На тему здоровым быть модно
Здоровым быть модно!
Здоровый образ жизни медленно, но неуклонно становится неотъемлемой составляющей нашего существования. Медленно, потому что многие российские традиции или укоренившиеся стереотипы относительно здоровья, питания и того, как стоит отдыхать, изменить не так-то просто. Неуклонно, потому что полная стрессов и экологически неблагополучная жизнь в XXI веке выдвигает свои требования к человеческому организму.
Поэтому все чаще мы задумываемся над тем, как живем, что едим, что можно изменить, чтобы жизнь стала полноценнее, здоровее, счастливее? Многие наши соотечественники по-прежнему считают: «здоровье либо есть, либо его нет, что-то сделать для его улучшения очень трудно». Конечно, с генами не поспоришь: у кого-то болезни начинаются с самого рождения, кто-то получил от природы бонус в виде очень здорового организма. Но таких счастливчиков год от года становится все меньше, да и самое крепкое здоровье нуждается в том, чтобы его берегли, иначе от него мало что остается. Здоровый образ жизни дает возможность людям самого разного «стартового капитала здоровья» ощущать себя полными физических и духовных сил на протяжении долгих-долгих лет.
Еще одно распространенное заблуждение – «здоровые» продукты – это те, которые сделаны или приготовлены бабушкой в деревне». Сливочное масло или картошка, пожаренная на свиных шкварках – продукты, конечно, натуральные, но вот здоровые ли? «Вкусно – не значит полезно» – с этим согласятся, пожалуй, все. «Натурально – не значит полезно» об этом, к сожалению, пока задумываются нечасто.
Менять свои привычки не просто, но главное начать – как говорится, любой путь начинается с первого шага. Сегодня мы живем в едином, общемировом информационном пространстве – журналы, телевидение, Интернет; последние данные научных исследований, советы высококвалифицированных специалистов – все это стало доступным практически каждому.
Конечно, сегодня жители Европы и развитых стран других частей света намного опережают нас по части активного отношения к собственному здоровью. Контроль над уровнем холестерина, обилие овощей и фруктов в ежедневном рационе, приготовление пищи только на растительном масле или на пару, молочные продукты с пониженным содержанием жира и цельнозерновой хлеб – все это естественно для них, как вдох и выдох. Добавьте сюда моду на некурение, вычтите наш колоссальный винно-водочный опыт, и получите результат, до которого нам пока очень далеко. Поэтому и живут они намного дольше нашего: в Австралии средняя продолжительность жизни – 80 лет, в Швейцарии и Франции – около 79, в Германии, Великобритании и Финляндии – 78. В России пока – только 67.
Разумеется, на продолжительность жизни влияет целый комплекс факторов – и климатическая зона, и уровень жизни, и экология, и политическая стабильность общества, и многое другое. Но внешние факторы самим изменить практически невозможно, разве что, переехав в другую страну, а вот сбалансировать свое питание, больше двигаться и поддерживать положительный жизненный настрой – это вполне в наших силах. Главное – все это делается ради самих себя, и результат получается осязаемый и собственный – наша жизнь, жизнь наших детей и близких становится более качественной, наполненной, долгой и счастливой, а разве плохо быть счастливым как можно дольше?
Так что же такое «здоровый образ жизни»? Это три главные составляющие: сбалансированное питание, физическая активность и гармоничное психологическое состояние.
Здоровое, сбалансированное питание обеспечивает наш организм всем необходимым для полноценной жизнедеятельности, физическое движение дает тонус, выводит из организма лишние жиры и шлаки, а хорошее психологическое состояние – это тот заряд уверенности, спокойствия и оптимизма, который помогает сохранить в резерве достаточно сил для разрешения трудных задач, стрессовых ситуаций, и не тратить энергию по пустякам. А значит – меньше болеть, претворять в жизнь свои самые грандиозные планы, а главное, просто получать удовольствие от жизни, причем долго-долго!
Сторонники здорового образа жизни были в нашей стране всегда – люди, увлеченно занимающиеся спортом, придерживающиеся основ здорового питания. В силу разных причин их было немного, но постепенно, с начала 90-х люди с высоким уровнем жизни оценили выгоду такого рода инвестиций в собственное здоровье. Грандиозные задачи, работа в состоянии постоянного стресса требуют большого запаса физических сил и психологической стабильности. Постепенно здоровый образ жизни из привилегии успешных бизнесменов и группы энтузиастов стал чем-то, с одной стороны, естественным и доступным, с другой – жизненно необходимым для каждого из нас. Конечно, до европейцев нам еще далеко, но прогресс налицо, особенно в крупных городах. За последние годы фитнес-клубы и самые разные спортивные сооружения появились повсеместно, фитнес стал доступнее, вошли в моду зимние виды спорта, бальные и спортивные танцы, а утренние пробежки в парке для многих стали обычным делом. Подходя к прилавку, мы все чаще предпочитаем полезное – овощи, фрукты, обогащенные и низкокалорийные продукты, цельнозерновой хлеб, натуральные соки, выбирая для себя, своих детей и близких самое важное – здоровье.
Классный час
«Здоровым быть модно!»
4 класс
Цель:
– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;
– развивать коммуникативные навыки детей;
– развивать логическое мышление, быстроту реакции;
– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!
Настроились на хорошую работу.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
2. Тема занятия (проблемная ситуация).
– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?
СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.
– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.
– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)
Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)
-Попытаемся составить модель здорового человека.
3. Определение физических и психических качеств здорового человека
– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).
Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.
4. Правильное питание – одно из условий здоровья.
На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).
– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)
– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?
Игра «Поход в магазин»
(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)
Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.
(заслушиваются варианты)
– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.
– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.
5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)
– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)
– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.
Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?
– Что такое привычка? (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).
– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)
– Что считается полезной привычкой?
(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)
– Назовите вредные привычки.
(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).
– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?
(стихотворение читает подготовленный заранее ученик)
Нет приятнее занятия…
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
(Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)
б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)
2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?
– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.
Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.
• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
– Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?
Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.
– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?
– Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)
– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)
– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.
7. Подведение итогов
– Какой человек считается здоровым?
Почему быть здоровым модно?
Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?
(Слайд № 7:
1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки, 4) режим дня
5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)
– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.
Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.
8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).
Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…
В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)
Резерв.
I. Загадки «Гигиена»
1. Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
2. Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
(Утюг)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
6. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой… (платок)
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)
8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Расческа)
9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
II. Математика против вредных привычек.
Педагог: Попробуйте решить задачу.
Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна. Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?
Обучающиеся: Игорь спал меньше нормы на 2 часа.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?
Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.
Педагог: Следующая задача такая.
Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?
Обучающиеся: Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.
Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?
такие прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.
Педагог: И еще одна задача.
Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию 3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?
Обучающиеся: Андрей прошел дистанцию в 15 километров.
Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?
когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Быть здоровым – это модно! « Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» А.П.Чехов
2 слайд
Описание слайда:
Быть здоровым – замечательно, но непросто. Это целая наука, и одно из ее направлений – формирование культуры здоровья: установка на жизнь и здоровье, совершенство физическое, духовное, социальное; на постижение смысла жизни и достижения жизненных целей. В связи с этим, человек может и должен сотворить себя трояко: быть здоровым, найти свой путь в жизни, обрести идеал.
3 слайд
Описание слайда:
Рост и развитие человека должны сопровождаться диагностикой уровня здоровья, прогнозированием здоровья, проведением спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Ключевое понятие культуры здоровья – гармония.
4 слайд
Описание слайда:
Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам надо людей научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.
5 слайд
Описание слайда:
Здоровье – ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. Во все времена ценилась гармония духа и тела. На Руси говорили: «Здоров будешь – все добудешь!»
6 слайд
Описание слайда:
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Духовное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает связи внутри общества, материальное обеспечение, межличностные контакты. Физическое здоровье напрямую связано со здоровьем и совершенствованием тела.
7 слайд
Описание слайда:
Отсюда следует, что здоровье – это не только отсутствие болезней и дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития, возможность сопротивляться неблагоприятным факторам. Один из важных показателей здоровья – умение приспосабливаться к условиям окружающей среды и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним факторам, болезням и повреждениям, расширять свои возможности для полноценной жизнедеятельности, то есть благополучие.
8 слайд
Описание слайда:
«Здоровье – это и творческое долголетие, и непременное условие достижения счастья»
9 слайд
Описание слайда:
«К ухудшению здоровья приводят: употребление алкоголя, табака, наркотиков, нарушение режима дня, самолечение. В тоже время, культурное отношение к себе, к своему здоровью, к природе и окружающим людям, двигательная активность, любовь к спорту, преодоление вредных привычек создают основу для здорового образа жизни. Сегодня быть здоровым – это модно!»
10 слайд
Описание слайда:
«Мы считаем, что быть здоровым – это МОДНО!!! В наше время человек должен развиваться и физически, и духовно. Надо отказаться от вредных привычек и соблюдать режим дня. А самое главное – заниматься спортом! Также немало важно развиваться духовно, иметь свои интересы, быть разносторонней личностью. В здоровом теле – здоровый дух!»
11 слайд
Описание слайда:
«Человек, который занимается спортом, выглядит подтянутым, стройным. Он выделяется своей крепкой физической формой. Редко болеет. Я считаю, что это не только модно быть здоровым, но и полезно»
12 слайд
Описание слайда:
«Здоровье – одна из главных ценностей человека. К сожалению, лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится любой человек – счастья. Есть народная пословица “Здоровье ни за какие деньги не купишь” Здоровый человек – это богатый человек»
13 слайд
Описание слайда:
«Сейчас модно и выгодно быть здоровым. Модно потому что многие публичные люди (политики, киноактёры, телеведущие) демонстрируют здоровый образ жизни. Задумываться и заниматься своим здоровьем надо конечно не только потому, что это модно, а главное, потому что это выгодно и облегчает нашу жизнь. Если вы работаете по найму, руководство, вряд ли будет поощрять работника, у которого в месяц неделя больничного. Если вы занимаетесь собственным бизнесом и имеете прилично стабильный доход, – ах как хочется по возможности дольше наслаждаться окружающим миром»
14 слайд
Описание слайда:
«Здоровье – это главная ценность для человека. И наша задача – укреплять его. А для этого надо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, исключать любые вредные привычки. Быть активным! Движение -это основа жизни. Я занимаюсь в секции баскетбола. Для меня и моих подруг – это модно! Наше здоровье – в наших руках!»
15 слайд
Описание слайда:
«Пришло время, когда прожигать жизнь стало вопиюще не модно. Дурным тоном считается плохо питаться, валяться на диване день напролет, морить себя диетами или вгрызаться в огромный масляный торт, запивая его газировкой. Напротив, вот штрихи к портрету героя нашего времени – позитивный, активный, здоровый и, как следствие, красивый человек»
16 слайд
Описание слайда:
«Хорошее самочувствие – лучший антидепрессант. Да, к тому же, это просто привлекательно – недаром китайцы ставят знак равенства между здоровьем и красотой»
17 слайд
Описание слайда:
«Здоровый образ жизни медленно, но неуклонно становится неотъемлемой составляющей нашего существования. Медленно, потому что многие российские традиции или укоренившиеся стереотипы относительно здоровья, питания и того, как стоит отдыхать, изменить не так-то просто. Неуклонно, потому что полная стрессов и экологически неблагополучная жизнь в XXI веке выдвигает свои требования к человеческому организму.Так что же такое «здоровый образ жизни»? Это три главные составляющие: сбалансированное питание, физическая активность и гармоничное психологическое состояние. Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!!!!!!!!!!!!!!!»
18 слайд
Описание слайда:
«Если правильно подходить к смене образа жизни, то сначала Вы осознаете, зачем Вам это нужно: жить долго, быть стройным, не заболеть, или просто быть в гармонии с самим собой и природой. Последнее наиболее верно, так как Вы – часть природы, подсознательно это ощущаете, но сознание утопает в новых технологиях и урбанизации, блокируя естественную потребность организма быть в гармонии с природой, жить по её законам. Это и приводит к нарушению в функционировании организма, как единой системы. А осознав, сможете просто жить по новым правилам, которые ведут к гармонии. Вы способны осознать, что здоровый образ жизни вести нужно и можно! Люди цивилизованных стран стали внимательно относится к собственному здоровью. Быть здоровым становится модно. Вы тоже можете принадлежать к кругу здоровых и модных людей! Дерзайте!»
19 слайд
Описание слайда:
Здоровый образ жизни – это модно! Крепкое здоровье – залог жизненного успеха»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-755346
Вам будут интересны эти курсы: