Модный в китае маникюр
Восточная философия в китайских ногтях
Искусство росписи ногтей в китайском стиле зародилось очень давно – более чем три тысячи лет назад. Даже трудно представить, что в столь древние времена люди не просто ухаживали за своими руками, но и старались их украсить. Стоит сказать о том, что китайцы первыми стали использовать лак для ногтей. Более того, маникюрное искусство в Поднебесной широко и стремительно развивалось, и к декоративному лаку добавились другие средства для нейл-дизайна ногтей тех времен – желатин, гуммиарабик и пчелиный воск. Новые составные позволили улучшить качество лака и разнообразить его цветовую гамму.
Современная жизнь отличается стремительностью и бешеным развитием технических и промышленных технологий. К сожалению, на фоне занятости и технологического прогресса у большинства людей не остается времени на уединение с природой и любование цветами. Поэтому не удивительно, что восточная философия стала интересовать европейцев. В ее основе лежит гармония с природой, позитивный настрой и комфортное существование. Китайские ногти – это не просто уход за ногтями и их необычные рисунки, но и необыкновенное сочетание восточной философии и человеческой красоты. В современной Европе китайские ногти появились благодаря нововеянию моды. Как известно, мода имеет активное влияние на все, даже на нейл-дизайн. Уже не модно изображать на ногтях яркую абстракцию, в фаворитах растительные мотивы. Огромный каталог росписи практически повторяет все многообразие флоры. На китайские ногти перешли эффектные розы, гламурные пионы, бесподобные лилии, чувственные лотосы, восхитительные магнолии, харизматичные хризантемы, утонченные каллы, роскошные цветы сирени. Мастер нейл-арта на пластинах клиентки способен создать многоликий и красочный мир природы, подходящий под общий стиль одежды. Китайские ногти позволяют окунуться в умиротворяющую красоту простых форм, дарящих ощущение комфорта и уюта.
Подобная техника нейл-росписи выходит за рамки обычного использования декоративного цветного лака. Мастера Поднебесной проявляют незаурядный потенциал и прекрасные навыки в уходе за ноготками – это не просто выполнение нейл-дизайна, а глубокое изучение разнообразных конструкций и стилей, которые создают коллекции восточной росписи. Так как в Восточных странах все построено на гармонии с живой природой, то на пластинах чаще всего появляются рисунки цветов, а так же необыкновенной красоты пейзажи. Китайские ногти можно сравнить разве что с живописью – все так же красиво и незаурядно. Природа полна огромного количества разноцветья, и восточные мастера все подмечают, разбираются в строении форм цветов, а потом передают это с помощью кистей. Ведь каждый лепесток не просто совершенен по своей форме, он неповторим. При выполнении китайских ногтей мастер самым необыкновенным способом использует различные материалы. Наряду с воспроизведением на китайских ногтях множества цветочных мотивов, восточные мастера разработали различные текстуры, которые помогают генерировать другие рисунки. В китайской росписи допустимо изображение различных моделей, которые варьируются от простых геометрических фигур до более сложных конструкций.
С модой на китайские ногти большинство салонов предоставляют услуги по восточной росписи, более того – многие опытные мастера обучают искусству восточного нейл-дизайна всех желающих. А буквально несколько лет назад только две школы маникюрного мастерства в Китае предоставляли эксклюзивные услуги по китайской росписи.
Эта техника выполнения маникюра подходит для тех женщин, кто предпочитает выделяться из толпы. Китайские ногти можно смело назвать украшением. На пластинах появляются не просто цветочные узоры, а настоящие произведения искусства. Поэтому перед посещением какого-либо торжества стоит зайти в салон и сделать китайский маникюр, тем более, что техника выполнения не занимает много времени. Такие ноготки не просто привлекут внимание всех окружающих, но и, согласно восточной философии, подарят заряд положительных эмоций. Этот вид нейл-росписи имеет богатый выбор, благодаря чему способен удовлетворить самые необычные и изощренные запросы клиенток маникюрного салона. Вообще считается, что ноготки отражают личность человека. Цветовая палитра позволяет создавать шедевры, соответствующие пожеланиям модниц и сочетаемые с характером, возрастом, внешним видом и тематикой мероприятия для которого делается маникюр. Китайские ногти требуют самоотдачи от мастера, ведь это довольно трудоемкий процесс. Профессионал, располагающий хорошими материалами и инструментами, на создание красоты тратит не более часа.
Чтобы маникюр держался как можно дольше и выглядел шикарно, мастера предпочитают использовать акриловые краски с густой текстурой и плотным цветом. Такая живопись выполняется мастерами с помощью плоских кистей. Объемные рисунки наносятся сгущенными красками в несколько слоев.Рисунки на китайских ногтях должны полностью соответствовать живым цветам, поэтому рисуются легко и изящно. Весь шедевр (а иначе китайские ногти назвать невозможно) создается в технике цветового перехода – вначале рисуется набросок, эскиз (наплыв), а затем мастер выполняет мелкие детали. Результат зависит от нажима на кисть, угла, под каким создается рисунок и поворота кисти. Волшебные ноготки позволят бесконечно смотреть на причудливые и неповторимые узоры.
Научиться технике китайской росписи может каждый, у кого есть желание. Для этого существуют разнообразные семинары и видеокурсы. Начинать обучение нужно с простых узоров.
Стоит помнить, что китайский маникюр имеет приятные отличия от других техник ухода за пластинами – это сентиментальность, природность, естественность, очищение накопившегося негатива. Ведь в природе все гармонично и неповторимо, просто и изыскано одновременно. Китайские ногти подходят тем, кто жаждет уединиться с природой и готов подарить позитивный заряд другим.
Смотрите также: Китайская роспись ногтей
Что такое китайская роспись ногтей
Этот стиль нейл-арта отличает легкость и воздушность, несмотря на сложность прорисовки деталей. Трехмерные изображения создают с помощью акрила, который наносят на ногтевые пластины. Самые популярные мотивы — цветы и другая растительность. Но среди них можно заметить крохотные фигурки животных или птиц. Китайская техника рисования на ногтях получила известность во второй половине XX века. После того как Донна Дьюбери, художница-самоучка, запатентовала свою технику «Одного мазка» или «One Stroke». Сейчас мастера маникюра, используя ее наработки, могут рисовать на ногтях настоящие миниатюры.
Суть техники
Рисунки в китайском стиле на ногтевых пластинах лучше выполнять на длинных ногтях или наращенных, ведь для них требуется немало места. На коротких можно нарисовать маленькие изображения. Пред тем как приступить к практическому освоению данной техники, следует ознакомиться с советами профессионалов:
- начинать изучение техники проще всего, работая на бумаге или типсах;
- сначала следует очистить и обезжирить поверхность, затем покрыть ноготок основой;
- если ногти наращенные, то сразу наносят гель, а затем основной лак.
Для тренировки нужно выбирать самые простые изображения цветов и более крупные. Самое главное – научиться правильно рисовать линии, мазки и штрихи. Иначе стиль будет не китайским.
Виды мазков
Главной особенностью этой техники рисования считаются мазки, а также целый набор стандартных элементов. Это акварель, с помощью которой можно получить нечеткий и размытый декор, гладь, ажур и полуажур, различные перья и волны. В качестве фона обычно используют лаки пастельных цветов.
Элементы: акварель — нечеткий и размытый декор; ажур — краска наносится вертикально, неравномерными линиями; полуажур — рисуются небольшие петельки; гладь — выполняется в одно прикосновение.
Гладкий штрих
Очень важен для создания завершенной композиции. Его выполняют в одно прикосновение, плавно и непрерывно проводят кисточкой от начала и до конца. Им прорисовывают мелкие детали, веточки, стебли.
Ажурный штрих
Для создания ажурных штрихов с выразительной волнистой каймой необходимо проводить кисточкой в вертикальном направлении. Так можно украсить дизайн, например, в пастельных тонах.
Полуажурный штрих
Очень простой элемент, не требующий большой сноровки. Однако понадобятся усердие и аккуратность, так как необходимо делать достаточно точные движения, в виде петельчатых штрихов. Кисточку при их выполнении сначала направляют вверх, а затем вбок и вниз.
Перьевой штрих
Выполняется прерывистыми движениями по вертикали, к верху и к низу. Мазки необходимо делать резко. В итоге получаются небольшие элементы, будто созданные с помощью пера.
Волновой штрих
Эту деталь рисуют таким образом, чтобы с помощью кисти, скользящей по поверхности ногтя, получались небольшие завихрения. Элементы смотрятся легко, воздушно и элегантно.
Инструменты и материалы
Для создания оригинальных изображений на ногтевых пластинах нужно заранее подготовить все необходимое. Потребуются:
- лаки трех видов — для базового покрытия и фона, а также финишный закрепитель;
- набор акриловых красок;
- кисточки различной толщины и формы;
- лайнер для нанесения особо тонких линий и штрихов;
- несколько бумажных салфеток;
- емкость с водой;
- палитра или фольга для смешения красок;
- гель для наращивания (если потребуется).
Перед началом работы необходимо сделать выбор основного оттенка фона. А также привести ногти в порядок — удалить кутикулу и придать им нужную форму.
Какую краску лучше использовать
Для росписи ногтей в китайском стиле используют в основном водно-дисперсные акриловые краски. Они полностью безвредны для человека. Их можно наносить на любые поверхности. При высыхании образуют твердую пленку, которая имеет пористую структуру. Эти краски без запаха, кисточки после завершения работы легко отмываются обычной водой. Для рисования на ногтях используют лакокрасочные материалы на основе акрила (ЛКМ), которые бывают нескольких видов:
- прозрачные;
- полупрозрачные;
- с густой консистенцией;
- перекрывающие нижний слой.
Акриловые краски для использования в косметологии могут иметь основу из ацетона или водную.
Выбор кисточки для рисования
Кисточки для китайской росписи на ногтях должны быть разными. Для работы нужно иметь несколько кисточек следующих видов:
- с относительно мягкой щетиной плоской формы — ими рисуют бутоны и лепестки;
- с грубыми щетинками — их используют для создания текстуры или тени;
- скошенные — для рисования листьев и стебельков;
- тонкие — необходимы для изображения самых маленьких деталей и проведения тончайших линий;
- веерные — для фона и травы.
Даже небольшой набор разных кисточек позволит создавать разные изображения на ногтевой поверхности, придавать им объем, прорисовывать самые мелкие элементы.
Нанесение узора на ногтевую поверхность
Китайскую роспись на ногтях делают следующим образом: на палитре очень близко размещают две полоски или капли разных цветов или оттенков. Нужно набрать их плоской кистью, не перемешивая. Например, на одной половине щетины будет голубая краска, на другой – белая. Затем одним движением наносят узор на поверхность. Он будет состоять из разных оттенков. Получится оригинальное и запоминающееся изображение.
Виды рисунков на ногтях в стиле китайской росписи
Технику китайской росписи ногтей можно отнести к объемному рисованию. Перекрещивание различных по ширине и толщине линий создает интересные узоры. За счет этого итоговое изображение получается весьма необычным. Для этой техники характерно использование растительно-цветочных мотивов на основании пастельного цвета. Реже встречаются изображения цветов на черном фоне. Например, роз, пионов или сирени. Часто на ногтях изображают бабочек или различные китайские иероглифы, красочное написание которых складывается в загадочные узоры.
Розы
Это самое популярное изображение цветка для дизайна ногтей в китайском стиле. Чтобы научиться рисовать розу на ногтевых пластинах, нужно предварительно попрактиковаться на бумаге. Также желательно посмотреть красивые изображения китайской розы на ногтях. Это поможет выработать точные движения при нанесении мазков и определиться с подходящими оттенками. Выполняют рисунок на подготовленных ногтях в несколько этапов:
- Нанести на палитру белую и розовую краски, слегка растушевать общую границу.
- В получившуюся субстанцию аккуратно погрузить плоскую кисточку. Не допускать дальнейшего смешения красок.
- На ноготь подкручивающим движением нанести мазок. Он должен напоминать букву U. Точно таким же образом над ним сделать еще один мазок, только поменьше и перевернутый. Можно считать его завершенным, но если добавить несколько лепестков в этой же технике, получится более пышный цветок.
- С помощью тонкой кисточки или лайнера нарисовать стебель, листья и бутонную чашечку.
После того как изображение высохнет, его следует закрепить прозрачным финишным покрытием.
Пионы
Чтобы выполнить этот рисунок, нужно нанести на ногти прозрачный лак. Затем окунуть одну часть плоской кисти в фиолетовую краску, а оставшуюся — в розовую. Желательно, чтобы обе эти краски находились на палитре рядом. Волнообразными движениями нарисовать лепестки и поставить тонкой кисточкой белые точки в самой середине пиона. Для получения более четкого контура пионы следует обвести черной или белой линией. Как только рисунок высохнет, нанести закрепитель.
Сирень
Бархатные цветочки сирени – мелкие, с темной серединой и желтыми тычинками. Как правило, их располагают по центру — делают более крупное изображение. Но можно расположить в какой-то одной части ногтя — сбоку, сверху, внизу. На оставшемся свободном пространстве скошенной кистью рисуют листья.
Маки
Маки бывают разного цвета — красными, желтыми, белыми, розовыми. Самый популярный вариант маникюра с китайской подписью — крупные красные цветы на светлом фоне. Плоскую кисточку поочередно погружают сначала в черную краску (совсем немного), а затем в красную (всей оставшейся щетиной). Рисуют лепестки. Чтобы сделать их немного светлее, можно кончик кисти, покрытый красной краской, погрузить в белую. В центре изображают зеленую коробочку с черными тычинками. Листья и стебель прорисовывают тонкой кисточкой.
Сакура
Это дерево — один из символов восточной культуры, особенно японской. Выполняется рисунок на светло-голубом фоне. Многочисленные розовые и светло-сиреневые цветочки – мелкие. Их располагают на тонких веточках коричневого или черного цвета.
Птицы
Очень часто с птицами делают большие композиции, растягивая рисунок на несколько ногтей или типсов. На одной ногтевой пластине рисуют саму птичку, например, серо-оранжевую амадин, а остальные покрывают цветами сакуры. Фон чаще всего бежевого, светло-зеленого или голубого цвета.
Животные
Животных на ногтях изображают значительно реже, чем цветы или бабочек. Но иногда все же можно встретить яркие рисунки тигров или символа Китая – панды. Их комбинируют с листьями или небольшими цветами. Растягивают на два или три ногтя.
Значение распространенных рисунков
Некоторые рисунки в китайской росписи — это не простые изображения, а символические, которые заключают в себе определенный смысл. Самые популярные из них те, которые защищают владельца или могут принести ему богатство.
- Популярное изображение веточки цветущей сакуры символизирует начало пути, счастье и благополучие в будущем.
- Рисунок цветка лотоса, который считается религиозным символом КНР, — символ изначальной мудрости и божественного сознания.
- Роспись с китайским драконом защитит хозяина от всяческих бед и тяжелых болезней. Принесет ему успех и благополучие.
- Изображение бамбука — восточного символа стойкости мудрости и долголетия – рисуют на ногтях для укрепления здоровья и получения силы.
Стильные образы
Очень эффектно выглядит японская роспись на ногтях с блестящим фоном и темными иероглифами. В некоторых можно обнаружить крохотные стразы. Красиво оформленная ногтевая лунка усложнит рисунок и сделает его более изысканным и изящным.
Композиция, растянутая на несколько ногтей, предоставляет больше возможностей для стильного нейл-арта. Можно совместить рисунок животного и растения, добавить бабочек, бусинки и другой декор.
Полезные советы по созданию китайского маникюра для начинающих
Изображения и цветовую гамму для росписи ногтей в китайском стиле нужно выбирать обдуманно. Исправления в процессе рисования не всегда бывают оправданы, так как могут свести «на нет» все усилия.
Если очень хочется нанести на ногти иероглифы, но есть подозрения, что это будет очень простое цветовое решение, стоит подумать о френче или градиенте и сделать растяжку тона.
Следует помнить, что рисунок на темной основе зрительно удлиняет ногти, а на светлой – делает их немного короче. Это нужно учитывать, особенно делая маникюр на коротких пластинах.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Группа в VK – vk.com/akiva_content Контент маркетинг
Свежие публикации автора:
Похожие публикации
Âñåì îãðîìíûé ïðèâåò!
Íå òàê äàâíî ÿ íà÷àëà îáó÷àòüñÿ íà ìàñòåðà ìàíèêþðà, èëè íîãòåâîãî ñåðâèñà, íå ñóòü âàæíî. Íà÷àëè îáó÷åíèå ìû êîíå÷íî æå ñî ñòðîåíèÿ íîãòÿ è ïàëüöà. Ýòî áåçóìíî èíòåðåñíî, ìíîãèå âåùè ÿ çíàëà, íî íå íàñòîëüêî ãëóáîêî, ÷òî áû ñäåëàòü íà ýòîì êàêèå òî âûâîäû è ñîîòíåñòè ñ ïðîáëåìàìè íîãòåé. Äëÿ òîãî, ÷òî áû íå òðàòèòü ÷àñû, êîòîðûõ è áåç òîãî ìàëî, íàì äàëè íà äîì ïîãóãëèòü èñòîðèþ âîçíèêíîâåíèÿ è ðàçâèòèÿ ìàíèêþðà. Êàê èñòèííûé ïèêàáóøíèê ÿ ïðèøëà ñþäà è äóìàëà ÷òî óæå êòî òî ïèñàë îá ýòîì, à âîò õðåíóøêè è âîîáùå òóò ìàíèêþð íå ëþáÿò, ïðèøëîñü ëåçòü â èíòåðíåòû, áëàãî ìàòåðèàëà â ñåòè ìíîãî. Ìîè ïîäïèñ÷èêè âîçìîæíî ïîìíÿò ìåíÿ ïî ìîèì ïîñòàì îá èñòîðèè òàòóèðîâêè, íðàâèòñÿ ìíå ðàñêðûâàòü ñóòü èíòåðåñíûõ âåùåé. Ýòî äåéñòâèòåëüíî î÷åíü çàíèìàòåëüíàÿ òåìà è ÿ äåëþñü ñ âàìè èíôîðìàöèåé, êîòîðóþ íàøëà.
Íà÷íåì ñ ñàìîãî íà÷àëà. Êîíå÷íî, ñåé÷àñ äîïîäëèííî è íå ñêàæåøü, êîãäà ëþäè íà÷àëè óõàæèâàòü çà ñâîèìè ðóêàìè è íîãàìè, âîçìîæíî åùå â äðåâíåé ïåùåðå ãðÿçü èç ïîä íîãòåé ïàëî÷êàìè âûêîëóïûâàëè)) Àðõåîëîãè÷åñêèå èñòî÷íèêè íà÷èíàþò èñòîðèþ ìàíèêþðà îêîëî 3000 òûñ. ëåò äî í.ý.
Äðåâíèé Åãèïåò
Ïðè àðõåîëîãè÷åñêèõ ðàñêîïêàõ îáíàðóæèëè ãðîáíèöó ñ ìóìèÿìè ëþäåé èç ñïèñêà ñâèòû ôàðàîíà Íóñåðà, æèâøåãî çà 2400 ëåò äî í.ý.  ýòèõ ñïèñêàõ îíè çíà÷èëèñü êàê «õðàíèòåëè è ìàñòåðà íîãòåé ôàðàîíà». Òàêèì îáðàçîì, ñòàëî èçâåñòíî, ÷òî ìàíèêþðó â òå âðåìåíà óäåëÿëîñü î÷åíü áîëüøîå âíèìàíèå. Ýòà ïðîöåäóðà áûëà îáÿçàòåëüíîé íå òîëüêî äëÿ ïðèäàíèÿ ðóêàì êðàñèâîãî è óõîæåííîãî âèäà, íî è äëÿ ãèãèåíû è ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèé.
Î êðàñîòå öàðèöû Êëåîïàòðû, åå ìàíåðå óõàæèâàòü çà ñâîåé êîæåé è âîëîñàìè ñëàãàþò ëåãåíäû. Íî Êëåîïàòðà òàêæå ïðîñëàâèëàñü ñâîèìè íîãòÿìè, êîòîðûå åé îêðàøèâàëè õíîé, ïðèäàâàÿ èì îòòåíîê ñîëíöà. Êëåîïàòðà æå ñòàëà ñîñòàâèòåëüíèöåé ïåðâîãî êîñìåòè÷åñêîãî ñïðàâî÷íèêà.  íåì ìîæíî îáíàðóæèòü ðàçëè÷íûå ðåöåïòû êîñìåòè÷åñêèõ ñðåäñòâ, â òîì ÷èñëå è ïî óõîäó çà íîãòÿìè.
Åùå â IY âåêå äî íàøåé ýðû ôàðàîíû îêðàøèâàëè ñòóïíè, ëàäîíè è íîãòè õíîé. Äëÿ îêðàøèâàíèÿ íîãòåé èìåëîñü íåñêîëüêî âèäîâ êðàñîê, ïî èõ öâåòó ìîæíî áûëî îïðåäåëèòü ñîñëîâíîå ïîëîæåíèå ÷åëîâåêà. Åãèïòÿíêè óêðàøàëè ðóêè ðàçëè÷íûìè öâåòíûìè êðàñèòåëÿìè. ßðêèå öâåòà èñïîëüçîâàëèñü ïðåäñòàâèòåëÿìè öàðñêîé ñåìüè. Ïî öâåòó íîãòåé ó äðåâíèõ åãèïòÿí ìîæíî áûëî îïðåäåëèòü, ê êàêîìó ñëîþ îáùåñòâà ïðèíàäëåæèò ÷åëîâåê. Âåðõîâíîé çíàòè è æðåöàì ðàçðåøàëîñü êðàñèòü íîãòè â ðàçíûå îòòåíêè êðàñíîãî, à ïðîñòîëþäèíàì – òîëüêî áëåäíûìè öâåòàìè.
Åãèïåòñêàÿ øêàòóëêà ñ ìàíèêþðíûìè íàáîðàìè
Äðåâíÿÿ ãðåöèÿ
Ñâîåîáðàçíûé êóëüò óõîäà çà íîãòÿìè ñëîæèëñÿ è â Äðåâíåé Ãðåöèè. Ãðå÷àíêè äëÿ îáðåçàíèÿ íîãòåé è ïðèäàíèÿ èì íóæíîé ôîðìû èñïîëüçîâàëè ìàëåíüêèå íîæíè÷êè, çàòåì íîãòè ïîêðûâàëèñü ëàêîì. Äðåâíåãðå÷åñêèå ìàñòåðà ìàíèêþðà «êîñ-ìåòû» íàíîñèëè ëàê, íå çàêðàøèâàÿ íîãòåâóþ ëóíêó. Ýòî áûë ñâîåîáðàçíûé ðèòóàë, âåäü íîãòåâàÿ ëóíêà ó Äðåâíèõ ãðåêîâ àññîöèèðîâàëàñü ñ Ëóíîé.
Ìàíèêþð, êñòàòè, íå áûë â äðåâíîñòè ÷èñòî æåíñêîé ïðèâèëåãèåé.  Ìåæäóðå÷üå, Ðèìå è Åãèïòå ïîëêîâîäöû â êà÷åñòâå êàðàíäàøà è óêàçêè ïîëüçîâàëèñü äëèííûì íîãòåì.  àññèðèéñêèõ è ðèìñêèõ âîéñêàõ áûëî ïðèíÿòî ïåðåä áîåì êðàñèòü íîãòè è ãóáû, ïðåèìóùåñòâåííî â ÷åðíûé èëè êðàñíûé öâåò.
 öåëîì óõîæåííûå íîãòè ÿâëÿëèñü ñâèäåòåëüñòâîì áëàãîðîäíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, è â äîìàõ çíàòè äàæå áûëà ñïåöèàëüíàÿ ïðèñëóãà, â îáÿçàííîñòè êîòîðîé âõîäèëè çàáîòû î ñîäåðæàíèè â ïîðÿäêå ðóê ñâîèõ ãîñïîä.
 äðåâíåì Âàâèëîíå ìàíèêþð áûë ïðèâèëåãèåé èñêëþ÷èòåëüíî çíàòíûõ ïåðñîí. Ñàìûé äðåâíèé ìàíèêþðíûé íàáîð, èçãîòîâëåííûé èç ÷èñòîãî çîëîòà áûë íàéäåí íåïîäàëåêó îò Âàâèëîíà. ×åðíûé öâåò íîãòåé â Âàâèëîíå ñ÷èòàëñÿ ïðèçíàêîì çíàòè, òîãäà êàê çåëåíûé áûë ðàñïðîñòðàíåí ó áåäíÿêîâ.
Äðåâíèé Êèòàé
Ãîñóäàðñòâî, ïîäàðèâøåå ìèðó ôàðôîð è îðèãèíàëüíóþ ýòíè÷åñêóþ òåõíèêó ðîñïèñè, íå ìîãëî îñòàòüñÿ â ñòîðîíå â èñòîðèè ìàíèêþðà.  Êèòàå êðàñêó äëÿ íîãòåé ãîòîâèëè èç âîñêà, ÿè÷íûõ áåëêîâ, æåëàòèíà ãóììèàðàáèêà, ïðåäïî÷òèòåëüíûì áûë çîëîòîé èëè ñåðåáðÿííûé öâåòà. Âî âðåìåíà äèíàñòèè Ìèí (1368-1644) â ìîäó âîøëè ÷åðíûå è êðàñíûå íîãòè. ×óòü ïîçæå – ïàëüöû ñòàëè íàäåâàòü çîëîòûå èëè ñåðåáðÿíûå íàêîíå÷íèêè.
Äëèííûå íîãòè ñ÷èòàëèñü ïðèçíàêîì ìóäðîñòè. Çà íîãòÿìè çäåñü òàêæå áûëî ïðèíÿòî óõàæèâàòü êàê ó äàì, òàê è ó ïðåäñòàâèòåëåé ñèëüíîé ïîëîâèíû ÷åëîâå÷åñòâà, íî íå ó âñåõ, à ëèøü ó îòïðûñêîâ çíàòíûõ ðîäîâ.
Åñëè íå ïîëó÷àëîñü îòðàñòèòü äëèííûå íàòóðàëüíûå íîãòè, òî èñïîëüçîâàëèñü ñïåöèàëüíûå íàðàñòèòåëè. Èìåííî áëàãîäàðÿ òàêîé ìîäå íàì òåïåðü çíàêîìà ïðîöåäóðà íàðàùèâàíèÿ íîãòåé.
Ìàíèêþð èìïåðàòîðà Êèòàÿ áûë î÷åíü âàæíûì ðèòóàëîì íå òîëüêî äëÿ ñàìîãî èìïåðàòîðà, íî è äëÿ ñòðàíû â öåëîì. Ñ÷èòàëîñü, ÷òî ïðîöåäóðà óêðåïëÿåò áëàãîïîëó÷èå âñåõ æèòåëåé ãîñóäàðñòâà.
Ìàíèêþð âûïîëíÿëñÿ òîëüêî íåôðèòîâûìè èëè áàìáóêîâûìè ïàëî÷êàìè, à äåâóøêà, çíàþùàÿ ñåêðåòû è òîíêîñòè ìàíèêþðà, áûëà âåñüìà âëèÿòåëüíîé ïåðñîíîé. È ãåíåðàëû íå ñ÷èòàëè çàçîðíûì åé ïîêëîíèòüñÿ. Åùå áû! Ó íåå áûë ïðÿìîé äîñòóï ê ðóêàì, â êîòîðûõ ïîêîèëàñü èìïåðèÿ!
Ïåðâûé ìàíèêþð â Åâðîïå.
Êåëüòû î÷åíü çàáîòèëèñü î ñâîåé âíåøíîñòè, à æåíùèíû î êðàñîòå.  èðëàíäñêîé ñàãå î Äåéðäðå, êîòîðóþ äàòèðóþò VIII âåêîì í. ý., êîðîëåâñòâåííàÿ êðàñàâèöà Äåéðäðå æàëóåòñÿ, ÷òî íàõîäèòñÿ â ãëóáîêîé ñêîðáè, è äîêàçàòåëüñòâî â åå ñëîâàõ: «Â ïóðïóð íå êðàøó íîãòè» . Óæ íå îòñþäà ëè ïîøëà òðàäèöèÿ ñ÷èòàòü ïóðïóð êîðîëåâñêèì öâåòîì? È âñå æå Åâðîïà îòñòàâàëà îò Âîñòîêà â äîñòèæåíèÿõ íàóêè î êðàñîòå íà öåëûå òûñÿ÷åëåòèÿ, íåñìîòðÿ íà ïóðïóðíûå íîãòè Äåéðäðå.
Îäíàêî, òåìíîå Ñðåäíåâåêîâüå âíåñëî ñâîè êîððåêòèâû â òåõíèêó ìàíèêþðà. Âî âðåìåíà èíêâèçèöèé äëèííûå è ÿðêèå ðàñêðàøåííûå íîãòè áûëè ïðèçíàêîì ïàäøèõ æåíùèí, êóðòèçàíîê. Êðîìå òîãî, ìàíèêþð ïîíà÷àëó ñ÷èòàëñÿ áåñîâñêèì çàíÿòèåì, è çà ðàñêðàøåííûå íîãòè âïîëíå ìîæíî áûëî óãîäèòü íà êîñòåð. Íî è òîãäà ñóùåñòâîâàëî ïîíÿòèå óõîäà çà íîãòÿìè. Íîãòè îñòðèãàëè êîðîòêî è îêðàøèâàëè èõ â åñòåñòâåííûå íåáðîñêèå îòòåíêè. Êîðîòêî ñòðèæåíûå íîãòè áûëî ïðèíÿòî ïîëèðîâàòü çàìøåâîé ïîäóøå÷êîé.
Îäíàêî óæå â ïåðèîä ïðàâëåíèÿ Åêàòåðèíû Ìåäè÷è â Åâðîïå ïîÿâëÿþòñÿ ïåðâûå êîñìåòè÷åñêèå íàáîðû. Èõ îáëàäàòåëÿìè ñòàíîâÿòñÿ ïðåäñòàâèòåëè çíàòíîãî ñîñëîâèÿ. Åñòü âåðñèÿ ïîÿâëåíèÿ ìàíèêþðíûõ èíñòðóìåíòîâ äëÿ óõîäà çà íîãòÿìè. Îäíàæäû ó êîðîëÿ Ëþäîâèêà XY âîñïàëèëàñü çàóñåíèöà íà ïàëüöå, êîòîðàÿ áûëà óñïåøíî óäàëåíà ïðèäâîðíûì ëåêàðåì. Èìåííî ýòî è ïîñëóæèëî îòïðàâíîé òî÷êîé äëÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ ìàíèêþðà. Òîãäà æå ïîÿâèëàñü è àïåëüñèíîâàÿ ïàëî÷êà, ?