Модный танец 60 годов летка
Близость к игривой горячей и динамичной Латинской Америке и собственные афро-американские танцевальные традиции позволили США стать родиной множества самых популярных и модных танцев 60-х годов, которые быстро распространились по всему земному шару, превратив планету в бесконечный танцевальный хали-гали-твист-локо марафон, что продолжается по сей день.
Модные танцы 60-х:
1960-е были временем решительных перемен в Америке – после консервативных пятидесятых наступила революция в сексе, общественных настроениях, музыке и, разумеется, танцах. Таковых – оригинальных, эмоциональных, затейливых и дико привлекательных – мы, не будучи профессионалами, насчитали целых десять. Динамичные ритмы, позитивное настроение, атмосфера тотального счастья и всеобщей радости – десять танцевальных новинок шестидесятых на любой вкус, цвет и настроение.
Твист (The Twist)
«The Twist» – так называлась песня Хэнка Балларда, которую превратил во всемирный хит артист Чабби Чекер. Толстощекий и тучный (отсюда псевдоним – Chubby) певец совершенно не комплексовал по поводу своей фигуры и придумал сопровождать песню простым, понятным и чрезвычайно энергичным танцевальным движением. На знаменитом тв-шоу Дика Кларка, где Чекер часто выступал, твист представили так : Салфеткой вытираете зад и одновременно давите двумя ногами окурок.
Ватуси (The Watusi)
На фоне твистовой лихорадки в моду вошел танец Ватуси, чье происхождение уходит корнями в фольклорные традиции африканского народа Тутси. В начале 1960-х игривую песенную композицию «Wah-Watusi» исполнил филадельфийский квартет “The Orlons” – песня продержалась четырнадцать недель в на верхних строчках хит-парадов, а сопровождающий пляс радует глаз по сей день.
Автостоп (Hitchhiker)
В 1962-м звездный артист Марвин Гэй выпустил сингл «Hitch Hike», который привел американскую публику в дикий восторг. А когда к знаменитой музыке и словам придумали автостоп-танец, то народ натурально сошел с ума и бросился танцевать на всех дискотеках, клубных площадках и просто на улице. Удержаться невозможно! Не удержались культовые рок-группы «The Sonics», «The Rolling Stones», «Элис Купер», которые сделали кавер-версии и зажигательно двигались под автостоп-ритмы.
Локо (Loco-motion)
Суперхит «The Loco motion» впервые был исполнен в 1962-м певицей Маленькой Евой, она же Ева Бойд, добрался до первого места в хит-параде и в последующие десятилетия благодаря Кайли Миноуг и группе «Grand Funk Railroad» ещё дважды попадал на первую строчку музыкальных чартов. Официального дэнс-движения у Локомоушен не было, но Little Eve не стояла на месте, а с подтанцовкой зажигала народ.
Стролл (The Stroll)
На самом деле стролл появился ещё в 1957-м, но активно и массово его начали исполнять в начале 60-х, причем стролл-танец, самый медленный в данном списке, подходил под разные мотивы. Два ряда танцоров, парни и девушки, становятся лицом друг к другу, а одна пара выделяется из толпы, чтобы показывать более хитрые движения. Это выглядело так :
Хали Гали (The Hully Gully)
Похожая история произошла с песне-танцем Хали-Гали, который появился в 1959-м, но реально стал известен в феврале 1960-го. «Hully-Gully» никогда не забиралась на топ-чарты и не была суперпопулярной песней, зато в будущем на неё сделали тринадцать разнообразных каверов, каждый раз сопровождая музыку соответствующим дэнсом. Но в самом начале это смотрелось так – «The Olympics» на шоу “Голливуд-гоу-гоу”.
Пони (The Pony)
Второе появление Чабби Чекера в нашем списке модные танцы 60-х годов. Вслед за твистом наступил час для «Pony Time», который сейчас помнит далеко не каждый дэнс-профессионал, но в свое время композиция Дона Ковэя и Джона Берри в исполнении Чекера взгромоздилась на высшее место, заразив фанатов очередной танцевальной модой – на этот раз имитацией езды на пони.
Свим (The Swim)
Самый задорный и веселый танец 1960-х – свим (от англ. to swim – плавать), который открывает каждому танцору широкое поле для импровизаций – танцуй, как плаваешь, и будет тебе дэнс-счастье. Купальники приветствуются, ведь ты пришел на пляжную вечеринку, даже если она проходит в концертном зале какого-нибудь великосветского дворца.
Картофельное пюре (The Mashed Potato)
Этот безудержный пляс подарил миру “крестный отец соул-музыки” Джеймс Браун, от которого “картошку” подхватили другие артисты и влюбили в “пюрешку” всю нацию. «Mashed-Potato-Time» не был единственной песней, под которую танцевали “Mashed-potato” –
«Let’s Dance» Криса Монтеcа, «Harry the Haire Ape» Рэя Стивенса и множество других.
Джерк (The Jerk)
21 октября 1964-го на сцену телепередачи American Bandstand вышли члены популярного коллектива «Larks» (“жаворонки”) и поразили зрителей своим суперхитом “Jerk”, под который особенно классно двигаться, если ты не один, а вместе с бодрым, веселым залом, ведь “Jerk” следует переводить не “дурачок” или “тупица”, а “дергай, двигай, толкай или любое другое резкое динамичное движение”. На этом хватит читать и смотреть – пора пускаться в пляс!
В плане кино, музыки, танцев и шоу-бизнеса в целом Америка давно идет впереди планеты всей. Так происходит сейчас и точно такая ситуация была, например, в 1960-х, когда в Штатах появилось аномально большое количество оригинальных танцевальных движений, которые навсегда изменили лицо американской и мировой музыкальной культуры. Модные танцы 60-х продолжают оказывать влияние на современный шоу-бизнес-процесс, хотя и сами по себе выглядят привлекательно и часто зажигают танцпол на тематических вечеринках.
Модные танцы 60-х:
Основным связующим элементом всех новомодных дэнс-движений, появившихся в шестидесятые, являются фривольные афро-американские мотивы и латино-американские зажигательные ритмы. Следы этих культурных явлений, а также влияние наступившей сексуальной революции и перемен в социально-общественных настроениях можно легко отыскать в каждой из популярных и представленных ниже плясок. Начнем с самого знаменитого “дэнса”, известного каждому образованному жителю планеты.
Твист (The Twist)
Свои эстрадные номера певец Чабби Чекер (Chubby Checker) постоянно сопровождал активными телодвижениями. Когда в 1960-м вышла песня «The Twist», тучный толстощекий Чекер показал миру новый танец, названный в честь композиции – Твист. Композицию представили на музыкальном шоу Дика Кларка и описали следующими словами : «Бросаем окурок на пол и одновременно гасим его двумя ногами».
Локо (Loco-motion)
В 1962-м певица из Бруклина Ева Нарциссус Бойд, она же Литтл Ева, исполнила суперхитовую песню «The Loco motion», которая достигла первой строчки Американского национального чарта, разошлась более чем миллионом копий и получила статус золотого сингла. Маленькая Ева обладала не только замечательным голосом, но также отлично умела танцевать, придумав для своего главного хита оригинальное движение Локо, чрезвычайно модное в 60-е.
Джерк (The Jerk)
У американского слова «jerk» много значений, однако после того, как 21 октября 1964-го во время телевизионной передачи «American Bandstand» (что-то вроде “открытого микрофона” для начинающих групп) эстрадный коллектив «Larks» исполнил свой свежий хит «The Jerk», осталось только одно – “дергай”, что для танцевальной тематики мы можем расширить до “дергай, двигай, толкая, тяни и совершай другие судорожные, резкие движения для самого эмоционального в мире пляса”.
Автостоп (Hitchhiker)
Очень простой и понятный танец «Автостоп» родился благодаря синглу суперзвездного артиста Марвина Пенца Гэя-младшего «Hitch Hike», исполненному в 1962-м. В будущем автор песен, певец, аранжировщик, музыкант-мульти-инструменталист и продюсер прославится как основоположник стиля ритм-энд-блюз, но уже в начале 1960-х вся страна танцевала под Марвина Гэя и его «Hitchhiker» – автостоп-танец.
Вам понравился сайт? Поставьте «Нравится» – нам это очень важно, для вдохновения.
Хали Гали (The Hully Gully)
Прославленная песенная композиция «Hully-Gully» появилась ещё в 1959-м, однако распространение и национальную популярность получила спустя год. В будущем на неё выпустили десятки кавер-версий и каждый раз музыку сопровождал авторский Хали-Гали-танец.
Свим (The Swim)
Для тех, кто хотя бы немного знаком с английским языком, не составит тайны главный элемент этого модного “дэнса”. «To swim» переводится как «плавать». Сколько в мире есть стилей плавания, столько существует характерных танцевальных движений у свим-дэнса. Вспоминайте летний отдых, подключайте фантазию и присоединяйтесь ко всенародным пляскам. Купальник опционален.
Пони (The Pony)
Ключевая фигура американской музыкальной культуры шестидесятых певец Эрнест Эванс, он же твист-популяризатор Чабби Чекер, заслужил двойное упоминание в нашем списке самых модных танцев 60-х. Dance №2 от весельчака Чабби-Эрнеста – «The Pony», где основным элементом выступает движение-имитация езды на пони или лошади.
Эти семь элементов поп-культуры лишь верхушка айсберга – пламенных, возбуждающих, пьянящих танцев существовало много больше, но и представленных выше архивных видео-клипов хватит на долгий горячий танцевальный марафон.
“Зажигать по полной” – это был новый стиль жизни стиляг, который особо не приветствовался обществом.
Хотя ещё в пятидесятые СССР был отделён ото всех так называемым “железным занавесом”, кое-что через нелегальные каналы просачивалось в страну с “загнивающего запада”. Любой запрет таит в себе противоречие. Это значит.,что всегда найдутся люди которые попробуют противостоять ему любой ценой выражая свой негласный протест каким-то особым образом. На волне запрета в стране фактически всего того чем отличался Запад , а это были одежда, музыка, журналы и много всего остального, в стране родился новый феномен субкультуры в конце пятидесятых годов, который получил меткое название “стиляги”. То есть люди отличающиеся стилем.
Это отрицание общества как такового в молодежной среде отличало молодых людей того времени некоторой небрежностью в яркой нелепой для окружающих одежде, циничным отношением к текущей за окнами жизни, интересом к западной музыке и танцам,и наплевательским отношением к диктуемым отовсюду нормам советской морали. Короче. это был своеобразный вызов обществу, в стиле повести “отцы и дети”, только на новый лад.
Пусть эта субкультура шла мимо идеологии строительства социалистического общества, но все мотивы стиляг были явно далеки от политики. молодые люди просто пытались жить так как им нравится в условиях повсеместных запретов. Это был просто своеобразный протест против серости окружающих будней, который выплескивал свою энергетику в основном на танцплощадках, где начал овладевать умами Элвис Пресли, а следом пришедший с неимоверным исполнением твиста Чабби Чекер.
Твист порвал все каноны и вышел на площадки танцплощадок страны Советов уже в середине шестидесятых годов. Даже некоторые композиторы стали писать музыку в ориентируясь на данный стиль. середине шестидесятых многие танцы были уже амнистированы и получили разрешение на легализацию – и танго , и фокстроты. и ча-ча-ча, а летку-енку танцевали везде в больших коллективах ,этакой змейкой извиваясь по арендованному толпой залу где проходили празднования чего либо.
К концу шестидесятых не было ни одной танцплощадки в стране где не звучал бы твист и молодежь не дергалась бы как припадочная в новых для себя ритмах.
Такими они и были новые “твистеры”-мистеры умеющие ловко дергаться под звуки музыки.
Даже в киноиндустрии тех времен сумели влепить кадры, где некий типок Бывалый (в исполнении Евгения Моргунова) обучает новому танцу всех желающих за определенную мзду. Всё обучение выглядит для наглядности смешно и просто.:”Носком правой ноги вы словно раздавили окурок … Раз-два-три. Другой окурок вы раздавили носочком левой ноги. И вот теперь вы давите два окурка вместе!”
Именно в это время начинается взлет досуговых общественных мест. Молодежные рестораны и кафе стали паломничеством не только ради того чтобы попить -поесть, но и для того чтобы культурно потанцевать.
А вот уж те из молодых людей, кто заимел первые привезенные из-за “бугра” магнитофоны и западные пластинки – те могли устраивать шумные вечеринки у себя дома. уж там-то вообще не было никаких запретов. Танцы в модном стиле полились рекой и было престижно уметь их исполнять на высоком уровне. Ведь именно тогда начали встречать людей по одежке, как блестящего своим шикарным пиджаком Гену Козодоева из “Бриллиантовой руки”. Блестящий прикид говорил сам за себя и за хозяина, что владелец сего обладает некими связями в обществе, и хочет жить, и умеет … ))
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Эксцентрический парный танец
Ответ: Твист
Вопрос: Американский бальный танец
Ответ: Твист
Вопрос: Бальный танец
Ответ: Твист
Вопрос: Быстрый парный танец
Ответ: Твист
Вопрос: Американский парный танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в начале 60-х гг. XX в
Ответ: Твист
Вопрос: Бытовой танец импровизационного характера
Ответ: Твист
Вопрос: Модный танец 60-х годов
Ответ: Твист
Вопрос: Популярный в 60-70 годы американский быстрый парный танец с вращением бедрами
Ответ: Твист
Вопрос: Стильный танец 1960-х
Ответ: Твист
Вопрос: Танец до шейка
Ответ: Твист
Вопрос: Танец из кинокомедии “Кавказская пленница
Ответ: Твист
Вопрос: Танец, которому Бывалый обучал с помощью окурков
Ответ: Твист
Вопрос: Танец
Ответ: Твист
Вопрос: Эксцентрический парный бытовой танец с характерным движением бедер импровизационного характера
Ответ: Твист
Вопрос: Танец героя Моргунова на окурках
Ответ: Твист
Вопрос: Танец, пришедший после рок-н-ролла
Ответ: Твист
Вопрос: Следом за рок-н-роллом
Ответ: Твист
Вопрос: Его танцевала кавказск. пленница
Ответ: Твист
Вопрос: Танец Моргунова
Ответ: Твист
Вопрос: “Окурковый” танец
Ответ: Твист
Вопрос: Персонаж Диккенса
Ответ: Твист
Вопрос: Танец Бывалого
Ответ: Твист
Вопрос: Вихлястый танец
Ответ: Твист
Вопрос: Танец по таксе в кино
Ответ: Твист
Вопрос: Танец шестидесятых
Ответ: Твист
Вопрос: Танец, которому учил Бывалый
Ответ: Твист
Вопрос: Танец с тушением окурков
Ответ: Твист
Вопрос: Танец давимых окурков
Ответ: Твист
Вопрос: Оливер у Диккенса
Ответ: Твист
Вопрос: Кручёный танец
Ответ: Твист
Вопрос: Задорный танец
Ответ: Твист
Вопрос: Ретро-танец
Ответ: Твист
Вопрос: Танец времён стиляг
Ответ: Твист
Вопрос: Зажигательный танец
Ответ: Твист
Вопрос: И Оливер, и танец
Ответ: Твист
Вопрос: Тушение окурков от Бывалого
Ответ: Твист
Вопрос: Фильм Полански “Оливер …”
Ответ: Твист
Вопрос: Танец стиляг 1960-х годов
Ответ: Твист
Вопрос: Заводной танец
Ответ: Твист
Вопрос: Тушение окурков обувкой (танец)
Ответ: Твист
Вопрос: Танец шестидесятых годов
Ответ: Твист
Вопрос: После рок-н-ролла.
Ответ: Твист
Вопрос: Танец 60-х
Ответ: Твист
Вопрос: Танец родом из Америки
Ответ: Твист
Вопрос: Модный танец 60-х гг.
Ответ: Твист
Вопрос: Танец, модный в 60-е
Ответ: Твист
Вопрос: Герой Диккенса
Ответ: Твист
Вопрос: Модный в 60-е танец
Ответ: Твист
Вопрос: Эксцентричный танец 60-х
Ответ: Твист
Вопрос: Город в Германии, Нижняя Саксония
Ответ: Твист
Вопрос: Город в Нидерландах, Северная Голландия
Ответ: Твист
Вопрос: Ритмический парный бытовой танец американского происхождения
Ответ: Твист
Юрий Жирнов
10 апреля 2019 · 2,5 K
Поэт, музыкант, член Российского союза писателей. Интересуюсь всем по…
Есть такой танец финского происхождения. Главный принцип заключается в том, что танцующие распологаются цепочкой в затылок друг другу, держатся друг за друга и передвигаются в такт музыке.
Самая популярная мелодия для летки-енки в 60-х называлась Letkis, сочинил её в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен.
Как-то ночью по пустой дороге
Грустный со свидания я шел опять
Верьте – не верьте почему-то ноги
Сами стали этот танец танцевать
Снова к милой привела дорожка
Снова оказался у ее дверей
Стукнул в окошко подождал немножко
Слушай дорогая выходи скорей
Раз два туфли надень-ка
Как тебе не стыдно спать
Славная милая смешная енька
Нас приглашает… Читать далее
Танцуют ли балерины на дискотеках, и если да, то — как все или как-то по-особенному?
Актер балета МГАДМТ имени Н. И. Сац
Да, танцуют, и танцуют очень зажигательно — как в последний раз! Я буду судить по себе: не всегда удается на сцене балеринам выплеснуть всю свою внутреннюю энергию, которая накапливается для того, чтобы танцевать балет. Поэтому они эту энергию выплескивают в танце на вечеринках. Если говорить про визуальные отличия, то танцы будут очень эстетичными, никаких пошлых движений. Даже на дискотеке балерина будет сохранять осанку, стать и вести себя культурно!
Я в клубах стараюсь держать марку: вы — простые люди, а я вот балерина, мягко говоря. И движения будут с какой-то долей постановочности, потому что ты работаешь с этим каждый день. Какая-то пластика рук чувствуется, какие-то более ритмичные движения. Балерины лучше чувствуют музыку и это, наверное, самое главное отличие от всех. Балет — такое искусство, которое появилось только после музыки, а музыка идет первым планом, а танец — вторым.
На вечеринках артисты и балерины двигаются ровно в такт музыке, более точно, чем другие. И они более точно чувствуют музыку, характер, который играет в музыке, потому что музыка на вечеринках, соответственно, бывает довольно разная.
Если балерина приходит в клуб, а там — тверк, то она будет под это танцевать, но, по крайней мере, постарается сделать это так, чтобы это было в формате вечеринки в принципе, и так, чтобы это было идеально. Потому что все-таки балерина — это такой универсальный инструмент, который должен уметь танцевать классику, современные, народные танцы. А современная хореография иногда бывает очень сложной и, бывает, нужно перестроиться не то чтобы на тверк, а гораздо сложнее. И для балерины не будет особой проблемой исполнить то, что обычно она не исполняет. Даже на вечеринках.
Прочитать ещё 4 ответа
О чем танец Буто?
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…
Текст песенки “В лесу родилась ёлочка” идеально ложится на мелодию песни “Священная война”. Есть ли какие-то коллективы, занимающиеся подобными сочетаниями?
Поэт, переводчик, литературный критик
Это не четырехстопный ямб, а трехстопный с дактилической/мужской клаузулой. «Елочка» и «Священная война» — два самых известных текста, написанных этим размером (еще несколько примеров можно увидеть здесь: goo.gl — размер, как видим, не самый, но все же распространенный; третьим самым известным текстом будет «Молитва» Лермонтова), так что новое и его употребление будет вызывать ассоциации с ними. Такие вещи называются семантическим ореолом метра: могу посоветовать посвященные этому феномену работы Михаила Гаспарова и Кирилла Тарановского. Насчет коллективов не знаю, но подражание стихотворному размеру — неотъемлемая часть поэтических и музыкальных пародий.
Кстати, замечу, что «Елочка» написана раньше «Священной войны», кто бы ни был ее автором (существует версия о плагиате: stolitsa.org).
Прочитать ещё 1 ответ
Почему Татьяна Денисова не танцует?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
В одном из последних интервью Татьяна Денисова довольно откровенно ответила на этот вопрос. Она сказала, что на профессиональной сцене с 10 лет, и к данному моменту просто устала от “потных тел партнёров и грязных полов танцевальных студий”. Поэтому сейчас все свое время она посвещает постановке танцевальных номеров своего шоу-балета JB, а также участию в жюри танцевальных шоу.
Прочитать ещё 1 ответ