Модный портретист эпохи возрождения был

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 3436487

Модный портретист эпохи возрождения был

Энджелл

юзерус анонимикус

более месяца назад

Просмотров : 203   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Модный портретист эпохи возрождения был

Леонардо да Винчи,модный портретиста.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Модный портретист эпохи возрождения был

Лучшее из галереи:

Модный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения былМодный портретист эпохи возрождения был

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Другие вопросы:

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Таня Масян

    юзерус анонимикус

    Интересы какого слоя общества пропагандировали философы эпохи Просвещения ? 1) крестьяне 2)ремесленники 3)дворяне 4)буржуазия 5)духовенство

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 109   
    Ответов : 1   

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Зачетный Опарыш

    юзерус анонимикус

    Характер речи простаковой в произведении “Недоросль”

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 16   
    Ответов : 1   

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Суррикат Мими

    юзерус анонимикус

    Твір на тему ” Краса та мудрість літературних казок”

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 21   
    Ответов : 1   

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Васян Коваль

    юзерус анонимикус

    Расставьте в записи 4*12 18:6 3 скобки так,чтобы значение полученного выражения было равно: 1)50 2)72

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Онтонио Веселко

    юзерус анонимикус

    Чем отличаются клетки листа элодеи и клетки кожицы чешуи лука напишите пожалуйста

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 391   
    Ответов : 1   

    Источник

    Автор:

    02 апреля 2020 15:43

    Эпоха Возрождения или Ренессанс – это значимая веха в европейской культуре. Несмотря на это, портреты того отрезка времени современникам кажутся странноватыми, а зачастую пугающими и отталкивающими. В чем же кроется причина? Дело в том, что мастера Ренессанса создавали свои произведения в один из самых замысловатых, странных и причудливых исторических отрезков европейской моды.

    Источник:

    Ссылки по теме:

    Модный портретист эпохи возрождения был

    Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

    Источник

    29 апреля в ГМИИ имени Пушкина открывается выставка “Великие живописцы Ренессанса”, на которой зрителям представят 58 шедевров эпохи Возрождения. Самая известная картина экспозиции – портрет Лионэлло Д’Эстэ кисти Антонио Пизанелло, маркиза и герцога, предпочитавшего мир – войне, а ученых – солдатам. Между тем, чаще всего натурщицами художников Ренессанса становились все-таки женщины – именно они, по мнению искусствоведов, и оставили самый заметный след в истории этого великого для искусства периода.

    M24.ru вспоминает муз и натурщиц известных художников эпохи Возрождения.

    Сандро Боттичелли (1445-1510), флорентийская школа

    “Рождение Венеры”. Уфицци, Флоренция

    Первая красавица флорентийского Ренессанса Симонетта Веспуччи была женой Марко Веспуччи (родственника мореплавателя Америго Веспуччи) и возлюбленной Джулиано Медичи (брата властвовавшего во Флоренции Лоренцо Медичи). Она позировала для картин Боттичелли “Рождение Венеры”, “Портрет молодой женщины” и нескольких других работ. Боттичелли никогда не был женат, и исследователи предполагают, что Симонетта была его тайной любовью.

    Родилась девушка то ли в Генуе, то ли в Портовенере – месте, где, согласно некоторым теориям, появилась на свет и Венера. Правда, сегодня общепризнанна версия, которая гласит, что идея рождения богини в этом маленьком городке – поздняя и принадлежит тем же, кто сравнивал Симонетту с богиней.

    Современники говорили о Симонетте с нескрываемым восхищением: утверждали, что она красива, обаятельна и умеет влюблять в себя всех, с кем общается. Известно, что с ума по ней сходила чуть ли не вся мужская половина Флоренции.

    Симонетта умерла в возрасте всего лишь 23 лет, а через 34 года после ее смерти рядом с ней похоронили и открывшего ее для живописи Боттичелли. Это было сделано по завещанию художника.

    Рафаэль Санти (1483-1520), умбрийская школа

    “Дама с вуалью, или Донна Велата”. Палаццо Питти, Флоренция

    Рафаэлю позировала Форнарина, его полумифическая возлюбленная, настоящим именем которой, как считают искусствоведы и историки, было Маргарета Лути. Краткое прозвище же девушка получила потому, что ее отец был булочником (что по-итальянски – “fornarino”). Свидельства и документы, так или иначе относящиеся к жизни девушки, до сих пор исследуются.

    Форнарина, как утверждают искусствоведы, изображена как минимум на двух полотнах Рафаэля: “Форнарина” и “Донна Велата”. Скорее всего, стала красавица прототипом также для “Сикстинской Мадонны”, “Мадонны делла Седии” и некоторых других картин.

    Хоть судьба Форнарины и окутана тайной, считается, что она была возлюбленной художника на протяжении 12 лет – до самой его смерти. Правда, по одной из версий сама девушка не отличалась верностью талантливому кавалеру и вела распутную жизнь. Некоторые искусствоведы утверждают, что она была одной из самых знаменитых римских куртизанок.

    Согласно другим теориям, Форнарина, наоборот, искренне и чисто любила Рафаэля – так же, как и он ее. Есть исследователи, которые пришли к выводу, что красавица ушла в монастырь после кончины художника. Существует, кстати, и гипотезы о том, что великий живописец умер в постели Форнарины.

    Тициан Вечеллио (1488/1490-1576), историческая живопись

    “Виоланта”. Музей истории искусств, Вена

    Искусствоведы утверждают, что на полотнах Тициана “Саломея” и “Вакханаллия” может быть изображена его ранняя любовь и натурщица Виоланта. Девушка была дочерью художника Джакомо Пальмы-старшего, и авторство знаменитого портрета “Виоланта”, которую, как считается сегодня, тоже написал Тициан, раньше приписывалось именно ему. Впрочем, споры искусствоведов по этому вопросу не утихают до сих пор. Предполагается, что позировала Виоланта и для работ Тициана “Святая Бригитта”, “Флора”, “Любовь земная и любовь небесная”.

    Ряд ученых сомневается в том, была ли девушка на самом деле дочерью Пальмы – существует свидетельство, гласящее, что у него было три дочери, но не все искусствоведы уверены в его подлинности. Так что вполне возможно, что Виоланта была всего лишь популярной венецианской натурщицей, черты которой казались художникам обаятельными и даже прекрасными.

    Микеланджело Буонарроти (1475-1564), мастер эпохи Ренессанса

    Рисунок Виттории Колонны. Британский музей, Лондон

    Единственная женщина, которую связывают с именем Микеланджело, – поэтесса Виттория Колонна. Они дружили на протяжении десяти лет – с момента знакомства до самой смерти Виттории. Микеланджело посвятил ей несколько сонетов, создавал рисунки и проводил много времени в ее обществе. Именно для нее было написано “Распятие”.

    Виттория была основательницей религиозного кружка, и именно любви к Богу посвящено большинство ее стихотворений (которые были крайне успешными). С 17 лет девушка была замужем за вице-королем Милана, но уже в 35 лет овдовела. Примечательно, что Микеланджело и Виттория познакомились в очень зрелом возрасте: ей было 47, а ему – 61.

    Муза Микеланджело была влиятельным деятелем эпохи Возрождения, кроме того, она считается самой известной поэтессой своей эпохи. Современники уважали ее и за целомудренность.

    Леонардо да Винчи (1452-1519), Высокое Возрождение

    “Прекрасная Ферроньера”. Лувр, Париж

    У великого художника, ученого, изобретателя и просто “универсального человека” было несколько известных муз и натурщиц. Самая известная из них, конечно же, Лиза дель Джокондо , которая якобы позировала для “Моны Лизы”. В 2005 году исследователи окончательно заявили, что на картине изображена именно Лиза. Считается, что портрет заказал муж девушки, чтобы отметить таким образом покупку дома или рождение ребенка (всего у пары их было шесть).

    О жизни девушки с таинственной улыбкой, которую да Винчи изобразил на своем шедевре, известно совсем немного. Установлено, что она была знатной флорентийкой, принадлежала к древнему аристократическому роду – утратившему, правда, свое влияние.

    “Девушка с горностаем”. Музей Чарторыйских, Краков

    Считается, что Лукреция Кривелли позировала для портрета “Прекрасная Ферроньера”. Она была фавориткой и любовницей миланского герцога Лодовико Сфорца – покровителя да Винчи.

    Лукреция была фрейлиной супруги герцога, что не помешало ей родить Сфорцу сына. Жена Лодовико долго, но совершенно безуспешно пыталась отдалить ее от двора, но умерла, так и не избавившись от соперницы. Впрочем, Сфорца тут же охладел к любовнице и сам выгнал ее из дома – подарив, правда, ей и сыну домик на озере Комо.

    После того, как Милан заняли французы, Лукреция бежала в Мантую, где до конца своих дней жила под покровительством сестры своей покойной обманутой госпожи.

    Женщины герцога Сфорцы, кстати, нередко позировали до Винчи: к примеру, художник писал с его любовницы Чечилии Галлерани полотно “Дама с горностаем”. Причем одно время считалось, что на обоих портретах изображена одна и та же женщина.

    Источник