Модный портретист эпохи возрождения был
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 3436487
Энджелл
– юзерус анонимикус
более месяца назад
Просмотров : 203
Ответов : 1
Лучший ответ:
Главный Попко
– юзерус анонимикус
Леонардо да Винчи,модный портретиста.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Таня Масян
– юзерус анонимикус
Интересы какого слоя общества пропагандировали философы эпохи Просвещения ? 1) крестьяне 2)ремесленники 3)дворяне 4)буржуазия 5)духовенство
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 109
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
– юзерус анонимикус
Характер речи простаковой в произведении “Недоросль”
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Суррикат Мими
– юзерус анонимикус
Твір на тему ” Краса та мудрість літературних казок”
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 21
Ответов : 1
Васян Коваль
– юзерус анонимикус
Расставьте в записи 4*12 18:6 3 скобки так,чтобы значение полученного выражения было равно: 1)50 2)72
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Онтонио Веселко
– юзерус анонимикус
Чем отличаются клетки листа элодеи и клетки кожицы чешуи лука напишите пожалуйста
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 391
Ответов : 1
Автор:
02 апреля 2020 15:43
Эпоха Возрождения или Ренессанс – это значимая веха в европейской культуре. Несмотря на это, портреты того отрезка времени современникам кажутся странноватыми, а зачастую пугающими и отталкивающими. В чем же кроется причина? Дело в том, что мастера Ренессанса создавали свои произведения в один из самых замысловатых, странных и причудливых исторических отрезков европейской моды.
Брови, прощайте!
Источник:
Художники эпохи Раннего Возрождения в качестве ориентира использовали древние представления о красоте людей и мира в целом. Они старались воспроизвести так называемый идеал. В связи с этим на их картинах и люди обычно безэмоциональные, бесстрастные и как бы даже бесплотные. Наряду с этим представления о женской красоте разительно отличались от тех, что были свойственны античности. Если гречанки и римлянки были нацелены на натуральность, то аристократки конца XV ¬– начала XVI века – на совсем другие ориентиры красоты.
Искушенные в вопросах красоты жительницы Европы того исторического промежутка всеми силами и методами боролись с растительностью на лице. Многие женщины избавлялись от бровей, выщипывая или сбривая неугодные волоски. Считается, что законодательницей такой моды является королева Франции Изабелла Баварская. Хотя нельзя исключать и тот факт, что это наговоры политических конкурентов, утверждавших, что королева бросила супруга Карла VI Безумного и открыто предалась разврату.
Не поспоришь и с тем фактом, что значительную долю загадочности образу Моны Лизы обеспечивает именно отсутствие у нее бровей. Маловероятно, что заказчица на тот момент задумывалась над тем, что отсутствие бровей придаст ей какую-то загадочность и одухотворенность. Скорее всего, она лишь слепо следовала моде, как и другие женщины Флоренции. Но мода – это дама ветреная и непостоянная, и уже в начале следующего века образ Моны Лизы потерял для современников привлекательность: на одной из копий знаменитого полотна брови модели уже занимают свое законное место на лице.
Бесконечный лоб и лишние ресницы
Излишне завышенная линия лба Моны Лизы – это тоже дань тогдашней моде. Женщины сбривали волосы на лбу для того, чтобы визуально увеличить этот участок лица. Большинство дворянок использовало сложные головные уборы, к примеру, геннин (атур), представлявший собой объемную каркасную конструкцию в виде конуса из ткани или плотной бумаги. Поскольку волосы под ними попросту не были видны, кажется, что модели на портретах «украшают» солидные залысины. Итальянский писатель Бальдассаре Кастильоне в трактате «Придворный» – одном из самых известных сочинений итальянского Возрождения, писал, что в искусстве «выдергивания волос» дамам подражали даже представители сильной половины.
Источник:
Красавицы того времени использовали даже такой прием как избавление от ресниц. Ярким доказательством этого является «Портрет девушки» кисти фламандского художника Петруса Кристуса. Появление довольно странных представлений о женской красоте некоторые историки объясняют если не повсеместным, то достаточно широким распространением рахита. Вероятно, что у переболевших женщин волосы выпадали сами по себе, а другие, считая это красивым, стремились им подражать и избавлялись от локонов специально.
Источник:
Однако залысины – это еще не самая большая странность портретов эпохи Возрождения. Некоторые признанные красавицы не считали зазорным и демонстрировать одну грудь. В таком виде на портретах изображена фаворитка короля Франции Карла VII Агнес Сорель. Впрочем, мужчины старались не отставать от дам в части странностей. На многих мужских портретах изображены гульфики – кармашки для полового органа. Изначально они были элементом рыцарских доспехов, призванным защищать гениталии во время сражений, а позднее не просто перекочевали в повседневную жизнь, но и стали модным аксессуаром, задача которого была не только в прикрытии полового органа, но и подчеркивании его размеров.
Оппозиция живописцев
Источник:
Но художник, в какую бы эпоху он не жил, стремится к абсолютной красоте. Мастера Ренессанса – не исключение. И пусть на одних портретах позируют строгие плешивые и безбровые аристократки с поджатыми губами, другие полотна создавались с ориентиром на эллинистические рельефы с изображениями пышноволосых нимф.
Федор Комиссаржевский в своей книге «История костюма» писал, что длинные пышные волосы можно видеть только на изображениях святых и у Мадонны. Но это не совсем верно. Роскошной шевелюрой и естественными бровями могут похвастаться языческие богини. Да и не только они, а еще и вполне обычные земные женщины. Стоит, к примеру, обратить внимание на полотно «Венера Анадиомена» венецианского художника Тициана или изображения девушек кисти Сандро Боттичелли.
Кажутся ли вам странными каноны красоты того периода, и как вы относитесь к искусству эпохи Возрождения в целом?
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
29 апреля в ГМИИ имени Пушкина открывается выставка “Великие живописцы Ренессанса”, на которой зрителям представят 58 шедевров эпохи Возрождения. Самая известная картина экспозиции – портрет Лионэлло Д’Эстэ кисти Антонио Пизанелло, маркиза и герцога, предпочитавшего мир – войне, а ученых – солдатам. Между тем, чаще всего натурщицами художников Ренессанса становились все-таки женщины – именно они, по мнению искусствоведов, и оставили самый заметный след в истории этого великого для искусства периода.
M24.ru вспоминает муз и натурщиц известных художников эпохи Возрождения.
Сандро Боттичелли (1445-1510), флорентийская школа
“Рождение Венеры”. Уфицци, Флоренция
Первая красавица флорентийского Ренессанса Симонетта Веспуччи была женой Марко Веспуччи (родственника мореплавателя Америго Веспуччи) и возлюбленной Джулиано Медичи (брата властвовавшего во Флоренции Лоренцо Медичи). Она позировала для картин Боттичелли “Рождение Венеры”, “Портрет молодой женщины” и нескольких других работ. Боттичелли никогда не был женат, и исследователи предполагают, что Симонетта была его тайной любовью.
Родилась девушка то ли в Генуе, то ли в Портовенере – месте, где, согласно некоторым теориям, появилась на свет и Венера. Правда, сегодня общепризнанна версия, которая гласит, что идея рождения богини в этом маленьком городке – поздняя и принадлежит тем же, кто сравнивал Симонетту с богиней.
Современники говорили о Симонетте с нескрываемым восхищением: утверждали, что она красива, обаятельна и умеет влюблять в себя всех, с кем общается. Известно, что с ума по ней сходила чуть ли не вся мужская половина Флоренции.
Симонетта умерла в возрасте всего лишь 23 лет, а через 34 года после ее смерти рядом с ней похоронили и открывшего ее для живописи Боттичелли. Это было сделано по завещанию художника.
Рафаэль Санти (1483-1520), умбрийская школа
“Дама с вуалью, или Донна Велата”. Палаццо Питти, Флоренция
Рафаэлю позировала Форнарина, его полумифическая возлюбленная, настоящим именем которой, как считают искусствоведы и историки, было Маргарета Лути. Краткое прозвище же девушка получила потому, что ее отец был булочником (что по-итальянски – “fornarino”). Свидельства и документы, так или иначе относящиеся к жизни девушки, до сих пор исследуются.
Форнарина, как утверждают искусствоведы, изображена как минимум на двух полотнах Рафаэля: “Форнарина” и “Донна Велата”. Скорее всего, стала красавица прототипом также для “Сикстинской Мадонны”, “Мадонны делла Седии” и некоторых других картин.
Хоть судьба Форнарины и окутана тайной, считается, что она была возлюбленной художника на протяжении 12 лет – до самой его смерти. Правда, по одной из версий сама девушка не отличалась верностью талантливому кавалеру и вела распутную жизнь. Некоторые искусствоведы утверждают, что она была одной из самых знаменитых римских куртизанок.
Согласно другим теориям, Форнарина, наоборот, искренне и чисто любила Рафаэля – так же, как и он ее. Есть исследователи, которые пришли к выводу, что красавица ушла в монастырь после кончины художника. Существует, кстати, и гипотезы о том, что великий живописец умер в постели Форнарины.
Тициан Вечеллио (1488/1490-1576), историческая живопись
“Виоланта”. Музей истории искусств, Вена
Искусствоведы утверждают, что на полотнах Тициана “Саломея” и “Вакханаллия” может быть изображена его ранняя любовь и натурщица Виоланта. Девушка была дочерью художника Джакомо Пальмы-старшего, и авторство знаменитого портрета “Виоланта”, которую, как считается сегодня, тоже написал Тициан, раньше приписывалось именно ему. Впрочем, споры искусствоведов по этому вопросу не утихают до сих пор. Предполагается, что позировала Виоланта и для работ Тициана “Святая Бригитта”, “Флора”, “Любовь земная и любовь небесная”.
Ряд ученых сомневается в том, была ли девушка на самом деле дочерью Пальмы – существует свидетельство, гласящее, что у него было три дочери, но не все искусствоведы уверены в его подлинности. Так что вполне возможно, что Виоланта была всего лишь популярной венецианской натурщицей, черты которой казались художникам обаятельными и даже прекрасными.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564), мастер эпохи Ренессанса
Рисунок Виттории Колонны. Британский музей, Лондон
Единственная женщина, которую связывают с именем Микеланджело, – поэтесса Виттория Колонна. Они дружили на протяжении десяти лет – с момента знакомства до самой смерти Виттории. Микеланджело посвятил ей несколько сонетов, создавал рисунки и проводил много времени в ее обществе. Именно для нее было написано “Распятие”.
Виттория была основательницей религиозного кружка, и именно любви к Богу посвящено большинство ее стихотворений (которые были крайне успешными). С 17 лет девушка была замужем за вице-королем Милана, но уже в 35 лет овдовела. Примечательно, что Микеланджело и Виттория познакомились в очень зрелом возрасте: ей было 47, а ему – 61.
Муза Микеланджело была влиятельным деятелем эпохи Возрождения, кроме того, она считается самой известной поэтессой своей эпохи. Современники уважали ее и за целомудренность.
Леонардо да Винчи (1452-1519), Высокое Возрождение
“Прекрасная Ферроньера”. Лувр, Париж
У великого художника, ученого, изобретателя и просто “универсального человека” было несколько известных муз и натурщиц. Самая известная из них, конечно же, Лиза дель Джокондо , которая якобы позировала для “Моны Лизы”. В 2005 году исследователи окончательно заявили, что на картине изображена именно Лиза. Считается, что портрет заказал муж девушки, чтобы отметить таким образом покупку дома или рождение ребенка (всего у пары их было шесть).
О жизни девушки с таинственной улыбкой, которую да Винчи изобразил на своем шедевре, известно совсем немного. Установлено, что она была знатной флорентийкой, принадлежала к древнему аристократическому роду – утратившему, правда, свое влияние.
“Девушка с горностаем”. Музей Чарторыйских, Краков
Считается, что Лукреция Кривелли позировала для портрета “Прекрасная Ферроньера”. Она была фавориткой и любовницей миланского герцога Лодовико Сфорца – покровителя да Винчи.
Лукреция была фрейлиной супруги герцога, что не помешало ей родить Сфорцу сына. Жена Лодовико долго, но совершенно безуспешно пыталась отдалить ее от двора, но умерла, так и не избавившись от соперницы. Впрочем, Сфорца тут же охладел к любовнице и сам выгнал ее из дома – подарив, правда, ей и сыну домик на озере Комо.
После того, как Милан заняли французы, Лукреция бежала в Мантую, где до конца своих дней жила под покровительством сестры своей покойной обманутой госпожи.
Женщины герцога Сфорцы, кстати, нередко позировали до Винчи: к примеру, художник писал с его любовницы Чечилии Галлерани полотно “Дама с горностаем”. Причем одно время считалось, что на обоих портретах изображена одна и та же женщина.