Модный тип каблука 60 годов

Божья коров­ка
[150K]

5 лет назад

Да уж, обувь на каблуке не теряет свою актуальность. Такую обувь носят девушки и женщины любого роста и возраста. В вопросе же идет речь о каблуке-шпильке. Для правильного ответа выбираем из предложенных букв слово “шпилька”. А на фото явно каблук не тот, что нужен для ответа! Но нас в заблуждение не введешь!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

timur­ovec
[211K]

5 лет назад

Про этот каблук знаю много от опыта своей мамы , потому что с ним связана целая история. Мама никак не могла привыкнуть носить тонкий и высокий каблук и однажды он сломался , а мама попала в больницу с травмой. После этого случая , высокий каблук был под запретом в нашей семье.

Это не отменяет внешнюю красоту и изящество высокого каблука , который называется шпилька.

Верный ответ на этом уровне викторины – ШПИЛЬКА.

Елена Д
[355K]

5 лет назад

На картинке, иллюстрирующей задание на 403-м уровне игры “Союз нерушимый” (Одноклассники) каблук сапога героини Лии Ахеджаковой не соответствует названию того каблука, которое должно фигурировать в ответе – в начале шестидесятых годов в моду вошёл каблук женской обуви, имеющий характерную форму – он был очень тонким и длинным:

Ответом для этого задания игры будет слово “Шпилька”.

Натал­ья100
[211K]

5 лет назад

Классикой обуви, неизменно дополняющей маленькое черное платье, стали туфли -лодочки. А вот каблуком для них стал вид, появившийся впервые в 60 -х годах и вошедший в число неизменных и вечных классических, -это каблук “шпилька”.

Шпильку изобрел в 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо, предложивший вместо опоры для каблука длинный металлический стержень -стилет.

ТАМАР­ИСКА
[197K]

5 лет назад

Читала где-то, что шпилька была придумана тогда, когда вместо деревянного каблука, стал использоваться железный стержень. Кажется, итальянец, это придумал.

Действительно, сейчас этот каблук стал уже классикой.

На фото в вопросе секретарша разглядывает не шпильку, а другой каблук.

Но ответ – Ш П И Л Ь К А.

Влади­мир Косар­ев
[191]

5 лет назад

модный в 60-х тип каблука, превратившийся в классику называется – шпилька

Знаете ответ?

Источник

1960-е годы нельзя назвать периодом расцвета классической одежды и обуви — напротив, в это десятилетие появилось немало причудливых вещей, очень ярких, а порой и эксцентричных. Однако более скромные и сдержанные модели они не вытеснили и мирно с ними сосуществовали. В этой статье мы расскажем о некоторых типичных ботинках и туфлях 1960-х годов, причём не только опишем их дизайн, но ещё и отметим, какие известные люди того времени их носили.

Оглавление:

Прежде всего нужно сказать, что в 1960-е годы выросла популярность ботинок. В своей книге «Азбука мужской моды» 1964 года британский модельер и знаток мужской моды Харди Эмис писал: «продажи мужских ботинок растут поразительно быстро. Нельзя игнорировать тот факт, что все это имеет эротическую подоплеку: ботинки, безусловно, следует считать символом мужественности». Далее он отмечал: «боюсь, в споре с ботинками туфли проигрывают. Первые, как уже говорилось, становятся выше, как и каблуки, а туфли на высоких каблуках смотрятся не лучшим образом».

Ботинки челси на каблуке

The Beatles в ботинках челси на каблуке

Действительно, для многих ботинок 1960-х годов характерны довольно высокие каблуки. Конечно, им далеко до планки 10 или даже 7 сантиметров, но всё же если бы вы надели такие ботинки сегодня, многие люди на вас бы смотрели с удивлением.

Келли Блэкмен, английский историк моды, отмечала, что «каблук на мужской обуви увеличивался вплоть до середины 1970-х годов». Однако затем произошло движение в обратную сторону.

Ботинки челси

На статус самых популярных ботинок 1960-х годов могут претендовать челси (chelsea boots). Любопытно, что такая модель появилась задолго до этого — ещё при правлении королевы Виктории, которая сама была их поклонницей. Пик популярности челси, однако, пришелся на середину XX века, когда они получили своё нынешнее название.

В 1950-е годы эти ботинки носили молодые люди, составлявшие своего рода неформальное объединение, которое в СМИ называли Chelsea Set — отсюда и термин Chelsea boots. В 1960-е годы ботинки челси стали ещё популярнее, потому что вошли в гардероб очень известных людей — в частности, членов рок-групп The Beatles и The Rolling Stones. Битлы носили такие ботинки, произведённые фирмой Anello & Davide, с самого начала 1960-х годов.

The Rolling Stones в челси

The Rolling Stones в ботинках челси

The Beatles в челси

The Beatles в ботинках челси

Другим известными почитателями ботинок челси были поэт и музыкант Боб Дилан и художник Энди Уорхол. Эти ботинки, кроме того, являлись чуть ли не единственной обувью Стида — главного героя популярного в 1960-х годах сериала «Мстители». В большинстве случае челси изготавливались из гладкой телячьей кожи и снабжались довольно тонкой подошвой и высоким «кубинским» каблуком (Cuban heel). Шнуровки на таких ботинках никогда не было, а по бокам имелись эластичные вставки. Подобные модели без труда можно найти в продаже и сегодня, только каблук у них пониже.

Боб Дилан в челси

Музыкант Боб Дилан в ботинках челси

Энди Уорхол в челси

Художник Энди Уорхол в ботинках челси

Стид в ботинках челси

Главный герой сериала «Мстители» Стид в ботинках челси

Дезерты

Это ещё одна модель ботинок, популярная в 1960-е годы. На английском рынке она появилась в 1950 году, когда Нейтан Кларк из фирмы Clark’s решил выпустить ботинки типа тех, что носили некоторые британские офицеры в тёплых странах. У классических дезертов замшевый верх и креповая подошва, не слишком толстая, слегка «лохматая» на вид, и с низким каблуком.

Существуют, впрочем, и немного другие ботинки — так называемые playboy chukka boots с более толстой подошвой. В число их поклонников входил актёр Стив Маккуин; в 1963 году он снялся в них в фильме «Большой побег». Эти ботинки произвела для него компания Hutton.

Стив Маккуин в ботинках чакка

Стив Маккуин в playboy chukka boots Hutton

Туфли и ботинки Dr.Martens

«Доктор Мартенсы» начали выпускаться 1 апреля 1960 года. Их ключевым достоинством были легкость и высокий уровень комфорта — при сравнении с другими подобными ботинками того времени, разумеется. Они оснащались подошвами AirWair, изобретёнными в 1940-х годах в Германии Клаусом Мартенсом и Гербертом Функсом. Такие подошвы были достаточно толстыми, но лёгкими благодаря воздушным камерам. Подошвы Dr. Martens сильно выдавались за пределы ботинка, а шов на них обычно выполнялся жёлтой ниткой. Мысы были массивными и округлыми, шнуровка — открытой, а каблуки — невысокими. Украшения отсутствовали. Впрочем, зря мы здесь употребляем слово «были», потому что и сейчас без труда можно отыскать подобные модели.

Классические ботинки Dr. Martens

Классическая модель ботинок Dr. Martens

Следует отметить, что «Доктор Мартенсы» стали популярны не только среди почтальонов, железнодорожников, работников метро и даже полицейских, но и среди представителей молодёжных субкультур. Их носили и рокеры, и панки, и даже скинхеды.

По словам Джоша Симса, автор книги «Иконы мужского стиля», «в «мартенсах» выступали группы The Clash, Slade, Madness и Пит Таунсенд из The Who… «мартенсы» были обувью всех и каждого».

Рабочие ботинки

Сегодня одежду и обувь в рабочей стилистике можно часто увидеть на тех, кто рабочим не является, но в первой половине XX века такой диссонанс был редкостью. Как пишет Джош Симс, «только в 50-х — начале 60-х годов XX века — в классическую эпоху американского рабочего класса, к которой чаще прочих возвращаются стили ретро — ботинки Irish Setter, словно созданные, чтобы комбинировать их с джинсами, стали популярной обувью выходного дня во всей Америке».

Производителем этой модели Irish Setter была американская фирма Red Wing, основанная в 1905 году и работающая до сих пор.

Плакат с рабочими ботинками Red Wing

Архивный рекламный плакат рабочих ботинок Red Wing

Лоферы

Обувью совсем иного рода были лоферы — открытые туфли на тонких подошвах с невысокими каблуками и без шнурков. В США популярнее всего была модель Weejuns от фирмы Bass — её очень любили ученики частных школ и колледжей, но она пользовалась спросом даже среди политиков. В частности, лоферы Weejuns носил американский президент Джон Кеннеди.

Согласно Джошу Симсу, «к 1960-м их всё чаще начали надевать не только по выходным, но и в офис, а Джон Кеннеди даже ввёл моду носить «Уиджансы» на босу ногу».

Джон Кеннеди в лоферах

Джон Кеннеди надетых на голую ногу лоферах

Кеды

На рынке спортивной обуви в 1960-х годах господствовала американская фирма Converse. По словам Джоша Симса, «к 60-м годам «Конверс» стала лидером рынка спортивной обуви. В 1966 году компания даже решила выпускать свои кеды в семи цветовых вариантах».

Элвис Пресли в кедах

Элвис Пресли в кедах Converse

Обувь Converse носили Элвис Пресли, Джон Кеннеди и многие другие известные люди. Позднее, однако, Converse уступила свои позиции маркам Nike и Adidas, хотя и по сей день этот бренд отличается огромными масштабами производства.

Источник

Действия прошлого века сказались не только на всех сторонах нашей жизни, но и моды. Красивые платья в пол, мини юбки и яркие пластмассовые украшения. Мода не требует постоянства, поэтому каждый год на модных подиумах мы видим новые и яркие образы. Изменялась ли обувь все это время? Конечно, и не хуже одежды и аксессуаров.

Одной статьи для показа модной обуви за последние 100 лет будет мало, но мы быстро пробежимся по самым ярким новинкам тех времён.

1910-е.

В эту эпоху сильно влияние нового стиля — модерна или ар-нуво, однако женская обувь все еще не уходит далеко от моды XIX века. Дама начала XX века переодевалась несколько раз в день. Домашнее платье, прогулочное, чайное, вечернее — почти все время светской дамы было посвящено смене туалетов и украшению себя. Поэтому и обувь к каждому образу должна быть соответствующая.

К домашнему платью, дама обычно надевала мягкие туфельки из ткани или кожи. Или без каблука – совсем плоские, или с небольшим каблучком. Зачастую они бывали бархатными, красиво оформленными вышивкой. Какими бы нарядными не были туфли, носить их нужно было только дома!

На улице, как правило, дамы тех годов одевали ботиночки (иногда высокие, похожие на сапожки). Такая обувь должна была обязательно прикрывать щиколотку и защищать женщин от грязи на улицах. По моему мнению, сапожки даже лучше для выхода на улицу, чем туфли.

Вечерняя обувь напоминала дневную, только была более нарядной – из лайковой кожи, атласа, шёлка или тафты. Были популярны туфли на низком каблуке в виде рюмки, который назывался Louis (в честь обуви времен Людовика XV), с декоративной пряжкой, бантом или пуговицами спереди.

1920-е.

В 20-е годы прошлого века везде танцевали чарльстон и танго, поэтому женщинам пришлось укорачивать юбки. Однако форма туфель осталась почти неизменной. В зависимости от назначения, носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шёлковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Для этого периода характерны перепонки почти на всех моделях туфель. Магазин итальянской обуви стал образцом. Самыми модными дизайнерами женской обуви той эпохи были Андре Перуджа и Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан и Израэль Миллер.

В 1920-е женщины продолжают носить оксфорды — туфли с закрытой шнуровкой, появившиеся в конце XIX века. Кроме того, в моду возвращаются сандалии, последний всплеск популярности которых приходился на эпоху ампирных мод начала XIX века. Отдельную категорию составляет функциональная женская обувь — спортивная, для езды на машине и т. д.

1930-е.

Великая депрессия не повлияла на желание людей, выглядеть они должны были достойно. В марте 1926 года журнал Vogue писал: «Ныне основная модная тенденция: чулки в сеточку или со стрелкой, туфли на каблуке и печаль в глазах». К обувным находкам стали относить: туфли на платформе и танкетке, босоножки с открытым носиком и даже полуботинки с рантом.

Накануне войны, дешевые материалы спровоцировали всплеск фантазий у дизайнеров. Например, в 1938 году корковую подошву начали обтягивать цветными тканями, которые имитировали дорогую вышивку. Босоножки же, названных поначалу пляжной обувью, начали носить на вечерние мероприятия. И именно в 30-е годы спортивная обувь выделилась в отдельную группу.

1940-е.

В конце 1930 года началась война, несмотря на это обувная промышленность сориентировалась на выпуске обуви с маленьким, но устойчивым каблуком (либо на плоской подошве) и круглым или квадратным носом. Самым популярным цветом был черный из-за своей практичности и универсальности.

Повысился спрос на спортивную и удобную обувь для прогулок, кроме того общественная мораль стала допускать обнаженную ступню. В результате появилось множество открытых моделей босоножек. Salvatore Ferragamo активно использовал традиционное кружево в своих моделях. Фасон высоких ботильонов нетипичен для 1940-х г. Однако его это не останавливало. Необычную форму каблука «прозрачных» босоножек зазвали в честь Ferragamo – F-heel (Ф-каблук).

1950-е.

Мода послевоенного десятилетия во всём мире имела особый признак — она была практичной. И даже из моделей высокой моды, которые показывали на подиуме, можно было выбрать что-то на каждый день. Элегантное сочетание цветов, роскошные силуэты и разнообразие моделей — всё это было свойственно моде 50-х годов.

Туфли были узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов. Также стали модными и балетки.

«Высокий каблук над Манхэттеном», 1950 год

Греческий стиль

Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.

Роже Вивье

Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг

1960-е

Очень модные в 1950-х годах шпильки постепенно уходят. Каблук становится шире и ниже, а носы туфель затупляются. Сумки и туфли теперь обязаны быть одного цвета. Женщины начинают носить сапоги наравне с мужчинами. Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Лоферы, мэри джейны, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли.

Женская обувь 1960-х годов английской обувной компании Rayne.

1965 г. Америка. Beth Levine придумала обувь из прозрачного винила.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

1967 г. Франция. Beth Levine – ввела в моду сапоги-чулки в середине 1950-х г. В 1960-ые мода достигла пика.

Сапоги, Herbert Levine Inc. и Roger Vivier, модные в 1960-х годах

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

1970-е.

Мода 70-х полностью растворила легкомысленный цветастый образ 50-хи 60-х, заявив о себе. «Будь собой, и ты сможешь прожить 9 жизней в течение одной» – цитата из знаменитого журнала Vogue за 1971 год. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Трендом начала 70-х была неуклюжая обувь на платформе. Впервые она была замечена в конце 1930-х годов, но возродилась в поисках ностальгии в 70-х годах. Дизайнеры обуви персонализировали платформы для разных аудиторий. Украшенные шипами или стразами, они сделали поп-звезды популярными на сцене. Основные дизайны характеризовались лоскутами, вышивкой, кожей или росписью. С высокими ремешками на щиколотках и фруктовыми оттенками – персиковый, желтый, фисташковый – даже простые туфли на платформе были яркой расцветкой на фоне нейтрального наряда.

Винтажные танцевальные туфли 20-х и 60-х годов возвращают женщинам изящные каблуки в середине 70-х. Т-образный ремешок, мэри джейны, поперечные ремешки и ремешки на тонких, но крепких шпильках. Они были особенно популярны как вечерние туфли и каблуки для дискотек. Змеиные принты были частью каждой коллекции дизайнеров обуви.

Ботинки, в частности высокие ботинки на шнуровке из гобеленовой ткани или кожи, сочетались с длинными крестьянскими платьями. Модные ботинки го-го все еще носили в первые годы с мини-платьями и юбками. Ковбойские сапоги вошли в моду в Америке. Женщины чувствовали себя сильными и мощными в сапогах.

1980-е – 1990-е

Восьмидесятые и девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм ! «Быть самим собой» – таков лозунг моды последних десятилетий ХХ века.

Стиль 80-х, 90-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов.

Маноло Бланик – обувные короли, диктующие сегодня свои правила в бизнесе моды, впервые заявили о себе в эпоху молодёжного бума. Но кризис всё же призвал к порядку разошедшихся модельеров – покупатели не желали иметь «вещь на час».

Конец декады ознаменовался появлением классических лодочек на среднем каблуке и возрождением полузабытой конструкции высоких ботинок. В Лондоне Вивьен Вествуд открывает свой первый бутик для молодёжи, желающей получить устрашающую обувь.

Всё больше поклонников завоёвывают ботинки доктора Мартенса с металлическими подносками.

Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.

Визит в театр Wells, Лондон, 1990

Кроссовки Reebok и Adidas, кеды Converse на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.

Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности.

2000-е -2010-е

Высокие сандалии: ремешки, замки, пряжки

Стиль милитари прочно утвердился среди обуви для женщин. И летние ботинки не исключение.
Шоколадная кожа, вставки защитного цвета, замки, большие пряжки, заклепки – вот это характерные специфики подобных босоножек. Причем все это не отменяет наличие каблучка. Высокого и тонкого. Декораторы совмещают, кажется, не сочетаемое.

Традиционные модели босоножек (акуратные каблуки, матовая кожа или лак, моно-цвет (черный, красный, белый), обычные фасоны) . Одно, что добавили в эту направленность декораторы в летнее время года – это противоположные комбинирования (каблук –подошва, подошва – ремни) и трудные переплетения ремешков.

Вьетнамки, как пляжная обувь, держится на пике популярности в 2000-2010 годах.

Лаковая обувь была необычайно востребована тогда. Причем лак (или материал под лак) бывает как гладким, так и выпуклым с наличием рисунка (клетка, полоска). Высокие толстые лакированные каблуки, маленькая платформа, широкие ремешки вокруг щиколотки, украшенные пряжкой или клепками – вот насущный вариант летних босоножек. Они выглядят несколько грубо, зато очень практичны и удобны.

На пике моды 2010 года находятся туфли с открытым мыском, а также ботинки и сапоги. Также можно выявить некоторую склонность дизайнеров к практичности, которая проявилась в предложении большого количества моделей на невысоком, устойчивом квадратном каблуке, которые, при этом тоже отличается изысканным декором. В ряде случаев модная обувь осень-зима 2010 не дополняется большим количеством декоративных элементов, поскольку главным украшением, на котором делается основной акцент, становится каблук. Он может быть выполнен, опять же, в старинном стиле, а также приобретать самые причудливые формы, ограниченные только полетом фантазии творца.

2020 год

Недавно наступило новое десятилетие – 2020 год, и он уже диктует правила всем модницам мира. В этом году модели, которые были актуальны ранее, поэтому можно носить большую часть своего гардероба!

Все также популярны ботинки на грубой подошве, которые мы полюбили за их практичность, удобство и идеальную совместимость с любой одеждой. Для сторонниц консервативного стиля есть лаконичные кожаные модели без  декора. А для более рискованных- массивные боты, украшенные клепками, ремешками, шипами, пряжками и прочими деталями с нотками рока.

Анималистичный принт- главный тренд 2020 года

Полусапожки на каблуке-шпильке с рисунком «зебра» Steve Madden

Кожаные ботинки челси с леопардовым узором ASOS DESIGN April

Популярна сейчас и обувь с громоздкой платформой, которая была известной в 70-х (и, как мы знаем, была позаимствована ещё из 40-х).

Любовь многих модниц – казаки!
Настроение Дикого Запада все еще потряхивает умы художников. Как результат – большая известность казаков. В данный момент в тренде разная длина этих сапожек, но острый нос и размашистый скошенный каблук остаются постоянными.

Дизайнеры сказали, собственно что эта элегантная обувь очень хорошо подходит и для дам за 50, выпустив на подиум манекенщиц белее зрелого возраста.

Сейчас мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ему ближе: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. На этом подборочка и краткое описание популярной обуви за последние 100 лет подошла к концу. Я очень надеюсь что вам понравилось! И, хочу добавить, чтовсе новое это хорошо забытое старое!

Спасибо за прочтение!

Источник