидает возврат к старым мотивам и средствам выразительности: произведения будут обладать собственной художественной самодостаточностью. Параллельно некоторые художники будут смело экспериментировать с новыми техниками, искать актуальные колористические решения и развивать собственные стили. Стены домов любителей искусства украсит экспрессивная живопись, созданная в духе эстетики минимализма.

Ключевые направления

Одним из самых трендовых направлений станет Line Art. Успех Пикассо и Матисса вдохновит художников-минималистов на использование штрихов на белом фоне. Пустота пространства на полотне усиливает визуальное восприятие нарисованных фигур. В таком стиле обычно изображают переплетенные фигуры и линейные портреты. Картины отлично вписываются в минималистические интерьеры с подчеркнутым стремлением к простоте и ясности смыслов.

Виктор Иванив, картина “Грехопадение”, ID 5258 и Орест Костив, картина “Kazimi”, ID 11271

Несколько неожиданным для ценителей прекрасного станет возвращение страсти к красивому женскому телу. Нет, это не будет полным разворотом к эпохе Ренессанса или барокко. Художники используют различные техники и стилистические решения ради единственной цели – рассказать историю женщины. На полотнах будут запечатлены трудноуловимые мгновения созерцания, грусти, радости и восхищения. При этом эстетика женского тела не будет подчиняться канонам массовой культуры. Среди картин часто будут встречаться работы, выполненные в минималистическом стиле.

О классике нам будут напоминать не только полотна с изображением женского тела. Картины с отсылкой к прошлым достижениям художественной культуры будут удостоены внимания зрителей. На стенах галерей появятся полотна с аллюзиями на работы известных художников прошлого. Применение новых стилистических решений вдохнет в известные сюжеты новую жизнь и адаптирует их для современных интерьеров.

Анна Булкина, картина “Письмо любимого”, ID 11297 и Ирина Проценко, картина “Нить Ариадны”, ID 7307

Новое дыхание обретет также жанр портрета. Яркие, выразительные лица будут в тренде следующего года. Что же касается технических особенностей исполнения, то здесь будут преобладать авторские стили. Художники постараются воплотить на холсте не столько копии реальных лиц, сколько уникальный образ жизни и мышления. Популярными также будут портреты без четких очертаний лиц. Такие картины позволят зрителям стать участниками творческого акта и самостоятельно дорисовывать в сознании нераскрытые детали.

Наталья Багацкая, картина “Незнакомка-2”, ID 11184 и Екатерина Кулиш, картина “Символы Азии”, ID 10715

В 2020 году сохранится мода на абстрактную живопись. Многокомпонентные объекты, состоящие из множества параллельных и пересекающихся линий, отлично впишутся в современный интерьер. Отсутствие конкретных очертаний с лихвой компенсирует намек на существование границ объекта. Не ограничиваясь формой, художники будут активно использовать цветовые контрасты для освобождения чувствительности зрителя от шаблонов восприятия. Такие картины будут хорошо смотреться не только на стенах галереи, но и в домашнем интерьере. Важно только адекватно оценить сочетаемость полотна с окружением.

Игорь Мельник, картина “Контраст солнца”, ID 11062 и Илья Вайсбург, картина “Живое”, ID 9473

Отдельного внимания заслуживают эклектические коллажи и творческие фотографии. Основной акцент здесь делается на провокации. Сочетание несочетаемого, сюрреалистические ансамбли объектов из разных миров, картины полные философских размышлений – все это становится отличной основой для увлекательных сюжетов. Подобные произведения соответствуют духу нашей эпохи и бесконечному желанию человека к новому прочтению знакомых историй.

Любовь Мирошниченко, картина-коллаж “Фантастические зарисовки 1”, ID 11048 и Оксана Корниенко, картина “Тюльпанное трио”, ID 9885

Растительная тематика Botanicals начала «расти» еще несколько лет назад, но ее стилистическое и смысловое содержание не утратит актуальности и в 2020 году. Безмятежные образы зарослей, цветов и сложных переплетений веток настраивают на позитивный лад. После выступлений Греты Турнберг экологическая тематика получила новый стимул к развитию, поэтому Botanicals имеет все шансы стать самым трендовым направлением.

Людмила Костив, картина “Ромашки”, ID 11308 и Ольга Лаптева, картина “Кактус”, ID 11084

Не забудем также об эпатажном Engaged art. В центре внимания мастера оказываются политические идеи, философские смыслы и образы эмансипированных женщин. Эта живопись провоцирует, волнует, иронизирует, но всегда обращается к сердцу зрителя. Engaged art – отличный выбор для эклектики и других современных стилей.

Владимир Титуленко, картина “План захвата Майдана”, ID 6323

Трендовые цвета в картинах в новом 2020 году

В Engaged art и портретной живописи выбор цветов будет ограничен стилистической целесообразностью и фантазией автора. Зато в других направления прослеживается весьма устойчивый экологический тренд. Мягкие, естественные цвета снова войдут в моду не только в Botanicals, но и в абстрактной, и в других направлениях живописи. Палитра самых популярных цветов включает 5 нейтральных оттенков:

Сергей Декалюк, картина “Гроза”, ID 10373 и Михаил Тимчук, картина “Серый”, ID 11220

  1. Французская ваниль. Полотна с преобладающим желто-кремовым цветом создают эффект присутствия солнечного света. В живописи оттенок используют в абстракции, в пейзажах и в коллажах. Трендовым цвет становится за счет позитивного воздействия на эмоциональное состояние человека. К тому же он проявляет «гибкость» в разных цветовых схемах и не провоцирует сильных переживаний.
  2. Мята. Приглушенный зеленый цвет всегда ассоциируется с экологической тематикой. Он чаще всего встречается на полотнах Botanicals и в пейзажах. Помимо очевидной отсылки к теме защиты окружающей среды мята обладает ярко выраженными терапевтическими свойствами. Длительное созерцание картин с обилием этого цвета умиротворяет.
  3. Лесной орех. Светло-коричневые тона визуально увеличивают пространство и придают плоским объектам глубину. Лесной орех сочетается с различными оттенками, но чаще всего его можно будет встретить на полотнах умеренной цветовой гаммой.
  4. Серо-зеленый. Трендовый в 2019 году цвет не теряет свою актуальность. В пейзажной живописи его используют для изображения хвойных деревьев в утреннем тумане и другой растительности. Серо-зеленый успокаивает, снимает стресс, вызывает ощущения спокойствия.
  5. Теплый серый. Является нейтральным цветом. Его используют для гармонизации колористических схем на полотнах разной стилистической направленности.

Краски и художественные материалы

Здесь можно говорить скорее о росте популярности отдельных материалов, нежели о полной смене трендов. Например, в связи с появлением моды на коллажи, растет спрос на предметы искусства, изготовленные из натуральных материалов. Дизайнерская фактурная бумага становится основой для произведений экологической тематики. Наравне с масляными, акриловыми и акварельными красками популярностью будут пользоваться натуральные пигменты. В комбинации с другими художественными материалами будет активно использоваться пастель.

Мария Дроздова, картина “Отдых”, ID 10559

Главные тренды в скульптуре 2020 года

Прошло уже несколько десятилетий с тех пор, как скульптура вышла из тени архитектуры. В 2020 году сохранится прежняя тенденция к концептуализации искусства. Среди самых актуальных трендов развития скульптуры наблюдается сохранение высокой смысловой нагрузки, снижение количества материалов и эксперименты с движущимися элементами.

Скульптура как концепт

Популярность концептуального искусства продолжает расти. Основной причиной его востребованности становится перенасыщенность нашего информационного пространства пустым содержанием. Ощущение неудовлетворенности заставляет зрителя искать утешение в предметах искусства, выражающих важные смыслы эпохи. В последнее время этим средством кросс-культурной коммуникации все чаще пользуются мастера, работающие с тематикой защиты окружающей среды. Скульптуры животных, деревьев и абстрактных объектов, напоминающих нам о проблеме глобального потепления, будут в тренде ближайшие несколько лет.

Назар Симотюк, скульптура “Уборка”, ID 106

Уменьшение материальности

Еще один устойчивый тренд – дематериализация скульптур. Создание объемных объектов при помощи плоскостей дает мастеру возможность напомнить о потери ощущения материальности пространства в эпоху виртуальных технологий. Арт-объекты такого типа удивляют, будоражат сознание и погружают в стихию размышлений. Скульптуры отлично сочетаются со всеми современными интерьерами и порой становятся наглядной демонстрацией фундаментальных изменений в коллективном сознании.

Кинетическая скульптура

В 2020 году популярными также будут кинетические скульптуры. Подвижные элементы открывают дополнительные возможности увеличения качества и количества пространственных характеристик арт-объекта. Кроме того, кинетической скульптуре удается преодолеть типичную для статуй статичность. Динамика более точно выражает сложные отношения между элементами объекта. Как и прежде основная часть кинетических арт-объектов будет предназначена для наружной установки.

Техники и материалы для скульптуры

Наравне с традиционным камнем в тренде различные виды металла и композитные материалы. Практически все кинетические скульптуры будут изготовляться из бронзы, нержавеющей стали, меди и латуни. Для арт-объектов наружной установки также будет востребована кортеновская сталь с характерным охристым оттенком. Ее естественная бархатистая фактура увеличивает цветовое разнообразие поверхностей и пробуждает интерес у зрителя. В моду также войдут различные полимеры для скульптур на приусадебных территориях и в садах.

Михаил Костив, скульптура “Двое”, ID 73

Такими будут тренды живописи и скульптуры в 2020 году. Разумеется, другие направления хоть и будут развиваться мене интенсивно, но все же порадуют своих поклонников новыми шедеврами.

Искусствовед KyivGallery

Источник