Модный танец 70 х годов

Тут в фб-ленте прозвучал любопытный, по моему мнению, вопрос:

«Господа, нужна помощь писателю, — взывает к сетевой общественности Igor Skif: — Для реального отображения, так сказать, действительности. 80-е годы. Дискотека. Медленные танцы называют “медляк”. А как между собой называют быстрые танцы? Писатель внимательно читает ваши комментарии».

Предложения прозвучали всевозможные.

Вот некоторые из них:

Лена Паштинава: Никак не называют. Есть просто танцы и есть медляк.

Олег Онипко: Шейк 70-е.

Вадим Меркурьев: “Это энергичный танец”©

Светлана Морева: дискач, медляк, белый танец — в моем детстве больше не было вариантов.

AleAle NA: Быстряки.

Ольга Алифанова: Колбаса же)

Igor Skif: Тогда уж колбасня. Бывало такое, помню… “Пойдем, поколбасимся”…

Вероника Оганесян—Igor Skif: это уже 90-е.

Василий Павлов: причем вторая половины 90-х.

Alexandra Sasha Sashneva—Igor Skif: реально до слова “колбаса” ничего специфич. не знаю. разве было?

Olga Vasilyeva: Говорили, пойдём подрыгаемся.

Алексей Чернявский: Я в 80-е специальных терминов не помню. В первой половине 70-х — шейк. Во второй — диско. А дальше терминология кончилась. Скорее по языку. Итальянское барахло так и звали — итальянцами. Отечественное барахло — русскими. Почти все эти дела были быстрыми, медляков было мало. Оттаван — он и был на моей памяти “оттаваном”, по имени. А уже электропоп — всяких модерн токингов — вообще никак не звали, тоже только по именам. Ну а потом пришел из тусовки термин “попса” (дешевка) — и помалу потерял свой уничижительный смысл. То есть в 87-м вопрос одного местного певца дремлющему залу: “Вы что, попсу не любите?” — вызвал хохот. А потом словцо прижилось. Хотя меня память может и подводить, я на дискотеки трезвым не ходил.

Ну и т.д. Там много всего интересного…

Да, слово «шейк», конечно, ходило. Но, скорее, с конца 60-х — начала 1970-х. После умирающего на глазах «твиста».

Собственно же 1980-е неплохо было бы разбить на две половины.

То есть вначале — шло реальное диско. Во второй половине — электропоп, итальянцы: как зачаток будущей клубной рейв-культуры.

Скажем, у нас в СССР показательной (и по праву) танцевальной бригадой была группа «Сталкер»:

Вторая половина 80-х — это полноценная вотчина «Сталкера» на русских танц-полах. Ну и запад, конечно, во всех его электро-диско проявлениях: Сандра, Фэнси, Ф.Р. Дэвид, Эспозито, Радиорама, Кен Ласло, их — тыщи!

Я же хочу высказаться по существу заданного вопроса…

Т.е. во второй половине 80-х — все танцы однозначно назывались непосредственно «танцами». Фирменные словечки и лейблы вышли из употребления — ввиду относительной (относительной!) доступности вещей и музыки, используемых жадными до новинок потребителями.

Намного легче, чем в 70-х, было достать музон, вечно дефицитные джинсы, очки рей-бан, шузы (слово уже тоже не использовалось). Телевизор-холодильник-гарнитур, наконец.

Стала появляться кой-какая аппаратура, видеомагнитофоны, компакт-диски. Спекулянты плотно осели в странах Варшавского блока, — затаривая Родину фирмой.

Посему — просто «танцы». Не до сантиментов.

С началом 1980-х — сложней…

Абсолютно всё ещё в дефиците: диски-шмотки-жвачка, и главнейшее — джинсы! Поэтому фирменные словечки, как и всяческие фотки-открытки-плакаты-постеры (висящие в хрущёвских туалетах) — в ходу.

Я думаю, что собраться на танцы называлось тогда — «пойти потрястись».

Этимологически это идёт с приснопамятных «цветастых» семидесятых — с завязанными узлом рубахами «в петухах». Когда носили огромные клёши и «дипапловские» длиннющие причёски. Запрещаемо-ругаемые, разумеется, в Союзе. Но запрет этот обходился каждым по мере его хулиганской испорченности.

И вот — бешено дрыгаться, не по-детски трясти подметающими пол клёшами и диким развевающимся «хаером» именовалось: танцевать.

Посему, думается, в начале 80-х, — вполне ещё опутанных суровой магией американского диско-рока: — пойти на танцы значило «пойти потрястись».

И заметьте, кстати, тогда происходил интересный инфильтрационный момент. Связанный с переломным явлением в мире моды.

Когда на танцевальной площадке встретились оглашённые хиппари из ушедшего в прошлое “оттуда” — траволтовской «Лихорадки субботнего вечера». В устаревших, в общем-то, клёшах-причиндалах и ставших смешными причёсках.

И — в пику последним: — новая поросль, предтеча знаменитой курёхинской «Поп-механики» — в брюках-трубочках, коротко стриженных.

Как будто специально сбросивших с себя атрибуты старого века «детей цветов», растаманов и хиппарей.

Источник

article286.jpg

Танцы… Это было одним из основных видов досуга молодежи в выходные дни. Если исключить кино. В кино ходили чаще, нежели на танцы, и много чаще, чем сейчас. На третьем месте были вылазки на природу с ночевкой, то есть палаткой, гитарой и винишком. С экологией напряга не было, а кто такие клещи, никто и не ведал. Но если походы в кино были мероприятием, имеющим культурную и личностно-любовную подоплеку, вылазки на природу носили расслабляющий и опять-таки личностно-любовный характер, то танцы были действом, сочетающим культурную направленность, моду, любовь, мировоззрение, мораль и даже политику.

Советские танцплощадки как явление

Танцплощадки в СССР возникали стихийно и по указанию горкомов комсомола, имелись в крупных, средних и мелких городах и походили одна на другую, отличаясь только размерами и оснащением. Располагались они преимущественно в парках, общественных садах и при Домах культуры и представляли собой огороженное забором или металлической решеткой стационарное пространство с твердым асфальтовым покрытием, сценой и лавочками. Были танцплощадки и внутри многих ДК. Входной билет был обязательным и стоил где как: 30 копеек, 45 копеек, 50 копеек…танцевальная музыка 70-хКак наступал выходной, значительная часть молодежи начинала собираться на танцы. Девушки прихорашивались, накручивали у висков пряди волос пружинками и доставали юбки в обтяжку, почти мини (в явных мини могли и не пустить), водолазки или кофточки-лапшу, которые плотно облегали тело. Лифчик под такую кофточку одевался на танцы не всегда.

Парни озадачивались приобретение вина народной марки «Агдам» по рубль сорок две копейки, иногда «Мадерой» (чтобы угостить девчонок), солидным для тех времен портвейном «777» (три семерки) или на худой конец вином «Столовое» по рупь ноль две с крепостью 16 градусов. Брюки клеш, водолазка или батник для танцев были обязательны. Кое у кого уже в те времена имелись джинсы, но в них опять же на танцплощадку могли и не пустить.

Танцы привлекали и тянули, как магнит. Здесь можно было блеснуть умением танцевать и показать себя в выгодном свете; здесь завязывались отношения, возникали симпатии, дружба и ненависть, любовь и ревность.

Здесь все было по-настоящему, без лицемерия и ханжества. Нередко случались драки между парнями, которые почти мгновенно унимались сотрудниками милиции, дежурившими неподалеку. А еще были народные дружинники и БКД – боевая комсомольская дружина, которые проходили на танцплощадку бесплатно и отвечали за порядок. Так что подвыпивших и распоясавшихся парней через пару минут после начала конфликта или драки уже выводили вон под белы рученьки…


Репертуар

виа 70-х на танцплощадкеВо многом танцы притягивали тем, что на танцплощадках «живьем» играли вокально-инструментальные ансамбли, незатейливые, существовавшие при ДК, и весьма искусные, имеющие в городе широкую известность среди молодежи. Парни с электрогитарами. Ударная установка. Синтезатор. Микрофон. Все как на концерте. Только репертуар более широкий и свободный, без патриотических песен про Ленина, партию и комсомол. А вот про любовь пелось много…

«Медляки»

Шлягерами того времени, игравшимися на танцах, были песни, которые пелись ВИА «Веселые ребята» и «Поющие гитары»…

Говорят, что некрасиво, не красиво, не красиво
отбивать девчонок у друзей своих…

Это «Алешкина любовь».

Очень любима молодежью была западавшая в душу песня, начинающаяся словами:

Для меня нет тебя прекрасней,
но ловлю я твой взор напрасно.
Как виденье неуловимо
каждый день ты проходишь мимо…

А «Восточная песня», которую исполнял Валерий Ободзинский?

Льет ли теплый дождь, падает ли снег,
я в подъезде против дома твое стою…

Это ли не был шлягер, как тогда казалось, всех времен и народов?

Почти все ансамбли, играющие на танцах, исполняли битловскую лирическую балладу «Girl», которую выпустила в сборнике «Музыкальный калейдоскоп» вместе с Фрэнком Синатрой и Джанни Моранди фирма «Мелодия» в 1967 году. Песня эта пелась на русском языке, а слова были такими:

Я хочу вам рассказать, как я любил когда-то,
правда, это было так давно.
Помню, брел я как-то ночью по аллеям сада,
чтоб шепнуть в раскрытое окно:
ге-еол, ге-еол…

Пелись и песни собственного сочинения. Помнится такое…

медляк на танцах 70-хЯ тебя зимою встре-ети-ил,
в белой шубке ты одета-а,
как снегурочка-а из сказки то-ой.
Я смотрел, как ты гу-уляла-а,
как на танцах танцева-ала.
Я хочу, чтоб ты-и была со мной.

Полюбил тебя-а я-а,
сна теперь не зна-аю-у,
подойти к тебе я не решаю-усь.
Я живу-у, страда-аю,
о тебе-е мечта-аю.
Подойти к тебе я не решаюсь…

Год прошел, за ни-им друго-ой,
повзрослели мы с тобо-ой,
только я живу-у мечтой одно-ой.
Как с тобой мне по-одружиться-а,
как любви твоей доби-иться.
Я хочу, чтоб ты-и была со мной.

Полюбил тебя-а я-а
сна теперь не зна-аю-у…

Крайне популярна была инструменталка «Дом восходящего солнца». Под него частенько объявлялся «Белый танец», и девушки приглашали понравившихся им парней, которые как бы снисходительно принимали предложение, с трудом пряча довольство и восторг.

Но все это были «медляки», запускавшиеся после «быстрых» композиций и песен.


«Быстрые»

Синий, синий иней лег на провода,
в небе темно-синем синяя звезда,
о-о-о-оу, только в небе, в небе темно-синем…

Это «Синяя песня», которую исполняли «Поющие гитары». Но это была лишь затравка. Дальше после какого-нибудь «медляка» начинала звучать заводная инструментальная композиция «Сюрприз» тех же «Поющих гитар». Великолепная вещь, бывшая на танцах популярной целое десятилетие: с конца 60-х до конца 70-х.

Особо нетерпеливые уже кричали:
– Шизгару дава-ай! Давай шизгару!

Но ВИА не торопился исполнять желание публики. Музыканты, посовещавшись, после очередного «медляка» начинали:

Есть герой в мире сказочном,
он смешной и загадочный.
На крыше дом, ну а в нем живет он:
Толстый Карлсон…

Эта новенькая задорная вещь «Поющих гитар» была очень любима и игралась на всех городских танцплощадках. Она и сейчас слушается с удовольствием…

А потом после какого-нибудь «медляка» наступала непродолжительная пауза. Публика настораживалась, предвкушая настоящий праздник. И тут начинали звучать первоначальные характерные аккорды:

таран-таран-тан-тан,
таран-таран-тан-тан…

Вступала басуха, и… Что тут начиналось! Лавочки пустели, танцплощадка заполнялась танцующими полностью. Шизгара! Или как она правильно называлась, «Venus» голландской группы «Shocking Blue». Самая популярная вещь на танцплощадках города!

Волосы твои до плеч,
глаза большие в пол-лица.
Взглядом можешь ты увлечь
любого в мире молодца.
Очаровала! Ты меня очаровала.
Мое сердце, мои мысли с тобою одной!

Что творились на танцплощадке! Это была полная свобода, жажда движения, желание жить, отчаянное веселье и некий протест. Против всего навязываемого извне.

На танцплощадку 70-х в джинсах не пускали
 В середине песни некоторые девчонки, заведясь, начинали повизгивать. И тогда толпу разрезали парни с красными повязками «ДНД» или бэкэдэшники и настоятельно требовали прекратить крики. А непослушных могли и вывести с танцплощадки. Визжать и кричать на танцах не рекомендовалось…

Для быстрых танцев запускались ударные инструментальные куски из рок-оперы «Jesus Christ Superstar». Также изюминкой танцев была битловская вещица «Облади-Облада». Иногда подвыпившие музыканты объявляли ее так: «Песня «Обляди», делая ударение на последнем слоге.

Заканчивались танцы обязательно чем-нибудь ударным. Чаще всего повторялись либо быстрая «Шизгара» либо медленный «Дом восходящего солнца».


Что танцевали и как

Танцевали, кто во что горазд. Экстравагантный и парный рок-н-рол молодежь танцевать не умела, твист и шейк уже пережили популярность, так что в начале 70-х наступила вольная импровизация этих танцев, не имеющая конкретного названия. Хотя, нет, название имелось: «быстрый танец».

«Медляки» тоже мало походили на вальс или танго. Это было практически топтание на месте с редкими поворотами в стороны. Парень брал девушку за талию, девушка клала парню на плечи ладони. И так они танцевали, переступая с одной ноги на другую и плавно покачиваясь в такт музыке.

Пространства между танцующей парой не было практически никакого. Это будоражило чувства и вселяло надежду, что далее будет некое продолжение, что всегда следует после того, как парень и девушка обнимутся.

Ах, молодость…

Похожие статьи:

Артек можно смело назвать небольшой страной, имеющей свои традиции, законы и даже маленькие государственные тайны. Жизнь в лагере не прекращается с наступлением холодов — благоприятный климат, способствующий оздоровлению, позволяет проживать в нем круглый год. Сегодня попасть в лагерь просто: родители платят, дети — отдыхают.
 
 …

 Эту песенку пели и играли в 60-е и 70-е годы прошлого века едва ли не в каждом дворе. И ее обязательно пели в походах у ночного костра. А потом как отрезало…
 …

Об этом московском ВИА мы в Казани знали мало. Кажется, эта группа так и не стала профессиональным ансамблем. Но для любительской группы ее популярность была уникальной……

 
Повезло тем, кто слушал передачу «С добрым утром», что выходила по воскресеньям в 9.15 утра по Всесоюзному радио. Они раньше других услышали «Восточную песню» в исполнении Валерия Ободзинского. Песня поразила душевной мелодией, исключительно подходящими к ней словами и голосом исполнителя, тенором, который был нежен, красив и «нестандартен». С последним определением голоса…

Заграница… Она всегда манила советского человека, и чем крепче и неприступнее становился «железный занавес» – тем сильнее ему хотелось за него заглянуть. Но вовсе не потому, что рожденные в СССР люди были недовольны жизнью (другой-то они не знали). Наоборот, советский человек любил свою Родину и гордился ею. А вот посмотреть, «как там, у них», все же неудержимо тянуло.
 
 …

 
Это одна из самых замечательных песен эры вокально-инструментальных ансамблей. Спел ее в том варианте, который так лег на душу, Евгений Броневицкий, вокалист и бас-гитарист ВИА «Поющие гитары», лучшей группы на то время, умудряющейся работать во многих жанрах, включая народные песни, биг-бит и рок-н-ролл.
 
 …

 
У многих, родившихся в СССР, ВИА Стаса Намина «Цветы», в первую очередь, ассоциируется с мелодичной и удивительно проникновенной песней «Звездочка моя ясная». И это объяснимо, ведь именно эта песня стала визитной карточкой «Цветов», практически в одночасье сделав группу популярной.
 
 …

Современная молодёжь, да и люди постарше сегодня не испытывают большого дефицита в развлечениях или при организации отдыха. Сейчас в каждом городе имеется развитая  инфраструктура, включающая различные кафе, клубы, кинотеатры, выставки и многое другое, где каждый может организовать досуг согласно своим интересам. Стали более доступными и заграничные поездки, значительно расширившие возможности познания мира. Да и появление интернета позволяет организовать множество развлечений,…

Что может быть романтичнее путешествий? Наверное, ничто не сравнится с приятным потрескиванием костра на берегу озера, любимыми песнями под гитару и вкусной, с дымком, едой из котелка. Как же любил путешествовать советский народ! У советских путешественников практически не было возможности выбраться за границу, поэтому все разъезжали по родному СССР. Давайте окунемся в ту незабываемую атмосферу и вспомним, без чего не могли обойтись советские туристы.

После того как путевка, наконец-то, попадала в руки счастливого туриста, начиналась процедура оформления выездных документов. Интересный момент: получая загранпаспорт, гражданин был обязан сдать советский. И наоборот, по возвращении из вояжа заграничный паспорт обменивался на обычный.
 …

Источник

Модный танец 70 х годов

На современном этапе развития хореографического искусства стили танцев разделились на большое количество групп. Привлекая новых почитателей и удивляя своей неординарностью.

Так в сфере свободных танцев, проявил себя шейк танец, ежегодно увеличивая членов фан – групп. Статья раскрывает историю зарождения шейка и особенности его исполнения.

Модный танец 70 х годов

Активное развитие

Подвижный и яркий шейк родина танцаАмерика, Нью – йорк, активно захватывает новые территории и любовь исполнителей.

Шейк танец 60 – х годов, название получил в честь популярного хита группы Битлз «Хиппи, хиппи шейк». Дословный перевод слова – трясти, трястись. Интересная, динамическая, зажигательная манера исполнения, включает в себя элементы:

  • латинос;
  • стрип – пластика;
  • восточные танцы живота.

Отмечается шейк танец 70 – х годов созданием простых движений, как правило, это дёрганее руками, ногами и тряску головой. Уверенно начал в этот период превосходить твист. Исполняется в индивидуальных программах. Сопровождает его громкая, гипнотическая музыка, вводящая танцоров в состояние опьянения.

Танец не имеет изящных элементов, но благодаря доступным движениям, энергичности, быстро разучивается, запоминается на долгое время. В Советском союзе, его исполняли во время танцевальных вечеров. От того, что люди стучали со всей силы об пол или землю ногами, стоял сильный шум. 

Шейк быстро приобрел популярность, но так же быстро подвергся затмению. В связи с этим не сохранилось документальных и художественных видео – записей с его исполнением.

Активное развитие вносила новые элементы, предпочтения, а сам шейк танецпокорял мир. Так как имел сильную энергетику, заряжающую людей. В современной сфере танцевального искусства данный танец занимает одну из ведущих позиций. Как будет развиваться данное направление, покажет время и новые его почитатели.

Модный танец 70 х годов

Освоение мастерства исполнения

Так как шейк модный танец, то освоение мастерства исполнения становится актуальным в программах классов и школ, обучающих хореографии. Да и в подготовке мероприятий средней, старшей школы подрастающие таланты выбирают его для представления.

Выбираемая музыка шейк танецдополняет, раскрывает с нового ракурса. Как говорилось ранее, она одновременно громкого и гипнотического характера. На просторах интернета, представлено большое количество подборок, выбор за руководителем группы, самими исполнителями.

Модный танец 70 х годов

Веселый танец шейкразучиваются в медленных темпах под счет от 1 до 4, а так же на быстрых оборотах. В представлении участвуют один участник, небольшая группа. Образуются круги и пары.

Особенности движения танца в стиле шейк, упор на корпус. Он покачивается при сильном сокращении брюшных мышц. При этом согласовано с ритмом и движением корпуса работают плечи, подаваясь вперед. Что касается области бедер, коленей, лодыжек, они двигаются в темпе с сокращениями брюшных мышц.

Ногами последовательно чередуются шаги. Первостепенно идет опора на одну ногу и расслабление другую, после чего смена позиции. Опираясь на правую область, корпус поворачивается влево, а когда опора на левую ногу, то вправо:

  1.  Руки сгибаются в локтях, приподнимается область предплечий.
  2.  Движение выполняется свободным ритмом.
  3.  Работает танцевальный коллективсплоченно, продумывая и отрабатывая каждый элемент.

Исполняя шейк танец, стоит помнить о его позитивном ключе, сопровождать яркими улыбками, прекрасным настроением. Тогда зрители оценят его в полную силу, подарят танцорам море аплодисментов. А возможно, захотят принять активное участие в представлении.

Модный танец 70 х годов

Еще по теме:

  • танец Трайбл
  • Чарльстон танец
  • Ретро танец
  • Свинг танец
  • Бродвейский джаз

Источник