Модный арабский женский костюм
Когда речь заходит о мусульманских женщинах, на ум обычно приходит национальная одежда — длинная абайя и хиджаб. Вы удивитесь, но не все придерживаются таких строгих традиций. И в одежде, и в подходе к жизни. Мы выбрали 5 женщин из стран Ближнего Востока, Восточной и Северо-Западной Африки, которые по праву считаются иконами стиля. Причем, не только там у себя, но и во всем мире.
Дина Абдулазиз
Европейской иконой стиля в Саудовской Аравии давно считают Дину Абдулазиз, принцессу и влиятельнейшую персону в fashion индустрии. Бизнесвумен и владелица эксклюзивных бутиков DN’A в Эр-Рияде и Дохе не раз входила в список важных людей, формирующих мировую моду, по версии издания The Business of Fashion.
Дина Абдулазиз — преданная поклонница знаменитых сумок Hermes и дорогих часов от Cartier. Она же была одной из первых покупательниц дебютных коллекций Jason Wu, Prabal Gurung, Erdem, Mary Katrantzou, Roksanda Ilincic и Osman. Дина поддерживает молодые таланты, поэтому по ее инициативе в Дубае начала работать организация Dubai Design and Fashion Council. Ее основная задача — в поддержке арабских модельеров.
В октябре 2016 Дина возглавила редакцию журнала арабского Vogue. Но уже спустя несколько месяцев она покинула пост, заявив прессе:
» Я счастлива, что, будучи первым главным редактором Vogue Arabia, дала возможность женской моде в арабском мире заявить о себе. Горжусь, что при мне бренд Vogue в арабском мире занял позицию, позволяющую модном изданию придерживаться традиционных ценностей и при этом освещать вдохновляющие новые тенденции. Я остаюсь верна своему видению развития Vogue Arabia. Когда я почувствовала, что издатель его не разделяет, я отказалась идти на компромисс «.
Дине удалось совместить западный взгляд на моду и строгие восточные традиции.
Саудовская принцесса придерживается классических моделей — закрытая зона декольте, длинные юбки, брюки или бермуды, и, конечно, женственная обувь на каблуках. Никакой чрезмерной открытости. Только сдержанность, простые формы, спокойные цвета или наоборот — архитектурный крой, выраженные фактуры и броские принты.
Шейха Моза
СМИ не перестают говорить и восхищаться элегантным стилем шейхи Мозы, второй жены бывшего эмира Катара шейха Хамада.
Политический и общественный деятель, специальный посол ЮНЕСКО, борец за свободу женских прав, куратор благотворительных программ и самая модная женщина Востока — Моза, всегда выделяется изящными нарядами и утонченным вкусом.
Она ловко сочетает западные тренды с культурным арабским наследием. Тюрбан — единственный элемент национальной одежды, который Моза носит каждый день.
Шейха Моза предпочитает приталенные силуэты и лучшие туалеты от мировых брендов — Valentino, Dior, Chanel, Armani, Carven, Lanvin, Jean Paul Gaultier, Christian Louboutin, российского дизайнера Ulyana Sergeenko и многих других.
Шейха Моза сформировала собственный стиль, который никак не противоречит мусульманским законам. Вот что говорит Моза о своем главном модном принципе: «Мой стиль — воплощающий уважение к традициям, но, в то же время, современный и практичный».
Моза любит длинные платья, юбки или широкие брюки с обязательным акцентом на талии. А ювелирные украшения Cartier, David Webb, Van Cleef & Arpels, Buccellati и Bvlgari дополняют ее роскошные наряды.
Халима Аден
Скромная сомалийская модель Халима Аден вызвала огромный интерес у прессы, когда предстала перед жюри конкурса красоты «Мисс Миннесота США» в хиджабе и буркини (купальный костюм, закрывающий все тело, кроме кистей рук и ног). Девушка не могла и предположить, что в ближайшем будущем подпишет контракт с ведущим модельным агентством IMG Models, которое и открыло ей дорогу в мир моды.
Дебютным выходом Халимы стал показ марки Yeezy, дизайнером которой является Канье Уэст. Сомалийская модель появилась на подиуме в хиджабе и длинной шубе, чем снова приковала к себе внимание прессы.
После чего Халима снялась для журнала CR Fashion Book, модного издания Allure, попала на обложку американского Vogue, стала звездой спортивного журнала «Sport Illustrated Swimsuit» и продемонстрировала коллекцию Dolce& Gabbana Alta Moda.
В портфолио модели — показы Alberta Ferretti, Max Mara, начинающего английского дизайнера Кристиана Кована и многих других. Сейчас Халима является послом международной организации UNICEF помощи детям. Она лично планирует поездки по всему миру и контролирует работу сообщества.
Рания аль-Абдулла
Икона стиля, муза Джорджо Армани и Эли Сааб, одна из самых красивых монарших особ — все это королева Иордании, Рания аль-Абдулла. Для многих является примером безупречного вкуса и грации не только у себя на родине.
Как современная арабская женщина, Рания поддерживает смену традиционного стиля одежды на Востоке, поэтому не носит чадру и длинную абайю. Но это не мешает ей чтить мусульманские традиции. «Давайте судить о женщинах по тому, что у них в головах, а не на головах» — так рассуждает королева.
Рания возглавляет иорданский фонд по защите прав женщин и детей. Ведет активную политическую и общественную деятельность. Выступает организатором программ, которые связаны с улучшением образования, медицины и экологии.
Рания предпочитает западный стиль в одежде, но с восточными акцентами. Иорданская королева с удовольствием носит свободные блузы, туники, жакеты, приталенные платья и даже джинсы. А для светских выходов Рания выбирает вещи от любимых дизайнеров — Giorgio Armani, Elie Saab, Prada, Chloe, Burberry, Givenchy, Roland Mouret.
Лалла Сальма
Рыжеволосая красотка, супруга короля Марокко Мухаммеда VI, Лалла Сальма считается самой красивой леди Марокко.
Лалла Сальма представляла короля и Марокко на встречах и собраниях в Саудовской Аравии, Японии, Таиланде, Израиле, Тунисе и Франции. А 29 апреля 2011 года присутствовала на свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.
Лалла Сальма сочетает европейскую свободу с мусульманскими традициями. Она активно участвовала в политической и общественной жизни государства. При этом никогда не носила хиджаб, но придерживалась национальных костюмов.
На официальных приемах ее можно было увидеть в роскошных восточных нарядах, богато украшенных золотом и драгоценными камнями. Специально для принцессы их изготавливали вручную марокканские мастерицы. Также в гардеробе Лаллы есть вещи именитых брендов Chanel, Dior, Gucci, Prada, Burberry, Manolo Blahnik.
Последнее время Сальма не появляется на открытых мероприятиях. Ходят слухи о разводе королевской пары, однако официального подтверждения нет. Известно, что Лалла весной этого года посещала онкологический центр в городе Бени-Меллаль, который был создан по ее инициативе. А недавно вместе с сыном, принцем Мулаем Хасаном отдыхала на острове Скиатос.
Пожалуйста, поставьте палец вверх ???? и подпишитесь на наш канал.
Бонус для наших подписчиков:
Где купить одежду и обувь со скидкой от 20% до 70%? (новые находки каждый день!)
Оригинал
Роскошная и влиятельная женщина арабского мира. Шейха Моза. Красота,сила,собственное достоинство,женственность,грация,уверенность и сексуальность,все это про нее.
В отличии от многих жен королей,родившихся в весьма простых семьях и проложивших огромный и не легкий путь “наверх”,Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед словно была рождена для того,чтобы стать супругой венценосной особы.
Она родилась в 1959 году в очень обеспеченной семье катарского бизнесмена и уже в 18 лет познакомилась с наследником катарского престола. Однако, замуж за него девушка не спешила, а сначала закончила обучение по специальности “социология” и стажировалась в Америке.
Моза – вторая из трех жен уже бывшего эмира Катара, мать семерых (представляете?!) детей и именно её сын Тамим, не являясь старшим наследником, тем не менее стал действующим правителем Катара, самым молодым из эмиров.(всего у ее мужа от трех жен 27 детей).
Роли просто одной из трех жен для Мозы, обладательницы сильного и, говорят, непростого характера, явно было недостаточно. Общественность поразило то, что супруг позволил ей не только появляться на публике без чадры, но и принимать активное участие в государственных делах.
Моза – не просто икона стиля, она является владелицей модного дома Валентино, акций Тиффани и Ко и еще многих мировых компаний, самая уважаемая женщина в стране, но и активный общественный деятель – она возглавляет Верховный совет по семейным вопросам, Верховный совет по образованию, является спецпосланником ЮНЕСКО, дамой – командором Ордена Британской империи.
Ее роскошный стиль не оставляет равнодушным, именно поэтому она считается законодателем мусульманской моды и возведена в ранг самых знаменитых мусульманок и иконой стиля мирового масштаба. Не удивительно,каждый ее наряд-произведение искусства. Как величественно она себя несет, красивая фигура,осанка,все это, конечно ,складывается в одну великолепную картинку,на которую можно любоваться вечно.
Для выхода в свет,Моза обычно предпочитает однотонные наряды,длинные платья в пол, дополненные красивыми аксессуарами, конечно же с закрытым декольте,длинными рукавами и головным убором,который называется Тюрбан. Не редко можно увидеть ее в брюках,они допускаются и идут ей не меньше,чем платья…
Обязательный элемент в ее одежде-это пояс. Он присутсвует практически везде. Моза очень любит подчеркивать талию, и она у нее очень тонкая и изящная,не смотря на 7 детей.
Шейха Моза любит делать очень яркий макияж и выделять глаза,что в принципе является традиционным для арабок.
У Шейхи огромное количество дорогостоящих украшений.
Например, в 1998 году по поводу 150-летнего юбилея ювелирный дом Cartier выставил на продажу уникальное платиновое колье с двумя крупными изумрудами 205 и 206 карат, множеством мелких изумрудов и бриллиантов. Шейха Моза приобрела это колье, несколько изменив дизайн – заменила изумруды на прозрачные бриллианты самой высокой чистоты.
На фото ниже,это колье на правой фотографии.
Почти все образы Шейхи,за редким исключением максимально спокойные,монохромные,никаких кричащих,петсрых,цветочных принтов,только богемный статус и шик.
У Мозы есть несколько нарядов от нашего российского дизайнера Ульяны Сергеенко.
Ее целью всегда было превращение Катара в передовое государство, а особое внимание она уделяет правам детей и женщин. Кстати, с приходом к власти ее мужа (свергнувшего когда-то с престола собственного отца) положение женщин в Катаре значительно улучшилось. Они имеют право голосовать и водить машину, а требования к одежде не столь строги, как в соседних странах. Соотечественницы шейхи даже говорят, что она — “лучшее, что случилось с Катаром”.
Шейха могла бы дать потрясающий мастер- класс,как не нарушая законов приличия и установленных норм,выглядеть сексуально и женственно.
В каждом ее наряде столько деталей,что можно рассматривать долго.
Мой стиль — воплощающий уважение к традициям, но в то же время современный и практичный,говорит она.
Шейха не забывает и не игнорирует свои восточные традиции в плане одежды. Когда того требует повод, она вместо произведений западных модных Домов надевает дизайнерские абайи (так называется традиционное мусульманское платье), не отказываясь однако от яркого макияжа и броских украшений.
На вопрос,кто ее стилист,Шейха отвечает:
“Когда я устаю, я просто иду в свою гардеробную, перебираю наряды, пытаюсь найти новые сочетания. У меня нет стилиста, потому что я бы не нашла того, кто смог бы точно понять мои желания.”
Очень красивая,восточная,утонченная женщина.
В этом году шейхе Мозе исполняется 60 лет, у нее 7 детей и десятки внуков. Однако на покой эта неутомимая красавица не спешит. Она по-прежнему активно занимается общественной деятельностью и продолжает радовать нас своей неувядающей красотой.
Спасибо за внимание!
Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией – исламом.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Арабы, пересекающие пустыню
Влияние Арабского халифата на моду
Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.
Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Молитва в мечети
В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.
Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Остановка
Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.
Мужской костюм и мода арабского Востока
В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Араб с двумя собаками
Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас – плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Спор арабов
В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец мехами в Каире
Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) – одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец коврами
Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке – такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.
Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия – покрывало или же мужской головной платок.
Женская одежда арабского Востока
Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Девушки гарема кормят голубей
Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.
Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура – традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль – штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье – это абайя. Абайя – это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Сюжет 3
На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар – это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» – окошко в виде густой сетчатой ткани.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
В гареме
В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб – он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.
Влияние Персии на исламскую моду
Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Оазис
Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан.
Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.
Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения – изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Королева разбойников
Женским головным убором служили различные покрывала. В то время как мужчины носили колпаки из войлока и кожаные шапки.
Таким образом, традиционный костюм стран арабского Востока вобрал в себя элементы одежды множества народов – от народов древней Мидии и Персии до народов Арабского халифата.