Модный показ с начинающими моделями
Определите, что для вас лучше: показ на отдельной площадке или в рамках Недели моды.
1. Отдельная площадка
Если вы выбираете отдельную площадку, то нужно будет позаботиться дополнительно о множестве вещей, от кейтеринга (гостей надо напоить хотя бы водой, а журналисты любят поесть) до пожарной безопасности, клининга, вентиляции в помещении и биотуалетов — если площадка на природе. В углу должен стоять огнетушитель.
Если показ будет за городом, необходимо организовать транспорт — для тех, кто не приедет сам; в любом случае нужно позаботиться о парковке (например, арендовать парковки у большого отеля).
Очень важная часть подготовки — техническое обеспечение, свет и звук.
2. Неделя моды
MBFWR в Манеже — это удобная площадка: есть большая велком-зона, рядом метро и магазины. В стоимость пакета входит аренда помещения, свет и звук, режиссерская команда, стилисты и парикмахеры. Модели в пакет не входят!
В Неделе моды участвовать трудно, потому что есть жесткие рамки. На своей площадке делать показ намного проще, несмотря на то, что это дороже, и нужно отдельно приглашать прессу.
Подиум, декорации и свет
Стандартные декорации — подиум, задник с экраном (лого, ролики). Световая аппаратура. Стандартный свет на Неделе моды настраивается под фотографов. Театральный цветной свет нужен только для украшения.
Если говорить об оформлении подиума и задника — интересно, когда для показа задана какая-то тема. Люди любят экстравагантность. За годы работы Николая было всё: медвежат выносили на подиум, выпускали тигров, зеркала висели; в смысле эффектов можно делать что угодно, но на проходку моделей обязательно нужно дать хороший свет.
От света целиком зависит, какими будут фото с вашего показа.
Лучше всего приходить проверять свет со своим фотографом.
Был случай с заказчицей, которая пришла проверить свет лично, без помощи профессионала; сказала: «Свет не очень», на что режиссер предложил ей снять очки.
Люди любят экстравагантность
Модели
Идеальное количество:
Сколько моделей, столько луков в коллекции. Если этого не можете себе позволить, взять столько девушек, чтобы за время показа они успели 1 раз переодеться без спешки. Если выходов 30, то девушек надо 15.
Кастинг «по знакомству» Николай проводить не советует: вы думаете, модель придёт, а она уже на Мальдивах. Лучше действовать через модельные агентства, и заранее забукировать время; моделей нужно приглашать с запасом, больше, чем вам нужно для шоу: кто-то заболеет, кто-то учится.
Вы решаете, какой будет ваша модель: вам нужен манекен, или женственная героиня. Манера, походка — зависит от коллекции. По фото отбирать нельзя!
Был случай, когда в Южной Корее все модели на кастинге были в боевом раскрасе. На следующий день их никто не узнал, когда пришли без макияжа. Оказалось, у девушек кроме макияжа были шиньоны, наращенные волосы и т. д.
Выбирать моделей нужно без макияжа, в обтягивающей одежде.
Если у вас на показе девушки будуи на высоких каблуках, попросите моделей на кастинг приходить на своих каблуках. Один раз кастинг вместо Николая проводил ассистент — пришлось менять из 25 девушек 10. Ваш режиссер должен посмотреть, как модель ходит на каблуках.
Школа Славы Зайцева: любят высоких, очень худых, от 180 см и выше. Бедра 88, талия 57−58, грудь — до 90 не доходит. Вы решаете, какие вам нужны параметры. Но моделей роста 170 в Москве мало, в основном от 174 до 178−180. Условия модельному агентству нужно формулировать предельно конкретно: нам нужны блондинки, параметры такие-то.
Стоимость моделей — около 6000 р., для Недели моды предлагают пакеты, где стоимость может быть ниже.
Анастасия Романцова полностью готовит моделей к показу: и маникюр, и педикюр моделей, если открытая обувь. Салоны отбивают расходы, пиарятся за счёт показа.
Белье: когда вы готовите коллекцию, особенно если она легкая, подумайте о белье. Иностранцы готовят белье, ставят профилактику на обувь.
Репетиция
Репетиции идут с 8.00 до 14.00, потом показы до 23.00, и так 6 дней подряд.
Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру.
Репетиции проводятся в день показа. Если ваш показ в расписании первый — в 8 утра у вас репетиция. Заранее нужно готовить списки с именами тех, кто вам нужен на backstage: команда, фотограф, модели и т. д.; Манеж охраняет ФСО, там все строго. Нужно рассчитывать время так, чтобы все пришли заранее и у всех проверили документы. Заранее договоритесь с организаторами, что будет в гримерке, сколько кронштейнов, нужен ли отпариватель (нужен!).
Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру
Проверяйте моделей: они редко вовремя приходят. Нужно, чтобы у вашего менеджера был список всех моделей с телефонами. На репетицию у вас всего час. Иногда и дизайнеры приезжают на 30−40 мин позже. А времени лишнего нет, потому что после вашей репетиции сразу другая.
Если одежда в коллекции сложная (например, узкие юбки), лучше репетировать в ваших изделиях и на каблуках. Каблуки чтобы стояли подписанные на первом ряду в зале. Покрытие подиума бывает разное, продумайте заранее так, чтобы обувь ни в коем случае не скользила. На неделе моды покрытие подиума специальное не скользящее.
Бывает, приводят театрального режиссёра, а он: хочу драму. Но модели — не актрисы! К тому же не все хорошо ходят. В агентстве говорят: «У нас все звезды» — не верьте им.
Задумку по макияжу нужно принести с собой на репетицию.
Если моделей не очень много, делают прямой порядок моделей: по кольцу (следующий выход первой девушки будет номер пятнадцать, а не номер три). Это ваше спокойствие: все поправлено, ничего не надето задом наперед (что бывает очень часто). Это и настроение модели, от которого зависит восприятие вашей коллекции.
Лучше всего найти время собрать переодевальщиков и рассказать им о коллекции, как что надевать, про все сложные молнии и крючки. Оверсайз вещи постоянно одевают задом наперед.
Музыка
Можно делать что угодно: вот к вам приходит Григорий Лепс и поет. Лучше всего составить трек-лист, или можно позвать диджея.
Не нужно приходить на репетицию с пачкой дисков, саундтрек нужно заранее монтировать! Звукорежиссёр только ставит музыку. Приходите с готовым саундтреком, всегда с 2 дисками, лучше с 3. Формат: СД-ром. 2 диска, 2 трека: первый трек — показовый, второй — финал. Диск должен быть подписан. Или принесите хотя бы на флешке!
Был случай, когда модели ходили медленно из-за узких юбок (репетиция была в своей одежде), и не хватило музыки.
Если вы планируете организовать живой звук, то для музыкантов нужна минимальная площадка 3 м на 3 м. Во время Недели моды это обеспечить тяжело.
Показ
Совет
Не делать для показа очень большие коллекции, оптимально 25 луков.
Нежелательно делать показ больше 15 минут: тяжело воспринимать зрителям.
30 комплектов одежды — это минимум 15 моделей. Дизайнер не мечется за кулисами, а спокойно садится в зал, в конце спокойно выходит как звезда.
Должно быть достаточно обуви. Бывает, что запланировано 40 луков, а обуви куплено всего 10 пар. Как провести такой показ без суматохи и путаницы?
Часто дизайнеры дошивают что-то в гримерке — лучше, конечно, так не делать.
Строго следите за временем. Моделям сказать четко: когда макияж и прически.
Менеджеру: пусть обзванивает моделей. На площадке вы встречаетесь с главным визажистом и парикмахером. Самое большое время задержки показа сейчас — 10−15 минут. Из-за моделей никто не будет задерживать. Заложите время на смену аксессуаров.
Расставьте заранее обувь. Нужно, чтобы переодевальщицам было удобно работать. Чтобы они понимали, как выглядит лук и кого из манекенщиц во что одеть — вы делаете простыню: ватман с фотографиями (раньше это были полароиды). Надо прийти со списком луков, 30 фамилий+луки, отдать команде. Команда будет выстраивать моделей.
Организация модного шоу — это своеобразный бизнес. Многие режиссеры и стилисты кричат, но это не эффективно. Модели по возрасту часто ещё дети; наорешь — она либо обидится, либо убежит, либо съест сладкое.
Например, на показе A La Russe, была сложная проходка с эскалаторами. Первой вышла девочка 13 лет, прошла и все сделала правильно, потому что на нее никто не кричал. Гораздо более эффективно спокойно сказать как Олег Овсиев из Viva Vox: «Если кто-нибудь дотронется до прически или костюма, он отсюда вылетит».
Иностранцы моделям не разрешают садиться; никого не пускают на бекстейдж, даже фотографов. Лучше всего — наймите для бекстейджа одного фотографа, аккредитуйте его, представьте команде.
Начался показ — не паникуйте. Не надо модель хватать и что-то там доделывать: пустой подиум даже несколько секунд — это плохо, люди понимают, что что-то происходит не то. Лучше заменить модель, чтобы не было пауз.
Пустой подиум даже несколько секунд — это плохо, люди понимают, что что-то происходит не то
Гости
ВИПов надо встретить и хорошо посадить. Зарезервировать для них места, предупредить людей, которые занимаются рассадкой. Лучше для рассадки ВИПов взять своих людей (не забыть их аккредитовать).
Заканчивается показ, дарят цветы. Красиво, когда один букет. Предупредите своих друзей, что вручить цветы лучше после. В. М. Зайцев собирает букеты 20 минут, но ему можно. Лучше всего: вышел — поклонился — ушел.
После ассистенты собирают коллекцию, вы — к прессе, и на афтепати. Впрочем, мода на афтепати прошла, и сейчас их делают далеко не все.
После показа вы себе не принадлежите: пресса, интервью; всё это тяжело, но необходимо.
После показа вы себе не принадлежите: пресса, интервью; всё это тяжело, но необходимо
Коллективные показы
У всех участников должно быть по равному количеству моделей; весь показ — не более 15 минут, и не так, что один — Цирк дю Солей, а другой — просто модели ходят на белом фоне.
Статья подготовлена Наталией Портиковой
impulse, fashion impulse
ELLE выбрал 20 самых ярких показов за последние 20 лет
Горящие машины, несущиеся на зрителей поезда, танцы, айсберги, голограммы, перформансы — за двадцать лет на подиумах разыгрывались сцены, достойные высокобюджетных экшн-фильмов. Но если поставить все яркие показы последних двух декад в один ряд, можно получить четкую картину того, как развивалась мода с 1990-х по настоящее время — что было в начале и что нас ждет в будущем. Театральность шоу Гальяно для Dior или Louis Vuitton времен Марка Джейкобса уступила место цифровым технологиям. Одним из первых их использовал, конечно, Александр Маккуин, запустив голограмму Кейт Мосс на подиуме, а через несколько лет и Умберто Леон с Кэрол Лим из Kenzo — на их шоу главную роль играл говорящий аватар по имени Кнола. Традиционные площадки Недель моды — Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон — стали сменяться новыми важными рынками моды: в 2007 году Fendi устроили показ на Великой Китайской стене, а Pierre Cardin — в китайской пустыне Дуньхуан. Коллекции Métiers d’Art Chanel путешествуют по всему миру — от Зальцбурга до Шанхая, от Рима до Сеула. Сегодня к этому «международному походу» подключились и другие игроки — Givenchy открывали нью-йоркскую Неделю моды в прошлом сезоне, Saint Laurent сделали свой первый показ в Лос-Анджелесе, а Louis Vuitton планируют отправиться в Рио-де-Жанейро. Но что бы ни происходило на подиумах, мода всегда останется социальным видом искусства — любые изменения в обществе отражаются в ней, как в зеркале, пусть и слегка искривленном. Об этом последние показы Chanel с идиллическим Парижем на киностудии или шоу Prada с гигантскими феминистскими фресками. Но самые важные перемены — не в декоре, а в формате показов будущего. Burberry, Vetements, Tom Ford — совсем недавно эти бренды объявили о том, что будут делать всего два показа в год, а вещи с шоу будут сразу же поступать в продажу. Эпоха Snapchat и Instagram ввела в моду свои коррективы — теперь, когда фотографии с показов доступны любому человеку в любом уголке земли буквально в тот же момент, когда модель проходит по подиуму, ждать полгода с шоу до появления коллекции в магазинах действительно не имеет смысла. Новый календарь показов, возможно, изменит мир моды навсегда и в самые короткие сроки. А пока этого не произошло, есть время оглянуться назад и вспомнить, как выглядела мода в 1990-е и нулевые — когда каждое шоу было театральной постановкой, а каждая коллекция оставалась загадкой до выхода статьи в журнале.
Армия звезд
Dolce & Gabbana
Показы Dolce & Gabbana обычно проходят в традиционном ключе, без выступлений актуальных артистов и без сумасшедших декораций. Но армия моделей в конце шоу уже стала визитной карточкой итальянского дуэта: все без исключения одетые в одном стиле или цвете модели проходят стройной толпой по подиуму, вызывая лишь восхищение, — и никаких спецэффектов не надо.
Жажда странствий
Louis Vuitton
Эпоха Марка Джейкобса в Louis Vuitton запомнилась мощными театральными постановками, так или иначе связанными с темой путешествий.
Показы, которые всегда начинались минута в минуту, как было указано на приглашении, проходили в антураже то парижской гостиницы, то настоящего вокзала, на который приезжал стимпанковский поезд, — эффект от этого действа был не меньший, чем от первого фильма братьев Люмьер.
Театр одного актера
Джон Гальяно для Dior
Придя в Dior в 1996 году, Джон Гальяно будто заново изобрел этот французский Дом: добавив в коллекции китча и по-британски нарушив все возможные правила, он одним из первых превратил кутюрные показы в зрелищные представления.
Подиум превращался то в эдвардианский сад с каретами, то в постановку истории о Чио-Чио-сан. Сам дизайнер никогда не оставался в стороне от происходящего и выходил на поклон в фантастических костюмах — от Наполеона до пирата.
Пора цветения
Раф Симонс для Dior
Самым потрясающим воображение показом Рафа Симонса для Dior стал самый первый — кутюрное шоу осень — зима 2012 года. Пять комнат отеля на парижской авеню д’Иена были заполнены цветами — синие дельфиниумы в первой, желтые лабурнумы во второй, в третьей — белые орхидеи, в четвертой и пятой — пионы, розы и георгины.
Раф Симонс посвятил коллекцию основным изобретениям Диора — от жакета «Бар» до силуэта New Look, а декорации шоу — его главной страсти: цветам и садоводству.
Арт-хаус
Alexander McQueen
Своим весенне-летним показом 1999 года Александр Маккуин окончательно доказал, что мода может быть искусством: на круглом подиуме, кроме моделей, появились две машины-робота, и с самого начала было понятно, что они — как то чеховское ружье, которое обязательно выстрелит. Так и случилось: в финале шоу машины распыляли краску на стерильно-белое платье Шалом Харлоу. Но самые сильные чувства у публики вызвал осенний показ 2006 года, когда на подиуме появился голографический призрак Кейт Мосс, — в тот год из-за кокаинового скандала с ней отказались работать почти все дизайнеры, но Александр Маккуин напомнил публике, что Кейт всегда в наших сердцах.
Место под солнцем
Tommy Hilfiger
Томми Хилфигер построил на подиуме настоящий курорт для своего весенне-летнего показа 2016 года — в центре зала оказался небольшой водоем с деревянными мостками для прохода моделей, а на заднем плане виднелся цифровой океан, закат и самый натуральный пляжный бар с соломенной крышей.
В финале шоу под карибские ритмы модели в купальниках пошли не по подиуму, а прямо по воде!
Большой переполох
Jean Paul Gaultier
«Конкурс мисс Jean Paul Gaultier 2015» — так называлось последнее prêt-à-porter-шоу дизайнера. На подиуме появились не только самые знаковые вещи Готье за всю карьеру, но и модели в образах известных личностей — от Мадонны до Диты фон Тиз. В финале шоу разыгралась драма — Анна Кливленд украла корону у Коко Роша, и только музыка и смех моделей напоминали зрителям, что все это — фарс.
Сделано в Китае
Fendi
«Самый длинный подиум в мире» — так шутили в 2007 году о показе Fendi, устроенном Лагерфельдом на Великой Китайской стене. На подготовку этого шоу у итальянского Дома ушло ровно 12 месяцев и 10 миллионов долларов, но оно того стоило — подсвеченное чудо света оказалось идеальной площадкой для капсульной коллекции Fendi, созданной специально для нового восточного рынка. Показ посмотрели пять сотен гостей, и, так как шоу проходило на открытом воздухе, каждому из зрителей, в числе которых были Кейт Босуорт, Тэнди Ньютон и другие актрисы, выдавались меховые перчатки и пледы Fendi.
Красота в изгнании
Hussein Chalayan
Одним из первых показов, поднявших важные социальные вопросы, стало весенне-летнее шоу Хуссейна Чалаяна в 1998 году — коллекция Between («Между») состояла из минималистских платьев, созданных на основе мусульманских паранджей. А в конце показа на подиуме выстроились модели в чадрах разной длины — в пол у самой первой и в виде лишь небольшой вуали у последней. Таким образом дизайнер пытался привлечь внимание к проблемам женщин в мусульманском мире.
Одна такая
Kenzo
«Kenzo напоминает, что не существует запасной планеты. Пожалуйста, берегите то, что действительно ценно!» — повторял аватар на показе марки. Голова Кнолы парила над подиумом и на разных языках читала эту цифровую поэму, пока модели демонстрировали весенне-летнюю коллекцию 2015 года. Этот показ останется в истории моды как эффектное шоу и важное социальное заявление в защиту окружающей среды.
Достойное содержание
Viktor & Rolf
«Моде необходимо безумие перформанса», — любят повторять дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, и их показы только подтверждают эту теорию. В осенне-зимнем шоу 2005 года модели ходили по подиуму в платьях-одеялах и с волосами, растрепанными по прикрепленным подушкам, в то время как позади них Тори Амос играла на пианино.
Другая певица, Ройшн Мерфи, появилась на показе Viktor & Rolf спустя пять лет — она исполняла песню Demon Lover на крутящейся платформе, пока модели дефилировали мимо гигантского глобуса. А на показе осень — зима 2010/11 бельгийские дизайнеры вживую продемонстрировали прикладной характер моды, снимая вещи с Кристен Макменами и надевая их на других моделей.
Чтобы понять эстетику Prada, нужно всегда помнить, что сама Миучча — ярая активистка и член Итальянской коммунистической партии. Но сегодня ее политическая программа включает в себя все больше положений о феминизме. Так, стены на показе весна — лето 2014 были украшены портретами женщин — не известных, а простых, обычных, как мы с вами. Те же портреты были транслированы и на платья коллекции. Идея настенных фресок с революционным подтекстом не нова — то же делал Диего Ривера в Мексике в начале прошлого века. Но на показе Prada они наполнили безжизненную одежду энергией и новым смыслом.
Высокого полета
Thierry Mugler
В 1990-х парижский дизайнер Тьерри Мюглер был одним из тех, на кого всегда можно было положиться в плане шоу. Его показ haute couture весна — лето 1997 был посвящен насекомым: вместо музыки представление началось с назойливого жужжания, а макияж моделей и некоторые детали платьев напоминали раскраску бабочек. Но самое загадочное его шоу — осень — зима 1997/98 с Надей Ауэрманн в роли мистического божества в перьях.
Марк Джейкобс не только показал гранж-коллекцию для консервативного бренда Perry Ellis, но также заставил оркестр Пенсильванского университета сыграть гимн всех подростков 1990-х Smells Like Teen Spirit. Это случилось в 2006 году на шоу его именной весенне-летней коллекции. Но, несмотря на агрессивный гранж, тот показ излучал исключительно оптимизм и веселье — со всех сторон сыпались конфетти, а гости ощущали себя королевами и королями выпускного бала.
Оазис в пустыне
Pierre Cardin
Китайская пустыня Дуньхуан кажется последним местом, где можно было бы провести модное шоу. Но не для Пьера Кардена — свой показ весна — лето 2007 он устроил именно там. Из-за отдаленности местности некоторые модели и гости добирались на шоу прямо на верблюдах. На бетонном подиуме посреди песков Карден продемонстрировал 200 образов из мужской и женской коллекций — в основном в белом цвете, что только подчеркивало минималистский природный пейзаж.
Краш-тест
Givenchy
Вдребезги разбитые и пылающие BMW, «мерседесы» и «ягуары» разлетелись по Инстаграму в мгновение ока прямо во время показа весенней коллекции Givenchy 2014 года, так же как и фотографии Ким и Канье в первом ряду. Но эта взрывоопасная инсталляция оказалась не просто удачным кадром, Риккардо Тиши спрятал за ней метафорический смысл — столкновение двух важных культур, японской и африканской.
Степ да степ кругом
Rick Owens
На показе Рика Оуэнса весна — лето 2014 не было профессиональных моделей — вместо них одежду из новой коллекции демонстрировали девушки-танцоры из четырех американских групп степа. Подготовка их выступления заняла пять месяцев — хореографы Лоретта и ЛиАнет Маллой Ноубл добавили в традиционный степ элементы охотничьего танца зулусов и синхронизировали движения десятка танцоров так, чтобы каждому в зале были видны и танцы, и одежда Оуэнса.
Приятное с полезным
Moncler
Если в одежде можно танцевать, значит, в ней можно жить — под таким девизом проходил показ горнолыжной коллекции Moncler Grenoble осень — зима 2011/12. На Центральном вокзале в Нью-Йорке французская марка устроила настоящий флешмоб с танцорами, доказавшими пластичность вещей из коллекции. А для осенне-зимнего шоу Moncler Gamme Rouge в Париже бренд построил «зимний» павильон со снегом и айсбергами, среди которых ходили модели в парках с хаски на поводках. Но огромный восторг у зрителей вызвали даже не декорации, а то, что некоторые собаки убегали и прятались под сиденьями зрителей.
Первый показ Джереми Скотта для Moschino в 2014 году высмеивал проблему консюмеризма почти в таком же сюрреалистичном ключе, как это сделал бы сам Франко Москино. Символика «Макдоналдса» оказалась везде: в красно-желтой палитре коллекции, подносах, на которых модели выносили клатчи, в сумочках-стаканах. Чем действительно примечателен этот показ, так это ритмами начала продаж: Скотт одним из первых стал продавать онлайн аксессуары осенней коллекции — сразу после шоу.
Сильное выражение
Chanel
За каждым фантастическим шоу, которое устраивает Карл Лагерфельд для своих коллекций Chanel, всегда кроется социальная подоплека. Будь то haute couture, prêt-à-porter или Métiers d’Art, это не просто показ и красивая одежда, это заявление.
Карусель из камелий и скрещенных «С» в показе осень — зима 2008/09 — не что иное, как метафора безостановочного конвейера современной моды. Арктическое шоу зимней коллекции 2010 года — намек на проблему глобального потепления, а в супермаркете 2014 года легко читался вездесущий консюмеризм. Как бы то ни было, от самих коллекций красочные шоу Chanel вовсе не отвлекают — они прекрасны всегда.
23 июня 2016