Модный дом в спб янис
Имя Ianis Chamalidy широко известно в мире высокой моды не только на родине дизайнера в Санкт-Петербурге, в нашей стране, но и в столице мировой моды Париже. Ianis Chamalidy — российский бренд одежды, построенный на минимализме форм, искусном владении кроем и видами отделки.
Талантливый дизайнер, основатель собственного модного дома Янис Чамалиди первую коллекцию создал в 17 лет. А мужские и женские коллекции стандарта haute couture начал создавать в 1998 году.
Коллекции одежды признанного в мире моды кутюрье неизменно украшают показы Недели высокой моды в Москве. Дизайнер активно участвует в культурной жизни северной столицы, работает при создании коллекций для модной марки одежды Zimaletto. Его коллекции объединены стремлением к красоте и натуральности. Натуральный редкий мех, ручная работа, принты, вышивка — в каждой детали находит отражение гений мастера.
Янис Чамалиди родился 24 июня 1976 года.
В 1992 году Янис Чамалиди начал учиться в престижной художественно-промышленной академии Санкт-Петербурга (имени В.И.Мухиной). За время обучения в академии, модельер осваивает искусство кроя, роспись тканей и технику набивки рисунка на ткань. Изучение искусства вышивки и драпировки, отрабатывая свой индивидуальный творческий подчерк, прошло успешно.
Первая коллекция Яниса Чамалиди была показана на конкурсе “Петербургский стиль” в отеле “Европа” в 1993 году. Далее последовал показ коллекции “готового платья” на конкурсе “Дни Петербургской моды” в БКЗ “Октябрьский”. В этом же году Янис принял участие в финальном показе “молодых художников”, проводимым Союзом Художников Санкт-Петербурга.
1994 г. – Янис Чамалиди создает первую коллекцию “от кутюр” и называет ее “Африка”. Принимает участие на презентации конкурса профессиональных моделей “Мисс Топ Модель Мира”, организованной агентством “Модус Вивенди” в Москве. Также проходят его показ в развлекательном комплексе “Метелица”. Ему поступает предложение от фирмы “YSL-парфам” стать стилистом-консультантом этой фирмы с последующим обучением в Париже.
С 1995 по 1997 гг. Янис Чамалиди создает 6 коллекций “готового платья”. Каждая коллекция несет с собой больше опыта, дизайнерских разработок.
В 1997 году в Санкт-Петербурге открывается «Модный Дом Яниса Чамалиди». Начинается работа с клиентами в ателье. Изабелла Блоу, приехавшая в Санкт-Петербург в 1998 году, знакомится с модельером и высоко оценивает работы Яниса Чамалиди, публикуя статью в приложении по моде «SUNDAY TIMES» о российском модельере. Вслед за этим российское издание «VOGUE» называет Яниса Чамалиди открытием года. В 1999 году модельер вступает в союз дизайнеров России.
В 1998г. Янис Чамалиди показывает вторую коллекцию haute couture в Юсуповском дворце. В этом же году проходят показы этой коллекции в Москве.
В 1999 году открывает линию ” прет-а-порте” в “Модном Доме “Невский проспект” и в Торговой Галерее “Арбат” в Москве. В августе этого года проводит показ третий коллекции haute couture в Шереметевском дворце. Коллекция насчитывает 40 моделей. В ноябре 1999 года Модный Дом IANIS CHAMALIDY участвовал в Неделе Высокой Моды в Москве.
Начиная с 1999 года, Янис Чамалиди ежегодно делает две сезонные коллекции “готового платья” и одну коллекцию “кутюр”. Создавая свои коллекции, Янис Чамалиди использует искусство драпировки, доводя воплощенные образы до совершенства на живой модели.
Клиентами «Модного Дома Яниса Чамалиди» становятся представители культурной российской элиты. В 2000 году модельер работает над сценическими образами петербургских фигуристов – олимпийских чемпионов. Жюри чемпионатов и Зимней Олимпиады 2002 года называют Яниса Чамалиди первым российским модельером, который «выпустил Высокую Моду на лед».
В 2001 году «Модный Дом Яниса Чамалиди» участвует в международном проекте, посвященном творчеству Генрика Ибсена. Обращаясь к глубоким символическим формам выражения, создавая костюмы персонажей произведений великого норвежского писателя, Янис Чамалиди открывает в себе яркую грань театрального художника. В период с 2001 по 2003 год, Янис Чамалиди создает костюмы к балетным спектаклям – «Дон Хозе», «Ромео и Джульетта», «Шахерезада». Кутюрье провозглашает: «Жизнь – это театр. Будьте смелыми, являйте миру красоту. Я помогу Вам ее выразить».
Воплощая образ через ткань и крой, Янис Чамалиди постигает особенности конструктивных и художественных решений в исторических костюмах. Модельер стремиться к возрождению петербургских традиций, сотрудничая с Русским Музеем и Государственным Эрмитажем. Его гидом и наставником становится хранитель исторического костюма Эрмитажа – Тамара Тимофеевна Коршунова. Обращение к историческому облику Санкт-Петербурга и его традициям, становиться приоритетом творческих замыслов модельера.
В 2003 году, совместно со швейцарским «Домом Тканей Якова Шлепфера», модельер создает коллекцию (Haute couture), посвященную 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. Коллекция Яниса Чамалиди «Аленький Цветочек» – становится гениальной попыткой возрождения подлинного исторического духа Санкт-Петербурга, вобравшего в себя наследие великих эпох и стилей. В созданные собственной фантазией образы, Янис Чамалиди привносит синтез мистического, поэтического и архитектурного пространства Санкт-Петербурга, его уникальную и богатую культурную биографию Янис Чамалиди прослеживает до эпохи современной. Не изменяя своему подлинному подчерку, Кутюрье уделяет большое внимание ручной работе в создании тканей и образов.
В 1999 и 2004 году Янис Чамалиди получает звание – Дизайнер года.
Модный сезон весна-лето 2008 ознаменовался новой коллекцией от «Модного дома Яниса Чамалиди». Коллекция получила интригующее и многообещающее название «Вслед за караваном». В новой коллекции представлены как модели haute couture, так и одежда prêt-a-porter.
В 2007 и 2009 годах в Петербурге открываются два монобрендовых бутика марки Ianis Chamalidy.
Дата изменения: 16.02.2011
Очередная Mercedes-Benz Fashion Week Russia по традиции завершилась питерским днем, безусловной звездой которого стал Янис Чамалиди, дизайнер, за которым русский Vogue следит буквально с первого дня.
Впрочем, к моменту создания русского Vogue Янис Чамалиди был уже вполне известным дизайнером, пусть и всего лишь 22 лет от роду. Дело в том, что свою первую коллекцию он показал в семнадцать лет, будучи студентом первого курса нынешней Академии Штиглица, которая тогда называлась Мухинским училищем. Это был скандал, и даже не потому, что коллекция была из ряда вон выходящей, а потому, что подразумевалось, что в 17 лет никто не в состоянии овладеть этой профессией.
Но Янис имел основания для уверенности в себе. «Мои бабушка и прабабушка были портнихами. Поэтому я никогда даже не пытался рисовать платья, я их сразу шил. Резал ткани, рвал, потом драпировал и накалывал. В детстве на куклах, разумеется. Бабушке приходилось прятать от меня драгоценные ткани клиентов». Янис утверждает, что именно поэтому его, выпускника Кораблестроительного техникума, и приняли в институт: «Меня заметили, потому что я рвал ткани, сразу делал муляжи. Педагоги недоумевали, откуда такая смелость. А я не боялся конструировать, потому что все детство смотрел, как бабушка на глаз вырезала выкройки, которые потом превращались в идеально сидящие вещи». Vogue включал его в Top 100 дизайнеров мира. Изабелла Блоу опубликовала материал о нем в Sunday Times, он прослыл вундеркиндом, но никогда не был избалован лишним вниманием. Во всяком случае, никогда не пользовался им. За каждой его коллекцией стоял большой серьезный труд и фанатичная любовь к своему делу. Всегда, в самые тяжелые времена он выбирал лучшие ткани, тщательно выверял крой, а качество исполнения и отделки соответствовало самым высоким образцам. «Изабелла Блоу обещала познакомить меня с Бернаром Арно, а я тогда понятия не имел, кто это такой», — вспоминает он сегодня.
Тогда, на исходе 1990-х, его романтическая готика могла быть просто данью тенденциям, но это оказалось его стилем, а не сиюминутной модой. Интересно, что он сам похож на свои вещи. Худой, темноволосый, с тонким прямым носом, графичный, словно черный силуэт на белом фоне. И его коллекции всегда такие же — графичные и строгие. Вытянутые стройные силуэты в духе неоготики 1990-х, оттуда же гранжевая обработка, неподшитые подолы и швы наружу, неизменный романтизм и исторические аллюзии в сочетании с удивительной практичностью подхода, идеальной посадкой по фигуре, рациональным подходом к тканям и материалам.
Какую бы тему он ни выбрал — будь то Ренессанс или готика, Леонардо да Винчи или Рафаэль, античность или русский костюм, — он всегда остается в рамках черно-серо-белой палитры с пятнами алого и бледно-розового, которая смотрится скорее как отсутствие цвета и сливается с телом. Но каким бы возвышенным ни был посыл, сама коллекция — это всегда именно одежда, а не арт-объекты и не театральный костюм. «Да, конечно, мои герои — прекрасная дева и ее рыцарь, защитник. И моя последняя коллекция навеяна портретом молодого человека Рафаэля. Отсюда эти бархатные береты, шапочки и чепцы. Но это одежда для реальных людей. Для тех, кто путешествует, например из Петербурга во Флоренцию или в Венецию, где сыро и ветрено. Поэтому им нужны двухсторонние вещи — с одной стороны благородный кашемир, с другой — непромокаемая ткань». А еще им, конечно же, нужны, комфортные высокие ботинки на шнуровке, но из драгоценного бархата, как положено в Венеции. И объемное черное пальто, которое смотрится вечерней накидкой, достойной Коломбины, а на деле оказывается почти спортивной паркой. Янис Чамалиди признается, что любит такие метаморфозы одежды — она должна меняться в зависимости от погоды и настроения. И именно такую одежду он и делает, достойную костюмной драмы, с одной стороны, и способную жить активной современной жизнью, с другой.
И даже достойные лучших красных дорожек платья из многослойного тюля с нежнейшей ручной вышивкой или драгоценной аппликацией на самом деле отлично смотрятся с этими комфортными пальто и плащами. И уж точно никак не противоречат друг другу. Вероятно, в этом секрет Яниса Чамалиди. В сочетании романтизма и практичности. Этот подход роднит его с бельгийскими дизайнерами, хотя сказать, что он похож на кого-то из них буквально, невозможно. Каждую показанную на подиуме вещь можно носить в реальной жизни, той, которой мы все живем. Но именно такая одежда не позволяет в этой повседневности затеряться, а наоборот, дает приятное ощущение художественной обработки реальности.
Неслучайно именно Чамалиди пригласили в уникальный проект Государственного Эрмитажа. Это историческая реконструкция, в которой Константин Хабенский, одетый в костюмы Яниса Чамалиди, в роли мистического экскурсовода проведет зрителей через эпохи, от XVIII века Екатерины II через век XIX к современности. Удивительно, что Хабенский в этом костюме выглядит и абсолютно современно, и абсолютно исторически правдиво. Без маскарада и буффонады, как истинный герой именно нашего времени. За всем этим есть лишь одна странность: Янис Чамалиди и его марка, несмотря на космополитичный дизайн, безусловно, европейский уровень исполнения и правильную клиентуру, остается сугубо локальным питерским явлением. Что это? Скромность дизайнера? Нерасторопность байеров? Или все-таки отсутствие индустрии моды в России?
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
«Бумага» просит музыкантов, актеров, художников, писателей и других известных людей рассказать о своей первой квартире, местах в Петербурге, которые бы они рекомендовали, и тех, что стараются избегать. Личная география и рекомендации знаменитостей — в нашем проекте.
Грек по происхождению, дизайнер Янис Чамалиди живет в центре Петербурга с детства. Ребенком он пел в хоре мальчиков в Смольном соборе и часто бывал в Мариинском, а уже взрослым, работая в Париже, убеждал французов, что Петербург красивее их столицы.
Чамалиди рассказал «Бумаге», что роднит местную погоду и цвета тканей, которые он использует, почему произведение петербургского композитора Олега Каравайчука стало для дизайнера откровением и отчего в этом городе приходится быть романтиком и меланхоликом.
Фото: Любовь Бессуднова
Моя первая квартира была в старом фонде на углу Греческого проспекта и 8-й Советской улицы — с гигантскими потолками и окнами. До сих пор испытываю ностальгию, когда проезжаю мимо.
На меня большое впечатление производили местные печи и лепка. Когда-то комнаты там были больше, поэтому лепные узоры в моей комнате, например, обрывались, упирались в стену, чтобы продолжиться уже в другой комнате.
Меня всегда интересовало, что там было раньше, как жили люди, как топили печь. Как-то раз я сам попытался растопить нашу, но из-за неисправности дымохода ничего не вышло — дым просто пошел обратно, прямо в комнату.
В парадной того дома была вечно грязная лестница, которая даже после уборки оставляла ощущение грязи. Там было холодно и сыро, настоящий дубак в любое время года.
Там же во дворе был построен огромный корабль — деревянная детская площадка, куда ты мог войти, вылезти на мачту и так далее. Вот там мы любили беситься.
Как-то раз я сам попытался растопить нашу печь, но из-за неисправности дымохода ничего не вышло — дым просто пошел обратно, прямо в комнату
Потом, как это всегда бывает, случился капремонт — нас переселили, но оставили в центре города, на углу улиц Коломенской и Марата. Но это уже совсем другое: не такие высокие потолки, окна сильно меньше. Это небольшой дом с чистой парадной, где соседи друг друга знают.
В детстве вокруг меня было не очень много людей. Помню, что соседом был художник-живописец. Иногда он приглашал меня к себе, эти визиты хорошо сохранились в моей памяти.
Мое детство — это, по сути, сплошные музеи, театры, кружки, куда меня водили родители. Например, я пел в хоре мальчиков в Смольном соборе. Наверное, это было самое впечатляющее место в моей жизни.
Мама часто брала меня в Мариинский театр, и я даже сейчас хорошо помню царящий там абсолютно определенный запах — текстиля, старой обивки, дерева. Не хочу сказать, что он плох или, наоборот, хорош, но он вызывает у меня странные ощущения. Для меня это запах театра и в чем-то даже запах Петербурга.
Греческий проспект. Фото: Robert Leichsenring
Конечно, любимое место в городе — Модный дом Ianis Chamalidy. Это мой Петербург, наполненный любовью к истории, античности, искусству вообще. Я строил его для творческих людей, у которых, как и у меня, возникает много вопросов к окружающей обстановке: почему что-то так красиво.
Есть и другие любимые места, но прежде всего это сам город. Раньше, когда на улицах Петербурга я слышал музыку архитектуры, мне было непонятно, что со мной происходит. Но потом я услышал «Плачевную речь» Каравайчука. Кто-то заснял его во время исполнения произведения за роялем, полностью погруженным в свой мир. Для меня это было откровение, знаете, как в «Маленьком принце»: когда ты понимаешь, что на самом деле не сумасшедший, что есть кто-то еще, кто тоже слышит эту музыку. И когда увидел, как он комментирует ноты, понял, что наконец нашел брата.
Потом я услышал «Плачевную речь» Каравайчука. И когда увидел, как он комментирует ноты, понял, что наконец нашел брата
Все мои коллекции, начиная с самой первой, — это музыка города, его архитектуры, которая заставляет тебя грустить, быть романтиком и меланхоликом. Под эту музыку ты не можешь быть другим. Звучание Петербурга стало кодом той одежды, которую я создаю. Иногда у меня спрашивают, почему я использую такие цвета. Потому что Ianis Chamalidy — это Петербург и цвета эти тоже родом из Петербурга: сложные, чуть серые, чуть пыльные, это либо оттенок раннего влажного утра, либо оттенок дождливого петербургского дня.
Вообще, я более чем уверен, что этот город изначально создавался для художников, чтобы в этой атмосфере красоты им было легко творить.
Иностранцам в Петербурге я бы посоветовал побывать в Эрмитаже, ведь это наше наследие, в Главном штабе, Русском музее, в Мариинском театре. Я думаю, что это то, чем мы можем гордиться. Летом же по городу можно просто гулять: в этом сезоне Петербург превосходен. Я помню, когда летом ездил в Грецию к отцу и видел, как греки гуляют, повально сидят на террасах в кафе. Тогда у нас такого не было. Сейчас, когда я вижу гуляющих петербуржцев, мое сердце радуется.
Мне жаль людей, которые, живя в XXI веке, имея такие технологии, делают то нечто, что, например, стоит на улице Марата вместо бань, или «Галерею» на месте снесенных домов. Я считаю, что это безобразие, которым они прокляли свои души.
Когда я выезжаю в районы новостроек, я и вовсе цепенею. Меня смущают новые «архитекторы», и единственное, чего бы мне хотелось в Петербурге, — это полной реконструкции зданий.
Моя первая серьезная работа была связана с модным домом Ив Сен-Лорана. Я попал в Париж и замечал множество параллелей между этим городом и Петербургом. Но уже тогда я говорил, что мне больше нравится Петербург. Не знаю, с чем это было связано, но я был очень патриотичен, всё время говорил французам: что ваш Париж, вот наш Петербург…
Ianis Chamalidy — это Петербург и цвета эти тоже родом из Петербурга: сложные, чуть серые, чуть пыльные, это либо оттенок раннего влажного утра, либо оттенок дождливого петербургского дня
Тогда меня не очень хорошо понимали, зато теперь европейцев, которые видели Петербург, стало значительно больше, и почти все из них уверены, что это отдельное государство внутри России и самый красивый город страны. Нам, местным жителям, очень приятно слышать такие отзывы, и мы во многом соглашаемся — правда, пока не вспоминаем о том, что есть еще и спальные районы.
Лично я не променяю этот город ни на какой другой. Я объездил весь мир, видел места сказочной красоты, но Петербург для меня всегда был лучше.
Модный дом «IanisChamalidy» принимает яркое участие в культурной жизни города. Так многолетнее сотрудничество с Государственным Эрмитажем и Русским Музеем и уважительное черпание вдохновения из истории, архитектуры, искусства находят отражение в коллекциях дизайнера.
В 2003 году, совместно с швейцарским Домом тканей «Jakob Schlaepfer» была создана уникальная коллекция haute- couture«Аленький Цветочек», посвящённая 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга, явившая собой гениальную попытку возрождения подлинного исторического духа Санкт-Петербурга, вобравшего в себя наследие великих эпох и стилей. Премьера коллекции завершала официальную программу праздничных торжеств и была показана в прямом эфире канала «СТО». В 2000 году Модным домом была начата работа над сценическими образами петербургских фигуристов олимпийских чемпионов Т. Татьмяниной и М. Маринина. Жюри чемпионатов и Зимней Олимпиады 2002 года назвали Яниса Чамалиди первым российским модельером, «выпустившим Высокую Моду на лёд».
Прославившийся своими коллекциями haute-couturе, дизайнер не единожды проявил себя продемонстрировав грань театрального художника. В 2001 году Модный дом «Ianis Chamalidy» принял участие в международном проекте, посвящённом творчеству Генрика Ибсена, вслед за которым последовал целый ряд по созданию костюмов к спектаклям Мариинского теа: тра «Двое на качелях», «Леда и Лебедь» и Санкт-Петербургского академического театра балета имени Л. Якобсона: «Дон Хозе», «Ромео и Джульетта» , «Шахерезада». Особые отношения с театрами Санкт Петербурга имели продолжение в работе над имиджевыми проектами с участием ярчайших балерин.
С 2009 года Модный дом принимает участие в проекте «Ассоциации» музея-заповедника «Царское Село», иллюстрирующем преемственность петербургскими дизайнерами культурных традиций Санкт- Петербурга. Уникальные произведения Модного дома «Ianis Chamalidy» привлекают внимание престижных коллекционеров предметов искусства и моды. Многие модели пополнили частные собрания, в том числе коллекцию историка моды Александра Васильева. А с 2014 года создания haute-couture стали частью фонда Государственного Эрмитажа.
О дизайнере:
Янис Чамалиди родился 24 июня 1976 года. Он получил высшее художественное образование в Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии имени В.И.Мухиной. Свою первую коллекцию дизайнер представил на суд публики в 17 лет.
В 1997 году открывается Модный дом Ianis Chamalidy, клиентами которого становятся представители культурной российской элиты.
В 1998 году Модный дом Яниса Чамалиди посетила приехавшая в Петербург Изабелла Блоу, которая высоко оценила творчество дизайнера. В приложении по моде «SUNDAY TIMES» вышла большая статья о российском модельере.
В 1999 году Янис Чамалиди представляет коллекцию на Неделе Высокой Моды в Москве, которую высоко оценивает редактор журнала VOGUE .
Дважды – в 1999 и 2004 году Янис Чамалиди получал звание Дизайнер Года.
В 2000 году модельер работает над сценическими образами петербургских олимпийских чемпионов фигурного катания. Жюри Зимней Олимпиады 2002 года называют Яниса Чамалиди первым российским модельером, который «выпустил Высокую Моду на лёд».
В 2001 году «Модный Дом Ianis Chamalidy» участвует в международном проекте посвященном творчеству Генрика Ибсена. Работа над проектом позволила дизайнеру по-новому взглянуть на собственное творчество, после чего последовал целый ряд театральных работ.
С 2004 года коллекция модного дома Ianis Chamalidy была представлена в рамках недели моды в Милане, марка выставляется в шоурумах Москвы, Парижа, Милана и Токио.
В 2007 и 2009 годах в Петербурге открываются два монобрендовых бутика марки Ianis Chamalidy.
Адреса магазинов:
- Санкт-Петербург, Флагман-бутик, Большой пр. П.С. 55/6, тел.: 8 (812) 448-33-15;
- Санкт-Петербург, ТК Невский, Невский пр., 114-116, тел.: 8 (931) 964-90-99