Модный кутюрье или модное кутюрье

В самом разгаре Парижская неделя Высокой моды. И для того, чтобы помочь читателю ориентироваться в терминологии модных показов, я решила сделаь некий словарик. Какие бывают Недели моды? Когда они проходят и где? Сколько коллекций выпускается в год? И наконец, а что из этого можно купить и носить?! Терминологию высокой (и не очень) моды, читайте ниже.

https://i.ytimg.com/vi/9wIn5vVwLeU/maxresdefault.jpg

Вся модная индустрия условно делится на две категории: haute couture (высокая мода, в русской транскрипции “от кутюр”, где “от” – значит “высокая”, а не “от” конкретного дизайнера) и pret-a-porter (в переводе с французского – “готовое платье”). Эти два вида моды часто противопоставляются друг другу: haute couture – это искусство в чистом виде, это вещи, созданные в единственном экзепляре, которые часто абсолютно неносибельны. Готовое платье – это коллекции носибельной одежды (не путать с повседневной, это все-таки мода), которые сшиты для среднестатистической модельной фигуры и отражают все последние тенденции. Казалось бы, все просто. Но есть ньюансы. Какие? Читайте ниже.

1. Haute Couture

“От кутюр” неслучайно пишется по-французски. Дело в том, что высокая мода – индустрия элитистская, то есть для избранных. Показы haute couture проводятся исключительно в рамках Парижской недели высокой моды. Ни в Нью-Йорке, ни в Милане показывать haute couture нельзя. Только Париж, два раза в год, в июле и в январе. Chanel решили об этом напомнить и в 2018 году построили настоящую Эйфелеву Башню на подиуме:

https://cdn3.i-scmp.com/sites/default/files/styles/landscape/public/images/methode/2017/07/05/17365ffa-6163-11e7-badc-596de3df2027_1280x720_172803.jpg?itok=0HyogK4H

Но и это еще не все. Сам термин Haute couture был введен в обиход Парижским синдикатом моды в 1868 году, и с тех пор правила не менялись. Выпускать показы haute couture имеют право исключительно парижские дома моды, получившие специальный сертификат (читай заплатившие за него). К этим домам также предъявляются особые требования: их штат должен быть более 20 человек, и в год они должны выпускать как минимум 50 новых моделей одежды.

То есть еще раз: haute couture – это только парижская мода. Ни один модный Дом вне Парижа не имеет права устраивать такие показы. Даже Dolce&Gabbana. Даже Valentino. Даже Versace. Но находчивые итальянцы не расстроились и назвали свои показы просто: alta moda. Высокая мода. По-итальянски!

https://vg-images.condecdn.net/image/wEj5o5W40Lj/crop/1620/f/dolcegabbana-alta-moda-como-2018-backstage-9.jpg

Готовое платье: pret-a-porter

Pret-a-porter – это одежда, готовая к носке. Это в свою очередь – основной заработок модных домов, потому что найдется очень немного желающих носить на себе что-то вот такое:

https://aficionadol.files.wordpress.com/2015/01/viktor-rolf-ss-15-haute-couture-19.jpg

Поэтому, дизайнеры подстариваются под рынок. Но нужно отметить: всегда есть разница между моделями, которые выпускаются на подиум, и теми, что поступают в магазины. Разница, разумеется, в стоимости. Вот так выглядит подиумная коллекция pret-a-porter:

https://zaychishka.files.wordpress.com/2013/10/valentin.png

Показы pret-a-porter проводятся в апреле и октябре на трех главных Неделях Моды: парижской, миланской и Нью-Йоркской. Показы проводятся на сезон вперед: в октябре показывают весенне-летние коллекции, в апреле – осенне-зимние.

Cruise&Resort

Если вы любите модные журналы, вы наверняка видели в них пометки cruise и resort. Это – отдельные межсезонные коллекции, которые бренды выпускают в преддверии летнего сезона, то есть обычно это коллекции, состоящие из легких платьев и купальников. Показы для них устраивают далеко не все бренды (все-таки это дополнительные расходы), но например их очень любит креативный директор Chanel Карл Лагерфельд:

https://fashionisers.com/wp-content/uploads/2017/05/chanel-resort-2018-e1493930746771.jpg

Теперь вы знаете, какие бывают модные коллекции, и к каким неделям моды стоит присмотреться. Будьте в курсе! И подписывайтесь на канал;)

Источник

Самые элегантные и потрясающие по красоте наряды впервые появляются на подиумах Парижа на показах «от кутюр», которые проходят в самых живописных уголках Франции.

Zuhair Murad Couture, осень-зима 2019/2020

Да, это так! Haute Couture (или «от кутюр») – это самый высокий сегмент моды, наивысшая ступень швейного мастерства, платье – как произведение искусства. Модели «от кутюр» действительно эксклюзивные и производятся самыми известными кутюрье.

Кто может представлять Haute Couture?

Начиная с 1868 года статус Модного дома Haute Couture выдается только Синдикатом высокой моды. А первым кутюрье был его создатель Чарльз Фредерик Уорт. Для получения сертификата необходимо, чтобы одежда была сшита вручную на 70%. Должны использоваться определенные ткани.

Elle Saab Couture, осень-зима 2019/2020

Ralph & Russo Couture, осень-зима 2019/2020

Но есть и еще некоторые условия, которые ограничивают количество возможных претендентов. Только Модные дома Парижа, могут получить этот сертификат. При этом дважды в год – в январе и июле – они должны представлять не менее 50 оригинальных моделей как дневной, так и вечерней одежды.

Elie Saab Couture, осень-зима 2017/2018

Стоит отметить, что уникальность и неповторимость изделий поддерживается еще одним условием: декор и отделка должны производиться по старинным традициям. В качестве примера можно привести платье Elie Saab Couture – произведенные по золотому стандарту и требованиям Синдиката. В работе приняли участие 13 вышивальщиц, которые использовали 20 тыс.единиц декора

Работа над платьем для коллекции Elie Saab Couture

Работа над платьем для коллекции Elie Saab Couture

Кто обладает статусом?

Во всем мире можно насчитать не более 20 обладателей сертификатов. В этот список входят Chanel, Christian Dior, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Givenchy, Schiaparelli. Всего 5 иностранных брендов имеют статус члена-корреспондента Синдиката Elli Saab, Versace, Armani, Valentino, Viktor & Rolf.

Fendi Couture, осень-зима 2019/2020

Российский кутюрье Валентин Юдашкин получил сертификат члена-корреспондента в 1996 году один раз, но одноименная марка была убрана в связи с не представленностью в Париже.

А кто это носит?

За последние 30-40 лет клиентура «от кутюр» значительно расширилась: к европейкам и американка вначале присоединились богатые дамы из России, потом активнее стали появляться жены шейхов и принцев с Ближнего Востока, еще позже в клиенты Haute Couture вошли леди из Индии и Китая.

По некоторым данным в мире не более 2000 покупателей нарядов Haute Couture. Найти сведения о некоторых из них весьма непросто, другие вполне активно позируют представителям СМИ и дают интервью.

Линн Уэйтт, февраль 2017, и Муна Аюб

Одной из них можно считать Линн Уэйтт – техасская светская львица и меценат. Сейчас ей 84 года. А также королева Иордании Рания, Амира Аль-Тавил, Муна Аюб.

Chanel, Fall 2019 Couture

Некоторые женщины могут заказывать до 30 платьев в сезон. И таким клиенткам не принято отказывать, ведь за одно вечернее платье они могут заплатить около 100 тыс.евро. Для подгонки наряда, платье вместе с командой модного дома будет доставлено в любую точку мира на самолете.

Jean Paul Gaultier и Christian Dior, Fall 2019 Couture

Ситуация постоянно меняется, кто-то из кутюрье не участвует в показах, пропускает сезон, два или «выходит из игры» на более длительное время. На данный момент статусом обладают 15 модных брендов.

Вам будет интересно:

✔️ 7 модных тенденций осень-зима 2019/2020

✔️ Олицетворение стиля – твидовый жакет Chanel

✔️ 6 вещей, на которых женщине нельзя экономить

Источник

Не так давно (месяц назад) закончилась Paris Haute Couture SS 2016, которая сподвигла меня на написание этой статьи. Вспомить всё, что знаю лично я о «Высокой моде» (с отрывками из лекций в Академии по истории костюма, сохранившиеся в памяти), а также воспользоваться величайшим изобретением нашей эпохи — интернетом, и собрать всё в единую картинку.

В буквальном переводе с французского Haute Couture означает «высокое шитье».

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 1

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 2

В наши дни под этим понимают создание одежды высокого класса и переводят как «высокая мода».

Центром от-кутюр, как можно догадаться, является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров, занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды, поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.

Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду требований:

1. Всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — всё должно находиться в Париже.

2. Дом обязан иметь не менее 15 служащих (в разных источниках эта цифра может меняться до 20) и представлять коллекции 2 раза в год — в каждом дефиле по 35 платьев «для дня и для вечера». В 2001 г. правила приема в Палату упростились.

В 2001 году входили такие Дома, как:

  • Balmain;
  • Chanel;
  • Christian Dior;
  • Christian Lacroix;
  • Emanuel Ungaro;
  • Givenchy;
  • Hanae Mori;
  • Jean Louis Scherrer;
  • Jean Paul Gaultier;
  • Lecoanet Hemant;
  • Louis Feraud;
  • Thierry Mugler;
  • Torrente;
  • Yves Saint Laurent;
  • Viktor&Rolf.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 3

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 4

Дома, чьи центральные ателье находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Так, например, дома Моды Versace и Valentino могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, они называются не «от кутюр», а просто «кутюр».

Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.

Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет примерно 5 тыс.человек, в том число 2 тыс. швей.

Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то с пуговицами.

Платья от-кутюр выполняются зачастую вручную и только в одном экземпляре. Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды, продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную не менее, чем на 70%.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 5

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 6

Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее по фигуре (не менее 3-х примерок). Поэтому цена платья от-кутюр высокая — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.

В «золотые» годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа.

Сегодня же одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин (!), а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200!

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 7

Высокая мода приносит модным домам очень небольшую прибыль. В действительности, часто они даже терпят убытки. Колоссальные затраты и очень малочисленная клиентура, возможно, объясняют, почему за последние шестьдесят лет количество домов «от кутюр» значительно снизилось.

Для чего нужен «от кутюр»?

Это чистое «искусство для искусства». Все дело заключается в «перфомансе» (театральности), эффектности и шумихе. Такого рода мероприятия дают прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а-Порте, которые и приносят основной доход.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 8

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 9

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 10

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 11

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 12

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 13

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 14

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 15

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 16

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 17

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 18

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 19

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 20

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 21

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 22

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 23

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 24

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 25

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 26

Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках. После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.

Интересные факты

В 2005 году Джорджио Армани, немало удивив многих аналитиков модной индустрии, запустил свою линию Высокой моды — Armani Privé. Эта затея, казалось, была обречена с самого начала: если «Версаче» и «Унгаро» отказываются от показов Высокой моды, на что рассчитывает Армани, никогда не делавший «от кутюр» и построивший свою империю на непринужденных классических пиджаках и брюках? Однако 70-летний дизайнер заявил, что на платья с ценником за 10000 долларов существует спрос, и был прав.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 27

Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Несмотря на кажущуюся «приземленность» линии Armani Privé, каждая вещь в ней сшита вручную, на что уходит два месяца, а цена зашкаливает за 10000 евро. Ставка на супер-роскошь оказалась верной: каждый сезон европейские клиенты дизайнера заказывают в среднем по 3 ансамбля из линии Armani Privé. Кроме того, Армани отправляет своих главных швей для проведения примерок прямо к клиенткам, заказывающим несколько платьев в сезон.

Так же поступает и дом Chanel, оплачивающий своей главной швее перелеты частным самолетом по всему миру. Ведь многие из серьезных клиентов «от кутюр» не присутствуют на дефиле, освещаемых большим количеством прессы. Вместо этого им высылается DVD-диск с записью показа, или пароль для просмотра новой коллекции на специальном веб-сайте.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 28

Также специально для клиентов «от кутюр» модные дома проводят закрытые показы в шоу-румах где-нибудь в Нью-Йорке.

Дом Versace без особой шумихи представляет свои кутюрные вечерние платья клиентам в своем шоу-руме в Париже. Кроме того, модные дома стали проводить показы своих кутюрных коллекций в Нью-Дели или Гонконге, рассудив, что если их новые потенциальные клиенты не могут или не хотят приезжать для этого в Париж, следует привезти коллекции к ним домой.

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 29

Представители дома Valentino говорят, что регулярно летают в Москву и Дубай для встречи с клиентами, так как только 10% их клиентов приобретают кутюрные вещи в парижском шоу-руме.

В ноябре 2007 г. Crocus Group открыла в Москве первое в России эксклюзивное Atelier Couture в бутике Сrocus (Столешников пер., 5).

Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о aute outure, фото № 30

А в декабре 2007 г. Москву посетил итальянский кутюрье Lorenzo Riva, чтобы показать свою новую коллекцию 2008 года и пообщаться с российскими клиентками.

Постскриптум

Высокая мода — это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды — точки вдохновения. По своей сути это рекламные кампании — самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество — ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия — самый эффективный способ рассказать о себе. На них, конечно, тратятся миллионы евро, но для дизайнеров, как истинных художников, показ на Неделе Моды — это способ самовыражения, «холст для творчества», где можно творить всё, что угодно.

И в заключении хочется процитировать потрясающего Ralph Loren: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас».

Источник

Высокая мода – это нечто не очень понятное рядовому россиянину. В нашем материале мы расскажем, что на самом деле значит выражение «от кутюр», какие дома моды могут действительно претендовать на звание высокой моды и многое другое. Для вас больше не останется секретов в этом интересном мире, насчитывающим 150 лет истории.

Настоящие дома высокой моды

Чтобы понять, какие модельные дома можно относить к «высокой моде», следует разобраться в значении слов «от кутюр». Современный российский обыватель часто относит к такой одежде любую, произведенному модельером, а не пошитую по стандартному эскизу. На самом деле, «от кутюр» – это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «haute couture». Если переводить этот термин буквально, то получится или «высокий пошив» или более подходящая по значению «высокая мода».

При этом, пользоваться этим термином может крайне ограниченное количество домов моды. Это те бренды, которые входят в организацию Парижский Синдикат Высокой моды. Ситуация здесь примерно такая же, как с французским же напитком «шампанское» – на самом деле, только вино из провинции Шампань во Франции, соответствующее определенным очень строгим требованиям может называться шампанским, как напитки похожего рода из других регионов и стран в любом случае является не более чем игристыми видами. Также и в высокой моде. Синдикат – это закрытая организация, в которую долгое время вообще могли вступать только французские модельеры. И какими бы профессиональными не были другие дизайнеры одежды, дом Славы Зайцева или любой другой не может называться домом высокой моды, пока не войдет в Синдикат.

Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привела к тому, что французские модельеры захватили мир. Сегодня есть очень строгие требования того, какие дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется законом Франции, а список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.

Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.

История домов высокой моды

Как уже говорилось выше, история домов высокой моды насчитывается уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Правда, свой дом он открыл не на родине, а во Франции, куда специально для этого и переехал. С открытия его Дома моды в 1858 году и начинают отсчёт мира высокой моды.

Что же такого придуман Уорт, что отличало его Дом моды от других ателье того времени. Дело в том, что придумал своё собственное виденье того, как должны выглядеть костюмы аристократов и сумел диктовать это виденье своим клиентам из высшего общества. Прежде, ателье лишь выполняли заказы, редко занимаясь созданием уникальных образов – Уорт же повысил престиж работы.

Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.

Заказчицы Уорта были представительницами высшего света. Так, известно, что у него одевались представительницы аж 9 королевских дворов Европы. Также, клиентками дома высокой моды Уорта были известные актрисы, и богачи. Клиентки отбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальной мере. Именно этот человек был тем, кто увидел в банальной до того времени профессии портного нечто сродни искусства и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.

Нельзя не отметить, что появление первого Дома Высокой моды пришлось как нельзя кстати. Долгие столетия в Европе одежда регламентировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой Французской революции было в числе прочего объявлено что каждый гражданин вправе носить что угодно и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому, появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться также изысканно как аристократы и даже лучше. А вот портных для них не появилось. Создание первого Дома моды было лишь вопросом времени.

Вслед за Уортом и другие модельные Дома стальные перенимать его образ ведения дел. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали своё профессиональное объединение – тот самый Профессиональный Синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей портными попроще, которые одевали людей менее обеспеченных, чем клиенты членов Синдиката.

Конец XIX века стал знаковым периодов в истории домов Высокой моды. Были установлены правила на вступление в Синдикат. Одежда ателье должна была шиться исключительно вручную и только на заказ, под мерку каждого клиента. Чарльз Уорт, остававшийся законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит и популярность бренда среди богатых клиентов. Затем, от Домов моды стали требовать 2 раза в год проводить демонстрацию сезонных коллекций (что в наши дни превратилось в недели моды Милана, Парижа и т.д.). Взамен участники получали право именоваться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.

Дома Высокой моды XX века

В первой половине XX века начинается быстрый рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году в Синдикате состояло всего 20 домов, но к 1925 году их число было расширено до 25. Накануне Второй Мировой войны, в 1937 году таких домов мод было уже 29.

Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.

В соответствии с веяниями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела потребность продвижения французской моды по всему миру. Но по настоящему этот процесс начинается после Второй Мировой войны.

Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!

Наступая золотая эра в истории Высокой моды. В 50-е годы в Париже проходило до 100 показов за 1 сезон. На кутюрье этой индустрии в общей сложности работало до 46 тысяч человек. Число заказчиков выросло до 15 тысяч женщин. Преимущественно это были представительницы старой аристократии Европы, также некоторые дамы из старых домов Америки. К числу женщин, которые особенно любили французских кутюрье относились, к примеру герцогиня Виндзорская (супруга бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который ради неё отрёкся от престола) и Глория Гинесс. Они заказывали себе огромные коллекции разом.

Но в 60-х Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодых» и меняет всё. Появляется новая молодёжная музыка, вместе с ними – целые субкультуры. Вместе с этим появляется и новая мода на одежду. Теперь мода больше не элитарна, он доступна и востребована самыми широкими массами.

Пришла новая эпоха, эра готовой одежды. Дома Высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно, чтобы поддерживать прежний уровень развития в индустрии. Множество Домов закрывались, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.

В 1967 году в Париже осталось всего 18 Домов мод. Но спасение пришло, что называется, откуда не ждали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, а точнее их жёны, дочери.

Как раз в этот период в Катаре и Саудовской Аравии начался экономический подъём благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую в мире одежду и готовы были тратить сколько угодно. А вот, к примеру, богачи из США, сделавшие себе состояния на высоких технологиях, так и не заинтересовались продукцией настоящих кутюрье.

Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.

Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.

Кутюрье в XXI веке

Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.

  • У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
  • У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
  • Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
  • Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
  • Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
  • Внести стартовый взнос.

Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.

Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.

На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.

Заключение

Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.

Источник