Модный дом кристиан диор история
История модного Дома Christian Dior началась в 1946 году в маленьком особняке на парижской улице Монтень, где молодой и полный энтузиазма дизайнер Кристиан Диор открыл свое ателье. Здесь же в феврале 1947-го он представил модной публике знаменитую коллекцию New Look с расклешенными юбками и подчеркнутой талией. Новый силуэт стал революцией в аскетической послевоенной моде. «Я создал женщину-цветок», — говорил дизайнер. Диор вернул женщинам желание нравиться, научил привлекать внимание к своей красоте. Критики ругали его за расточительное использование тканей (музе дизайнера и любимой клиентке принцессе Маргарет одно время было запрещено носить вещи бренда). Однако недовольства не помешали расширению модной империи. В 1948 году бутик Дома появляется в Нью-Йорке, а годом позже Christian Dior лицензирует под своим именем аксессуары, меха и сумки. Примечательно, что на протяжении всей карьеры в модном Доме сам Диор был только наемным сотрудником — его бренд де-юре принадлежал инвестору Марселю Буссаку.
В 1957 году Кристиан Диор неожиданно для всех умирает, и бразды правления берет его бывший ассистент Ив Сен-Лоран, становясь самым молодым кутюрье в мире — тогда ему был всего 21 год. В первой коллекции сезона весна-лето 1958, под названием «Трапеции», дизайнер немного ослабил сковывающие тело фасоны, доминировавшие у Кристиана Диора, и представил совершенно новый, трапециевидный силуэт. Ив Сен-Лоран комментировал это так: «Я позабыл о фигуре в пользу стиля».
Когда Ива Сен-Лорана призвали в армию в 1960 году, на его место был назначен Марк Боан. Возглавляя модный Дом почти три десятилетия (до 1989 года), французский дизайнер представил так называемый Slim Look — более гибкую и мягкую адаптацию канонического силуэта Dior. Благодаря такому ходу в круг знаменитых клиентов Дома вошли принцесса Монако Грейс, Софи Лорен и Марлен Дитрих. К сожалению, со временем интерес публики к видению Боана стал угасать, и владелец Christian Dior Бернар Арно (он приобрел бренд в 1985 году) принял решение сменить креативного директора.
Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре — первый иностранный дизайнер, приглашенный работать в Christian Dior. Ферре вернул эстетику основателя Дома Кристиана Диора, сделав ставку на рельефный силуэт, утонченный декор и истинно французский шик. Неудивительно, что его первая коллекция была принята публикой на ура. Позже за любовь к архитектурности Джанфранко прозвали «Фрэнк Ллойд Райт мира моды» — по аналогии с именем известного американского архитектора и дизайнера интерьеров Фрэнка Ллойда Райта. Триумф Ферре длился относительно недолго — он покинул бренд в 1996 году.
Пост креативного директора занял экстравагантный бунтарь Джон Гальяно. Именно с его легкой руки в стилистические коды Christian Dior вписались аванград, замысловатый декор и подчеркнутая театральность. Гальяно правил 5 лет, пока из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам в один день не позволил себе публично явные антисемитские высказывания и нападки — за это руководство было вынуждено уволить гения.
После Гальяно творческим процессом временно руководил его помощник Билл Гейтен, пока в 2012-м на модную сцену не вышел бельгиец Раф Симонс. Адепт минимализма, Симонс по-своему прочитал архивы бренда: он убрал все лишнее и подчеркнул суть — форму, ту самую женственную геометрию, которая когда-то разбила сердце всем модникам. Дизайнер переосмыслил бар-жакет, представив его то в виде смокинга, то доведя до полноценного платья, добавил инновационные материалы (вспомним знаменитые латексные ботфорты), сделал ставку на футуристичные принты вкупе с фирменными цветочными метафорами Christian Dior. Кто-то его осуждал, кто-то восхищался, однако одно можно сказать точно — три года его работы в Christian Dior вошли в историю Дома как одни из самых ярких и неожиданных. Он покинул бренд по личным причинам, показав прощальную весенне-летнюю коллекцию 2016 в Лувре.
В июле 2016 года за штурвал встала итальянка Мария Грация Кьюри — первая женщина на посту креативного директора Dior. С приходом Кьюри наступает новая глава в истории Дома. В своих творениях дизайнер затрагивает актуальные социо-культурные изменения. Вспомним дебютную коллекцию весна-лето 2017 года, когда на подиуме появились футболки с кричащими надписями We Should All Be Feminists и Dio(R)evolution. «Женщина Dior может быть сильной, не теряя женственности», — говорит дизайнер. Ее героиня и смелая, и нежная: она носит пышные юбки, но уже из прозрачного тюля, не стесняется просвечивающего топа-бюстье и надевает кожаный корсет поверх футболки. В последней весенне-летней коллекции 2019 и вовсе она превращается в свободолюбивую танцовщицу вроде Айседоры Дункан. Какую историю Кьюри будет писать дальше на страницах истории Christian Dior, остается только гадать и с нетерпением ждать следующего сезона.
Читайте также:
Мария Грация Кьюри о весенне-летней коллекции Dior
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images
История создания бренда берет начало в 1947 году, когда Кристиан Диор запустил свою первую кутюрную коллекцию. В ней он представил новый стиль New Look, выходящий за рамки практической эстетики Второй мировой войны и подчеркивающий всю утонченность женской фигуры. Диор создавал платья с зауженной талией и пышной юбкой, доходящей до середины голени. Коллекция имела огромный успех — Дом был наводнен заказами и всемирно известными звездами, такими как Рита Хейворт и Марго Фонтейн, которые покупали и носили вещи марки Dior, повышая популярность Модного дома.
Вслед за коллекцией компания выпустила свой первый в истории аромат под названием «Miss Dior», на создание которого Кристиана вдохновила его сестра — член французского Движения Сопротивления, оставшаяся в живых после нахождения в концентрационном лагере Третьего рейха. В 1952 году Dior запустил две линии одежды Sinueuse и Profilée, а спустя год создал свою первую линию обуви. В том же году бренд запустил «Rouge Dior» — восемь оттенков губной помады.
После смерти основателя Кристиана Диора Дом моды продолжил свою деятельность. В свое время должность креативных директоров мужской и женской линии бренда занимали такие известные дизайнеры, как Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Эди Слиман, Крис ван Аш, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри и Ким Джонс. В период с 1967 по 1975 года бренд расширил свое производство: была представлена коллекция Ready-to-Wear, в Париже открылся первый магазин «Baby Dior», а также бренд запустил новую мужскую линию одежды. К 1989 году магазины Dior распространились по всему миру и открылись в Гонконге, Лондоне и Нью-Йорке.
Кто такой Кристиан Диор
Кристиан Диор родился в приморском городе Гранвиль на побережье Нормандии в 1905 году. Он был одним из пятерых детей успешного торговца удобрений. В возрасте пяти лет он переехал вместе с семьей в Париж. Его родители надеялись, что он станет дипломатом, однако Диор с самого детства был склонен к искусству и даже продавал свои рисунки на улице, чтобы заработать карманные деньги.
В 1925 году он поступил в Институт политических исследований в Париже, начав обучение в области политических наук. Но дипломатом он так и не стал — после окончания учебы Диор открыл небольшую художественную галерею, средства на которые ему выделил отец, согласившись на это при одном условии: на вывеске не будет фамилии семьи. В 1931 году умерли старший брат и мать Диора, бизнес отца прогорел, и Кристиану пришлось закрыть галерею.
Несколько лет спустя Диор стал помощником парижского кутюрье Робера Пиге. Однако в следующем году началась Вторая мировая война, и Диор отправился на службу на юг Франции, став офицером французской армии. Позже он начал работать на кутюрье Люсьена Лелонга, где он и Пьер Бальмен были ведущими дизайнерами.
В 1946 года в Париже при поддержке французского предпринимателя Марселя Буссака он основал Дом Christian Dior, однако официальной датой открытия Дома моды считается 1947 год, так как именно тогда Диор показал свою первую коллекцию. Он был очень суеверным, и с возрастом эта черта проявлялась все сильнее. Так, например, в каждую коллекцию Dior было включено пальто, названное в честь места его рождения, Гранвиль. В каждом показе хотя бы у одной модели в образе присутствовал его любимый цветок — ландыш. К тому же Диор никогда не начинал показ, не посоветовавшись со своей гадалкой, которая раскладывала для него карты таро. Кристиан Диор был одним из первых, кто лицензировал свое производство — с тех пор знак бренда Dior распространился везде, где продавалась продукция Модного дома.
Диор реализовал себя и как автор, выпустив серию книг о моде. В 1955 году он читал лекции перед студентами в Сорбонне. В 1957 году, через несколько месяцев после появления на обложке журнала Time, Диор отправился в отпуск в Италию, на спа-курорт Монтекатини-Терме. Будучи там, 24 октября 1957 года Кристиан Диор умер от сердечного приступа, оставив Модный дом без руководителя. Похороны модельера посетило около 2,5 тысяч человек. На момент его смерти ежегодный доход Дома Dior составлял более 20 миллионов долларов.
Все дизайнеры Dior с момента основания
- Кристиан Диор
- Ив Сен-Лоран
- Марк Боан
- Джанфранко Ферре
- Джон Гальяно
- Эди Слиман
- Крис ван Аш
- Раф Симонс
- Мария Грация Кьюри
- Ким Джонс
Кристиан Диор (1947-1952)
Кристиан Диор возродил стиль Haute Couture в Париже, представив коллекцию «New Look». Для весеннего показа 1948 года Диор создал платье с вырезом в виде сердца и юбкой, имеющую зигзагообразную форму. Еще одна запоминающаяся коллекция модельера — жакеты в стиле A-Line, придающие плечам узкую форму, и юбки, расширяющиеся к низу в виде буквы А.
В своей последней коллекции дизайнер отдал предпочтение менее облегающим силуэтам. Ткань повторяла контуры тела и не создавала эффект осиной талии.
Ив Сен-Лоран (1957-1960)
Первым дизайнером, сменившим Кристиана Диора после его смерти, стал 21-летний Ив Сен-Лоран. В своей первой коллекции он убрал знаковые силуэты с тонкой талией и представил одежду в стиле A-line, которая вместо демонстрации скрывала женскую фигуру. Коллекция спасла компанию от финансового краха: новый прямой силуэт платьев, который позже получит название «Trapeze», подарил дизайнеру международную славу. Другие платья коллекции имели узкие плечи и расклешенную юбку. Сен-Лоран оставался на этом посту до тех пор, пока его не призвали в армию.
Марк Боан (1960-1989)
После увольнения Ив Сен-Лорана роль художественного директора Модного дома взял на себя Марк Боан. Дизайнер, славившийся своим изысканным и элегантным стилем, был назначен для того, чтобы вернуть женственность в коллекции бренда. Его работы были по душе общественным деятелям и актрисам — Элизабет Тейлор появилась на обложке журнала Shot for Life в платье «Soirée à Rio» из коллекции Весна/Лето 1961.
В 1981 году Марк Боан разработал дизайн наряда для одной из самых знаковых свадеб в истории — брака принца Чарльза Уэльского и Леди Дианы Спенсер.
Джанфранко Ферре (1989-1997)
О Ферре говорили, как о великом кутюрье, который знал, как с помощью деталей создать абсолютный шик. Будучи первым не французским дизайнером во главе Дома, Ферре избегал проникнутые романтикой силуэты, предпочитая более утонченные модные концепции, такие, как в платьях «Palladio» 1992 года и «Robe Hellébore» 1995 года. Он был известен своей любовью к женственным силуэтам, экстравагантностью, изобилием цветов, роскошных тканей и драпировки. Его наиболее знаковыми коллекциями были Ascot-Cecil Beaton Осень/Зима 1989 и Indian Passion Осень/Зима 1996.
Джон Гальяно (1997-2011)
Начав работать в компании, Джон Гальяно тут же попал в заголовки газет как дизайнер, разработавший первое платье от кутюр для принцессы Дианы. Также он является автором культовой сумки «Saddlebag». Работая в Dior в качестве главного дизайнера, он создал такие духи, как «Joaillerie» и «j’Adore», а также аромат «Dior Homme».
Генеральный директор Бернар Арно говорил, что дизайнер обладает творческим талантом, очень близким по духу к Кристиану Диору. Гальяно был известен своим экстравагантным дизайном, в том числе атласным платьем из коллекции 2004 года и вышитой золотом курткой из мохера из коллекции 2009 года. Однако несмотря на свои выдающиеся способности, Гальяно был уволен за антисемитские высказывания в видео, снятом в нетрезвом состоянии.
Эди Слиман (2001-2007)
Эди Слиман представил ультратонкий силуэт, перевернувший мужскую моду. Его дизайны повлияли на всю культуру мейнстрима. Перезапуск Dior Homme в 2000 году побудил Карла Лагерфельда (и многих других) сесть на строгую диету только ради того, чтобы соответствовать представлениям Слимана о мужской красоте. Вдохновение для новых творческих идей дизайнер брал у Хельмута Ланга и Рафа Симонса.
В апреле 2002 года Слиман стал первым дизайнером мужской одежды, получившим премию «Дизайнер года» от Совета модельеров Америки (CFDA). Награду дизайнеру вручил Дэвид Боуи, который носил костюмы, созданные Слиманом, во время своих концертных туров.
Крис ван Аш (2007-2018)
Крис Ван Аш оставался верен любви основателя Дома к силуэтам с зауженной талией и цветочным мотивам. В своих коллекциях он не раз делал отсылки к жакету «Bar» и излюбленным ландышам Диора. В его дизайне также чувствовалось влияние его предшественника, Слимана: костюмы оставались приталенными, а в спортивной одежде присутствовали нотки рок-н-ролла.
При этом бельгийский дизайнер продолжал развивать Dior Homme, привнеся в ассортимент бренда популярные кроссовки и роскошные образы в стиле athleisure. Под его руководством Дом расширил свой глобальный охват, проведя несколько показов в Азии, и повысил репутацию, сотрудничая с такими знаменитостями, как A$AP Rocky, солист Depeche Mode Дэйв Гаан и Boy George.
Раф Симонс (2012-2015)
Уже в своей первой коллекции в качестве креативного директора бренда Раф Симонс представил собственный взгляд на творчество Кристиана Диора: на пышные юбки с подъюбниками, приталенные жакеты и элегантные платья в стиле New Look. Местом самого показа стал особняк в центре Парижа, стены которого команда Модного дома украсила тоннами живых цветов.
Эстетика Симонса вернула бренд к менее вычурному дизайну вроде атласного вечернего платья с принтом картины Стерлинга Руби в 2012 году и вечернего миди-платья из тюля и шелка с вышивкой из коллекции Весна/Лето 2013. Его коллекции также привлекали знаменитостей, среди которых были Дженнифер Лоуренс и Рианна.
Мария Грация Кьюри (2016 и по настоящее время)
В 2016 году за женское отделение бренда взялась Мария Грация Кьюри, ставшая первой женщиной у руля Dior. Первая коллекция Кьюри вышла под лозунгом «We should all be feminists». Также она обновила знаменитые продукты Dior, в том числе жакет «Bar» и сумку «Saddle». Ее подход направлен на индивидуализм и самовыражение — черты, которые привлекли к бренду поколение миллениалов. Дизайнер Модного дома продолжает бросать вызов своими коллекциями, которые вдохновляют художниц, поэтесс и активисток.
Ким Джонс (2018 и по настоящее время)
В своей первой коллекции Dior Homme Ким Джонс представил мужскую версию культовой сумки Saddle bag, после показа ставшей одним из самых популярных аксессуаров сезона. На последней церемонии «Оскар» актер Николас Холт появился на красной дорожке в элегантном смокинге из осенней коллекции Джонса. Сочетая высокую моду с современным стритвиром, модельер успешно привлекает к продукции Dior новую, более молодежную аудиторию.
При создании каждой коллекции он обращается к современным художникам — KAWS, Хадзимэ Сораяме. Так, в коллекции Dior Fall/Winter 2019 он использовал работы автора обложки альбома «Sonic Youth», Раймонда Пэттибона.
Главные музы дома Dior
- Мадлен Диор
- Митца Брикар
- Оливия де Хэвилленд
- Принцесса Маргарет
- Натали Портман
Мадлен Диор
Первой музой для Кристиана стала его мать. Он впервые увидел мир моды, повсюду следуя за ней: от цветочных ларьков до дома портнихи. Естественная красота женщины и цветы в саду их загородного дома вдохновили дизайнера на коллекции «Corolle» и «Tulipe».
Митца Брикар
Митца Брикар работала в Dior в качестве модельера. Она часто появлялась в леопардовом костюме, жемчугах и шляпе. Кристиан Диор был восхищен ее собственным стилем и часто брал у нее советы.
Оливия де Хэвилленд
Актриса Оливия де Хэвилленд носила культовое струящееся свадебное платье Dior в фильме «Дочь посла» в 1956 году. Она продолжала носить одежду бренда на протяжении всей жизни.
Принцесса Маргарет
В 1951 году Диор разработал платье специально ко дню рождения принцессы. Маргарет была восхищена творением дизайнера и подарила ему почетное пожизненное членство в британском Красном Кресте.
Натали Портман
За последние девять лет актриса приняла участие в нескольких рекламных кампаниях, посвященных аромату Miss Dior 1947 года.
Музами Дома моды в разное время также были: модель Виктуар Дутрело, киноактриса Рита Хейворт, Грейс Келли, Элизабет Тэйлор, Принцесса Диана, Шарлиз Терон и другие.
Руководство бренда
В июле 2016 года все заголовки газет говорили о том, что на пост креативного директора Дом моды назначил Марию Грацию Кьюри, которая стала первой в истории женским художественным руководителем за семь десятилетий мужского лидерства в Dior. Пост арт-директора Dior Homme занял Ким Джонс.
В 2018 году генеральным директором Модного дома был назначен Пьетро Беккари. Christian Dior Couture является дочерней компанией группы LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton, которая занимает лидирующую позицию в индустрии роскоши.
Дом моды Dior сегодня
За свою 70-летнюю историю Модный дом из маленькой компании превратился в настоящего гиганта модной индустрии. Согласно данным рейтинга Forbes Global 2000 на сегодняшний день Модный дом Кристиана Диора считается крупнейшей компанией в мире, сфокусированной на создании одежды, обуви и аксессуаров. В 2019 году его продажи выросли до 55 миллиардов долларов по сравнению с прошлым годом. Бренд контролирует 41% акций своей материнской компании LVMH, которая владеет 70 люксовыми брендами, включая Givenchy, Guerlain и Sephora.
Начиная с первого показа New Look в 1947 году до современности Dior занимает передовые позиции в сферах моды и культуры. Дом моды постоянно модернизируется и обновляется, предвосхищая потребности стиля современной женщины. Сам Кристиан Диор стремился, чтобы, надевая платья бренда, женщины выглядели и чувствовали себя самыми красивыми. Многие дизайнеры, создающие историю моды сегодня — Том Браун, Миучча Прада, Вивьен Вествуд и Александр Маккуин — вдохновлялись работами Модного дома. Бренд до сих пор сохраняет всю элегантность своего первоначального замысла и мастерства Кристиана Диора.
Dior выложили на Youtube редчайший документальный фильм — “Мир Месье Диора его словами” Анри Лавореля 1949 года!
Вот это подарок на карантин:
Источник: сайт mcmag
В начале февраля в музее Виктории и Альберта (который в Лондоне), открылась крупнейшая выставка, посвящённая дому Dior, под названием «Christian Dior: Designer of Dreams».
Как в своё время говорил сам Кристиан Диор, Англия – это вторая по значимости страна, которую он любил после родины. Его всегда вдохновляла английская культура, традиции, и, конечно, мода, которая напрямую связана с роскошными нарядами королевской семьи.
Выставка охватывает период с самого начала истории Dior (1947 год) и до наших дней. И рассказывает об истории и значимости одного из самых влиятельных кутюрье 20-го века, исследуя связь модного дома Dior с Великобританией.
Выставка очень масштабная:
- 500 экспонатов, среди которых платье принцессы Маргарет, наряд Шарлиз Терон из рекламы J’Adore, платья, которые мировые звёзды надевали на красные дорожки от Каннского фестиваля до Оскара;
- 200 нарядов от-кутюр;
- архивы Dior, включая ранее не опубликованные снимки и эскизы.
Ещё одним ярким событием, без сомнения, станет экспозиция «Дизайнеры для Dior», в которой будут освещены работы шести креативных директоров, которые руководили лейблом после смерти Диора в 1957-м. Она будет про то, как каждый дизайнер интерпретировал видение лейбла по-своему, при этом последовательно придерживаясь «кодов Диора».
платье Écarlate, осень-зима 1955 г. платье Pérou, осень-зима 1954 г.
Модели демонстрируют новую коллекцию одежды Dior в Париже, 1957 г.
Выставка DIOR в Лондоне продлится до 14 июля. Билеты стоят от 20 фунтов, купить их можно на сайте музея.
Ходить на подобные выставки лучше заранее подготовившись. Так гораздо интереснее. Поэтому, прежде чем покупать билет, предлагаю немного познакомиться с историей дома Dior и тем, как он менялся за 70 лет своего существования.
КРИСТИАН ДИОР
Основатель и креативный директор дома с 1947 по 1957 год.
Человек, который после Второй мировой войны вернул женщинам… женственность.
Главным образом для вдохновения Диора стала его мать, которая обожала цветы и целыми днями могла сидеть в саду, окучивая грядки. С самого детства Кристиан был окружён цветами. Позже и в творчестве образ прелестного цветка сопровождал его при создании великолепных нарядов. Хотя сам он всегда выглядел, как какой-нибудь клерк в своем простеньком костюме.
Изначально Диор должен был получить дипломатическое образование. Но после того, как в 1929 году умерла его мать, а следом за ней отец, Кристиан переехал из Нормандии в Париж, где стал учиться рисованию. Позже его работы стали появляться в журналах и газетах. В основном это были эскизы шляпок и платьев.
Так, он стал подрабатывать, продавая свои рисунки, пока его не заметил парижский кутюрье Роберт Пиге и не сделал своим ассистентом.
В то время (самое начало 40-х годов XX века) популярность набирали пышные платья, как у Скарлетт О’Хара. В 1939 году на экраны вышел фильм «Унесённые ветром», который вскружил головы женщинам, как в Европе, так и за океаном.
Вивьен Ли в «Унесённые ветром»
Увы, в Европе началась Вторая мировая война, и создание подобного образа пришлось отодвинуть на почти десять лет.
Вскоре после войны Кристиан Диор нашёл единомышленника, с которым собирался открыть собственный Модный Дом. Это был Пьер Бальмен. Но в самый последний момент Бальмен сам нашёл спонсора и открыл Дом имени себя, оставив Диора без работы.
Cудьба была великодушна к Кристиану. Спустя короткое время он встретил своего старого друга Марселя Буссака. Последний в то время успел заработать репутацию текстильного короля — производителя тканей. Буссака вдохновила идея Диора – открыть собственный Модный Дом, и он предложил ему сотрудничество.
Так, на площади Авеню Монтень в 1947-м году открывается первое ателье Christian Dior.
ПЕРВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ DIOR
Первая коллекция дома «Corolle» вышла в 1947-м, перевернув модный мир с ног на голову, затмив и Бальмена, и Коко Шанель. Расклешенные юбки на тонких талиях моделей произвели фурор. Это стало, как глоток свежего воздуха, для женщин, изголодавшихся по прекрасному в послевоенные годы.
Стиль неофициально нарекли New Look. Так это имя за ним закрепилось и до наших дней.
А New Look стал символом парижского стиля и женской элегантности.
В нашу страну New Look пришёл только через 10 лет, впервые появившись на экране в фильме «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко.
НАСЛЕДИЕ КРИСТИАНА ДИОРА
Итак, что же оставил потомкам Диор, кроме Нью Лука, о котором и так все знают 🙂
БАРНЫЙ ЖАКЕТ (ЖАКЕТ “LE BAR”)
Приталенный жакет с баской, который подчёркивает женскую фигуру. Талию делает визуально уже, а бёдра – пышнее.
Диор вообще больше всего любил работать именно с кроем. Играя с вертикальными и горизонтальными линиями, он создавал визуальные иллюзии женской фигуры, которые до сих пор используют стилисты.
Кстати, в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», в сцене, когда Мерлин Монро останавливается поглазеть на витрину Dior, за стеклом красуется именно этот жакет.
Жакет Bar дошёл и до наших дней. Вот как он выглядит в круизной коллекции 2019 года в последней рекламной кампании.
Сам жакет стал двубортным, а его крой — более графичным. И если в прошлом веке он фигуру нарочито подчёркивал, то с лёгкой руки нового креативного директора бренда Марии Грации Кьюри, он и подчёркивает, и одновременно ломает пропорции, становится более повседневным. Сегодня так тоже можно 🙂
Круизная коллекция Диор, 2019
ПЫШНАЯ ЮБКА
Часть «кода Диора» и эстетики New Look. В 50-е стала символом женственности, как в Европе, так и за Океаном.
New Look 50-е годы XX века
Образ «идеальной жены» из 50-х. США
ЮБКА-КАРАНДАШ
Юбка-карандаш Dior
Носить такую юбку предполагалось в тандеме с барным жакетом, чтобы ещё больше подчеркнуть соблазнительные линии женской фигуры. Сегодня, спустя 70 лет, эта юбка по-прежнему must have и предмет желания.
Диор вообще никогда не пытался ломать пропорции, превратить женщину в андрогинное нечто. Можно сказать, что его методы по визуальной коррекции фигуры – стали хрестоматийной классикой женственности.
Кстати, на протяжении всех десяти лет работы в Доме Dior, сам Кристиан Диор до конца оставался просто наемным работником — юридически же его бренд принадлежал Буссаку.
МУЗЫ КРИСТИАНА ДИОРА
МАРЛЕН ДИТРИХ
Самая верная покупательница бренда времен Кристиана и одна из его муз. Марлен тоже жила на авеню Монтень, обожала одежду Dior, пользовалась их косметикой и была завсегдатаем показов. А своей лучшей подруге Эдит Пиаф на свадьбу заказала наряд от маэстро.
Слева Марлен Дитрих на показе Dior
Если до Диора Марлен была завсегдатаем Дома Коко Шанель и носила исключительно брюки и мужские наряды, благодаря которым была неподражаема. То с лёгкой руки Кристина, она постепенно изменила образу «денди» и стала более женственной. Позже она уже не хотела носить ничего, кроме Dior.
ИВ СЕН-ЛОРАН
Креативный директор Dior 1957-1960 г.г.
Ив Сен-Лоран
Карьера Ива началась в 1953-м, когда он победил в номинации «Платье» на конкурсе Международного секретариата шерсти.
Эскизы Лорана показали Диору, который сразу предложил ему место на роль подмастерья. На тот момент Иву было 17.
А после смерти Диора, руководство предложило ему роль ведущего дизайнера бренда.
Первая же коллекция («Трапеции»), которую показал Ив Сен-Лоран взорвала всем мозг.
Преемник Диора представил совершенно иной силуэт. Не было ни ярко-выраженной тонкой талии, ни вообще какого-либо намёка на фигуру. Трапециевидные платья определённо чем-то свежим, но так не похожим на Dior, к которому все привыкли. В итоге, кто-то на презентации коллекции реально рыдал от восторга, кто-то – недоумевал.
Коллекция “Трапеции”
Но руководство бренда насторожилось. Ведь они рисковали потерять свою аудиторию – состоятельных женщин в возрасте, так любивших эстетику Кристиана.
Следующая коллекция Лорана «Beatnik» поставила окончательную точку на его карьере в Dior. Коллекция, которая не впечатлила инвесторов.
Коллекция «Beatnik»
Подвернулся отличный повод избавиться от молодого бунтаря. В 1960-м Ива призвали в армию. Правда он пробыл там всего 20 дней, после чего у него случился нервный срыв. Вернувшись домой на лечение, Ив узнал, что контракт с ним не продлили.
В итоге, Лоран отсудил у Dior кругленькую сумму в качестве компенсации, на которую открыл уже свой собственный бренд, где одел женщин всего мира в брючные костюмы, тренчи, смокинги и двубортный жакеты. Но это уже совсем другая история.
МУЗА ИВА СЕН-ЛОРАНА
ВИКТУАР ДУТРЕЛО
Манекенщицей Виктуар стала ещё при Кристиане Диоре в 1953.
После того, как Ив стал помощником маэстро, они с Виктуар быстро нашли общий язык. А когда Лоран презентовал свою первую коллекцию «Трапеции», именно Дутрело завершала показ выходом в свадебном платье.
После ухода Ива из Dior, Виктуар ушла вместе с ним и стала заниматься делами дома YSL вплоть до 70-х. Говорят, что Ива, его партнёра Пьера Берже и Виктуар связывали больше, чем дружеские отношения. Они ничего не комментировали, но и не отрицали 🙂
МАРК БОАН
Креативный директор дома 1960 – 1989 г.г.
На момент своего назначения Марк Боан уже работал в Dior. Он создавал наряды для экспортной линии для клиентов из США и Великобритании.
Боан проработал на бренд дольше всех. Почти 30 лет.
Софи Лорен. Одна из муз Марка Боана
В 1961 Боан презентовал свою новую коллекцию Slim Look. В отличие от знаменитого New Look – новая линия была более мягкой адаптацией иконического силуэта Dior. Это были короткие, узкие жакеты и прямые юбки с платьями.
Slim Look от Марка Боана
А к середине 60-х всё это постепенно трансформировалось в А-силуэт и так популярные тогда платья baby-doll.
В 1966-м Боан создал коллекцию, на которую его вдохновил вышедший год назад фильм «Доктор Живаго». Длинные пальто с короткими рукавами с ?