На тему здоровым быть модно спорт

МБОУ ООШ с. Раздольное

«Здоровым быть модно!»

Сценарий спортивного мероприятия посвященный

Всемирному Дню Здоровья

hello_html_4f4839dc.jpg

Подготовила: учитель физкультуры Сбродова Г.Д.

2017 год

Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть модно!» посвященный

Всемирному Дню Здоровья

(Под звуки спортивного марша учащиеся строятся на спортивной площадке)

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

Приветственное слово директора школы.

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

(Учащиеся 3 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, 
И почаще улыбаться, 
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты – 
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, 
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить – 
Научись его ценить!

Учитель: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Пусть дружба и спорт объединит Вас!

Учитель: Школа, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: учитель называет класс, участники хором кричат название своей команды и девиз.

( Начало соревнований) 1-е-3 балла, 2-е-2-балла, 3-е-1 балл

  • Пояснение привил при проведении спортивного мероприятия

1. Эстафета начинается только по сигналу;

2. Эстафету начинаем, передаем и заканчиваем только за линией старта;

3. Команда во время соревнований стоит строем, не расходится и за линию старта не выходит;

4. Эстафета передается из рук в руки;

5. Во время выполнения эстафет, конус всегда оббегаем;

6. Если мяч, кегли или другой предмет выкатился из обруча, упал, то возвращаемся на место и кладем, ставим его на место;

7. Все эстафеты выполняются до конца, за нарушение команде присваиваются штрафы;

8. Ни в коем случае не мешаем другим командам в прохождении эстафеты. Не толкаем, не кидаем, на их дорожку не выбегаем.

9. После окончания эстафет команды не расходятся, а строятся на подведение итогов и награждение.

1. Эстафета «КЕНГУРУ».

“Кенгуру” – зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

2. Эстафета «Переправа» 

 Участники делятся на две команды. Они имитируют отдых на водоеме. Каждая команда получает по одному обручу — он будет лодкой, на которой необходимо перевезти все других членов команды на другой берег.  Должны быть обозначены линия старта и финиша. По сигналу ведущего первые двое игроков садятся в «лодку», берут с собой еще одного и переплывают на другой берег, оставляют его там, а сами возвращаются обратно за следующим. Больше одного пассажира брать за рейс нельзя. Команда, которая первой перевезет всех членов команды становится победителем эстафеты.

3,4. Эстафета «Гонка мячей над головой, под ногами»

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5. Эстафета «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Разделившись по 2-е по сигналу один из участников бросает обруч на землю, второй запрыгивают в него. Затем второй обруч он бросают рядом с первый в притык, чтобы можно было в него перепрыгнуть, и тд. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад участники возвращаются бегом взявшись за руки. и тд.

6.Эстафета «Воздушный шарик»

На линии старта первый первые участники берут воздушный шарик и ракетку (от бадминтона или тенниса). Задача игроков не уронив шарик на землю отбивая его в воздухе дойти до стойки. Обратно возвращаются без задания.

7. Эстафета «Кружилка»

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

8. Эстафета «Самый быстрый»

Каждой команде выдаётся эстафетная палочка.

Задача: Пробежать эстафету, оббежав конус и передав эстафетную палочку следующему участнику.

Торжественное закрытие мероприятия, посвященного Дню Здоровья

( под звуки спортивного марша)

Старший судья (Объявляет результаты соревнований)

Директор школы (награждение)

Учитель: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”.

До новых встреч на спортивных площадках!

Источник

Эссе на тему «Здоровым быть модно!»

          Здоровым быть модн. И с этим трудно не согласиться. Мода – это, то, что актуально в данный момент времени, сейчас. Сегодня модно быть успешным, а легче и быстрее достигает успеха человек здоровый и гармоничный. История о здоровье и не здоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенствову стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры. Мы наслышаны  о последствиях употребления алкоголя, курения и, не дай Бог, наркотиков. И уж наверняка одна половина человечества расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние, как на дух, так и на тело.

          Но почему- то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новых технологий и внедрением современных видов техники, связан крайне нездоровый образ жизни.

         По моему мнению, это издержки нашего бурного развития и их влияние неизбежно. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма решения, который мог бы гарантировать здоровье и поддержание высокого нравственного физического уровня на протяжении всей жизни.

          Нужно дать понять детям, что здоровым быть модно. Оказывается, что даже у маленьких детей есть разнообразные знания в области здорового образа жизни, свой опыт и свое отношение к способам укрепления здоровья. Уже в возрасте 7-8 лет дети способны аргументировано обосновать свою точку зрения на многие проблемы. Не учитывать это педагогу нельзя.

          Если мы хотим направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, мы должны признать право на полезные идеи и взгляды на самого себя, право не только иметь здоровье, но и нести ответственность за него. Необходимо искать такие подходы, которые бы помогли нам понять, как дети воспринимают окружающий мир.

          Осуществить это можно, если мы научимся взаимодействовать с ними как с партнерами. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и реализовывать  их. Неформальное общение и совместная деятельность с детьмя помогут понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит больше всего, что бы они хотели сделать, чтобы помочь своему здоровью и здоровью других людей.

          Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это сроитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будующее.  Где все время надо торопиться, торопиться успеть,  где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, спешить стать здоровым,  оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию,  знания, умения, торопиться узнать новое.

          Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьезным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: «Здоровый ребенок – здоровая нация!». Но много ли может сделать для решения этой проблемы один  простой человек, например, учитель физкультуры?

          Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет рага, равного болезни, нет друга здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным богажом знаний, но обивающий порого больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье  – бесценный дар природы, его надо уметь сохранить. В школе большую  помощь в этом можем оказать именно мы, учителя физкультуры. Мы должны сделать так, чтобы дети пришли к осознанию того, что уверенность в своих силах, в завтрашнем дне ведет к успеху; что ум в спорте не менее важен, чем физическая сила, которую дает не только спорт высших достижений, но и обычная физическая культура. И только тогда у нас есть шанс оценить щедрость, которой одаривает нас природа. Стоит только взяться за дело с энтузиазмом, но постараться не переусердствовать и помнить, что здоровым  быть модно всегда!

Источник

здоровая нация

Автор работы: 

Голяева Дарина 

Руководитель проекта: 

Голяева Екатерина Васильевна

Учреждение: 

МБОУ Варсковская средняя школа

В индивидуальном исследовательском проекте по физической культуре на тему «Здоровым быть-модно!» автор анализирует теоретические данные о влиянии на здоровье человека и его организм самых распространенных и опасных вредных привычек.

Подробнее о работе:

В процессе ученической исследовательской работы по физической культуре «Здоровым быть-модно!» автором приводятся доказательства того, что здоровье человека непосредственно взаимосвязано с тем образом жизни, который он ведет, и для повышения уровня здоровья населения нашей страны необходима пропаганда здорового питания и физической активности.

Готовый проект по физической культуре о здоровом образе жизни освещает проблему вредных привычек, среди которых наркотики, алкоголь, сигареты, компьютерные игры и гаджеты. Учебный проект ученика 5 класса поднимает вопрос о сознательном отношении человека к своему здоровью и выполнению всех условий ЗОЖ для продления своей жизни и примера будущим поколениям.

Оглавление

Введение
1. Вредные привычки и наше здоровье.
2. Наш образ жизни и наше здоровье.
3. Быть здоровым – долг перед будущими детьми.
Заключение
Литература

Введение

Быть здоровым – замечательно, но не просто. Это целая наука и одно из её направлений – формирование культуры здоровья: совершенство физическое, духовное, социальное. В связи с этим человек и должен сотворить себя: быть здоровым и найти свой путь в жизни.

Рост и развитие человека должны сопровождаться диагностикой уровня здоровья, проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Здоровье – ключевая ценность для любого человека. Во все времена ценилась гармония духа и тела.

Множество факторов влияет на состояние здоровья, причем не всегда положительно:

  • образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение-49-53%,
  • наследственность-18-22%,
  • внешняя среда, природно-климатические условия-17-22%,
  • здравоохранение 8-10%.

«Здравствуй!»– часто говорят люди, встречая друг друга. Но мало кто задумывается, что, помимо простого приветствия, это еще и пожелание здоровья. И мало кто в бешеном потоке нынешнего времени заботится о здоровье собственном. А ведь здоровье нации, как бы громко это ни звучало, является одним из условий успешного развития государства. Любому цивилизованному государству необходимо уделять внимание этой проблеме.

На сегодняшний день, забота о своем здоровье занимает огромную часть нашего времени. В том темпе, котором мы живем, невозможно уследить за всем сразу, и останавливаемся мы, лишь тогда, когда уже идти не можем. Мир вокруг нас, соответственно, бурлит и кипит, фабрики и заводы размножаются в ускоренном темпе, тем самым нанося огромный ущерб нашей экологии.

Сегодня состояние здоровья людей вызывает большую тревогу и находится в критическом состоянии, если не принять срочных мер, мы исчезнем с лица Земли как биологический вид![1]

Школьник, идущий по улице с бутылкой пива или сигаретой в руках, — картина, которая сейчас мало кого удивляет. По статистике лишь около 10% российских школьников считаются условно здоровыми. Понятно и то, что здоровье населения – не просто медицинское понятие[2].

Установлено, что уровень состояния здоровья людей зависит от уровня здравоохранения и медицинского обслуживания только на 8-10%. Остальное формируется из множества иных факторов: экологической, экономической, социальной, эндемической обстановки, исторически сложившихся традиций поведения, культуры питания, наследственности, и даже от отношения людей к себе.

Во многих странах масштабность этой проблемы осознана уже давно. Поэтому пропаганда здорового образа жизни ведется на общегосударственном уровне. Например, правительство США, вкладывая немалые деньги в пропаганду здорового образа жизни, добилось вполне ощутимых результатов. Например, серьезно снизилось употребление табака.

И хотя проблема ожирения все еще стоит для американцев очень остро, американское общество, благодаря той же пропаганде, теперь буквально «помешано» на низкокалорийных продуктах. А макдональдовский гамбургер давно перестал быть национальным символом: пресса зачислила его в разряд искусственной еды (а точнее – мусорной, бросовой еды). Известно, что простая пропаганда здорового образа жизни дает гораздо меньше результатов, чем создание альтернативных стимулов для его поддержания.

Большинству подростков гораздо интереснее вечером погонять футбол, чем попить пива в подъезде. Вопрос лишь в том, чтобы где-то рядом было футбольное поле, которое далеко не всегда вообще есть. Вот почему спорту массовому, именовавшемуся ранее дворовым, стали уделять внимания не меньше, чем развитию профессиональных спортивных учреждений, школ, клубов, финансирование является хотя и немаловажной, но далеко не всегда главной проблемой.

Возможно, это прозвучит несколько странно, но забота о здоровье населения в немалой степени является проблемой политической. Ведь решения о разработке и реализации подобных программ зачастую откладываются из-за простого непонимания их необходимости. Проблемы наркомании, алкоголизма и курения уже осознаны нашим обществом. Ими занимаются многие организации, а финансированию некоторых из них помогают местные бюджеты.

Помочь наркоману избавиться от пагубной зависимости, безусловно, очень важно. Но корень проблемы надо искать гораздо глубже. В большинстве случаев нездоровые увлечения – лишь следствие невозможности наполнить свою жизнь чем-то полноценным, здоровым. Потому-то так важно решительно взяться за причину. Нужно убедиться, что быть здоровым престижно. Что модно заниматься спортом, а не курить, пить или не употреблять наркотики. Что модно быть здоровым.

Этим, в частности, занимается социальная реклама. Но убедить – еще не значит полностью решить проблему. Необходимо создать «материальную базу» здорового образа жизни. Для этих целей в нашем городе принята программа «Развитие муниципальной системы образования города Белгорода на 2012-2016 гг.». На ее основе успешно реализуются такие подпрограммы как «Образование и здоровье», «Воспитание и дополнительное образование детей и подростков».

В супермаркетах открываются целые отделы товаров из экологически чистых районов.[3] Сегодня мы уже, наверно, и не встретим людей, которые перед покупкой товара не читают этикетку – и это хорошо! Задумываемся о здоровье мы и когда покупаем одежду – мы пристально изучаем бирку. Все реже встречаем курящих людей, а электронные сигареты произвели бум среди курильщиков.

С целью здорового питания целые группы людей объединяются в поиске здоровых продуктов питания: фрукты и овощи покупаются в отдаленных экологически чистых районах, а мясо закупают целыми тушами. О моде на здоровье свидетельствует рост продаж такой техники, как пароварки, йогуртницы, хлебопечки и т.д. Люди предпочитают не покупать йогурт, а сделать его самим, такая же ситуация с хлебом.

Большая часть молодежи одним из жизнен­ных приоритетов считает сохранение своего здоровья, ведь здоровый образ жизни — это полезно и модно, а со­временный стиль жизни — это отказ от вредных привычек, здоровые приоритеты и имидж. Поэтому в целях по­пуляризации занятий физкультурой, спортом, усиления среди молодежи модных тенденций здорового образа жизни.

Источник

ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Спортивное развлечение «Быть здоровым – это модно!»

для детей 3-4 лет

(Вторая младшая группа)

Воспитатель: Житник К.В.

Пос.Комсомольский, 2019

  1. Цель: создание праздничного настроения; формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

  2. Задачи:

1.Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

2.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.

3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Оборудование:

– костюм для Капризки, 2 мяча, 2 обруча, флажок (для подачи сигнала), 2 панамки, носовой платок, расческа, тапочки, зонтик, кукла, машина, зубная щетка.  скамейки для детей.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

  1. Ход мероприятия

(вбегает девочка Капризка)

Капризка:                   «Не хочу я ничего! УУУУУУУУУ

                        Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

                        Лучше плакать всем и ныть. УУУУУУУУУ».

Воспитатель: – Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: – Меня зовут Капризка! Я ничего не хочу делать.

          Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Воспитатель: – Ребята, как вы считаете, нужно по утрам умываться? (да) А зарядку делать? (да) А гулять и спортом заниматься? (да) Правильно! Ведь без всего этого мы будем часто болеть и станем слабыми. Капризка, давай мы научим тебя всё это делать?

Капризка: – А это интересно?

Воспитатель: – Конечно, это весело и интересно.

Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть готовы? (да)

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

ОРУ (без предметов)

Потягивание:

«Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся».

Повороты:

«Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили».

Наклоны:

«Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили».

Прыжки: 

«Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра».

Воспитатель: 

«Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились».

Воспитатель: – Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?

Капризка: – Да, очень весело.

Воспитатель: – А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.

Капризка: – Ещё чего? Не хочуууууу! Умываться не хочу, чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.

Воспитатель: – Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы? (нет)

         Капризка: – Я всё поняла, поняла, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, мыть руки перед едой, умываться, причесываться (достает расческу из кармана, причесывается сам и хочет причесать кого-нибудь из детей.

         Воспитатель: – Что ты, Капризка, остановись, нельзя причесывать детей своей расческой, это не правильно, есть вещи для личного пользования: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце. Запомни, Капризка и вы ребята, предметы личной гигиены нельзя давать никому, даже самым близким и любимым людям. Ребята, а чтобы вам было легче запомнить, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «Личное- общее». Запомнили? Начинаем. Только будьте внимательны!  

        Игра «Личное — общее».

        В центре площадки стоит воспитатель, у него на столе предметы: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце, машинка, мяч, кукла, кубики, зонтик. На одной стороне площадки отмечен круг. Воспитатель поднимает один предмет, если это предмет личной гигиены, то дети разбегаются врассыпную по площадке, если предмет общего пользования — бегут в круг. 

        Воспитатель: – Ну, что тебе нравится у нас Капризка?

Капризка: – Да, но очень уж скучно.

Воспитатель: – А мы с ребятами любим гулять. А на прогулках любим играть. Будешь с нами играть?

Капризка: -Да.

        Воспитатель: -Тогда мы начинаем наши соревнования. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

        1. Эстафета «Носильщики».

        2 команды, детям дают в руки по одному большому мячу. Игроки должны по очереди добежать до своего обруча, положить в него мяч и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

            2. Эстафета «Соберись на прогулку».

        Каждой команде выдается по одной панамке. По сигналу участники их надевают на свою кепку, бегут до обруча, возвращаются, передают панамку следующему участнику.

        Воспитатель: – Вот и закончился наш праздник. Больше двигайтесь, играйте,

        Будьте бодрыми всегда! Быть здоровыми старайтесь, не болейте никогда!

        Капризка, надеюсь ты всё поняла и запомнила?

Капризка: – Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня. Больше вредничать не буду и про злость я позабуду. Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать. Буду чаще умываться, буду спортом заниматься! До свидания, ребята!

Источник