Модные вопросы и ответы на них
Как подбирать тренды по типу фигуры? Какие цвета будут в моде этой зимой? В чем встречать Новый год 2020? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем стильном гиде.
Какие цвета будут в моде этой зимой? Как подбирать тренды под тип фигуры? И главный вопрос – в чем встречать Новый год 2020? Стилист программы «Модный приговор», преподаватель и сооснователь Style Institute Вера Маркина отвечает на самые интересные вопросы из тех, что вы задавали в группах журнала «ЗОЛОТОЙ» в течение месяца.
Последнее время часто встречается понятие «ретро стиль». Это наряды наших мам и бабушек? Какое «ретро» на данный момент в моде — 40-60-х или все-таки 70-90-х?
Разберемся в самом понятии «ретро». Ретро – это современная (!) одежда, но с признаками кроя или декора определенной эпохи прошлого, то есть это стилизация «под прошлое», созданная в наши дни. Тогда как наряды наших мам и бабушек – это винтаж, то есть реальные вещи с историей. Обычно винтажными считаются предметы, чей возраст больше 20 лет, но меньше 60. Все, что старше – уже антиквариат.
Если говорить про текущую моду, то уже несколько лет в тренде 70-е, 80-е, 90-е со всей их многополярностью и свободой творческой мысли. Кстати, эти десятилетия обещают диктовать моду еще ближайшие пару лет (а, может, и больше), так что их стиль стоит изучить более тщательно.
Подскажите, для работы в офисе какие лучше сочетать цвета в одежде и обуви, уместно ли будет покрасить волосы в яркий цвет? Как наиболее интересно подчеркнуть свою женственность и стиль?
Традиционно базовыми для деловой среды считаются три цвета – серый, синий и коричневый. Их можно использовать в любых оттенках: от пастельных – жемчужного, голубого и бежевого соответственно до самых темных – антрацита, navy и горького шоколада. Дополнительно можно применять черный, белый, рябиновый, бордовый, хвойный, хаки и светлые желтые. Обувь и сумки обычно тоже не отходят от всех перечисленных оттенков.
Чтобы не становиться заложницей офисных клише, следи за актуальным кроем и не пренебрегай аксессуарами – они акцентируют личный стиль своей обладательницы.
Посмотреть стильные украшения на сайте 585*ЗОЛОТОЙ! >>>>>
Что касается цвета волос, то обычно в офисе допустимы только те варианты, которые встречаются в природе – пусть и не у тебя лично: то есть никто не запретит тебе быть яркой блондинкой, жгучей брюнеткой или огненно-рыжей. А вот экзотические оттенки – розовые, зеленые и прочие – в консервативной сфере не приветствуются. Впрочем, если твоя должность связана с PR, рекламой, дизайном, руководство может тебе разрешить и более смелые эксперименты, но разрешения спросить все равно стоит.
Что правильнее – купить одну дорогую вещь или несколько недорогих?
Смотря как часто эта вещь или эти вещи будут носиться. Сейчас в ходу такое понятие – «стоимость выхода»: то есть чем чаще ты вещь надеваешь, тем больше она оправдывает вложение денег в ее покупку. Если ты планируешь носить обновку часто, у тебя есть или будут к ней комплекты, то не пожалей на нее денег и купи действительно качественную вещь. Зато нет особого смысла вкладываться в платье, которое наденешь всего раз на корпоратив, или в туфли, в которых можно стоять, но нельзя ходить.
Какие цвета будут особенно актуальны в одежде этой зимой?
Эта зима удовлетворит, кажется, всех! Любители классики будут рады новинкам в палитре черного, белого, серого и коричневого. Кому захочется яркости, выберут сочные красные, желтые и синие. А нежные натуры будут в восторге от зимней пастели (да, она осталась с нами даже в холода).
Но если выделять главные хиты – это молочно-белый, карамельный, шоколадный, тропический желтый, чистый красный и черно-белый минимализм.
В чем посоветуете встречать Новый год, чтобы и нарядно, и до утра можно веселиться, танцевать и выбегать на улицу с фейерверками? Как Вы сами относитесь к тому, что многие руководствуются животным и цветом года – типа в год Огненного Кабана надеваем красный, оранжевый, розовый, чтобы привлечь удачу?
В Новый год мы верим в чудеса больше обычного – в том числе в волшебные комплекты, в которых не холодно при минусовой температуре на улице и не жарко при зажигательных танцах в помещении. Конечно, таких нет. Но есть ряд приемов, которые помогут пережить все эмоции праздника без лишних неудобств. И главный из таких приемов – многослойность!
Смотри также: Блестящее решение – в чем встречать Новый год 2020 >>>>>
Снимая или добавляя слои одежды, ты подготовишь себя к разным праздничны ситуациям: длинный кардиган с пайетками поверх платья или брюк с топом, жакет поверх нарядного топа и верхняя одежда с капюшоном позволят быстро менять локации без мучительных переодеваний. И не забудь про закрытую обувь – туфли или низкие ботильоны: в них не замерзнешь во время короткого пребывания на улице и не «растаешь» в помещении. Каблук выбери низкий, но красиво декорированный или необычной формы, чтобы нарядность соединилась с комфортом.
К формальностям Восточного календаря в выборе новогоднего образа отношусь крайне скептически – хотя бы потому, что «восточный» Новый год наступает примерно на месяц позже нашего календарного. Так что не стоит ограничивать себя в выборе цвета – вряд ли ты собираешься ходить в одном наряде аж до китайского Нового года.
Назовите 5 предметов одежды, на которые стоит потратиться любой стильной девушке.
Конечно, таких предметов больше, чем пять, но если выбирать основные, то это будет хороший брючный костюм современного кроя, белая рубашка с отложным воротничком, юбка миди А-силуэта, актуальная пара обуви (действительно модная, а не компромиссная) и трендовое украшение (сейчас, например, это цепи).
Посмотреть все варианты цепочек на сайте 585*ЗОЛОТОЙ! >>>>>
Хотелось бы получить побольше Ваших рекомендаций для фигуры «яблоко», небольшого роста и не только для молодых девушек…
Настоящая палочка-выручалочка для фигуры с набором веса по верхнему типу – вертикаль. Немного – одна или две. Для этого всегда помним про правило третьего предмета: надеваем и носим, не застегивая, жилеты, кардиганы, блейзеры и даже обычные рубашки. Вертикаль в плечевой одежде сбалансирует тяжеловатый верх и легкий стройный низ. В остальном стоит смотреть индивидуально на пропорции фигуры и от этого подбирать одежду.
Интересуюсь, полные женщины должны всегда использовать темные или черные цвета в одежде, чтобы выглядеть стройнее, и какие изделия из трикотажа посоветуете, чтобы зрительно скрыть несовершенства фигуры восьмерка?
На самом деле, это давнее заблуждение: черный цвет не всегда стройнит – он имеет четкие границы и сразу показывает реальные очертания фигуры. К тому же темные цвета часто утяжеляют силуэт. Важнее правильно выбрать крой (он не должен быть слишком облегающим или, наоборот, бесформенным – скорее, ближе к классике) и внимательно отнестись к фактуре, отдавая предпочтение матовым и слегка бархатистым тканям.
При соблюдении этих условий цвет можно выбирать практически любой, включая светлые оттенки. Избегать стоит только чересчур ярких цветов на большой площади. Для фигуры с тонкой талией и высоким бедром отлично подойдет плотный кардиган овального силуэта – он объединит все зоны фигуры единой линией и сделает ее визуально легче.
В данный момент сознательная общественность активно отказывается от натурального меха в пользу искусственного. В этом году носят «мех чебурашки» всех цветов радуги, но это «быстрый тренд». Подскажите, какого формата искусственную шубку стоит приобрести, чтобы ее хватило сезона на два-три?
В первую очередь стоит обратить внимание на крой. Многие шубки-чебурашки при кажущейся «симпатичности» грешат недостатком объема. Чтобы остаться в тренде на несколько лет, лучше выбрать или короткую шубку-бомбер (не самый теплый вариант, но он удобен, например, для автоледи) или универсальную шубу силуэта кокон с просторной проймой.
Смотри также: Правильная инвестиция – 5 вещей, на которые стоит потратиться этой зимой >>>>>
Неоновый мех, действительно, сейчас в моде, но наряду с ним так же популярны классические оттенки молочно-белого, тонального крема, кэмел, серые и черные – эти базовые цвета смотрятся элегантно и выходить из моды в ближайшие три-пять лет не собираются.
Программа «Модный приговор» работает с приемом перевоплощения главной героини в лебедя из гадкого утенка. В том смысле, что эти женщины меняются буквально до неузнаваемости. Как это работает? Неужели одежда действительно способна поменять и желания, и настроения, и чувства?
Многие женщины просто не знают, какими красивыми они могут быть! Недохвалили, не объяснили, не научили… «Модный приговор» раскрывает их потенциал, показывает их лучшую сторону. К тому же стилисты не дают воли сомнениям, они создают сразу законченный вариант без шанса оставить все как есть (а такое искушение у женщин имеется, ведь для кардинального преображения нужна смелость).
Конечно, новый образ внушает героиням и веру в себя, и желание что-то изменить в своей жизни. Как не захотеть положительных перемен, когда из зеркала на тебя смотрит такая красавица?!
Есть ли у Вас авторские программы, и какой у Вас стиль обучения?
Сейчас не без гордости могу признаться, что все мои программы – авторские. Уже несколько лет, как я переквалифицировалась из «рассказчика» кем-то написанных курсов в автора собственной методики. Программы, по которым я обучаю стилю (и на любительском, и на профессиональном уровне), написаны мной лично или в совместно с мегаопытным стилистом и моим партнером по бизнесу Ольгой Блок.
Вера Маркина: «Ты должна выглядеть как стилист, иначе тебе не поверят» – больше про автора читай в нашем интервью >>>>>
Основные идеи нашей методики – максимум практики и только актуальная теория. Все-таки мода и стиль – сферы динамичные, и многие прежние теории уже не работают – я вижу это в ходе своей деятельности. Так что можно сказать, что мой стиль обучения – опробованная на практике теория и максимальная проработка всех знаний. Ну и, конечно, стараюсь, чтобы мои студенты не скучали на занятиях.
Сегодня у нас в гостях КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ – доктор наук, имидж-дизайнер, аналитик моды, руководитель Международного учебного центра «Bogomolov’ Image School», автор цикла семинаров и учебно-методических работ по теории и практике имидж-дизайна (Рига). Его заслуженно считают стилистом №1 в Латвии.
Поэтому наш разговор я начала с серьезного, глобального вопроса.
1) Мода – большая индустрия. Как вы считаете, это стремление человечества к постоянному совершенствованию, как в искусстве, вечный поиск красоты? Или это просто способ выкачивания денег?
– По всем 3 пунктам – ДА, ДА, ДА! И первое, и второе, и третье – все обязательно имеет место быть. Ведь мода это удивительно сложный, противоречивый мир, в котором есть место и цинизму, и коммерческим спекуляциям, и, извините, «разводам», но там же мы встречаем и примеры колоссального таланта и высокого искусства. Поэтому и отношение к феномену моды не может быть однозначным. Я иногда ее ненавижу, а иногда боготворю.
2) Скажите, а какие факторы, по-вашему, влияют на формирование модных тенденций? Есть немало, так называемых, материалистических версий появления тех или иных стилей, трендов. Проще говоря, юбку в Европе укоротили, чтобы экономить на материале, на фоне разрухи и экономического коллапса, вызванного мировой войной…
– Я бы не стал так трактовать моду. Не хочу переусложнить свой ответ, но есть масса примеров, которые противоречат таким вот простым, прямым причинно-следственным связям. Диор со своими платьями, где на каждое приходилось по 40 метров ткани, пришел в Европу сразу после Второй Мировой войны! Это было настолько неуместно, это было настолько неправильно! Ну, никак такая Мода не могла появиться в это время, в этом месте! Но Мода это не только то, в чем можно войти в трамвай, это еще и то, на что хочется просто посмотреть. Еще один пример, Великая депрессия, 30 годы. И при этом расцветает Гламур, как противодействие, сопротивление унылой психологической и материальной ситуации.
И я бы взглянул на ситуацию по-другому. Те, кто создают моду, на самом деле ее не создают. Модельеры только шьют платья. Истоки очередной модной тенденции кроются в самом обществе. Но я не имею в виду линию: война – короткие юбки. Модельер, создавая коллекцию, вдохновляется очень многим. Когда Гонконг торжественно передавался Китаю, это сразу нашло отражение в коллекциях очень многих модельеров от Милана до Нью-Йорка.
Китайская тема появилась и продержалась пару сезонов. Этой теме повезло. А бывают обратные ситуации- начавшаяся в 2003 году война в Ираке, как раз совпала со стартом Модного сезона. Прогнозировался коммерческий успех стиля Милитари. Но этот тренд потерпел провал, потому что молодежь всего мира, в знак пацифизма, вдруг решила не носить цвет хаки, не носить стиль Милитари. Таким образом, уже созданная коллекция не пошла, и многие модные дома были вынуждены в срочном порядке менять свою стратегию – добавлять что-то или полностью менять созданные вещи.
Но политикой дело формирования модных тенденций далеко не ограничивается! Мне запомнился выход на экраны фильма «Горбатая гора», 2005 г. получившего довольно широкую огласку из-за эпатажного сюжета. Там рассматривалась тема однополой любви двух ковбоев. Это сразу повлияло на многих модельеров в Милане и Париже и привело к появлению в следующем сезоне коллекций навеянным стилем «Вестерн».
3) В последнее время все чаще говорят, что в МОДЕ все стили и цвета. Не значит ли это, что мода уже не актуальна, что она, попросту отмирает?
– Да, значит. Это первые ласточки, но она никогда не умрет. Просто мы на пороге каких- то глобальных изменений, когда это произойдет- мне трудно сказать. Например, в моде 20 века революция началась, где- то с 1925 года, с выставки Арт- деко. Укоротились юбки, появился геометрический силуэт, в женском имидже – короткие стрижки – это была кардинальная перемена, когда все, что носили до этого 10, 30 и 100 лет – ушло.
Когда наступит очередное глобальное обновление, новый век в моде? Я точную дату, конечно, назвать не могу. И в чем будет конкретно выражаться это изменение, мне тоже трудно сказать. Уверен, что это будут новые технологии, принципы одевания. Поводом может послужить что угодно, например развитие индустрии красоты.
Может быть, уже через 10 лет человек сможет легко получить желаемое лицо и тело. Тогда одежда потеряет одну из своих главных функций – визуальной коррекции фигуры. Зачем нам скрывать свое идеальное тело, которое можно получить с помощью пластического хирурга! Первые ростки этой тенденции можно видеть сейчас.
Ну, а если вернуться в сегодняшний день, я бы обратил внимание на то, что модельеры не способны придумать ни новый силуэт, ни новую длину, ни новый плечевой пояс! Все уже было придумано в течение последних 70-80 лет. Сегодня в моде одновременно все силуэты, все линии, все цвета, все ретро тенденции, начиная от викторианской эпохи, заканчивая 90-ыми годами.
Но мы находим новые пути. Сейчас главный тренд – это не дизайн конкретной вещи, а создание новых рецептур сочетания вещей! Большой потенциал содержится в таком направлении, как деконструктивизм. Когда то мы создавали идеальную конструкцию, работая над этим десятилетиями, сегодня мы работаем над тем, чтобы разрушать эти правила. Но рано или поздно и эта система будет исчерпана.
Это неминуемо, как приход электрической лампы на смену свече! Которую тоже, кстати, развивали, придумывали новые формы, ароматы ,пока этот объект не был исчерпан в дизайне и свеча ушла в прошлое. Её сохранили лишь в качестве ритуального элемента, украшения или дивного антуража.
Представим, что вдруг появится напыление на одежду и возможность формирования костюма из аэрозоли, и придут идеи, которые уже носятся в фильмах и научно популярных романах. Исчезнет иголка, нитка и ножницы! И это будет безграничное поле для фантазий!
И все же, чтобы предположить моду будущего, надо сначала представить новый климат, новый транспорт. Ведь одежда будет ответом и на все это…
4) Мода постоянно навязывает нам идеалы красоты. Эталон женской фигуры 90-60-90, то мы все худеем, то возвращаемся к Рембрандтовской Данае и образу Венеры Милосской. Стоит ли слепо следовать всему, что мы видим на подиумах и на страницах глянцевых журналов?
– Нет. Ну, слепо следовать вообще ничему не стоит. И в моде, и в религии, и в политике – это всегда плохо. А насчет навязывания идеалов красоты именно модой, я бы немного поспорил. В 17 веке, в эпоху Рубенса, тоже был некий свой фэшн- промоушэн, но через живопись. Тогда были свои идеалы красоты и их отражали в искусстве. И кто кому диктовал нормы красоты? Неужели Рубенс, рисовавший тех пышнотелых красавиц, задал тренд, и девушки отчаянно стали поглощать булки?
Представим уже в наши дни такую ситуацию, модельеры , стилисты, фэшн-фотографы, врачи и представители церкви собрались на симпозиум и постановили: мы больше не будем навязывать эти очень тонкие, болезненно худые идеалы красоты, которые представлены на подиуме и в глянцевых журналах, ведь они разрушают юные неокрепшие сознания. Девочки начинают худеть и нередко портят свое здоровье ( мы знаем много подобных случаев из прессы).
И вот на подиумах появляются реальные женщины, а-ля Венера Милосская, ростом, примерно, 165 см, с нормальными пропорциями, с «объёмами» в области бедер! И сразу упадут продажи! Почему? Да потому, что модельеры ничего не навязывают. Невозможно навязать, но можно предугадать наше стремление к идеалу красоты. Это какое то коллективное подсознание. Потому и причинно- следственные связи между подиумом и обществом более сложны.
Я, конечно, здесь обращаюсь немного к Юнгу, но это действительно работает. Мы не копируем богов. Мы идеальной красотой наделяем не только своих богов, не только изображения Венеры античных времен или девы Марии средних веков, но идеализируем и обожествляем образы современных актрис.
К примеру, когда проводим кастинг, мы выбираем те модели, которые соответствуют нашим представлениям идеала красоты. И те, кто занимается рекламой, и те, кто создают визуальные образы или те, кто готовят показы, они на самом деле пытаются угодить нам. Чтобы нам понравилось.
5) Как вы считаете, пластические операции – это дань моде или стремление к идеалу?
– Я считаю, что это стремление к совершенству,но это и модный тренд, конечно. В пластических операциях нет никакого зла, я сейчас не буду их критиковать или запрещать. Стремление к совершенству – это нормальное стремление человечества, причем не только к физическому, но и к духовному, ментальному. Изменение тела к лучшему – это нормально. Ради этого люди и худеют, и идут в спортзал, посещают косметолога. И это не веяние сегодняшнего дня. Еще в древнем Египте практически была создана косметология для того, чтобы сохранить молодость и улучшить сияние кожи.
Но нужно знать золотую середину, опасность здесь заключается в перегибах. И один из них – потеря индивидуальности. Эта та грань, за которую не стоит переходить. Тот случай, когда не ограничиваются тем, что хотят просто поправить какие-то особенности или изъяны. А желают другой нос, другие губы, другие глаза. Но это, по-моему, и есть уход от себя. Ну, мне кажется, что эта тенденция тоже скоро пройдет, все этим уже «объелись».
6) Актуальна ли сейчас, известная русская поговорка, «встречают по одежке, провожают по уму»?
– Очень хорошая ,мудрая поговорка. Я думаю, у американцев есть своя версия этой поговорки, а у французов своя… Встречают, конечно же, по одежке. «Первое» впечатление складывается в первые несколько секунд, и нельзя его произвести во второй раз. Под « одежкой» мы понимаем образ, который включает в себя лицо , причёску ,взгляд и конечно же комплект одежды. Но потом, когда человек начинает говорить, наше впечатление начинает корректироваться. И если словарный запас, голос не соответствует облику, то этот диссонанс может оказать очень плохую услугу. И заявленная планка превращается в необоснованную претензию. Ведь дама в костюме Шанель-это еще не Леди…
7) Что лучше, быть модным или стильным?
– Конечно стильным. Одеваться МОДНО сегодня просто невозможно. То есть сегодня никто не может понять толком, что сегодня модно.…Одеться в последнюю коллекцию? Тогда от какого модельера? Есть, конечно, какие- то определенные коммерческие тенденции, повторяющиеся моменты. Одеваться модно – не должно быть стремлением. Я скажу грубо, парадоксально, но ОДЕВАТЬСЯ МОДНО – ЭТО НЕ МОДНО . Слишком трендово .Мода – это подражание тому, что мы видим в фильмах,в клипах, в журналах .А стильно – это значит, используя тренд ,выходить за его рамки , обозначая и делая главным свою индивидуальность и имидж.. Одним словом , – сейчас МОДНО БЫТЬ НЕ МОДНЫМ.
8) Почему всегда возвращаются «бабушкины платья»? Это ностальгия по прошлому или закон моды?
Этот закон моды, объясняется очень просто. Он заложен в нас самих. Вечная тема, спор отцов и детей .Мы отвергаем идеалы своих родителей, которые в свое время отвергли идеалы своих. А «враг моего врага- мой друг». «Бабушкина мода» это не только платья и шляпки , – это их система ценностей. Но мы должны отвергать идеалы, иначе не будет развития цивилизации. В этом отторжении предыдущего поколения и происходит соединение с идеалами бабушкиного поколения. Тому пример – субкультура «хипстеры». Как много в них от хиппи- от бабушек и как много у них контры к своим буржуазным родителям .Есть хорошая присказка: почему внуки и бабушки находят общий язык, – потому, что у них общий «враг»…
9) Извечная женская проблема, ставшая уже анекдотом, Полный шкаф, а надеть нечего, …Что с ней делать? Каким должен быть гардероб современной женщины?
– Идеального совета нет. Эта проблема, на самом деле, нередко встречается, особенно у женщин. Очень часто просто жалко, что то выбросить, накапливаются некие « психологические якоря». «Ой, это мое первое свадебное платье», « А в этой шали я с ним повстречалась, и меня он своею назвал», «Счастливое платье – я в нем получила 5-ку на экзамене». По сути, вещи становятся сувенирами. Есть поговорка, я ее очень люблю – «МОДА не исчезает бесследно – она переезжает на дачу».
Но когда все расчистишь, то шкаф окажется таким поразительно маленьким, что и носить то нечего. И вот тогда то – стоит составить план шопинга. Если есть возможность – взять стилиста, если нет – то самой внимательно продумать свой образ. Главный принцип хорошего гардероба, это – иметь достаточное количество необходимых на календарный сезон вещей. А сколько точно вещей должно быть – сказать трудно.
Конечно, всё зависит от образа жизни, но в базовой комплектации это должна быть так называемая деловая капсула, одежда для вечерних мероприятий, для частной жизни, домашний гардероб. В рамках этих капсул предусматривается разное количество вещей. Например, повседневная деловая одежда включает минимум пять комплектов на календарный сезон, если есть 10 – превосходно, а двенадцать – слишком много, просто не успеваешь носить. Конечно, подразумевается, что вещи внутри капсулы комбинируются и сочетаются. Это и по бюджету выгодно. Жизненный опыт подсказывает, что больше 7 комплектов , разнообразной одежды иметь не надо.
10) Что вы думаете, по поводу вечного спора между блондинками и брюнетками …
– Я обожаю этот спор ! Я за ним очень внимательно слежу. Причём слежу на протяжении многих веков. Этот спор длится, начиная с древней Греции. Если вы имеете в виду современные анекдоты о блондинках, когда слово БЛОНД – означает не цвет волос , а уровень интеллекта, то это тоже объяснимо .Блонд- цвет, и как любой цвет в одежде, это прежде всего ассоциативный сигнал для джентльменов (которые , кстати, на протяжении всех веков предпочитают его).
Потому, что это- легкость, сексапильность, легкомыслие, незамудренность .Это не свойство характера человека-это наше восприятие человека. Давайте вспомним, когда блонд входил тотально в моду – это средние века. В средневековье образ прекрасной дамы — она по умолчанию должна была быть блондинкой. Потому, что в моде был образ хрупкой, слабой женщины, как антипод мужчине- воину. Женщинам тогда не была доступна перекись водорода и они осветляли волосы с помощью солнца и соли.
В период рококо, это делали с помощью париков и белой пудры. Рококо – это легкомыслие, сексапильность, кукольность, и блонд снова вошел в моду. Но происходит великая буржуазная французская революция, конца 18 века, и блонд выходит из моды лет на сто. И в начале 19 века женщины активно красят волосы в темный цвет. Почему? Ответ надо искать во внутреннем состоянии человечества… В моде благородство, в моде – глубина, в моде – правильность.
И блонд оказывается здесь неуместным, он делает женщину, может быть, более сексапильной в глазах мужчины, но в тоже время и более легкомысленной, несерьезной . А в это время в моде викторианские девушки, в моде- Татьяны Ларины. В моде Диккенсовские ,в моде Тургеневские девушки и благородные дамы типа Анны Карениной. И было понятно, что в 19 веке темный цвет должен занять свое место. Ну, а сегодня в моде любые цвета.И подбирая себе цвет волос, стоит думать не только о красоте, но и о том ,подходит ли он к вашему цветотипу , и об ассоциации, которую вы хотите вызвать у окружающих…
Ну , а если опять покопаться( я это люблю ) в коллективном бессознательном , то можно найти ответы не всегда столь очевидные. Мы же ничего не забываем, у нас в подсознании – опыт прошлых поколений. Можно расшифровать, откуда у нас такие вековые ассоциации. Черный цвет- мистика, характер , драма- это наш страх перед ночью… Блонд- это день: это радость, это хорошее настроение. Я опять повторюсь – у нас все ассоциации заложены в подсознании.
11) Вечный вопрос о черном … это цвет траура или загадки? Почему все дизайнеры и стилисты ходят в черном ? )
– Вопрос- вопросов ! Наверное-просто « объедаемся цветом». .Для нас – черный это , как «сапожник без сапог». Мы настолько устаем от моды, работая с клиентом , просматривая множество фешн- показов, что у меня есть ощущение, что я это уже сам все относил. А не редко черный цвет- эта ниша «вне модны», в которой можно побыть оставаясь модным. Ну, а после ,после выхода фильма Дольче вита , в 60 году, этот цвет стал ассоциироваться с интеллектуальной творческой тусовкой.
Поэтому, если вы хотите попасть на закрытое мероприятие, кинофестиваль или тому подобное мероприятие без билета, мой вам совет- одеваетесь во все черное, надеваете черные очки и на непонятном языке говорите охране- автографы потом…Проход вам будет обеспечен .Но здесь конечно нужен еще и кураж.
12) Константин, с точки зрения аналитика моды, как вы считаете, для кого же, всё-таки, одевается женщина?
– Я люблю одно выражение – « женщина одевается либо для мужчин, либо против других женщин» . Конечно, оно очень сужает диапазон ответов , но сексуальность женщины и привлечение партнера- самые мощные мотивации в этом вопросе ,хотя иногда эти понятия подменяются… На самом деле ответы нам дает психология : это стремление объявить о своем социальном статусе, профессиональном, мнимом или действительном, сексуальное, желание нравиться (независимо есть ли у тебя муж, и сколько у тебя детей ).
Это и инстинкт самосохранения. Когда все плохо и погода и семья,-мы идем по пути наименьшего сопротивления и одеваемся невзрачно, чтобы сохранить свою энергию…Это функциональная мотивация. Вот так формируется наше одевание для чего то..
13) В чем, по-вашему, заключается, красота женщины…
– Красоты, в объективных критериях, не существует. Красоту невозможно измерить в сантиметрах , параметрах и перечислить в чем именно она содержится. У каждого человека есть свое представление о красоте. Идеала в природе нет ! ОН есть только в нашем сознании и у каждого свой. На грани подсознания существует более- менее сформулированный идеал мужской и женской красоты .И мы примеряем его на себя ,как в магазине покупая жакет, спрашивая : Мне это идет или не идет.
Но даже обладая очень четким набором идеальных параметров и представлений об идеальной красоте, часто происходит так , что мы влюбляемся в женщину- не отвечающую нашим подсознательными параметрами. Идеал и любовь к конкретному человеку- это совершенно разные понятия. И мы говорим своим любимым: Боже, ты у меня самый красивый. И рушатся все наши запрограммированные идеалы, потому, что мы влюбляемся не в параметры, а в человека.
Здесь вы сможете ознакомиться с проектами Преображения от студии Константина Богомолова.