Модный стиль в костюмах 19 века

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом:
– до 1815 г (Период Ампир);
– 1815-1825 гг (Период Реставрации);
– 1825-30-е гг (Бидермейер);
– 1840-60-е гг (Второе рококо);
– 1840-50-е гг (Период малого кринолина);
– 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);
– 1870-80-е гг (Турнюр);
– 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 1

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 2

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 3

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 4

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 5

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 6

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 7

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 8

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов, фото № 9

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.

Источник

Модный стиль в костюмах 19 века

Содержание:

Даже люди не увлекающиеся модой могут легко сказать какие платя носили женщины в 18 веке и какие наряды украшали женщину в начале 20-ого века. А вот история моды 19 века не многим известна. Читая про моду прошедших столетий порой задаешься вопросом – как от шикарных целомудренных платьев в пол и элегантных костюмов мы пришли к хипстерам и девочкам-барби.

Стили моды 19 века: парад тканей

Классицизм (Конец XVIII века) Модный стиль в костюмах 19 века Для этой эпохи характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и в 19 век мужчины гордой походкой вошли в камзолах с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо. Ампир (XIX век) Модный стиль в костюмах 19 века В начале века женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела. Романтизм (XIX век) Модный стиль в костюмах 19 века Мода Европы 19 века возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах.  Модерн (конец XIX – начало XX в.)Формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.

Мода начала 19 века: французская революция

Девятнадцатый век во Франции начался с переворота и не только на уровне всей страны, но и модных течений. Протеста ради парижанки начали игнорировать короткие чулки и панталоны и сделали выбор в пользу длинных штанов и коротких фраков. Прежде замысловатые женские наряды сменились на простые платья и одежду в греческого стиля. Главными цветами костюмов символично стали синий, белый и красный. Мода в начале 19 века диктовала свои правила и девушки повсеместно стали выбрасывать свои парики и отказываться от невероятных десятиэтажных причесок. С этого момента ничего искусственного – укладки только из натуральных волос, никакой косметики и пудры. Особое внимание стоит уделить прекрасным платьям в стиле ампир. Пик их популярности пришелся на времена Наполеона I, но потом платья прошли «адаптацию» к суровому европейскому климату – добавились рукава, вырез на груди уменьшился. Вместо легких тканей для пошива стали использовать бархат, украшая наряд богатой вышивкой.

Эпоха романтизма Женская мода середины 19 века привнесла в дамские костюмы страстные и мечтательные нотки, и наряды весьма сильно изменились. Теперь греческие мотивы ушли на второй план, и верх взяли классические платья. Лиф платьев стал подчеркивать красоту женской груди, юбка слегка укоротилась (до щиколоток), а линия талии в крое вернулась на свое законное место. Модные в то время широкие рукава только усиливали визуальный эффект тонкой талии, который диктовала мода 19 века, платья были умопомрачительно женственными и подчеркивали все прелести фигуры. Впрочем, как и сегодня, роль деталей в женской моде в 19 веке была велика. К платью нужно было обязательно подбирать шаль, пелерину, муфту и зонтик. Писком моды в то время было боа – своего рода шарф из меха или перьев.  

Мода конца 19 века: фантазийные сооружения

Мода 19 века в Европе по-прежнему строилась на предпочтениях Франции. В шестидесятые дамские наряды были особо вычурными и чрезмерно роскошными, это была «мода Второй империи». Для моды второй половины 19 века характерны платья из шерстяных и шелковых тканей, репса, штофа, атласа и бархата. Расцветки самые яркие — цвет фуксии, лиловый, красный. В качестве декора служила богатая вышивка, бахрома, искусственные цветы и кружево (особенно золотое). И если ранее кружево изготавливалось фабричным способом, то теперь декор стали делать вручную. Знаменательной чертой моды в конце 19 века стал кринолин, представляющий собой  конструкцию из ивовых прутьев, металлических обручей и китового уса. Это «сооружение» надевали под нижнюю юбку, чтобы придать платью пышности.  

Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы

Модный стиль в костюмах 19 века

  • Главное нововведение мужской моды 19 века – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
  • Для мужчин мода того времени уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. К шестидесятым стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
  • Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, в 50-е брюки были на штрипках, в 60-е штрипки исчезли. В 70-80-е года на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «французского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.
  • К бальной одежде относился фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
  • Как уже говорилось ранее, мода в 19 веке предполагала деление одежды  по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
  • В конце столетия на пике популярности был «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
  • Домашней одеждой у мужчин считались жакеты и блузы из бархата.
  • Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнуровой отделкой («бекеша»).
  • Галстук в 50-е-60-е года 19 века имел вид банта, и только к 70-м годам появился известный нам ленточный галстук.

Пройдите обучение на онлайн-курсе стилистов-консультантов и узнайте все об истории моды. 

Источник

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки.

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом: – до 1815 г (Период Ампир);- 1815-1825 гг (Период Реставрации);- 1825-30-е гг (Бидермейер);- 1840-60-е гг (Второе рококо);- 1840-50-е гг (Период малого кринолина);- 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);- 1870-80-е гг (Турнюр);- 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов.

Источник

Áûòóåò ìíåíèå, ÷òî ðàç XIX âåê — òî íà æåíùèíå íåïðåìåííî íåîáúÿòíîå ïëàòüå ñ êðèíîëèíîì.  äåéñòâèòåëüíîñòè ìîäíûé ñèëóýò â XIX âåêå ïîñòîÿííî èçìåíÿëñÿ, à êðèíîëèí áûë â ìîäå ñòðîãî ñ 1851 ïî 1867 ãîäû (ïî äâóì Âñåìèðíûì âûñòàâêàì). 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

Òðè ïëàòüÿ àìïèðíîé ýïîõè, 1810 ã.  öåëîì ïëàòüÿ 1790-õ — ïåðâîé ïîëîâèíû 1820-õ ðàçëè÷àëèñü ïî êðîþ íåçíà÷èòåëüíî. Ýòî ñâîáîäíûå ëåãêèå ïëàòüÿ, ñ âûñîêîé òàëèåé, óçêîé þáêîé, ðóêàâàìè-ôîíàðèêàìè èëè ïðÿìûìè äëèííûìè. Âûðåç îòíîñèòåëüíî íèçêèé, êâàäðàòíûé èëè ñêðóãëåííûé. Ðàñöâåòêè ïðåèìóùåñòâåííî ñâåòëûå, ïàñòåëüíûå, íî âñòðå÷àþòñÿ è ÿðêèå. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

Ïëàòüÿ 1830-õ óêîðà÷èâàþòñÿ (ñòàíîâÿòñÿ äëèíîé ïðèìåðíî äî ùèêîëîòîê) è îáçàâîäÿòñÿ ðóêàâàìè-áóôàìè. Äëÿ ýòîãî ïîä ïëàòüå íàäåâàëèñü ñïåöèàëüíûå ïîäêëàäêè. Âûðåç ñòàíîâèòñÿ ñêðîìíåå. Ðàñöâåòêè âñå åùå àìïèðíûå, ïðåèìóùåñòâåííî ñâåòëûå. Òàëèÿ âûñîêàÿ, íî óæå íå ïðÿìî ïîä ãðóäü, þáêà ÷óòü ïîøèðå, ïîäñáîðåííàÿ ñêëàäî÷êàìè. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1840-å íàñòóïàåò ýïîõà ðîìàíòèçìà. Ïëàòüÿ òåïåðü ïðåèìóùåñòâåííî öâåòíûå, òåìíûõ èëè ÿðêèõ öâåòîâ. Áåëûé îñòàåòñÿ äëÿ ñâàäüáû, à ñâåòëûå — äëÿ òîðæåñòâåííûõ ñëó÷àåâ. Þáêà ñíîâà óäëèíÿåòñÿ â ïîë, áóôû ïîñòåïåííî èñ÷åçàþò ñ êîíöàìè. Òàëèÿ ÷åòêî âûðàæåíà, ôèãóðà ñáàëàíñèðîâàíà è íå ïåðåãðóæåíà.

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1850-å íàêîíåö-òî ïîÿâëÿåòñÿ êðèíîëèí. Ïåðâîíà÷àëüíî ýòî áûëà æåñòêàÿ þáêà èç êîíñêîãî âîëîñà, îáèëüíî íàêðàõìàëåííàÿ äëÿ ïðèäàíèÿ ôîðìû. Ðóêàâà øèðîêèå, ñ îáîðêàìè, êðóæåâàìè.  ñåðåäèíå 50-å êðèíîëèí ïðèîáðåòàåò âèä ñòàëüíîãî êàðêàñà ñ îáðó÷àìè.  ìîäó âõîäÿò îáîðî÷êè (â íåêîòîðûõ ìîäåëÿõ îíè ïîêðûâàþò ïëàòüå ïîëíîñòüþ) è áàõðîìà. Íà÷èíàþò ïîëüçîâàòüñÿ ïîïóëÿðíîñòüþ êëåòêà è ïîëîñêà.  ýòî æå âðåìÿ ïîÿâëÿþòñÿ èñêóññòâåííûå êðàñèòåëè, â íàðÿäàõ öàðèò ìíîãîîáðàçèå ÿðêèõ öâåòîâ. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1860-å ïëàòüÿ íà êðèíîëèíå, ðóêàâà óçêèå. Ïëàòüÿ øüþòñÿ ñ ðàçíûìè ñìåííûìè ëèôàìè — ïîëíîñòüþ çàêðûòûì äíåâíûì, ñ îòêðûòûìè ðóêàìè è ïëå÷àìè — äëÿ âå÷åðà. ×àùå âñåãî ïîä ìîäîé XIX âåêà ïîíèìàþò èìåííî ìîäó çðåëîãî ðîìàíòèçìà, 1850-60-õ. Ýòî ïåðèîä Ãðàæäàíñêîé âîéíû â ÑØÀ, êîòîðûé ïîäàðèë íàì ìíîæåñòâî øèêàðíûõ êîñòþìèðîâàííûõ ôèëüìîâ. (Íàïðèìåð, ñîâåðøåííî øèêàðíûå êîñòþìû â “Óíåñåííûõ âåòðîì” è â ìèíè-ñåðèàëå “Ñåâåð è Þã”). 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1870-å êðèíîëèí ñìåíÿåòñÿ òóðíþðîì. Þáêà ñïåðåäè è ñ áîêîâ óçêàÿ, ñçàäè â îáëàñòè ÿãîäèö íà ìàëåíüêîì êàðêàñå êðåïèòñÿ ìàëåíüêàÿ ïîäóøå÷êà — ýòà êîíñòðóêöèÿ è åñòü òóðíþð.  ìîäå îùóùàåòñÿ âåÿíèå ìîäû XVIII âåêà — ñòèëü íåîðîêîêî. Òóðíþðíûì ïëàòüåì ïðèäàåòñÿ ñõîäñòâî ñ ïîïóëÿðíûì â XVIII âåêå ïëàòüåì ïî-ïîëüñêè. Ðóêàâà óçêèå, âûðåç êâàäðàòíûé, ïîäðàæàþùèé ìîäå ïðîøëîãî âåêà.  îòäåëêå èñïîëüçóþòñÿ ëåíòû è îáîðêè. 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1880-å ïëàòüå ñòàíîâèòñÿ ìàêñèìàëüíî çàêðûòûì, òóðíþð ñòàíîâèòñÿ áîëüøå, ñèëóýò ñïåðåäè — åùå áîëåå ñòðîãèì è óçêèì. Æåíñêîå òåëî ïî÷òè ïîëíîñòüþ ñêðûâàåòñÿ ïîä îäåæäîé: êîðîòêèå ðóêàâà è òåì áîëåå äåêîëüòå äîïóñòèìû òîëüêî â âå÷åðíèõ òóàëåòàõ, â òî âðåìÿ êàê âñå îñòàëüíûå ëèôû íàäåæíî çàêðûâàëè êîæó îò êèñòåé ðóê äî ïîäáîðîäêà.  ìîäå òåìíûå îòòåíêè: ñèíèé, ôèîëåòîâûé, êîðè÷íåâûé è ò.ä. (õîòÿ ýòî çàâèñèò îò âðåìåíè ñóòîê, âå÷åðîì ìîãëè îäåòüñÿ ïîÿð÷å). 

Ýâîëþöèÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ â XIX âåêå Èñòîðèÿ ìîäû, 19 âåê, Àìïèð, Ðîìàíòèçì, Äëèííîïîñò

 1890-å ïîëíîñòüþ è îêîí÷àòåëüíî èñ÷åçàåò òóðíþð, òåïåðü ïëàòüå ñâîáîäíî íèñïàäàëî âäîëü áåäåð, ðàñøèðÿÿñü ê íèçó è îáðàçóÿ ôîðìó êîëîêîëü÷èêà. Íåèçìåííîé îñòàâàëàñü ëèøü òÿãà ê ñòðîéíîé çàòÿíóòîé â êîðñåò òàëèè, êîòîðàÿ, âïðî÷åì, òîæå ê êîíöó âåêà ïîñòåïåííî ïîéäåò íà ñïàä. Òàêæå àêöåíòû ïîäíèìàþòñÿ ê âåðõíåé ÷àñòè æåíñêîé ôèãóðû: â ìîäå ñíîâà øèðîêèå ðóêàâà ó ïëå÷à, ñóæàþùèåñÿ ê ëîêòþ, ò.í. «áàðàíüÿ íîæêà».

Источник

Информация взята с простор интернета…

Стиль ампир в 19 веке.

Можно сказать, что история европейского костюма XIX века начинается с революционных событий во Франции конца XVIII века. Принципы, по которым формировался костюм XIX
столетия, были заложены именно в то время.

 Французская буржуазная революция, свергнув феодализм, проложила дорогу для развития капитализма.

Новая эпоха была характерна бурным развитием общества, подъёмом экономики, рядом научных открытий, новым темпом жизни и резкими социальными противоречиями.

Французская буржуазная революция формально уничтожила классовое неравенство и в одежде. 

Моды, диктуемые двором, уступили место модам буржуазным, основным элементом которых явилось внешнее единообразие. 

—————————-

Мужской костюм XIX века в принципе костюм деловой. 

Если в прежние века при помощи костюма подчёркивалось безделье, праздность, то теперь костюм выражает энергию, деловитость человека нового времени. 

Классовое положение теперь определяется наличием модных туалетов, их количеством, украшениями и той изысканностью, элегантностью кроя, которая отличает линии костюма, сшитого лучшими портными.

…источник

В 1805 году, согласно требованиям моды, фигура мужчины должна была иметь своеобразную форму, что достигалось разными подкладками, накладками, толщинками, покроем платья и т. п. 

Парижская газета пишет: 

«Мужчина, одетый по моде, должен иметь круглую спину и квадратное лицо, короткие руки и длинные ноги и быть близоруким. Кто не обладает всем этим от природы, должен обратиться к сведущим мастерам; это их дело; в два дня они сделают из вас образец моды».

 (28 ноября 1805 г.).

Западноевропейский мужской костюм 19 века.

XIX век отличался обилием и разнообразием верхних вещей. В этом отношении необходимо прежде всего упомянуть о РЕДИНГОТе (СЮРТУК-короткий вид редингота), сохранившемся со времен революции; затем следует «капот» и, наконец, «каррик» с несколькими пелеринами.

В 1805 году в моду вошло чрезвычайно оригинальное верхнее платье – спенсер, получившее свое название от имени лорда Спенсера. Спенсером называлась короткая светлая курточка, доходившая только до талии, с очень короткими рукавами, отделанными внизу брыжами.

Курточка эта надевалась поверх фрака и до известной степени предохраняла от холода грудь и спину. Спенсер был в моде недолго, всего несколько лет, и появился опять на короткое время в 1849 году женщины пользовались им значительно дольше, превратив его в короткую жакет

В XIX веке ведущая роль в модах перешла к женскому костюму.

Мужской костюм мог отличаться только качеством ткани, белизной белья. Выделяться яркостью одежды или обилием украшений считалось для мужчин дурным тоном.

Мужской повседневной одеждой  вначале 19 века 

становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой.

 Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.

Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

/дополнительно о мужской моде см. тут: 

мужская мода 1800-50 гг по рисункам и гравюрам того времени.Франт.Денди. /

——————————————————–

Женщина же XIX столетия 

постепенно становится как бы рекламой — выставкой благосостояния и положения в обществе своего мужа, символом процветания его дел.

И если мужской костюм на протяжении века будет изменяться лишь в деталях, то женский будет откликаться на все новые направления в искусстве и подчиняться им.
Официально уравненные перед законом, все слои городского населения могли одеваться одинаково.

 Поэтому важны стали в костюме различия профессиональные. В силу трудовых и бытовых условий костюм трудящегося отличался от костюма крупного буржуа, костюм художника — от костюма рабочего и т. д. Но основным различием в одежде теперь стало различие между костюмом городского и сельского населения.

Подлинник платья 1800-10 годы.шитье батист и др.


Мужской костюм периода Реставрации.

Мужской костюм состоял из белой рубашки со стоячим крахмальным воротничком и короткого, обычно пестрого жилета (причем иногда носили одновременно несколько жилетов).

ГАЛСТУК имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи. 

Спереди он завязывался различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались за ЖИЛЕТ.

Мужчины носили длинные, до сапог, панталоны, которые удлинились до щиколотки и окончательно были признаны модой около 1818 года. Панталоны держались на подтяжках, которые также были модным новшеством; внизу они были на штрипках.

Излюбленная одежда этого времени — ФРАК; талия слегка завышена, рукав у плеча расширен, а внизу — воронкообразный манжет.

Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Фраки шили различных цветов, чаще из однотонной ткани, но они могли быть и из узорных тканей — в полоску, «в мушку» и т. д.

Пуговицы к фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными.

Панталоны и верхняя одежда могли быть разных цветов, но панталоны всегда были светлее.

Костюмом для верховой езды у мужчин

служил по-прежнему редингот, который в несколько измененном виде превратился в каждодневную одежду — сюртук. Первоначально сюртук надевали сверх фрака, мундира.
Он заменял современное пальто.

«На нем треугольная шляпа и серый походный сюртук…» — читаем мы у Лермонтова в стихотворении «Воздушный корабль». Но постепенно сюртук начинают носить не сверх фрака, а вместо него.

Сюртук шили в талию, полы его доходили до колен, а форма рукавов была такая же, как и у фрака.
  Уличной одеждой сюртук сделался к 20-м годам.
Волосы стригли и завивали в тугие локоны, лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом.

Любимым головным убором была высокая английская шляпа с узкими полями, вытеснившая из моды французскую треуголку.
Обувью служили высокие черные сапоги с желтыми отворотами и открытые бальные туфли.
В костюме XIX века становятся очевидны возрастные градации.

Так, старики еще долго носили поколенные кюлоты, иногда даже жабо и пудреные волосы.

Женский костюм периода Реставрации.

После 1810 года юбка приобрела вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом.
В первые годы XIX века носили предпочтительно платья белого цвета, позже стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани.

Парадные платья богато расшивали античным орнаментом.

Характер платья зависел от его назначения: летние платья шили из светлых, легких тканей – кисеи, батиста, шелка и т. д.; парадные — из атласа, тафты, бархата; визитные и уличные — из легкой шерсти, независимо от времени года.

Именно в этот период сложилась во Франции поговорка: «Чтобы быть красивой, можно и пострадать».

Верхних одежд было немного: курточка-спенсер и редингот. Зато в женском гардеробе было много различных накидок. Чаще всего надевали накидку из легкой ткани с длинными концами, которые завязывали крест-накрест на талии.

Модницы закутывались в кашмирские шали, вывезенные из Индии во время военной экспедиции Наполеона. Шали стоили огромных денег и стали считаться основой дамского гардероба. Особенно ценилось искусство драпировки шали.

О женщинах этого времени чаще говорили, что они «хорошо задрапированы», чем «они хорошо одеты». В эти годы дамский гардероб пополняют и русские шубки.

Домашней одеждой служил кружевной пеньюар.


В течение дня туалет сменяли по нескольку раз, так что при общей «демократичности» мода все же носила явно классовый характер. Так, например, считалось, что модная дама должна иметь 385 шляпок и столько же пар обуви, зато всего 12 рубашек.

Прически менялись так же часто, как и детали одежды. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов, и др. Фасоны головных уборов менялись тоже часто, но основным был фасон кибитка. В период 1812—1814 годов носили шляпы, напоминавшие военный кивер; на балы надевали тюрбаны из кисеи.

Обувь была легкой, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу. Дополнением к туалету служили длинные перчатки, небольшой веер, сумочка типа кисета, маленький зонтик.

Ткани — муслин, шелк, кисея, лен, кружева и бареж (смесь шерсти и шёлка).

В первые годы XIX века (1805—1810) женский костюм дополнялся огромным количеством драгоценностей.

Кольца носили на всех пальцах, золотые часовые цепочки обвивали вокруг шеи. Браслеты, жемчужные нити, диадемы, шпильки для волос, колье, пряжки дополняли парадный туалет.

Такое изобилие украшений превращало модниц как бы в витрину ювелирного магазина. Особенно модными были камеи, имитирующие античные образцы.

После 1810 года драгоценные украшения временно выходят из моды, и их заменяют цветами, перьями, лентами, гирляндами.

Одежды простолюдинок были скромнее по отделке, однако модный силуэт был общим для костюмов всех слоев городского населения.

В России «высшее» общество, особенно столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, зачастую выписывая туалеты из Парижа и Лондона, Провинциальное дворянство подражало в модах столичному.

Однако одежда провинциалок, обычно изготовленная домашними портными и портнихами, напоминала «смесь французского с нижегородским».

Русское мещанство и купечество пока еще в основном сохраняло прежние традиционные формы костюма, хотя в него проникали отдельные детали западноевропейской моды.
…………………………………………………………….

Стиль Ампир в одежде.

Времена Наполеона в моде.
Пришел этот стиль из Франции. Отсюда и его название: ампир – от франц. Империя.

Основой для Ампира послужила античная культура.
Жозефина, возлюбленная Наполеона Бонапарта, была большой поклонницей этого стиля: на картинах ее можно увидеть в платьях с завышенной линией талии и расширяющейся к низу юбке.

Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны.
Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами.
Расширяется линия плеча.

 Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток).

Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.

 

Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой — стеганные на вате или подбитые мехом).

Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья.

 

Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями).

Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.

Стиль ампир …

Популярность стиля ампир трудно переоценить. Ведь, несмотря на то, что ему около 200 лет, благодаря его изысканности и удобству, он до сих пор актуален, особенно в свадебной и вечерней моде.

Считается, что своим появлением ампир отчасти обязан Жозефине, жене Наполеона, которая была главной законодательницей мод в 19 веке.

Женские наряды в стиле ампир отличались особой женственностью и утонченностью, были легкими и свободными, так как не предполагали никаких тугих корсетов и тяжелых, пышных кринолинов.

 Отличительная черта платьев в стиле ампир – это завышенная линия талии, которая проходила прямо под грудью, оформлялась поясами и бантами.

Именно завышенная талия, красиво подчеркивающая грудь, стала главной изюминкой нарядов 19 века и позволяет им оставаться популярными до сих пор.

женская сорочка 1800-1810 гг                                                                                                           

Также платья в стиле ампир имели длинный, узкий подол, ниспадающий свободными складками и переходящий