Модный показ люди одевают людей
Неделю моды или на любое мероприятие, связанное с модой.
Как-то я общалась с подругой и заикнулась, что хотела бы пригласить ее на показ. Первая ее реакция была на тему одежды. Такое событие (почувствуйте мой сарказм), а она не имеет отношения к индустрии и боится потерять лицо.
И что же надеть по такому случаю? Скажу прямо и очень жёстко: все зависит от Вашей цели. Если жизнь скучна и неинтересна, то, конечно же, все самое лучшее и сразу. Если у Вас нормальная жизнь, присутствует мозг, то есть три варианта (помним, что в каждой шутке доля шутки):
1. Фрик-пати. Скорее всего в обычной жизни Вы вряд ли носите 40 серёжек в носу, дреды и платформу 50 см, поэтому неделя моды – это отличный повод раскрасить красками свой досуг и пообщаться с такими же “прибабахнутыми”, простите, весельчаками. Бал закончится, и можно будет снова одеться в офисный костюм. Недели моды всегда собирают много фриков, фотографы их очень любят, а гостям показов это сильно поднимает настрой.
Есть, конечно, креативные личности, для которых образ – это часть жизни, но чаще такое встречается у школьников и студентов, гоняющихся за дешевой славой.
2. Sponsored. Не секрет, что многие блогеры получают деньги или одежду за свои выходы в свет. И если у вас больше 20k подписчиков и друг-фотограф из глянца, то дерзайте, договаривайтесь с брендом и зарабатывайте на жизнь. Если бартер, то шмотки потом можно сплавить на Авито (многие так делают, но дарители обижаются). Лучший бартер для России – это пуховики, потому что наша неделя моды всегда совпадает с первыми морозами. Если планируете долгие съемки на улице, термобелье обязательно.
Сложно отметить утонченный вкус блогеров- миллиоников, потому что вещи подбираются накануне в шоуруме бренда, а выход оплачивается по тарифу.
3. Адекватность. Модник 80 левела, гуру стиля, бог фэшна ходит на неделю моды… в том, в чем ходит каждый день. Это восхищает и вызывает уважение. Потому что для человека из индустрии моды неделя моды – это такие же будни, как и остальные. Рабочие. И до этого нужно морально дорасти и прийти к тому, что парад тщеславия для недалёких. Или тех, кто зарабатывает на этом.
Люди из индустрии моды чаще всего не обременены дресс-кодом, а комфорт особенно ценится, когда нужно добраться с одного показа на другой из разных концов города по пробкам и толпам в общественном транспорте.
За столько лет я чего только не видела на показах: от лютого трэша, перьев и страз до бомж-стиля, и все это было хорошо, когда отражало внутренний мир человека. Индустрия моды любит создавать образы и творить, но фальшь видит издалека. Выбирая наряд, не надо превращаться в того, кем не являешься. Это очень заметно по нашим дамам, которые любят Московскую неделю моды: они приходят на высоких шпильках, в соблазнительных обтягивающих мини с вырезом, сверху обвешиваются мехами и драгоценными камнями, делая вид, что причастны к моде, но еще больше отдаляясь от нее.
Единственный совет, который я хочу Вам дать: пожалуйста, не надо наряжаться, будьте собой. Неделя моды – это про работу, закупки и продвижение одежды, вдохновение и творчество, а не про самоутверждение. Хотя, если Вы в эскорте и ищите кого-то из Промышленной палаты, это тоже вариант.
Как попасть на Неделю моды, читайте в моем прошлом материале. Ставьте палец вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить важные новости на канале.
Модные показы не сводятся к демонстрации одной только одежды — художественные перфомансы, сумасшедшие декорации и музыка давно стали неотъемлемыми частями шоу; всё для того, чтобы люди поняли заложенную дизайнером идею коллекции. Размыло ли это границу между модой и искусством, решать вам — мы лишь поможем с подборкой самых необычных показов за последние десять лет.
Fendi SS-2008: шоу на Великой Китайской стене
В 2007 году ради показа весенне-летней коллекции Fendi Великая Китайская стена превратилась в самый длинный в мире подиум. Памятник архитектуры стал местом проведения шоу в честь открытия фирменных бутиков Fendi в Китае — это обошлось бренду примерно в 10 миллионов долларов за 30 минут. Карл Лагерфельд задействовал в показе 88 моделей, которые демонстрировали платья в стиле пятидесятых годов и любимые дизайнером жакеты с меховой отделкой.
Dries Van Noten SS-2015: «Офелии» сошли с картин
Бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен всегда отличался тонким вкусом и любовью к искусству: в его весенне-летней коллекции 2015 года, представленной на Неделе моды в Париже, легко считывается отсылка к картине прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Смерть Офелии». На подиуме, украшенном мхом, — кстати, его вручную создавала художница Александра Кеайоглу, — модели ходили и лежали в шелковых костюмах и платьях-комбинациях с цветочным узором. По задумке дизайнера, муза Dries Van Noten была главной героиней картины прерафаэлита, случайно оказавшейся в современном мире.
Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show и другие жители подводного мира
В 2008 году на мероприятие «30 дней моды и красоты» в Сиднее прошел первый показ моды под водой Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show: 10-метровый резервуар с водой, который использовался в качестве подиума, разместили прямо в центре города у исторического здания Customs House. В дефиле приняли участие девять «добровольцев», в числе которых оказались австралийские актеры и телеведущие Шеннан Понтон, Джейми Райт, Джейни Сил и Кристиан Шмид. Как позже признались сами модели, сохранять отрешенно-модный вид под водой им удавалось только первые пять минут показа.
А в 2010 году «подводное» шоу устроил в Корее дизайнер Park Sul-nyeo — это была демонстрация коллекции ханбока, традиционных корейских нарядов. Во время показа модели показывали под водой акробатические трюки.
Похожий трюк в рамках Недели моды в Москве провернула российский дизайнер Яна Недзвецкая. В 2014 году показ ее весенне-летней коллекции Harmagedon. Psalm 36:29 прошел в бассейне: модели в воздушных шифоновых платьях падали в воду и опускались на дно. Гости, вооруженные аквалангами и масками, наблюдали за показом с бортиков и из-под воды.
Louis Vuitton SS-2012 и FW-2012/2013: Карусели и Вокзал
В 2011 году Louis Vuitton запомнился и весенне-летним SS-2012, и осенне-зимним FW-2012/2013 показами. Во время первого модели катались на белоснежной кукольной карусели, а на втором зрители «перенеслись» на вокзал, где манекенщицы изображали пассажирок, а носильщики любезно помогали им с багажом. Место показа было выбрано в честь открытия выставки LV в столице Франции.
Гоша Рубчинский FW-2009: В церковь с друзьями
Местом для показа коллекции на Cycles and Seasons FW-2009 амбициозный российский дизайнер Гоша Рубчинский выбрал недействующую старообрядческую церковь в Бауманском районе Москвы. На время шоу церковь превратили в спортивный зал — все-таки Гоша Рубчинский вырос в спальных районах 90-х; из гостей на показе были только друзья дизайнера и пресса.
Chanel FW-2018/2019: Чарующий лес
Показ Chanel осень-зима 2018/19 прошел в парижском Гран-Пале, где Карл Лагерфельд ради одного вечера «взрастил» самый настоящий лес. Представьте только: опавшие листья, голые деревья, туман, импровизированный холм — и все это в начале весны! Коллекция в полной мере отражала красоту природы: модели были в золотых сапогах, традиционном твиде и объемных шарфах.
Yeezy SS-2017: Модели как декор
Рэпер Канье Уэст точно знает, как эпатировать публику: в 2016 году декорациями на показе его бренда Yeezy стали живые модели всех цветов кожи и рас, причем отбирали их на уличных кастингах, куда мог прийти буквально любой желающий. Девушки были одеты в нюдовые — под цвет кожи — боди и шорты и несколько часов простояли на солнцепеке в центре парка «Четыре свободы» в Нью-Йорке. К сожалению, некоторым девушкам к концу показа стало плохо, но в целом эпатажное шоу прошло без серьезных инцидентов.
Интересный факт: гости не знали о месте проведения показа, пока не оказались там. Их просто собрали на автобусной остановке и организованно отвезли в парк.
Louis Vuitton FW-2011/2012: Курение не запрещено
В молодости Кейт Мосс была той еще оторвой, но став старше, отказалась от звания королевы эпатажа. Тем удивительнее, что в 2011 году она закурила на подиуме во время показа коллекции Louis Vuitton в Париже. Впрочем, выходка явно была согласована с Марком Джейкобсом, тогдашним креативным директором Louis Vuitton — смысл был в том, чтобы подчеркнуть: такую одежду носят только уверенные в себе женщины.
Rick Owens SS-2016: Гимнастки вместо рюкзака
На шоу Rick Owens весна-лето-2016 дизайнер показал, как использовать подружку в качестве аксессуара. Буквально! Во время показа модели носили на плечах китайских гимнасток вместо рюкзака. Может показаться, что женщины здесь символизируют груз и бремя, но на самом деле дизайнер размышлял о поддержке, материнстве и женской солидарности. Рик Оуэнс — настоящий любитель перфомансов и временами без его комментариев авторскую задумку сложно разгадать.
Dior Homme FW-2015/2016: Дефиле под аккомпанемент симфонического оркестра
Местом проведения показа Dior Homme в 2015 году стал теннисный корт в Париже. Все по привычной схеме: модели дефилируют по прямой, вдоль подиума сидят гости, вот только было одно «но» — шли манекенщики мимо оркестра, исполнявшего симфоническую аранжировку композиции французского электронщика Koudlam. Музыканты были одеты в черные смокинги со значками и белые кроссовки Dior Homme.
Louis Vuitton SS-2014: Прощание с Марком
Местом проведения показа Dior Homme в 2015 году стал теннисный корт в Париже. Все по привычной схеме: модели дефилируют по прямой, вдоль подиума сидят гости, вот только было одно «но» — шли манекенщики мимо оркестра, исполнявшего симфоническую аранжировку композиции французского электронщика Koudlam. Музыканты были одеты в черные смокинги со значками и белые кроссовки Dior Homme.
Louis Vuitton SS-2014: Прощание с Марком
Настоящим подарком для поклонников бренда стал 100-й показ Dries Van Noten в 2017 году. Дизайнер посвятил его самоцитированию, а моделями стали Кэролайн Мерфи, Эмбер Валлетта, Саша Пивоварова, Надя Ауэрманн, Кирстен Оуэн и многие другие, кто когда-то покорял мир моды вместе с Dries Van Noten. В честь юбилея дизайнер перевыпустил книгу с архивами показов — ее первая презентация состоялась в 2004 году в честь 50-го показа бренда, — и представил публике новую «Box Dries Van Noten 1−100» с архивами еще 50-ти показов.
Viktor & Rolf FW-2015/2016: Картины вместо одежды
Прекратив выпуск коллекций prêt-à-porter, дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен получили полную свободу художественного самовыражения. На показе Haute Couture осень-зима 2015/2016 в Париже они буквально облачили моделей в картины, начав с чистых «холстов» и закончив завершенными картинами в рамах. Во время показа дизайнеры раздевали манекенщиц, чтобы перенести произведения искусства на стены Дворца Токио в Париже. Голландский дуэт явно хотел напомнить, что мода и искусство не отделимы.
Jean-Paul Gaultier SS-2010: Вокзал для дизайнера
В 2010 году в рамках фестиваля «Черешневый лес» VIP-зал ожидания Казанского вокзала стал «фоном» для кутюрной коллекции Жана-Поля Готье. Сам дизайнер к тому моменту уже много лет грезил о показе на вокзале, представляя его символом свободы и путешествий, и уже пытался организовать фэшн-шоу в здании Лионского вокзала в Париже, но безуспешно. Французский модельер давно черпал вдохновение в русской культуре, использовал кириллицу в работах и изучал русские традиции. Да и Казанский вокзал не в первый раз принимал модных гостей — в 2001 году он стал площадкой для показа Вивьен Вествуд.
Как понимать модные показы: инструкция по применению.
Как все это понимать?
Многие, когда смотрят модные показы, принимают все за чистую монету и думают, что представленные коллекции – не для людей. На самом деле все глубже. Любой показ – это спектакль. Задача дизайнера – показать за короткое время максимум трендов, которые будут популярны в грядущем сезоне. В любом выходе на подиум есть посыл: крой, цвет, декор, фактура или даже вектор поведения (как женственность, независимость). Поэтому ужасаться не стоит, лучше присмотритесь какие тренды используются в коллекциях и затем адаптируйте их к реальной жизни.
Вот несколько примеров.
Пример 1: что видим на картинке?
Девушка в безразмерной рубашке с длиннющими рукавами.
Как все это понимать?
Что думаем?
Какой кошмар, что за Пьеро, так ходить нельзя!
Что хотел сказать автор?
В сезоне весна-лето 2019 актуальны будут объемные силуэты, рукава-ракушки в стиле 80-х, расслабленные фасоны, насыщенный цвет фуксии.
Пример 2: что видим?
Девушка в смешном платье.
Как все это понимать?
Что думаем?
Ё-мае, человек-ракушка!
Что хотел сказать автор?
В новом сезоне будет актуальна морская тематика, особенно тема ракушек (принты, сумочки в виде раковин), плиссировка, 60-е. В образах приветствуется тема женской силы, женственности (обратите внимание на крой плавные линии, покатые плечи). Еще один представленный тренд – белый цвет.
Пример 3: что видим?
Девушка в странном платье, похожем на праздничную упаковку.
Как все это понимать?
Что думаем?
Это похоже на костюм одуванчика для утренника.
Что хотел сказать автор?
Тренд на романтизм набирает обороты. В новом сезоне, помимо оверсайз, будут популярны женственные платья, декорированные рюшами и бантами. Из расцветок самый писк – конфетные цвета.
Пример 4: что видим?
Девушки в нарядах из бабушкиного сундука.
Как все это понимать?
Что думаем?
Я такое не надену. Что мы, в театре что ли.
Что хотел сказать автор?
Здесь снова о женственности: струящиеся ткани, романтичные платья а-ля Мария Антуанетта, блузы в викторианском стиле, рюши, оборки, пастельные оттенки, интересные фактуры. Используйте эти элементы в своих образах.
Пример 5: что видим?
Непонятная сетка на девушке.
Как все это понимать?
Что думаем?
Девушка – дочь рыбака.
Что хотел сказать автор?
В грядущем сезоне одним из самых ярких трендов будет использование в одежде и аксессуарах элементов, вязанных крючком. А также любые необычные плетения – от макраме до цепей. Отсыл все к тем же 80-м. Помимо одежды с плетениям в тренде вновь ажурные сапоги и туфли с декором из сетки.
Пример 6: что видим?
Девушка надела на себя первое, что попалось под руку.
Как все это понимать?
Что думаем?
Хороший коврик. Жаль, что юбка.
Что хотел сказать автор?
А автор представил сразу несколько трендов весна-лето 2019:
– белый цвет
– полоска
– бахрома
– сочетание нескольких стилистик в одном образе (здесь: классика + спорт + этно)
Пример 7: что видим?
Лучше бы не видеть.
Как все это понимать?
Что думаем?
Наши люди в булочную так не ходят.
Что хотел сказать автор?
Спорт-шик, глиттер, «звездный» принт, сочетание фактур. Еще один тренд – широкие очки а-ля очки дантиста, которые займут в ближайшее время достойное место в образах it-girls.
Ставьте лайк, подписывайтесь и будьте стильными!
За несколько десятилетий показы мод прошли путь от частных полузакрытых мероприятий до грандиозных шоу с трансляцией на весь мир. Вспоминаем историю и прослеживаем эволюцию модных дефиле и Недель мод.
ДЕФИЛЕ: КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
Показ мод в ателье Чарльза Фредерика Уорта
Отцом дефиле называют Чарльза Фредерика Уорта, одного из главных дизайнеров XIX века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. В 1860-х Уорт придумал то, что после совершило революцию в модной индустрии. Вместо демонстрации одежды на эскизах или на манекенах, как это было раньше, он для показа нарядов клиенткам ателье одел в свои творения настоящих живых женщин (кстати, история манекена изложена здесь). Дебютировала в нарядах дизайнера его жена, Мари-Августина Берне, которую сейчас называют первой манекенщицей.
Однако показы Уорта, строго говоря, дефиле назвать было нельзя. Они проходили в специально оборудованной маленькой комнатке при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.
Показ мод Люсиль
К началу ХХ века популярность подобных способов демонстрации мод стала увеличиваться. Ещё одним первопроходцем в организации дефиле считается великий француз Поль Пуаре. Его модные шоу становились порой настоящими представлениями, во многом схожими с нынешними пышными дефиле. В большом зале они собирали множество гостей, за сценой организовывались специальные «гримёрки», прародители нынешнего бэкстейджа, а после организовывались вечеринки вроде современных афтапати.
Показ мод Поля Пуаре
Первую же прогулку моделей по подиуму в современном его виде — сцены в форме длинного «языка» — устроила в Нью-Йорке в 1931 году французский модельер (по рождению — итальянская аристократка) Эльза Скиапарелли.
По всей видимости, именно Скиапарелли стоит считать «матерью» дефиле в нынешнем понимании — на её показах демонстрация мод обрела театрализованный характер, получив признаки шоу. Подробнее об Эльзе Скиапарелли читайте здесь.
Модели Скиапарелли на показе
КАК ПОЯВИЛИСЬ НЕДЕЛИ МОДЫ
Всю первую половину ХХ столетия показы мод с одинаковой популярностью проходили по обе стороны Атлантики, при этом на модной сцене Нью-Йорка чаще доминировали не американские, а европейские (в первую очередь — французские) дизайнеры. Однако с началом Второй мировой ситуация изменилась. В 1940-м, когда Германия оккупировала Францию, Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы.
В 1943 году известный американский публицист Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Так мир получил первую Неделю моды — пока ещё неофициальную, однако заложившую принципы подобного мероприятия как такового.
Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год
Вторым городом, в котором прошла Неделя моды, стал Париж — произошло это в 1973 году. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.
Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год
НЕДЕЛИ МОДЫ СЕГОДНЯ
На сегодняшний день Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж составляют «большую четвёрку» городов, где дважды в год проводятся так называемые «обязательные» Недели моды (Fashion Week, сокращенно FW).
Женские показы проходят именно в указанной последовательности и в общей сложности длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре. Эти Недели ещё называют Ready-to-wear (аббревиатура RTW, в переводе — готовое платье) или prêt-à-porter (прет-а-порте).
Каждая из недель «большой четвёрки» в первую очередь показывает коллекции местных дизайнеров (например, лондонская — британских, миланская — итальянских, и так далее), но это необязательно. Главное — отсутствие повторений: одну и ту же коллекцию модельер не может показать на двух неделях одного сезона и вообще дважды.
Первая Неделя моды в Париже, 1973
Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля: начинается всё с Недели моды в Лондоне, затем показы проходят в Милане, Париже и в Нью-Йорке.
«Дополнительные» Недели моды проводят разные крупные города и столицы мира — Австралиа, Бангалор, Манила, Джакарта, Берлин, Бангкок, Барселона, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Лос-Анджелес, Лодзь, Гонконг, Буэнос-Айрес, Сингапур, Торонто, Мадрид, Москва, Киев и так далее.
Есть также Недели Высокой моды, участвовать в которых приглашаются только определённые Дома высокой моды (в их числе Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix — довольно узкий круг, в который, впрочем, иногда приглашают новых участников). Они проходят каждые полгода в Париже (январь и июль) и демонстрируют зрителям особо экстравагантные творения великих модельеров.
Также существуют ежегодные Недели свадебной моды, Недели пляжной, или купальной моды, межсезонные, детские, ювелирные Недели.
Удививший публику показ Александра Маккуина в 2009-м на Неделе моды в Париже стал последней работой модельера
Каждое такое шоу становится большим событием для города, его принимающего. Показы собирают огромное количество гостей — в их числе владельцы франчайзинговых бутиков со всего мира, VIP-клиенты, селебрити и обязательно — модная пресса и фотографы. Попасть на шоу может и «простой смертный» — если он готов выложить за билет круглую сумму (до сотен тысяч долларов).
Показы Недель проходят на одном или нескольких подиумах. Модели под музыку дефилируют по подиуму, демонстрируя наряды от дизайнера. В конце каждого к зрителям шоу выходит автор коллекции и все модели, принявшие участие в показе.
Показы транслируются телеканалами и онлайн в режиме живого времени, при этом зрители видят также «бэкстейдж», то есть, то, что происходит за сценой: именно там часто журналисты «отлавливают» моделей и модельеров, чтобы взять у них интервью.
В 2014-м Карл Лагерфельд и Chanel устроили показ в супермаркете, пригласив к участию в действе Рианну
Коллекции весна-лето (Spring-Summer, сокращенно SS) показывают осенью предыдущего года. Показы осенне-зимних коллекций (Fall-Winter или Autumn-Winter, сокращенно AW или FW) проходят с февраля по март. Такая «отложенность» показов нужна в первую очередь для удобства байеров, которым необходимо успеть сформировать списки закупки и привезти коллекции в магазины к началу сезона.
Но недавно, в 2016 году, в этой тенденции наметился «слом» в виде новой системы See now — Buy now («Увидел — Купил»). Некоторые модные дома (Burberry, Tom Ford и другие) начали демонстрировать коллекции, которые сразу же появляются в магазинах марки по всему миру. Однако пока традиция «заблаговременных» показов значительно сильнее новой системы, и о модных тенденциях нового сезона мы можем узнать значительно раньше времени его наступления.
Следите ли вы за Неделями моды? Может быть, вам больше по душе принцип See now — Buy now («Увидел — Купил»)?