Музыка не может быть модной если вам

Наверное каждому приходилось слушая свою любимую музыку, на своей высококачественной аппаратуре, слышать от своих родителей вот такие выражения: “В мое время музыка была лучше” или “Я не понимаю, как вы можете слушать такую музыкальную чушь.”

Вам, возможно, уже приходилось чувствовать тоже самое. Я верный поклонник таких музыкальных направлений, как рок, блюз, классика, немного попсы, но прослушав более сотни “лучших” радиостанций, в поиске новых треков, которые будут интересны мне, пришел к некоему разочарованию. Их попросту нет, даже от тех групп, которые ранее очень нравились мне.

Так давайте же разберемся, что за феномен происходит с современной популярной музыкой и почему она стала такой плохой?

Обратите внимание на поклонников)

Может быть это просто ностальгия по старым записям, или музыка действительно со временем ухудшается?

Один, довольно известный исследователь из Испании в 2012 году задался таким же вопросом. Он разработал некий алгоритм, который отследил происшедшие изменения в популярной музыке начиная с 1955 года.

И результаты были, ну очень… разочаровывающими, но не такими уж и неожиданными, если не сказать больше.

В ходе произведенного исследования “почему современная музыка стала настолько плохой” было проанализировано около полумиллиона музыкальных произведений.

В выбранных для анализа песнях измерялись такие параметры, как тембр (качество звука), тон (гармоничное содержание пьесы, также включая и аккорды, аранжировки и мелодию) и громкость самого музыкального произведения, которые составляют “основу” или, если вам будет угодно “музыкальную палитру”, которую автор, композитор используют для написания своих шедевров.

Количество информации в песне зависит от того, насколько широко используются эти характеристики и как они варьируются в рамках этой песни.

В ходе произведенного исследования, в музыке, начиная с 1955 года происходило уменьшение тембрального разнообразия и содержания нот, а также значительно сократилось количество аккордов и различия мелодий.

Если по простому, песни и музыка с годами становились все более и более однородными, однотипными – это означает, что современная музыка деградирует (содержит в себе намного меньше музыкальной информации и не особо различается между собой).

Лирика в современной музыке имеет явный отсыл на такие темы, которые осуждаются в обществе, а во многих и попросту запрещены (я думаю вы догадались, что имеется ввиду).

Snoop Dogg – реп исполнитель

Национальный институт средств массовой информации проанализировал содержание десяти лучших сборников песен за 1999 год и пришел к выводу, что на каждом из этих 10-ти CD-дисков, как минимум 42% текста песен имеют намек или явный отсыл на темы негативно воспринимающиеся обществом или попросту запрещены.

Такая тенденция хорошо просматривается в таких музыкальных направлениях, как современный рок, хеви-метал, реп и других современных музыкальных жанрах – они попросту “кружат” вокруг этих осуждаемых обществом тем.

Музыка современная также стала намного громче, что является проблемой не только для вашего слуха, но и для качества звука в целом

Ведь, избыточная громкость в музыке уменьшает ее насыщенность и глубину песни в целом.

Также в исследовании было выявлено, что громкость записанных музыкальных произведений увеличивается на 1дБ каждые 8 лет. Это очередной раз доказывает, что современная популярная музыка действительно становится более гомогенизированной (звучит все одинаково, однотипно, однообразно).

Так почему же современная музыка настолько плоха?

Полученные результаты в ходе произведенного исследования несомненно разочаровывают, но и не совсем удивляют.

Некоторые утверждают, что в нашем современном мире коммерциализации и средств массовой информации нет места музыке с таким большим количеством информации.

Многие люди получают удовольствие от прослушивания современной популярной музыки, потому что она не содержит в себе много сложностей или разнообразия, по простому она предсказуема и легко слушается “фоном”.

В конце концов, даже уже научно подтверждено, что популярная музыка по своему составу и звучанию сегодня одинакова.

Но может ли это значить, что музыка, верно и уверенно на самом деле ухудшается, и она не просто так ностальгирует по “старым добрым временам?”

Ну… сложно сказать окончательно “да” или “нет”. Ведь, музыка – это всего лишь набор личных предпочтений. Некоторым людям нравится простота современной музыки и им все равно, что она звучит также плохо, как и выглядит некачественно сделанная вещь.

Другие (аудиофилы, меломаны и люди, с просто хорошим музыкальным вкусом) не очень жалуют повторяемость и предпочитают музыкальные произведения с более сложными аранжировками, и разнообразием музыкальных характеристик (как те, которые были заложены в исследование),

Повторяемость композиций в современной музыке

Зарубежная музыкальная радиостанция

Также самое главное – это постоянная повторяемость композиций особенно на радиостанциях, современные треки гоняют по кругу, чтобы людям их внушить, что они лучшие, вне зависимости от их талантливого исполнения.

Ведь средств в новоявленную звезду было вложено не мало и постоянная открутка треков исполнителя, это эдакая реклама, которая действует на неокрепший молодежный ум, как некий звуковой фаст-фуд.

Исследования показывают, что повторное знакомство — гораздо более верный способ заставить треку понравиться публике.

Благодаря великолепно произведенному исследованию современной популярной музыки, мы уже знаем, что эмоциональные центры нашего сознания, включая сюда же и центры вознаграждения, более активны, когда люди слышат музыкальные композиции, которые им приходилось слушать ранее.

Это происходит гораздо чаще, чем вы можете себе представить

После многократных непреднамеренно (фоном) прослушанных песен какого нибудь современного исполнителя, люди могут поменять свое первоначальное мнение о творчестве певца и в конце концов, признать, что трек “Мало половин” от любимой молодежью Олечки, окажется не совсем так уж и плох, как казалось вам ранее.

Некогда, знаменитый Майк Ругнетта из PBS “Idea Channel” дал название такому состоянию, а именно музыкальный “синдром Стокгольма” – термин , который первоначально использовал исследователь Нильс Бежерот для описания феномена, при котором похищенные люди, со временем, начинали проявлять сочувствие к своим похитителям.

Большинство людей предполагают, что они слышат современную песню везде, потому что она популярна. Дело не в этом — песня популярна, потому что ее играют везде.

Крупные зарубежные музыкальные лейблы

Крупным музыкальным лейблам технически запрещено платить на прямую радиостанциям за воспроизведение ими определенных музыкальных композиций, но это не значит, что такое не происходит.

Данное явление имеет название “payola” и оно широко “шагало” с 1960-тых по 1980 годы – в те годы вся музыкальная индустрия буквально управлялась толпой. Это все еще происходит и в наше время, однако, уже не так вопиюще.

Крупные лейблы сотрудничают с независимыми промоутерами, те уже в свою очередь “стимулируют” радиостанции, а последние, навязчиво крутят их современную музыку – это потрясающая стратегия и как мы уже знаем, имеет свой эффект.

Современная музыка и культура

Этот эффект Стокгольма происходит и с культурой. Научный термин для этого явления — « простой эффект воздействия », открытый в 60-х годах Робертом Зайонцем, и он может относиться ко всему — к изображениям, формам, песням или людям.

Люди, участвовавшие в исследовании подтверждали, что им начинали нравится песни после второго или третьего прослушивания. Такой же ответ давали участники исследования, которые небыли поставлены в известность, что за ними наблюдают, как они будут реагировать на неоднократное прослушивание одной и той же песни.

Складывается мнение, что многие люди склонны к ошибкам и не способны полностью индефицировать и понять песни – а на самом ли деле они им нравятся.

Поэтому, как только музыкальное произведение застрянет в вашем сознание, оно довольно быстро переходит из разряда раздражающих в любимую композицию.

Отличным примером данного явления, служит необъяснимая популярность такой группы, как “Black Eyed Peas” и подобных ей, которые представляют из себя “настоящий шлак”.

Black Eyed Peas

Научно доказанный факт, что текст современных песен, как и качество самой мелодии не столь важно, для вызывания у вас положительных впечатлений и ассоциаций.

Если кто-то слышит хит “Ariana Grande” “Problem” каждый раз, когда они встречаются со своими друзьями, они, скорее всего, начнут ассоциировать его с хорошими временами и хорошими чувствами, независимо от фактического текста песни.

Песни, которые музыкальная индустрия постоянно навязывает нам, как правило, намного быстрее становятся хитами.

Многочисленные социальные сети и тематические блоги, с легкостью позволяют музыкальной поп-индустрии быстро собрать необходимую аудиторию для артистов, которых они считают нужно продвинуть.

И как только у нас происходит знакомство с творчеством того или иного исполнителя, обратного пути уже нет.

Современная ПОП- Индустрия это хорошо знает, и они постоянно этим манипулируют.

“Ariana Grande” повторившая рекорд “The Beatles” продержавшийся 55 лет (3 песни в первой тройке топ 100)

Но не смотря на все эти хитрости и маневрирования в большом музыкальном бизнесе, есть одна неопровержимая истина: если исполнитель сыграет по настоящему плохую песню откровенно очень плохо, то люди все равно поймут это и не будут слушать такого артиста.

P/S Музыка — это одна из тех вещей, о которой у каждого есть мнение — какой жанр хороший, плохой, а какой так себе, кто талантливый артист, а кто нет… У каждого меломана свои вкусы и предпочтения. Но одно мнение, которое разделяют многие и имеет отношение к современной музыке, ведь современная музыка стала такой плохой.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваше мнение очень важно для нас.

Источник

Где искать, что говорить и как
одеться на концерт

азбираться в модных течениях, употреблять все только самое свежее, умело говорить о модной музыке — важнейшие навыки современного человека. W→O→S рассказывает, как слушать эту музыку с чувством, толком и расстановкой. 

1. Забудьте про FM

Вы никогда не услышите по-настоящему модной песни из радиоприемника. Все FM-радиостанции — либо нишевые, либо застряли в другом времени. Слушать иностранное радио — тоже прошлый век. Radio 1 отнюдь не всегда круто.

Музыка не может быть модной если вам

Музыка не может быть модной если вам

2. Забудьте
о телевидении

Это было бы очевидно, если бы не попытки таких каналов, как «Дождь» и передач вроде «Вечернего Урганта», продвигать молодые группы. Уж если эти коллективы добрались до телевизора, значит, о них знают вообще все.

Музыка не может быть модной если вам

Музыка не может быть модной если вам

4. Все врут

Ежедневный мониторинг небезызвестных Pitchfork или NME поможет вам адаптироваться в дивном мире музыкальных новинок, но уничтожит вашу душу и слишком привяжет к музыкальной картине той страны, где выходит издание. NME — британоцентричный, а Pitchfork затащит вас в мир хипстерского американского фолка. 

5. Идите на звук

SoundCloud, MySpace, Bandcamp — площадки для молодых (и не только) групп. Шанс обогатиться тут чем-то стоящим запредельно высок.

Музыка не может быть модной если вам

Музыка не может быть модной если вам

1. Разговоры о музыке

Когда речь заходит о модной группе, есть два варианта поведения: упорное порицание или однозначное восхищение. Золотой середины быть не может. В обоих случаях стоит обильно ругаться матом.

Например:

1.
— Ты знаешь группу «нспгнпгмртг»? Как тебе?
— О, бл#$^. Такого нев%&*енной х}^ни я не слышал со времен школьных концертов. Чтоб они все обожрались хумуса в «Стрелке» и подохли, недоноски х%$вы. Зачем им Боженька руки прикрутил, если эти е%”§и даже не знают, что с ними делать?

2.
— Ты знаешь группу «нспгнпгмртг»? Как тебе?
— О бл#$^! Это просто ох&*нно! Такой оргазм! У меня встал от восторга! Я после концерта подхожу такой к ним, говорю: «Пацаны, бл#$^, ох%&ть как играете, я прям е%”§улся!» А они мне такие: «Бл#$^, парень, давай с нами пивка е%”нем!» Ну мы нажрались в гримерке у них потом, чуть не ох%&ли! Зае#$то было!»

Мир модной музыки не прощает ошибок. Не приведи вас господь обнародовать свой микстейп с треком рэпера Nas и сказать, что он умер или указать неправильное авторство. Ну и, конечно же, лучше не совершать таких преступлений:

Музыка не может быть модной если вам

2. Не притворяйтесь

Не нужно с энтузиазмом восторженной дебютантки делать вид, что очередной релиз #Q$ T$^IMO^&*%IN крут. Вас выведут на чистую воду, когда, упоровшись в гостях под звуки #Q$ T$^IMO^&*%IN, вы отползете в уголок и будете сидеть там букой.
 

3. Будьте проще

Делясь впечатлениями об очередной Лане дель Рэй Мценского уезда, не изображайте из себя Лестера Бэнгса. Будьте проще — важно, вставляет вас или не вставляет, а не то, сколько тонких референсов вы расслышали. Не идентифицируйтесь с новой музыкой и не отождествляйте себя с песнями или альбомами. Вы НЕ последний EP W0lknum.

«Слушать только модную музыку — чистое говно. Само словосочетание “модная музыка” — тоже чистое говно. Все, кто слушают музыку только из околопичфорковских блогов (Gorillavsbear.net, Spinner.com, Yvynyl.tumblr.com) — безвольные людишки с полным отсутствием личного вкуса. Глупо отрицать влияние новых трендов на общественное сознание, глупо не замечать внутри них что-то качественное, но гораздо приятнее понимать это все через призму собственного, сформированного годами вкуса». 

С уважением, курьер радиодепартамента

4. Рефлексия

Ведение музыкального блога на регулярной основе развращает. Если вы считаете, что «ни дня без строчки» — ваш способ быть замеченным и попасть в колумнисты Pitchfork, вы ошибаетесь. Это лишь способ похоронить собственную страсть к музыке под гигабайтами никуда не годного звукового сырья, которое вы, как дурак, еще и осмыслили.
 

5. Сленг

Описывая модный альбом, избегайте бессмысленных штампов вроде «гремучая смесь из ранних Х и поздних Y», «зубодробительный коктейль» и «расплавленная на камнях дабстепа патока чиллвэйва».

Музыка не может быть модной если вам

Музыка не может быть модной если вам

6. Не оставляйте в «Фейсбуке» постов в духе

«На закрытом привозе Die Antwoord так-то я пил, так-то я ел, так-то, в конце концов напился, с такими-то фамилиями в списке рассылки получил я каталог лейбла “Ты крут, мужик”».
 

7. Не будьте рабом тенденций

Если в глубине души вам кажется, что моднейшего ныне парня должны любить разве что снобы и мужиковствующие дебилы, значит, так оно и есть.
 

8. «Не навреди»

В ваших силах сделать модным артиста, которого вы любите. Помните о принципе «не навреди». Не включайте будущего модного артиста в некомплиментарные для него сборники, подсовывайте его знакомым промоутерам, не позволяйте музыкантам, которые искренне вам симпатичны, сгинуть в безвестности.

Музыка не может быть модной если вам

Версия Анны Жавнерович
 

обираясь на мероприятие, будьте любезны соблюдать дресс-код. Наплевательское отношение к своему внешнему виду обнаружит в вас музкритика второго эшелона, который воспринимает все слишком серьезно и намеревается осмыслить. Вы пришли не осмыслять, а поиграть в наряды и поплясать. Если такого желания нет, значит, музыка вам не нравится. Вы облажались.

На вечеринку, где заявлены несколько модных артистов, приходите перед началом действительно интересующего вас сета. Не засоряйте себе эфир и не доставайте людей своей физиономией. Нет ничего хуже репутации человека, который «на все ходит».

На концерте не орите в ухо товарищу, что в записи они хуже / лучше или стена звука удалась, — он ведь тоже на этом концерте.

Музыка не может быть модной если вам

Версия Ульяны Ряполовой
 

концерт модной группы прежде всего стоит одеться модно. Особенно классно, если ваш лук явно противоречит музыкальному стилю группы. Например, если вы собираетесь на хип-хоп-концерт, ни в коем случае не надо одеваться как хип-хопер. А вот если идете на minimal synth, стоит надеть кепку Mishka, золотую цепь и кофту Nike.

Когда слушаете музыку на концерте, лучше всего никак не выражать своих чувств. Окружающие поймут, что вы хорошо разбираетесь в музыке, только если вы стоите столбом и внимательно смотрите на сцену. Если вам все же хочется немного подвигаться, то максимум, что стоит делать, — кивать головой в такт. Плясать и прыгать ни в коем случае нельзя — тогда все решат, что вы оголтелый фанат, и перестанут вас уважать. Лучше всего ходить на концерт со знакомым редактором известного музыкального журнала, стоять с ним далеко от сцены и тихо шушукаться, делая вид, будто вы и не замечаете, что на сцене модная группа.

В материале использованы как реальные названия музыкальных коллективов, так и произвольный набор символов. Все совпадения неслучайны.

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества
и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Я уже оплатил

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Источник

Сегодня модный показ как явление подвергается критике – многие инсайдеры называют затраты на его создание чрезмерными, молодые дизайнеры при отсутствии бюджета ищут новые форматы презентации одежды, а топовые журналисты и байеры выбирают, какой из показов действительно стоит посетить. В то же время, показ – это пока что самый мощный и действенный способ заставить прессу и клиентов говорить о себе. Рассказываем, как создается одна из невидимых, но невероятно важных составляющих модного шоу – музыка.

Как выбирают музыку для модных показов? (фото 1)

Как было раньше?

Когда модные показы только появились (а случилось это в конце XIX века), их было сложно назвать дефиле. Формат придумал Чарльз Ворт – он начал приглашать клиенток в студию или домой, где новые наряды демонстрировала его жена. Чуть позже модельер Люсиль начала устраивать вечеринки, куда приглашала клиенток, а красивые девушки показывали новые платья. Фактически, такой формат существует и сегодня – его мы часто называем транк-шоу. Заслугу в появлении дефиле с проходкой и подиумом приписывают Эльзе Скиапарелли. В 1930-х годах она ввела в обиход залы для показов, где собирала клиентов. Демонстрация одежды прибрела театрализованный характер. Впрочем, музыкального сопровождения как такового не было – вместо этого выход каждой модели сопровождался комментарием ведущего, который описывал образ. Чуть позже, уже в Европе, дефиле от модного дома приобрело регламентированный характер – пронумерованная коллекция, каждая модель держит табличку с номером, а специальный комментатор описывает образ. Такой формат частных мероприятий от брендов просуществовал вплоть до 1973 года, когда в Париже прошла первая официальная неделя моды.

Как выбирают музыку для модных показов? (фото 2)

Кто этим занимается?

Сейчас созданием саундтреков занимаются отдельные профессионалы – они называют себя “дизайнерами музыки”. Самым известным профессионалом в этой сфере является Мишель Гобер – продюсер и диджей, который за свою долгую карьеру поработал со всеми носителями громких имен индустрии – Balenciaga, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi и многими другими. С 90-х годов он вплотную сотрудничал с Карлом Лагерфельдом и создавал саундтреки ко всем его коллекциям в трех брендах. Гобер начал свою карьеру в 80-х как байер для магазина винила. Позже он стал диджеем в модном парижском клубе 80-х и 90-х – Palace, там его судьба и свела с самыми влиятельными деятелями модной индустрии. Сейчас он часто сотрудничает с Александром де Бетаком – создателем и оформителем модных шоу. Гобер не только миксует треки и подбирает музыку – он занимается полным музыкальным оформлением. Например, на одном из шоу Chanel он руководил работой оркестра из 80 человек. Несмотря на почтительный возраст (продюсеру больше 60 лет), он одних из самых активных пользователей Инстаграма в модной среде и большой любитель мемов.

Другой влиятельный музыкальный продюсер, работающий с модными брендами – Фредерик Санчес. Он начал свою карьеру в далеком 1988 году. Ему сразу повезло с первым заказчиком – им стал Мартин Маржела. С тех пор он регулярно сотрудничает с Hermès, Prada, Valentino, Balmain, Chloé, Victoria Bekham, Marc Jacobs, Alexander Wang Миу Миу и многими другими. Особенно его любит Миучча Прада – она регулярно приглашает Санчеса для сотрудничества в работе над самыми разными проектами. Это могут быть арт-инсталляции, музыкальное оформление флагманских магазинов или даже кино. Работы этого продюсера любят не только деятели моды, но и искусства. Так, Санчес регулярно сотрудничает с музеями, галереями и современными художниками – например, ему удалось поработать с великой Луиз Буржуа.

Как выбирают музыку для модных показов? (фото 3)

Как происходит сам процесс?

Сами “музыкальные дизайнеры” признают, что часто о музыке вспоминают в последний момент, так как это не самый важный элемент шоу. Есть и те, кто начинает заниматься этими вопросами за несколько месяцев. По словам продюсеров, работа над саундтреками может начаться и за два месяца, и за пару дней. Источники начального вдохновения могут варьироваться: некоторые показывают мудборды, другие демонстрируют образцы одежды. Порой это могут быть абстрактные вещи – например, произведения искусства, которые вдохновили дизайнера на создание коллекции.

“Сначала я встречаюсь с дизайнерами, чтобы обменяться идеями и решить, к чему мы должны прийти”, – говорит Гобер. “Иногда они приносят музыку, которую я должен прослушать, чтобы понять настроение. И тогда я вижу, что работает. Иногда за одну встречу мы находим всю музыку, которая нам нравится; иногда нужно две-три встречи”. По оценкам Санчеса, весь процесс, который часто заканчивается за минуты перед шоу, в общей сложности занимает около 40 часов.

Как выбирают музыку для модных показов? (фото 4)

Что может быть на шоу?

Музыкальное оформление шоу – очень расплывчатая вещь. Это могут быть и самые популярные хиты последних лет, и абстрактная нойз-музыка. Часто саунд-дизайнеры находят звезд для сотрудничества. Бывает, что между дизайнером и музыкантом складываются длительные отношения, которые приводят к коллаборациям. У разных дизайнеров – разный подход к созданию музыки. Например, для Карла Лагерфельда не был интересен сторителлинг как таковой, скорее, общее настроение – так, на показах часто появлялись атмосферные треки или удачно подобранные хиты из прошлого. А вот для таких дизайнеров, как Раф Симонс, важно, чтобы музыка была отдельной частью перформанса. Например, во время его первого показа для Calvin Klein звучала песня Дэвида Боуи – This is not America. Очень красноречивый выбор для его первого показа в Америке в качестве нового креативного директора американского бренда.

Многие ошибочно думают, что трек для показа должен быть динамичным. Но это не совсем так. “Когда вы идете по улице, вам же не нужен специальный бит в наушниках? То, что аудитория получает от музыки – это важнее, чем бас музыки и ритмы, – говорит Санчес. – В любом случае, музыка – это второстепенный фактор, который лишь дополняет сам показ. Он не должен выходить на первый план. В этом – главная хитрость, которой стоит придерживаться”.

Источник