Модный показ человек на человеке
Мода всегда привлекала внимание общественности. Новые тренды, красивые модели и вещи от кутюр поражают публику. Однако дизайнеры знают, что самый лучший и верный способ продемонстрировать свою работу – это модный показ.
За всю историю моды их было огромное количество, но не каждому суждено было запомниться. Есть и особые выходы, которые не смогли никого оставить равнодушным.
Модный батл
Источник фото pinterest.ru
Одним из самых запоминающихся шоу стал модный показ 1973 года «Битва за Версаль». На подиуме встретились коллекции сразу двух направлений – буржуазный шик и американское pret-a-porte.
Источник фото pinterest.ru
Первую сторону представляли такие бренды как Christian Dior, Hubert de Givenchy, Pierre Cardin и Yves Saint Laurent, а вторую – Halston и Oscar de la Renta.
Источник фото pinterest.ru
На показе присутствовало около 1000 гостей, среди которых можно было заметить Грейс Келли, Лайзу Минелли и Элизабет Тейлор. Эта битва закончилась победой Америки. Однако именно с этого показа начинается история Парижской недели моды.
Dior
Превратить показы от кутюр в представления первым смог Джон Гальяно – дизайнер французского дома моды Dior. Мир до сих пор не может забыть его показ «Африканка», прошедший в 1997 году.
Источник фото pinterest.ru
Джон, только придя в Dior, решил рискнуть – и он не прогадал. Гальяно вывел моделей с гримом и причёсками в стиле первобытных племён. В его коллекции были переплетены мотивы ар-нуво, этника и шик 30-х годов. После этого показа о Dior снова заговорили как о модном и современном бренде.
Не менее знаменательным для этого французского дома стал показ 2005 года под предводительством Рафа Симонса. Он решил посвятить модный показ самым главным изобретениям Кристиана Диора.
Источник фото pinterest.ru
А поскольку великий кутюрье и создатель бренда очень любил цветы, Раф украсил всё помещение живыми цветами: белыми орхидеями, жёлтыми лабурнумами, георгинами, пионами, розами и синими дельфиниумами.
Alexander McQueen
Один из самых нестандартных и эпатажных дизайнеров Александр Маккуин не мог остаться в стороне. Придя в 1996 году в дом моды Givenchy, Александр сразу же приступил к делу.
Он выводил на подиум девушку-инвалида, посыпал дорожки, по которым шли манекенщицы, гравием, а иногда и вовсе отказывался от моделей, заменяя их на манекенов на подставках.
Источник фото pinterest.ru
В 1997 году Маккуин пригласил в качестве манекенщицы Наоми Кэмпбелл в золотом корсете, в 1999 вывез на подиум машины-роботы, а в 2006 поразил зрителей голографическим призраком Кейт Мосс.
Источник фото pinterest.ru
Не могла не запомниться и последняя работа Александра – коллекция 2009 года «Атлантида Платона». Бушующие воды и движения змей сопровождали моделей во время показа. Сама одежда манекенщиц также была на уровне – объёмные рукава, овальные бёдра и широкие плечи.
Hermes
Источник фото pinterest.ru
В 2010 году индустрию моды поразил показ Hermes. Жан-Поль Готье представил на суд зрителей манекенщиц в обуви в стиле наездников и кожаных плащах. Во время шоу моделей на подиуме сопровождали лошади – символ бренда.
Louis Vuitton
Источник фото pinterest.ru
В 2011 году и Louis Vuitton решил взбудоражить общественность. В день отказа от курения креативный директор модного дома Марк Джейкобс вывел на подиум Кейт Мосс с сигаретой в руках. «Дополнить» вечер помогли также Амбер Валетта, Кэролин Мэрфи и Наоми Кэмпбелл.
Курение вредно для вашего здоровья!
Karl Lagerfel
Источник фото pinterest.ru
Закрывая Парижскую неделю моды в 2011 году, Карл Лагерфельд решил не скромничать. «Гранд-Палас», в котором проходил показ, был превращён в морское дно – водоросли, звёзды, кораллы, и ракушки. Аксессуары моделей также были под стать выбранной тематике – клатчи в виде ракушек и туфли с каблуками-кораллами. Без внимания ни осталась и Флоренс Уэлш, спевшая в большой ракушке.
Современные показы новых коллекций тоже стараются сделать такими, чтобы о них говорили еще долго.
Rick Owens
Источник фото pinterest.ru
На показе коллекции весна/лето-2016 дизайнер показал, что в качестве аксессуара можно использовать… подругу. В буквальном смысле! На подиум модели выходили с гимнастками вместо рюкзаков.
Chanel
Источник фото pinterest.ru
Показ Chanel осень-зима 2018/19 было решено провести в Гран-Пале, где помощники Карла Лагерфельда только ради этого показа «вырастили» самый настоящий лес. Коллекция стала отражением окружающей природной красоты: золотые сапоги на моделях, традиционные твидовые наряды, дополненные объемными шарфами.
В индустрии моды всегда была огромная конкуренция, поэтому каждый модный дом пытается выделиться. Одной коллекции оказалось мало – дизайнеры покоряют подиумами.
Кстати, на сайте интернет-магазина LaRedoute вы сможете найти самое стильные и модные вещи и получить консультацию профессионального стилиста!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Модные показы не сводятся к демонстрации одной только одежды — художественные перфомансы, сумасшедшие декорации и музыка давно стали неотъемлемыми частями шоу; всё для того, чтобы люди поняли заложенную дизайнером идею коллекции. Размыло ли это границу между модой и искусством, решать вам — мы лишь поможем с подборкой самых необычных показов за последние десять лет.
Fendi SS-2008: шоу на Великой Китайской стене
В 2007 году ради показа весенне-летней коллекции Fendi Великая Китайская стена превратилась в самый длинный в мире подиум. Памятник архитектуры стал местом проведения шоу в честь открытия фирменных бутиков Fendi в Китае — это обошлось бренду примерно в 10 миллионов долларов за 30 минут. Карл Лагерфельд задействовал в показе 88 моделей, которые демонстрировали платья в стиле пятидесятых годов и любимые дизайнером жакеты с меховой отделкой.
Dries Van Noten SS-2015: «Офелии» сошли с картин
Бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен всегда отличался тонким вкусом и любовью к искусству: в его весенне-летней коллекции 2015 года, представленной на Неделе моды в Париже, легко считывается отсылка к картине прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Смерть Офелии». На подиуме, украшенном мхом, — кстати, его вручную создавала художница Александра Кеайоглу, — модели ходили и лежали в шелковых костюмах и платьях-комбинациях с цветочным узором. По задумке дизайнера, муза Dries Van Noten была главной героиней картины прерафаэлита, случайно оказавшейся в современном мире.
Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show и другие жители подводного мира
В 2008 году на мероприятие «30 дней моды и красоты» в Сиднее прошел первый показ моды под водой Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show: 10-метровый резервуар с водой, который использовался в качестве подиума, разместили прямо в центре города у исторического здания Customs House. В дефиле приняли участие девять «добровольцев», в числе которых оказались австралийские актеры и телеведущие Шеннан Понтон, Джейми Райт, Джейни Сил и Кристиан Шмид. Как позже признались сами модели, сохранять отрешенно-модный вид под водой им удавалось только первые пять минут показа.
А в 2010 году «подводное» шоу устроил в Корее дизайнер Park Sul-nyeo — это была демонстрация коллекции ханбока, традиционных корейских нарядов. Во время показа модели показывали под водой акробатические трюки.
Похожий трюк в рамках Недели моды в Москве провернула российский дизайнер Яна Недзвецкая. В 2014 году показ ее весенне-летней коллекции Harmagedon. Psalm 36:29 прошел в бассейне: модели в воздушных шифоновых платьях падали в воду и опускались на дно. Гости, вооруженные аквалангами и масками, наблюдали за показом с бортиков и из-под воды.
Louis Vuitton SS-2012 и FW-2012/2013: Карусели и Вокзал
В 2011 году Louis Vuitton запомнился и весенне-летним SS-2012, и осенне-зимним FW-2012/2013 показами. Во время первого модели катались на белоснежной кукольной карусели, а на втором зрители «перенеслись» на вокзал, где манекенщицы изображали пассажирок, а носильщики любезно помогали им с багажом. Место показа было выбрано в честь открытия выставки LV в столице Франции.
Гоша Рубчинский FW-2009: В церковь с друзьями
Местом для показа коллекции на Cycles and Seasons FW-2009 амбициозный российский дизайнер Гоша Рубчинский выбрал недействующую старообрядческую церковь в Бауманском районе Москвы. На время шоу церковь превратили в спортивный зал — все-таки Гоша Рубчинский вырос в спальных районах 90-х; из гостей на показе были только друзья дизайнера и пресса.
Chanel FW-2018/2019: Чарующий лес
Показ Chanel осень-зима 2018/19 прошел в парижском Гран-Пале, где Карл Лагерфельд ради одного вечера «взрастил» самый настоящий лес. Представьте только: опавшие листья, голые деревья, туман, импровизированный холм — и все это в начале весны! Коллекция в полной мере отражала красоту природы: модели были в золотых сапогах, традиционном твиде и объемных шарфах.
Yeezy SS-2017: Модели как декор
Рэпер Канье Уэст точно знает, как эпатировать публику: в 2016 году декорациями на показе его бренда Yeezy стали живые модели всех цветов кожи и рас, причем отбирали их на уличных кастингах, куда мог прийти буквально любой желающий. Девушки были одеты в нюдовые — под цвет кожи — боди и шорты и несколько часов простояли на солнцепеке в центре парка «Четыре свободы» в Нью-Йорке. К сожалению, некоторым девушкам к концу показа стало плохо, но в целом эпатажное шоу прошло без серьезных инцидентов.
Интересный факт: гости не знали о месте проведения показа, пока не оказались там. Их просто собрали на автобусной остановке и организованно отвезли в парк.
Louis Vuitton FW-2011/2012: Курение не запрещено
В молодости Кейт Мосс была той еще оторвой, но став старше, отказалась от звания королевы эпатажа. Тем удивительнее, что в 2011 году она закурила на подиуме во время показа коллекции Louis Vuitton в Париже. Впрочем, выходка явно была согласована с Марком Джейкобсом, тогдашним креативным директором Louis Vuitton — смысл был в том, чтобы подчеркнуть: такую одежду носят только уверенные в себе женщины.
Rick Owens SS-2016: Гимнастки вместо рюкзака
На шоу Rick Owens весна-лето-2016 дизайнер показал, как использовать подружку в качестве аксессуара. Буквально! Во время показа модели носили на плечах китайских гимнасток вместо рюкзака. Может показаться, что женщины здесь символизируют груз и бремя, но на самом деле дизайнер размышлял о поддержке, материнстве и женской солидарности. Рик Оуэнс — настоящий любитель перфомансов и временами без его комментариев авторскую задумку сложно разгадать.
Dior Homme FW-2015/2016: Дефиле под аккомпанемент симфонического оркестра
Местом проведения показа Dior Homme в 2015 году стал теннисный корт в Париже. Все по привычной схеме: модели дефилируют по прямой, вдоль подиума сидят гости, вот только было одно «но» — шли манекенщики мимо оркестра, исполнявшего симфоническую аранжировку композиции французского электронщика Koudlam. Музыканты были одеты в черные смокинги со значками и белые кроссовки Dior Homme.
Louis Vuitton SS-2014: Прощание с Марком
Местом проведения показа Dior Homme в 2015 году стал теннисный корт в Париже. Все по привычной схеме: модели дефилируют по прямой, вдоль подиума сидят гости, вот только было одно «но» — шли манекенщики мимо оркестра, исполнявшего симфоническую аранжировку композиции французского электронщика Koudlam. Музыканты были одеты в черные смокинги со значками и белые кроссовки Dior Homme.
Louis Vuitton SS-2014: Прощание с Марком
Настоящим подарком для поклонников бренда стал 100-й показ Dries Van Noten в 2017 году. Дизайнер посвятил его самоцитированию, а моделями стали Кэролайн Мерфи, Эмбер Валлетта, Саша Пивоварова, Надя Ауэрманн, Кирстен Оуэн и многие другие, кто когда-то покорял мир моды вместе с Dries Van Noten. В честь юбилея дизайнер перевыпустил книгу с архивами показов — ее первая презентация состоялась в 2004 году в честь 50-го показа бренда, — и представил публике новую «Box Dries Van Noten 1−100» с архивами еще 50-ти показов.
Viktor & Rolf FW-2015/2016: Картины вместо одежды
Прекратив выпуск коллекций prêt-à-porter, дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен получили полную свободу художественного самовыражения. На показе Haute Couture осень-зима 2015/2016 в Париже они буквально облачили моделей в картины, начав с чистых «холстов» и закончив завершенными картинами в рамах. Во время показа дизайнеры раздевали манекенщиц, чтобы перенести произведения искусства на стены Дворца Токио в Париже. Голландский дуэт явно хотел напомнить, что мода и искусство не отделимы.
Jean-Paul Gaultier SS-2010: Вокзал для дизайнера
В 2010 году в рамках фестиваля «Черешневый лес» VIP-зал ожидания Казанского вокзала стал «фоном» для кутюрной коллекции Жана-Поля Готье. Сам дизайнер к тому моменту уже много лет грезил о показе на вокзале, представляя его символом свободы и путешествий, и уже пытался организовать фэшн-шоу в здании Лионского вокзала в Париже, но безуспешно. Французский модельер давно черпал вдохновение в русской культуре, использовал кириллицу в работах и изучал русские традиции. Да и Казанский вокзал не в первый раз принимал модных гостей — в 2001 году он стал площадкой для показа Вивьен Вествуд.
Показ Fendi на Великой Китайской стене, 2007
Fotobank / Getty Images
Во время последних Недель моды, единогласно объявленных самыми странными в истории, дизайнеры массово были вынуждены искать новые форматы презентации своих коллекций. В условиях, когда провести традиционный показ попросту невозможно, профессионалы индустрии были вынуждены проявить себя с самой творческой стороны. Кто-то делал камерные презентации с ограниченной посадкой по всем правилам социального дистанцирования, кто-то снял мини-фильм с куклами в главных ролях, а кто-то и вовсе сделал лукбук в виде обоев. Впрочем, на самом деле дизайнеры экспериментировали с непривычными форматами задолго до пандемии и связанных с ней ограничений. Мы собрали 7 случаев в истории моды, когда дизайнерская фантазия выходила за пределы привычных подиумов — в прямом и переносном смысле.
Первая онлайн-презентация Helmut Lang
Helmut Lang осень-зима 1998
В этом сезоне Недель моды пандемия вынудила многих дизайнеров уйти в онлайн, чтобы не рисковать здоровьем гостей показов. Однако не все вспомнят, кто и когда первым принял такое решение — задолго до всех вынужденных мер. Новатором стал Хельмут Ланг — австрийский дизайнер первым показал свою осенне-зимнюю коллекцию 1998 года полностью онлайн. По его словам, уже тогда он понял, что интернет уже скоро вырастет в глобальный феномен, который навсегда изменит индустрию моды, а потом захотел быть первым, кто сделает свою коллекцию доступной для людей одновременно по всему миру через сайт. К тому же тогда он как раз переводил свой бизнес из Европы в США — такой ход стал хорошим способом сделать паузу между показами в Париже и Нью-Йорке.
Показ Pierre Cardin в пустыне Гоби
Китайская пустыня Гоби едва ли звучит как лучшая локация для проведения модного показа. Тем не менее, именно ее выбрал в 2007 году легендарный французский дизайнер Пьер Карден для своего весенне-летнего шоу. Гостям до места проведения пришлось добираться на верблюдах, но увиденное стоило всех сложностей: все происходившее в тот день легко было принять за мираж. Более 200 моделей в струящихся белых одеждах прошлись по подиуму в бескрайних песках третьей по величине пустыни мира.
Шоу Fendi на Великой Китайской стене
В любви Китаю признался и Карл Лагерфельд — именно там легендарный дизайнер в 2007 году провел показ Fendi. Кайзер Карл никогда не стеснялся масштабных декораций, будь то огромная ракета или айсберг в натуральную величину. Но тогда он превзошел сам себя, выбрав в качестве фона для своего шоу Великую Китайскую стену. Чтобы организовать показ, пришлось пойти на долгие переговоры с китайскими властями и потратить рекордные для того времени 10 миллионов долларов!
Ржаное поле вместо подиума на показе Jacquemus
Jacquemus весна-лето 2021
Недавний случай, который по‑настоящему взорвал инстаграм. Симон Порт Жакмюс в разгар пандемии коронавируса решился на физический показ, да еще и в ржаном поле. Результат молниеносно пронесся по всем Instagram stories: сидящие на дистанции друг от друга в колосьях ржи гости и модели, идущие по, возможно, самому фотогеничному подиуму, еще долго мелькали в лентах всех соцсетей и закрепили за Жакмюсом звание короля оригинальных решений.
Показ Мартина Маржелы на детской площадке в Париже
Мартин Маржела навсегда закрепил за собой звание главного (и, пожалуй, последнего) революционера моды прошлого века. Он в корне изменил доминировавшие в конце 80-х представления об одежде и, по сути, определил весь облик моды последующих 30 лет, введя оверсайз и деконструкцию как ключевые приемы. Такими же непривычными и революционными, как его вещи, были и сами показы Maison Martin Margiela. Всего лишь третье шоу в его карьере навсегда изменило ход истории моды. В 1989 году он выбрал для проведения показа заброшенную детскую площадку в не самом благополучном 20-м округе Парижа. Дизайнер получил разрешение всего лишь на одном условии: местные дети смогут прийти и посмотреть на происходящее. В итоге прямо во время показа они превратились из зрителей в участников: модели начали поднимать их на руки и нести с собой по подиуму. Все это произошло задолго до пресловутой «новой искренности» и показов Vetements и Balenciaga с уличным кастом.
Огромное шахматное поле вместо подиума на показе Alexander McQueen
Александр Маккуин с самого начала не боялся шокировать модную публику и проводить свои шоу в самых необычных местах, будь то католический собор или заброшенное складское помещение на задворках Лондона. По словам самого главного хулигана британской (да и мировой) моды, этим он добивался не только впечатляющего визуального эффекта, но и пытался привлечь внимание к важным для него темам. В весенне-летний показ 2005 года коллекции «It’s only a game» Маккуин вложил все свои мысли по поводу внутренних процессах индустрии моды, где дизайнеры, модели и стилисты подчас — всего лишь пешки в играх больших корпораций. Поэтому он решил установить подиум в форме огромной шахматной доски, на которой модели играли роль фигур. Это шоу запомнилось не только как одно из самых зрелищных у дизайнера, но и как одно из лучших и самых пронзительных в истории моды в принципе.
Кристиан Диор с моделями
Италия
В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.
Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.
Модный показ, Флоренция — 1951 год
В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.
Реклама
Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн
В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.
Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже
А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.
Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.
Вечер в Кафе де Флор — 1956 год
Взлет прет-а-порте
Ив Сен-Лоран с моделями
Невзирая на все претензии высокой моды, в 60-х годах группа предприимчивых дизайнеров, объединившая как новичков на сцене (Ив Сен-Лоран), так и ветеранов модного мира (Нина Риччи), начала выпускать готовые коллекции «прет-а-порте» (с французского pret-a-porter — «готовый к ношению») за две недели до традиционного показа коллекции от-кутюр.
Так началось покорение модельерами массового рынка — а вслед за ним и открытие сети бутиков, и массовая узнаваемость.
Сексуальная революция 60-х быстро отразилась и на высокой моде — ведь что такое концептуальные показы, как не переосмысление культуры через внешний вид? Дизайнеры новой волны, такие как Пьер Карден и Пако Рабан, смело урезали юбки и использовали яркие цвета, импонируя молодым покупательницам.
Ив Сен-Лоран после показа — 1963 год
Подиум выходит на первый план
70-е ознаменовали век современной моды: коллекции прет-а-порте потеснили от-кутюр, а подиум стал главной площадкой для выражения дизайнерской мысли. В Париже стало появляться так много молодых дизайнеров, что показы мод проводились уже два раза в год, а в 1973 году официально открыли первую неделю моды в Париже.
Главными открытиями Парижской недели моды были японский дизайнер Кендзо Такада, Соня Рикель и бренд Chloé под творческим руководством Карла Лагерфельда.
Ренессанс Европы
Уже в следующем десятилетии центром креативности стал Лондон. На модную сцену ворвалась Вивьен Вествуд с ее характерной смесью исторических элементов, секса и анархии. Полчища ее поклонников одинаково фанатели и от панк-рока, и от ее одежды. Показы Вествуд ломали все устои, были непочтительны по отношению к канонам «изящной» моды и привнесли в модный мир элемент популярности и протеста.
Первый показ Лондонской недели моды — 1984 год
Вивьен Вествуд
Лондон стал кладезем для прессы и покупателей, которые отчаянно гнались за следующим большим хитом.
Другие дизайнеры протестного толка, переосмыслявшие идею показа мод, стремились разнообразить подиум, представляя на нем новые этнические группы, пол, возраст и размер моделей.
Эпоха супермоделей
Каждое десятилетие история моды претерпевала большой концептуальный разворот, смещение ракурса.
60-е были эрой новшества в подаче и конкуренции среди ведущих модных домов Европы. 70-е — веком прет-а-порте и смены нравов. 80-е воплотили в себе инновацию, протест и омоложение с выходом на сцену модельеров из-за пределов Европы и Америки.
В 90-х — эру зарождения массовых коммуникаций, глянца и телевизора — все внимание отвернулось от дизайнеров к супермоделям. Именно они стали звездами этого поколения, обретя небывалую славу — в популярности они сравнились с рок-звездами, а ведущие модные дома тратили целые состояния, привлекая их к участию в показах своих коллекций.
Gucci под руководством Тома Форда задали новый стандарт тона этого времени — здесь решающую роль играли секс, статус и гламур. На каждую модель наводили свет прожектора, чтобы подчеркнуть ее самые главные преимущества, а следующим ключевым элементом после одежды стала дамская сумочка как символ статуса.
Театр моды
Показ коллекции весна-лето — 2017 от Louis Vuitton, Рио-де-Жанейро
Когда кажется, что все способы впечатлить толпу уже исчерпаны, обязательно находится один бунтарь, готовый вновь произвести фурор и положить начало новому тренду.
В 90-х таким человеком стал бельгийский дизайнер Мартин Маржела — он полностью попрал установленные правила проведения показов, в то время проходивших в специально обустроенных залах, музеях и арендованных для проведения шоу зданиях театров. Для своей очередной коллекции он просто взял и вывез гостей в спальный район на окраине Парижа, где провел импровизированный показ прямо посреди детской площадки — ни подиумов, ни сидений, — пригласив туда же местные семьи с детьми.
Но по-настоящему переломным моментом стал показ 1996 года Александра Маккуина. Британский эксцентрик организовал шоу в заброшенной церкви, назвав свою коллекцию «Данте». С этого момента модные показы окончательно стали сравнивать по театральности, а локация стала такой же важной, как и сама одежда.
Показ Александра Маккуина 1998 года в Лондоне
Цифровой век
Наибольшие изменения в проведение модных показов внесли технологии — хотя порой консервативную индустрию моды и приходилось буквально тянуть за уши в цифровой век. Первым представил свою коллекцию в сети австрийский дизайнер Хельмут Ланг в 1998 году.
«Я понимал, что интернет превратится во что-то гораздо большее, чем мы можем себе представить, и думал, что было бы неплохо уже тогда принять это и бросить вызов стандартам. К тому же это ведь был прекрасный способ по-новому донести мою работу до массовой аудитории».
Хельмут Ланг
Коллекция Ланга осень-зима 1998 года
А в 2010 году Александр Маккуин стал первым дизайнером, запустившим прямой эфир с показа в сети. Тренд, заданный британцем, снова покатился снежным комом. Уже со следующего года неделя моды в Нью-Йорке начала пускать все свои шоу в эфир, а сегодня любой показ можно посмотреть через канал в инстаграме.
Показ Александра Маккуина «Атлантида Платона» — 2010 год
Инстаграм сегодня стал главной площадкой, на которую опирается индустрия моды. Даже экстравагантные трехдневные поездки на круизных лайнерах, которые устраивают модные дома для тех, кто купил билеты на частные показы, — это продуманные рекламные кампании, цель которых — максимально осветить событие в инстаграме.
В 2017 году Louis Vuitton отвез своих гостей на лайнере в Рио-де-Жанейро, по прибытии представив свою грандиозную коллекцию на лестнице, ведущей в музей искусств, а в этом году свозил посетителей через океан в Токио. Эти поездки предназначены для того, чтобы вызвать фурор в инстаграме. Одежда почти не имеет значения.
Модный мир однозначно стал более коммерческим, хладнокровным местом, где конкуренция уничтожает слабых, а рядовых моделей, кому не повезло приглянуться влиятельным модельерам, индустрия пережевывает и выплевывает к 30 годам.
Но мода не стала от этого менее экстравагантной. Со стримингом показов и бесконечными возможностями инстаграма размах шоу с каждым годом только растет, а сами показы теперь доступны любому желающему.
Так мода, одна из самых скрытных и недоступных сфер в культуре, проделала свой путь от закрытых салонов Парижа до экрана вашего смартфона.
Смотрите также: Какая она, новая «Мисс Россия» из Чувашии: инстаграм 18-летней Юлии Полячихиной
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.