Модный показ в милане мужчины
Prada осень — зима 2020
Милан — одна из главных столиц моды, но в январе его оккупируют именно мужчины и все те, кто неравнодушен к мужскому стилю. Milan Fashion Week Men’s — одна из самых богатых по числу представленных коллекций недель. Неудивительно, что к ней приковано пристальное внимание, ведь каждый день здесь проходит по несколько показов брендов, которые будут определять развитие моды в следующий сезон. Мы выбрали несколько самых интересных коллекций, чтобы вы могли составить представление о том, куда движется мужская мода.
Dolce & Gabbana
Коллекцию посвятили традиционным ремёслам и культурному наследию Италии. Доменико и Стефано воспевают маленькие семейные производства и фабрики, хранящие традиции. Здесь можно увидеть принты с изображением пастухов или колодок для обуви, фартуки и рабочие брюки с широкими накладными карманами, в которых лежат молотки и кусачки. Отдельные образы посвящены художникам и скульпторам — их одежда испачкана краской, в карманах кисти и краски, а в руках — папки с эскизами. Некоторые модели выходили в образах суровых пастухов с холодных горных вершин, отсюда и шерстяные кофты крупной вязки, накидки, кожаные широкие брюки и куртки. Чтобы окончательно растрогать наши сердца, некоторых моделей превратили в романтичных садовников с корзинами цветов, а других — в мечтательных пастухов с белыми ягнятами на руках. Надписи Craftsmanship («Мастерство»), Handmade и Fatto A Mano («Ручная работа») будто бы ставили подписи под этим манифестом ручного труда.
No. 21
Чтобы отпраздновать 10-ю годовщину своего бренда № 21, Алессандро Дель Аква добавил своей фирменной минималистской эстетике немного хулиганства и эротических оттенков. Сегодня многие дизайнеры мужской одежды находятся в поиске новых решений для униформы. Метод Дель Аквa заключался в том, чтобы немного смягчить классику, добавить больше мягких форм. Хороший пример — футболки из прозрачного кружева, надетые поверх брюк или под элегантные костюмы с пиджаком. Практичная спортивная атмосфера коротких парок и бомберов была романтизирована благодаря использованию необычных в мужской одежде тонких тканей. Часть вещей была с элементами эксгибиционизма — у толстовок не было спины, а футболки были разрезаны спереди, обнажая торс. Носить такое предлагается с мягкими пиджаками. «Небольшой эротизм никогда не повредит», — пошутил Дель Аква.
Marni
Пальто, разделённые пополам и будто бы сшитые с куртками, раздробленные и вновь составленные из разных частей свитеры, обрывки ткани, необработанные края и потёртые в нескольких местах костюмы — коллекцию Fall’2020 дизайнер Франческо Риссо посвятил рассказу Эдгара Алана По «Маска Красной Смерти». По сюжету, чтобы избежать чумы, бушующей в городе, принц Просперо запирается в своём замке с придворными и устраивает странный и жуткий бал. Риссо говорит, что и его герои были теми самыми танцорами на балу: «Они одели сразу все вещи, которые для них что-то значат, семейные реликвии и пытаются сохранить то, что у них есть». Неплохая идея для продвижения устойчивого потребления — вы можете получать новые вещи, просто сшивая их из старых. Одежда действительно была сделана из множества старых обрывков тканей, остатков материалов 50-х годов, бархата с ручной росписью, гибридов из атласа и кожи. Поэтический подход дизайнера придал этому невероятному потоку случайностей нужную форму. К тому же, этот хаотичный пошив был смешан с почти непритязательными архитектурными формами.
Etro
Эта коллекция была о преемственности, семейственности и корнях семьи Этро вообще. На стенах павильона висела коллекция портретов, собранных отцом Вероники Этро Джероламо (какие-то принадлежат их предкам, какие-то просто отражают эпоху прошлых веков). А в образах прослеживались все культурные коды Etro, по которым вы узнаете эту одежду среди тысяч других, — великолепный пошив, орнаменты, густые, пряные оттенки и натуральные ткани. Образы были архетипически сгруппированы, деловые костюмы дополнялись палантинами с бахромой, накидками, кожаные куртки-авиаторы — вязаными свитерами, пиджаки и бомберы — вышивкой. Даже леопардовое пальто серого оттенка не нарушало общую картину. В целом акцент на костюмах означал, что коллекция по факту была скорее практической, чем богемной, как могло показаться на первый взгляд. Важный момент — около 50% хлопка было органическим и не содержало пестицидов.
Prada
Prada, кажется, решил сделать обзор различных специфических стилей одежды, характерных для разных профессий. В коллекции были и образы молодых руководителей в костюмах-тройках с не подходящими им по размерам портфелями и папками под мышкой. Рядом вышагивал сельский рабочий в сапогах, шерстяном жилете или огромной вельветовой куртке, а затем образы переместились к более урбанистическим комбинациям в духе фрилансера, ведь только он спокойно может смешать яркие графические брюки и строгое пальто или надеть лаковый жилет, отороченный пушистым мехом. Миучча Прада после пояснила: «Набор этих образов — не путаница, а отражение сложности нашего времени, когда мир движется непонятно куда, а вокруг него витают дискуссии о полах, о выживании. Единственное, что делает меня спокойной и оптимистичной, — ценность работы и тех вещей, которые действительно имеют значение в жизни».
Fendi
Эту коллекцию Сильвии Фенди помогал создавать дизайнер из шорт-листа премии LVMH Кунихико Моринаги, известный своими пиксельными принтами для его токийского бренда Anrealage. Она говорит, что пригласила молодого дизайнера, потому что уже давно хотела воплотить тему «трансформирующихся предметов одежды». Вместе у них получились трёхслойное и трёхцветное пальто, от которого можно отстегнуть часть деталей в зависимости от того, планируете ли вы носить пальто, куртку или укороченное болеро. А пиджак, например, может укорачиваться или удлиняться с помощью детали на молнии. В узорчатых жакетах, пальто и шляпах были вставки из шерсти и кашемира. Сильвия говорит, что её основная задача заключалась в том, чтобы «работать над основами классического гардероба человека завтрашнего дня». Для удобства людей будущего в одежде от Fendi предусмотрено множество карманов для кредитных карт, отделение для AirPods и прочих мелочей. Вместе с одеждой была презентована и коллекция сумок, дизайн которых напоминает фирменную жёлтую упаковку Fendi. Они были словно коробками для товара, а не самим товаром, а некоторые напоминали мини-сундуки.
Gucci
Gucci продолжает исследовать тему современного понимания женственности и мужественности, а точнее, отвергает все стереотипы на этот счёт. Перед показом Алессандро Микеле провозгласил манифест под названием Masculine Plural. В нём бренд заявил, что в современном мире слишком много жёстких и токсичных стереотипов:
«Маскулинная модель, навязываемая с рождения, продвигает доминирование, угнетение и желание побеждать. Любые проявления женственности у мужчин агрессивно порицаются, поскольку считаются угрозой архетипу мужественности. Это не естественно и имеет серьёзные последствия. Токсичная маскулинность питает жестокость, насилие и сексизм. Необходимо отказаться от униформы патриархата и разрушить саму идею мужественности».
Мужчины вне стереотипов были одеты в нежные пушистые свитеры, открывающие живот, полупрозрачные платья с воланами и кружевом, брюки с высокой талией, блестящие ткани и многие другие элементы одежды, которые в традиционном обществе назвали бы женскими. Они не боялись украшений — например, переливающихся колье, и не стеснялись надписей Impotent на футболках. Примечательно, что женскую часть коллекции дизайнер не стал делать в противовес общей ноте маскулинной — эти образы были столь же изящны и милы.
Источник фото: Gorunway.com
Для фэшн-индустрии 2021 год начался с мужской Недели моды в Милане: рассказываем про самые интересные показы, которые прошли в уже привычном для нас онлайн-формате, ищем вдохновение в стильных лукбуках и разбираемся в главных трендах сезона осень-зима 2021/2022.
Prada
Prada, осень-зима 2021/2022
Основной идеей новой коллекции итальянского модного дома Prada стали тактильные ощущения. «Они были сердцем проекта и вернули нас к физическому, осязаемому и реальному», – поделился креативный директор бренда Раф Симонс, который отметил, что сейчас нам как никогда важно чувствовать и воспринимать то, что происходит рядом.
Prada известен не только своими безупречными образами, но и впечатляющими декорациями для показов. Этот год не стал для марки исключением: анфилады комнат, где проходило шоу, были оформлены ярким пушистым мехом, фактуру которого можно было разглядеть даже через экран, а подиумом для моделей стал пол со световой инсталляцией.
Prada, осень-зима 2021/2022
Новая коллекция Prada – это отражение гендерфлюидности: в ней мы видим одновременно и приталенные силуэты, и объемные формы, а также разнообразие цвета и фактур. Пальто и пиджаки в будущих сезонах будет актуально носить с закатанными рукавами, обнажающими необычные принты на водолазках или джемперах, а главным аксессуаром, по версии бренда, скоро станут яркие перчатки с дополнительным карманом.
Fendi
Фото: пресс-служба
Одним из самых ярких на Неделе моды в Милане был показ новой коллекции итальянского модного дома Fendi, созданной Сильвией Вентурини-Фенди, который сам бренд описал как «оптимистичную авантюру, обрамленную игрой иллюзий». На этот раз подиумом для моделей на шоу стал иммерсивный зеркальный тоннель с разноцветными лампами, а музыкальным фоном – танцевальный трек What Is Normal Today ft. Silvia, которые подчеркнули и усилили озорство и мультифункциональность марки, находящие новые формы для пересечения от сезона к сезону.
Фото: пресс-служба
На пике популярности в мужском гардеробе осенью и зимой 2021 будут удобные пальто-халаты, стеганая меховая верхняя одежда из экокожи, куртки с молниями на плечах и экстравагантные плащи. Знаковым элементами образов на показе стали трикотажные свитера с воротниками-шарфами, шерстяные комбинезоны свободного кроя, брюки с вертикальными разрезами и ботинки в лыжном стиле. Аксессуары тоже не остались в стороне: в своей коллекции Fendi сделал упор на функциональность и комфорт, что подтверждают практичные силуэты сумок.
Iceberg
Новая коллекция Iceberg – это история про удобный городской стиль, где главное место занимает трикотаж. Как отметил креативный директор марки Джеймс Лонг, она отражает «лондонскую эксцентричность и беспокойство британской поп-музыки 1990-х, английскую субкультуру, андеграундный рэп и эйсид-рок».
Главными цветами показа стали бежевый, черный и серый, а сочности образам добавили вкрапления красного и желтого оттенков. О принтах на одежде стоит сказать отдельно: Iceberg всегда демонстрировал интерес к киноиндустрии и поп-культуре и изображал их на своих изделиях. На этот раз героями худи и свитшотов стали Снупи и Вудсток из легендарного комикса Peanuts. Коллекция отличается обилием геометрических полос, молний, шнурков, объемных карманов – все это буквальные отголоски рейверской культуры.
Etro
Etro, осень-зима 2021/2022
Основатель бренда Etro Кин Этро назвал коллекцию осень-зима 2021 «гимном радости», ведь, по его словам, «после грозы всегда светит солнце». Ее презентация прошла в большом пространстве с огромными окнами, а главной декорацией стало солнце, игра которого раскрывала ткани, оттенки и принты с разных сторон.
Etro, осень-зима 2021/2022
Новая коллекция демонстрирует слияние повседневной и вечерней одежды, актуальное для периода длительной пандемии, где многофункциональность выступала важным фактором. При этом образы выглядят свежо и колоритно. Дизайнер показал новый способ носить трикотажные жилеты – прямо на голое тело, и сумки – по несколько штук сразу. Также на подиуме пестрели костюмы с бермудами, бархатные пиджаки и брюки, а важной деталью многих образов стали ремни и кроссовки в стиле пэчворк с неоновыми шнурками.
MSGM
«Настали быстрые, непредсказуемые времена. Настолько беспокойные, что вызывают у людей головокружение, как дрожь, парализующая и электризующая людей на краю крутых обрывов, на большой высоте. Бурные, как природа. Как метель», – эти слова стали прологом к показу MSGM.
Массимо Джорджетти представил свою новую коллекцию «Головокружение» в классическом формате – на подиуме в студии недалеко от Милана. Модели показывали образы в порывах ветра и метели, что добавляло им особой эксцентричности. «Я считаю, что мы все слишком старались, чтобы поднять планку крутизны, и теперь я просто мечтаю доставить одежду, которую хотят носить молодые люди», – поделился дизайнер.
На новые образы команду MSGM вдохновили альпинизм и биография легендарного спортсмена Вальтера Бонатти. Коллекция получилась наполненной разнообразными оттенками – лавандовым, голубым, розовым, лаймовым и молочным. Животные принты и природные пейзажи тоже напоминают об окружающей красоте. Привлекают внимание рваные трикотажные изделия, клетчатые бермуды и рубашки, парки с разноцветными блоками, свитера с принтом тай-дай, джинсы, яркие панамы и высокие носки-гольфы.
Tod’s
Tod’s, осень-зима 2021/2022
Показ мужской моды Tod’s прошел в формате короткометражного фильма, главную роль в котором исполнил итальянский актер Лоренцо Цурцула. Вальтер Чиаппони раскрыл свое видение стиля через визуальную историю, происходящую на вилле Ронки в Виджевано. «Эта коллекция родилась из размышлений о человеке, природе, кино и искусстве», – поделился дизайнер. Сюжет фильма незамысловат: герой находится в сельской местности, на лоне природы, изучает сценарий в благородном доме вдали от мегаполисов.
Tod’s, осень-зима 2021/2022
Образы Лоренцо Цурцула постепенно меняются. Мы видим его и в уютном мягком костюме со свободными брюками, и в классическом пальто с меховым воротником, выполненном в бежевых тонах, но главным выделяющимся элементом в них являются большие бесформенные сумки.
Еще больше новостей о моде:
Настоящий power dressing: из чего складывается фирменный стиль Камалы Харрис
От любви до ненависти: история отношений Ким Кардашьян и Канье Уэста и самые стильные выходы пары
И шарф, и шапка: балаклава – самый стильный и необычный тренд зимы 2021
Время экспериментов на Неделе мужской моды в Милане. Тот случай, когда искушенная публика просит чего-то нового, а дизайнеры ломают голову, как это новое привнести и при этом сохранить традиции своих модных домов. Так на подиумах итальянской столицы стиля появились космические образы и тренды, заданные звездой футбола.
Футболист Юрий Джоркаефф в представлении не нуждается – любители футбола помнят его выступления за французский ПСЖ, итальянский «Интер» и особенно сборную Франции на чемпионате мира в 1998-м. Его легко представить на поле, а вот среди стеллажей с одеждой, да еще в роли модельера — это уже что-то новенькое.
«Я не просто поставил здесь свое имя, а принимал участие в разработке дизайна. Все детали этой одежды мы создавали вместе», — рассказывает Юрий Джоркаефф.
Результат этой работы – спортивная коллекция под маркой Zilli. Свой подход Юрий Джоркаефф объясняет просто – старался совместить элегантность и комфорт. В итоге получилась одежда, которая в равной степени подходит и для дальних поездок, и для деловых переговоров.
«Мне часто приходится путешествовать, я всю жизнь в разъездах. Но мне нравится хорошо выглядеть. И, можно сказать, эту одежду я делал для себя. И, конечно, для всех, кто, как и я, ведет активную жизнь», — сказал Юрий Джоркаефф.
Звезда коллекции – теплая куртка из кожи змеи. Компания вообще со дня своего основания славилась экзотическими материалами: кожа крокодила, страуса, кенгуру и даже ската. В этот раз, впрочем, экзотики не так много. Зато можно не выбирать между кожей и мехом. Здесь есть и то и другое.
«На создание этой коллекции нас вдохновила наша история. Мы старались воплотить в ней весь опыт и все мастерство, которое было накоплено нами за 55 лет», — сказала PR-директор компании Zilli Алессандра Шимель-Фила.
Полвека насчитывает и творческая история человека, ставшего символом индустрии моды в Италии, а может, и за ее пределами. Венчает неделю моды представление, где на афишах достаточно было бы напечатать всего лишь имя — Джорджо Армани.
Контраст содержания и формы. Простое серое здание без изысков — с одной лишь вывеской, намекающей на то, что зрителя ждет внутри. Именно в таких неброских декорациях проходит в Милане одно из самых изысканных шоу.
Дыхание искусства и в самом действии, и в том, из чего соткано то полотно, что мастер выносит на суд публики. Единство стиля. Космические образы в гармонии с убранством зала и музыкой, заполняющей вакуум. Это место и называют театром, потому что это здесь разыгрывается спектакль с одним режиссером, чей замысел с каждой новой деталью раскрывается на сцене. Будь то консервативные модели или ошеломляющие новизной, им трудно подобрать определение и очертить границы. Это больше, чем классика. Джорджо Армани шагает за горизонт благодаря смелости и стилю, прославившими его на весь мир.
«Вдохновение и страсть к тому, что ты делаешь, – это фундаментальные для меня понятия. Это то, что захватывает меня с самого с утра, держит в напряжении до вечера и не дает спать ночью. Мне очень важно быть собой. И я стараюсь воплотить это в коллекции», — признается Джорджо Армани.
Ему 85, но он остается в этом мире одной из самых знаковых фигур. Потому что, как никому другому, ему присуще это мастерство – не просто чувствовать, а создавать время, материализуя витающие в воздухе идеи. Легенда, гений стиля и просто король, получивший свой титул от восхищенной публики.
Gucci
С приходом Алессандро Микеле на пост креативного директора Gucci каждый показ бренда стал большим событием. Этот не оказался исключением. Во‑первых, шоу получило сертификат как углеродно-нейтральное: все выбросы углекислого газа, произведенные при подготовке и проведении показа, компенсировали за счет программ защиты лесов (таким же, напомним, было шоу Burberry в Лондоне). Во‑вторых, не обошлось без скандала: модель Айеша Тан прямо с подиума обвинила бренд в эксплуатации темы психического нездоровья — часть коллекции, по ее мнению, напоминала смирительные рубашки (Gucci уже извинились). Но шумиха вокруг показа не уменьшает заслуг Микеле как дизайнера: коллекция весна-лето 2020 получилась яркой, но не вычурной, отлично скроенной и носибельной. Отдельно посмотрите на огромные пластиковые цепи на очках — скорее всего, весной они станут одним из самых популярных аксессуаров у модников.
Gucci весна-лето 2020
Daniele Venturelli/ Getty Images for Gucci
John Phillips/Getty Images for Gucci
John Phillips/Getty Images for Gucci
Bottega Veneta
Еще одно ожидаемое шоу в Милане — показ коллекции Дэниела Ли для Bottega Veneta. Дизайнер, работавший в Celine при Фиби Файло, год назад привнес в исторический итальянский бренд свое эстетическое видение — и помог подшефной марке занять нишу «любимый бренд интеллектуалов», опустевшую после ухода его наставницы из Celine. В коллекции весна-лето 2020 (совмещенной мужской и женской) нашлось место и лаконичным силуэтам, и смелой работе с кожей, и плетеной обуви (скорее всего, ее еще не раз будут сравнивать с лаптями, но популярности это не повредит).
Bottega Veneta весна-лето 2020
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Atsushi Nakashima
Японский дизайнер Атсуши Накашима в своей новой коллекции вывел пэтчворк на новый уровень: едва ли кому-то удавалось так же умело сочетать в одной вещи полупрозрачный шифон, плотный хлопок, шелковые платки и костюмную шерсть. В результате вещи Atsushi Nakashima создают иллюзии фактур и слоев и в хорошем смысле усложняют образ, делая его интересным для изучения. Коллекция получила название «Предвидение» —и мы не можем отделаться от ощущения, что Накашима видит будущее моды именно в апсайклинге.
Atsushi Nakashima весна-лето 2020
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Boss
Boss впервые совместили мужскую и женскую коллекции в одном шоу, и сделали это весьма органично: совмещенная коллекция получилась стилистически цельной, минималистичной, построенной преимущественно на монохромных образах и светлых оттенках с небольшим добавлением темно-синего для контраста. Особенно удались кожаные плащи пастельных цветов, пронзительные мятно-голубые костюмы и полностью белые, вплоть до подошвы обуви, образы.
Salvatore Ferragamo
Еще одна порция отличного минимализма, но на этот раз с примесью ретро и спорта — весенне-летняя коллекция Salvatore Ferragamo. Спокойные натуральные цвета (самый яркий — терракотовый, граничащий с оранжевым — все равно не выглядит чрезмерным), много кожаных вещей, расслабленные силуэты, ностальгические узоры в виде широких цветных полос или крупной клетки — из такого набора можно составить идеальный базовый гардероб для следующего теплого сезона или отпуска.
Salvatore Ferragamo весна-лето 2020
Frankie Morello
У бренда Frankie Morello совсем недавно сменился креативный директор — у руля дизайнерской команды и мужской, и женской линии встал Дамир Дома, хорватский дизайнер, работающий в том числе на свой именной бренд Damir Doma. Для Frankie Morello назначение фактически стало перезапуском: бренд не участвовал в неделе моды 4 года. Для своей дебютной коллекции Дома пересмотрел айдентику Frankie Morello и представил принципиально новое видение: на смену брутальным и насыщенным деталями образам, доминировавшим в прошлых коллекциях бренда, пришла простота, лаконичность и умеренное использование оптических принтов.
Frankie Morello весна-лето 2020
N°21
Креативный директор N°21 Алессандро Дель Аква не изменяет себе и продолжает экспериментировать с кроем, хотя и не посягает на территорию полной деконструкции. Главный прием коллекции весна-лето 2020 — разрезанные почти до плеча рукава: не очень функционально, но эффектно. Дель Аква нарядил в шорты-бермуды и женщин, и мужчин: они имеют все шансы стать важной тенденцией следующей весны, поэтому если вам пришлись по нраву костюмные шорты, присмотритесь к их широкой версии уже сейчас.
Angel Chen
В отличие от Лондонской недели моды, на Миланской редко можно увидеть авангардные эксперименты. Показ Angel Chen стал исключением. Молодая дизайнер Энджел Чен в качестве главного референса взяла персонажа серии комиксов — Шину, королеву джунглей: отсюда в коллекции столько анималистичных принтов в неоновых цветах, одежды, отсылающей к экипировке покорителей тропических лесов, и огромных ворсистых шуб из разноцветной бахромы, будто сшитых из шкур мифических чудовищ из чащи.
Angel Chen весна-лето 2020
Act N°1
Act N°1 — миланский дуэт дизайнеров Луки Лина и Галиба Гассанова: один из них имеет китайские корни, второй родом из Азербайджана. Неудивительно, что при таком разностороннем бэкграунде их коллекции получаются насыщенными культурными отсылками самым нетривиальным образом. В новой коллекции можно найти китайскую роспись по шелку и силуэты среднеазиатских халатов, массивные украшения, деликатные драпировки и оборки. Отличное высказывание о многонациональности и культурном богатстве современного мира, притом без явного гендерного разделения.
Arthur Arbesser
Коллекцию весна-лето 2020 дизайнер Артур Арбессер посвятил своей бабушке и месту, в котором она жила, — Трансильвании. Хотя с регионом обычно ассоциируются мрачные готические истории, дух коллекции вышел как раз противоположным — романтическим и ностальгическим. Бело-синий принт на костюмах — это узор традиционной трансильванской керамики (такой сервиз, конечно, стоял в бабушкином доме); полосатые рубашки — отсылка к домашнему лоскутному одеялу, а наивные короткие шорты — к детской одежде самого Арбессера, гостившего у бабушки летом.
Arthur Arbesser весна-лето 2020
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
От пастели до пайеток: лучшие мужские выходы на показах Лондонской недели моды
Мужчины на подиуме: 10 отличных показов на Нью-Йоркской неделе моды с мужскими выходами