Модные тенденции западного общества в новое время
Каждый человек независимо от материального и сословного положения всегда стремиться выглядеть хорошо. В особенности это касается тех, кто занимает высокое положение в сословной иерархии государства. В современном мире вопрос моды достаточно неоднозначен и меняется каждую минуту. Данный вопрос также был актуален и для людей, которые жили в XVI-XIX вв.
В то время одежда символизировала не только проявление модных тенденций общества, но и отображала классовый статус человека. И долгое время в основном только знатные и зажиточные слои общества могли позволить себе яркую, красивую и модную одежду. В то время, когда простой народ обходился в плане одежды без особых изысков.
Картинка взята с интернета
Женский наряд
На протяжении всего времени, именно женский наряд требовал больше всего внимания и тяжелого труда. На протяжении всего периода Нового времени, женский костюм не раз претерпевал кардинальные преобразования. Очень часто, для того, чтобы следовать всем веяний моды, европейским красавица приходилось не просто тратить огромные суммы на наряды, но и рисковать своим здоровьем. Также в Новое время, на формирования моды оказывает огромное влияние Франция.
Костюмы XVIII века. Картинка взята с интернета
XVIII век знаменит значительными переменами, не только в плане политических изменений, но и модных веяний. Мода постоянно менялась: начиная от пышных париков и юбок, заканчивая модой на тонкую талию и вследствие этого использование корсетов.
В это время было в порядке при помощи одежды подчеркивать женскую грудь, с помощью низкого декольте. Но, при этом, женщине считалось непозволительно показать свои щиколотки. Кроме этого, в моде была тонкая талия, даже можно сказать осиная талия. Для того, чтобы добиться такого эффекта, светские красавицы всячески себя истязали, используя для этого корсет, который очень сильно утягивал талию.
Но, несмотря на это, идеалом женской красоты считались широкие бедра и грудь. Бедра подчеркивали широкими юбками, которые состояли из жесткого каркаса и шикарной ткани. Грудь и плечи, подчеркивало декольте и широкие рукава.
Прически у красавиц также были достаточно сложные. В этого время в обществе были в моде парики, которые изображали многоструктурные прически, со множествами завитками и конструкциями. Очень часто из-за выполненной прически, женщинам приходилось спать сидя, для того, чтобы не потревожить ее целостность, так как они сооружались не на один день.
XIX век – можно сказать, что это век простоты, в некотором плане строгости, классики и нарядности. В это время на политической арене происходило множество изменений, которые коснулись и модных тенденции.
Платья XIX века. Картинка взята с интернета
Начало века ознаменовал отказ от париков и приход причесок из своих волос. Кроме этого, одежда также терпит преобразование. В моду входит легкость и так называемый греческий стиль. Среди красавиц начинает ценится естественность в плане повседневной одежды, происходит отказ от корсетов. Ткань становится легкая, отсутствует прежняя многослойность. Порой с целью достижения лучшего вида всех контуров тела, светские красавицы специально мочили свои платья. Однако, данная тенденция долго не продержалась, так как впоследствии из-за климата, многие в таких нарядах стали стремительно болеть.
Также в этом веке перемен для европейского общества, в моде среди женского населения были строгие наряды, которые стали закрывать женскую грудь и руки.
Можно долго описывать женскую моду этих веков, так как изменения в ней происходили постоянно и касались разнообразных сфер. Стоит только сказать, что порой эти изменения были опасны для женского здоровья, однако они шли на все для того, чтобы следовать всем канонам красоты.
Мужская мода
Мужская одежда также претерпела изменения. Также в Новое время изменился мужской канон красоты. Теперь в почете были не рыцари, а утонченные мужчины, с высоким ростом и длинными кистями рук, длинными волосами которые, следовали этикету.
Изображение взято с Яндекс Картинки.
Мужской костюм за период Нового времени претерпел существенную трансформацию. Начиная от камзола с белой рубашкой и короткими штанами до колен, которые дополнялись высокими белыми чулкам. Заканчивая более привычными современному обществу фраков, либо пиджаков с белыми рубашками и длинными брюками, которые были похожи на современные брюки. Кроме этого, обязательным элементов мужского гардероба на протяжении долгого времени считался шейный платок, который должен был быть завязан определённым образом.
Изображение взято с Яндекс Картинки.
Что же касается мужской прически, то в начале XVIII века в моде были парики с длинными локонами, во второй половине их сменили парики, с длинной косичкой, которая со спины подвязывалась лентой, а впереди у парика должны были быть закручены пряди. В XIX веке парик утратил свою актуальность, в моду вошли натуральные волосы, которые однако, также стоило накручивать. Стоит сказать, что со временем, мужская прическа упрощалась в пользу отказа от длинных кудрей.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему «Мода нового времени».
Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация на тему:
«Мода нового времени»
Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи:
1. Рассказать о моде нового времени.
2. Подробно разобрать моду женщин и мужчин.
3. Узнать, была ли мода среди детей.
4. Рассмотреть отличия между модой богатых людей и бедных.
Слайд 3
Описание слайда:
Мода нового времени
История костюма – великолепная иллюстрация к социальной иерархии, существовавшей в тот или иной период человеческой истории. В Новое время одежда, как и раньше, продолжала без слов указывать на происхождение человека. Более того, представители одной и той же социальной группы постоянно старались превзойти друг друга роскошью одежды. Для этого годился любой повод, скажем, в Венеции платье рожениц отличалось необыкновенной пышностью, а в Неаполе похороны подчас превращались в настоящий парад мод.
Ревностно охраняя свои привилегии, аристократия не могла допустить, чтобы буржуа, не говоря уже о крестьянах, одевались так же, как и благородное сословие в шелка и дорогие кружева. В Англии времен королевы Елизаветы (вторая половина XVI века) не раз принимались законы, ограничивавшие модные нововведения в одежде для каждого сословия. Впрочем, желание подняться по социальной лестнице толкало не только буржуа, но и крестьян, на «узурпацию» в области одежды.
Слайд 4
Слайд 5
Описание слайда:
Женская мода нового времени
С XVII в. центр моды переместился во Францию. Взяв за основу испанский костюм, французы подошли к делу творчески. Они сделали одежду более изысканной и яркой, украсили ее россыпью драгоценностей. Тогда же приобрел популярность голландский стиль — шляпа с высокой тульей и отложной воротник. В XVI в. научились вязать чулки. Карманов еще не придумали, поэтому все мелочи держали в кошельке, прикрепленном цепочкой к поясу. Свидетельством зажиточности была одежда, украшенная мехом. С XVII в. среди знати распространился обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с XVIII в. Только после этого начали отступать заболевания кожи.
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Мужская мода нового времени
Мода на это дорогое и действительно очень красивое рукоделие была в XVII веке повальной. Дороговизна кружев только распаляла дворян в соперничестве за количество их. Известен анекдотический факт, когда английский король Карл II обратился в парламент с просьбой разрешить ему покупку нового кружевного воротника для придворного торжества. Посоветовавшись, парламент отверг его просьбу, предложив почистить старый.
Кружевами покрывались лихо заломленные набекрень офицерские шляпы и раструбы ботфортов из грубой кожи. Они украшали краги перчаток, отвороты панталон и подвязки; в общем, кружева в продолжении двух веков были неотъемлемым украшением мужчин в большей степени, чем женщин. В армейской практике существовали даже «кружевные перемирия», во время которых воины приводили в порядок свою одежду, сушили кружевные воротники и манжеты на прикладах мушкетов и завивали пришедшую в беспорядок шевелюру.
Слайд 8
Описание слайда:
Отличия между модой богатых людей и бедных
Свидетельством зажиточности была одежда, украшенная мехом. С XVII в. среди знати распространился обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с XVIII в. Только после этого начали отступать заболевания кожи.
Одежда простых людей не была столь роскошной, хотя некоторые могли позволить себе наряды из льна, тонкого сукна, шелка и стремились, особенно в городах, придерживаться моды.
Беднота носила одежду из грубого полотна, вид которой мало менялся с течением времени.
Целые армии портных, сапожников и шляпников зарабатывали на хлеб благодаря капризам моды. Смена фасонов каждый раз давала новый толчок развитию производства и торговли. Погоня за модой не была напрасной прихотью, она двигала общество вперед.
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Детская одежда
Костюм тех времен в полной мере доказывает, насколько в реальной жизни не придавалось значения отличиям детства от взрослого состояния. Как только ребенок вырастал из пеленок (то есть его переставали заворачивать в кусок ткани), его одевали как женщину или мужчину его сословия.
Слайд 11
Описание слайда:
Ткани, цвет, орнамент
Начиная с XVII века ткани начинают изговлять на мануфактурах, поэтому их ассортимент становится все более разнообразными. В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, включение которой создавало эффект шан-жан (эффект переливания цветов).
Во Франции и Италии настает время расцвета призводства тканей из шелка и шерсти: атлас, тафта, муар, газ, тонкая шерсть. Одновременно начинает развиваться промышленное изготовление набивных тканей в Швейцарии и Англии, позже – в Голландии и Германии. Теперь используются не только яркие и чистые цвета, но и нежные полутона, а также ахроматические цвета, подчеркивающие контраст — серый, белый, черный.
.
Орнаменты ткани создаются в стиле барокко. Здесь можно увидеть и огромные цветы необычной формы, завитки, листья и плоды растений, таких как гранат, виноград и прочих, трельяжи (ромбовидные сетки с завитками и цветами) — основные рисунки тканей того времени. В рисунках тканей могли быть и короны, вазы, корзинки, а также атрибуты парковой архитектуры, причем, размеры узоров могли достигать полуметра. А в конце XVII века появляются ткани в полоску и клетку.
Слайд 12
Описание слайда:
Причёска
Фонта́нж — дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и одноимённый чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, между которыми распределены пряди волос. Укреплялся при помощи шпилек и проволочных конструкций.
Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их куском кружева. Исследователи расходятся во мнениях — то ли это кружево было сорвано с рукава, то ли было чулочной подвязкой. Причёска, рождённая случаем, понравилась Людовику XIV, который попросил свою фаворитку всегда носить её. На следующий день почти все дамы явились ко двору с такими же «фонтанжами». Вначале причёска была низкая и напоминала современную причёску для длинных волос «хвост». Со временем фонтанжи становились всё выше и причудливее, достигая высоты 50-60 сантиметров и требовали поддержки каркасом, кружева же крахмалили. В Англии высокую вариацию этой причёски называли «башней», а широкий фонтанж — «комод»
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
История костюма – великолепная иллюстрация к социальной иерархии, существовавшей в тот или иной период человеческой истории. В Новое время одежда, как и раньше, продолжала без слов указывать на происхождение человека. Более того, представители одной и той же социальной группы постоянно старались превзойти друг друга роскошью одежды. Для этого годился любой повод, скажем, в Венеции платье рожениц отличалось необыкновенной пышностью, а в Неаполе похороны подчас превращались в настоящий парад мод.
Ревностно охраняя свои привилегии, аристократия не могла допустить, чтобы буржуа, не говоря уже о крестьянах, одевались так же, как и благородное сословие в шелка и дорогие кружева. В Англии времен королевы Елизаветы (вторая половина XVI века) не раз принимались законы, ограничивавшие модные нововведения в одежде для каждого сословия. Впрочем, желание подняться по социальной лестнице толкало не только буржуа, но и крестьян, на «узурпацию» в области одежды.
Например, в 1696 году священник из Рюмежи (Фландрия) записал в дневнике следующее: «Молодые люди в шляпах с золотым и серебряным галуном и соответствующих этому нарядах; девушки с прическами в фут высотой и в подобающих этим прическам туалетах… С неслыханной наглостью посещают они каждое воскресенье кабачок». Возмущенный священник вел речь о зажиточных крестьянах, которые шли на большие жертвы ради того, чтобы выглядеть как богатые горожане.
Идеалы красоты
Людовик XIV |
В Новое время изменения коснулись не только одежды. Постепенно идеал мужчины-рыцаря потерял свою актуальность. Теперь от мужчины ожидалось проявление не столько физической силы, сколько изящества, утонченности и скрупулезного следования моде. А поскольку с XVII века Франция превратилась в законодательницу европейской моды, оттеснив итальянские княжества, не удивительно, что французский король Людовик XIV стал эталоном мужской красоты.
Высокий рост, длинные светлые волосы, правильные черты лица – вот тот идеал внешней привлекательности, на который равнялась знать Западной Европы. Кроме того, Людовик XIV слыл прекрасным танцором, охотником, наездником и сердцеедом. Также большое значение он придавал одежде, становясь порой законодателем моды.
Женский идеал красоты тоже изменился. Анемичные средневековые барышни, равно как и полнотелые красавицы Ренессанса, вышли из моды. В Новое время светская дама должна была быть величественной, но в то же время жеманной. Так же, как и у мужчин, приветствовался высокий рост, длинные пышные волосы, развитые формы (плечи, грудь, бедра) при тонкой талии. Чтобы добиться этого, талию туго затягивали корсетом порой до 40 см в обхвате.
Ткани и крой
Само собой разумеется, все эти метаморфозы не могли не коснуться одежды, которая в Новое время играла огромную роль в выражении идеала красоты. Тому немало способствовало возросшее разнообразие шерстяных и шелковых тканей: тафта, парча, камелот, сукно, ратин, атлас, муар – всего лишь некоторые из них. Под влиянием зародившегося в конце XVI века стиля барокко изменилась орнаментация тканей: завитки, причудливые цветы, ромбовидная сетка, стилизованные букеты. В конце XVII века в моду входят клетчатые и полосатые ткани.
Декоративная отделка как мужской, так и женской одежды Нового времени изобилует лентами, гипюром, кружевами, золотыми и серебряными нитями. Следить за новыми веяниями в области костюма помогали модные листки, где, кроме детального рисунка, были также указания на то, в какой сезон, из какой ткани и какого цвета лучше всего шить платья и костюмы. С выходом в 1679 году первого номера иллюстрированного издания «Меркуре галант», тенденции французской придворной моды быстро распространялись по всей Европе.
Анна Австрийская |
Женская одежда Нового времени напоминала два соединенных вершинами треугольника в области талии. Такая конструкция платья была неслучайна, если вспомнить, что в основе идеала женской красоты лежала осиная талия дамы. Широкие балонообразные рукава на жесткой прокладке, подложные валики по линии бедер, а также металлический каркас, расширяющийся книзу платья, все это способствовало зрительному сужению и без того затянутой в корсет талии.
Однако сложным кроем отличался не только женский, но и мужской костюм. Он изобиловал вертикальными разрезными линиями, создающими прилегающий силуэт. Большое значение играли плащ и шляпа, причем, кроме фасона и материала, щеголи с не меньшим азартом следили за манерой их ношения. Возможно, самым знакомым для нас является короткий мушкетерский плащ. Многочисленные пуговицы (до 150!) по боковым швам и рукавам позволяли превращать плащ мушкетера в короткую пелерину или одежду с длинными рукавами.
Разумеется, в каждой европейской стране существовали свои особенности костюма и все же диктат Франции в области одежды в Новое время был неоспоримым.
Источники:
Бродель Ф. «Структуры повседневности: возможное и
невозможное»
Захаржевская Р. «История костюма»
Каминская
Н. «История костюма»
Если вы
хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на
источник sundukistorii.blogspot.com.
If
you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please.
Итак, мода. Что же это такое, и откуда данное слово берет свои корни? Понятие «мода» берет начало из латинского языка, где «modus», означало и дословно переводилось как «метод», «выражение» и представляло собой преобладание в обществе определенных тенденций, имеющих отношение к быту, одежде, поведению человека и прочее. В его основе лежат традиции, понятия о ценностях и вкусах.
Несмотря на свое влияние на человека, мода по своей сути не является долговечной, потому как всегда связана с поисками новшеств. Мода меняется ритмично, динамично, оказывая влияние на определенные слои общества в определенный промежуток времени. Мода на наряды может быть подвержена влиянию художественных течений, события политической жизни, различные уловки модельеров, конфликт поколений, а также ностальгия.
Мода по сути отражает через предметы одежды сущность целых эпох, выделяя основные тенденции того времени. Например, Греция античных времен стала платформой для возникновения искусства в классическом понимании, где тело человека было образцом безупречности. Одежда тех времен отличалась особой эстетичностью, ярко выраженными пропорциями, а также гармонией форм.
В XVII веке появляется стиль, именуемый Барокко, который выделяется своей избыточной роскошью, безграничностью и сложными элементами декора. Барокко характерен своим контрастом, напряжением, изящностью форм, стремлению к роскоши, совмещению реальности и потустороннего, стремлению к смешению искусств.
В XVIII возникает стиль Рококо. Среди его особенностей стоит выделить: утонченный подход, сложный орнамент, изящество форм. Среди аристократической верхушки становятся популярными новые элементы декора, формы причесок.
XX век вносит свои коррективы: из моды уходят корсеты, парики, накладные валики. Эта эпоха вносит в моду элементы технической революции, изменяются условия жизни людей. В моде возникают новые направления, характерные своей простотой, практичностью, ассортиментом. Одежда становится более удобной, комфортной и практичной. Возникает возможность дополнять, изменять, что дает больше возможности для поисков нового, оригинального. Появляется одежда для домашнего использования, одежда для работы, одежда для мероприятий. Женщина одевшая брюки, больше не вызывает удивления, а становится примером равенства в моде, ее демократичности.
В прошлом столетии берут свое начало Дома моды, куда входят модельеры с мировым именем – называемых «кутюрье», которые впоследствии образовали «Haute Couture» – От Кутюр (фран.- высокое шитье), организацию членами которой стали множество кутюрье с мировым именем, где они творят и по настоящий день.
Продукция «От кутюр» это высший уровень проявления искусства в моде. Ежегодно, осенью и весной – новые коллекции представляются мировыми модельерами, внося новые веяния и определяя тенденции в развитии мировой моды.
Основная задача костюма – обеспечить комфорт для потенциального покупателя, который отдал ему свое предпочтение, сделать его более привлекательным, подчеркивая индивидуальные стороны личности, соответствуя ритму его жизни и поведению.
Но у современной моды есть и свои негативные стороны. Особенно ярко выражена среди них – это склонность к шопоголизму. Шопоголизм – это по своей сути массовое явление: огромное число покупателей готовы потратить последние деньги, чтобы пополнить свой гардероб какой-нибудь очередной модной «штучкой». Еще пару десятков лет назад ученые не углублялись в суть этой проблемы, но уже сегодня ясно – это заболевание.