Модные волосы 60 годов
Прически 1960-х годов были очень интересными и красивыми. А на сложные стрижки уходило не мало времени.
Посмотрев эти фотографии можно сказать, что и сейчас девушки делают себе похожие прически.
Сейчас молодое поколение не знает, что такое, например- “хала”или”улей”. Некоторые пытаются делать ретро-обзоры моды 60-70-х, но поневоле путаются, поскольку при всем желании не могут различить- что тогда носили на самом деле, а что осталось только картинками из модных журналов.
Прически 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно- были, пожалуй- одними из самых трудоемких и сложных в 20-м веке.
С одной стороны- вошли в моду простые стрижи геометрических форм, с другой- локоны, завитки в большом количестве и отличительная особенность 60-х- начес.
Парикмахерская 1960-х
Прически -1965 год
В 60-е вошел в моду очень сильный грим глаз, их подводили не только вокруг ресниц и делали стрелки у внешних уголков, но делали и линии на верхних веках. Ресницы красили в несколько слоев туши с пудрой, а помада, наоборот- была телесная или светлая. Часто губы вообще не красили, или пользовались гигиенической помадой.
Прически 1960-х–Начес и стрижки.
1966 Hair
1960 bouffant hairstyle
Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлиненными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки. У нас такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например- ходить в таком виде не разрешали:
Завитые волосы, как на стрижках ниже- тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание западу:
Когда волосы были забраны за уши- это считалось более подобающим и приличным вариантом для советской девушки:
Audrey
Дж. Кеннеди
Raquel-Welch
Элизабет Тейлор с прической “артишок”- как ни странно, такие стрижки у нас стали очень популярными и у молодежи, и у взрослых дам. Но часто сил хватало уложить волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчесанные “перья”. В школах проверяли- есть ли начес, учительница могла запустить пальцы в волосы и могла запросто выгнать расчесываться. Но после уроков девочки давали себе волю- начесывались так, что мало не покажется:
Начес-короткие стрижки
Многие не поверят- но так, или почти так- ходили на самом деле!
School Photo, 1968
High School Girl, 1969
High School Girl, 1969
Разве что таких девушек я не видела, но это Амстердам:
Amsterdam, 1968. Photo by Theo Van Houts.
Нашим “звездам” сильный начес не рекомендовался, лишь уже в 70-х им стали разрешаться некоторые вольности. “Комсомолка и спортсменка”- Варлей, конечно- без начеса:
Но актрисы в жизни- почти все со взбитыми волосами:
Жанна Болотова
Наталья Фатеева
Виктория Лепко
Эдита Пьеха
Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки.
Эдита Пьеха-65
Дикторы несли моду в массы, за неимением других источников информации. Их наряды и прически пристально рассматривали и брали с них пример.
Одна из самых милых дикторов 60-х- Светлана Жильцова
Светлана Моргунова. Одна из самых популярных дикторов. Отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным прическам с локончиками и завитками.
Увидев первый раз ее в реале в Останкино, я была поражена- там были литры лака и сантиметры штукатурки, на это нельзя было смотреть вживую! Отличительным признаком ее причесок были завитки по бокам сверху, гримеры, смеясь, их называли “хотюнчики”)) Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримеры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.
Светлана Моргунова
Муслим Магомаев, Светлана Моргунова, Бедрос Киркоров
Моргунова немного упростила свой локонно-залаченный стиль лишь в 21-м веке, давно покинув тв-экран.
Вообще же наши женщины настолько полюбили лак и начес, что не могли расстаться с ними долгие годы.
Людмила Шагалова. Бывало, что внешность такая, что локоны вроде и не к месту- но было модно и всем хотелось такую прическу:
Доронина, любимица партноменклатуры- предпочитала залакированный начес и локоны. Как Татьяна полюбила эту модель, (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из “Трех тополей на Плющихе”)- так с ней и не расставалась до старости. Ни гримеры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала. А высокому начальству как раз нравился такой типаж тетенек, она к ним дверь ногой открывала.
Пока ей не закрыли тв-экран, так и снималась во всех новогодних огоньках- романтические завитки и гитарные романсы.
Хотя начес очень хлопотно делать на длинных волосах- естественная форма головы казалась какбэ немодной, к ней вернутся лишь в 70-х. Поэтому и длинные волосы начесывали н макушке, порой до величины “бабетты”:
raquel-welch-1967
1960s bombshell hair tutorial
brigitte_bardot
bardot
brigitte_bardot
Francoise Dorleac, 1965. Hair.
Jean Shrimpton
Jean Shrimpton
Jean Shrimpton
Baby Jane Holzer
Candice Bergen for Vogue (May 1967)
В начесах первенство держала Присцилла Пресли, очень неслабая девушка:
Priscilla Presley
Еще одна примета 60-х это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:
February 1968, UK Vogue, Fiona Campbell Walter by David Bailey.
Gurchenko_Ljudmila
Светличная
Барбара Брыльска
Miroshnichenko_Irina
Наталья Кустинская
Бабетта к нам пришла с Брижжит Бардо, у нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще “болонья”- эту моду неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. У нас эти прически стали популярными под названием “вшивый домик”- что только в них не подкладывали- вычесы, капроновые чулки, мочалки из лески, даже банки!
Brigitte_bardot circa 1960
Hayley Mills, 1967
Анастасия Вертинская
Голубкина
Наталья Кустинская
svetlichnaya
Françoise Dorléac.
Когда эта мода распространилась, такие прически стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на гульку, чтобы жидкие волосы не растрепались.
Нина Меньшикова/ Фильм “Доживем до понедельника”.
Эти прически оказались очень живучими, в казенных учреждениях можно было встретить таких дам- учительниц и чиновниц вплоть до 90-х годов.
Эти прически- апофеоз 60-х и, наверно- всего 20-го века после первой мировой войны.
Photo by Guy Bourdin, 1965.
Прическа “Beehive” (улей) была разработана в 1960 году Маргарет Heldt из Чикаго.Этот стиль до сих пор остается символом 1960-х годов вместе с ярким гримом.
Эту прическу можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон- это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном.
Некоторые мастера ухитрялись изобразить нечто подобное даже на стрижках:
Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие прически 18-го века. Наши мастера тоже их делали, и очень хорошо- тогда как раз они стали побеждать на международных конкурсах.
Jean Shrimpton
Barbra Streisand
Claudia Cardinale’s gorgeous 1960’s
Elizabeth Taylor.
Maria Perschy, 1966
Многие сейчас и не знают, что такое “хала”, а ведь это не только булка-плетенка, а одна из самых популярных причесок в СССР 60-х: Джейн Мэнсфилд Волосы укладывались так, чтобы имитировать косу:
Свердловск. В загсе. 1965г.
“Халами” в просторечии называли и “ульи”, и различные разновидности высоких причесок. Общее у них было одно- это было целое сложное сооружение и берегли его, как могли- нещадно поливали лаком, натягивали сеточку, на ночь надевали косынку, Эти прически дико полюбились нашим чиновным дамам. Видимо, они их и физически, и морально возвышали и давали ощущение, как у королев. В сочетании с кримпленовым костюмом, немецкой или японской блузкой с кружевным жабо для повседневности и кофточкой с люрексом для особо приближенных к дефициту они, казалось- просуществовали целую вечность, вплоть до двухысячных! Райком, обком, чиновницы, от бухгалтерий до продавщиц овощного- все грезили о такой прическе и записывались в салон по карману.
Элина Быстрицкая. Ей, красавице- необыкновенно шли такие прически.
Валентина Шарыкина
У нас такие прически любили еще и украшать, в каждый локон втыкали маленькую шпильку с жемчужинкой их дешевых бус. Так и ходили с утра до вечера- с жемчугами и сеточками на голове и сеткой-авоськой в руках (пакеты были большим дефицитом). Еще такие прически модно было перевязывать газовой косынкой с люрексом- они медленнее теряли “товарный вид” и не надо было часто посещать парикмахерскую. Хотя за такую прическу в 60-е над было заплатить рулей пять (если в обычной парикмахерской, не в салоне)- это было большой тратой для большинства, на среднюю зарплату в 60-110 рэ это могли позволить себе только на особо торжественные случаи.
Но все равно сходить в парикмахерскую и почувствовать себя королевой хоть на несколько дней было проще, чем модно одеться во времена дефицита.
Зыкина- типичный пример такой женщины, простой работницы, превратившейся в королеву. Она всю жизнь была верна такой прическе, это стало, вместе с расшитыми платьями-колоннами в пол и патологической любовью к драгоценностям- ее фирменным “богатым” стилем.
Но Присциллу перещеголять было невоможно!
Против чего боролись- на то и напоролись. Это западное фото, но так примерно и выглядела советская дама- салатовые или голубые тени, дутое золото с красными или розовыми камнями, пергидрольная хала:
Ужасно смешно такие дамы выглядели на отдыхе- в боевой раскраске даже на пляже, с башнями на головах – они визжали от каждой набегавшей волны, поскольку такие прически в намокшем виде представляли собой жалкое зрелище, да и расчесать волосы было невозможно- надо было сначала смыть лак.
Валентина Петренко. Бывший комсомольский начальник, сейчас депутат и постоянная участница ток-шоу.
Это п-ц, товарищи- она всегда такая: в оборочках, защипочках, с декольте даже в передачах на жесткую социальную тематику. С пеной у рта защищает нравственность, учит людей жить и т.д. и т.п.
Что тут скажешь? Это диагноз…
Еще по теме:
Источник: marinni.livejournal.com
Настоящим рассветом индустрии моды считаются 60-е годы прошлого столетия. Молодые люди стремились к самовыражению посредством внешности, музыкальных предпочтений. Экономическая стабильность позволила развиваться и отраслям науки. Талантливые, свободные от предрассудков, молодые люди стремились подчеркнуть индивидуальность и безупречный вкус. Прически 60-х годов собрали лучшие элементы эпохи античности, барокко, блистательных 20-х. Яркая и утонченная мода ушедшего десятилетия и сегодня вдохновляет многих на создание индивидуального образа.
Характеристика времени
Мода в 60-х ориентировалась исключительно на молодых людей. Экономика прошла послевоенную депрессию, финансовый подъем позволил парням и девушкам быть материально независимыми от родителей. Самостоятельно выбирали профессию, круг друзей, музыку, одежду. Консерватизм, скромность были пережитки прошлого, поколение 60-х стремилось жить по максимуму.
Читайте также: прически в стиле стиляги, ретро локоны, что еще было модно в 50-х годах.
Кумирами молодежи были харизматичные, яркие музыканты — Элвис Пресли, Джонн Леннон, Мик Джаггер, Дженис Джоплин. Столица моды переместилась из Парижа в Лондон, где впервые дизайнеры стали создавать моду, ориентированную на молодежь. В начале 60х зарождается движение «Тедди бойз», стиль ставший основой модернизма. Направление пропагандирует утонченный вкус, отсутствие лишнего, знаменитыми последователями стали участники группы «Битлз».
Парни снимают футболки и кожаные куртки, используют практичные стильные костюмы. Барышни также поддерживают новое направление, носят рубашки в мужском стиле, туфли на плоской подошве. Настоящей сенсацией стала мини-юбка, символ свободы и сексуальной революции. «Лондонский стиль» постепенно завоевывает весь мир, меняются и эталоны красоты.
Успехи в космонавтике нашли отражение также в коллекциях французских дизайнеров. Появляются синтетические ткани, винил, на подиумах блистают манекенщицы в межгалактических образах. Именно в Париже было создано знаменитое трапециевидное платье, без акцента на талии, а также двубортный жакет. Пьер Карден стал первым, использующим в коллекциях геометрию кроя и декора. Эти приемы и сегодня используются стилистами для создания идеального высокого, стройного силуэта. Постепенно геометрический принт используется в массовом производстве.
Эпоха 60-х считается периодом искусственности, синтетические ткани, пластиковые аксессуары, украшения присутствовали в гардеробе парней и девушек. Популярность завоевывают дешевые, практичные, немнущиеся материалы. Появляется нейлон, пластик, винил, полиэстер, кримплен, ткани с люрексом. Для повседневной жизни девушки выбирают платья и сарафаны А-образного кроя, мини, облегающие джемпера, водолазки.
На модные тенденции оказало влияние движение хиппи. Именно благодаря «детям цветов» зародились такие современные направления как этно, бохо, фолк, унисекс. Аксессуары также подчиняются главной концепции искусственности. Массово выпускаются яркие, массивные изделия из полимерных материалов, мир завоевывают огромные очки в массивной разноцветной оправе.
Как выглядят прически в стиле хиппи, тонкости их выполнения, вы найдете на нашем сайте.
Для зрелых женщин кумиром для подражания была Жаклин Кеннеди. Простой, но в то же время роскошный стиль, создавался именитыми французскими кутюрье. Утонченность, элегантность образа основывалась на совершенстве геометрии линий, тщательном выборе подходящих аксессуаров. Именно в этот период появился «Total look», наряд, обувь, сумочка, перчатки подбирались в одном цвете.
Кумиром 60-х также можно назвать супермодель Твигги. Именно ее внешние данные угловатого подростка стали олицетворением эпохи. Короткая стрижка «Пикси», инфантильный взгляд из-под накладных ресниц, перекликались с образом Лолиты Набокова. Популярной становится новая внешность манекенщицы — юной, спортивной, с узкими бедрами, бесконечно длинными ногами, подчеркивающиеся актуальными мини.
Для зрелых женщин неоспоримым фаворитом стала Одри Хепберн. Безупречный вкус позволял использовать геометрию линий трапециевидного силуэта в платьях, жакетах для создания классических образов.
Твигги и Одри Хепберн
В начале 60-х в мужском гардеробе повсеместно присутствуют узкие брюки, к концу десятилетия появляются клеш. Парни носят водолазки, свитера лапшу, цветные орнаменты заменили геометрические рисунки ромб, полоска. В середине 60х становятся популярными синтетические рубашки с разнообразными яркими принтами.
Макияж эпохи 60-х также стал основой многих современных направлений. Если в начале десятилетия не теряет актуальности яркая помада, к середине десятилетия заменяется полупрозрачным блеском. Появляется понятие «создание акцента», основное внимание уделяется глазам. Характерными элементами стали широкие стрелки, тушь накладывается в несколько слоев, нередко используются накладные ресницы.
Широкие, естественные брови стали популярным трендом, им уже не придавали форму ниточки. Особое внимание уделяется тону лица, должен был быть светлым, естественным.
Характерные черты причесок времени
Культовой прической начала 60-х стала «Бабетта», благодаря Бриджит Бардо, снявшейся в фильме «Бабетта идет на войну». Высокая прическа с невероятным начесом и небрежными прядками пользовалась огромной популярностью у модниц. Несмотря на то что на выполнение приходилось тратить уйму времени, выполняют замысловатую укладку женщины разных возрастных групп и типажей. Знаменитый парикмахер Жак Дессанж создает для Бриджит Бардо несколько моделей на основе объемного начеса.
Культовыми работами считаются гениальные стрижки Видал Сассуна. Геометрия моды распространяется и на формы причесок. Стильные, практичные в уходе стрижки, подчеркивают точеные фигуры угловатых манекенщиц. Именно в 60-е годы появляется «Боб», «Пикси», «Сессон», отличающиеся гладкими укладками «волосок к волоску».
Обратите внимание! Модницы делятся на поклонниц высоких небрежных начесов, в стиле Бриджит Бордо, подчеркивающих женственность, привлекательность. Также на пике популярности геометрические стрижки, выполняющиеся на коротких, прямых волосах.
Характерные черты:
- пышные начесы, основной объем распределяется в области макушки;
- для увеличения густоты используются накладные шиньоны;
- прямые, арочные челки сочетаются с геометрическими стрижками на коротких локонах;
- популярны натуральные оттенки волос.
Уместность в наши дни
Начиная с 1960 года мода переживает настоящий подъем, появляются новые формы, принты, ткани. Женские прически также радуют новыми идеями, разнообразием стрижек, укладок. Современные модели дублируют идеи прошлого, сегодня также присутствует объем, небрежность, начесы, геометрические линии. Не меньшей популярностью пользуются боб, каре, «Сессон», «Пикси». Но в отличие от тенденций эпохи 60-х, барышни подбирают укладки, подходящие по типажу внешности, не следуя слепо моде.
Кому подходят прически 60-х:
- женские высокие укладки с небрежными прядями в стиле Бриджит Бордо выбирают хрупкие, изящные девушки с правильными, выразительными чертами лица, также подобные варианты подходят и пышным женщинам;
- андрогенные стрижки выбирают угловатые спортивные барышни, короткие, практичные модели акцентируют внимание на вытянутом, правильном овале;
- современные стилистические направления позволяют включать прически а-ля 60-е в различные образы, гармонично смотрятся с классикой, кэжуал, бохо, рекомендуется использовать и для торжественных случаев;
- уверенные, целеустремленные барышни оценят практичность и элегантность геометрических причесок;
- романтичные, творческие натуры выбирают помпезные, высокие укладки с начесами, завитками.
Общие рекомендации по выполнению причесок
Подобные укладки можно выполнить самостоятельно. Основными моделями представлены «Улей», «Хала», «Бабетта», также используются стильные гладкие укладки боб, каре, «Сессон», «Пикси». <