Модных туфель более значительный разожжет костер
Предложения с деепричастным оборотом
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв глаза,
- мое тело вдруг перестало чувствовать усталость, и я мгновенно заснул.
- попробуйте вспомнить самые волнующие минуты вашей жизни.
- мне показалось, что весь мир растворился в бархатной темноте.
- не оставалось другого выбора, кроме как притвориться спящим.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Глядя на звездное небо,
- вспоминалась почему-то военная юность, ночлеги в бескрайних украинских степях.
- у меня никогда не возникало сомнений: жизнь есть не только на нашей планете.
- попробуйте самостоятельно определить расположение созвездий вашего полушария.
- древним мореплавателям помогало не сбиться с курса расположение созвездий.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в Великобритании,
- мистера Кроуна потрясли новости о длительной засухе и неурожае в родной Оклахоме.
- мне было поручено написать краткий очерк по истории Лондона.
- Марксом были написаны его главные экономические произведения, включая «Капитал».
- обязательно посетите замок Арундель.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Став победителем Московской Математической Олимпиады,
- из организационной комиссии мне пришло предложение участвовать во Всероссийской Математической Олимпиаде.
- меня стали больше уважать и мои одноклассники, и школьные учителя.
- Татьяну пригласили учиться в лучшую физико-математическую школу столицы.
- Александр поступил на механико-математический факультет МГУ без вступительных экзаменов.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая романы Тургенева,
- читателю открывается удивительный мир русской дворянской усадьбы.
- удивляешься, насколько автор внимателен к деталям, насколько точен в частностях.
- мне всегда особенно нравились его второстепенные персонажи.
- лицо Саши становилось задумчивым и мечтательным.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимая две маленькие комнаты на втором этаже,
- заметно было, как тесно в них нашей большой семье.
- спасением от холода для Кати стал масляный обогреватель.
- Владимир Николаевич вовсе не чувствовал себя стесненным.
- экономились деньги, которых нам тогда критически не хватало.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая архивные документы,
- перед ученым раскрывается истинный смысл исторических событий.
- узнаешь много такого, о чем никогда не напишут в учебниках и никогда не расскажут на уроках.
- меня всегда охватывает невольный трепет.
- Евгения Александровича не оставляла мысль о том, что некоторые из них фальсифицированы.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Собираясь в поход,
- нас не оставляло чувство пугающей неизвестности.
- вам необходимо специальное снаряжение.
- у Миши появилось желание взять с собой томик стихов Бальмонта.
- положите фонарики в боковой карман.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя исследование,
- у Александра возник ряд вопросов к авторам.
- особое внимание было уделено его перспективам.
- настораживает внутренняя противоречивость полученных результатов.
- докладчик отметил несоответствие между теоретическими выводами и практическими рекомендациями.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Предвидя трудности с размещением гостей,
- администрацией было принято решение о срочном восстановлении еще одного корпуса.
- Виталий привез на дачу матрас и две раскладушки.
- у нас возникла необходимость найти более просторный пансионат для встречи.
- Мише пришла в голову идея зарезервировать несколько номеров в гостинице рядом с домом.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав статью профессора,
- у нас возникло много вопросов относительно посылок теории.
- оригинальность и простота концепции вызвали у Станислава восторг.
- у Натальи появилось желание лично обсудить с автором некоторые аспекты его работы.
- я был поражен смелостью высказанной идеи до глубины души.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Подводя итоги обсуждения нового проекта,
- он показался комиссии достаточно перспективным.
- были отмечены основные задачи компании на ближайшее время.
- председатель кратко перечислил все замечания оппонентов.
- необходимость принятия решения в кратчайшие сроки стала очевидной.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Заполнив анкету,
- мне пришла в голову мысль исправить в ней некоторые сведения.
- может возникнуть необходимость обратиться за дополнительной информацией.
- у менеджера могут появиться к вам вопросы.
- не забудьте вложить ее в папку с документами.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвратившись из Германии,
- каждому члену команды была вручена награда.
- мы привезли подарки родным.
- с юным философом произошел любопытный случай.
- её особенно раздражала петербургская сырость.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заполняя анкету,
- меня сильно отвлекал шум в комнате.
- обязательно точно укажите дату своего рождения.
- Николая каждый раз охватывало чувство раздражения.
- вам будет предоставлено достаточно времени на обдумывание ответов.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Гуляя по заповеднику,
- отдыхающим была предоставлена возможность выбора любого маршрута.
- будьте внимательны и не сходите с экскурсионной тропы.
- нами был сделан ряд красочных фотографий.
- у Алены возникло желание искупаться.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по стране,
- туристами были утеряны паспорта и обратные билеты.
- у меня не было точного маршрута.
- мы познакомились со многими интересными людьми.
- до нас не доходили слухи о событиях в родном городе.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая творчество художника,
- у меня появилось желание побывать в тех местах, где он работал.
- обязательно посетите выставку его работ.
- мне стало интересно познакомиться с ним лично.
- студентов заинтересовала философия авангардизма.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Гуляя по саду,
- Мише в голову пришла интересная мысль.
- у Юли кружилась голова от свежего воздуха.
- не бросайте фантики от конфет на землю.
- у нас завязался спор
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Стоя в очереди,
- у Насти заболела голова.
- Машу одолевала тревога: успеет ли она до закрытия кассы.
- мне было как-то не по себе.
- будьте вежливы с соседями.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подавив мятеж гвардии,
- зачинщики были жестоко наказаны Николаем Первым.
- по указу царя были повешены пятеро его организаторов.
- начало царствования Николая было омрачено тенью виселиц.
- новый государь продемонстрировал твердость своей руки и недальновидность своей политики.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь в Болдине,
- сбылась мечта Пушкина написать серию повестей о современной русской жизни.
- до поэта дошли вести о холере в Москве.
- Пушкиным была окончена 9 глава «Евгения Онегина».
- поэт в короткий срок написал «Маленькие трагедии».
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Перечитывая стихи Есенина,
- у Лены всегда был мечтательный и несколько отрешенный вид.
- читателю открывается удивительный мир русской природы.
- восхищаешься тем, насколько эмоциональным и выразительным языком они написаны.
- мне всегда хотелось положить их на музыку.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Собираясь в горы,
- вам необходимо особое разрешение.
- у Леши появилось желание взять с собой фотоаппарат.
- захватите с собой теплую одежду.
- нас не оставляли тревожные предчувствия.
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю России,
- по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.
- начинаешь лучше понимать события современности.
- передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.
- у французских студентов возникали все новые и новые вопросы.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выступая с речью,
- голос у докладчика дрожал от волнения.
- должны учитываться особенности аудитории.
- было временами неясно слышно говорившего.
- управляющий филиала держался уверенно.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Посмотрев новую пьесу в театре,
- было проведено ее обсуждение.
- мы были поражены мастерством режиссера.
- у меня родилась мысль о мюзикле по ее мотивам.
- нас поразила сыгранность членов труппы.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвратившись из Германии,
- с юным философом произошел любопытный случай.
- мне некоторое время было в сыром Петербурге не по себе.
- мы привезли подарки родным.
- каждому члену команды была вручена награда.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в теннис,
- у меня подвернулась нога.
- незаметно прошло два часа.
- Настя вся преображалась.
- в ее движениях появлялась особая грация.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбрав пьесу,
- оказалось, что там слишком много ролей.
- началось распределение ролей.
- была назначена первая репетиция.
- мы немедленно начали репетировать.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о Пушкине,
- нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
- мне вспоминаются школьные годы.
- у нас возникает светлое чувство.
- критиком были найдены очень точные слова.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая стихи,
- все слушали с интересом.
- мне вспомнилось прошедшее лето.
- обращайте внимание на ритм.
- создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя совершенно разные слова,
- выражается одно и то же содержание.
- возможно построение одинаковых по смыслу фраз.
- можно передать один и тот же смысл.
- получаются одинаковые по смыслу предложения.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная новый абзац,
- есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.
- существует правило писать с красной строки.
- используют отступ, то есть пишут с красной строки.
- давно возникла традиция писать с красной строки.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая над рецензией,
- не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания.
- главная мысль определяется не сразу.
- анализируется художественное своеобразие текста.
- учеником была дана оценка прочитанного.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к устному выступлению,
- потребуется личная убеждённость оратора.
- стала понятна точка зрения оппонента.
- необходимо разобраться в существе вопроса.
- у меня возникло своё видение проблемы.
- Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Держась за буксирную верёвку,
- другой её конец прикреплён к катеру.
- ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты.
- можно мчаться со скоростью 60 км в час.
- катер мчит воднолыжника по волнам.ф
В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вариант № 1
1. 1) профессора
3) пятеро студентов
2) с пятьюдесятью рублями
4)спелых абрикосов
5) оденьтеся теплее
12. 1) несколько прутий
2) известные профессора
3)свыше пятисот участников
4)хотите
5)беги домой
23.1) у таджиков
2) сожгешь письмо
3)наиболее удобный
4) юные снайперы
5) лажу по канату
2. 1)после ранних заморозков
2)время движется
3)до двухсот метров
4) самый добрейший
5) поезжай
13. 1) к две тысячи третьему году
2) обоих студентов
3)выдающиеся способности
4) более способнее
5) ездит
24. 1) более лучший
2)двое детей
3)поезжайте в Крым
4) печет ватрушку
5)более четырехсот
3. 1)пена брызжет
2)способные инженеры
3)шестьюстами рублями
4)ихние книги
5) шоферы
14. 1)двести граммов
2) их тетради
3) свыше шестиста человек
4) с пятьюдесятью рублями
5) более красивый
25. 1) наиболее правильнее
2) несколько юношей
3) свыше четырех
4)попробую
5) их дети
4. 1) давайте попробоваем
2)менее быстрый
3)около тысячи пятисот человек
4)много яблок
5)лягте
15. 1) с двадцатью рублями
2) нет претензий
3)хуже всего
4) не ложите тетради
5)опытные директора
26. 1) у башкир
2)клади быстрее
3) около пятиста метров
4) пять статей
5) положи
5. 1)молодые бухгалтеры
2)дамских туфель
3)бежи
4) в двухстах тетрадях
5)пара носков
16. 1) в обеих сумках
2) беги
3) у двоих девочек
4) красивее
5) около пятисот рублей
27. 1) у болгар
2)с пятьюстами рублями
3) самый честнейший
4) беги домой
5) оденьтесь теплее
6. 1) ездиет
2) обоих мальчиков
3) неисправные клапаны
4) пять апельсинов
5) шесть килограммов
17. 1) в пятистах шагах
2)пять килограммов
3) более красивее
4) лягте на коврик
5)красивый тюль
28. 1) у турок
2)съезди отдохнуть
3) красивые торты
4) более удобнее
5) свыше трехсот
7. 1) положи
2) ошиблась
3) хуже
4) в двухстах метрах от дома
5) узорчатая тюль
18. 1) с полутора тысячами
2) одну туфлю
3) опытные инженера
4) ближайший
5)пять солдат
29. 1) звонче колокольчика
2)новые драйверы
3)исчез
4) оказался более худшим
5) положи книгу
8. 1) свежие торта
2) менее четырехсот лет
3)нет мандаринов
4) красивей
5) сожжешь письмо
19. 1) на обоих берегах
2) договоры
3) завесить тюлем
4) едьте быстрее
5) купить макарон
30. 1)назначенные директора
2) шесть свечей
3)длиннее его
4) в четырехсот шести книгах
5) чистый тюль
9. 1) опытные аптекари
2)ляжьте
3) в две тысячи третьем году
4) жиже супа
5) пара чулок
20. 1) все повара
2) более глубже
3) шестьюстами метрами
4) кладите на место
5)около девятисот метров
31. 1) десять солдатов
2глубже
3) в две тысячи четвертом году
4) сторожа
5) умнейший
10. 1) глубже моря
2) широкие плащи
3) пара носков
4) с двух тысяч второго года
5) глубочайший
21. 1) пять апельсин
2) пара носков
3) лягте на коврик
4) свыше ста километров
5) опытные шоферы
32. 1) с восемьюстами книгами
2) табор цыган
3) самоклеящие обои
4) более мудрый
5) лягте
11. 1) девятьюстами учениками
2) мозолью
3)удачнейший
4) залазя по канату
5) договоры
22. 1) профессора
2) в семистах шагах
3) нет новых носок
4) глубочайший
5)по обоим берегам
33.1) в ста семидесяти томах
2) кварталы новостроек
3) шире
4) килограмм макаронов
5) свыше девяноста
Задание 6
Морфологические нормы
Вариант 2
1.1) вкусные торты
2) пятьюстами деревьями
3) палец с мозолем
4) в две тысячи четвертом году
5) пять брелоков
12. 1)лягте на диван
2) пять блюдец
3) их дети
4) больше пятьдесят рублей
5) приезжай сегодня
23. 1) более лучше
2) пара джинсов
3) оглох
4) девятисот девяти деревьев
5) договоры
2. 1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
4) тонна яблок
5) солнечный Сочи
13. 1) пять апельсинов
2)в двухстах метрах
3) наиболее решительнее
4)на их территории
5) в обеих тетрадях
24. 1) новые драйверы
2) обеих книг
3) большие скорости
4) положьте в сумки
5) удачнейший
3. 1) пара чулок
2) более пятидесяти рублей
3) поезжай сегодня
4) рисунок более красивее
5) пять блюдец
14. 1)больше шестиста рублей
2) нет мест
3)проиграв вступление
4) в двухстах метрах
5) тонна апельсинов
25. 1) в обоих песнях
2) более часто
3) надень шапку 4)около восьмисот девяти
5) лажу по крыше
4. 1) более красивый пейзаж
2) более восемьдесят пяти километров
3) обоих учеников
4) новые договоры
5) опытные директора
15. 1)несколько яблок
2)пара джинс
3)лежит на шкафе
4)богатейший выбор
5) поезжай побыстрей
26. 1)с семьюстами сороками
2)обеими руками
2)по возвращении из похода
4)несколько пар носков
5) около пятисот
5. 1) старые тренера
2) положите сумки
3) пять апельсинов
4) черная вуаль
5) больше двухсот
16. 1) дешевле
2) об аэропорте
3) по их указанию
4) едь побыстрее
5) менее семисот рублей
27. 1)наиболее успешно
2)восьмиста деревьев
3)красивый тюль
4)делая все необходимое
5) двоих котят
6. 1) отдыхали у побережий
2) приедь быстрее
3) пять банок шпрот
4) этот пример более интересный
5) вкусные торты
17. 1)более глубочайший
2)шофёры
3)лягте на пол
4)в трехстах метрах
5)пачка макарон
28. 1)с двумя килограммами
2) более лучший
3)у нового крупье
4) заграничные паспорта
5) поезжай
7. 1 ) ляжьте на пол
2) наиболее интересно
3) двумястами рублями
4) пять гектаров
5) об аэропорте
18. 1) лажу по крышам
2) с семьюстами метрами
3) часовые пояса
4) разожгёт костёр
5) молодые тренеры
29.1) длиннее линейки
2)пара джинс
3) поезжай побыстрее
4)наиболее успешно
5) новые договоры
8. 1) беги дальше
2) тремястами книгами
3) известные профессора
4) молодые шофера
5) пара носков
19. 1) по окончанию школы
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммов
5) кладите в сумку
30.1) в пятистах книгах
2) в стах тетрадях
3) сожжешь письмо
4) более девятисот
5) опытные лекари
9. 1) пять килограммов
2) опытные шоферы
3) до двух тысяч шестого года
4) охапка георгинов
5) нет чулок
20. 1) десяток оладий
2) вернулся со школы поздно
3) ляг поспи
4) промышленные отрасли
5) узорчатый тюль
31.1) четырьмястами долями
2)валенок
3)драйвера
4) пара джинсов
5) пять блюдец
10. 1) десять грамм
2) петь звонче
3) несколько брелоков
4) ягода слаще
5) лажу по деревьям
21. 1) пять килограммов помидоров
2)вкусные торты
3)приехал с Таганрога
4) старый дуб засох
5) зажжет свет
32.1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем
3)с самыми свежими
4)лажу по крышам
5) сладкий кофе
11. 1) самый лучший вариант
2) красивые торта
3) пятисот пятидесяти страниц
4) пять ампер
5) менее пятисот
22. 1) красивый тюль
2) менее пятиста лет
3) наивысший балл
4) директора школ
5) пришел из школы
33.1) с двоми девочками
2) троих котят
3) около шестисот книг
4) пара носков
5) килограмм баклажанов