Модный знак руками закрывая лицо
Значение жеста дэб с закрытым лицом и отведенной рукой
Современный мир полон танцев. Почти все молодые люди танцуют, придумывают какие-то новые стили, при этом делая какой-либо из видов танцев всё новее и новее. И в многих танцах существуют отдельные движения, которые запоминаются многим на долгое время.
Сегодня мы поговорим об одном из таких движений, которое очень сильно обрело популярность в районе 2015-х годов. Что это за движение “закрывать одной рукой лицо, а другую отводить в сторону” мы разберём именно в этой статье и постараемся дать понятие этому. Приступаем!
Итак, этот жест имеет очень короткое и простое название – дэб или на английском dab. Это часть танца, один из фрагментов движения, который стал крайне популярен в наше время. Почти вся молодёжь использует его, чтобы показать, насколько они современны.
Это что-то в стиле последнего писка моды, который только набирает популярность и со временем не падает в своей активности. Да что тут молодёжь. Даже взрослые люди делают этот жест, ведь он очень интересен и помогает показать даже крутость.
Если заглянуть в историю, то можно узнать немного интересного. Танец был придуман ещё в далёком 2014 году, когда начал набирать свою популярность. Тогда его начали “форсить” в социальных сетях и он набрал популярность.
Затем в 2015 году он был уже популярен на мировом уровне и это благодаря одному из первых людей, которые его проявили на публике – Полю Погба. Это футболист английского футбольного клуба “Манчестер Юнайтед”, который решил применить этот танец сразу же после того, как забил гол.
Это было его коронным празднованием, а многие поклонники футбола перехватили этот танец и внесли его в список наиболее популярных во всём мире. Танец выполняется даже в наши дни, хотя прошло с того момента ни много ни мало – 3 года.
Однако, даже не сам Погба сделал этот танец популярным на весь мир. Нет, не он. Но он был близок. На весь мир его прославил итальянский певец Фабио Ровацци ещё в декабре 2016 года, что и помогло этому танцу приобрести популярность во всём мире.
Забавно, что сам певец является репером, что сделало этот танец наиболее популярным среди рэп-культуры. И если учитывать, что сейчас почти каждый второй слушает рэп, то об этом танце знает явно как минимум половина населения Земли. Вот такой вот факт.
Это движение очень часто можно увидеть на разных стадионах, где известные исполнители после того, как спели свой трек выполняют этот простой, но очень популярный жест. Мы говорили о том, что произошёл танец в 2014 году. Да, это так.
Хоть он и произошёл именно в то время, но и по сей день неизвестно достоверное происхождение этого танца. Кто-то говорит, что он произошёл от одного человека, кто-то говорит, что от другого. Вообще не совсем ясно, как он появился.
Ясно лишь то, что он сумел очень хорошо набрать популярность во всём мире и по сей день является крайне ярким движением. Давайте на чистоту; среди Ваших друзей ведь есть те, кто хоть раз делал фотографию именно в этой позе? Я думаю, что есть.
Но не считайте это стыдом, ведь такой жест только лишь подчёркивает Ваши знания в современном мире, так что продвигайте его и дальше, пусть о нём знают ещё больше людей.
Все ведь мы любим танцы, они помогают нам отвлекаться от проблем, облегчают нашу жизнь, вносят в неё спорт. Для кого-то танцы даже больше, чем просто танец. Кто-то этим живёт и зарабатывает деньги. И представьте, как этот человек обрадуется, если придуманный танец является его творением.
Все повторяют именно то движение, которое он выполнил и стараются подражать этому человеку. Пусть они и не знают имя героя, но зато могут повторять за ним, ведь движение крайне простое и его способен повторить абсолютно каждый.
В Саудовской Аравии произошёл даже небольшой конфликт, который сложно понять обычному жителю Европы. В 2018 году один из игроков “Аль-Ноджум” выполнил этот самый жест после того, как забил. Да, он просто повторил дэб, отпраздновав свой гол.
Вроде бы ничего такого плохого в этом нет. Однако в этой стране запрещён данный жест и нашему герою пришлось несладко в дальнейшем, ведь ему грозило тюремное заключение. Вот такие строгие правила. Комментатор тогда даже говорил фразу “Нет, нет, нет”, ведь он понимал, чем это грозит спортсмену.
На этом наша статья подошла к концу и мы объяснили, что же такое дэб. Или даб, можете называть его так, как Вам угодно. Оба варианта верны.
Мы надеемся, что прочитав эту статью Вы поняли, насколько данный жест помогает раскрыть личность и как много он значит для современного мира. Пользуйтесь им, получайте удовольствие и делитесь им с друзьями.
Современный мир полон различных танцев и этот будет идеально вписываться в Вашу жизнь. До скорых встреч и желаем Вам всего наилучшего в Вашей жизни!
Ребят, часто встречаю этот жест. Но что он все таки значит? И откуда он взялся? Katya777777 3 года назад Во-первых, совершенно верно отмечено, жест называется dab. Да, народную популярность жест действительно набрал после того, как его начали использовать спортсмены. Но “даб” все же родился в среде хип-хопа и изначально стал популярен в его кругах. Не понятно кто конкретно изобрёл движение, есть варианты: Skippa Da Flippa, Peewee Longway и Rich The Kid, но, спору нет, популярность движение получило после тематического трека-клипа группы Migos “Look at my dab” (youtu.be). Соц. медиа типа Vine и Instagram подхватили простой, а от того и всем доступный жест и начали использовать движение в разном контексте, превратив его тем самым в подобие мема. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Анастасия Валуе 2 года назад Весьма распространенный жест, часто встречается на фото подростков и молодежи. Делается он довольно просто – одна рука согнута, закрывает голову а вторая отведена сторону, при этом получается что обе руки отведены в одну сторону и подняты вверх. Этот жест также имеет английское название dab (произносится как дэб). Наглядно демонстрируют этот жест в своем ролике Иван Ургант и Филипп Киркоров. Они использовали многие популярные тренды молодежи. Делают челендж с водой и когда этот трюк получается – они встают именно в такую позу, руки подняты вверх под наклоном в одну сторону и голова прикрыта одной рукой. Что в итоге значит – задуманное получилось а то и супер как получилось с блеском. У молодежи этот жест не всегда используется со значением, часто так позируют ради прикола и встают группой в эту позу для фото. Maria Muzja 2 года назад Это Даб или ДЭБ (Дэб) жест – значение у этого жеста простое, он означает, что человек совершил/сделал что-то супер классное и крутое, сильно собой любимым доволен. Еще аналог – это понюхать свою подмышку, так в основном футболисты делают. Есть Дэб танец, движения там как раз такие. Вера 2018 2 года назад Молодёжь очень восприимчива к новому, яркому и запоминающемуся. Примеров этому много. Взять хотя бы жесты, которыми они пользуются повсеместно. Эти движения рук и головы как будто говорят другим таким же молодым людям о том, что они из одной группы, клана и понимают друг друга без слов. Это отличительная карточка подростков, хотя происхождение подобного жеста связано со спортом, а именно с футболом. Во время игры некогда и неудобно о чём-то говорить, а жест простой и сразу же сигналит другим игрокам о том, что всё получилось как надо. Есть мнение, что жест с наклонённой головой и согнутыми руками, который называют словом “дэб”, имеет происхождение, которое связано с наркоманами. Поскольку жесту, о котором идёт речь, уже три года, то вполне вероятно, что подрастающее поколение посчитает его устаревшим и через 2-3 года придумает что-нибудь новое, но пока что дэб можно отнести к мемам, что говорит о популярности этого жеста именно сейчас. 127771 2 года назад Жест, который показан на картинке называется “dab” (можно встретить русскоязычное название жеста: “даб” или “дэб”), он очень популярен в кругах молодежи. Выглядит данный жест следующим образом, одна рука согнута и прикрывает лицо, в вторая рука вытянута вперед. Данный жест показывают футболисты, когда забивают голы, например Лингард или Погба. Также этот жест можно встретить при исполнении танцев в стиле хип-хопа. Также его используют рэперы в своих движениях. Иногда этот жест может вообще ничего не означать, в некоторых случаях он показывает насколько хорош исполнитель этого жеста. Например, в случае празднования гола. Это движение пришло к нам в Россию с 2014 года. Оно придумано в США и называется даб. Человек как бы при таком жесте хочет чихнуть, он поднимает руку и опускает голову. С танцев это все перешло на футбол. Впервые уже годом позже как он появился использовал этот жест Поль Погба – футболист из Франции. Он гол забил и так выражал свою радость. Следом был певец Ровацци Фабио, он исполняя свою песню продемонстрировал даб. Именно после него и приобрел популярность этот Танец сначала по Европе, а затем и у нас в РФ. Очень модный на сегодня этот даб, часто как в футболе применяют, так же как и в музыке. Nicon13 2 года назад Очень актуальный жест когда две руки подняты под углом в стороны и при этом прикрывают голову. Даже на Евровидении 2018 он был использован ведущими церемонии на сцене. Пошло такое движение из США с 2015 года и имеет название Dab. Означает что все супер сделано, отлично прошло, восхищение чем то превосходно выполненным, но в тоже время его используют и просто ради увеселения чтобы поприкалываться на фото. Из за того что данный жест часто используется и популярен среди молодежи он также стал мемом и его можно встретить в качестве смешных и актуальных событий в фото и картинках. И конечно же этот жест популярен среди спортсменов, часто именно так они выражают восхищение своими победами и достижениями. TextExpert 3 года назад Конечно же это – Dab, движение в танце-импровизации, когда голова танцующего “роняется” одновременно с поднятием рук – одна отводится в сторону (для равновесия), а другая согнута и нос человека тычется в верхнюю часть сгиба локтя, как-бы закрывая при чихе. Жест известен в футбольной среде и его можно часто лицезреть на поле во время игры. Что обозначает Дэб не совсем понятно, считается, что это идет из субкультуры кокаинистов, моторика употребления которого в какой-то мере сходна. И, хотя это не доказано и отрицается, все-же в этом объяснении что-то есть. С 2015 года, стартовав из США, это движение-жест становится все более узнаваемым общемировым мемом. Визартан 2 года назад Теперь повсюду у детей и подростков можно увидеть такой жест, я сначала тоже недоумевал, пока мне не объяснили. Этот жест называется dab, но честно говоря те, кто его делает, об этом и не знают, дети уж точно). Делают так просто так, прикольно вроде как, руки по швам фотографироваться стрёмно, а это вроде как что-то модное изобразил. Понимать лучше его как “круто” и “прикольно”, “я молодец”, “я самый крутой”. PanaramWinxx 2 года назад Очень распространенный жест среди молодежи и очень популярен. Этот жест очень большую популярность обрел (хайпанул) из видео клипов русско язычного репера L’ONE. И называется он Dab в основном его значение обозначает в кто и кем его сделал и в какой момент. Обычно я всегда вижу, когда его делают ради прикола. Красное облако 2 года назад Что-то вроде “всё сделано отлично”, или “всё сделано супер”, жест называется “Dab”, иногда он вообще ни чего не означает, группой воспроизводят этот жест просто ради веселья, ради прикола. Спортсмены, особенно футболисты, тоже очень часто используют этот жест. Здесь был Ник более месяца назад Сразу видно, какой версией Википедии пользуется “Лучший коментатор”. Смешной ответ 🙂 Знаете ответ? |
Ìíîãèå ëþäè èçó÷àþò ÿçûê òåëà, ÷òîáû íàó÷èòüñÿ ïîíèìàòü ñ ïîìîùüþ áåññîçíàòåëüíûõ æåñòîâ èëè äâèæåíèé, ÷òî ãîâîðèò íåâåðáàëüíî èõ ñîáåñåäíèê. Âûðàæåíèå ëèöà èëè ïîëîæåíèå òåëà ìîãóò íàì ïîäñêàçàòü, ÷åãî íà ñàìîì äåëå õî÷åò äðóãîé ÷åëîâåê, äàæå åñëè ýòî íå ñîâïàäàåò ñ òåì, ÷òî îí ãîâîðèò.
Åñòü îäíà îáëàñòü ÿçûêà òåëà, èíòåðïðåòèðîâàòü êîòîðóþ íå òàê óæ è ñëîæíî. Çíà÷åíèÿ íåêîòîðûõ æåñòîâ ðóêàìè êàæóòñÿ íàì äîâîëüíî ïðîñòûìè íàïðèìåð, ïîäíÿòûé ñðåäíèé ïàëåö. Èíòåðåñíî, ÷òî èçíà÷àëüíî áîëüøèíñòâî æåñòîâ íå íåñëè â ñåáå òîãî îñêîðáèòåëüíîãî, íåéòðàëüíîãî èëè ïîçèòèâíîãî çíà÷åíèÿ, êîòîðîå îíè èìåþò ñåãîäíÿ. Ìíîãèå èç íèõ íàñòîëüêî ïîìåíÿëè ñâî¸ çíà÷åíèå, ÷òî âû ìîæåòå áûòü óäèâëåíû èõ ïðîèñõîæäåíèåì.
10. Ñðåäíèé ïàëåö
Âûïðÿìëåííûé ââåðõ ñðåäíèé ïàëåö îäèí èç ñàìûõ îñêîðáèòåëüíûõ æåñòîâ. Îí ìîæåò îçíà÷àòü ìíîãîå, îò «Èäè íà » äî «Îòñòàíü îò ìåíÿ». Êîãäà ýòîò çíàê âîçíèê â Äðåâíåé Ãðåöèè, îí íå îçíà÷àë íè÷åãî ïîäîáíîãî, õîòÿ åãî ñìûñë áûë íå ëó÷øå. Îí èñïîëüçîâàëñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ïàññèâíîãî ó÷àñòíèêà îäíîïîëîãî ñåêñà.
Ãðåêè íàçûâàëè ýòîò æåñò «êàòàïèãîí». Ýòîò æåñò ïåðåø¸ë è ê äðåâíèì ðèìëÿíàì, êîòîðûå íàçûâàëè ñðåäíèé ïàëåö «digitus impudicus» («áåññòûäíûé, íåïðèñòîéíûé èëè îñêîðáèòåëüíûé ïàëåö»). Ê 1700-ì ãîäàì ýòîò æåñò ñòàë îçíà÷àòü ïîëîâîé àêò èëè ïåíèñ. Êîãäà îí èñïîëüçîâàëñÿ, ÷òîáû èçîáðàçèòü ïåíèñ, ïàëüöû ñ îáåèõ ñòîðîí îò ïîäíÿòîãî ïàëüöà ñèìâîëèçèðîâàëè ÿè÷êè. Â ÑØÀ ýòîò æåñò çàâåçëè èòàëüÿíñêèå èììèãðàíòû â 1800-å ãîäû. Òîãäà æå îí ïðèîáð¸ë ñâîé ñîâðåìåííûé ñìûñë. Æåñò ñòàë ïîïóëÿðíûì è çàìåíèë ñîáîé êðèêè â çíàê âûðàæåíèÿ íåäîâîëüñòâà ÷åëîâåêîì.
9. Âîèíñêîå ïðèâåòñòâèå (ñàëþò)
Ïðîèñõîæäåíèå ñàëþòà íåñêîëüêî íåÿñíî. Îäíà òåîðèÿ óòâåðæäàåò, ÷òî âïåðâûå ýòîò æåñò ïîÿâèëñÿ â Äðåâíåì Ðèìå, êîãäà ñîëäàòû ïîäíèìàëè ðóêó, ÷òîáû ïðèâåòñòâîâàòü äðóãèõ ñîëäàò. Ýòî îñïàðèâàåòñÿ, ïîòîìó ÷òî íåò íèêàêèõ äîêàçàòåëüñòâ òîãî, ÷òî ðèìñêèå ñîëäàòû ïîäíèìàëè ðóêó â çíàê ïðèâåòñòâèÿ.
Äðóãàÿ òåîðèÿ óòâåðæäàåò, ÷òî ýòîò æåñò âîçíèê â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå, êîãäà îäåòûå â äîñïåõè ðûöàðè ïðèïîäíèìàëè îäíîé ðóêîé çàáðàëî, ÷òîáû ïîêàçàòü ñâî¸ ëèöî â çíàê äîáðûõ íàìåðåíèé. Ýòà èäåÿ òàêæå îñïàðèâàåòñÿ. Òðåòüÿ òåîðèÿ óòâåðæäàåò, ÷òî ñàëþò èä¸ò îò áðèòàíñêèõ ñîëäàò.
Äî 18-ãî âåêà áðèòàíñêèå ñîëäàòû, ïðèâåòñòâóÿ áîëåå ñòàðøèõ ïî çâàíèþ, ñíèìàëè øëÿïû.  1700-õ ãîäàõ ýòî ñòàëî ïðîáëåìàòè÷íûì, ïîòîìó ÷òî øëÿïû ñîëäàò ïðèîáðåëè ñëîæíóþ ôîðìó. Ìëàäøèå ïî çâàíèþ ñòàëè â çíàê ïðèâåòñòâèÿ ñòàðøèõ ïðîñòî ïðèòðàãèâàòüñÿ ê ãîëîâíîìó óáîðó, ïîòîìó ÷òî ñíÿòü øëÿïó áûëî íå òàê óæ è ïðîñòî. Ïîçäíåå áðèòàíñêàÿ àðìèÿ ôîðìàëèçîâàëà ýòîò æåñò è ïðåâðàòèëà åãî â ïðèâåòñòâèå, êîòîðîå ìû çíàåì ñåãîäíÿ.
Îäíàêî, â îòëè÷èå îò àìåðèêàíñêèõ âîåííûõ, êîòîðûå ïðèâåòñòâóþò ëàäîíüþ âíèç, áðèòàíñêèå ñîëäàòû ïðèâåòñòâóþò ëàäîíüþ íàðóæó. Ýòî ïîòîìó, ÷òî âîåííûé ñàëþò ñîëäàò ÑØÀ îñíîâàí íà ñàëþòå áðèòàíñêèõ ìîðÿêîâ. Ìîðÿêè îáû÷íî ïðèâåòñòâîâàëè, äåðæà ðóêó ëàäîíüþ âíèç, ïîòîìó ó ìîðÿêîâ ëàäîíè ÷àñòî áûâàëè ãðÿçíûìè.
8. Ðóêîïîæàòèå
Ðóêîïîæàòèå ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûì æåñòîì ñ èñïîëüçîâàíèåì ðóê. Åãî èñòîðèÿ, êàê è èñòîðèÿ áîëüøèíñòâà æåñòîâ, ÷àñòî îñïàðèâàåòñÿ. Áîëüøèíñòâî ñîãëàøàåòñÿ ñ òåì, ÷òî ðóêîïîæàòèå ïîÿâèëîñü ñîòíè ëåò íàçàä, êîãäà ëþäè õîäèëè ñ îðóæèåì.
Ëþäè ïðè áëèçêîì îáùåíèè ïîæèìàëè äðóã äðóãó ðóêè, ÷òîáû äîêàçàòü, ÷òî â íèõ íå áûëî îðóæèÿ. Îíè äàæå âñòðÿõèâàëè ðóêè ïðè ýòîì òàê æå, êàê ìû ýòî äåëàåì ñåãîäíÿ ÷òîáû âûïàäàëî îðóæèå, ñïðÿòàííîå â ðóêàâàõ.
Äðóãàÿ âåðñèÿ óêàçûâàåò íà òî, ÷òî ýòîò æåñò ìîã çàðîäèòüñÿ êàê çíàê «çàïå÷àòûâàíèÿ» êëÿòâû èëè îáåùàíèÿ. Àðòåôàêò äåâÿòîãî âåêà äî íàøåé ýðû äàæå èçîáðàæàåò öàðÿ Àññèðèè Øàëìàíåçåðà III, ïîæèìàþùåãî ðóêó êîðîëþ Âàâèëîíà, ÷òîáû «çàïå÷àòàòü» èõ ñîþç.
Êàê áû òî íè áûëî, êâàêåðû ñòàëè èñïîëüçîâàòü ðóêîïîæàòèå êàê ôîðìó ïðèâåòñòâèÿ ñ íà÷àëà ñâîåãî ïîÿâëåíèÿ â 17-ì âåêå. Êâàêåðû ïðèíÿëè ðóêîïîæàòèå èç-çà îïàñåíèé, ÷òî ñêëîíåíèå ãîëîâû èëè ñíÿòèå øëÿïû ìîæåò áûòü âîñïðèíÿòî êàê íåðàâåíñòâî.
7. Ñêðåù¸ííûå ïàëüöû
Ïàëüöû ïåðåêðåùèâàþòñÿ «íà óäà÷ó» èëè, â ñëó÷àå ëæè, â êà÷åñòâå çàðàíåå ñïëàíèðîâàííîé óëîâêè, ïîçâîëÿþùåé îòêàçàòüñÿ îò îáåùàíèÿ. Ïðîèñõîæäåíèå æåñòà îñïàðèâàåòñÿ, ÷òî íå óäèâèòåëüíî, òàê êàê åãî äâîéíîå èñïîëüçîâàíèå ìîæåò óêàçûâàòü íà äâà ðàçíûõ ïðîèñõîæäåíèÿ. Íåêîòîðûå ãîâîðÿò, ÷òî ýòîò æåñò âïåðâûå ïîÿâèëñÿ â äîõðèñòèàíñêîé Åâðîïå.
 òî âðåìÿ Åâðîïà áûëà ðàññàäíèêîì ñóåâåðèé. Îäíèì èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ áûëà âåðà â òî, ÷òî â ìåñòàõ ïåðåñå÷åíèé, îáðàçóþùèõ êðåñò, æèâóò äîáðûå äóõè. Åñëè äâà ÷åëîâåêà çàãàäûâàëè æåëàíèÿ, îíè ïåðåêðåùèâàëè ñâîè óêàçàòåëüíûå ïàëüöû, ÷òîáû äîáðûå äóõè ïîìîãëè îñóùåñòâèòü èõ æåëàíèÿ.
Ïî äðóãîé âåðñèè, ýòîò æåñò âïåðâûå ïîÿâèëñÿ ïîñëå òîãî, êàê õðèñòèàíñòâî äîñòèãëî Åâðîïû.  òî âðåìÿ õðèñòèàíå ïðåñëåäîâàëèñü, ïîýòîìó îíè ñîçäàëè íåñêîëüêî òàéíûõ ñèìâîëîâ, òàêèõ êàê êðåñò, äëÿ èäåíòèôèêàöèè äðóã äðóãà.  òå âðåìåíà äâà ÷åëîâåêà äåëàëè ñèìâîë êðåñòà äðóãèì ñïîñîáîì. Êàæäûé èç íèõ äåëàë çíàê «L» ñ ïîìîùüþ áîëüøîãî è óêàçàòåëüíîãî ïàëüöåâ. Çàòåì îíè ñêðåùèâàëè óêàçàòåëüíûå ïàëüöû, ñîïðèêàñàÿñü ñ áîëüøèìè ïàëüöàìè.
Êàêîå áû îáúÿñíåíèå íè áûëî ïðàâäîé, ýòîò æåñò ñòàë îáû÷íûì ÿâëåíèåì â 14 âåêå, êîãäà ñîëäàòû, ñðàæàâøèåñÿ â Ñòîëåòíåé âîéíå, ñêðåùèâàëè ïàëüöû íà óäà÷ó è çàùèòó. Ñîëäàòû äåëàëè êðåñò äâóìÿ ïàëüöàìè, ïîòîìó ÷òî íå âñåãäà ìîæíî áûëî åãî ñäåëàòü ñîâìåñòíî ñ äðóãèì ñîëäàòîì.
×òî êàñàåòñÿ ñêðåù¸ííûõ ïàëüöåâ êàê îïðàâäàíèÿ ëæè, òî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ðàííèå õðèñòèàíå äåëàëè êðåñò, êîãäà îíè ëãàëè, ïîòîìó ÷òî îí ÿêîáû çàùèùàë èõ îò ãíåâà Áîæüåãî.  òî âðåìÿ íàêàçàíèåì çà òî, ÷òî òû áûë õðèñòèàíèíîì, áûëà ñìåðòü.  ðåçóëüòàòå õðèñòèàíå ÷àñòî ëîæíî îòðèöàëè ñâîþ âåðó, ÷òîáû èõ íå óáèëè.
6. Íàöèñòñêîå ïðèâåòñòâèå
 íàöèñòñêîé Ãåðìàíèè â êà÷åñòâå ïðèâåòñòâèÿ èñïîëüçîâàëñÿ íàöèñòñêèé ñàëþò. Åãî èñïîëüçîâàëè òàêæå èòàëüÿíñêèå è èñïàíñêèå ôàøèñòû.  Ãåðìàíèè îáû÷íî ýòî ñîïðîâîæäàëîñü âûêðèêîì «Õàéëü Ãèòëåð!». Ôàøèñòû óòâåðæäàëè, ÷òî ýòîò æåñò âîçíèê â Äðåâíåì Ðèìå. Îäíàêî, êàê ìû óïîìèíàëè â ïðåäûäóùåé ãëàâå î ñàëþòå, íåò íèêàêèõ äîêàçàòåëüñòâ òîãî, ÷òî ðèìëÿíå ïîäíèìàëè ðóêè â çíàê ïðèâåòñòâèÿ.
Åñòü ïðèçíàêè òîãî, ÷òî íàöèñòñêèé ñàëþò áûë ñêîïèðîâàí ñ ñàëþòà Áåëëàìè, àíàëîãè÷íîãî æåñòà, èñïîëüçîâàâøåãîñÿ â ÑØÀ â òî âðåìÿ. Ñàëþò Áåëëàìè áûë íàçâàí â ÷åñòü Ôðýíñèñà Äæ. Áåëëàìè, êîòîðûé íàïèñàë êëÿòâó âåðíîñòè ÑØÀ.
Äàíèýëü Øàðï Ôîðä, êîòîðûé ïîïðîñèë Áåëëàìè íàïèñàòü ýòó êëÿòâó, ñîçäàë æåñò, ïðåäëàãàÿ àìåðèêàíöàì ïîäíèìàòü ðóêó â ñòîðîíó àìåðèêàíñêîãî ôëàãà ïðè ÷òåíèè êëÿòâû. Ñ ïîÿâëåíèåì íàöèñòñêîãî ïðèâåòñòâèÿ ñàëþò Áåëëàìè ñòàë êàçàòüñÿ äâóñìûñëåííûì. Ýòî ïðèâåëî ê òîìó, ÷òî â ÑØÀ çàìåíèëè ñàëþò Áåëëàìè æåñòîì «ïðàâàÿ ðóêà íàä ñåðäöåì».
5. Çíàê «V»
Çíàê «V» ìîæåò èìåòü ðàçëè÷íîå çíà÷åíèå, ýòî çàâèñèò îò òîãî, ãäå âû íàõîäèòåñü. Ðàñïðîñòðàí¸ííàÿ â ÑØÀ âåðñèÿ, ñ îòêðûòîé ëàäîíüþ, èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáîçíà÷åíèÿ ìèðà èëè ïîáåäû. Æåñò, ðàñïðîñòðàí¸ííûé â Áðèòàíèè, ñ ëàäîíüþ ê ñåáå, ñ÷èòàåòñÿ àëüòåðíàòèâíîé âåðñèåé ñðåäíåãî ïàëüöà.
Ïðîèñõîæäåíèå îáîèõ æåñòîâ îñïàðèâàåòñÿ, è îñòà¸òñÿ íå ÿñíûì, èìåþò ëè îíè îäèíàêîâîå ïðîèñõîæäåíèå. Íåêîòîðûå ñ÷èòàþò, ÷òî ýòîò æåñò âïåðâûå ïîÿâèëñÿ âî âðåìÿ áèòâû çà Àãèíêóð â îêòÿáðå 1415 ãîäà ìåæäó Àíãëèåé è Ôðàíöèåé.
Ôðàíöóçñêèå ñîëäàòû íàñòîëüêî íåíàâèäåëè âûñîêîêëàññíûõ áðèòàíñêèõ ëó÷íèêîâ, ÷òî ó çàõâà÷åííûõ â ïëåí ëó÷íèêîâ îòðåçàëè äâà ïàëüöà. Áåç ïàëüöåâ ñòðåëüáà èç ëóêà áûëà íåâîçìîæíîé. Ïðî÷èå ëó÷íèêè ïîíèìàëè ýòî è íà÷àëè â çíàê îñêîðáëåíèÿ ôðàíöóçñêèõ ñîëäàò äåìîíñòðèðîâàòü èì íàëè÷èå ó ñåáÿ ïàëüöåâ.
Äðóãàÿ èñòîðèÿ óêàçûâàåò íà òî, ÷òî ñèìâîë «V», ñäåëàííûé ñ ïîìîùüþ ìèçèíöà è óêàçàòåëüíîãî ïàëüöà, âîçíèê êàê îáîçíà÷åíèå ðîãîíîñöà. Æåñò ðîãîíîñöà îáû÷íî ïîêàçûâàëñÿ ìóæ÷èíå, ñòàâøåìó æåðòâîé ñóïðóæåñêîé èçìåíû. Õîòÿ îí è áûë óíèçèòåëüíûì, ñåðü¸çíûì îñêîðáëåíèåì ýòî íå ñ÷èòàëîñü.
4. Áîëüøîé ïàëåö ââåðõ è áîëüøîé ïàëåö âíèç
Áîëüøîé ïàëåö ââåðõ ÿâëÿåòñÿ ñèìâîëîì îäîáðåíèÿ. Áîëüøîé ïàëåö âíèç ïîêàçûâàåò íåîäîáðåíèå. Îáà æåñòà ïðîèçîøëè îò ãëàäèàòîðñêèõ áî¸â äðåâíåãî Ðèìà.  òî âðåìÿ èõ íàçûâàëè «police verso» («ïîâåðíóòûé áîëüøîé ïàëåö»).
 êîíöå êðîâîïðîëèòíîãî áîÿ ñóäüè èíîãäà ñïðàøèâàëè, ñëåäóåò ëè äîáèòü èëè ïîùàäèòü òÿæåëîðàíåíîãî ãëàäèàòîðà. Ñóäüÿ ïîâîðà÷èâàëñÿ ê çðèòåëÿì, êîòîðûå ïîêàçûâàëè ñâîé âûáîð, ïîäíèìàÿ èëè îïóñêàÿ áîëüøèå ïàëüöû. Ïàëåö ââåðõ îçíà÷àë, ÷òî ïðîèãðàâøåãî íàäî äîáèòü. Áîëüøîé ïàëåö âíèç (îáîçíà÷àþùèé «ìå÷è âíèç») ïîêàçûâàë, ÷òî ïðîèãðàâøåãî ñëåäóåò ïîùàäèòü.
3. Ñæàòûé êóëàê
Ñæàòûé êóëàê ÿâëÿåòñÿ âûñøèì ñèìâîëîì ñîëèäàðíîñòè. Îí èñïîëüçîâàëñÿ óãíåòåííûìè, îïïîçèöèîííûìè è ïîëèòè÷åñêèìè ãðóïïàìè äëÿ äåìîíñòðàöèè ñîëèäàðíîñòè, íåïîâèíîâåíèÿ, áîðüáû, òðèóìôà, ñîïðîòèâëåíèÿ âëàñòè. Áîëüøèíñòâî àìåðèêàíöåâ áóäóò óäèâëåíû, óçíàâ, ÷òî ýòîò æåñò íà ñàìîì äåëå ÿâëÿåòñÿ ñèìâîëîì êîììóíèçìà.
Ñæàòûé êóëàê âïåðâûå ïîÿâèëñÿ âî âðåìÿ ãðàæäàíñêîé âîéíû â Èñïàíèè, øåäøåé ìåæäó ôàøèñòàìè è êîììóíèñòàìè. Ôàøèñòû èñïîëüçîâàëè â êà÷åñòâå ñèìâîëà îòêðûòóþ ëàäîíü.  ïîèñêàõ ñîáñòâåííîãî ñèìâîëà êîììóíèñòû ðåøèëè èñïîëüçîâàòü ñæàòûé êóëàê.
Êîììóíèñòû èñïîëüçîâàëè ýòîò æåñò, ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî îíè íå áûëè ñëàáûìè ñîïåðíèêàìè.  îòëè÷èå îò ðàñêðûòîé ëàäîíè, ÷åòûðå ñëàáûõ ïàëüöà è áîëüøîé ïàëåö, ñîåäèí¸ííûå âìåñòå, ïðåâðàùàëèñü â ìîùíûé êóëàê. Ïîçæå è äðóãèå êîììóíèñòè÷åñêèå ãðóïïû ïðèíÿëè ýòîò ñèìâîë, è âñêîðå åãî ïåðåíÿëè ãðóïïû áîðöîâ çà ãðàæäàíñêèå ïðàâà è àíòèêîëîíèàëèñòñêàÿ îïïîçèöèÿ.
2. Æåñò øàêà
Øàêà äåëàåòñÿ ïðè ïîìîùè îòòîïûðåííûõ áîëüøîãî ïàëüöà è ìèçèíöà, ïðè ýòîì îñòàëüíûå ïàëüöû ïðèæàòû ê ëàäîíè. Îí ïîïóëÿðåí íà Ãàâàéÿõ, ãäå åãî ÷àñòî ñîïðîâîæäàþò ïðèâåòñòâèåì «Øàêà, áðà!». Ýòî îçíà÷àåò âñ¸, ÷òî óãîäíî: îò «Ïðèâåò» äî «Äî ñâèäàíèÿ», «Ñïàñèáî», «Îòëè÷íî», «Íå íóæíî ñïåøèòü» è «Âñ¸ â ïîðÿäêå».
Ïðîèñõîæäåíèå çíàêà øàêà îñïàðèâàåòñÿ. Äâå èñòîðèè ñâÿçûâàþò åãî íà÷àëî ñ ãàâàéöåì ïî èìåíè Õàìàíà Êàëèëè. Õîòÿ îáå âåðñèè ñîãëàñíû ñ òåì, ÷òî Êàëèëè ïîòåðÿë òðè ïàëüöà íà ïðàâîé ðóêå, îäíà óòâåðæäàåò, ÷òî îí íåâîëüíî ñîçäàë ýòîò æåñò, êîãäà èñïîëüçîâàë ïðàâóþ ðóêó, ÷òîáû áëàãîñëîâèòü ÷åëîâåêà. Âòîðàÿ âåðñèÿ ãëàñèò, ÷òî Êàëèëè èçîáðàçèë ýòîò æåñò, êîãäà èñïîëüçîâàë ðóêó, ÷òîáû îòîãíàòü äåòåé, ïûòàþùèõñÿ çàïðûãíóòü íà ïîåçä.
Äðóãèå èñòî÷íèêè ãîâîðÿò, ÷òî ýòîò æåñò áûë âïåðâûå èñïîëüçîâàí ñåðôåðîì, ó êîòîðîãî àêóëà îòêóñèëà òðè ïàëüöà.
×åòâ¸ðòîå îáúÿñíåíèå ãëàñèò, ÷òî ýòîò çíàê èñïîëüçîâàëñÿ ïåðâûìè èñïàíöàìè, âûñàäèâøèìèñÿ íà Ãàâàéÿõ. Èñïàíöû ïðåäïîëîæèòåëüíî ïîêàçàëè ýòîò æåñò òóçåìöàì, íî ïðè ýòîì ïîäíÿëè ïàëüöû ê ãóáàì. Ýòî äîëæíî áûëî ïîêàçàòü, ÷òî îíè äðóæåëþáíû è íå ïðîòèâ âûïèòü ñ ìåñòíûìè æèòåëÿìè.
1. Âóëêàíñêèé ñàëþò
Âóëêàíñêèé ñàëþò íàïîìèíàåò çíàê «V», íî äåëàåòñÿ ÷åòûðüìÿ ïàëüöàìè âìåñòî äâóõ. Èçíà÷àëüíî âñå ïàëüöû ñîåäèíåíû, çàòåì ñðåäíèé è áåçûìÿííûé ðàçäâèãàþòñÿ, ñîçäàâàÿ áóêâó «V». Âóëêàíñêèé ñàëþò ñ÷èòàåòñÿ ïðèâåòñòâèåì ïîêëîííèêîâ ñåðèàëà «Çâ¸çäíûé ïóòü» è ïðîñòî ëþäåé, êîòîðûå ëþáÿò íàó÷íóþ ôàíòàñòèêó.
Âïåðâûå Âóëêàíñêèé ñàëþò áûë èñïîëüçîâàí Ëåîíàðäîì Íèìîé, êîãäà îí èãðàë ìèñòåðà Ñïîêà â ýïèçîäå «Çâ¸çäíîãî ïóòè» â 1967 ãîäó. Ïåðâîíà÷àëüíî ýòî áûëî ïðèâåòñòâèåì ïðåäñòàâèòåëåé âóëêàíñêîé ðàñû è îçíà÷àëî «æèâè äîëãî è ïðîöâåòàé». Æåñò áûë ñîçäàí Íèìîé, êîòîðûé õîòåë, ÷òîáû ó âóëêàíöåâ áûëî ñâî¸ óíèêàëüíîå ïðèâåòñòâèå.
Íèìà ïîçàèìñòâîâàë âóëêàíñêèé ñàëþò èç àíàëîãè÷íîãî åâðåéñêîãî æåñòà, èçîáðàæàþùåãî åâðåéñêóþ áóêâó «øèí», ñ êîòîðîé íà÷èíàåòñÿ ñëîâî «Ãîñïîäü». Åâðåéñêèå ñâÿùåííèêè ìîãóò èñïîëüçîâàòü ýòîò æåñò, ÷òîáû áëàãîñëîâëÿòü ëþäåé âî âðåìÿ áîãîñëóæåíèé, è Íèìà âèäåë ýòî, êîãäà áûë ìîëîæå.
via