Модный туфель клетчатое кашне больная мозоль покрыть толью

КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
Отметьте неправильное сочетание слов.
Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.
Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
Отметьте слово с ударением на первом слоге.
Тест № 10.
А) А-НА-ТОМ В) ФЕ-НО-МЕН
Б) КРА-СИ-ВЕ-Е Г) МЕЛЬ-КОМ
А) модный туфель В) больная мозоль
Б) клетчатое кашне Г) покрыть толью
А) китель без погон В) отряд солдат
Б) обычаи монгол Г) много блюдцев
А) заплатить за проезд В) согласно расписания
Б) приговаривать к казни Г) оплатить за проезд
А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.
Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.
Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.
Г) Чацкий наполнен высокими думами.
Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.
А) Ваше предложение мне совсем не по душе.
Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Г) Эти стихи я выучил назубок.
А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.
Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.
Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.
В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время работы над дипломом.
Г) Опоздавший признался, что он проспал.
№ задания | |||||||||
Вариант 1. | В | Б, Г | В, Г | Б | А, В, Г | А, В, Г | А, Б | А, В, Г | Б, В |
Вариант 2. | А | Б, В | Б, В | В | Б, В | Б, Г, Д | Б, Г | А, Б, В | Б, В |
Вариант 3. | Б | А, Г | А, Г | Б | Б, В, Г | А, Б, В | В, Г | А, В, Г | А, Б |
Вариант 4. | А | А, Г | В, Г | В | А, Б, В | А, Г, Д | В, Г | А, В, Г | А, Г |
Вариант 5. | А | В, Г | Б, В | А | А, В, Г | А, Б, Г | Б, Г | Б, В, Г | А, Б, Г |
Вариант 6. | Б | А, В | Б, Г | А, Г | Б, Г | А, Б, Г | А, В | Б, В, Г | А, В, Г |
Вариант 7. | В | Б, Г | В, Г | В, Г | А, В, Г | А, Г, Д | А, В | А, В, Г | Б, В, Г |
Вариант 8. | Б | Б, В | А, Б | А | А, Б, В | Б, В, Д | Б, В | А, В, Г | А,Г |
Вариант 9. | В | Б, В | Б, Г | Б | Б, В | Б, Г, Д | А, В | А, Б, В | А, Г |
Вариант 10. | Г | А, Г | Б, Г | В, Г | А, В, Г | А, Б, Г | Б, В | А, Б, В | А, В |
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 6379; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Тесты по культуре речи. Морфологические нормы. Имя существительное.
- Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
- полученный бандероль
- молодая картофель
3. больная мозоль
4. яичная шампунь
2…Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
- концертная рояль
- свежий овощ
- красивая тюль
- вкусный фасоль
3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга – к именам существительным общего рода относятся:
- а, б, в, г
- а, б
- а, б, в
- б, в
4. Из перечисленных отрицательных оценочных наименований людей: а) шляпа, б) змея, в) лиса, г) соня – к именам существительным общего рода не относятся:
1 а, б, в, г
2. а, б, г
3. а, б, в
4. б, в, г
5. Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:
1. мужской 2. средний 3. женский 4. общий
6. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:
1. серьезное жюри 2. красивая бра 3. зеленый такси 4. вкусная какао
7. Укажите существительное среднего рода:
1. маэстро 2. кутюрье 3. коммюнике 4. кофе
8. Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:
1. жалюзи 2. мозоль 3. евро 4. бра
9. Найдите предложение с ошибкой:
1. Интервью с актером близилось к концу
2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря
3. В универмаге продается красивая тюль
4. Кофе готовился недолго
- Найдите предложение с ошибкой:
- Мы подъехали к многоводному Миссисипи
- И на покорный рояль властительно ложились руки
- Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль
- Белая клавиша в рояле западала.
- Найдите предложение с ошибкой:
- Токио встретило нас радушно
- Дели утопал в зелени
- Туапсе славился как замечательный курорт
- Солнечный Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году
- Родовая принадлежность составных существительных, имеющих в своем составе несклоняемое существительное (кафе-столовая, автомобиль-такси) :
- определяется по первому слову
- определяется по второму слову
- определяется по роду несклоняемого слова
- не может быть определена
13. Найдите существительное, имеющее следующую характеристику: ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное:
1. кашне 2. пенальти 3. шимпанзе 4. маэстро
14. Из перечисленных слов: а) рельс, б) клавиш, в) студень, г) ставень –к существительным, имеющим параллельные родовые формы, относятся:
1. а, б, г 2. а, в 3. б, в, г 4. а, б
15. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. белила 2. дары 3. сплетни 4. беспорядки
16. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. мысли 2. дворяне 3. перила 4. ссоры
17. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :
1. недра 2. деревни 3. галактика 4. крестьяне
18. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. листва 2. поэма 3. аптекарь 4. порт
19. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :
1. якорь 2. квартал 3. синева 4. адрес
20. Укажите существительное, которое имеет нормативное окончание –а (я) в И.п. мн.ч.
1. инженер 2. шофер 3. профессор 4. ректор
21. Укажите существительное, которое имеет вариативное окончание в Им.п. мн.ч.:
1. доктор 2. сторож 3. слесарь 4. агрессор
22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. Ч. :
1. веера 2. жемчуга 3. паспорта 4. торта
23. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу нормативных относятся :
1. а, б, г 2. б, в 3. б, г 4. а, б
24. Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков, – к числу нормативных относятся :
1. а, Б, в, 2. а, в 3.б, в 4. в, г
25. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок
в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :
1.в, г 2. б, в 3.б, г 4. а, б
26. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) осетин, б)монголов,
в) эллин, г) башкиров – к числу нормативных относятся :
1.а, б, г 2. а, б 3. б, г 4. б, в, г
27. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :
1. нет ананасов 2. нет патиссонов 3.нет армян 4. нет чулков
28. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :
1. несколько грузин 2.несколько серег 3.несколько туфель 4. несколько ясель
29. Форма Тв. П. Одинцовом употребляется при склонении сочетания:
1. село Одинцово 2. Петр Одинцов
30.Выберите правильную форму Им. п ед.ч. слова с суффиксом –ИЩ-, образованного от существительного ПЫЛЬ :
1. пылища 2. пылище
Ответы по культуре речи. Имя существительное.
- 3
- 2
- 3
- 3
- 2
- 1
- 3
- 3
- 3
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 1
- 3
- 1
- 1
- 3
- 3
- 3
- 4
- 1
- 2
- 2
- 2
- 4
- 4
- 1
- 1
Задания для СРС заочного отделения, обучающихся по программе «Начальное образование»
Составитель преп. каф. ПиТДиНО
Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.
*оставить впечатление
произвести впечатление
радоваться успехам
гордиться успехами
Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
# Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и
который притягивал его.
# После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие
годы.
#Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.
Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.
# Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.
# В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.
Кротким характером девушка выдалась в отца.
# Море глаз устремились на известного актёра.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Берега реки быстро разрушаются водой.
# Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
# Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.
Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.
Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.
# Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
# Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
Мы дети не только своего времени, но и своей страны.
Старик не ответил, что он будет делать с кладом.
# Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку.
Отметьте слово с ударением на втором слоге.
РЖА-ВЕТЬ *МИ-ЗЕР-НЫЙ
НА-НЯ-ЛИ ЗА-ГО-ВОР
Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
маринованная иваси # левая рельса
# шёлковый кашне устный хинди
Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных
мн. числа.
нашествие татар новых простынь
# пять гектар леса # урожай помидор
Отметьте неправильное сочетание слов.
показать в произведении изобразить героя
* отобразить героя изобразить в произведении
Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.
Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.
# Устав после занятий, мне не читалось.
# Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать
льготную пенсию.
Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве
.
# По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.
# Молодые супруги посетовали на нехватку денег.
В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
# В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Я согласился на это скрипя сердцем.
# Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.
# Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.
Я знаю родной город как свои пять пальцев.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
# Нас перевели работать в отсталую бригаду.
# Большинство летних месяцев я провёл на даче.
Нас перевели работать в отстающую бригаду.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим
мы случайно».
Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.
Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и ощутил тепло домашнего очага.
# Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также
Эстонии и Латвии.
Отметьте слово с ударением на первом слоге.
А-НА-ТОМ ФЕ-НО-МЕН
КРА-СИ-ВЕ-Е * МЕЛЬ-КОМ
Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.
# модный туфель больная мозоль
клетчатое кашне # покрыть толью
Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.
китель без погон отряд солдат
# обычаи монгол # много блюдцев
Отметьте неправильное сочетание слов.
заплатить за проезд # согласно расписания
приговаривать к казни # оплатить за проезд
Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
# Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.
Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.
# Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.
# Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
# Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.
# Чацкий наполнен высокими думами.
Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Ваше предложение мне совсем не по душе.
# В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
# Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.
Эти стихи я выучил назубок.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.
# Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
# Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
Отметьте предложения с речевыми ошибками.
# Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником
и абсолютно авангардные.
В качестве материала для романа «Война и мир» использовал
семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.
# Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время
работы над дипломом.
Опоздавший признался, что он проспал.
Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
бУтик
#бутИк
#жалюзИ
жАлюзи
#каталОг
катАлог
4. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны места постановки запятых. В результате этого (1) водипроезжая опасный участок дороги (3) не снизил скорость (4) что стало одной из причин аварии.
1, 2, 3, 4
* 2, 3, 4
1, 4
27. Нормы, призванные обеспечить одинаковое произношение каждого слова всеми говорящими, его «понятность» каждому, его однозначность – … нормы
[орфоэпические]
28. Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
дОговор
#договОр
Оптовые рынки
#оптОвые рынки
обеспечЕние
#обеспЕчение
29. Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
намерЕние
#намЕрение
# делать мастерскИ
делать мАстерски
с дЕньгами
# с деньгАми
30. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении (поза, жесты, мимика, походка) – … средства
вербальные
[кинесические]
[паралингвистические]
31. Языковые приметы научного стиля:
#строгость
образность
#логичность
#использование терминов
экспрессивность
32. 23. Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
зАвидно
#завИдно
#красИвее
красивЕе
#танцОвщица
танцовщИца
33. Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
из аэропортА
# из аэропОрта
бАлованный
#балОванный
запломбИрованный
#запломбирОванный
34. Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению
закрытая поза
#открытая поза
суженые зрачки глаз
#поворот тела и носка ноги в вашем направлении
поворот тела и носка ноги в сторону от вас
35. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел
во второй половине 18 в.
в первой половине 19 в.
в первой половине 20 в.
# во второй половине 20 в.
36. Вставьте пропущенное слово.
Коммуникация – это специфический обмен …, процесс передачи эмоционального интеллектуального содержания.
[информацией]
37. К невербальным средствам общения не относится
дистанция между партнерами по общению
#голос
улыбка
#внешний вид
38. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это
#письмо
слушание
чтение
говорение
39. Определите жанр диалогической речи
проповедь
#интервью
лекция
адвокатская речь
40. «Текст – это … речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанного в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых) единств, объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку» ().
[произведение]