Модный дом на невском проспекте
В честь двадцатилетия сценической деятельности Дианы Вишнёвой в Мариинском театре и двадцатилетия Модного Дома «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА» мы приглашаем Вас посетить фото-выставку «ДВАДЦАТЬ» (Диана Вишнёва в истории фотографа Карло Джорджи и дизайнера Татьяны Парфёновой).
Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, principal dancer Американского балетного театра, приглашенный солист в Большом театре.
Диана Вишнёва обладательница целого ряда престижных наград, таких как Государственная Премия РФ, звания Народный Артист РФ, Лучшая Танцовщица Европы, приза «Божественная», «Бенуа де ла Данс», «Золотой Софит», лауреат 6 национальных премий «Золотая Маска», лауреат приза «Балерина Десятилетия».
В 2013 Диана Вишнёва входит в историю, став первой русской балериной после Майи Плисецкой, станцевавшей в легендарном балете Мориса Бежара «Болеро».
Для Вишнёвой создали балеты самые знаменитые из ныне живущих хореографов: Джон Ноймайер, Жан-Кристоф Майо, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон и другие. С 2008 Диана Вишнёва создаёт 3 индивидуальных балетных программы «Красота в Движении», «Диалоги», «Грани», которые получили 5 национальных премий «Золотая Маска»
На 15 году карьеры Диана Вишнёва регистрирует фонд поддержки и развития балетного искусства, призванный сделать балет более доступным для социальных слоёв населения в России, Японии и США. Фонд также поддерживает новые и экспериментальные балетные постановки.
Карло Джорджи – известный итальянский фотограф, начавший свою деятельность в 1978 году на должности официального фотографа Флорентийского филиала Центра итальянской моды (Centro di Firenze per la Moda Italiana), который сейчас носит название PITTI IMMAGINE. В течение долгих лет сотрудничества с глянцевыми изданиями Карло Джорджи являлся официальным фотографом таких модных домов, как Giorgio Armani, Valentino, Ermenegildo Zegna, Yves Saint Laurent и других.
В 1994 году Карло Джорджи начинает профессионально заниматься свадебной фотографией и приобретает особую популярность именно в этой сфере. Сегодня Карло Джорджи является одним из самых известных фотографов Италии.
Фотовыставка будет представлена на двух площадках Мариинского театра:
с 10 по 30 апреля 2015 в фойе бельэтажа Мариинского театра (Театральная площадь, 1)
с 1 по 12 мая 2015 в зрительском фойе партера Мариинского-2 (ул. Декабристов, 34)
Beauty-партнеры проекта:
M•A•C Cosmetics – лидирующая марка профессиональной косметики.
M•A•C гордится не только широчайшей линейкой оттенков и текстур, включающей в себя более 1500 постоянных наименований, но и своим сообществом, которое объединяет не только любителей макияжа, но профессиональных визажистов, фотографов, моделей и деятелей искусства. Каждый сезон команда M•A•C работает на большинстве показов мировых недель моды и поддерживает профессиональных визажистов во всем мире, работающих в сфере театра, кино, музыки и телевидения в разных уголках планеты.
Смотреть специальный репортаж с backstage от M•A•C Cosmetics
Бюро красоты BEL ETAGE (Санкт-Петербург)
Прически Дианы Вишневой для съемки проекта “ДВАДЦАТЬ” были разработаны парикмахером-стилистом Вячеславом Астаповым.
Международные медиа-партнеры:
Международный телеканал о моде «Fashion|One»
Fashion One – телеканал, который создает увлекательные и захватывающие программы о моде, развлечениях и стиле жизни.
В эфире с Апреля 2010, Fashion One транслирует в 120 странах и охватывает более 100 миллионов абонентов. От фотографии, уличного стиля и уроков красоты до ретроспектив дизайнеров и последних звездных трендов – Fashion One показывает моду во всех аспектах. Глобальное телевидение для трендсеттеров, которые любят моду во всех ее проявлениях.
Журнал о стиле жизни DEPESHA
DEPESHA является передовым иностранным изданием о русской культуре на пересечении моды, искусства и литературы. Оно было основано Стефаном Р. Рабимовым в Нью-Йорке в 2005 году и выходит в печать дважды в год в англо-русской версии ограниченным тиражом в формате «bookzine». Онлайн версия DEPESHA обновляется ежедневно на сайте Depesha.com
“Татьяна Парфёнова” – модный дом из Санкт-Петербурга с 20-летней историей: первая коллекция была представлена в далеком 1995-м году. На сегодняшний день под именем бренда выходит несколько линий одежды одежды (Haute Couture, Demi-Couture, prêt-à-porter, Wedding Couture), коллекция шарфов ручной работы, линия аксессуаров и интерьерная линия TATYANA PARFIONOVA Home Design. Татьяна Парфёнова также выпустила под своим именем 4 (на 18.09) книги, создала 10 тематических Fashion фильмов и представила несколько тематических выставок.
Ниже: Основательница бренда, Татьяна Парфенова
ТП прошла долгий путь – уроженка Полтавы, она начала заниматься модой в 60-е годы: закончила училище живописи имени Серова и Московский технологический институт. Полноправно в мир моды ТП вошла в 1985 году:«Мне было 29 лет, когда я увидела в газете объявление: «Требуется художник-оформитель в объединение ателье “Ленинградодежды” … Работодатели меня оглядели и с порога спросили: «Одежду можете рисовать?» Я растерянно ответила, что могу, наверное. Потом пришла к ним с эскизами — нарисовала все, что сама купила бы в магазине. И меня взяли». Уже через полгода ТП назначили исполняющей обязанности руководителя перспективного отдела Дома мод. Через какое-то время ТП покинула “Ленинградодежду” потому что «неинтересно стало», и в 1988 устроилась в так называемый “Театр моды”, где начала создавать первые коллекции – «Начала создавать коллекции в условиях тотального дефицита. Я клеила, мастерила, сшивала, красила из того, что было. Это так интересно — создавать что-то из ничего».
Со временем ее работы снискали популярность у питерских и московских модниц и в 1995 на Невском обосновался полноправный модный дом.
Прямая речь: «Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом».
Ниже: Коллекция весна-лето 2012, “Фрейлинский сад”
Татьяна получила множество наград, первую же коллекцию “Сафрон” на международном фестивале «In Vogue» оценили гран-при «Золотая пуговица». Пересказ биографии на этом закончим, и перейдем к ее творениям, которые Вам расскажут о ней лучше, чем сухой набор фактов 🙂 В посте я уделю большинство “эфирного времени” кутюрным линиям, умышленно обходя вниманием прет-а-порте.
Прямая речь – философия Модного Дома (С официального сайта) :«Модный Дом основал свою деятельность на принципах, которые отражают высокие этические ценности. Коллекции создаются с учетом бережного отношения к животным и окружающей среде. В изделиях не используется натуральный мех, и большое внимание уделяется поиску инновационных материалов».
Прямая речь: «Оберег от «красивости» — соразмеренность, сомасштабность, гармония. Не будет выглядеть приторным любое изобилие цветочных мотивов в костюме, если ты сама переполнена счастьем, желанием и главное — умением радоваться жизни».
Ниже: Шелковый шарф с двусторонней ручной вышивкой в исполнении дома Татьяна Парфенова
На написание поста меня вдохновил сегодняшний показ Demi-Couture коллекции весна-лето 2016 под названием «Любовь к апельсинам». Фотографий с показа еще нет, видео с показа можно насладиться вот тут:
Последней (на сегодняшний день) полностью представленной коллекцией является Haute Couture коллекция «Цигун», темами стали Матисс, Китай и балет. Коллекция стала также “юбилейной” – к 20-летию бренда.
Прямая речь – Модный Дом о коллекции “Цугун”:«Синтез искусства Анри Матисса и европейского представления о традиционном Китае».
Показ
является полноправным, прекрасно организованным представлением с выступлением (так любимых дизайнером) балерин. Рекомендую к просмотру! Сама коллекция:
20-летие модного дома «Татьяна Парфенова» совпало с 20-летием творческой деятельности одной из любимых клиенток и муз модельера — прима-балерины Дианы Вишневой. Балет вообще занимает особое место в сердце дизайнера – из перфоманса в перфоманс бренда “кочует” традиция выступления балерин. С самой Дианой у Дома было уже несколько совместных проектов – особенно я бы хотела выделить фотопроект “Двадцать” и выход линии танцевальной одежды:
Ниже: фотопроект “Двадцать”, который демонстрировался в Мариинском театре
Ниже: Презентация линии балетной одежды от Модного Дома
Диана Вишневская выходила замуж в платье из линии Wedding Couture. Стоит заметить, что ТП работает с индвидуальными заказами достаточно часто, и это не только свадебные/торжественные платья; попасть на встречу с дизайнером может, в общем-то, каждый. Из личных впечатлений замечу, что в те (признаться, немногие) разы, когда я заходила в бутик на Невском – Татьяна всегда была там, и всегда при деле.
Ниже Вы найдете несколько платьев из свадебной линии Дома.
Прямая речь: «Девушке нужно такое платье, чтобы муж понял: она – ангел. И тогда всю жизнь он будет относиться к жене так же».
Прямая речь: «Даже коллекция «Красавица», в которой были и кокошники, и сарафаны, и душегреи, и вышивка бисером–жемчугом не является сугубо русской по выразительности. В ней были и китайские мотивы, и итальянские, относящиеся к эпохе Ренессанса. Разнообразный орнамент доказывает в первую очередь единую природу прекрасного во всем и везде».
Ниже: Коллекция весна-лето 2007, “Красавица”
Линию мебели, аксессуаров комментировать не буду – они являются продолжением коллекций одежды и понятнее всего в её “контексте”. Любопытствующие легко найдут материал на официальном сайте бренда:
Недавно ТП дала небольшое, но интересное интервью о Питерском стиле –
Прямая речь: «Хочется верить, что петербургский стиль в моде существует. Он диктуется архитектурой, погодой, традициями, музеями. Петербургу присущи деликатность, скромность и качество. Петербуржцы не любят быструю смену вещей, они любят пополнять гардероб вещами долгоносимыми, любимыми и достаточно тщательно их выбирают. В силу своей традиционной консервативности, город смотрит немного свысока на быстро бегущие тренды.
Петербург – единственный большой европейский город в нашей стране. В Москве больше азиатских ценностей: подчас люди очень нескромно носят дорогие украшения, много ярко накрашенных девушек, повсюду невероятные каблуки. У нас больше любят спортивную обувь. Традиционно считается, что в Петербурге одеваются, а в Москве наряжаются. Люди, приезжающие к нам из глубинки, под общим влиянием как-то успокаиваются, а в столице круговерть, там действительно очень много энергии, и город неспокоен в плане стиля. Там больше фриков, и люди больше развлекаются, демонстрируя себя».
На прощанье:
Спасибо за внимание! Надеюсь, вышло интересно!
Я считаю, что за этим брендом стоит серьезная и достаточно кропотливая работа и поэтому он имеет право быть упомянутым и может даже стать чуточку известнее благодаря моему упоминанию на этом сайте 🙂
Спасибо Вам, Татьяна, за красоту!
12 июня 2014, 18:00 | Снежана Реймерс
“Для того, чтобы одеваться хорошо, надобно прежде всего иметь утонченный, образованный вкус. Не имеющим вкуса не пособят описания мод и модныя картинки. Разрядиться по моде, по последней картинке не значит еще одеться со вкусом. Люди светские никогда не одеваются по картинке, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Петербурге, – нигде”.
/Современник, 1847/
Петербург – город-мечта, город-миф. Созданный когда-то вопреки природе и человеческой разумности, он вобрал в себя всю красоту и духовность. История Петербурга соткана из мифов и легенд, и разыграна в потрясающих архитектурных декорациях. Неужели действительно правы те, кто утверждает, что Петр I и его приемники воспринимали Северную столицу как театр? Тогда эта пьеса уникальна. Потому что каждый в определенное время ее слышит по-своему. Главные герои сменяют друг друга, оставляя после себя костюмы и реквизит давно забытые ветреной госпожой Модой. Хотя если ее хорошо попросить, то она может многое нам рассказать. Ведь она властвовала в этом городе с момента его основания.
Если нововведения Петра I перевернули общественный уклад жизни в России, то Петербург начал с чистого листа. Здесь русские бояре сразу начали носить европейское платье, брить бороды, вывозить своих жен и дочерей в бесстыдно-открытых плaтьях нa aссaмблеи, где женщины сaдились рядом с мужчинaми и даже танцевали иноземные танцы (до этого было не принято показывать женщин посторонним).
Демаков Евгений Александрович Петр I и Евдокия Лопухина
Дворец Меньшикова. Университетская набережная, 15
Когда-то здесь произошла первая Петровская ассамблея – предшественница знаменитых русских балов – парадов европейских нарядов и модных причесок. Кстати, в Петербурге на балах старались одеваться по английской манере в белые туалеты, в Москве — пестрее и свободнее.
Но не все так просто. Европейскую моду Петр I ввел в обиход, но при этом поощрял своих подданных покупать одежду именно в России, а не за границей. Можно сказать, что Петр I создал отечественную текстильную индустрию и пригласил европейских мастеров с тем, чтобы они открывали в России магазины и обучали русских мастеров искусству западной кройки и шитья.
Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916). Ассамблея при дворе Петра I
К середине XVIII века русская аристократия уже привыкла к европейской одежде. Тем более, что русские мастера научились не хуже европейских создавать уникальные экземпляры.
Магазин офицерских вещей. Владимирский проспект, 4
Но мода в мужском городе, как ни странно, начинается не с гражданской одежды, а с форменной. Как известно, в 1722 году Петр I ввёл “Табель о рангах”. С тех пор положение человека определялось не знатностью происхождения, а местом в государственной или военной службе, где для каждого рода была своя форменная одежда.
Практически все российские императоры в России носили только военную форму. Ее шили портные, специализировавшиеся на производстве военного обмундирования. Для сшитой военной формы требовалось еще множество элементов: головные уборы, погоны, аксельбанты, сапоги и т. д. Все это приобреталось в так называемых магазинах офицерских вещей. Хозяин магазина офицерских вещей – фабрикант И. Скосырев. Семейное дело существовало с 1812 года.
Ателье и магазин “Норденштрем Н.” Невский проспект, 46
Это одна из старейших столичных фирм, специализировавшейся на изготовлении военных мундиров. Основал ее Николай Иванович Норденштрем, приехавший в Петербург из Швеции в 1821 году.
Кирасир B.C. Трубецкой писал в воспоминаниях: “Ежедневно я после учений ездил в Петербург, где первым долгом посещал почтенного Норденштрема – знаменитого петербургского военного портного… там я без конца примеривал офицерский колет, сюртуки, вицмундиры, кителя, пальто, николаевскую шинель, короткие и длинные рейтузы и чахчиры с лампасами для парада, для гостиных и для повседневной жизни“.
Магазин “Генри”. Большая Морская, 18
Здесь продавали морскую форменную и гражданскую одежду. Владел магазином гражданин Швейцарии Генри Фолленвейдер. Здесь можно было приобрести сюртуки, жилеты, брюки, смокинг, пальто, теннисные костюмы и даже велосипедные штаны. В этом же магазине чистили, ремонтировали и подгоняли одежду по фигуре.
Комната для заказов в роскошном магазине “Генри” в Санкт-Петербурге (Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга)
Мастерская “Госпожа Ольга”. Миллионная улица, дом Черткова, № 25–27, квартира 13.
Русские аристократки стремились привозить костюмы из Парижа или шить по модным европейским образцам… Однако российские модельеры были готовы поспорить с французскими…
Ольга Николаевна Бульбенкова (Суворова) родилась в 1835 году в Нижнем Новогороде в семье священника. Когда девочке исполнилось девять лет, ее привезли в тетке, купхиче Бутановой, в Петербург. Тетка владела галантерейным магазином на Невском проспекте. Девочку отдали на обучение портновскому делу в придворную мастерскую. Когда хозяйка мастерской уехала из Петербурга, дело перешло к Ольге Николаевне. Сначала ее мастерская “Госпожа Ольга” находилась на Мойке, а потом переехала на Екатерининский канал. Ольга Николаевна шила парадные женские костюмы для императорской семьи. Ее туалеты носили три императрицы: Мария Александровна, Мария Федоровна, Александра Федоровна.
Платье парадное придворное императрицы Александры Федоровны
Мастерская О.Н. Бульбенковой, Санкт-Петербург
Россия. Конец 19 – начало 20 вв.
Шелк репсового переплетения, искусственный жемчуг, бахрома; вышивка. Дл. лифа 39 см, дл. юбки 103 см, дл.
Мастерская Бульбенковой в 1880-х годах находилась по адресу: Миллионная ул., д. Черткова, № 25–27, кв. 13.
Сохранился счет от марта 1881 года, который императрица Мария Федоровна оплатила Бульбенковой: “Г-жа Ольга. Платья, мантильи и придворные шлейфы: платье белое Фан с двумя лифами (атлас 50 руб.; канаус 28 руб.; аграмант 49 руб.; кружево 21 руб.; волан 7 руб.; приклад 10 руб.; фасон 35 руб.)”.
Золотошвейные работы для Ольги Николаевны исполнялись в мастерской И. А. Васильева, которая находилась на Екатерининском канале, а также в Новодевичьем монастыре в Москве.
Магазин тканей в Петербурге, расположенный в престижном торговом районе на Невском проспекте
Юсуповский дворец. Набережная реки Мойки, 94
Самые роскошные балы давали в этом Юсуповском дворце. Однажды княжна Юсупова прислала графу Федору Петровичу Толстому и его дочери, приглашение на свой бал, подготовка к которому началась за год до его начала. Вот как дочь графа описывает эту подготовку: “В этом трудном деле нам помог француз, m-r Lenormand, который разъезжал в те времена по Петербургу со своими товарищами. За ним сейчас же послали, и у него тетушка выбрала для меня прелестную материю на бальное платье, костюм мой вышел точно не заурядный и не такой, как у всех. Платье мне сделали из бледно-голубого серебристого газа, а чехол под него из голубого муаре, так что волны муаре, сквозя из-под газа, изобразили из себя речную воду. Прибавлю к этому, что газ на юбке в нескольких местах подобрали букетами водяных лилий (ненюфаров). Ну, и вышла из меня какая-то ундина. Отец мой как художник одобрил вкус своей кузины, и она от похвалы его пришла в неописанный восторг. Про меня и говорить нечего, я была на седьмом небе”.
Но не только с волшебными балами, c этими непревзойденными показами мод, связан Юсуповский дворец. Не ошибусь, если предположу, что у вас или у вашей дамы на туалетном столике стоит №5. А может №22 или Cuir de Russie? Если да, то следующая тропинка должна привести нас в Юсуповский дворец, что на Мойке. Какая связь? В этих ароматах дух русской аристократии начала XX века. Если бы не то злодеяние в декабре 1916 года в Северной Венеции, то Великого князя Дмитрия Павловича Романова не выслали бы из страны и неизвестно, чтобы с ним тогда произошло. А благодаря ссылке, он через несколько лет в Венеции познакомился с Великой Мадмуазель. Страстный роман, длившийся всего год, открыл русский дух в мире парфюмерии. Ее проводником был бедный русский эмигрант-парфюмер Эрнст Бо.
Валентин Серов Портрет князя Феликса Юсупова. 1903
Магазин “Калина”. Большая Морская, 27
В самом центре роскошного торгового района находился магазин “Калина”, клиентами которого были фабриканты, акционеры, директора крупных предприятий. Его владелец – австриец Леопольд Калина, который приехал в Петербург как закройщик в фирму “Генри”. Вскоре он уже сам отрыл свое дело. В 1905 году на него работало около двадцати работников.
Швейники спят на полу мастерской, 1890-е годы. Очерки истории Ленинграда. Т. II. С. 209. Коллекция Библиотеки конгресса
Модный Дом Бризака. Малая Конюшенная, 8
Можно сказать, что это был первый Дом высокой моды в нашей стране, который просуществовал почти 50 лет и был закрыт декретом Ленина в 1918 году. Модный дом был основан родителями Альбера (Августа Лазаревича) Бризака – любимого модельера императрицы Александры Федоровны. Жена Альбера Бризака, М-me Brizaak, тоже была модельером и работала в фирме наравне с мужем. Их сын, Рене Бризак, в своих воспоминаниях пишет, что “императрица очень любила мою мать, она относилась к ней с большим доверием и часто советовалась с ней относительно своих детей”.
Мадам Бризак была великолепным психологом и маркетологом. Одна из ее современниц вот что пишет о ней: “Это была высокая смуглая женщина. Всякий раз, как она появлялась, чтобы проследить за примеркой, я указывала ей на дороговизну ее услуг. Бриссак сначала смотрела на меня с обиженным выражением лица, затем с заговорщицким видом шептала: “Прошу Ваше Императорское Высочество не кому не говорить об этом в Царском Селе, но для вас я сделаю скидку”. Позднее Алики рассказывала мне о том, как она посетовала на чересчур высокие цены, на что мадам Бриссак ответила: “Прошу Вас, Ваше Императорское Величество, никому об этом не сообщать, но я всегда делаю скидку для Вашего Величества”. Мы с Алики от души расхохотались! Вот старая пройдоха! Она так хорошо на нас заработала, что могла жить на широкую ногу в собственном особняке в Петербурге”.
Платье из шелкового атласа. Торговый дом “Бризак”, Петербург, 1900-1905
В Доме мод Бризака работало около 200 человек, среди них только 60 портных.
Ресторан Палас-театра (Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии), Итальянская, 13
В годы Первой мировой войны стало трудно и дорого привозить наряды из Европы. Чтобы привлечь внимание модниц Петербурга к отечественному производителю в 1916 году здесь прошел первый в России показ отечественной моды – “Вечер моды”. Первые столичные красавицы стали в этот вечер моделями. Среди них была известная балерина Тамара Карсавина, которая показала модель красного вечернего платья по эскизу Бориса Анисфельда.
Ольга Глебова-Судейкина – одна из профессиональных русских манекенщиц показала модель красного манто по эскизу своего мужа, художника Сергея Судейкина.
А еще одна балерина Мариинского театра Людмила Бараш-Месаксуди продемонстрировала наряд из старинных русских набивных платков по эскизу князя Александра Шервашидзе.
Николай Богданов-Бельский (1868 – 1945) “Портрет Людмилы Бараш-Месаксуди”. 1916. Холст, масло. Собрание Тверской картинной галереи.
Пассаж. Невский проспект, 48
Дворцы, выставки, история – это все замечательно. Но разве мы можем прожить без шопинга? Насмотревшись на наряды прошлого, возникает желание примерить современные наряды. Петербург уникален тем, что здесь можно совместить шопинг и посещение исторических мест.
Еще великий Растрелли задумал и начал строить Большой Гостиный двор, что на Невском проспекте, 35. А закончили его в 1785 году. Тогда это был главный торговый комплекс Петербурга.
Рядом с Большим Гостиным двором в 1848 году на манер европейских торговых улиц по проекту Р. А. Желязевича был построен “Пассаж”. Идея постройки торговой галереи принадлежала графу Якову Ивановичу Эссен-Стенбок-Фермору. Первый этаж складской, второй – торговый, третий – жилой. В “Пассаже” также были и мастерские, и гостиницы, и кофейни, и бильярдные, и анатомический музей, и музей восковых фигур, и даже концертный зал.
Кстати, “Пассаж” был первым местом работы Надежды Ламановой. Наверно, это самый известный создатель одежды для императорской семьи. Окончив курсы кройки и шитья О.А. Суворовой, она вскоре поступила закройщиком в мастерскую мадам Войткевич в “Пассаже”. Уже через несколько лет Надежда Ламанова открыла свое ателье в Москве. Интересно то, что она не умела рисовать. Ламанова пользовалась только булавками, не следуя никаким стандартам.
![]() | В 1910 году, в период работы над портретом Г.Л. Гиршман, К.А. Сомов в одном из писем подробно описывал ее костюм от Ламановой: “Сидит она в белом атласном платье, украшенном черными кружевами и кораллами, оно от Ламановой, на шее у нее 4 жемчужных нитки, прическа умопомрачительная”. |
Эрмитаж. Дворцовая площадь, 2
Платья от Надежды Ламановой сейчас хранятся в Эрмитаже.
![]() | В коллекции Эрмитажа находится бальное платье мастерской Ламановой периода 1890 года, выполненное по заказу императорского двора |
Здесь также можно увидеть модные наряды и драгоценности за всю историю Петербурга.
Ювелирный магазин “Фаберже” (“Яхонт”). Большая Морская, 24
В Эрмитаже мы уже видели коллекцию Фаберже. Хотите побывать в доме Фаберже, что на Большой Морской? Правда, там уже давным-давно другие хозяева. Но в доме существует ювелирный магазин “Яхонт”. Может быть, там мы встретимся с духом знаменитого ювелира?
И вот мы обладатели прекрасных ювелирных украшений, которым просто необходим новый наряд! И он непременно должен быть единственным и неповторимым! Но тогда только шить! Тем более, что в советские времена, чтобы следовать моде, было принято шить одежду. Успехом пользовались частные портные.
В 1920-30-е годы в Ленинграде самой известной портной была Варвара Ивановна. До Октябрьского переворота она шила для актрис Петербурга. Многие ее клиентки жили в других городах, присылая ей фасоны, ткань и мерки по почте. Даже у частных обувщиков в Ленинграде было немало клиентов.
Ленинград, 1946 г. Заслуженная артистка Ленинградского театра музыкальной комедии Л.А. Колесникова в модном платье с подкладными плечами
Фабрика “Трибуна”. Ленинградская область, город Тосно, улица Боярова, 2
В 1933 году была открыта артель “Фандориз”, где шили корсетные изделия. Позже, в 1956 году, артель выросла в Ленинградскую швейную фабрику “Трибуна”. Фабрика “Трибуна” существует и сегодня.
“Ленинградодежда”- ЦЕНТР СЕРВИС-МОДА. Набережная реки Мойки, 3
К услугам советских модниц было объединение “Ленинградодежда”. В 1935 году было образовано Управление индивидуальных заказов. В 1938 году оно преобразовано в Ленинградскую государственную швейную фабрику индивидуальных заказов. А в конце войны на базе этой фабрики был организован Ленинградский государственный трест индивидуального пошива “Ленинградодежда”.
В 1962 году трест переименовали в трест индивидуального пошива и ремонта одежды “Ленинградодежда”. А через пять лет его реорганизовали в Управление индивидуального пошива и ремонта одежды “Ленинградодежда” Министерства бытового обслуживания населения РСФСР.
И потом только через 20 лет, в 1988 году его снова реорганизовали в Территориальное производственное объединение индивидуального пошива и ремонта одежды “Ленинградодежда”. А в 1993 году это уже было Государственное предприятие “Центр-сервис “Мода”.
ЦЕНТР СЕРВИС-МОДА, как и “Ленинградодежда”, находятся в здании так называемого Круглого рынка. Это один из самых старинных рынков города, который был построен в 1790 году по проекту Джакомо Кваренги. Недалеко от рынка находилась финская церковь, поэтому этот рынок сначала называли Финским.
Ателье № 20. Гражданский проспект, 92
Ателье № 20 принадлежало “Ленинградодежде”. Это было ателье 1 разряда и было очень популярно.
Дом мод на Петроградской. Каменноостровский проспект, 37
Это здание для Дома мод было построено в 1968 году. В то время Дом мод был вектором на рынке бытового обслуживания модной одежды.
Многие коллекции Дома Мод ТПО “Ленинградодежда” были авторскими. Правда, об авторах (Лавровой, Семеновой, Басалаевой, Королькова и других) мало кто знал. Все ателье города шили по лекалам Дома мод. Цены были весьма приемлемы и практически не отличались от фабричных швейных изделий.
В 1970-80-е годы в Дом мод были большие очереди. Бывало, что перед праздниками Дом мод работал круглосуточно. Клиентами Дома мод на Петроградской были Мария Пахоменко, Эдуард Хиль, Эдита Пьеха и многие другие.
А мы поставим здесь многоточие…
Ветреная госпожа полетела дальше. Нам не угнаться за ней. Да и не стоит. Как говорила Коко Шанель: “Мода уходит, а стиль остается.” Загадочный и неповторимый стиль Петербурга поселился здесь навсегда.
Эльмира Мустафина “Ночное кафе”
Снежана Реймерс, специально для etoya.ru
Фото: art-gid.ru